Вчера ходила на концерт Галины Хомчик. Я не любитель бардовской песни, но ради стихов Булата Шавловича Окуджавы решила сходить. Последние новости о персоне Галина Хомчик новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Последние новости про Галина Хомчик за сегодня на сайте
Концерт «Галина Хомчик. Дежурный по апрелю»
Такая программа подготовлена и впервые будет представлена в марте-апреле в Израиле. В преддверии этих необычных для Галины Хомчик гастролей она призналась в интервью, насколько ей проще и комфортнее выступать сольно: — Не надо ни с кем репетировать и подстраиваться под индивидуальность партнера. Меньше напряжения из-за опасений ошибиться в словах или сыграть неправильный аккорд. Если с тобой играет или поет партнер, приходится постоянно испытывать груз дополнительного чувства ответственности за четкость и безошибочность своих действий, чтобы не подвести партнера. И, наоборот, если ошибается партнер — досадно и неловко за обоих, ведь мы в данном случае — одно целое. Когда ты одна — не надо постоянно «оглядываться» и быть в напряжении… Удачное партнерство, по мнению Галины, случай редчайший: — Это случается, когда встречаешь либо партнера, чувствующего музыку и слово так же, как ты сама. Либо профессионала высочайшего класса, который ловит твою интонацию и манеру исполнения вплоть до дыхания и только помогает тебе, не навязывая своего видения. Либо того, с кем волею судеб тебе выпадает работать на протяжении многих лет, и вырабатывается некая общая манера, отрепетированная многократно, как в театральной постановке. Разумеется, непросто работать с собственным сыном.
Галина невероятно бережно относится к поэзии и музыке. Её можно назвать хранительницей жанра авторской песни. Композиции в её исполнении звучат по-особенному, но при этом очень точно передают чувства автора.
Высоцкий, О. Митяев, В. Долина и др. С 1984 по 2007 гг. Одна из продюсеров знаменитых телемостов конца 80-х-начала 90-х годов. Режиссер и продюсер большинства видеоклипов на песни Олега Митяева, самые известные из которых — «С добрым утром, любимая», «Лето — это маленькая жизнь», «Мама», «Жизнь замечательных людей». С 2004 по 2009 год вела вместе с Олегом Митяевым авторскую программу «Давай с тобой поговорим» на радио «Шансон». Выступает как с сольными программами, так и с хоровым бардовским проектом «Песни нашего века». Сольные программы: «Не покидай меня весна», «По-женски о вечном», «Знакомая романтика», «Бардовская классика и не только…», «Песни Булата Окуджавы» и др. Настоящая русская красавица: льняные длинные волосы, романтический взгляд, на губах постоянно улыбка. А я иначе не могу! В наше громкое время этот тихий жанр — полуулыбка с полувздохом, полуаккорд с полуприпевом — еще живет. Слушают ее те, кто не боится ни сентиментальности, ни романтизма. Однажды меня друзья уговорили: окончила музыкальную школу, что, не можешь мелодию сочинить? Я ее и так, и этак сочиняла, конструировала, прицепляла одну часть к другой… Получилась абсолютная графомания, а не музыка! Нет, я исполняю чужие песни. Но мне говорят: ты так поешь, как будто сама написала. КСП — это клуб самодеятельной песни. Это только часть жанра авторской или бардовской песни. Ему уже за 70 лет. Корни уходят к Вертинскому, к русским шансонье, к русской классической поэзии. Вот движению КСП чуть больше 50, да. Окуджава, Галич, Высоцкий, Городницкий — это уже основоположники современной авторской песни. Сначала запрещали эти песни, их пели на кухнях и у костров, где никто не услышит. А в 80-х эти песни выпустили на сцену, сказали: вот, ребята, вам фестивали, концертные площадки. И потом, стен московской кухни уже не хватало для всех, кто любит этот жанр. Читайте также: Дениз чакыр биография личная жизнь — Чем он отличается от другой музыки? Это откровения, которыми человек не может не поделиться, потому что они его волнуют, а не потому, что он хочет кому-то понравиться. Эта песня не пишется на заказ или чтобы стать популярной, а потому она может казаться и корявой, и с точки зрения стиля шероховатой. И писать-то не было возможности, потому что надо было выживать. Интерес к жанру не пропадал никогда, просто затих на время в силу экономических обстоятельств. Слушатель был всегда, и он вернулся, как только пришел в себя. Появилось новое поколение, новая волна — сильная, она стала говорить своим новым языком, но так же талантливо. Какой-то Визбор, какой-то Высоцкий, какой-то Окуджава — им не известны. Поколением 60-х авторская песня была так востребована, потому что им ничего не мешало ее выбирать. Массовая культура не имела такого влияния, как сегодня, не было Интернета, телевизоры были не у всех.
А когда говорили - немного погуляем и пойдем в другой ресторан - тут вообще терялся дар речи. О, Боже, я же не смогу отказаться от всей этой великолепной кухни национальных блюд! В чем особенность бакинского зрителя? Я же не знала насколько авторская песня понятна и любима бакинцами. А когда увидела со сцены подпевающие губы зрителей, поняла, что это мой зритель. Знаете, как в произведении "Маугли" - " Ты и я одной крови". Мы одной крови! Поверьте, это далеко не всегда так бывает.
Галина Хомчик "Как случилось - не заметила сама..."
Выберите любой вариант. Вот одна из причин, как я считала. Вторая причина популярности альбома — в нем больше всего песен записано. Тоже не поэтому. И не из-за Высоцкого. Третья причина, о которой я могла подумала, - песни Веры Матвеевой, тоже достаточно редкиею... Евгения Клячкина... Тоже не поэтому!
Думала, возможно, потому, что там песни на пяти языках — на грузинском, «Бесаме мучо» на испанском... Даже русская народная народная песня «Лучина» там есть. Все оказалось очень просто. Народу нужно совсем другое. И народ до сих пор этот альбом любит из-за следующих двух песен... Я их в Королеве уже песла, но сейчас напомню. Одна из песен — это романс...
Романс, с корторым произошла история почти драматическая, в Петербурге, когда я не спела эту песню, все поклонники Марии Петровых а их в Петербурге очень много стали писать мне записки — мол, спойте... А я все отнекивалась. И потом в конце-концов не спела его. Пришла записка: «Спойте «Романс», Вас просит весь 15-й ряд». Я поняла, что люди уже рядами приходят слушать песни, но ответила: «Извините, в следующий раз спою». Тогда они написали: «Пока не споете «Романс» на стихи Петровых, мы из зала не уйдем». И тут я поняла, что бороться сложно...
И меня спасла записка одной моей давней поклонницы, она написала: «Галина, хожу на все Ваши концерты, но пишу Вам впервые. У меня к Вам одна-единственная просьба: не пойте «Романс» на стихи Петровых». Ей, видимо, песня надоела, она на каждом концерте её слышала... И я ответила: «Понимаенте, вот человек впервые написал! Я же не могу ей отказать, она ходит на все концерты! Через месяц-полтора после этого злосчастного концерта питерская студия «Позитив» выпустила в свет сериал под названием «Подружка-Осень». И в каждой серии — там их, если не ошибаюсь, четыре штуки, звучит в моем исполнении этот романс.
Так мне питерцы интеллигентно отомстили, и теперь на концертах пишут: «Спойте, пожалуйста, саундтрек из сериала «Подружка-Осень». Такая, проходная, мне казалось — симпатичная, милая песенка, не основного значения в альбоме. Ан нет. Это такая деткая песенка, я её всегда объявлдяла как детскую, пока мне не пришла записка на концерте «Спойте, пожалуйста, любимую песню моего мужа» - «Мартовский кот». Александр Иванов, «Мартовский кот». Перехожу к альбому под названием «МГУ». Я закончила Московский государственный университет, это тоже часть моей биографии, и когда моей родной alma mater исполнилось 50 лет, я, конечно, хотела приобщиться к этому событию...
Сама ничего написать не могу — но решила выпустить альбом, состоящий из песен, полностью написанных выпускниками МГУ. Вот всех тех людей. Которые учились в разные годы в Университете. А поскольку я всех этих людей считаю, во-первых, гениальными... И, во-вторых, своими учителями в большой степени, потому что их песни меня многому научили хорошему в жизни... И, конечно, там есть песня, написана больше 50-ти лет назад Геной Шангиным-Березовским, которая стала народной — «Царевна-Несемяна». Есть ещё одна волшебная песенка с этого альбома...
Действительно волшебная, в прямом смыле этого слова — с того же альбома «МГУ». Потому что когда она ещё не была записана, то существовала в первой старой моей кассете — кассет уже, как класса, нет... Ещё как есть! Пишу отчет, прослушивая кассету — Спасибо, HiFi! И эта песенка там была написана. Но на концерта я её исполняю часто, и когда однажды пришла записка: «Спойте что-нибудь на удачу, у меня завтра экзамен по алгебре», я решила, что эта песня подойдет... На следующий концерт пришла эта же девушка — мы с ней познакомились потом...
И написала записку: «Большое спасибо за песню Щербакова «Трубач» - экзамен по алгебре сдала на «Отлично». Спойте, Пожалуйста, «Трубача», у меня завтра физика. И я поняла, что Удача витает в этой песне, с тех пор и стала петь ей с пожеланиями успехов и удачи во всех начинаниях... Народ мне пишет: «Почему у Вас эта песня нигде не записана? Так что теперь, как Чумак — «Даю установку, альбом заряжен»... Кто знает? В Америке была самая смешная история, потому что у наших людей, живущих там, менталитет другой, нежели у нас вс вами...
Поэтому когда я рассказала, что альбом заряжен и приносит удачу, подошел дяденька за автографом, так хитро на меня смотрит и говорит: «А знаете, куда я завтра с этим альбомом пойду? В казино! Кому бы из нас с вами пришло в голову такое? Надеюсь, у него там все срослось. Когда я эту песню спела, мне позвонил человек, представившийся директоров Гарика Сукачева, сказа: «Вы знаете, мне попался Ваш альбом «Знакомая романтика», у Вас очень красивая аранжировка в одной песне, не помню атора — вот Гарик её хочет петь. Даже ести такое случается, песни совершенно в разных аранжиорвках. В частности, одна из популярных в моем репертуаре песен — песенка Ады Якушевой «Ты — мое дыхание».
Она встречается в «Знакомой романтике», где её задорно играет группа «Гроссмейстер», аккомпанирует — и в следующем альбоме, о котором я скажу чуть позже. Недавно мен кое-что заставило взгрустнуть, потому что благодаря этой песне я поняла, что мужчины и женщины, к сожалению, сильно по-разному воспринимают разные слова. Произошло это следующим образом. Я всегда считала, что для женщины эта песня — удивительное объяснение в любви, искреннее, очень Светлое, а на концерте один мужчина написал: «Спойте, Пожалуйста, песню в которой есть слова «Всю себя измучаю». Других слов от женского лица в этой песне он не запомнил, они для него просто были не важны. Тоже давнишняя мечта... Альбом записан просто из принципа, потому что многие годы я сталкиваюсь с тем....
Потому что режиссер и продюсер концерта — когда собираются и принимают участие в обсуждениях... Режиссер: «Да, действительно. Кто бы у нас мог её спеть? Следующая песня. Боря: «Да эта песня — мой коронный номер» он вообще всего Визобра знает...
Гнесиных, которую закончила по классу фортепиано. Однако о профессиональной музыкальной карьере речи не шло. После школы Галина пошла учится в МГУ на филологический и в 1982 году получила диплом преподавателя русского языка и литературы. Творческая карьера: Студенческая жизнь шла параллельно с музыкальной.
Впоследствии Галина попала в сборник «Самые знаменитые барды России», хотя сама не сочинила ни одной песни. Однако ее исполнение зачастую оказывалось не менее запоминающимся, чем авторский оригинал. Более того, Галина Хомчик привнесла в авторскую песню некоторые не использовавшиеся в ней ранее стандарты. Не отрицая, что в бардовской музыке главенствует поэзия, Галина добавила к ней красивый, почти оперный голос, а также внимательное отношение к имиджу. Во многом благодаря Хомчик барды перестали восприниматься как неухоженные бродяги в растянутых свитерах: даже в походные условия Грушинского фестиваля Галина брала с собой вечернее платье. Сначала в субкультуре об этом рассказывали анекдоты, но потом и остальные музыканты стали уделять больше внимания своему внешнему виду. Между тем, основная работа Галины Хомчик была на телевидении, куда она пришла в 1984 году. Ее приглашали и в Росконцерт на ставку, однако Галина «предпочла свободу», предвидя, что профессиональной певице руководство начало бы диктовать репертуар.
В том смысле, что их произведения основаны не на простейшем примитивном тексте, а именно на хорошей поэзии. Да, их поэтическое мышление несколько иное — но в этом-то, возможно, основная ценность и заключается. Если же говорить о том, чтобы на грамотный умный текст нанизывалась еще и отличная мелодия... Положа руку на сердце, стоит признать, что таких исполнителей никогда не было много. С момента зарождения отечественной авторской песни сочиняло великое множество людей, однако, если брать «золотой век» жанра, условно обозначаемый 1960—1980 годами, в истории остались единицы. Я имею в виду тех, кого мы знаем, чьи песни живы и до сих пор востребованы. Разумеется, есть молодые талантливые люди, которые громко о себе заявляют, но какие песни останутся по прошествии времени, мы с вами сегодня предсказать не можем. Вердикт вынесут грядущие поколения. Что-то об этой истории в последнее время не так много слышно... Мы записали десять альбомов, последний из которых — совсем недавно, в пандемию. И сейчас «Песни нашего века» востребованы настолько, что билеты на концерты разлетаются мгновенно. То есть мы планируем один концерт, но в итоге приходится назначать еще три, а то и больше, дополнительно. Желающих приобщиться к лучшим образцам классики жанра много. И это еще не говоря об абонементных ежегодных концертах в Доме музыки, которые тоже неизменно проходят с аншлагом. Потребность в хороших песнях никуда не исчезает, эти песни продолжают жить, восхищать и вдохновлять, что неудивительно: на то она и золотая классика. Существует ли в вашем «профсоюзе», назовем его условно так, тесное бардовское сообщество, которое было в шестидесятых — восьмидесятых? Мы постоянно пересекаемся на тематических мероприятиях — сборных концертах-посвящениях Юрию Визбору, Александру Городницкому, Виктору Берковскому, Леониду Сергееву...
Всегда и повсюду отмечалось сходство двух обаятельных светловолосых «чижиков». Да и в музыкальном отношении одаренность Алеши Хомчика ни у кого не вызывала сомнений. Вот только жанром авторской песни он мало интересовался. Бывал, конечно, на бардовских слетах, сопровождал Галину во время концертных выступлений в разных странах. И даже, чтобы доставить удовольствие матери, мог спеть кое-что из классического бардовского репертуара. Одним словом, Алеша всячески поддерживал и одобрял мамино творчество, радовался ее неизменному многолетнему успеху у слушателей-единомышленников. Но — будем откровенны — пение под гитару его не зажигало…Молодого музыканта влекло в заморские дали панк-рока. Получалось у него очень неплохо — ярко, самобытно, коллектив, который возглавил младший Хомчик, получил известность… Галина справедливо гордилась сыном, проявившим себя как талантливый аранжировщик, автор песен. Да-да, именно так.
Галина Хомчек
Также песни в исполнении Галины Хомчик включены в альбомы серий «Время наших песен», «Наши песни», «Бардовский хит», «Время новых песен», «Митяевские песни»(1). Певица Галина Хомчик — о Нине Визбор, Александре Городницком, Земфире, борьбе за подлинную «Грушу» и неприступности ТВ. ГАЛИНА Хомчик могла стать такой же эстрадной звездой, как Алла Пугачева, София Ротару или Лариса Долина. Насколько там воспринимали и понимали Галину Хомчик с ее русскоязычной программой? С сольными выступлениями в Израиле Галина Хомчик была всего дважды. И, тем не менее, Галина еще в ранней юности даже своих возлюбленных выбирала не сердцем, а головой.
Галина Хомчик: «Имеет смысл слушать тихие вещи»
Однако не у каждого это получается, хотя никому не запрещается. Галина Викторовна Хомчик начала «пробовать» свой голос в раннем возрасте. Будущая исполнительница авторской песни появилась на свет 30 мая 1960 года в интеллигентной советской семье. Родители проживали в Москве. Отец, известный журналист в совершенстве владел французским языком, работал на радио, в Агентстве печати «Новости» и других средствах массовой информации. Мать трудилась инженером в строительном тресте.
По сложившейся традиции родители проводили свой отпуск в туристических походах. Частенько выезжали на природу в выходные дни. Галю с трех лет стали брать с собой. Именно на этих мероприятиях Галя узнала, а затем начала петь туристские песни.
Организаторы шоу сообщают, что ожидает презентация новых студийных альбомов исполнительницы, а также песни по заявкам гостей. Напомним, что в дискографии Галины на данный момент более десяти сольных пластинок.
А когда увидела со сцены подпевающие губы зрителей, поняла, что это мой зритель.
Знаете, как в произведении "Маугли" - " Ты и я одной крови". Мы одной крови! Поверьте, это далеко не всегда так бывает. Иногда думаешь, что публика твоя, а на самом деле бывает трудно пробиться к сердцам из-за чопорности и холодности. Сегодня зал меня отогрел с первых же минут и оставил только самые яркие впечатления. Каждый человек, возвращаясь к себе домой, увозит в своем сердце о другом городе что-то особенное, которое навсегда останется в его памяти. Что вы увезете из Баку в Москву?
Бесподобно теплые чувства к бакинской публике и городу. В Баку у меня есть два друга - это Джавид Имамвердиев и Наташа Касперович, которые является для меня олицетворением образа этого города. А они удивительно порядочные, образованные люди и настоящие интеллигенты.
Музыкальное образование Галина получила по классу фортепиано в школе им. Гнесиных, впоследствии самостоятельно научилась играть на гитаре. Окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова в 1982 году, специальность — преподаватель русского языка и литературы. Александр Городницкий в предисловии к диску Галины Хомчик «Песни Булата Окуджавы» назвал её «миссионером звучащей поэзии».
Галина ХОМЧИК: Пусть вас воспринимают как богиню
Одинаковые сны, Вальс при свечах (Галина Хомчик, Анатолий Калмыков - Дождь притаился за окном. "Чижик" – это детское "фамильное" прозвище, которое дала когда-то своему сыну Алексею одна из самых известных российских исполнительниц бардовской песни Галина Хомчик. По ее словам, бард Олег Митяев и певица Галина Хомчик демонстративно отказались выходить на сцену в знак протеста против выступления автора из Мариуполя. Всесоюзного фестиваля авторской песни в Саратове (1986 год), Грушинского фестиваля (1987 года), Двадцатого Рабочего Фестиваля в Берлине (1984 год, золотая медаль) Галина Хомчик. Страница посвящена творчеству Галины Хомчик, известной исполнительницы преимущественно в жанре авторской песни. С сольными выступлениями в Израиле Галина Хомчик была всего дважды.
Галина Хомчик: «Имеет смысл слушать тихие вещи»
Музыку и песни в семье знали и любили, в особенности авторскую, туристскую песню. Музыкальное образование Галина получила по классу фортепиано в школе им. Гнесиных, впоследствии самостоятельно научилась играть на гитаре. Окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова в 1982 году, специальность — преподаватель русского языка и литературы. Лауреат Московских фестивалей авторской песни 1982 и 1983 годов, 20-го Рабочего Фестиваля в Берлине 1984 г. Бессменный член жюри Грушинского фестиваля с 1989 года.
Кто-то из его участников уходил, кто-то возвращался. Так, после перерыва к нам вернулся Алексей Иващенко. Чем дольше мы вместе, тем мы сплоченнее. А вот нашего бессменного художественного руководителя Виктора Берковского мы в прошлом году потеряли.
Параллельно ее записали в музыкальную школу на класс фортепьяно. Способная девочка легко справлялась с такой нагрузкой. Когда подошло время выбирать профессию, она решила поступить на филологический факультет Московского университета. В студенческие годы Галя освоила технику игры на гитаре и фортепьяно задвинула в дальний угол. После окончания университета ее пригласили на телевидение в редакцию детских программ. Хомчик делала передачи для детей и выступала на вечерах авторской песни. Интересно отметить, что Галина не написала ни одной собственной песни.
Да, она пыталась заняться сочинительством, но быстро поняла, что это не ее стихия. И тогда Хомчик начала, что называется, вплотную заниматься исполнительской карьерой. Обладая отличными вокальными данными и привлекательной внешностью, она могла бы занять свое законное место на эстраде.
Матвеевой, А. Якушевой и С. Никитина, давно вошедшие в репертуар исполнительницы. Галина Хомчик обладает прекрасными вокальными данными, актёрским талантом и сценическим обаянием, которому трудно противостоять.
Галина Хомчик
Интересно, что Галина Хомчик как рекордсмен по количеству сольных концертов вошла в сборник "Самые знаменитые барды России". Одинаковые сны, Вальс при свечах (Галина Хомчик, Анатолий Калмыков - Дождь притаился за окном. Интервью Галины Хомчик, золотого голоса авторской песни, газете "Московская правда" от 10 апреля 2024 г. Мы счастливы, что можем назвать Галину Хомчик другом и от всей души поздравляем ее с днем рождения!
Галина Хомчик представила воронежцам новый альбом
Насколько там воспринимали и понимали Галину Хомчик с ее русскоязычной программой? В гостях у дружественного ульяновского клуба:Галина Хомчик — хранитель традиций жанра, член жюри. Скачай Галина Хомчик Флюгер моих ветров (Алексей Иващенко) (Мои гениальные учителя 2005) и Галина Хомчик Любовь (Наталья Дудкина) (Мои гениальные учителя 2005). Мы счастливы, что можем назвать Галину Хомчик другом и от всей души поздравляем ее с днем рождения! Слушай музыку от Галина Хомчик, похожую на Одинаковые сны, Гольфстрим и не только.