Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Звягинцев снимет фильм о блокаде Ленинграда Общество, Фильмы, Блокада Ленинграда, Андрей Звягинцев, Армен Гаспарян, Twitter, Каннский фестиваль.
5 лучших фильмов режиссёра Андрея Звягинцева. Сейчас он борется с последствиями коронавируса
Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. Список лучших фильмов XXI века возглавил триллер Дэвида Линча МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ. Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение», снятый в 2003 году, вошел в список 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. Социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" попала в список десяти лучших фильмов десятилетия, составленный американским кинокритиком Тоддом Маккарти из The Hollywood Reporter, одного из ведущих отраслевых изданий.
50 лучших фильмов XXI века по версии The Hollywood Reporter
- Фильм Андрея Звягинцева «Юпитер» (2024): сюжет, актеры, отзывы
- Андрей Звягинцев (Andrey Zvyagintsev) , фильмография
- Список Звягинцева: vlush — LiveJournal
- Андрей Звягинцев снимет в Европе фильм про русского олигарха: Кино: Культура:
- Новости партнеров
- Фильмы Андрея Звягинцева вошли в список ста лучших кинокартин в мире - PEOPLETALK
«Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия
Проходил реабилитацию. Ходить на занятия с физиотерапевтами нужно было ежедневно и тренироваться по три-четыре часа в день. В таком режиме он жил примерно до зимы 2022-го. Он помнит точную дату — 17 августа 2021 года; в тот день его самолетом отправили в Германию на пересадку легких и больше в Россию режиссер не возвращался. Врачи говорили о необходимости пересадки легких. Очень скоро стало ясно, что его организм не реагирует ни на один антибиотик в списке предложенных было больше 20.
Спасло чудо. Он предложил использовать этот метод. Низкий поклон и ему, и людям, которые занимаются бактериофагами в Тбилиси там есть целый институт, который производит эту «штуку». Врач, лечившая меня, совершила, по сути, подвиг: в Германии врач должен строго следовать протоколу лечения; она же поступилась этим принципом и сказала: давайте попробуем», — рассказывает режиссер. Лечение бактериофагами дало результат: легкие справились с проблемой.
Обычно тем, кто прошел трансплантацию, и орган прижился, врачи отпускают не больше пяти лет. Об эмиграции и ощущениях «Вы сейчас живете в Европе не только потому, что проходите там реабилитацию, но и по своим жизненным ощущениям? Получив утвердительный ответ собеседника, он продолжил: «Вас можно назвать иммигрантом? И вообще очень тяжело маркером каким-то отметить свое состояние в таких сложных обстоятельствах, в которых ты находишься. И которые со стороны можно было бы с легкостью именовать эмиграцией», — поделился Андрей Звягинцев.
Он сказал, что не может ощутить себя вырванным из «российского контекста». Не в смысле государства, а в смысле языка, связей, друзей, ритмов которыми «жил всю жизнь» , своего дела оно «спорилось и всегда, что называется, питалось почвой, о которой ты все знаешь». В России же цензура «приобрела колоссальные масштабы», а для художника, автора, человека искусства это, «мягко говоря, неблагоприятная среда». Я бы не хотел себя таким образом ощущать. Я не разорвал все связи.
Я русский человек, я русский режиссер, я русский автор. И таким буду ощущать себя до конца дней. Вот так я думаю.
Известия 20 февраля 2015. Дата обращения: 27 октября 2016. Андрей Звягинцев. Коммерсантъ 26. Биография Андрей Звягинцев появился на свет в городе Новосибирске. Семья будущей звезды была достаточно простой, мама работала учителем русского языка и литературы, а отец служил в органах охраны правопорядка и законности.
К сожалению, семейные узы недолго соединяли родителей будущего режиссера — когда мальчику исполнилось пять лет, глава семьи ушел к другой женщине. По воспоминаниям Андрея Звягинцева, он так и не смог восстановить отношения с папой. После школы Андрей Звягинцев поступил в Новосибирское театральное училище. В 1984 году юноша получил диплом и поступил в труппу Новосибирского Театра юного зрителя. Выбор был не случайным — на тот момент главным режиссером этого театра был наставник Андрея Лев Белов. Но карьера у Звягинцева здесь не удалась. Если быть точным, то она просто не успела сформироваться ведь почти сразу после окончания училища юношу призвали в армию. В столице руководителем курса у будущего режиссера был российский и американский актер Евгений Николаевич Лазарев. Затем в творческой карьере Звягинцева наступил перерыв.
Получив свой второй диплом в 1990 году юноша не стал работать в театре. На тот момент он не видел в нем того масштаба, той величины, что была ранее. Театр измельчал, начал подстраиваться под современные реалии, был нацелен лишь на получение прибыли. Звягинцев решил попробовать себя в прозе и даже написал несколько рассказов. Каких именно история умалчивает. Некоторое время работал дворником ради служебного жилья. В целом же период с 1990 по 2000 год для Андрея Звягинцева характеризуется двумя вехами — это работой в кино как актера, а также режиссера рекламных роликов. В качестве первого он поучаствовал в незначительных эпизодах сериалов «Горячев и другие», «Королева Марго», «Каменская» и полнометражных фильмах «Ширли-мырли», «Котенок», «Отражение», «Любовь до гроба». Как режиссер полного метра Андрей Звягинцев дебютировал лишь в 2000 году, когда на экраны вышел сериал «Черная комната».
Для него он снял три новеллы: «Бусидо», «Выбор» и «Obscure».
Буквально вслед за Верой умрет и Марк, сраженный инфарктом. Алекс снимет с себя заботы о похоронах брата, поручив их врачу и приятелю покойного. Во всем этом навороте событий будет одна монтажная врезка, где прозвучит ответ на главный вопрос фильма, нависающий по мере развития действия, подобно дамоклову мечу. В устах Рублева великий библейский стих звучит, как его личный монолог, выстраданный собственным опытом. В «Изгнании» этот стих, пусть и обращенный к детям, трудно воспринять иначе, чем прямое обвинение и приговор тем, кто любви не имеет.
А не имеет любви не только Алекс, но и Вера. Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры.
В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов. Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса? И его покаянная фигура в финале и есть искупление Вериной гибели? Вопросы, вопросы… Все-таки пластические реплики, характер общения героев, как бы отменяющий необходимость иных мотивировок, не снимают невнятность, ощутимую в роковом шаге Веры. Семейный разлад как расплата за первородный грех — вот сверхидея «Изгнания», и она куда больше занимает режиссера, чем конкретная история несчастливой семьи Алекса и Веры.
И отчего же в общем хоре душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник? Тютчевский вопрос, пусть и риторический, — из лексикона романтической драмы. Мы же лицом к лицу с драмой роковой, и мотивировки решительно отменяются. Не «мысль семейная» любимая, заметим, у Толстого , но мысль о проклятье одиночества, на что фатально обречен каждый, вдохновила Андрея Звягинцева на этот проект. И в побочных сюжетах он нажимает на ту же клавишу, отыгрывая горестную мелодию безнадежной тщеты быть счастливым в лоне семьи. Вон и в соседском доме, где растут три дочери, в семье вроде бы благополучной и дружной отец семейства, забившись на кухню с бутылкой пива, молча переживает загнанный внутрь застарелый дискомфорт.
Ну а брутальный Марк, расставшийся с семьей где-то за пределами экрана, не испытывает никакой потребности общаться со своими детьми, о чем и сообщает Алексу, глядя мимо него пустыми глазами. Вот нехитрые смыслы, которые удается вычитать в экранном тексте. Всем плохо, все несчастны, и нет спасения. Это Бергман и Антониони прежде всего и — в меньшей степени — Тарковский. В Звягинцеве многие критики склонны видеть прямого последователя русского художника. Вот уж чего нет, того нет.
Есть очевидный перфекционизм, стремление быть на уровне высот мировой кинематографической культуры. Есть визуальные цитаты. Но по духу, по стилю, по мировоззрению, наконец, это концептуально разные художники.
Александр Звягинцев посвятил изучению истории Суда народов, как именуют Нюрнбергский трибунал, многие годы.
Представляя фильмы, он поделился и личными впечатлениями: — Однажды, проходя в Киеве мимо Бабьего Яра, моя мать сказала: «А ведь здесь могла лежать и я»… Бабий Яр — это место массового уничтожения евреев и цыган, согнанных со всего Киева. Но и не только их. Здесь же были расстреляны более 25 тысяч советских военнопленных, в том числе 16 тысяч моряков Днепровской флотилии, партизаны, коммунисты и комсомольцы, игроки киевской футбольной команды «Динамо» сразу после известного «матча смерти». Здесь встретили гибель борцы оставленного в городе подполья, которое почти сразу после оккупации было выдано предателями гитлеровцам.
Разделил эту горькую участь и дед Звягинцева, его арестовали и расстреляли прямо на улице, в центре Киева. А в то сентябрьское утро 1941 года мать Александра пошла со школьными подружками-еврейками, которых погнали из родного дома вместе с родителями. Но по пути к Бабьему Яру конвоир-немец обратил внимание на девушку славянской внешности и спросил: «Юде? Она ответила: «Нет, русская».
Так она и спаслась… Отец Александра, Григорий Звягинцев воевал, прошел всю войну, не раз бывал на краю гибели. Во время Курской битвы, оказавшись в окружении, минометная рота на крохотном пятачке пятеро суток отбивалась от врагов, но выстояла, уничтожив до батальона гитлеровцев, — так написано в представлении фронтовика к высокой награде.
В топ‑50 лучших фильмов XXI века вошла только одна российская картина
Лента «Возвращение» Андрея Звягинцева, вышедшая в 2003 году, заняла 32-е место в списке 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. ↑ Фильм Звягинцева «Нелюбовь» получил Гран-при на кинофестивале в Мюнхене, Москва: РИА Новости (1 июля 2017). Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone. «Возвращение» и «Левиафан» Андрея Звягинцева попали в список величайших фильмов XXI века, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на опрос, в котором приняли участие кинокритики со всего мира. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах.
Звягинцев и Фильмы
О прошлом этой пары Звягинцев умалчивает. В его фильмах зритель сразу оказывается в пекле событий — режиссер считает аудиторию достаточно опытной и интеллектуально одаренной, чтобы позволить ей дорисовать картину самостоятельно. Поэтому финансовый вопрос, так волнующий Елену и актуальный для семьи ее сына, героиня поднимает уже в первые минуты фильма, за завтраком. А дальше женщине придется жить в страхе ответственности за содеянное и хвататься за руку беспомощного младенца, когда в доме просто отключают свет. Достоевский — наш! Здесь и Страшный суд на фреске за спиной героини в церкви, и история целиком, напоминающая сценарий Апокалипсиса с его потерей нравственных ориентиров, и само имя Елена, которое можно трактовать множеством способов. Однако прежде всего это иной вектор развития событий из известного романа Достоевского — когда преступление есть, а наказание так и не последует. Его «Левиафан» — квинтэссенция безнадежности, процветающей в провинции.
О безысходности говорить не приходится — исход очевиден и, как всегда, неприятен. Это заставило бы зрителя почувствовать себя обманутым, а режиссер все силы бросил на изображение истинного положения вещей. По этой причине автослесарь Николай оказывается проигравшим по всем фронтам. Многие вменяли Звягинцеву нелюбовь к родине, обвиняли в очернении великой страны. Однако на деле он, говоря на языке искусства и страдая перфекционизмом, показывает Россию даже немного приукрашенной — выстраивает кадры и добивается невероятных цветов.
Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить. Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа исключительно для легкости счета , мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора. Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда. Андрей Звягинцев на съемках фильма Настоящий список, можно сказать, имеет случайный характер. Строгим в нем является только то, что он целиком сосредоточен на игровом постановочном кино. Повторю, я не считаю себя прилежным зрителем, у меня очень много белых пятен на этой карте. Пятен, которые я по возможности неспешно и помалу заполняю.
Первую строчку списка занял «Маллхоланд драйв» Дэвида Линча, на втором месте расположилась картина «Любовное настроение» режиссера Вонга Кар-Вайа. Тройку лидеров замыкает «Нефть», снятая режиссером Полом Томасом Андерсонов. Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м.
Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействован режиссер Андрей Звягинцев - это Левиафан 2014 , Эксперимент 5ive: Тайна 2011 и Елена 2011. Список фильмов Андрей Звягинцев.
ЖК «Матрешкин двор»
- «Возвращение» Андрея Звягинцева вошло в топ-50 лучших фильмов XXI века
- «Возвращение», 2003
- Сообщить об опечатке
- В центре внимания
- «Невозвращенец» Андрей Звягинцев продолжит снимать антиутопию о российском олигархе
- Кинорежиссёр дал откровенное интервью главному редактору Forbes.kz
"Левиафан" Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия
5 обязательных к просмотру фильмов Андрея Звягинцева | Альпина Паблишер | Дзен | Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима». |
Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева | Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века. |
«Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева | Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. |
Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
Дэвид Финчер 5. Дэвид Линч 6. Хаяо Миядзаки 7. Энг Ли 8. Вонг Кар-Вай 9.
Фильм приобрели для проката более чем в 45 странах. Картина была представлена на Каннском фестивале, где ее удостоили специальным призом жюри. Свою награду Андрей Звягинцев получал из рук Эмира Кустурицы. Он живет с женой Лилей и сыном от первого брака в северном приморском городке. Мэр города пытается изъять дом и автомастерскую Сергеева для собственных нужд, оставив героя практически ни с чем. Николай обращается за помощью к армейскому другу, ныне успешному адвокату. После двух проигранных судов тот предлагает найти на мэра компромат, но это решение только усложнит и без того несладкую жизнь Сергеева. Социальная драма получила «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на «Оскар».
Для проекта он снял три новеллы — «Бусидо» , Obscure , «Выбор». Фильм получает две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют и двух «Золотых орлов». В главной роли снялась шведская актриса Мария Бонневи, которую режиссер заставил выучить всю роль на русском языке. Вместе со Звягинцевым над проектом работали еще десяток модных режиссеров. Каждому на картину было отпущено по два съемочных дня и по неделе монтажа. Никто из режиссеров не знал о содержании новелл других участников этого совместного проекта. Это было обязательным условием работы над фильмом.
Не стирается никогда и граница между стратами, которые сегодня по степени мобильности больше напоминают сословия. В этой картине герои теряют все ценности сразу — и веру, и надежду, и любовь. И хотя разговоров в картине много, это преимущественно гневные крики, сквозь которые услышать истинные мысли друг друга гораздо сложнее. Может, поговорим? На периферии взаимного неприятия взрослых оказывается 12-летний Алеша: после расставания он будет жить в детдоме, эту новость он услышал во время очередной ссоры. Не желая себе подобной участи, мальчик молча уходит из дома — и пропадает. Правда, отсутствие ребенка спустя несколько дней замечают не родители, а учитель. В противоположность «Елене», готовой на преступление ради уже взрослого сына, герои «Нелюбви» оказываются чрезвычайно поглощены личной жизнью, уже неустроенной и безуспешной. Крайним, как это часто бывает, становится ребенок — жертва обстоятельств и эгоизма родителей. Аритмия, ложная надежда, теснота. Лучшие российские фильмы за последние 10 лет Эту трагедию Звягинцев рисует вполне буднично, чтобы сократить расстояние между людьми на экране и теми, кто за ними следит. Его холст однотонный, штрихи размашистые, но специфические детали настолько точны, что в них вновь угадываются привычные россиянину вещи. Будто режиссер делал скетч в метро, а затем вручил его нам в руки — и мы моментально узнали себя, эмоционально и морально опустошенных, в ожидании, что нас отыщут и полюбят.
Лучшие фильмы Андрея Звягинцева
Социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" попала в список десяти лучших фильмов десятилетия, составленный американским кинокритиком Тоддом Маккарти из The Hollywood Reporter, одного из ведущих отраслевых изданий. Российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, являющийся двукратным номинантом премии «Оскар» за фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь», снимет в Европе картину про русского олигарха. Фильмы Андрея Звягинцева. Так, на 42-м месте в списке оказалась драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена" 2011 года. Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов».
Андрей Звягинцев - лучшие фильмы и сериалы
- Кинорежиссер и сценарист
- Лучшие фильмы Андрея Звягинцева :: Lifestyle :: Дни.ру
- "Левиафан" Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия - Российская газета
- Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
- Еще по теме
- Драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ лучших фильмов XXI века