Это авиабомбы ФАБ-500, небольшие усовершенствования которых позволяют создавать высокоточные боезаряды с огромной разрушительной силой. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. отдельно -1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал его словам. Авиабомбы ФАБ-500 на полевом аэродроме, где базируются самолеты ВКС РФ, задействованные в специальной военной операции на Харьковском направлении © РИА Новости. Гистограмма просмотров видео «Авиационная Фугасная Бомба Фаб-500: Какая Воронка, Цена, Взрыв, Радиус Поражения, Характеристики?» в сравнении с последними загруженными видео.
Россия нашла новый способ нанесения высокоточных ударов
Фугасные авиабомбы ФАБ-500 состоят на вооружении как ВС РФ, так и Вооруженных сил Украины. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб.
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500 против ВСУ
AM AMC 48019 ФАБ-500 М-62 (2шт.) /фугасная авиабомба калибра 500кг./ 1/48 | Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. |
В белгородском селе в 10 км от границы с Украиной нашли третью авиабомбу ФАБ-500 | Купить ФАБ-500Т фугасная авиабомба калибра 500 кг (в комплекте две бомбы), заводской артикул AMC72020, производителя Advanced Modeling, цена 200 р. Данный товар находится в категориях: Военные, военная техника, запчасти, аксессуары. |
Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ | Корректируемый КАБ-500С (остроносый) и классический ФАБ-500М62. |
«Известия»: обнаруженный в Белгороде боеприпас является авиабомбой ФАБ-500 - | Новости | Сбить российские бомбы ФАБ-500 практически невозможно, заявил представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат газете Washington Post. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. |
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Взрыв такой авиабомбы образует 80-метровую воронку, а глубиной может достигать до 20 метров. На вооружении вооружённых сил Российской Федерации имеется достаточное количество таких авиабомб. Многие военные эксперты предлагали задействовать эти бомбы в нанесении ударов по позициям вооружённых сил Украины.
Высокие результаты связаны с расконсервацией производственных мощностей, техническим перевооружением и модернизацией производственных линий. С позапрошлого года на предприятии реконструировано, модернизировано и введено в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Всего, эта авиабомба имеет 17 модификаций, которые в основном касаются способа ее спуска и боевой части. Модернизация В 1980-х годах, на вооружение советских ВВС поступили модернизированные авиабомбы на основе ФАБ-500, которые получили название КАБ-500Кр, а также головку самонаведения лазерная и направляющие ребра, для планирования боеприпаса, выпущенного с самолета носителя.
На данный момент, отличием авиабомбы ФАБ-500 М-62 от КАБ-500С-Э, является опционально устанавливаемые модули планирования и навигации, что значительно снижает ее цену при аналогичном весе боевой части в 500 кг. После, значительно позже, в 2015 году, этот российский авиационный боеприпас отметился в Сирийской Республике, а в марте 2022 года, многоцелевые сверхманёвренные истребитель ВКС России Су-35, нанесли удары по укреплениям ВСУ на Украине.
Ключевой особенностью использования подобных авиабомб является то, что благодаря планированию, последние позволяют боевой авиации избегать районов ПВО противника. По данным журналистов издания «Военное обозрение», упавшая накануне днём в Донецке авиабомба как раз и является боеприпасом данного типа. Однако, самое интересное, что в 500 метрах от находки был обнаружен блок управления и коррекции, делающий из обычной неуправляемой авиабомбы планирующий высокоточный боеприпас. Скорее всего, блок отвалился от бомбы во время падения и удара об землю.
УМПК: универсальный модуль для авиабомб
Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. Прибывшие специалисты установили, что бомба – это ФАБ-500 времён Великой Отечественной войны. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте.
Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ
Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику.
Закончилось всё буквально через месяц после первого применения. Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой». Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов.
Она обладает более высокой прочностью корпуса и улучшенным взрывателем. Это позволяет бомбе проникать глубже в землю перед взрывом, что делает ее эффективной против укрепленных и подземных целей. Этот дизайн позволяет создавать более сильную ударную волну при взрыве. Она использует внутренний электронный взрыватель и имеет улучшенную геометрию корпуса для более эффективного проникновения.
Некоторые из этих модификаций могут также быть оборудованы различными типами взрывателей, включая контактные, радиовысотомеры и время задержки, что позволяет настроить взрыв для конкретных условий и целей. Носители бомбы ФАБ-500 Бомба ФАБ-500, благодаря своей универсальности и эффективности, может быть применена с большим числом видов военной авиации. Способность бомбы к сбросу с различных высот и скоростей делает ее пригодной для использования на разнообразных типах воздушных судов. Военно-воздушные силы России используют ФАБ-500 на различных типах самолетов, включая тактические и стратегические бомбардировщики, штурмовики и многоцелевые истребители. Су-24 — это советский, а затем российский фронтовой бомбардировщик, который может нести бомбы ФАБ-500. Су-25 — это штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, и он также способен нести ФАБ-500. Су-27 и Су-30: Это многоцелевые истребители, которые могут выполнять бомбардировочные миссии и способны нести ФАБ-500.
Ту-22М — это советский, а затем российский сверхзвуковой стратегический и тактический бомбардировщик, который может нести ФАБ-500. Су-34 — это российский тактический бомбардировщик, специально разработанный для несения различных типов бомб, включая ФАБ-500. Это не полный список, но он дает представление о гибкости использования ФАБ-500 в различных воздушных судах.
Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия. Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра.
Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные.
При этом отмечается, что вес ФАБ-3000 составляет около трех тонн, а при сбросе боеприпаса с высоты в 16 тысяч метров он может развить скорость до 1,2 тысячи километров в час. По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище. Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой.
ВКС России начали применять новые высокоточные планирующие авиабомбы.
- Тротиловые тяжеловесы
- В свободном падении
- ВКС России начали применять новые высокоточные планирующие авиабомбы.
- Россия нашла новый способ нанесения высокоточных ударов | Военное дело
- В свободном падении
Baza: в Белгородской области нашли авиационную бомбу ФАБ-500
По нашей информации, 500-килограммовая авиационная бомба закопалась под землю около недели назад — на территории частного дома. Его хозяйка услышала звук удара, обнаружила воронку и сообщила о ЧП спецам. Которые оперативно приехали, эвакуировали целую улицу 56 человек , дождались конца дождей для безопасности, раскопали и обезвредили боеприпас.
Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно.
Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.
В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м».
Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами.
У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте.
Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года.
Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра».
Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54.
Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами. Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000.
Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.
Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года.
АМС48019 ФАБ-500М-62 фугасная авиабомба калибра 500 кг
Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра. Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке. Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете.
Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами. Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16. За раз он может нести 18 таких бомб. Бомба ФАБ-500 неуправляемая, имеет один носовой взрыватель и совместима с точками подвески большинства российских самолетов. Высота выброски бомбы: от 570 до 12 000 метров, скорость после выпуска, соответственно составляет: 500-1900 километров в час. Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку.
Длина корпуса составляет 2470 мм, диаметр: 40 см.
Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков. Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна.
По словам Вячеслава Гладкова, это больше трёх тысяч человек. Напомним, что также из-за нештатного сброса боевого снаряд вечером 20 апреля в районе улицы Ватутина произошёл взрыв: в результате образовалась воронка диаметров 20 метров, которую уже оперативно засыпали. Жертв нет. Узнать подробнее Читайте также:.
Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО.
С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003.
История и технические характеристики ФАБ-500 с наличием УМПК
Корректируемый КАБ-500С (остроносый) и классический ФАБ-500М62. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на УкраинеСкачать.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
Хотя попробуй тут не накосячь... Кругом клин... Ведь чем-то эти дурынды еще и запуливать надо... А это самое запуливание натыкается у нас на жесточайшую нехватку по данным СМИ... И производство более крупных авиабомб - это прямая экономия таких коробочек по данным СМИ... Но тогда... А о ресурсе самолетов тактической авиации они не забыли?.. Не многовато ли это для "известного" предприятия, выпускающего по 138 000 в год 152мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 8 кг взрывчатки, и по 338 000 в год 122мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 4 кг взрывчатки? Не лучше ли тратить ее на ФАБы в 2 раза меньше чем на крупнокалиберные снаряды как легко подсчитать по предоставленным данным? Даже производство 156 в день ФАБ-250 это многовато, ведь на их производство при 100 кг взрывчатки на 1 ФАБ-250 потребуется 5 700 тонн взрывчатки в год, что уравняет расход взрывчатки на ФАБы и на крупнокалиберные снаряды.
А если и производим сейчас массово ФАБ-250, то вероятнее всего не более 80 в день... ФАБов в день... Как раз уже и есть чем похвастать...
По словам специалиста, ВСУ были вынуждены пойти на этот шаг из-за крупных потерь при применении «умных» российских авиабомб. Собственная работа, Общественное достояние Wikipedia. Их приняли на вооружение в СССР в далеком 1954 году и за следующие десятилетия в них было внесено множество изменений. Так, в 1962 году была создана модификация этой авиабомбы ФАБ-500 М62 с низким сопротивлением — она предназначалась для перевозки не внутри бомбардировщиков, а на внешних подвесах. Вес авиабомбы ФАБ-500 с фугасной боевой частью составляет 500 килограммов — это самая массовая модификация.
Собственно, аббревиатура ФАБ и расшифровывается, как «фугасная авиационная бомба», а число 500 — это ее вес в килограммах. Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн. Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра. При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать.
Одним из самых известных примеров использования ФАБ-500 является война в Чечне. В течение обоих чеченских кампаний 1994-1996 и 1999-2009 гг. Бомбы ФАБ-500 также использовались в ходе военной операции в Сирии, которая началась в 2015 году. Это оружие использовалось для поражения целей террористической группировки ИГИЛ, включая их базы, склады с боеприпасами и другие важные объекты. Это позволяет военным улучшить свои навыки управления самолетами и точности бомбометания, а также оценить эффективность и надежность этого вида оружия. Модификации Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 существует в нескольких модификациях, которые были разработаны для различных условий и задач. Вот некоторые из них: ФАБ-500М-54: Это базовая модель, которая была впервые введена в эксплуатацию в 1954 году.
ФАБ-500М-62: Эта модель была введена в 1962 году и имеет улучшенные характеристики по сравнению с М-54. Она обладает более высокой прочностью корпуса и улучшенным взрывателем. Это позволяет бомбе проникать глубже в землю перед взрывом, что делает ее эффективной против укрепленных и подземных целей. Этот дизайн позволяет создавать более сильную ударную волну при взрыве. Она использует внутренний электронный взрыватель и имеет улучшенную геометрию корпуса для более эффективного проникновения. Некоторые из этих модификаций могут также быть оборудованы различными типами взрывателей, включая контактные, радиовысотомеры и время задержки, что позволяет настроить взрыв для конкретных условий и целей. Носители бомбы ФАБ-500 Бомба ФАБ-500, благодаря своей универсальности и эффективности, может быть применена с большим числом видов военной авиации.
Модуль состоит из рулей и крыла, которые как раз обеспечивают планирование на дальность нескольких десятков километров. Коррекция полёта осуществляется по ГЛОНАСС и другим системам наведения, поэтому на модуле находятся соответствующая навигационная аппаратура и средства управления полётом», — рассказал Хатылев. Об этом... Данный тип боеприпасов применяется в зоне СВО, заменяя чаще всего функционал дальнобойной реактивной артиллерии. С точки зрения журналистов, применение бомб с УМПК «позволяет добиваться максимально эффективного поражения». О таких вылетах военное ведомство стало сообщать с конца 2023 года. С помощью этого оружия лётчики наносят удары по командно-наблюдательным пунктам, укрепрайонам и живой силе ВСУ. Авиабомбы сбрасываются за пределами досягаемости средств ПВО противника. С точки зрения Хатылева, корректируемые авиабомбы вносят большой вклад в поражение важных объектов инфраструктуры украинских формирований вблизи линии боевого соприкосновения.
При этом такие боеприпасы сложно перехватить зенитными комплексами. Это недорогое и высокоточное оружие. И мы смогли наладить его серийное производство. Его трудно перехватить с помощью ЗРК, однако гипотетически можно поставить помехи средствами радиоэлектронной борьбы. Поэтому, как я думаю, мы постоянно совершенствуем такие авиабомбы в плане помехозащищённости», — отметил Хатылев. По мнению Дмитрия Корнева, наращивание производства корректируемых авиабомб различного типа даст возможность российской авиации действовать более активно. По сути, все планирующие бомбы, в том числе с УМПК, решают эту задачу, повышая безопасность боевых вылетов российской авиации», — заключил Корнев.