Театр «Донбасс Опера» выступил в Ростове-на-Дону21 марта стартовали «Большие гастроли» Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко.
Широкий выбор пасхальных товаров в магазинах «Тортомастер»!
- Приемная генерального директора театра:
- «Донбасс Опера» - театр надежды
- Новости Театра
- Курсы валюты:
- Донбасс Опера в Волгограде. С надеждой на мирное небо.
На Уралвагонзаводе состоялась премьера рок-оперы про освобождение Донбасса
Как так? Не понимал этих мужчин в обтягивающих трико, мне это было чуждо… А вот в ансамбле «Зарница» мне нравилось. Моя старшая сестра в это время занималась в хореографической балетной школе на проспекте Ватутина, и меня туда перетянули. Там я проучился два года.
А после этой школы — в 1975 году — я уже поступил в Киевское хореографическое училище. Но одно я тогда знал точно: мне надо было учиться, заниматься и совершенствоваться именно в этом, потому что у меня получалось. Восемь лет учебы я прожил в интернате при училище.
У нас в комнате было по 12 человек. Мы, мальчишки, пережили и голод, и избиение старшими, и потом их уважение, была и самоподготовка, и сложные экзамены… Но это было лучшее советское время, считаю, эпоха золотого расцвета искусства!
Балет «Война и мир», несомненно, запомнится всем ценителям сценического искусства, оставит яркий след в истории Донбасс Оперы. Девять солистов Донецкого балета и художественный руководитель театра Вадим Писарев уже репетируют постановку в залах государственного Кремлевского дворца. В привычно напряжённом графике артисты нашего балета трудятся над предстоящей постановкой.
В первый же день работы над балетом прошла очень важная творческая встреча. Фото из соцсетей Ларисы Толстыкиной Профессионал своего дела, хореограф-постановщик балета «Война и мир» и главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» народный артист России Андрей Петров поделился своим видением концепции и драматургии новой балетной постановки.
В 1957 году труппа Донецкого театра впервые интерпретировала произведение композитора В. Гомоляки балет « Чёрное золото ».
По этой причине театр получает новое наименование — Донецкий государственный русский театр оперы и балета. В независимой Украине[ править править код ] В 1992 году была создана частная детская балетная «Школа хореографического мастерства Вадима Писарева» при театре на арендных условиях под общим руководством Народного артиста Украины В. Соловьяненко Директорами школы были И. Писарева, сестра В.
Писарева; Ю. Бредихин, штатный массажист Донецкого оперного театра; Е. Нагалюк, ранее налоговый инспектор г. Донецка; затем её заместитель О.
Для повышения статуса школа была аффилирована с государственным хореографическим училищем г. Это позволило выпускникам школы выдавать по её окончании удостоверения государственного образца, что обеспечило лучшую возможность при трудоустройстве в государственные, профсоюзные и другие творческие коллективы организаций, а также за границей. Среди выпускников в 2000—е годы выделился талантом подросток русско—африканского происхождения Жерлин Ндуди англ. Zherlin Ndudi.
Писарев в 2003 году направил 16—летнего подростка на конкурс конкурс молодых танцоров Евровидения англ. Ндуди выиграл конкурс и занял первое место, став победителем Евровидения—2003 в категории «балет». Позже были открыты филиалы этой хореографической школы — в Ивано—Франковске и в Шанхае. С 1994 года на базе театра проводится Международный фестиваль «Звёзды мирового балета», основателем и художественным руководителем которого также является Вадим Писарев.
Фестиваль проводится ежегодно в октябре в помещении театра оперы и балета [2]. В 1999 году директор театра Стасевич Валерий Петрович совместно с Донецкой областной администрацией организовали переименование театра: из названия убрано слово «русский» и дополнено словами «имени А. Соловьяненко ». Переименование было утверждено 9 декабря 1999 года постановлением Кабинета министров Украины.
На одной из марок был изображён Донецкий театр оперы и балета Mi 506.
Когда неделю назад я читал открытое письмо Михаила Барышникова президенту России, то думал, написал бы он его, если бы увидел эти погосты? Да и в России он не был почти полвека. Все восемь лет на нас никто не обращал внимания.
Если бы Россия не заступилась, то кошмар и дальше продолжался бы. Мы уже привыкли — к выстрелам, взрывам, привыкли к тому, что нас убивают. Минские переговоры без конца заводили в тупик, соглашения не выполнялись. И все понимают, чьих рук это дело — Америка столкнула два народа, ужасно, что им это удалось.
Я, к слову, в резерве и состою. Многие артисты и работники театра сейчас воюют. Нам хочется вселить в них надежду, доказать всем, что скоро все наладится — и мы занимаемся, репетируем, создаем новые спектакли, поддерживаем наш репертуар. Город сейчас избегает массовых скоплений людей — туда, где они собираются, могут прицельно выпустить снаряды.
Вы же знаете, как было сфальсифицировано приглашение на центральную площадь, где решили собрать матерей, чтобы якобы они могли узнать о сыновьях, которые по мобилизации попали в армию. Назначались день и время — полдень, ожидали шестьсот человек. В запланированный час прогремел взрыв. Погибли тридцать человек.
Жертв могло быть гораздо больше, если бы люди повелись на провокацию, но дончане поняли, что это фейк. Жители Донецка сейчас большими группами не собираются, потому мы и не показываем наши спектакли. Когда шарахнула «Точка-У», то в нашем балетном зале выбило восемь окон. Мы убрали осколки и продолжили репетицию.
Благодаря их инициативе и помощи мы провели гастроли по России. Оказалось, что показы спектаклей были важны не только для нас, но и для российской публики. Во многих городах, где проходили гастроли, нет своих балетных театров, а желание увидеть хореографические постановки велико — билеты распродавались буквально за два-три дня, в залах не было свободных мест. Принимали тепло и искренне.
Зрители ждали нас у служебного входа, подходили на улицах, расспрашивали о нашей жизни, удивлялись, как Донецкий театр смог выстоять и во время спецоперации показать такие красивые и профессиональные балеты. Мы чувствовали, как люди переживают за нас, во время спектаклей и бесед возникало единение — через нашу историю, традиции, общую культуру.
На сцене Музыкального театра выступили артисты «Донбасс-Оперы»
В репортаже журналист телеканала «Юнион» Виктория Ламанова рассказала об атаке на «Донбасс-Оперу», в которой проходит прощание в погибшей Ольгой Качурой. ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА Донбасс Опера (Донецкий театр оперы и балета) одна из первых в Украине обратилась к произведениям современных украинских композиторов. «Большие гастроли» Донбасс Оперы на сцене Шостакович Опера Балет – Самарский театр оперы и балета.
События театра
Донбасс Опера и Кремлевский балет репетируют "Войну и мир" Вячеслава Овчинникова | Одному из ведущих солистов «Донбасс Оперы» Владиславу Лысаку всего 33 года, и почти 15 из них. |
«ДОНБАСС ОПЕРА» НАЧАЛА «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» В КРЫМУ | Об этом сообщил ТГ-канал "Донбасс решает". Отметим, что в 2023 году развитие культуры и искусства в ДНР и ЛНР получило новый импульс благодаря крепнущим связям с Россией. |
Донецкие артисты приняли участие в грандиозном балете «Война и мир» в Петербурге | #«Донбасс Опера». В Воронеже состоялась мировая премьера балета «Война и мир». |
На сцене Музыкального театра выступили артисты «Донбасс-Оперы» | Астраханский зритель проводил Донбасс Оперу бурными овациями, которые долго не смолкали в конце двух спектаклей. |
В Уфе открылись гастроли Донбасс Оперы
Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон. Главная» Новости» Опера и балета афиша. Труппа «Донбасс опера» — это коллектив Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Театр создан в 1932 году на базе Луганского театра оперы и балета.
Донбасс Опера | Донецкий театр оперы и балета
Федеральная программа «Большие гастроли» подарила труппе «Донбасс оперы» возможность не только продолжить работу, но и буквально отдышаться. Новости. Знакомства. Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон. Премьера масштабной оперы «Князь Игорь» А. Бородина приурочена к 90-летнему юбилею Донецкого театра оперы и балета. Но поскольку из соображений безопасности "Донбасс Опера" пока не работает на зрителя, первый показ "Войны и мира" прошел в Симферополе.
«Театр ни на день не закрылся». Как артисты Донбасса работают под обстрелом
Артисты продемонстрировали мастерство танца, заставив зрительный зал полностью погрузиться в действо, царящее на сцене. Но каждый зритель, аплодируя артистам по окончании спектакля, наверняка задумался о том, как он вообще стал возможен, ведь когда грохочут пушки, музы молчат... Но донбассцы опровергают эту крылатую фразу, рассматривая искусство как источник «мягкой силы», как язык, понятный каждому, как фактор, помогающий объединять людей. Поэтому, хотя театр сейчас закрыт для местных зрителей, работа в нем продолжается. Однако репетиции идут ежедневно. Без них, как и без выступлений, артисты теряют мастерство.
Местному населению, которое лишено культурно-массовых мероприятий, конечно, не хватает спектаклей, но пока ситуация не изменится, театр живет выступлениями по России. В марте в рамках программы «Большие гастроли» он побывал в Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Краснодаре, Волгограде, в сентябре принял участие в фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» и выступил на Новой сцене Большого театра. Сейчас у коллектива большой тур по городам Приволжского федерального округа, организованный Росконцертом. Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь.
Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко. По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко.
Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами.
Начальник пошивочного цеха театра Оксана Кубекина. Фото предоставлено театром — Без какого навыка костюмеру никак не обойтись?
Перед тем как браться за любого персонажа или картину, нужно, как мы говорим, прошерстить литературу. Да, у многих спектаклей, скажем, у «Спартака», есть классические образцы. Но в каждой новой интерпретации приходится прибегать и к истории, и к истории кроя костюма по эпохам.
Прохлаждаться времени нет С костюмами мы разобрались. Осталось выяснить, с какими трудностями приходится сталкиваться артистам. Им же нужна постоянная практика, иначе, как спортсмены без тренировок, они элементарно потеряют форму.
Ты просто обязан репетировать! И хорошо, что у нас постоянно идут оркестровые, хореографические репетиции, уроки с концертмейстерами, где мы «шлифуем» произведения. Солистка оперы Светлана Малеева.
Фото предоставлено театром — Светлана Валериевна, понятно, что каждый день в Донецке — это фронтовые будни и праздники. Но как выглядит ваш распорядок дня? Мой ребенок учится дистанционно в школе обстрелы очень сильные, наши дети в школу не ходят.
Встаем, начинаем делать уроки, кормлю сына и бегу в театр, на репетицию «Князя Игоря». Плюс я сейчас ввожусь в спектакль «Аптекарь» Гайдна. Работа кипит, прохлаждаться времени нет.
А вечер провожу в кругу семьи, за ужином. И каждый день для нас — это ожидание мира и молитвы о нем. Я начала работать артисткой хора под руководством Людмилы Стрельцовой главного хормейстера театра, народной артистки Украины и лауреата Национальной премии имени Тараса Шевченко.
Напомним, что в 2016 году на сцене Краснодарского музыкального театра трупа с успехом представила оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» и «Аида». Свою богатую историю Донбасс Опера ведет с 1932 года, сочетая самобытность и лучшие традиции мирового театрального искусства. За эти годы коллективом театра осуществлено более 300 постановок опер, балетов, оперетт, музыкальных комедий, детских музыкальных сказок по произведениям отечественных и зарубежных композиторов, а также современных авторов.
Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко.
По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами. Я родился в Донецке, вырос здесь. То, что мы находились восемь лет под огнем, что люди страдают, никого не интересовало, все жили своей жизнью и почему-то считали, что все нормально. Спасибо России, что взяла нас под свое крыло и помогает нам выдерживать невзгоды.
Ведь нас сейчас обстреливают каждый день. В августе прямо около театра погибли балетмейстер и ученица хореографической школы. Вадим Писарев создал при театре балетную школу, учеников которой на время боевых действий приютили российские специализированные учебные заведения. Девочка приехала из Москвы на каникулы и шла с педагогом домой после занятий в театре. Восьмиметровая ракета взорвалась в 400 метров от здания. Они бьют по центру… — Здание нашего театра 1932 года, историческое. Во время Великой Отечественной войны немцы его не тронули, потому что там давала представления немецкая опера.
Донбасс Опера и Кремлевский балет репетируют "Войну и мир" Вячеслава Овчинникова
Даже те из них, кто впервые пришел на балет, были увлечены динамикой, юмором и мастерством донецких артистов. А вечером вниманию волгоградцев был представлен загадочный, красочный, завораживающий восточным колоритом балет «Тысяча и одна ночь». Зрители с удовольствием отметили высочайший профессионализм донецких артистов, а гости, в свою очередь, в один голос восторгались теплотой и отзывчивостью публики, искренне выражая готовность приехать снова. И это не удивительно. Для наших зрителей визит гостей из Донецка был долгожданным. Многие прекрасно помнят 2017 год, когда в Волгограде состоялось первое знакомство с театром. Два великолепных спектакля «Бал-маскарад» Верди и «Турандот» Пуччини поразили тогда красотой и размахом.
И хотя ситуация, в которой находится театр сегодня, также, как и пять лет назад, остается крайне сложной, артисты верят, что совсем скоро жизнь наладится и они смогут творить свое настоящее высокое искусства уже под мирным небом. Для волгоградских журналистов прямо перед спектаклем была организована пресс-конференция.
Так, сцены аустерлицкого сражения будут переданы с помощью огромного экрана, а апофеозом действа станет парад величайших полководцев, заставивших мир считаться с военной мощью России.
Для задумок постановщиков Донбасс Опере придется подтянуть техническое оснащение сцены, уже заказан специальный балетный пол. Для Донбасс Оперы, которая с начала спецоперации не работает на зрителей, а лишь репетирует и гастролирует, столь грандиозная постановка - прекрасная возможность вернуться в форму на все 100 процентов. Фото: Донбасс Опера Интересно, что после начала боевых действий в 2014 году, когда труппу покинули многие артисты, в Донбасс Опере также решили поставить масштабную постановку, чтобы доказать себе и всем, что война никогда не победит искусство.
Тогда это был балет "Дон Кихот " Людвига Минкуса, теперь - "Война и мир" Вячеслава Овчинникова с музыко й, которая звучит в оскароносной экранизации Сергея Бо ндарчука. Фото: Донбасс Опера Среди солистов, занятых в постановке - Роман Белгородский, запомнившийся московскому зрителю главной партией в балете "Пер Гюнт" во время гастролей Донбасс Оперы в Большом театре. Роман как раз из тех артистов, кто во время боевых действий встретил свою жену и у которого буквально под обстрелами родилась дочь.
Каждый из них имеет своё лицо, и оно неповторимо. Мы видим, как раскрываются национальные традиции каждого региона. Для театра из Донецка эти гастроли стали первым выступлением на сцене Башоперы и началом предстоящего сотрудничества — гости получили приглашение на участие в Шаляпинском фестивале оперного искусства, который состоится в следующем году.
Для нас это будет уже в пятый раз. И мы благодарим организаторов фестиваля за доверие к нашему коллективу», — заключил гендиректор «Донбасс Оперы». Нашли ошибку в тексте?
"Донбасс Опера" и "Кремлевский балет" привезли в Воронеж "Войну и мир"
Хореографом балета выступил народный артист России Андрей Борисович Петров, ушедший из жизни в конце апреля 2023 года. Руководитель постановки — художественный руководитель Донецкого государственного академического театра оперы и балета Вадим Писарев, продюсер постановки балета, заслуженный артист Российской Федерации Айдар Шайдуллин. Авторы либретто — Виктор Добросоцкий и Андрей Петров, сценографом балета выступил заслуженный деятель искусств России Григорий Белов, художник по костюмам — Ольга Полянская. Авторы по-новому трактуют глубинные смыслы гениального Толстого.
Стоимость билетов - от 200 до 500 рублей. Как сообщается на сайте «Донбасс опера», с 18 февраля театр временно приостановил свою деятельность в Донецке. Как ранее сообщали «Кубанские новости», премьерный показ спектакля по пьесе драматурга Владимира Зуева «Мамочки» запланирован в краснодарском Театре Защитника Отечества на 26 и 27 марта.
Как отметила руководитель литературно-драматургической части Донбасс Оперы Наталья Дейнека, всего в репертуаре Донбасс Оперы в настоящее время более 60 спектаклей. За последние девять лет наш репертуар пополнился более чем 20 постановками", - сказала Дейнека, добавив, что с февраля 2022 года театр не показывает спектакли на своей сцене.
Донбасс Опера является участником фестиваля "Видеть музыку", который откроется 9 сентября в Большом театре. На фестивале донецкий театр представит две премьерные постановки - оперу "Князь Игорь" и балет "Война и мир".
Одна из актрис, гримируясь для детской сказки, рассказывает режиссеру, как приходится «застегивать» всё, что происходит в душевном состоянии, молча переживать смерть детей, родных, и выходить на сцену к малышам и играть сказочных персонажей, веселить детей, отвлекая их от всего, что происходит за стенами театра. Мирослав Грабовский, солист балета и репетитор, подтверждает: «Не унываем, как бы ни было тяжело». Сегодня в репертуаре театра - отечественная и мировая классика: оперы «Князь Игорь» А.
Бородина, «Травиата» Д. Верди, «Летучий Голландец» Р. Вагнера, балетные спектакли «Щелкунчик» П. Чайковского, «Балеро. Равеля, «Пер Гюнт» Э.
Орфа и др. В первой декаде сентября с. По словам генерального директора Евгения Денисенко, театр собирается на гастроли в Крым, в том числе и с премьерами.
Расширенный поиск
В апреле 2023 года его не стало… Вообще, число 23 всегда было рядом. Даже больше. В этой постановке принимают участие 220 человек, также мы привлекли 40 человек хора. При этом в Петербурге в спектакле будет участвовать балетная школа «Эрмитаж». Надо понимать, что «Война и мир» — это монументальное произведение, не халтура! Все очень сюжетно, выработано и масштабно. И по костюмам, и по декорациям, и по бутафории — ружья, копья, шпаги… Представьте, в первом акте идет 25 картин, во втором — 21 картина, я не знаю ни одного спектакля, в котором так много перемен.
Все как в кино. Тут Аустерлиц, следом бал, любовные сцены с Пьером Безуховым, потом Бородино, выход Кутузова… Это лучше хотя бы один раз увидеть, чем тысячу раз слушать меня. Да, проект требовал больших затрат.
И в театре есть мечта - представить эту оперу в реальных исторических декорациях под открытым небом в Свято-Успенской Святогорской лавре на берегу Северского Донца, именно там, где разворачивались события "Слова о полку Игореве", повествующем о походе князя Игоря против половцев, сюжет которого и стал основой оперы Бор одина. Опера "Князь Игорь". Фото: Мария Бабалова Композитор работал над этой партитурой почти 20 лет. Но завершить не успел.
Завершали труд его коллеги Глазунов и Римский-Корсаков. Но в этом спектакле волей режиссера-постановщика - известного баритона Мариинского театра Юрия Лаптева при поддержке музыкального руководителя театра - дирижера спектакля Юрия Парамоненко оста вили исключительно музыку Бород ина. Эпический спектакль получился каноничным и эффектным: объемные декорации и несколько сотен роскошных костюмов - сверкающие доспехи, роскошные наряды, отделанные мехом и расшитые жемчугом художник - Ирина Долгова.
Артисты продемонстрировали мастерство танца, заставив зрительный зал полностью погрузиться в действо, царящее на сцене. Но каждый зритель, аплодируя артистам по окончании спектакля, наверняка задумался о том, как он вообще стал возможен, ведь когда грохочут пушки, музы молчат... Но донбассцы опровергают эту крылатую фразу, рассматривая искусство как источник «мягкой силы», как язык, понятный каждому, как фактор, помогающий объединять людей. Поэтому, хотя театр сейчас закрыт для местных зрителей, работа в нем продолжается. Однако репетиции идут ежедневно.
Без них, как и без выступлений, артисты теряют мастерство. Местному населению, которое лишено культурно-массовых мероприятий, конечно, не хватает спектаклей, но пока ситуация не изменится, театр живет выступлениями по России. В марте в рамках программы «Большие гастроли» он побывал в Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Краснодаре, Волгограде, в сентябре принял участие в фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» и выступил на Новой сцене Большого театра. Сейчас у коллектива большой тур по городам Приволжского федерального округа, организованный Росконцертом. Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко.
По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами.
За несколько месяцев художники в деталях воссоздали русские и половецкие доспехи. Несмотря на боевые действия, коллектив принял решение готовить премьеру в Донецке. Вадим Писарев, художественный руководитель «Донбасс оперы»: «Я теперь понимаю, что именно война заставляет людей творить чудеса, они работают с большим воодушевлением, творческим подходом, дисциплиной, не боятся приходить на репетиции под обстрелами. Мы же каждый день и сейчас находимся под обстрелами, это не те беспилотники, которые прилетают.
Расширенный поиск
В репортаже журналист телеканала «Юнион» Виктория Ламанова рассказала об атаке на «Донбасс-Оперу», в которой проходит прощание в погибшей Ольгой Качурой. Донецкий театр оперы и балета. Звездные гастроли: какие певцы, артисты и музыканты посетили Донбасс. последние новости по тегу: Донбасс Опера. Труппа «Донбасс-Оперы» представила в Краснодарском Музыкальном театре два спектакля: балет-фе-ерию «Малыш и Карлсон», поставленный по мотивам книги шведской писательницы. 13-14 ноября в Уфе на сцене Башоперы проходят гастроли Донецкого академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко.