Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована, сообщил РИА Новости источник в. Молодые волгоградцы, предлагающие, порой, весьма странные инициативы, просят власти не уничтожать списанную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской». Крупнейшую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщает РИА Новости. головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц.
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника? Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля. Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана. Случилось что-то серьезное??? Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние "коечки".
Над каждым спальным местом находится ШДА - шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции "аппарата" и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению. Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт - это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов.
Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом! Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году - 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.
Более четырех десятков лет подлодка выполняла различные задания, а теперь было принято решение вывести "Дмитрия Донского" из состава флота и утилизировать.
К слову, имя "Дмитрий Донской" уже носит другая субмарина, принадлежащая к классу лодок "Борей-А" проект 955А , которую начали создавать на "Севмаше" в прошлом году.
Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. Самая большая подводная лодка в мире».
О том, какая в дальнейшем судьба ожидает данный крейсер, будет известно в конце 2022 года после принятия соответствующего решения. Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки», — цитируют собеседника источника в портале. В публикации отмечается, что либо в декабре этого года, либо чуть позже эксперты оценят техническое состояние подлодки и на основании этого могут продлить срок службы «Дмитрия Донского» на несколько лет.
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Распад СССР привел к остановке работ над седьмой лодкой, и недостроенное судно было в конечном итоге списано. С тех пор, как ВМФ России принял на вооружение 604-футовую подводную лодку «Белгород», класс «Тайфун» больше не является самой длинной подводной лодкой в истории. Однако «Белгород» не был построен с нуля, а был переоборудован из ракетной подводной лодки проекта 949А «Оскар II». Дизайн «Тайфуна» также визуально отличается наличием 20 ракетных шахт, каждая из которых предназначена для размещения одной баллистической ракеты Р-39 «Риф», расположенной в носовой части, а ее рубка смещена к корме. Все остальные атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, в том числе находящиеся на вооружении ВМФ СССР, а теперь и России, имеют ракетные установки за рубкой. Шесть завершенных «Тайфунов», включая Дмитрия Донского, во время «холодной войны» несли вахту без приключений. В 1991 году «Архангельск», известный тогда под бортовым номером ТК-17, едва не затонул после страшной аварии во время планового испытательного пуска ракеты Р-39. Ракета взорвалась в пусковой трубе, но тогдашний капитан лодки Игорь Гришков и команда, в конечном итоге удержали ее на плаву. Класс «Тайфун» по-прежнему оставался одним из самых знаковых кораблей советского флота.
В 2002 году судно модернизировали и перевооружили. Источники ТАСС сообщили , что сейчас подлодка «Дмитрий Донской» выполняет учебно-боевые задачи в море и участвует «в мероприятиях боевой подготовки». По словам одного из собеседников в кораблестроительной отрасли, решение о дальнейшей судьбе корабля могут принять не раньше конца года.
Она существовала в таком положении длительный промежуток времени, чтобы помогать поставить на боевое дежурство и принять на вооружение ракету. Сейчас эксплуатация этой лодки стоит очень дорого. Дело в том, что она требует много воздуха высокого давления, электричества, работы реакторов и горюче-смазочных материалов.
В море она практически не выходит, — рассказал он. Собеседник «ВМ» заявил, что «Дмитрий Донской» мог бы стать музеем и прививать чувство гордости за российский военно-промышленный комплекс. Военный эксперт Литовкин рассказал о российском оружии, которому нет равных в мире — На мой взгляд, эту лодку можно было бы оставить и поставить на причал как музей. В мире не было и нет таких АПЛ.
Стратегическая АПЛ была спущена на воду в 1980 году и стала самой большой субмариной в мире. Более четырех десятков лет подлодка выполняла различные задания, а теперь было принято решение вывести "Дмитрия Донского" из состава флота и утилизировать.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ
Фото: Mil.
Создали всего шесть таких субмарин. В боевой состав она вошла в 1980 году и стала головной лодкой проекта 941. Она до сих пор считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.
Отмечается, что атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. В 2002 году ее модернизировали и перевооружили на "Булаву" для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород".
Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. История Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года.
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
Линейку штатных носителей межконтинентальных беспилотников откроет атомная подводная лодка "Хабаровск" проекта 098531. Крупнейшая в мире атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из состава ВМФ России, сообщило в среду РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» сошёл со стапелей специально построенного цеха производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» (двинск) в 1980 году. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» прекратит своё существование. Как сообщает РИА Новости, субмарину уже вывели из боевого состава Северного флота России и в дальнейшем утилизируют.
Самая большая субмарина выведена из состава ВМФ России
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской» | Самую крупную в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» утилизируют. Об этом 20 июля пишет РИА Новости со ссылкой на источник. |
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула" | Известно, что атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году. |
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты! | Из состава ВМФ России вывели самую большую подводную лодку в мире — АПЛ проекта 941 «Дмитрий Донской». |
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет
Об этом сообщает РИА Новости. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» выведут из боевого состава и утилизируют. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» выведут из боевого состава и утилизируют.
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
Также сообщается , что имя «Дмитрий Донской» уже присвоен стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая в прошлом году была заложена в Северодвинске. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» был спущен на воду в 1980 году. В 2002 году подлодка прошло модернизацию и капитальный ремонт.
Это объяснялось тем, что на то время ТАРПКСН «Дмитрий Донской» представлял собой наиболее отработанный испытательный комплекс, в отличие от штатных носителей « Булавы » атомных ракетных подводных крейсеров проекта 955 «Борей» [12].
В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14]. Летом 2017 года «Дмитрий Донской» с рядом других кораблей совершили переход с Северного на Балтийский флот. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.
В 2018—2019 году крейсер проходил заводской ремонт с целью установки ракет типа « Булава » [16] , которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа « Борей ».
В боевой состав ВМФ РФ АПЛ вошла в 1980 году, а после проведения работ по модернизации, субмарина получила в свой арсенал ракеты «Булава» и принимала участие в испытательных тестах этой ракеты, перед ее принятием на вооружение. Ранее сообщалось, что американский ракетный эсминец Arleigh Burke приблизился к российским территориальным водам в Финском заливе.
Произошло это по той причине, что данный ракетоносец уже устарел, и просто уступает свое место более современным, мощным и эффективным субмаринам.
И это несмотря на тот факт, что в проекте 941 «Дмитрий Донской» в свое время была самой большой подводной лодкой в мире, — пишет ТАСС. Глава российского «Движения поддержки флота» Владимир Мальцев, комментируя ситуацию с утилизацией «Дмитрия Донского», рассказал, что всего по проекту 941 было построено 6 подводных ракетных крейсеров. Непосредственно этот ракетоносец был построен в 1981-м году и в тот же год вошел в состав российского флота.
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации. Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. Атомная подводная лодка Северного флота «Дмитрий Донской» прошла испытания в Белом море после заводского ремонта. По сообщению агентства ТАСС, атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" был официально выведен из эксплуатации. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. По мнению выпускника Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского Комсомола, ветерана-подводника Виктора Зимы, допустить утилизацию АПЛ «Дмитрий Донской» ни в коем случае нельзя.
Российская атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в Балтийское море
ТК-208 "Дмитрий Донской" – тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула", головной корабль серии. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» прекратит своё существование. Как сообщает РИА Новости, субмарину уже вывели из боевого состава Северного флота России и в дальнейшем утилизируют. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. ТК-208 «Дмитрий Донской» — последняя из существующих в России атомных подводных лодок, относящихся к классу «Акула», будет вынуждена отправиться на утилизацию.