Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта (23 февраля по старому стилю) было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. «Феминистки поясняют» — канал об актуальных проблемах женщин в России и во всем мире. На сегодняшний день, главная цель феминизма – добиться равноправия в умах. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»
Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США. Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта (23 февраля по старому стилю) было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. Международный женский день мы отмечаем не просто давно. Катя: «8 марта в Новосибирске мы провели пикет, посвящённый Международному дню солидарности женщин в борьбе за свои права. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом.
«Я — женщина, а украшение — это мишура на елке»: что бесит уфимок в праздновании 8 Марта
Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде», — писал тот. Замечу, что после революции качество жизни всегда падает, а наибольший ущерб зачастую испытывают те, чьим именем прикрывались революционеры. Есть ли в современной России проблемы с соблюдением прав женщин?
Безусловно, есть. Отрицать высокий уровень домашнего насилия подло. Из официально разыскиваемых приставами неплательщиков алиментов можно создать параллельную армию — их больше, чем военнослужащих.
Разница в предлагаемых зарплатах, неизбежное отставание в забеге по карьерной лестнице в период беременности и младенчества детей — всё это факт, всё это есть. Но могут ли идеи радикальных феминисток улучшить положение большинства российских женщин?
Не против мужчин, а за консолидацию Женскую повестку сегодня особенно активно продвигают в Совете Федерации. Пример тому Евразийский женский форум — крупнейшая авторитетная международная площадка для обсуждения роли женщин в современном обществе. Как отметила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова , цели и задачи форума — «не отстранение от мужчин, а, напротив, консолидация усилий по сохранению мира и традиционных семейных ценностей, а также продвижению новых проектов развития». Многие страны создают квоты для женщин в парламентах, на предприятиях и так далее. В нашей стране другой подход — мы не квотируем, а стараемся создавать для женщин необходимые условия для реализации своего потенциала. Так, в качестве поддержки молодых женщин-ученых назову наставничество, грантовую и иную поддержку значимых проектов в течение пяти лет после защиты диссертаций, гибкий график работы для мам — молодых исследовательниц, создание детских групп на рабочем месте и другое», — сказала сенатор «Парламентской газете».
Например, штрафы по статьям КоАП. А за особо опасные деяния, такие как терроризм или захват заложников, есть уголовная ответственность — вплоть до пожизненного лишения свободы. По ее мнению, «радикальные феминистки представляют собой сообщество, которое исповедует и транслирует в медиасреду, подчас явно или неявно, экстремистки окрашенную идеологию». По словам Олега Матвейчева, его законопроект пока не предусматривает наказание за феминизм, как экстремистскую идеологию, но «можно делать сопутствующие законопроекты».
Коваленко, супермаркет «Магнит» и салон Krasota. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Тем более, в современном российском обществе этих вопросов становится все больше — а наступление на женские права идет по всем фронтам».
Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter. Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции. В первый же год советской власти были приняты декреты, ограничивавшие рабочий день для женщин 8 часами, предусматривавшие пособия по беременности и прочее. Так, постепенно получив равные права с мужчинами, протестное движение советских женщин стало сходить на «нет» за ненадобностью. С 1966 года этот весенний день стал официальным выходным на всем советском пространстве.
«Мы не ожидали такой реакции». Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта
Туда не доходят пылающие ненавистью твиты, тамошняя жизнь — реликт имперских времен, местная культурная особенность, которая вот-вот вымрет под натиском новых ценностей и по естественной причине смены поколений. В современном мире мужчина не доминирует, женщина — тоже. Доминация — хоть тесно связанное с сексуальностью понятие, но ею не ограничивающееся. Доминирует в нашем обществе капитализм, лишенный человеческого лица, лишенный чувства понимания, сострадания, обделенный ratio, действующий по схеме «цель оправдывает средства, каковыми бы они ни были». Он превращает каждый отдельный компонент этого мира в часть производства: и человека, и горы, и леса, и реки. Ее производственную ценность, например, снижает чисто биологическая функция: способность вынашивать потомство. Часто мы слышим истории, как молодых девушек не хотят брать на работу из-за декретных рисков.
Предположим, выпускнице университета всего 22—23 года, молодого человека у нее нет, и даже если она не стремится к отношениям, потенциальный риск все же сохраняется. И он в глазах капиталиста достаточно велик.
Они провели на Марсовом поле танцевальный флешмоб с идеей, позаимствованный у чилийских сестер по движению.
Во время акции под названием «Насильник на твоем пути» 45 девушек под барабанный бой имполнили танец и проскандировали несколько строчек. Одна из них, сообщает «МБХ Медиа», звучала так: «Патриархат — это судья, я родилась, виновна я, и наказание для меня — насилие день ото дня». Кроме того, на Малой Садовой улице девушки провели акцию в формате «Пикетной очереди».
Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98.
Пишите: web moe-online.
Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив.
Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее. Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно.
Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке. Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин. Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением.
Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски.
Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк.
Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное.
Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин.
Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство.
8 марта и феминизм в России
Но при переводе текст дополнили информацией, актуальной для тех, кто живет в России, и частично заменили шведские реалии на российские. Сасса Бурегрен, Элин Линделл. Что мы празднуем 8 марта. Тепляшиной, М.
Точнее, была, но бастовали вовсе не текстильщицы. Кто же это был, расскажем чуть позже.
Та самая, которая покорила Советский Союз «великой фразой»: «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды». Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Клара Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Эсфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Эсфирь убедила его не только не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех их врагов, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта.
Восхваляя Эсфирь, евреи стали праздновать Пурим. Дата празднования была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта.
Также мы организуем просветительские мероприятия: например, «Открытый микрофон», где женщины рассказывают о своих проблемах, смотрим документальные фильмы. Разница в уровне оплаты труда. Считается, что мужчина — кормилец семьи, поэтому он получает в разы больше женщины.
При этом, женщины в той же самой мере вкладываются в быт, в детей материально и эмоционально, да еще и работают дома, что тоже является огромной затратой сил, нервов и времени. А время сейчас самый ценный ресурс. На больничный или в декрет с ребенком уходит именно женщина, хотя по закону такое же право есть и у мужчины. Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку. Практики доверия к жертве насилия у нас еще просто не существует.
Сексизм тоже входит в список феминистских проблем. Мы занимаемся социально-просветительской работой, делаем мероприятия, проводим исследования. Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма.
Одна из них, сообщает «МБХ Медиа», звучала так: «Патриархат — это судья, я родилась, виновна я, и наказание для меня — насилие день ото дня». Кроме того, на Малой Садовой улице девушки провели акцию в формате «Пикетной очереди».
Несколько активисток последовательно разворачивали плакаты с различными лозунгами и слоганами. Нам нужны права», «Насилие — не семейная ценность» и другими.
Что могут запретить?
- Как зародился самый главный женский праздник
- Читайте также:
- Читайте также
- За что боролись, или Почему День женского протеста превратился в конфетно-букетный
- Читайте также
- Из дня протеста стал днем женственности
8 Марта и феминизм
Снова вернуться к теме феминизма и его правового статуса в России заставили события последних лет и даже дней, прокомментировал новую-старую инициативу Олег Матвейчев. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. Праздник Международный женский день появился в результате отчаянной борьбы сильных и независимых женщин за свои права.
8 Марта: феминизм и коммунизм
Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой. 8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом.
Читайте также:
- Ответы : 8 марта это праздник феминисток?
- «Праздник оставляет впечатление большого уныния»: как (не) отмечают 8 Марта челябинские феминистки
- Читайте также:
- Из дня протеста стал днем женственности
- Читайте также:
- Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам • 02.03.2021 • Чтиво • Сибдепо
Почему феминистки ненавидят 8 Марта
Но есть ли кому - то до этого дело? Волнует ли это самих женщин? Женщины… Без них невозможно представить человечество. Сегодня, в 2022 году, женщины способны не только родить ребенка и построить семью, но и сделать успешную карьеру. Женщины - сильный пол. Так было раньше, так есть сейчас. Или же Валентина Терешкова — первая из женщин, сумевшая добраться до космоса. И единственная, сделавшая это в одиночку. Женщины добились многого. Благодаря такому течению, как феминизм, женский пол теперь может голосовать на выборах, занимать государственные должности, у них есть право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, равные права в браке и так далее. В наше время каждый знает о существовании такого праздника, как 8 Марта.
Но многие не знают, как и почему зародился этот праздник. Прежде чем рассказать подлинную его историю, мы решили опросить молодежь и узнать, что известно ей о Международном женском дне. Мы задали им следующие вопросы: 1. Что празднуется 8 Марта? Знаете ли вы историю зарождения этого праздника? Как считаете, важен ли этот праздник и почему? Сабитова Элиза, 17 лет, ученица 11 класса 1. Вопреки расхожему мнению, 8 Марта - это вовсе не день цветов и конфет. Это день, когда можно ощутить всю силу и стойкость женщин. Да, безусловно, я читала об этом.
Большое признание Кларе Цеткин и Розе Люксембург, которых феминистское сообщество всегда будет уважать за то, что они сделали женщин «видимыми». Да, это важный праздник. Мой любимый, пожалуй. Безусловно, женщинам стоит всегда помнить о том, какую ценность они представляют, но 8 Марта - это особый день, в который, по моему мнению, нужно напоминать себе о том, какой ценой женщины достигли того, что имеют сейчас. Степанова Настя, 19 лет, студентка КФУ 1. Это когда женщины смогли признать себя полноправными, вышли на митинги, чтобы заявить о себе. Это Международный женский день, но в более серьезном понимании. Я не особо вчитывалась и вдавалась в историю, но я знаю, что большую роль в появлении такого праздника играла Клара Цеткин с еще одной прекрасной женщиной, к сожалению, я не помню ее имени. Они вышли на митинг со многими другими женщинами для заявления о своих правах. Я считаю, что этот праздник очень важен.
К сожалению, сколько бы ни говорили о феминизме в современном мире, угнетение никуда не уходит. Например, вспомнить те же арабские страны. В целом, восточные, где не разрешают женщинам носить, допустим, каблуки, чтобы не было слышно шума от них, чтобы это не раздражало мужчин. Это ненормально и с этим нужно бороться. И в России это встречается, и в Европе. Ты не можешь занять ведущую должность на работе, потому что ты женщина.
Их никто не съел и даже не отругал — отвергнем же стереотипы о борющихся за права женщинах! Атмосфера в коворкинге была теплой, праздничной. Подогревалась она благим делом, так как все собранные с мероприятия деньги отправятся в помощь региональному Отделению помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И готовя публику к почти что восьмичасовому погружению, организаторы устроили легкий квиз.
Например, вы знали, что в России для женщин аж 456 профессий под запретом? Зато с 2021 года дамам официально разрешат быть машинистками. Или что женский мозг легче мужского? Но это ничего не значит в техническом плане, хотя является поводом для шуток. Ну и финалочка, заставившая зал хохотать: «Самое популярное пожелание в день 8 марта: равных прав, продолжать радовать своей красотой, личностного роста». Теперь подробнее остановимся на программе вечеринки. Напомним, образовательной, поэтому подкрепленной лекционным материалом: разговоре о сексторшне, то есть домогательствах от вышестоящих по социальной лестнице, и о мизогинии, синониме «женоненавистничества». Кроме того, организаторки-маркетологи обсуждали с гостями и гостьями особенности современной рекламы, а именно — образ женщины в ней. Между делом много разговаривали, кушали-пили, делились личными историями. Маша Володина, заканчивающая в этом году местный факультет иностранных языков , в своем блоге иногда вспоминает о феминизме, но в рамках «No flowers party» признается: «На самом деле я дилетант, не феминистка.
В отличие от подруги, которая этим горит и просвещает меня на протяжении долгих лет. Иногда я ее поддерживаю, иногда выступаю против, потому что ее взгляды кажутся мне радикальными. Тем не менее, думаю, что говорить о проблеме неправильного отношения к женщине нужно, ко мне в частности. Хочется, чтобы относились как к человеку. Мужчинам я улыбаюсь, с ними же разговариваю, делюсь эмоциями, а они почему-то думают, будто я непременно хочу завязать с ними интимные отношения». На самом деле, Маша просто комок дружелюбия, но о стену непонимания между мужчиной и женщиной рушатся все товарищеские отношения.
Что касается поздравлений, то нормально поздравить я могу лишь своих соратниц по «Гербере». А те, кто не связан с феминизмом, вряд ли поймут слова «Желаю тебе успеха в борьбе за свои права». И я не против цветов, если мне подарят герберы — буду рада. Гербера — это два в одном — и цветок, и феминизм. Вполне открыто говорю, что я феминистка. Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие. Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин? Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия. Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества. Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты. Это для Тюмени круто. Появились люди, которые поддерживают феминизм и понимают, что это не про мужененавистничество, а про права женщин. Все больше женщин осознает, что не нужно терпеть токсичные отношения или быть ведическими женщинами, носить юбки. Многие стали это понимать и быть такими, какими хотят быть. Гендерные стереотипы наблюдала уже в садике, с трех-четырех лет, просто тогда еще не могла сформулировать, что это такое. Их нам старательно пытались привить. Это транслировалось не только взрослыми, но и в книгах. До сих пор помню эту ужасную книгу «для девочек» и как я не могла проидентифицировать себя с теми, для кого она якобы предназначалась. Протест cначала был внутренним, на уровне ощущений: «Что со мной нет так? Со мной ли? Что не так со всем миром? Приблизительно такая цепочка рассуждений выходила в открытую конфронтацию. Со времен школы запомнилось неприятное разделение по гендерному признаку на уроках труда и иногда на физкультуре, программа по литературе, где героини представлялись безликими, безвольными. Тогда я выражала протест открыто: спорила с учителями, делала так, как считала нужным. Позже я поняла, что учителя не виноваты — такова программа обучения. Тогда стала оспаривать решения департамента образования и заявляла, что обязательно изменю эту ситуацию, когда вырасту. Общество ожидало и до сих пор некоторые дождаться не могут , что я буду играть две роли: жены и матери. Эти вопросы про «когда уже наконец» чаще всего звучат от дальних родственников или бывшего окружения. Сейчас вокруг меня либо близкие по духу люди, либо сотрудники, с которыми такие вопросы я не обсуждаю. Но все равно случается, когда люди «из прошлого», случайно со мной встретившись, задают мне такие вопросы. Про пересечение темы гендера и работы могу вспомнить случай, когда на собеседовании у меня спросили, когда я планирую уходить в декрет. Это было очень неприятно: личный вопрос был задан в тот момент, когда я была уязвима — искала работу. Когда я училась на математическом факультете, у нас был сексист-преподаватель, позволяющий себе высказывания типа «А девушки тут что забыли? Позже, в аспирантуре, был преподаватель, который выражался не так резко, но все же сексистки. Он «просто шутил», как он объяснял. Просто оскорблял своими «шутками» аспиранток, которые пришли получать образование.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни. В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита. Болезнь феминизма более смертельна, чем любой коронавирус, так как влечёт стопроцентную смертность.
Феминистки и 8-е Марта
Сегодня, 8 марта, в городе Алматы состоялся митинг феминисток за телесную автономию, против сексуализированного насилия, передает корреспондент Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта (23 февраля по старому стилю) было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. 8 Марта был учрежден как день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. Международный женский день за рубежом. День солидарности женщин в борьбе за равные права ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран. В 1975 году праздник получил признание ООН и стал Международным женским днем. Катя: «8 марта в Новосибирске мы провели пикет, посвящённый Международному дню солидарности женщин в борьбе за свои права.
Полиция Швейцарии «поздравила» феминисток с 8 Марта слезоточивым газом
Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин. Инициативу поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции, но конкретная дата тогда названа не была, пишет ТАСС. Клара Цеткин. Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины.
А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге.
Его превратили в формальность. Формальность — страшная сила, намного страшнее красоты. Вот люди и думают, что это такой формальный праздник, потому что его празднуют во всем мире на государственном уровне. Никому не нужна история развития феминизма, никому не интересно руководство по борьбе с патриархатом. В этот день забываются все случаи насилия над женщинами, все случаи дискриминации, все законодательные акты, выгодные только одному мужскому полу.
Все делают счастливые лица, чиновники поздравляют чиновниц и гражданок, начальники поздравляют подчиненных, те в ответ улыбаются, потому что не хотят обманывать ожидания друг от друга. Конечно, 8 Марта считается праздником, потому он стал формальной нормой. Норма — понятие большинства. Праздник подразумевает выполнение определенных ритуалов, задает паттерны поведения и настроение. Это привычка. Из дня протеста стал днем женственности Если взять точку зрения феминизма, то это важная дата в развитии женского движения и борьбы, которую мейнстрим превратил в букет тюльпанов.
Элитарный праздник для «своих» с определенной идентичностью превратился в массовую традицию. Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы. Мешает в том смысле, что 8 Марта из дня протеста превратился в день женственности, а женственность в системе ценностей консервативного общества нашего большинства подразумевает неравенство по отношению к мужчине.
По ее словам, в российском патриархальном обществе женщина будто бы лишена возможности и права говорить, так как многие мужчины считают возможным указывать женщине, где ее место и какое у нее положение в обществе.
Герц привела данные исследований, согласно которым мужчины часто перебивают женщин, чтобы показать свою власть. Следующая выступающая Татьяна Беляшникова уделила большое внимание теме домашнего насилия. Из-за отсутствия соответствующего закона жертвы домашнего тирана не имеют реальной возможности привлечь его к ответственности. Собирать доказательства насилия женщине приходится самостоятельно, чаще всего находясь под одной крышей с обидчиком.
Однако, некоторые из них, судя по всему, специально пришли на место акции еще до ее начала, чтобы поспорить с ее участницами. Получив ответ, что обо всех требованиях будет высказано на самой акции, молодые люди отошли в сторону и дождались ее начала. Доводы выступающих они пытались ставить под сомнение, заявляя, что перед ними «происки пятой колонны», а девушки «отрабатывают западные гранты». Один из них неоднократно повторял тот «факт», что в детских садах Германии «мальчиков учат писать сидя, чтобы это не обижало девочек».
По его словам, подобные акции феминисток могут привезти к такому же в России, где «совсем другой менталитет». Татьяна Беляшникова пояснила NashGorod. О мероприятии было заявлено три недели назад, подготовка к нему происходила на протяжении последней недели: рисовали плакаты, готовили тексты, печатали листовки».
Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16].
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин
Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Сегодня, 8 марта, в городе Алматы состоялся митинг феминисток за телесную автономию, против сексуализированного насилия, передает корреспондент хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо? В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто.