Почему Министр обороны РФ А.Э. Cердюков против отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)? Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55].
Солдаты «с ладонь» и «с плеча»
Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. На вооружении российской армии к концу 2021 года должно было насчитываться около 2000 БПЛА. В России может появиться отдельный новый род войск — войска беспилотной летательной авиации.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов.
В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора. Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами.
Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы. Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром.
Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров. Применение БПЛА В промышленности современные беспилотники используются для выполнения сложных задач, таких, как инспекция строительных объектов, обслуживание электростанций, исследование месторождений и многое другое. Они позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить безопасность работников.
БПЛА также могут использоваться в транспорте для доставки грузов и почты. Это позволяет сократить время доставки и уменьшить затраты на персонал и топливо, особенно в условиях Арктики и жаркого климат Африки. В сельском хозяйстве беспилотники используются для анализа урожайности, обнаружения болезней растений и определения оптимального времени для сбора урожая.
БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность. Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов. В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации.
Из имеющихся в распоряжении армии десяти комплектов «Форпоста» шесть развернуто на флоте, рассказывает Лавров. Наиболее используемым беспилотником в рамках сирийской кампании был «Орлан-10». В его пользу говорят не только технические характеристики, но и непритязательность в использовании. В качестве топлива этот БПЛА использует обычный бензин. Запустить «Орлан-10» можно с любой площадки, так как стартует он со складной катапульты. Для посадки используется парашют. Кроме того, «Орлан-10» довольно дешевый — набор из двух планеров, базовой станции и необходимых «мелочей» обходится налогоплательщикам в 35 миллионов рублей.
В Сирии БПЛА применяли в основном для разведывательных задач: указание целей для ударов авиации, мониторинг передвижения отрядов противника и результатов атак российской группировки ВКС в регионе. Именно благодаря применению БПЛА мы могли наблюдать результаты работы не только российских пилотов, но и сирийских артиллеристов. Использовались беспилотники и для корректировки артиллерийского огня. Как указывали разработчики на форуме «Армия-2017», программное обеспечение российских БПЛА было подстроено под эту задачу и в дальнейшем с их помощью можно будет автоматически управлять огнем артиллерии. В этом могут помочь системы целеуказания для корректируемых артиллерийских снарядов. О разведывательном потенциале говорит тот факт, что выживший член экипажа сбитого в Сирии Су-24М2 был найден благодаря применению «Орлан-10», вспоминает аналитик Лавров. Всего за операцию было потеряно до 11 БПЛА различных модификаций.
Из них как минимум семь — это «Орлан-10». Всего же в Сирии беспилотники поднимались в воздух более 16 тысяч раз, они провели в воздухе более 96 тысяч часов. Если три года назад было совершено всего 400 вылетов, то к 2018 году российские беспилотники поднимались в небо более тысячи раз ежемесячно.
Полёт не требует особой подготовки и участия пилотов. Не требуется тратить финансовые ресурсы на их обучение. Способность одновременно выполнять группу поставленных задач. Беспилотники выполняют в бою сразу несколько функций: разведки, координации, информирования и атаки. Аппараты обладают высокой грузоподъёмностью и способны переносить на себе оружие, которое может быть запущено в случае необходимости. Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных интеллектуальных, эмоциональных.
Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение. Использование беспилотников делает проблему неактуальной: действия дрона запрограммированы или управляются оператором, который находится вне опасности и способен рассуждать рационально. Отсутствие риска для жизни человека. Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих. Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр.
При этом в состав систем включаются и станции постановки помех каналам связи БПЛА.
Для этого используются три различные РЛС. После обнаружения БПЛА система инициирует подавление его каналов связи и навигационных систем с целью, как минимум, заставить беспилотник вернуться на место старта, как максимум, привести к его аварии. Они имеют вид стрелкового оружия и предназначены для постановки помех системам навигации и связи БПЛА на коротких дистанциях. Так, американское ружьё Drone Defender имеет массу 4,4 килограмма, подавляет БПЛА на расстоянии до 400 метров, при этом имеет возможность непрерывной работы в течение двух часов. Американо-австралийское ружьё Drone Gun Tactical имеет массу 6,3 килограмма и способно непрерывно работать не более получаса, зато сразу на четырёх разных частотах. В Турции создана система «Ихасавар» для блокирования дистанционного управления, каналов передачи данных и каналов спутниковой связи. Также имеет вид стрелкового оружия - масса 2 килограмма, а ранец с батареями весит 11,5 килограмма.
Польское антидроновое ружьё работает на дистанции до километра, при этом для обнаружения БПЛА используются радиолокационные, акустические и оптические датчики. В Сингапуре создано антидроновое ружье «Орион» весом 2,5 килограмма. Название и ТТХ ещё одного китайского антидронового ружья неизвестно, при этом есть информация, что аккумуляторные батареи меняются так же, как магазины у обычного автомата. Но наиболее оригинальным изделием китайского ВПК является антидроновый пистолет «Шензен», имеющий дальность действия 1,2 километра. Российское антидроновое ружьё «Ступор» весит 5,5 килограмма, может непрерывно работать 4 часа, подавляет сразу до пяти частот. Другое ружьё «Рекс-1» весит 4,5 килограмма, работает непрерывно три часа, подавляет все известные навигационные системы и стандарты мобильной связи. В 2017 году на полигоне Минобороны РФ в Коломне испытывались оба ружья.
Затем оба ружья были испытаны в Сирии. В настоящее время дальность действия «Ступора» доведена до 2 километров, а на основе «Рекса-1» создано ружье «Зонт». В целом, как подтвердили российские испытания, в настоящее время антидроновые ружья являются в первую очередь полицейским оружием, предназначенным для борьбы с коммерческими БПЛА в мирное время. Последнее слово за лазером?
Какие беспилотники больше всего нужны России
В России сейчас формируется по факту новая военно-учетная специальность – «пилот-оператор БПЛА». Буквально с первых дней после начала спецоперации выяснилось, что российская армия подошла к ней не вполне готовой. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА. В Вооруженных силах России обсуждают возможность создания отдельных подразделений с ударными мини-БПЛА, сообщил РИА Новости информированный источник. Почему беспилотники оказались настолько важны в ходе современных боевых действий – и какие из них более всего необходимы Российской армии?
БЕСПИЛОТНИКИ РОССИИ
Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55]. и наказать всех, кто препятствовал или мешал внедрению БПЛА на малом тактическом уровне. • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Новые дроны-камикадзе «Суперкам» могут поступить в российскую армию уже весной следующего года.
Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"
Беспилотники гораздо меньше самолета. Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается.
Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов.
Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией.
Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин.
Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов.
Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно.
Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей.
В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе.
Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
Все действия совершаются путем изменения тяги на каждом моторе. Сегмент рынка таких устройств многообразен, это и многороторные дроны для профессионального использования, такие как аэрофотосъемка, цена которых может варьироваться от 500 до 3000 долларов США. Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD.
Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами.
Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты.
Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?
Какие беспилотники больше всего нужны российской армии | По статистике военных аналитиков, беспилотники для нужд армии разрабатываются 60 государствами мира. |
Какие новейшие беспилотники использует российская армия | Новости Интернета вещей | Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. |
Беспилотный летательный аппарат | Сейчас ведется серийное производство беспилотников для нужд российской армии. |
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10» | Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. |
Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах | Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. |
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине
Под мониторингом разведывательного дрона залетает еще один дрон с подвесом и скидывает мину на голову противника». Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек. Придумали этот способ воздушного боя в Донбассе еще в 2014 году, а теперь преподают призванным из запаса.
Обзор на десятки километров: как военнослужащие ВС РФ вычисляют позиции и технику врага благодаря БПЛА «Элерон-7» Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров.
Ведь густой туман - это не повод задерживать или отменять вылет. Бойцы спешат в небо, чтобы для противника оставаться незамеченными. Старт готовят прямо с промерзшего поля.
Один из бойцов рассказывает, что бывают такие ситуации, что необходимо взлететь. Поэтому приходится работать и в таких условиях. Пусковая катапульта собирается, как конструктор.
Финальная проверка камеры с 30-кратным увеличением и всех систем на борту.
На подготовку ушли какие-то минуты. Запущен компрессор пусковой установки - она вытолкнет беспилотник в небо со стартовой скоростью 20 метров в секунду. И вот миниатюрный «Элерон-7» растворяется в тумане.
Дальше его ведут уже с наземной станции слежения. Вся картинка на мониторе. Оператор опытным взглядом, а такими дронами в данном месте управляют исключительно военнослужащие по контракту, определяет цель. Чаще всего модернизированные «Элероны» в зоне специальной военной операции работают в связке с артиллерией.
Так происходит и на Донецком направлении.
Их можно быстро развертывать и применять для кратковременного наблюдения и целеуказания. Модели этого класса варьируются от систем «с ладонь» до запускаемых «с плеча». Обычно они оснащаются электрическим двигателем и способны находиться в воздухе от 20 до 60 минут. К БпЛА нано-класса отнесены аппараты с взлетной массой от 50 до 300 грамм и дальностью действия до 1,5 — 2 км. К БЛА микро-класса относят аппараты, у которых полетный вес не превышает 3-5 кг, радиус действия до 10 км, практический потолок до 3000 м [1]. Основные достоинства данных комплексов:[5] постоянная готовность к выполнению кратковременного наблюдения и поиска угрожаемых целей непосредственно на линии боевого соприкосновения с противником; малоразмерность комплекса позволяет переносить его в заплечном рюкзаке в боевой экипировке военнослужащего; малозаметность, универсальность и относительная бесшумность работы в ходе боевого применения. К основным недостаткам комплексов с БпЛА микро- и нано-класса относят значительные ограничения по применению в зависимости от времени суток и погодных условий. Также отмечается низкая живучесть и низкая устойчивость аппаратов к физическому воздействию любого рода — от попадания осколка, встречи с преградой, сильного порыва ветра, приводящие к потерям пространственного положения и срыву БпЛА в неконтролируемый полет. Это, как правило, относится к БпЛА микро- и нано-класса вертолетного и коптерного типа.
К тому же комплексы с БпЛА микро- и нано-класса характеризуются низким уровнем технической надежности и невысокой «интеллектуальностью» при полете в автономном режиме: малые габариты не позволяют разместить в них интеллектуальную «начинку». Опыт применения аппаратов данного класса показал недостаточную защищенность каналов радиоуправления и передачи данных, их высокую подверженность воздействию радиоэлектронных помех. Для управления полетом, видеонаблюдения земной поверхности, цифрового фотографирования, определения координат объектов и участков местности, передачи данных в реальном времени комплексы с БпЛА микро- и нано- класса оснащаются комплектом минимально необходимого оборудования [1]: системой навигации автономной или основанной на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем ; системой связи, включающей каналообразующую аппаратуру, по которой осуществляется управление БпЛА и передача телеметрических данных о состоянии его оборудования, а также аппаратуру передачи данных от целевой нагрузки в ряде случаев, сменной ; целевой нагрузкой аппаратура разведки и наблюдения, постановки помех или даже миниатюрные средства поражения. Схемы построения новейших комплексов с БпЛА микро- и нано- класса весьма разнообразны. Чаще всего это БпЛА коптерного типа квадрокоптерного построения рис. Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров. БпЛА орнитоптерного типа В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БпЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации.
БПЛА Российской Федерации
Президент РФ Владимир Путин призвал российских разработчиков беспилотников опережать противника в вопросах создания и производства военных БПЛА. Россия возобновила выпуск БПЛА, остановленный в период развала Советского Союза, и достигла лидирующих позиций по производству беспилотников. Занимаюсь разработкой и развитием службы РЭБ, борьбой с БПЛА. В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод. Поставки в армию беспилотных летательных аппаратов выросли в 16 раз по сравнению с началом прошлого года.
Маленькие дроны видят всех: как гражданские беспилотники помогают военным исследовать местность
В начале нулевых годов, для российской армии, началось массовое производство беспилотных летательных аппаратов, с разными боевыми характеристиками и целевым предназначением. Аппарат запускается с направляющей, которая размещается на боевой машине десанта БМД. Его эксплуатация продолжается и сейчас, в зоне СВО на Украине. Аппарат умеет вести фото и видеосъемку объектов. Он способен наносить высокоточные удары по целям, а его выпуск начался в 2018 году. Этот дрон был впервые замечен в боевом применении в сирийском Идлибе, а также, при штурме Киева в феврале 2022 года.
К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.
Полезная нагрузка 200 кг позволяет использовать БПА для переноса авиационных бомб и управляемых ракет. Относится к классу больших беспилотников. Беспилотник без проблем поражает любую цель на малой высоте. Беспилотный аппарат используют также в разведывательных целях. Производитель «Кронштадт» подготавливает сертификацию для использования БПЛА для гражданского использования. Орион Аппарат Орлан Орлан-10 Это разведывательный беспилотный аппарат, находящийся на вооружении сухопутных войск. Сложное программно-аппаратное оснащение обеспечивает эффективное управление действиями военной техники. На БПЛА установлены инновационные средства радиотехнической разведки, способные вычислить координаты источника электромагнитного излучения. Оснащение оптикой и инфракрасной техникой позволяют быстро найти цель поражения. Беспилотник нетребователен к условиям взлёта — он может взлетать с небольших площадок. Не помеха для взлёта — сильный боковой ветер. Радиус полёта — 1000 км. При длине аппарата 1,8 м размах крыльев составляет 3,1 м. Вес «Орлана» — 18 кг. Аппарат летает на высоте до 5 км. Летательный аппарат Корсар Габаритный летательный аппарат с размахом крыльев 6,5 м, достигает в длину 4,2 м. Время полёта рассчитано на 8 часов на расстояние до 180 км. Аппарат летает на высоте до 5 км, что делает его недоступным для переносных ракетно-зенитных комплексов и стрелкового оружия.
Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг. Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль. Они будут полезны при уничтожении мостов, переправ и плотин, в том числе на Днепре, уверены эксперты Накануне агентство Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников сообщило, что ВСУ сейчас не использует предоставленные США танки Abrams на поле боя из-за того, что они попадают под удары российских БПЛА. Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники.