Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати. Но что делают из алюминия, ведь известно, что он применяется в разных отраслях промышленности? Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике.
Переработка алюминия – что это за материал и чем он так полезен?
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода | Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике. |
Где используют алюминий при строительстве | Из алюминия делают корпуса многих бытовых приборов, там где не используют пластик. |
Что делают из саянского алюминия? | Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия. |
Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением
Но он также используется для изготовления кузовных деталей для автомобилей, теплообменников в двигателях, специализированных сплавов для коммерческих авиакомпаний и военных самолетов, а также для других целей. Около пятой части мирового потребления алюминия используется строительной промышленностью для изготовления мостов, коммерческих и жилых кровель, а также гораздо более крупных крыш стадионов, рынков и спортивных комплексов. Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений. Это один из ключевых металлов для хранения аккумуляторов и электротранспорта, согласно автомобильному бенчмаркингу A2mac1, Tesla Model S содержит 1454 фунта алюминия. От корпуса к аккумулятору и двигателю. Я думаю, что больше автомобильных компаний последуют примеру Tesla. Вес имеет решающее значение для всех автомобилей, но особенно для BEVS, если вы планируете путешествовать на любые расстояния вообще. Этот профиль аварии также превосходен. Похоже, что в то время как сталь использует свой вес, чтобы отразить удар, алюминий поглощает и распределяет удар. А теперь контрольный вопрос смартлабовцам: Знаете ли вы, какие металлы используются в электро-батареях на авто? Нам потребуется производить значительно больше алюминия, чем мы производим сейчас, для автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов, самолетов, кораблей, консервных банок, фольги, зданий и сооружений, кровли, проволоки, проводников, двигателей, кухонной утвари, труб, машин, инструментов и многого другого.
Вы слышали про воздушно-алюминиевую батарею? Токосъемник на катодной стороне современных литий-ионных аккумуляторов обычно представляет собой специальный тип алюминиевой фольги.
По ее словам, использование ВИЭ обеспечивает низкий углеродный след российского металла, что высоко ценится многочисленными потребителями, участвующими в развитии «зеленой» экономики. Без отечественных научных открытий мы не сможем выйти на новый технологический уровень, не сможем обеспечить добавленную стоимость продукции и опережающие темпы развития экономики высоких переделов», — сказала Елена Безденежных. В условиях разворота на Восток Как отметила вице-президент РУСАЛа, основные мощности по производству металла сконцентрированы в Сибири, регионе, который становится ключевым в условиях разворота России на Восток. Но пока разворот заключается в основном в переориентации сырьевых потоков. При этом регион обладает колоссальным потенциалом: в Сибири находятся крупнейшие запасы таких металлов, как никель, марганец, золото, свинец — более тысячи месторождений, больше, чем в любом другом регионе страны, а также более 80 видов рудных и нерудных полезных ископаемых. На этом фоне необходимо развивать экономику высоких переделов, и делать это совместными усилиями бизнеса и государства.
Власти в ближайшее время рассмотрят меры поддержки для «Русала», в том числе по отмене экспортной пошлины и закупке продукции компании в резерв. Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. У нас высококачественный алюминий.
Себестоимость производства алюминия и получения глинозема непрерывно растут. Чтобы не зависеть от внешних обстоятельств, взят курс на создание собственных производств. Значение отрасли для благополучия Сибири Социальная ответственность крупного бизнеса стала нормой. В качестве примера можно привести тот же РУСАЛ, инвестирующий в развитие предприятий и комфортной среды, что способствует закреплению специалистов в регионах. За последние пять лет социальные инвестиции отрасли превысили 28 млрд рублей. Проекты охватили 25 населенных пунктов с общим числом жителей в 2 млн. Планируемые инвестиции только в развитие авиатранспортной инфраструктуры в регионах Урала и Сибири составляют около 44 млрд рублей, уже вложено около 6,4 миллиарда. Инвестиции призваны решить проблему оттока населения из Ангаро-Енисейского макрорегиона, который ежегодно составляет 7,5 тысячи человек при населении чуть более 6 млн. Инвестиции в развитие социальной инфраструктуры - это стремление не только удержать, но и привлечь новых специалистов. Среди них - строительство в разгар пандемии коронавируса медцентров мирового уровня. Создано 12 медцентров, обслуживающих более 200 тысяч пациентов. Переезжающих в отдаленные городки медиков компания обеспечивает жильем. Открываются современные центры спортивных единоборств, куда на тренировки приезжают юные спортсмены из окрестных городков и поселков.
Алюминий: тематические новости металлургии.
А если к этому добавить, что они оба родились в одном том же 1863 году и умерли в одном и том же 1914 году, оба прожив на этом свете 51 год и один месяц с разницей в несколько дней , то это выглядит даже не иронией судьбы, а настоящей мистикой. Словно некая высшая сила в нужный момент создала изобретателя современного способа промышленного производства алюминия, причем для надежности создала его сразу в копии — в Старом Свете и Новом Свете. В отличие от Чарлза Холла, который самолично явился в патентное ведомство США, взяв туда с собой только своего брата Джорджа, Поль Эру с самого начала обзавелся патентным поверенным. Это была парижская юридическая компания Bletry freres «Братья Блетри» , которая взяла на себя всю бюрократическую процедуру подачи патентной заявки Эру во Франции и одновременно в Америке, где алюминиевый рынок сулил наибольшие прибыли. Попав в неожиданную ситуацию с конкурентом из Франции, Чарльз Холл тоже обзавелся патентным поверенным — им стал мистер Роберт Фенвик из юридической фирмы «Мейсон, Фенвик и Лоуренс» в Вашингтоне, округ Колумбия.
Вне зависимости от формального календарного приоритета патентное законодательство США давало преимущество американскому изобретателю, который мог доказать, что он применил свой процесс на практике в течение двухлетнего периода, предшествующего дате подачи иностранцем заявки на получение патента США. И благодаря этому, а также кипучей деятельности патентного поверенного Роберта Фенвика из Вашингтона Холл все-таки добился признания в Америке своего приоритета. Правда, произошло это не сразу, а спустя годы. В рамках процедуры патентного разбирательства 24 октября 1887 года в качестве доказательства приоритета Холла были рассмотрены его письма брату с почтовыми штемпелями, в которых он, к счастью, довольно подробно описал технические подробности, и заслушаны показания четырех свидетелей.
А патентная заявка француза Поля Эру так и лежала в долгом ящике американского патентного ведомства, пока шло разбирательство с патентом Холла, потом ее с резолюцией «отказано» переложили в другой ящик в архиве. Братьям Блетри из Парижа не по зубам оказались джентльмены из Вашингтона. Как уже сказано выше, источником тока для электролиза у Холла была сравнительно слабая батарея Бунзена-Поггендорфа, а у Поля Эру — довольно мощный генератор тока. Потому печи Холла для достижения температуры плавления криолита требовался еще и внешний подогрев бензиновой горелкой.
А в печи Эру ток генератора обеспечивал внутренний разогрев в рабочей камере до нужной для плавления криолита температуры за счет резистивного нагрева, как говорят электротехники. В своих следующих патентах Холл избавился от внешнего подогрева, но это не избавило его от долгой судебной тяжбы вокруг выплавки алюминия его методом. Разумеется, Чарльз Холл и Поль Эру не были единственными, кто додумался до электролитического восстановления алюминия из его оксида глиноземов. И до них, и после них в разных странах изобретатели получали патенты на аналогичные методы.
Историки алюминиевой металлургии уже насчитали с полдюжины очень похожих патентов и наверняка извлекут из архивов еще больше. Эти забытые ныне патенты отражали лишь отдельные фрагменты всего процесса Холла-Эру, на начальном этапе его коммерциализации они были очень ценным инструментом для юридических отделов компаний, ринувшихся на новый, сулящий большие прибыли рынок алюминия и старавшихся любой ценой вытолкнуть оттуда конкурентов. Еще в начале 1886 года Чарльз Холл попросил своего брата Джорджа найти инвесторов, которые покрыли бы расходы на получение патентов и дали денег на промышленную проверку его идеи. Брат не нашел, зато дядя Чарльза Холла посоветовал ему связаться с Альфредом и Юджином Коулзами, двумя братьями, которые уже производили алюминиевые сплавы электротермическим способом.
Летом 1887 года Холл подписал соглашение с их компанией о проведении экспериментов по производству чистого алюминия на их заводе в Нью-Йорке. Но испытания не удались, на заводе не было нужного оборудования, а Коулзы вопреки уговору задерживали деньги, необходимые Холлу для адаптации его изобретения к реальному производству. В итоге, год спустя Холл уже сам нашел инвесторов в Питтсбурге, которые учредили Pittsburgh Aluminium Company, которая потом была переименована в Pittsburgh Reduction Company. В 1893 году она подписала контракт с энергетической компанией Niagara Falls Power Company, два года спустя на Ниагарском водопаде был построен алюминиевый завод.
Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет. Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец.
Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов. В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты.
При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке. По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров.
Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей. Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации. Это реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах.
Применяя новые инновационные экологичные решения для дорожного строительства, создания новой современной причальной инфраструктуры, строительства жилых и социальных объектов, мы повышаем качество жизни и уровень привлекательности региона. На форуме в Иркутске мы презентовали работу по подготовке региональных программ. Участники форума поддержали инициативу Алюминиевой ассоциации. Совместными усилиями на базе Минэкономразвития будут разработаны планы по расширению использования высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, что в конечном итоге приведёт к формированию более качественной, экологичной и комфортной среды», — пояснила Ирина Казовская.
Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты.
При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке. По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров.
Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей. Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации. Это реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах.
Применяя новые инновационные экологичные решения для дорожного строительства, создания новой современной причальной инфраструктуры, строительства жилых и социальных объектов, мы повышаем качество жизни и уровень привлекательности региона. На форуме в Иркутске мы презентовали работу по подготовке региональных программ. Участники форума поддержали инициативу Алюминиевой ассоциации. Совместными усилиями на базе Минэкономразвития будут разработаны планы по расширению использования высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, что в конечном итоге приведёт к формированию более качественной, экологичной и комфортной среды», — пояснила Ирина Казовская. Вторичный ресурс Примечательно, что «алюминиевый вопрос» не единожды поднимался в ходе Национального промышленного конгресса.
На стратегической сессии «Развитие промышленной кооперации и инвестиционных проектов в рамках ЕАЭС» заместитель председателя Алюминиевой ассоциации Артём Асатур рассказал об инициативах по поддержке отечественных предприятий, прилагающих усилия к снижению своего воздействия на климат и экологию. Наши инициативы направлены на устойчивое промышленное развитие и налаживание кооперационных связей в рамках ЕАЭС», — подчеркнул г-н Асатур. Зелёная повестка действительно помогает стимулировать потребление алюминиевой продукции. Как отметила в ходе своего выступления на конгрессе г-жа Казовская, российский алюминий потому и востребован на мировом рынке, что производится с использованием возобновляемой энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями. Это даёт возможность кратно снизить углеродный след при производстве продукции.
Кроме того, алюминий можно бесконечно перерабатывать с минимальными затратами и без потери свойств. А вот ещё один важный показатель: по количеству потребляемого на душу населения алюминия можно определить уровень технологического развития страны. Сегодня в России потребление алюминия на душу населения составляет 10 кг в год, что в два раза больше по сравнению с 2015 годом.
Больше интересных фактов об инновационном алюминиевом сплаве и кабелях с таким сплавом совсем скоро расскажем в специальном проекте про алюминий на Youtube-канале. Не пропустите!
Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением
Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах. О развитии культуры потребления алюминия и о драйверах отрасли в своем выступлении рассказала председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. Рассказываем, как устроено производство алюминия в России. Чтобы сделать алюминий пригодным для использования, элемент должен образовать сплав с другими металлами. В России построен новый современный завод для производства алюминия.
Что делают из саянского алюминия?
Эти качества делают его идеальным выбором для производства авиационных, автомобильных и строительных материалов. Рост спроса на авиационные и автомобильные компоненты В авиационной и автомобильной промышленности алюминиевый прокат используется для создания легких, но прочных компонентов. Стремление к снижению веса транспортных средств с целью уменьшения топливопотребления стимулирует спрос на алюминиевые профили в 2023 году. Алюминиевые сплавы обладают отличной прочностью при низком весе, что делает их незаменимыми в авиационной и автомобильной индустрии. Развитие строительной отрасли В строительной сфере алюминиевые профили нашли широкое применение благодаря своей прочности и долговечности.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий 11 апреля 2024, 06:46 Фото: novostivolgograda. Одними из важных деталей при возведении любого объекта являются окна, входные группы и любое другое остекление. А знаете ли вы, из чего сегодня делают рамы? И где берут для них материалы? Сюжет Эксклюзив Когда мы говорим о строительстве, то речь может идти как о возведении промышленных объектов, культурно-деловых центров, административных зданий или жилья. Причем жилищное строительство активно развивается по двум направлениям — многоквартирные дома, которые возводят крупные застройщики, и индивидуальное жилищное строительство. Интересный момент — в последние годы в Волгограде граждане самостоятельно возводят больше квадратных метров, чем все застройщики города вместе взятые.
В 2022 г. При этом продажи первичного алюминия и сплавов в 2022 г.
По данным ФТС, экспорт необработанного алюминия из России в 2021 г. Санкций нет, но риски есть При этом страны ЕС и другие недружественные государства не вводили прямых санкций в отношении поставок российского алюминия и непосредственно против UC Rusal. Он поясняет, что некоторые потребители отказываются от закупок из России «по имиджевым причинам». По словам эксперта, усугубляет ситуацию введение США заградительной пошлины на ввоз российского алюминия и продукции из третьих стран, изготовленной с его использованием. В отчете UC Rusal отмечается, что на Европу в январе — июне 2023 г. За январь — июнь 2023 г. При этом в середине октября «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что UC Rusal якобы рассматривает сценарии закрытия ряда убыточных заводов на фоне низких цен на алюминий и финансовых потерь от введения экспортной пошлины на алюминий с привязкой к курсу рубля.
В последующем Альфред Вильм вычислил идеальную температуру старения дюралюминия и необходимое время для создания идеальной прочности его структуры.
Но вот в воздушных линиях электропередач в качестве проводящего материала например, по сегодняшний день, по-прежнему используется алюминий. Правда имеется причина, чтобы проводить тот же уровень электроэнергии как делают зто медные провода, то толщина алюминиевых проводов должна быть в 1,5 раза толще медных проводов, но.. Благодаря использованию алюминия вместо медных проводов, можно позволить сегодня увеличить те расстояния между самими опорами воздушных линий электропередач ЛЭП , а это в свою очередь снизит затраты себестоимости по их строительству. Например, при строительстве 102-х этажного небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг штат Манхеттен, Нью-Йорк строители впервые в мире использовали в конструкции большое количество алюминия. Благодаря использованию алюминиевого каркаса для небоскрёба, они таким образом улучшили его коррозионную стойкость. Но главное преимущество в использовании алюминия в небоскребе, это легкость самой конструкции, и все это без ущерба прочности здания. Также, алюминий стал идеальным материалом не только для внешней отделки зданий особенно высотных , но и для использования его в качестве кровли. Главным же потребителем алюминия в мире по-прежнему остается автопромышленность.
Сегодня огромная доля всего ежегодно производимого алюминия потребляется самой автомобильной промышленностью. Благодаря этому материалу автопроизводители смогли облегчить конструкцию автотранспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива автомобилями, а также к существенному снижению попадания в атмосферу вредных веществ от выхлопных газов. Примечательно следующее, что заменяя таким образом сталь на алюминий автопроизводители ни как не ухудшают жесткость кузова автомобиля и не снижают их безопасность. Это стало возможным благодаря новым технологиям по проектированию конструкции автотранспортных средств. Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей Так что, как вы видите, наш мир без массового применения алюминия во многих сферах деятельности был бы сегодня совсем иным.
Курсы валюты:
- Свойства алюминия
- Алюминиевые витражи
- Главные котировки
- Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Алюминий против долгостроя
Возможный запрет импорта алюминия из РФ со стороны Евросоюза обернется острой борьбой между европейскими и американскими потребителями. В этом выпуске вы узнаете, как получают алюминий из глинозёма, что такое электролизёр и как выглядит анод, увидите процесс выливки металла в чушки. Все дело в том, что запасов алюминия на сегодняшний день осталось еще много, а вот других металлов почти и не осталось, по этому можно отметить, что появление алюминия на планете дало обществу дальше продвигаться вперед к науке и новшествам, вперед к современности. Но что делают из алюминия, ведь известно, что он применяется в разных отраслях промышленности?
Старый новый алюминий
Это просто металл, основная особенность — парамагнитность. Обладает серебристо-белым цветом. Основная характеристика — высокая тепло- и электропроводимость. Важно, что этот металл практически не подвергается коррозии, что делает его основной составляющей для производства товаров в различных сферах деятельности человека. Устойчивость к коррозии обусловлена наличие прочных оксидных пленок на поверхности материала. Алюминий — легкий металл. Впервые алюминий открыл учёный из Дании еще в начале 19 века. Для его создания использовался хлорид алюминия. Уже через 25 лет алюминий стали производить промышленным путем. На данном этапе истории создания алюминия он стоил дороже золота, так как электролитический способ его получения еще не был изобретен, а металл добывали из глинозема, что требовало значительных затрат на его производство.
Читайте также: Что не принимают в металлолом? В настоящее время это один из самых распространенных в мире элементов, находящихся в земной коре. Его опережают только кислород и кремний. Алюминий обладает высокой химической активностью, поэтому его можно найти только в составе соединений.
Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста. Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе.
Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет. Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец. Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов. В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты. При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке.
По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей. Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации.
В «Естественной истории» римского ученого Плиния Старшего говорится о легенде I века, в которой мастер дарит императору Тиберию чашу из неизвестного металла — похожую на серебряную, но при этом очень легкую. Достаточно широко в древности применялись квасцы — соль на основе алюминия. Полководец Архелай обнаружил, что дерево практически не горит, если его выдержать в растворе квасцов — этим пользовались для защиты деревянных укреплений от поджогов. В античные времена квасцы применялись в медицине, при выделке кож, в качестве протравы при крашении тканей. В Европе, начиная с XVI века квасцы использовались повсеместно: в кожевенной промышленности в качестве дубильного средства, в целлюлозно-бумажной — для проклеивания бумаги, в медицине — в дерматологии, косметологии, стоматологии и офтальмологии. Именно квасцам по-латински — alumen алюминий обязан своим именем. Его металлу дал английский химик Гемфри Дэви, который в 1808 году установил, что получить алюминий можно методом электролиза из глинозема глинозем - оксид алюминия , но подтвердить теорию практикой он не смог. Правда, судя по всему, ему удалось получить не чистый металл, а некий сплав алюминия с элементами, участвовавшими в опытах. Ученый сообщил об открытии и прекратил эксперименты. Его работу продолжил немецкий химик Фридрих Вёлер, который 22 октября 1827 года получил около 30 граммов алюминия в виде порошка. Ему понадобилось еще 18 лет непрерывных опытов, чтобы в 1845 году получить небольшие шарики застывшего расплавленного алюминия корольки. Открытый учеными химический метод получения алюминия довел до промышленного применения выдающийся французский химик и технолог Анри-Этьенн Сент-Клер Девиль. Он усовершенствовал метод Вёлера и в 1856 году совместно со своими партнерами организовал первое промышленное производство алюминия на заводе братьев Шарля и Александра Тиссье в Руане Франция. Первыми продуктами из алюминия считаются медали с барельефами Наполеона III, который всячески поддерживал развитие производства алюминия, и Фридриха Вёлера, а также погремушка наследного принца Луи-Наполеона, выполненная из алюминия и золота. В Зимнем дворце, фольга из алюминия украшает в виде декоративных элементов под стеклом покои царей. Однако уже тогда Сент-Клер Девиль понимал, что будущее алюминия связано отнюдь не с ювелирным делом. Предметы роскоши и украшения не могут служить единственной областью его применения. Я надеюсь, что настанет время, когда алюминий будет служить удовлетворению повседневных нужд». Сент-Клер Девиль Французский химик Метод Холла-Эру Ситуация изменилась с открытием более дешевого электролитического способа производства алюминия в 1886 году. Его одновременно и независимо друг от друга разработали французский инженер Поль Эру и американский студент Чарльз Холл. Предложенный ими метод подразумевал электролиз расплавленной в криолите окиси алюминия и давал прекрасные результаты, но требовал большого количества электроэнергии. Поль Эру Чарльз Холл 1863-1914 Поэтому свое первое производство Эру организовал на металлургическом заводе в Нейгаузене Швейцария , рядом со знаменитым Рейнским водопадом, сила падающей воды которого приводила в действие динамо-машины предприятия. Позднее его переименовали в Общество алюминиевых заводов. На его торговой марке было изображено солнце, восходящее из-за алюминиевого слитка, что должно было, по замыслу Ратенау, символизировать зарождение алюминиевой промышленности. За пять лет производительность завода возросла более чем в 10 раз. Если в 1890 году в Нейгаузене было выплавлено всего 40 тонн алюминия, то в 1895 году — 450 тонн. Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 — уже по 240 кг ежедневно. Свои новые заводы компания расположила в штате Нью-Йорк вблизи новой Ниагарской гидроэлектростанции. Алюминиевые заводы и в наше время строятся в непосредственной близости от мощных, дешевых и экологичных источников энергии, таких как ГЭС. В 1907 году Питтсбургская восстановительная компания была реорганизована в Американскую алюминиевую компанию или сокращенно Alcoa. В 1889 году технологичный и дешевый метод производства глинозема — оксида алюминия, основного сырья для производства металла — изобрел австрийский химик Карл Иосиф Байер, работая в Санкт-Петербурге Россия на Тентелевском заводе. В одном из экспериментов ученый добавил в щелочной раствор боксит и нагрел в закрытом сосуде — боксит растворился, но не полностью. В нерастворившемся остатке Байер не обнаружил алюминия — оказалось, что при обработке щелочным раствором весь алюминий, содержащийся в боксите, переходит в раствор.
Власти в ближайшее время рассмотрят меры поддержки для «Русала», в том числе по отмене экспортной пошлины и закупке продукции компании в резерв. Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. У нас высококачественный алюминий.
Как санкции повлияют на «Русал»
Алюминий: тематические новости металлургии. | Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. |
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода «РУСАЛ» - 25 октября 2023 - V1.ру | Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. |
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Эрстед проводил первые опыты в целях получения алюминия. После взаимодействия веществ выделился необходимый белый порошок. Дальнейшие исследования металла помогли ученым определить свойства алюминия. Через два года немец Ф. Вёлер получил алюминий в виде гранул, нагрев хлорид алюминия и калий. К 1854 году ученый Анри Сент-Клер Девиль упростил процесс получения металла за счет применения металлического натрия для вытеснения алюминия из двойного хлорида натрия. В результате эксперимента получилось сразу несколько килограммов алюминия. А в 1856 году он применил электролиз расплава хлорида натрия для получения алюминия.
Данный метод используется и сейчас. В начале XX в. Физические свойства алюминия Благодаря характеристикам алюминия — высокой пластичности, устойчивости к холоду, коррозионной стойкости, электро- и теплопроводности алюминий обрабатывается прокаткой, ковкой, штамповкой, волочением, хорошо сваривается, режется, гнется, шлифуется. Ухудшение механических, технологических и физико-химических свойств чистого алюминия связано с наличием примесей, присутствующих в металле в различных количествах, например, титана, кремния, железа, меди и цинка. В зависимости от степени очистки алюминий обладает различной стойкостью к коррозии в различной среде, имеет два вида: технический и повышенной чистоты. Из технического металла производят прокат, различные сплавы, кабели, провода. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла.
У алюминия высокий показатель электропроводности, выше только у золота, серебра, меди. Длительный отжиг улучшает электропроводность металла. Благодаря сочетанию высокой электропроводности с малой плотностью алюминий применяется в производстве кабеля и провода наравне с медью. Пластичность ухудшаться в связи с пластической деформацией во время холодной обработки металлов давлением. Благодаря пластичности алюминий можно прокатать в тонкие фольгированные листы, получить проволоку. С уменьшением количества меди, марганца и магния увеличивается чистота алюминия, повышается теплопроводность и способность отражать световые лучи. Именно высокая теплопроводность позволяет производить из алюминия радиаторы охлаждения двигателя для автомобилей и теплообменники.
Благодаря отсутствию реакции алюминия с азотной кислотой концентрированной и разбавленной , органическими кислотами, устойчивости к солям, воде -металл возможно применять в агрессивной среде, не боясь образования сильной коррозии.
По данным «Интерфакс», руководство РУСАЛа всерьез задумывается о закрытии не только волгоградского, но и других заводов. Источник: Константин Завриков — РУСАЛ рассматривает сценарии закрытия ряда убыточных заводов на фоне низких цен на алюминий и финансовых потерь от введения «курсовой» экспортной пошлины, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к одному из кредиторов компании, — пишут журналисты. РУСАЛ не комментирует возможность закрытия ряда своих заводов. Их мощности рассчитаны на производство 500 тысяч тонн из общих 4,2 миллиона тонн в 2022 году РУСАЛ выпустил 3,83 миллиона тонн алюминия. Источник: Константин Завриков Об этом же ранее сообщали авторы анонимного Telegram-канала «Территория здравого смысла».
Главными потребителями кабельной продукции традиционно являются энергетическая, нефтегазовая и металлургическая отрасли. Каждый год между ними происходят незначительные перераспределения. В Свердловской области созданием промышленных кабелей занимается Богословский кабельный завод, расположенный в Краснотурьинске. Там изготавливают силовые кабели для предприятий: нефтепогружной кабель, гибкие кабели и самонесущие изолированные провода.
Особые провода - те, что предназначены для работы с нефтью. Они должны обладать термостойкостью, легкостью и защитой от воздействия агрессивной среды нефтяных скважин. Алюминий в автомобилях Первый автомобиль с полностью алюминиевым корпусом был показан в 1899 году на международной выставке в Берлине. За 124 года в автомобилестроении была совершена не одна революция. Не обязательно устраивать техосмотр вашей машине, чтобы понять, где в ней присутствует крылатый металл: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки передач, колесные диски, элементы подвески, электропроводка, топливный бак, декор в интерьере…Активному использованию алюминия в автопроме способствует и растущий в мире запрос на снижение выбросов СО2, а также рациональное потребление топлива. Наряду с классическим литьем в автопроме начинают использовать детали, полученные необычным способом. Так, некоторые конструктивные элементы уже изготавливают методом горячего прессования мелкого алюминиевого порошка. Существует и бионическая концепция автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. И конечно же, диски. Нестандартные колеса — обязательный атрибут тюнингованного автомобиля.
Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода. В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики. В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия. Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов. Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений. Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов. Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди.
По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче. Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники. Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли. Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них. Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса.
В сентябре этого года поставки также выросли год к году в 3 раза до 152 880 т. Существенный рост экспорта алюминия в КНР начался еще во втором полугодии 2022 г. Россия вытеснила Индию Общий импорт алюминия Китаем в январе — сентябре вырос в 2,6 раза до 956 000 т. Все эти страны также увеличили физические поставки металла в Китай, но не так существенно, как Россия. При этом в январе — сентябре 2021 г. В 2022 г. При этом продажи первичного алюминия и сплавов в 2022 г. По данным ФТС, экспорт необработанного алюминия из России в 2021 г. Санкций нет, но риски есть При этом страны ЕС и другие недружественные государства не вводили прямых санкций в отношении поставок российского алюминия и непосредственно против UC Rusal.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Алюминий – последние новости | Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. |
Цены на алюминий в 2024: как меняются, как влияют на «Русал» | Ввиду этой специфики стратегия российской алюминиевой компании РУСАЛ долгие годы строилась на том, чтобы увеличить сырьевую независимость за счет приобретения глиноземных заводов за рубежом. |
Инновационный алюминий из России отправили на тестирование в Китай | Либо всю проводку надо делать из алюминия — но с 2001 года это запрещено. |
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья | Но если этот самый процесс делал ту же сталь намного прочнее, то сплав из алюминия крепче от такого закаливания не становился. |
Алюминий против долгостроя | Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? |
Как санкции повлияют на «Русал»
РИА Новости, 14.12.2023. Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации? Другой проект по рециклингу алюминия РУСАЛ реализует в Волгограде: с 2021 года Волгоградский алюминиевый завод (ВгАЗ) вовлекает в повторное производство процессинговый алюминиевый лом.
Регистрация
- Где используют алюминий при строительстве
- Чем и как хорош в переработке алюминий
- Информационная статья про алюминий | Новости завода УЗЛК
- Положение об обработке и защите персональных данных
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте "Русал" и "ФосАгро" расширили соглашение о поставках фтористого алюминия. Продлили сроки до 2044 года и увеличили объемы. В России построен новый современный завод для производства алюминия. Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике.
Рост спроса на авиационные и автомобильные компоненты
- Курс на импортозамещение
- Инновации в алюминии
- Будущее «крылатого металла». Почему сегодня все чаще используют алюминий | АиФ Волгоград
- Алюминий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Шаг в современность
- В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий