Кино (также известен как Чёрный альбом) — девятый и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году. Черновой демо-вариант альбома был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском посёлке Плиеньциемс незадолго до гибели. 10 треков в Hifi-качестве.
Чёрный альбом
На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре. В. Ивлева/РИА Новости. «Группа крови» — альбом, который для многих олицетворяет пик творчества группы «Кино».
Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
- Похожие альбомы
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
- Кино без Цоя: Алексей Учитель снимает фильм о роковых событиях лета 90-го // Новости НТВ
- Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
- группа КИНО Черный Альбом | ЛЕГенды АВторской песни
- Шкала ценностей
Чёрный альбом
Дамер: Чья была идея «чёрного квадрата» в последнем альбоме? Квадрат Малевича , но это ещё и по ассоциации с группой « Joy Division »: у них две пластинки, одна белая, другая чёрная. Дамеру, 2007? Процесс «воссоздания» последнего альбома Цоя и «Кино» был невероятно тяжёлым и нервным. С одной стороны, груз трагических обстоятельств и ответственность перед погибшим другом.
Раньше, когда я его снимал, я думал, что его песни любопытны по текстам, но, в общем-то, простая музыка, простые слова... С годами я стал к ним относиться серьезней, понял, что в них заложено нечто большее. Виктор сумел угадать на много лет вперед то, что по своей философии близко нам и сегодня. Думаю, будь он жив, Цой бы точно не затерялся и в наши дни. Безумно интересно, что бы он написал нового, но нам остается только гадать", - заключил Учитель. Первый альбом Цоя и "Кино" под названием "45" так как он длился 45 минут был выпущен в 1981 году.
В его записи принимали участие в том числе и музыканты из группы "Аквариум". С первого же диска "Кино" начало завоевывать популярность.
Первый тираж начали продавать 9 января 1991 года в Московском Дворце молодежи. Каспарян: Про Георгия ничего не могу сказать, а Игорь ездил отдыхать в деревню с семьей. Потом Аизеншпис организовал запись — мы писались на «Русском видео», в Москве, на даче Берии. Хорошая студия, профессиональные звукорежиссёры. Ну, собственно, у нас главная задача была — сохранить все, что от Виктора осталось: голос, гитару.
И потом несколько технических моментов: синхронизировать записанную вот на этой демонстрационной кассете драм-машинку с синхросигналом. Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка. То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали.
В энциклопедиях и дискографиях группы он был назван «Кино». Однако после выхода в свет он очень скоро получил народное имя «Чёрный альбом». Работа над песнями, вошедшими в будущем в его список, велась Виктором Цоем с весны 1990 года. До лета они тщательно оттачивались в акустическом варианте. Песня «Когда твоя девушка больна» была написана Виктором ещё в 1988 году.
Песня «Следи за собой» написана ещё раньше, в 1986 году; и в 1988 была записана на студии «Мосфильма» и во время работы над альбомом "Звезда по имени Солнце"; и также вошла в «Чёрный альбом». Дополнением стали песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война». К моменту записи нового материала в электрическом варианте в Латвии рок-группа «Кино» провела отличный звездный тур по городам и республикам СССР, который торжественно завершился концертом в Москве, на Большой Спортивной Арене Лужников. На стадион, по разным данным, пришло послушать любимую рок-группу номер 1 в Советском Союзе, от 60-ти до 80-ти тысяч человек.
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно! Завершенный музыкантами группы «Кино» вскоре после трагической гибели лидера коллектива Виктора Цоя безымянный альбом, известный под названием «Черный альбом», стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. История создания альбомов группы КИНО. 22 видео. Виктор Цой. Как это было на самом деле.
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием
В нем была некая эволюция музыкальных трендов. Цой тогда оказался на вершине популярности, поэтому в его окружении многие предлагали поэкспериментировать и уйти в сторону более массовой музыки. Гаспарян считает, что «Черный альбом» в этом плане стал результатом «проб пера». В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой. Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях.
Финансово это было даже лучше, чем продавать группу «КИНО». Как организовано было? Примерно также как и гастроли — забивали залы по всей стране, заказывали видеопроектор, показывали фильм. Перед показом я рассказывал, о последних гастролях «КИНО» и о том, как записывалась пластинка381. Кончится лето Я выключаю телевизор я пишу тебе письмо Про то что больше не могу смотреть на дерьмо Про то что больше нет сил Про то что я почти запил но не забыл тебя Про то что телефон звонил хотел чтобы я встал Оделся и пошел а точнее побежал Но только я его послал Сказал что болен и устал и эту ночь не спал Я жду ответа Скоро кончится лето Это Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор. Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой. Некоторые считают, что в словах «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…. На самом деле это не последняя песня Цоя. Да и интерпретация текста таким образом — дело воображения. Не стоит рассматривать эти слова как ответ на какие-то определенные события. Образ Цоя поклонники складывают, рисуют и домысливают, исходя из собственного восприятия его текстов и манеры исполнения, и, по большей части, этот образ не имеет ничего общего с реальным человеком Виктором Цоем, с тем, каким он был в кругу друзей и близких, с его характером и мировосприятием. То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало. Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Последние записи». Существует еще черновая акустическая версия, которая пока не обнародована и ждет своего часа. Красно-желтые дни Застоялся мой поезд в депо Снова я уезжаю пора На пороге ветер заждался меня На пороге осень моя сестра После красно-желтых дней Горе ты мое от ума Не печалься гляди веселей Со щитом а может быть на щите В серебре а может быть в нищете Но как можно скорей Была записана Цоем на бытовой магнитофон как черновик, планируемый использовать в новом альбоме. Весной-летом 1990 года часто исполнялась Виктором в Москве, в ходе домашних посиделок и в гостях. Константин Кинчев: Цой в Москве очень замкнуто жил, и я чувствовал, что для него я там как глоток воздуха был. Когда ни позвоню ему, он сразу — раз! Но мы и в Москве так же общались: приедет он, выпьем и песни друг другу поем. Ну и говорили, конечно, как есть. Песни Витькины на меня влияли. Потому что — он споет хорошую, и сразу внутри начинает свербить — надо и мне не хуже написать382. Акустическую версию совершенно случайно нашла Наталья Разлогова на одной из аудио-кассет уже после гибели Виктора. Черновая версия, записанная в Латвии в августе 1990-го года, вышла в 2002 году одним из треков диска «КИНО». Акустическая версия «Красно-желтых дней» до сих пор не обнародована. Нам с тобой Здесь не понятно где лицо а где рыло И не понятно где пряник где плеть Здесь в сено не втыкаются вилы А рыба проходит сквозь сеть И не ясно где море где суша Где золото а где медь Что построить и что разрушить, И кому и зачем здесь петь Нам с тобой голубых небес навес Нам с тобой станет лес глухой стеной Нам с тобой из заплеванных колодцев не пить План такой нам с тобой Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года.
А вот название «Черный альбом» — неофициальное. Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии. После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев. Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней. Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор. Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой. Некоторые считают, что в словах «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…. На самом деле это не последняя песня Цоя. Да и интерпретация текста таким образом — дело воображения. Не стоит рассматривать эти слова как ответ на какие-то определенные события. Образ Цоя поклонники складывают, рисуют и домысливают, исходя из собственного восприятия его текстов и манеры исполнения, и, по большей части, этот образ не имеет ничего общего с реальным человеком Виктором Цоем, с тем, каким он был в кругу друзей и близких, с его характером и мировосприятием. То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало. Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года. На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии. Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение. Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года. Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова.
В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой. Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души. Просто Цой так видел и чувствовал этот мир. Критики отметили, что песни группы «Кино» по-прежнему остаются популярными, поскольку не утратили актуальности.
Лента новостей
- Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой
- Наши лучшие материалы в вашей почте!
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
- История Чёрного альбома рок-группы Кино
- Даже Цой был в шоке: он не понимал, почему так популярна именно эта песня «Кино»
- «Его влияние на молодые умы было огромным»
Даже Цой был в шоке: он не понимал, почему так популярна именно эта песня «Кино»
Последний концерт "Кино" прошел в Лужниках 24 июня 1990 года. Затем Цой уехал на дачу под Юрмалой, чтобы работать над новым альбомом. На его похороны пришли тысячи человек. Недописанный Цоем альбом затем был доработан музыкантами из "Кино" и выпущен в январе 1991 года. Он носит символическое название — "Черный альбом". Он носит символическое название - "Черный альбом". Группа "Кино" является хедлайнером плейлиста Tengri FM. Радио Tengri FM по-прежнему можно слушать онлайн на сайте радиостанции.
До сих пор: за пару лет про последнего героя советского рока вышло два художественных фильма, его песни пели на митингах в Беларуси, а оставшиеся в живых участники группы «Кино» спустя много лет вновь начали давать концерты. Ровно 30 лет назад, 12 января 1991 года через 11 месяцев страны, в которой вышел этот альбом, не будет , уже после смерти Цоя вышел последний, безымянный альбом группы «Кино», за лаконичное оформление обложки прозванный «Черным». По просьбе The Village музыкальный критик Олег Соболев объясняет, почему на своем последнем альбоме Цой звучит совсем не как герой.
Это голос уставшего человека. Он поет лениво и озадаченно. Ему даже не хочется петь: ни былой удали, ни огня, одна тягость. Иногда кажется, что он просто торопится закончить запись. Судя по всему, так и было: когда Виктор Цой летом 1990-го года напевал демоверсии новых песен на портастудию, пригнанную гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном на дачу к лидеру группы в Плиеньциемс, он меньше всего хотел заниматься музыкой. За плечами было трудное всесоветское турне, пройденное «Кино» вместе с новым продюсером Юрием Айзеншписом уже в статусе суперзвезд и кульминировавшееся в целой череде с трудом организованных и еле проведенных концертов. Цою хотелось, как он и пел сам, лежать и смотреть на сосны на морском берегу, а не возиться с записью. Что случилось через несколько дней после той записи, знают все: 35-й километр трассы «Слока — Талси», «Икарус», смерть главной звезды советской и русской поп-музыки в возрасте 28 лет. Через полгода, 12 января 1991 года, в Московском дворце молодежи на «Фрунзенской» прошла презентация последнего диска группы «Кино», в народе именуемого «Черным альбомом» — тем самым, с которого звучит побитый событиями в жизни голос Цоя.
Тогда же Виктор Цой записал и черновую версию трека. До слушателей песня дошла через несколько месяцев после гибели артиста - в январе 1991 года. Что вдохновило Цоя на создание хита, доподлинно неизвестно до сих пор. К слову, на «Кукушку» было записано несколько кавер-версий довольно известными исполнителями. Одной из первых кавер этой композиции в 2000 году исполнила Земфира, когда принимала участие в музыкальном проекте памяти Виктора Цоя «КИНОпробы». Его творчество певица часто называла источником своего вдохновения.
Они еще двигались вверх». Песен: 10, 48 мин. Гурьянова, Ю. Каспарян, И.
Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022
Фонограмма не подвергалась никаким обработкам и реставрации. На кассете с одной стороны будет записан «Черный альбом», с другой — его черновик. Начиная с номера 051, супер-делюкс бокс будет комплектоваться обычным кассетным изданием альбома без черновика. Также в продажу поступят футболки. Диски и аудиокассеты поступят 12 января, винил и футболки — 12 февраля, супер-делюкс бокс — 12 марта 2021 года.
Однако широко распространена версия о том, что в тексте композиции рассказывается о военном конфликте в Афганистане. Хотя известно, в то время группу крови на руках и ногах не указывали, ведь солдат мог потерять их во время боя. Сам Цой предпочел оставить историю создания песни «Группа крови» без разъяснений. Музыке В 2017-м журнал «Русский репортер» провел исследование на тему 100 главных песен на русском языке. Песня «Группа крови» попала на почетное второе место после «Темной ночи».
Работа проходила в Казахстане. В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций. Ноты подобраны к ней максимально точным образом. В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека. Однако публика услышала в тексте то, что хотела слышать, а именно — уход от опостылевшего «совка» к новой жизни. В этот период выступления группы «Кино» частенько срывались приездом милиции.
На одном из таких перенесенных концертов с Виктором Цоем познакомился режиссер Сергей Соловьев, который в будущем поставит культовую картину «Асса».
Он планировал порыбачить на небольшом лесном озере, на котором, как считал сам Цой, никто, кроме него самого, никогда не бывал. Виктор вышел из дома, собрал все рыбацкие принадлежности и направился к озеру на автомобиле. Как вспоминала Наталия Разлогова, в тот день Цой был в приятном расположении духа, так как был доволен успешным завершением записи демоверсии новой пластинки. Точно неизвестно, на каком именно озере рыбачил Цой в последний день своей жизни. Среди вариантов — Энгурес и Ридели [30]. Рыбалка продлилась 5 часов и завершилась успешно: в багажник Цой положил несколько плотвичек. Около 11 часов утра музыкант сел в машину и направился домой. На 35-м километре трассы « Слока — Талси » начинающий водитель «Москвича-2141» по неизвестной причине выехал на встречную полосу, после чего легковой автомобиль музыканта почти сразу же столкнулся с автобусом « Икарус-250 » [31].
Трагедия произошла в 11:38. Спустя две минуты жители находящегося недалеко от трассы одноэтажного дома вызвали машину « скорой помощи ». По показаниям свидетелей ДТП, водитель «Москвича-2141» к тому моменту уже не подавал признаков жизни. Прибывшие на место аварии медики с трудом извлекли тело Виктора Цоя из автомобиля. Вероятнее всего, музыкант погиб мгновенно [32]. Врачи констатировали смерть и отправили тело Виктора Цоя на судебно-медицинское обследование. Тормозной след не был обнаружен. Это означало, что на месте опасного поворота и сужения дороги Цой не сбавил скорость и не пытался затормозить. Результаты экспертизы показали, что после удара автомобиль Цоя отбросило на 22 метра назад.
Обломки транспортного средства разлетелись в радиусе 15 метров [33]. Находящийся за рулём «Икаруса-250» водитель Янис Фибикс попытался избежать ДТП, выехав на обочину; этого оказалось, однако, недостаточно для предотвращения столкновения: оно произошло из-за большой скорости «Москвича». Водитель автобуса пассажиров в «Икарусе» не было серьёзных травм не получил, отделавшись лёгкими ушибами [34]. Наталия Разлогова, начавшая уже волноваться из-за долгого отсутствия Цоя, на мопеде направилась на его поиски. Женщина побывала во всех местах, где теоретически мог находиться Цой, однако музыканта она так и не нашла [35]. Тогда Разлогова и её знакомый — поэт и филолог Алексей Макушинский — направились в больницу, так как Наталия вспомнила, что во время поиска Виктора видела автобус, стоящий передом в речке. В больнице Разлогова и Макушинский узнали, что водитель «Москвича-2141» скончался. Повреждённый автомобиль Цоя они увидели возле здания милиции Тукумса [36]. Следствием было установлено, что Цой не справился с управлением предположительно — заснул за рулём , в результате чего заехал на левую сторону дороги.
Причиной смерти стали тупая травма головы, ушиб головного мозга и множественные переломы [37]. Похороны Виктора Цоя были запланированы на 19 августа 1990 года. Пройти они должны были на Богословском кладбище Ленинграда. В видеообращении, которое транслировалось на ленинградском телевидении , участники группы «Кино» попросили поклонников не приходить на похороны. Несмотря на это, проститься с Цоем пришло огромное количество людей — согласно неофициальным данным, их в тот день было около 30 тысяч. Для пресечения беспорядков были задействованы сотрудники правоохранительных органов. Несмотря на всё, присутствовать при погребении поклонники Цоя не смогли, так как в последний момент место похорон было изменено. На них присутствовали только родные музыканта [38]. Доработка альбома[ править править код ] Обложка сборника «Последние записи», в который включены записи, обнаруженные в разбитой машине Цоя После гибели Цоя осталась записанная в Латвии демоверсия нового альбома группы «Кино».
Используя сохранённые наработки, музыканты решили записать основную версию альбома уже без своего лидера. Ещё до гибели Цоя пластинку планировалось записать на профессиональной студии в Москве или Ленинграде, после чего осуществить сведение во Франции. В итоге, все планы были осуществлены так, как и задумывал Цой [39]. Его смерть не помешала музыкантам «Кино» и их продюсеру Айзеншпису завершить работу над новым и последним альбомом группы [28]. С записью последнего альбома группы связана легенда, согласно которой Айзеншпис нашёл демозаписи «Чёрного альбома» в мусорной корзине. Иными словами, Цой якобы не хотел выпускать эти песни. Распространён также миф, согласно которому записи были обнаружены в автомобиле, в котором разбился Цой кассета якобы чудом уцелела. Эта легенда возникла из-за неточной формулировки журналиста, который взял интервью у Игоря Тихомирова [24]. При записи и сведении «Чёрного альбома» был использован оригинальный материал, который Каспарян увёз в Ленинград ещё до гибели Цоя.
В бардачке машины погибшего лидера находилась лишь копия демозаписи. Она действительно уцелела, несмотря на то что вся передняя часть автомобиля была разбита. На сохранившихся кассетах были акустические версии песен «Сосны» и « Муравейник ». Эти записи при создании альбома, однако, не использовались: они были изданы на диске «Последние записи» лишь в 2002 году [28]. Музыканты понимали, что поклонники «Кино» с нетерпением ждут нового альбома, созданного на основе уцелевшего материала. Это психологически давило на Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова. Запись альбома проходила в спешке и нервной атмосфере. Авторы хотели, чтобы пластинка вышла к концу 1990 года, как и планировалось ранее. По словам Тихомирова, музыкантам было тяжело работать из-за шока после смерти Цоя, «истеричных» похорон, большого количества различных интервью и разрушения личных творческих планов [40].
В основном я ощущал большую ответственность. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете. Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением.
Юрий Каспарян о работе над Чёрным альбомом [41] По словам Айзеншписа, «Чёрный альбом» был издан «по всем законам шоу-бизнеса ». Был подписан контракт с Апрелевским заводом грампластинок , со студией «Метадигитал» и с компанией «Видеофильм». Последняя организация имела технически оснащённую студию, где проводилась запись основной версии последнего альбома группы «Кино» [41]. Гурьянов вспоминал, что при записи предыдущих альбомов была атмосфера радости и веселья, чего при создании «Чёрного альбома», разумеется, уже не было. Трудности могли возникнуть из-за создания профессиональных записей на основе домашних, однако повезло: голос Цоя был записан на отдельном канале. Таким образом, у музыкантов появилась возможность доработать материал, аранжировки и создать максимально качественный продукт. Запись альбома проходила с сентября по октябрь 1990 года в студии «Видеофильм» в Москве [42] [43]. Кроме создания аранжировок, Каспарян и Тихомиров наложили партии клавишных , гитар и ударных. По словам исследователя творчества группы «Кино» Виталия Калгина , у коллектива получилось соблюсти баланс: создать профессиональный и качественный звук и при этом сохранить дух демозаписи и первоначальный стиль.
Все мелодии, написанные Цоем, были сохранены. Были «спасены» и голос Цоя вместе со звуком его гитары [42]. В ноябре 1990 года альбом был сведён во Франции [43]. Процесс осуществлялся в парижской студии «Вольво продакшн», так как в СССР в это направлении не было специалистов высокого класса. Предыдущий альбом группы « Звезда по имени Солнце » также был сведён на «Вольво продакшн» [44]. На заключительном этапе создания пластинки была спешка: музыкантов постоянно подгоняли продюсеры и администраторы. По мнению Каспаряна, при наличии большего количества времени качество альбома было бы более высоким [45]. По словам музыкального критика Артемия Троицкого , Георгий Гурьянов не принимал участия в записи альбома и создании инструментовок.
Процесс «воссоздания» последнего альбома Цоя и «Кино» был невероятно тяжёлым и нервным. С одной стороны, груз трагических обстоятельств и ответственность перед погибшим другом. С другой — чисто профессиональные и технические проблемы, связанные с необходимостью создания полноценной фонограммы на основе, фактически, «домашней» записи. Кроме того, сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании «выжившей» записи и ожидали её с растущим нетерпением. Наверное, поэтому последний «Чёрный альбом» и получился таким танцевальным.
Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке
Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян и вовсе уверены, что «Чёрный альбом» продемонстрировал огромный потенциал Виктора Цоя, который музыканту так и не удалось до конца реализовать[72]. Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
«черный альбом» 1990 год. Виктор Цой и его КИНО | восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года. |
Ответы : Как записали последний (Черный альбом) группа «Кино» без солиста Виктора Цоя? | Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. |
Слушать альбом Чёрный альбом исполнителя КИНО – 10 треков, ~ 48 мин. на МТС Music | Чёрный альбом (1991), a playlist curated by Domi3Wood-7One on desktop and mobile. |