способ согласования, чтобы перевести в управление нужно заменить прилагательное существительным. Значит: Степные метели - метели в степи.
Замените словосочетание бури в степи
Ему всё равно, какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу. С горечью и негодованием читаем строки об этом поступке: «Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! Так что у нас с Костей выбора не было». А вот Костя — настоящий друг, на такого можно положиться. Вот как описывает автор нелёгкий путь: «Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами». Вот так, спина к спине, поддерживая другого, даже если спотыкаешься сам, идут по жизни настоящие друзья. Известная пословица гласит: «Друзья познаются в беде». Смысл этой пословицы синонимичен значению приведённых финальных строчек текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. Константин — настоящий друг, который в трудную минуту был рядом, с которым по силу преодолеть любые преграды.
И комбат Пугачёв, и солдаты, бросившиеся на поиски застигнутых стихией охотников. А о Льве здесь и говорить нечего, он не друг, а случайный прохожий. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку. В сложной ситуации оказались герои Е. Чтобы спастись и выбраться из плена ненастья, Константин принимает решение идти наперекор стихии и искать помощь. Он разумно рассуждает о том, что с ним должен пойти Лев, но тот категорически отказывается. Он один остаётся в машине, а двое, изматываемые ветром, полуживые от усталости, поддерживая друг друга, четыре часа бредут в кромешной тьме, пока их не подбирают солдаты. После такого случая, когда жизнь висела на волоске, казалось бы, больше никаких охот.
Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным.
Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды».
Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги.
Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её.
Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать.
Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков.
Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот.
Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов.
На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой.
Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне.
Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький.
Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи.
Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу.
Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй. Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против.
Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем.
До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром. Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал.
Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень.
Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь.
Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся! В тот раз, как и всегда, мы бы, наверное, без особых приключений добрались до нашего посёлка. Но в том то и беда — случилось именно особенное приключение.
Да ещё какое! Прошло уже более полувека, но его детали я помню до сих пор. То приключение называлось пыльной или песчаной бурей.
В последующие годы жизни я побывал в великих среднеазиатских пустынях Каракумы и Кызылкуме, в совершенно безводной Иудейской пустыне и не менее зловещей — Синайской. Однако ничего подобного видеть и испытать, к огромному счастью, мне уже не довелось. Ну, а с этого места, как говорят в кино, — поподробнее.
Песчаная буря, разумеется, - никакое ни приключение. Это невероятных размеров катаклизм природы. Много позже я узнал, что буря, в которую мы тогда угодили, была далеко-далеко не самой страшной и разрушительной из длинного ряда подобных стихийных природных бедствий.
Но того, что тогда испытал, мне хватило на всю оставшуюся жизнь. И сегодня, спустя 52 года, я с содроганием вспоминаю те давние события. Мы успели проехать в направлении нашего посёлка километров 15, не больше.
Буря началась совершенно внезапно. Вроде как, ниоткуда. Ярко-багровое солнце как-то вдруг стало тускнеть, заволакиваться мутной пеленой.
На горизонте появилось маленькое темное облачко. Оно быстро увеличивалось, закрывая небесную голубизну. Потом первый яростный порыв обжигающего суховея, и буквально сразу же день померк.
Я поднял боковые стёкла кабины. Тучи жгучего песка нещадно секли по машине, закрывая полуденное солнце. Железная кабина с задраенными окнами моментально превратилась в сауну.
Обычно в степи довольно тихо. А тут вдруг поднялся вой и свист ветра, как из иерихонской трубы. Нечто подобное в средней полосе я однажды испытал во время снежной вьюги.
Надо признать, тоже чувство не из приятных, но всё-таки не так жарко. А тут в одних трусах, пот градом и самое страшное — ни зги не видать. Кручу баранку, как с завязанными глазами, наугад.
Однако остановиться нельзя. Буквально, как пел Высоцкий: «…Назад пятьсот, пятьсот вперед, сигналим зря - пурга, и некому помочь…» Правда, у нас расстояние было на порядок меньше и вместо снега — песок. Но финал мог оказаться тот же: «… так заровняет, что не надо хоронить…» Короче, едем.
Куда, дьявол его знает! И вдруг — о счастье! Сквозь песчаную муть видим белый холмик.
Дима вывалился из кабины. Рубашку на голову, ну чтоб глаза песком не посекло. Пошёл на разведку.
Через пару минут возвращается. Орёт во всё горло, стараясь вой бурана перекричать: «Ура! Да здравствует жизнь!
Казахская юрта! С трудом открыл дверь кабины, преодолевая звериный напор стихии. Выбрался наружу, и сразу же почувствовал, как сотни иголочек-песчинок впились в тело.
Ощущение, вроде как, секут розгами.
Константин Мельников 1 классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы 2 Клуб имени Русакова 3 гараж Госплана 4 здание конторы Ново-Сухаревского рынка 5 дом-мастерская самого архитектора.
Примечательно 6 что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально 7 продавцы получили постоянные места для торговли 8 а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 9. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«— Собаки не ошибаются, не ошибаются... Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?
Остались вопросы?
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Деревянные сиденья согласование - сиденья из дерева управление 7. Детская книга согласование - книга для детей управление 8. Гудок парохода управление - пароходный гудок согласование 9. Человеческая жизнь согласование - жизнь человека управление 10. Деревянный шкаф согласование - шкаф из дерева управление 11. Вечерняя прохлада согласование - прохлада вечера управление 12. Бумажные голуби согласование - голуби из бумаги управление 13. Отнестись юмористически согласование - отнестись с юмором управление 14.
Фарфоровые цветы согласование - цветы из фарфора управление 15. Кружевной шарф согласование - шарф из кружева управление 16. Стая гусей управление - гусиная стая согласование 17. Школьные будни согласование - будни школы управление 18. Радостно сообщил согласование - сообщил с радостью управление 19. Палуба корабля управление - корабельная палуба согласование 20. Школьный зал согласование - зал школы управление 21. Бревенчатый домик согласование - домик из брёвен управление 22. Берег моря управление - морской берег согласование 23.
Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Н Александрова Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».
Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов. В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей. Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась. По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение. Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством. Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок. Его хватило только на первый после распашки урожай. В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии. Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле. Хранить хлеб было негде. Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства. Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом. И это потом растянулось на долгие десятилетия. Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству. Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным. Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды». Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её. Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков. Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот. Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов. На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне. Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький. Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи. Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу. Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй. Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против. Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем. До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром. Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал. Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень. Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь. Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся! В тот раз, как и всегда, мы бы, наверное, без особых приключений добрались до нашего посёлка. Но в том то и беда — случилось именно особенное приключение. Да ещё какое! Прошло уже более полувека, но его детали я помню до сих пор. То приключение называлось пыльной или песчаной бурей. В последующие годы жизни я побывал в великих среднеазиатских пустынях Каракумы и Кызылкуме, в совершенно безводной Иудейской пустыне и не менее зловещей — Синайской. Однако ничего подобного видеть и испытать, к огромному счастью, мне уже не довелось. Ну, а с этого места, как говорят в кино, — поподробнее. Песчаная буря, разумеется, - никакое ни приключение. Это невероятных размеров катаклизм природы. Много позже я узнал, что буря, в которую мы тогда угодили, была далеко-далеко не самой страшной и разрушительной из длинного ряда подобных стихийных природных бедствий. Но того, что тогда испытал, мне хватило на всю оставшуюся жизнь. И сегодня, спустя 52 года, я с содроганием вспоминаю те давние события. Мы успели проехать в направлении нашего посёлка километров 15, не больше. Буря началась совершенно внезапно. Вроде как, ниоткуда. Ярко-багровое солнце как-то вдруг стало тускнеть, заволакиваться мутной пеленой. На горизонте появилось маленькое темное облачко.
Информация
Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до 2-ух-трёх суток. 8. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ. Верный ответ на вопрос: Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи, синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Бури в степи согласование
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «танцевальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «отцовский стол», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «деревянный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «мамин альбом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «вечерняя прохлада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «ударил сильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «в каракулевой шляпке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «в шёлковом платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «комариным звоном», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «стрелковая дивизия», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «душевный лад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «птичьими стаями», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Если вам необходимо получить ответ на вопрос Замените словосочетание «бури в степи» предложение 10 , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование? В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы. Последние ответы Natasharyabova 26 апр.
Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т.
Пояснение: Заменим словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, на словосочетание «степные бури» со связью согласование. Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом. Открытый банк тестовых заданий Сообщить об ошибке Замените словосочетание бури в степи Замените словосочетание «бури в степи» предложение 10 , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.
Н Александрова Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Поменяйте словосочетание бури в степи (предложение 10), построенное на базе связи
Русский язык Архивный вопрос. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. "степные бури". (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. В Примгидромете полчаса назад объявили о том, песчаная буря накрыла Владивосток. Ранее приморские метеорологи распространили экстренное предупреждение о приближении к западным и юго-западным границам края насыщенных песком воздушных масс из Китая и КНДР. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Задание 4 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс все реальные задания с ответами
Управление — вид подчинительной связи, при котором главное слово требует употребления зависимого в определенном падеже с предлогом или без предлога. Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах род, число, падеж. Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяется к главному по смыслу.
Если бурявдалеке, неприятностей сейчас практически нет, если буря приближается, то можнопредположить, что девушка в данный момент времени боится какого-нибудь кризиса. Если буря отступает, то ты и Буря Из книги Стихи и эссе автора Оден Уистан Хью Словарь Ветров Пыльная буря Пылевая буря , пыльный шторм сильный ветер, поднимающий с земной поверхности большое количество пыли или песка, выдувающий верхний слой иссушенной почвы, не скрепленной растительностью, в результате чего ухудшается дальность видимости. Sandhose , даст сторм англ. Распространение пыли при северо-западной Пыльной буре 17 июля 1970 г. Штриховка - степень замутнения. В засушливых местностях, степях и пустынях П.
По цвету поднятой ветром пыли различают П. Распространение пыли в районе Нижнего Поволжья во время юго-восточной Пыльной бури 13 июня 1970 г. Затем П. По источнику песчано-пылевой взвеси П. Последние распространяются по ветру далеко от очага их возникновения. По фотографиям, полученным с помощью ИСЗ, обнаружено проникновение пылевых облаков из Сахары через Атлантический океан до Центральной Америки см. Каждое лето из Сахары только в Атлантику выносится 60-200 млн. Выделяют три основных района активного развития П.
Прогрессирующее обмеление этих морей способствует образованию песчаных зон. Пылевые волны с видимостью менее 200 м чередуются с зонами видимости 3-4 км и распространяются на юго-запад и запад. Они пересекают Аральское море длинными и широкими струями и достигают плато Устюрт или дельты Амударьи. Основной район возникновения пылевых выносов, содержащих соли и карбонаты, охватывает Прикаспийскую низменность и северо-восточное побережье Каспийского моря. Пылевой вынос имеет многоструйную структуру. Очаги дефляции, судя по спутниковым данным, находятся в понижениях рельефа, занятых солончаками, в береговой полосе шириной всего около 50 км. Ветры заносят поднятую здесь пыль в район дельты р. Волги и далее на северо-запад см.
Размеры охваченной П. Северная граница распространения П. Основные районы пыльных бурь вне СССР: 1. Центральная и Западная Африка. На юге Сахары П. Сенегал до оз. Чад, в виде полос, вытянутых в основном широтно. Здесь харматан выносит массы пыли через Гвинейское побережье на море, получившее название Моря Мрака.
Средиземноморское побережье Африки и страны Леванта. Восточная Африка - Судан, от Нила до Красного моря. Концентрация пыли в воздухе заметно увеличивается при замедлении ветрового потока вблизи внутритропической зоны конвергенции. Северный край зоны пылевого потока иногда имеет вид изогнутого шквалового вала гигантских размеров. Пыль поднимается мощными конвективными потоками, подхватывается высотными течениями и переносится через горы на юг Красного моря. Аравийский полуостров. Струи пыли состоят из параллельных клубящихся и расширяющихся потоков. Пыль переносится в коридоре между горами Малой Азии и Саудовской Аравии.
Пустыни и степи Монголии, Китая, юга Средней Азии. Степи и пустыни Австралии. Песчанная буря. Фото из Интернета Освоение целинных, веками непаханых земель, как хорошо известно, началось в 1954 году. Работы интенсивно продолжались вплоть до 1960. Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов.
В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей. Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась. По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение. Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством.
Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок. Его хватило только на первый после распашки урожай. В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии. Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле. Хранить хлеб было негде.
Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства. Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом. И это потом растянулось на долгие десятилетия. Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству.
Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным. Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды». Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края.
Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её. Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом.
Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков. Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот. Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов.
На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне.
Замените словосочетание «отцовский стол», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ стол отца [свернуть] 49. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ корабельная палуба [свернуть] 50.
Замените словосочетание «папина авторучка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ авторучка папы [свернуть] 51. Замените словосочетание «печной дым», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дым из печи [свернуть] 52. Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ морской прилив [свернуть] 53. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ приняли с неохотой [свернуть] 54. Замените словосочетание «пуховый платок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ платок из пуха [свернуть] 55.
Замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ домики пчёл [свернуть] 56. Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ зёрна пшеницы [свернуть] 57. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сообщил с радостью [свернуть] 58. Замените словосочетание «радостный крик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ крик радости [свернуть] 59. Замените словосочетание «родительский дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дом родителей [свернуть] 60.
Замените словосочетание «рыбная ловля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ловля рыбы [свернуть] 61. Замените словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ мама Саши [свернуть] 62. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ морская скала [свернуть] 63. Замените словосочетание «смотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Ответ смотрел тоскливо [свернуть] 64. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сказал со смущением [свернуть] 65.
Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ лучи солнца [свернуть] 66. Замените словосочетание «стального цвета», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ цвета стали [свернуть] 67. Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ голос старика [свернуть] 68. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ гусиная стая [свернуть] 69. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ банка из стекла [свернуть] 70.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах род, число, падеж. Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяется к главному по смыслу.
24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. "степные бури".
Замените словосочетание бури в степи построенное на основе
Пыльная буря и мгла. Ветровая эрозия пыльные бури эрозия. Песчаная буря внутри. Грозовые тучи. Пасмурное поле.
Презентация на тему суховеи. Пыльные бури природное явление в степи. Природное явление на кубееи. Гроза над полем.
Снежная буря в степи. Снежный Буран в степи. Метель в степи. Пурга в степи.
Большая Узень Орлов Гай. Жизнь в степи. Жизнь в степи пейзаж. Пыльная буря фон.
Пыль в степи. Природа перед грозой. Пасмурный пейзаж. Горячий сухой ветер в степи.
В степи часто дуют горячие сухие ветры — суховеи. Степь дующие ветры. Название природной зоны степи. Алексей Кондратьевич Саврасов рожь.
Саврасов рожь 1881. Картина Саврасова рожь. Алексей Кондратьевич Саврасов картины. Молния в степи.
Ливень в степи. Ливневый дождь в степи. Балка Долина. Степная балка презентация.
Сухая или с временным водотоком Долина с задернованными склонами это. Балки водотоков. Гроза и дождь. Ливень с грозой.
Молния в поле. Песчаная мгла. Пыльный туман. Пыльная мгла.
Степи вывод. Описание степи. Сообщение о зоне степей. Природная зона степь описание.
Темное поле. Мрачное поле. Суриков степь. Глухая степь.
Представляю себе степь. Елки степь. Сильный ветер в степи. Картина художника Донская степь Ковыльная.
Тогда всё его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться. В Крыму, в Коктебеле, был у меня один знакомый болгарин, крепкий хозяйственный мужичок. За какую-то провинность, совершённую больше по глупости, он был сослан на Север. Я за него хлопотал, удалось устроить, чтобы его освободили на два года раньше срока. Он пришёл меня благодарить: выложил на стол пуд винограда, несколько головок овечьего сыра, три литра виноградного вина.
Теперь сравним.
Изменяются оба слова. Изменяется только главное слово. Варианты правильных ответов:.
Участвовал в соревнованиях и даже выполнял нормативы кандидата в мастера.
Поэтому в колхозах пахал и катался на грузовиках. Никогда не забуду пахоту, когда и без пыльных бурь был как негр и пыль хрустела на зубах! Замечательное было время! Спасибо Вам большое!
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. Рудакову 2.
Начало формы 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей? Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности. Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.
Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде. Конец формы 3. В каком варианте средством выразительности является сравнение? И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.
Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет. Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! Ветер валил с ног. Из предложений 13—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости — глухости последующего согласного.
Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о — -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Замените словосочетание «бури в степи» предложение 10 , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 7. Среди предложений 28—31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Больше ни Костя, 1 ни я не успели и рта раскрыть, 2 как Лев заявил, 3 что у него есть продукты и он, 4 разумеется, 5 никуда из машины не пойдёт! Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Выпишите цифру -ы , обозначающую -ие запятую -ые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда я не мог встать, 1 Костя помогал, 2 и мы, 3 опершись на два ружья, 4 стояли спина к спине и отдыхали. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Среди предложений 3—9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами В. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит.
И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинениидва аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй —из Вашего жизненного опыта. Семейная пара Валентины и Игоря Куликовых из Новосибирска признана лучшим экипажем завершившейся внедорожной экспедиции «Шинтоп Трофи-2006» «Планета Монголия». Наши земляки совместно с десятью экипажами из Владивостока, Хабаровска, Якутска, Омска, Красноярска, Иркутска и Находки преодолели более десяти тысяч километров монгольского бездорожья. Приз лучшему экипажу присуждался по итогам голосования самих участников за честность прохождения пути, за помощь соперникам и за умение работать в паре.
Своими впечатлениями о соревнованиях супруги Куликовы поделились с корреспондентом «ВН». Мы изначально не воспринимали экспедицию как соревнования: можно сказать, что поехали для того, чтобы протестировать резину и поближе познакомиться с восточной страной. Участники «Шинтоп Трофи» собирались в Улан-Баторе. Путь из Новосибирска для семьи Куликовых обошелся без приключений.
Неизвестно, почему монгольская граница так подорожала. Видимо, пользуется спросом у россиян. А зачем нам амортизатор на таких дорогах? У нас, к примеру дважды отрывался амортизатор.
Нам так надоело его прикручивать на место, что после второго раза мы его вообще сняли. Трясло, конечно, прилично, зато эта тряска хорошо разминала затекшие мышцы, да и уснуть за рулем на таких дорогах просто немыслимо. Бодрит постоянно. От этого средняя скорость нашего передвижения составляла 60 километров в час, а на сложных участках и вовсе километров в сорок.
Называть это гонками просто нелепо. Самое интересное, что за проезд по каменистым тропам Монголии участники экспедиции еще и платили. У монголов это называется «платные направления дорог». Выглядит это совсем не так, как в Америке: вместо бетонных автомобильных турникетов стоят потрепанные временем деревянные шлагбаумы.
За переезд из города в город доблестные монгольские гаишники на этих «КПП» собирают по 500 тугриков с машины. Почему победили якуты Гонка проходила почти месяц. Это удалось экипажу из Якутии, а остальные участники не очень-то этому препятствовали. Для них было принципиальным доказать, что они молодцы, а нам было приятно доставить им такое удовольствие.
Точнее, его развалины. Тем не менее на этих развалинах до сих пор ведутся службы, и называется он по-прежнему монастырем. Здесь и застала семейную пару песчаная буря. Пока один из супругов готовил завтрак из субпродуктов, второй постоянно находился в палатке, иначе бы ее просто унесло вместе с песком.
Песок норовил прорваться под одежду, проникнуть вместе с пищей в рот. Благо участники знали, куда едут, и взяли с собой специальные спортивные очки, чтобы хоть глаза не пострадали. Во время одной из ночевок несколько наших машин встали в степи и включили фары на случай «непрошеных гостей» из темноты. И тут в свете фар мы увидели настоящего волка.
Конечно, поднялся шум, мужчины приготовились к атаке а волк спокойно посмотрел на нас и равнодушно пошел своей дорогой, даже не пытаясь бежать. Не хватило верблюдов Помимо основной гонки, экипажи принимали участие в различных конкурсах: соревновались в триале, ловили рыбу, гоняли по прямой на скорость Самым необычным конкурсом были гонки на верблюдах. Местные жители любезно выделили экспедиции четырех «горбунов», и те решили себя попробовать в экзотическом виде спорта. Развлечение закончилось через несколько минут после своего начала.
Первая четверка храбрецов начала понукать верблюдов, как лошадей. Верблюдам такое обхождение не понравилось: они пошли не по указанному направлению, а кто куда, попутно скидывая своих наездников. Никто, к счастью, не пострадал, а новосибирской паре так и не удалось покататься на «кораблях пустыни»: владельцы животных сказали, что верблюды рассержены и продолжать гонки опасно для жизни. Дешевая еда и добродушные, но хитрые монголы «Техничка» должна была кормить участников завтраком и обедом, но на практике она просто не поспевала за джиперами, и кормиться тем приходилось в кафе монгольских населенных пунктов.
Мы заходили в кафе ордой в сорок человек и видели растерянность персонала. Еда в таких заведениях стоит копейки, но ждали мы своих обедов часа по два. Монголы, особенно дети, смотрели на джипы российских путешественников как на восьмое чудо света.