Новости братья самойловы агата кристи

Фронтмен группы The Matriхх, в прошлом участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов утверждает, что его старший брат Вадим продолжает его обманывать. Вадим Самойлов, выигравший у Глеба Самойлова иск о праве исполнять песни периода «Агаты Кристи», рассказал в интервью [] о том, что корень проблемы его взаимоотношений с братом – намного глубже их полярных политических взглядов.

О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова

Он выступал в ней на протяжении всех лет её существования, вплоть до распада в 2010 г. Самойлов был вокалистом, гитаристом, аранжировщиком, автором песен и продюсером. Вместе с ним в работе проекта участвовал его младший брат Глеб Самойлов, создавший впоследствии группу The Matrixx. Дороги братьев разошлись в 2015 году из-за конфликта, который перерос в судебные тяжбы. Глеб подал иски к брату о нарушении авторских прав и взыскании денег, но проиграл оба дела. Вадим подчеркивает, что он с братом не ссорился.

Вот весь повод. Также музыкант назвал НСН одну из причин, подтолкнувших Глеба Самойлова на обращение в суд: «Не так давно Глеб дал интервью, где он признался, что одна из мотиваций его иска в том, что он бы не хочет, чтобы "Вадим Самойлов пел эти песни перед рабами на Донбассе".

Вместе с тем, он заверил, что ничего неожиданного в требовании его брата нет. Вот этим я и занимался, в ущерб себе и собственным песням.

Затем к коллективу присоединился младший брат Вадима — Глеб. Состав группы несколько раз менялся, но костяк до 2001 года был неизменен — Самойловы и клавишник Козлов.

Группа Агата Кристи 1988. В 1993 году появляется «Позорная звезда» — четвертый по счету и на тот момент самый успешный альбом. Запомнился он в первую очередь композицией «Как на войне». Если успех «Позорной звезды» сравнить с раскатами грома, то «Опиум» из 1995 года был ревом сметающего все на своем пути торнадо.

В сердца и души поклонников рока Самойловы стреляли без промаха. В феврале 1998 года группа играет юбилейный концерт в «Олимпийском», выходит диск с концертными записями «10 лет жизни. В том же 1998 году «Агата Кристи» становится лауреатом премии «World Music Awards» в номинации «Успешно продаваемая зарубежная группа». В 1999-м группа дает большой тур по Сибири, а в 2000-м выпускает концептуальный альбом с провокационным названием «Майн Кайф?

Смерть Александра Козлова Александр Козлов. Даже название коллектива придумал он. Александр написал музыку к песням «Вечная любовь», «Сказочная тайга», «Моряк», «Грязь», «Ковер-вертолет» и многим другим. По своему характеру Козлов отличался от вспыльчивых Самойловых, гасил возникающие в группе конфликты и мирил воинствующих братьев.

Музыкант умер 1 марта 2001 года от атеросклероза сердца. Он спешил в ресторан на встречу с друзьями, но сильно опаздывал, и те не дождались его и уехали. Во время ужина у него случился сердечный приступ. Ему было 39 лет.

Похоронили Александра Козлова в его родном городе Асбесте.

Мы вот здесь выступаем, вы нам площадки предоставляете, а мы знаем, чем вы занимаетесь: вы занимаетесь контрпропагандой антигосударственной здесь, в «Ельцин-центре». Артист обратил внимание на то, что поддерживает и любит людей, выступающих за единую и сильную Россию, а в завершении своих слов в нецензурной форме обратился к представителям ЛГБТ-движения. Если здесь есть какие-то [гомосексуалисты], ЛГБТ там эти вот, [любите] друг друга куда хотите, только нам не рассказывайте. Вадим Самойлов на сцене «Ельцин-центра» В конце своего спича Самойлов поблагодарил директора фестиваля Евгения Горенбурга и призвал любить и уважать жизнь. Ранее лидер «Агаты Кристи» часто рассказывал прессе о своей любви к России, патриотизме, критике либеральных и защите русских идей.

На Донбассе и в Сирии я познакомился с огромным количеством добровольцев, музыкантов, военных — всех тех, кто является носителем идеи сильного государства, а не пластмассового ура-патриотизма или либерализма постгламурной эпохи. Позднее Горенбург отреагировал на слова музыканта и принёс извинения «Ельцин-центру», обещав переговорить с Самойловым, сообщало издание «Газета. Особые слова благодарности «Ельцин-центру», это партнёр нашего самого первого фестиваля. Мой друг, Вадик Самойлов, сказал абсолютно неуместные слова. Я приношу извинения, с Вадиком я обязательно переговорю. Прокомментировали спич Самойлова и в «Ельцин-центре» — обращение появилось на сайте структуры.

Если переводить его монолог с нецензурного на литературный, то он заявил о своей ненависти к либералам и их идеям, а вместе с ними — и к «Ельцин-центру», на сцене которого выступал. Самойлов позволил себе и откровенно гомофобные заявления. К сожалению, никто из организаторов не прервал этот омерзительный монолог. Пришел в гости, нагадил на самом видном месте — вот что сделал вчера музыкант Самойлов.

Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром

Представители музыканта уже объявили, что собираются обжаловать решение в Мосгорсуде и намекнули, что на решение могли повлиять связи Вадима Самойлова во властных структурах бывший участник Агаты Кристи некогда помогал записывать альбом Владиславу Суркову, тогдашнему руководителю аппарата Правительства РФ. Также по информации юриста Глеба Самойлова Алисы Образцовой, Вадим грозил инициировать против брата уголовное преследование по статье "экстремизм" из-за текстов песен его группы The Matrixxx. Напротив, адвокат Павел Дуксин, представляющий интересы Самойлова-старшего, назвал принятое решение закономерным, заявив, что данный спор касается смежных прав. Вадим принимал участие в создании каждой композиции.

Братья поссорились вдрызг и на юбилейном концерте вели себя так, словно они чужие друг другу люди. Старший брат намекал, что младший совсем отбился от рук и все гонорары спускает на алкоголь и наркотики. Вадим Самойлов, артист: «Моменты, когда с ним можно адекватно о чем-то разговаривать, к сожалению, очень редки». Глеб Самойлов подал на старшего брата в суд. По его мнению, авторские права на 172 песни «Агаты Кристи» принадлежат только ему, Вадим не имеет права их исполнять и получать за это деньги.

Популярности группе хватило бы и на то, чтобы быть живее всех живых и сегодня, но «Агата Кристи» распалась в 2009 году. Общаются ли сейчас между собой браться Вадим и Глеб? Что случилось с Александром Козловым и как это повлияло на группу? Расскажем обо всем и вспомним лучшие песни. В тот день музыканты отыграли первый концерт в актовом зале уральского политеха в Свердловске. Затем к коллективу присоединился младший брат Вадима — Глеб. Состав группы несколько раз менялся, но костяк до 2001 года был неизменен — Самойловы и клавишник Козлов. Группа Агата Кристи 1988. В 1993 году появляется «Позорная звезда» — четвертый по счету и на тот момент самый успешный альбом. Запомнился он в первую очередь композицией «Как на войне». Если успех «Позорной звезды» сравнить с раскатами грома, то «Опиум» из 1995 года был ревом сметающего все на своем пути торнадо. В сердца и души поклонников рока Самойловы стреляли без промаха. В феврале 1998 года группа играет юбилейный концерт в «Олимпийском», выходит диск с концертными записями «10 лет жизни. В том же 1998 году «Агата Кристи» становится лауреатом премии «World Music Awards» в номинации «Успешно продаваемая зарубежная группа». В 1999-м группа дает большой тур по Сибири, а в 2000-м выпускает концептуальный альбом с провокационным названием «Майн Кайф? Смерть Александра Козлова Александр Козлов. Даже название коллектива придумал он. Александр написал музыку к песням «Вечная любовь», «Сказочная тайга», «Моряк», «Грязь», «Ковер-вертолет» и многим другим. По своему характеру Козлов отличался от вспыльчивых Самойловых, гасил возникающие в группе конфликты и мирил воинствующих братьев.

Но к содержанию сразу возникли вопросы. Адвокат Вадима Самойлова Павел Дуксин возразил, что доказать исполнение всех 173 песен невозможно. А также обратил внимание, что занесённые в список песни «Добро пожаловать в Асбест», «Дохлое мясо» и «Кладбище» не имеют отношения к делу, потому что написаны Глебом в составе группы «The Matrixx» и никогда не исполнялись Вадимом. Поэтому мы полагаем, что и другие песни могут быть исполнены им на последующих концертах». Судья Борис Удов: «Откуда Вы знаете, что он будет их исполнять? Может быть, он уважает авторские права своего брата? Павел Дуксин Вадим Самойлов : «У нас возник вопрос к 152-м». Как выяснилось в процессе суда, по-настоящему спорной оказалась всего 21 композиция. О части песен Дуксин заявил, что знает их наизусть, как поклонник творчества Глеба Самойлова, но Вадиму они незнакомы, потому написаны уже после «Агаты Кристи». Позиция ответчика была представлена так, что Вадим Самойлов никак не претендует на авторство песен. Но касательно исполнения вступают в силу смежные права. Дуксин отметил, что указанные песни были созданы с помощью «творческого труда» Вадима аранжировка, сведение, мастеринг и пр. Мы слышим не стихи, а полное и законченное музыкальное произведение, в создании которого принимал участие ответчик», — высказался адвокат. Павел Дуксин, представитель Вадима Самойлова После этого на сцене появилось третье лицо — юридическое.

«Суды — это дело прошлого»: Вадим Самойлов помирился с родным братом

К сожалению, никто из организаторов не прервал этот омерзительный монолог. Пришел в гости, нагадил на самом видном месте — вот что сделал вчера музыкант Самойлов. Представители организации выразили надежду, что больше не увидят лидера «Агаты Кристи» в стенах «Ельцин-центра». Команда «Ельцин-центра» считает невозможным оставить выходку г-на Самойлова без ответа. Да, мы, в отличие от него, привержены общечеловеческим ценностям и либеральным идеалам, среди которых на первом месте — уважение к людям разных взглядов, рас и сексуальной ориентации. И неуважение — к тем, кто оскорбляет и унижает их.

А потому оставляем за собой право прекратить сотрудничество с организаторами «Ночи музыки» и надеемся никогда более не видеть г-на Самойлова в стенах «Ельцин-центра». Впрочем, похоже, что Самойлов не особо раскаялся за содеянное — он извинился только за то, что использовал в своём монологе нецензурную лексику, передавала слова музыканта «Газета. Я считаю, что радикальная ЛГБТ-пропаганда несет вред нашей популяции. Но я не один такой. Слова Самойлова активно обсуждали и в социальных сетях, и зрители, услышавшие позицию Вадима, спорили, прав ли был музыкант или же он переборщил.

Например, по мнению комментатора Никиты Павлова, манера Самойлова подавать информацию была чересчур грубой. Вадим — полный бездарь, да ещё и воплощение «быдла». Не важно даже, про кого именно он высказывается, а то, как он это делает. Это что за упоротый ватан?

На ТВ-6 в конце 90-х выходила передача «Как стать звездой». Суть была в том, что в зал запускают поклонников какой-то группы, те поют ее песни, сами музыканты — сидят в зале и комментируют.

На YouTube есть выпуск с «Агатой Кристи» — можно посмотреть его и этим ограничиться. На сцене творится смотр народной самодеятельности: трое парней с завязанными на поясах свитерами скачут под «Черную луну», бардовский дуэт «юноша с гитарой и девушка с немытыми волосами» играет «Сказочную тайгу» на трех аккордах; мужчина, даже не пытаясь попасть в какие-то ноты, с бумажки читает «Моряка». Братья Самойловы наблюдают за происходящим с каменными лицами, редко посмеиваются, еще реже — хлопают. Это все в каком-то смысле очень здорово описывает все прошлые и будущие концерты «Агаты Кристи», когда народные без натяжек, которые допускает формат такого текста, — ну действительно же народные, правда, каждый споет песни исполняются хором, а самим музыкантам можно даже ртов не раскрывать. Если посмотреть ту самую передачу с инфернальным Сергеем Сивохо в качестве ведущего, то «Агату», в принципе, можно понять Во время выхода альбомов «Опиум» и «Ураган» не было слова «троллинг» — и никто до сих пор не написал, что это, в общем-то, то, что «Агата Кристи» примерно 20 лет делала со всеми нами.

С 2015 года Самойлов многократно посещал самопровозглашённые Луганскую Народную Республику и Донецкую Народную Республику с концертами. В сентябре его наградили медалью «За заслуги перед Республикой» 2 степени от Главы ЛНР за активную жизненную позицию, сопереживание судьбе ЛНР, высокий моральный дух и патриотизм, неоценимый вклад в становление «молодого государства». Позднее ему и участникам его музыкального коллектива вручили медали «Участнику военной операции в Сирии». В 2017 году Самойлов вошел в новый состав правления и совета Российского музыкального союза РМС , утвержденного на заседании в Москве 23 марта 2017 года. Он также стал членом и 29 октября 2019 года участвовал в презентации общественного движения «За правду», созданного Захаром Прилепиным. В 2022 году Вадим Самойлов высказал поддержку вторжения России на Украину, пропагандируя основные мифы и нарративы российской антиукраинской пропаганды. Он также участвовал в концертах для участников нападения на Украину.

В данной концертной программе в том числе присутствовали и хиты группы «Агата Кристи», написанные и исполнявшиеся Глебом. В связи с этим Глебом был подан иск [47] о нарушении авторских прав. Это и параллельно поданный иск о деньгах [48] стало началом серии судебных тяжб и активного обсуждения их в прессе [49] [50] [51]. В удовлетворении иска по авторским правам было отказано [45] [47] [52] [53] , но денежный иск был признан обоснованным, дело решено в пользу Глеба [54] [55]. В разгар конфликта на официальных ресурсах Глеба Самойлова было опубликовано видеообращение Ирины Самойловой, мамы Вадима и Глеба [56]. Данный факт усугубил разрыв между братьями. Впоследствии Вадим неоднократно крайне резко высказывался об этом шаге брата [57] [58] После этого Вадим Самойлов подал кассацию по деньгам, и дело вернули на доследование в Савёловский суд [59]. Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 13. Данное решение оставлено в силе Апелляционным определением Московского городского суда от 24. Вадим отмечает, что он с братом не ссорился. Я готов ему помочь в любой ситуации, если он попросит».

Глеб Рудольфович Самойлов

Личная жизнь Вадима Самойлова, как и его биография, всегда интересовали поклонников музыканта и творчества группы «Агата Кристи». Личная жизнь Вадима Самойлова, как и его биография, всегда интересовали поклонников музыканта и творчества группы «Агата Кристи». Кроме того, младший Самойлов обвинил брата в присвоении гонорара за ностальгические концерты в столице и Петербурге.

К временному воссоединению «Агаты Кристи»

Вадим Самойлов: «Нас ещё долго будет колбасить» | Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx».
Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми 56-летний Вадим Самойлов прокомментировал скандал, в который попал его брат после из-за сорванного концерта во Владимирской области.

Красноярцы спорят о состоянии Глеба Самойлова на концерте «Агаты Кристи»

Биография певца Глеба Самойлова, причина распада группы «Агата Кристи», легендарные хиты коллектива, образование The Matrixx и сольные песни музыканта. Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx». Братья Самойловы (старший брат Вадим сегодня имеет совсем другие взгляды и нередко бывает с концертами в Донбассе), основав группу «Агата Кристи», оказались одним из удачных проектов Свердловского рок-клуба. Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине.

Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром

Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме. Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы.

Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд. И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества.

Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что? Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение».

В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию. Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома». Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку.

Его нет. Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания.

Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр. Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило.

Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука. А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее». Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом.

Синтезатор сломался — сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо.

Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс.

То есть мастер-шефом был он». Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь.

Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде». Новый альбом получил название «Чудеса».

В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши. Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться.

Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых.

Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman! В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб. Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов.

Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда. На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть». К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках.

Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову. Поэтому многие его мелодии становились хитами.

Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни "Ковёр-вертолёт". Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской».

На эту песню и решили снимать первый клип. Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора.

Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме. Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия».

Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного. Это было безумно увлекательное сотворчество. MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля".

Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо. Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи". Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой.

Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе». Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию. Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну.

Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир». Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов. Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там".

Он ответил: "Хорошо, Антон. Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась. Я перезвонил, и попросил продолжить.

Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего". Пип, и связь прервалась. Эта история долго крутилась в качестве внутристанционного анекдота».

На телеинтервью братья позволяли себе приходить с рассеянными взорами и заплетающимися языками. Но чем неразборчивей становилась дикция Вадика и Глеба, тем монументальней и философичней становились задвигаемые ими телеги. Пространным рассуждениям о глубине собственного творчества братьев мешали даже одногруппники.

Это вызывало раздражение братьев, особенно у старшего: "Над этим нельзя смеяться. Это очень серьёзные вещи. Андрей позволяет себе стебаться, потому что не понимает всего пафоса".

А я не знал, что делать, мне было стыдно, подобно им, говорить с умным видом вообще всё что угодно — и хорошее, и плохое, и глупое, и умное — всё в одну кучу. Я понял, что на интервью могу шуткой приземлить их звёздность, и решил на эфиры больше не ходить. Потом выяснилось, что на интервью не очень приветствуется и Саня Козлов.

Он боролся, ругался и скандалил, чтобы его брали на ТВ, но тех, кто хотел вещать, и так было много — целых два». Интервью братьев Самойловых Фото из архива группы «Агата Кристи» Каша во рту у звёзд неизбежно вновь и вновь вызывала вопросы об их отношениях с наркотиками. Лишними аргументами в пользу версий о злоупотреблениях стали тексты песен нового альбома, в первую очередь «Глюков» и «Ковра-вертолёта».

Глеб яростно отрицал, что эти песни — про наркоту. По его словам, текст «Глюков» был написан в 15 лет: «Он создан лишь благодаря силе моего воображения». Что касается «Ковра», то он вообще, по словам автора, был продиктован исключительно сыновьими чувствами: «Песня появилась после моего разговора с мамой.

Она проходила какой-то тест, где был вопрос: "В каких обстоятельствах вы чувствовали бы себя комфортнее всего? Оказалось, и мама так же ответила. То есть песня посвящена маме и к наркотикам никакого отношения не имеет.

Только к полёту». Несмотря на явный успех клипа «Ковёр-вертолёт», «Чудеса» продавались гораздо хуже, чем даже «Ураган». Владимир Месхи считает это вполне закономерным: «"Агата" хотела большего, но уже не могла.

У нас исчезла та коммуникация, которая была раньше». Глеб считал, что отчаянных криков его души никто не понял: «После "Урагана" я остался жив, но что происходит, что будет дальше? И ты боишься, с одной стороны, что надо делать что-то в продолжение, а с другой стороны, повторяться не хочется.

Это мучительная вещь, мы её прошли и решили не повторяться, писать только то, что нам нравится». К сожалению, из-за всего происшедшего денег на должную раскрутку альбома нам не хватило. Кроме того, я внимательно слежу за прессой и могу сказать, что ещё не вышло ни одной рецензии на "Чудеса".

А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно». Глеб выражал свои переживания по поводу отсутствия обратной связи более романтично: «Есть постоянный страх, что мы носимся в замкнутом пространстве, невозможно получать ощущения извне, если для тебя весь мир — это сцена, на которую ты выходишь, и собственная душа, в которой ты по ночам копаешься. Я часто повторяю, что мы работаем в жанре депрессивной популярной музыки, только вот музыка популярна у слушателей, а депрессии — у нас…» В таком настроении группа отправилась в тур в поддержку нового альбома.

По ходу тура программа менялась в соответствии с запросами аудитории: новых песен становилось меньше, а проверенных хитов — всё больше. К концу гастролей из поддерживаемых «Чудес» исполнялся чуть ли не один «Ковёр-вертолёт». Оба события решили совместить в названии «15 лет красно-чёрных чудес».

Для совместных гастролей, чтобы соответствовать мрачновато-пафосным песням Кинчева, «агатовцы» подогнали свою программу поближе к традициям русского рока. Песни из «Чудес» оказались как нельзя кстати. Напряжённый гастрольный график 8 городов за две недели , видимо, очень утомлял братьев.

Уже после второго концерта в нижегородской газете появилась заметка Александра Григорьева, с некоторым натурализмом описывавшая их релаксацию: «На пресс-конференцию в пивной клуб "Крейзи бизон" музыканты "Агаты Кристи" прибыли, мягко говоря, нетрезвыми. Старшего Самойлова откровенно шатало, а от Глеба за версту тащило перегаром. В их мутные глазки впору было вставлять спички.

Кроме того, журналистам пришлось почти два часа ждать "их величества", пока они пытались прийти в чувство после концерта. И только вездесущие фанатки восторженно попискивали у входа: "Это всё из-за Вадика! Я своими глазами видела, он так долго блевал в туалете!

Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда. Никаких наркотиков мы не потребляем.

По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело! Настоящие уральские парни.

И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне. Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи».

Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью. Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов.

С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё. Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов».

Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети. Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным.

Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая». За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями.

У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря. Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь.

И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон.

А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано». Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия.

По словам Евграфовой, «Глеб в то время если и тяготился чем-нибудь, то не семьей, а самим собой». Татьяна окружала обоих Глебов заботой и вниманием. Папа вместо "баюшки-баю" пел сыну песни «Агаты Кристи», а вместо просмотров «Спокойной ночи, малыши» они играли в «Sony PlayStation».

Казалось, что Глеб-старший одомашнился: «Я своё оттусовал лет этак пять назад.

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Между родными братьями Глебом и Вадимом Самойловыми, основателями рок-группы «Агата Кристи», идёт настоящая война.

Вот весь повод. Также музыкант назвал НСН одну из причин, подтолкнувших Глеба Самойлова на обращение в суд: «Не так давно Глеб дал интервью, где он признался, что одна из мотиваций его иска в том, что он бы не хочет, чтобы "Вадим Самойлов пел эти песни перед рабами на Донбассе". Вместе с тем, он заверил, что ничего неожиданного в требовании его брата нет. Вот этим я и занимался, в ущерб себе и собственным песням.

Узнать подробности В феврале 2015 года братья Самойловы выступили с двумя «ностальгическими» концертами в Санкт-Петербурге и Москве. В одном из интервью Вадим Самойлов объяснил распад группы разными взглядами на жизнь у ее участников. По его словам, он и его младший брат Глеб изначально были слишком разными людьми. В СМИ упоминали о диаметрально противоположных политических взглядах братьев, полагая, что это и стало основной причиной смерти группы. Глеб Самойлов же говорил о любовном треугольнике. В 2018 году на пресс-конференции НСН он впервые признался, что они с Вадимом полюбили в то время одну девушку, но долгое время скрывали это, поскольку женаты. Однако было непонятно, действительно ли это истинная причина распада группы или музыкант так шутит. Его выступления расписаны на месяцы вперед. После распада «Агаты» некоторое время вел еженедельную радиопрограмму «Роклаб на Нашем». В 2012 году вместе с группой «Пикник» гастролировал с юбилейной программой «30 Световых Лет», а затем с программой «Вампирские песни». В 2013 году Дне города Екатеринбурга Вадим представил свою новую программу, сделал это впервые после распада «Агаты Кристи». На сольных концертах Вадим Самойлов исполняет песни «Агата Кристи», а также композиции из сольных проектов. Выступления сопровождаются масштабным видео- шоу. Вадим Самойлов женат вторым браком, от первого брака есть дочь Яна. Ну у Глеба свое творчество, я тоже собой доволен, мне всего хватает. Глеб Самойлов сейчас Глеб Самойлов. Фото: instagram. Глеб один из основателей и лидер рок-группы The Matrixx. Коллектив выступает в России и за рубежом.

Глеб Самойлов - биография, новости, личная жизнь

Братья Самойловы из Агата Кристи. С тех пор они не просто не общаются, а даже судились – в 2016 году Глеб Самойлов пытался запретить брату исполнять аж 172 песни «Агаты Кристи», в написании которых он не принимал участие. К слову, недавно Самойлов дал большое интервью, где заявил, что его с братом Вадимом группа «Агата Кристи» распалась не из-за денег, как считалось раньше. Не так давно экс-участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о своих отношениях с братом и распаде группы. Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей.

«Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды

Позже братья признавались, что пристрастились к наркотикам они как раз в эпоху наибольшей популярности «Агаты Кристи». Если человек слабый, он эту нехватку компенсирует веществами». Примерно о том же самом рассуждал и Вадим: «Это путь художника. И путь очень опасный, потому что он может привести к серьёзным потрясениям. Люди, которые начинают сочинять в юности, особенно подвержены этим вещам. Со временем начинаешь понимать, что все эти вещи не обязательно переживать в жизни».

Фото из архива группы «Агата Кристи» После выхода альбома «Ураган» о том, что многие его песни навеяны наркотическими трипами, заговорили многие. Знатоки приводили подтверждавшие этот тезис цитаты: «На последней дозе воздуха и сна», «Вино и гашиш, Стамбул и Париж», «Закинулся бумагой — и сам себе звезда», «Треснув, лопается вена — чёрная река»… С одной стороны, Глеб не отрицал, что «Ураган» сочинялся в период его запретных увлечений: «Это абсолютно нонконформистский альбом, такой вскрытый нерв. У нас было жуткое истощение, была попытка уйти от шоу-бизнесовой реальности в наркотики». С другой стороны, он всегда яростно отрицал, что хоть когда-нибудь сочинял с замутнёнными мозгами: «Любые стимуляторы позволяют чувствовать себя довольным и таким образом отвлекают от творчества. Творческий зуд может быть только на трезвую голову».

Превращение братьев в наркоманов не прошло мимо внимания их близких. Потом он сказал мне, что кокаина ему стало мало и он перешёл на героин. Он испытывал усталость от окружающей действительности и видел отличный выход: закинуться и уйти в прекрасный мир, где нет никаких проблем. Думаю, что ни меня, ни Янки в том мире не существовало». Глебу в тот период тоже наскучила мирская суета: «В свободное время я или на гитаре пытаюсь играть, или читать, или кино смотреть пытаюсь.

А когда делать нечего, в основном схожу с ума». Позже он рассказывал, что в любую минуту прямо в «Горки» ему могли доставить любые снадобья, способные скрасить окружающую действительность, что он чуть ли не гонорары получал наркотиками. Владимир Месхи опровергает это: «Наркоманами они стали сами. Братья всё время чего-то просили и требовали, но мы саботировали их желания. У нас было слишком много дурных примеров вокруг.

Люди сыпались и гибли». Фото из архива группы «Агата Кристи» Как бы то ни было, апартаменты Самойловых в «Горках» их гостям порой напоминали наркопритоны. Было очевидно, что эта база — не только про музыку. Она была про гедонизм, про любовь к жизни со всеми запретными составляющими. Там можно было пожелать что угодно, и через три минуты специально обученные люди тебе это привозили.

Я там переночевал одну ночь, и у меня было ощущение, что по стенам моей комнаты снизу вверх бежали маленькие экзотические крокодильчики, что я попал в какой-то загородный притон Пабло Эскобара, не меньше. Я был потрясён: все эти "Мы летим, а вы ползёте, чудаки вы, чудаки" приобрели реальную материальную составляющую. Я увидел, что группа существует в состоянии крайне опасном для жизни». Забавы «агатовцев» не могли долго оставаться тайной для живших в том же здании сотрудников «Росремстроя». Василий Кузнецов вспоминает, как однажды Глеб вдруг забрался в ресторане под стол, сломал стул и начал отстреливаться из ножки от немцев.

Обитатели «Горок» воспринимали такое соседство как прикол: «Они же, в конце концов, относительно безобидные». О том, что с «Агатой» что-то не так, узнал и Кадушин: «Я человек достаточно терпимый к разным слабостям талантливых людей, но когда до меня дошли разговоры о том, что ребята балуются наркотиками, было уже поздно. Вадим смотрел сквозь меня стеклянными глазами, что-то говорил, но явно ничего не понимал. Было бесполезно о чём-то разговаривать». К лету 1998 года Кадушин уже охладел к музыкальному бизнесу.

Рынок изменился, жизнь стала дороже. Появились другие лидеры, им "Агата Кристи" не могла составить конкуренцию. Но и тогда не проблемой было найти деньги на "Агату", проблемой было их вернуть. Из поп-рок-группы она стала превращаться в альтернативную, стала уходить в андеграунд, который было тяжело продавать. В группе начался кризис.

Это выливалось в конфликты с Кадушиным». Проект забуксовал, и мы его разделили. Вадим был одним из инициаторов этого. Он говорил, что "Rise-концерт", "Extraphone" — это всё нахлебники, что они на его шее сидят: "Я думал, они хорошие, а они все тебя обманывают, нами не занимаются, нас бросили". Я сказал: "Ты же сам их всех привёл: и издательство, и продюсеров, и концертников, сказал, что они всё сделают, надо только деньги вложить.

Я деньги вложил и назад их не получил. Ко мне какие претензии? Мы-то с тобой хорошие, а во всём виноваты жулики-продюсеры. Если я буду заниматься группой сам, если мы будем работать отдельно, будет лучше". Разделили всё на отдельные структуры.

Подписали бумаги, зафиксировали мои вложения и решили, кто как будет развиваться. Я стал уделять этому гораздо меньше времени. Грубо говоря, стал в каждом из проектов просто финансовым партнёром». Может быть, они хорошо концерты делают, а вот что касается исполнительной части, то они не умеют работать. У нас было в связи с этим очень много проблем.

Сейчас у нас есть компаньон, инвестор. Собственно говоря, у нас независимый бюджет». Дело двигалось к записи очередного альбома, а без человека, который занялся бы продвижением группы в самом широком смысле слова, обойтись было невозможно. Вспомнили о Лене Евграфовой, которая прекрасно справилась с раскруткой юбилейного концерта. У продюсеров "Райса" уже не хватало на группу времени.

Нужен был отдельный человек для более мелкой вёрстки, как я это называю. Я занималась общим продвижением группы, но когда думали, как назвать мою должность, не нашли ничего лучшего, чем название "PR-директор". Пиар — это "связи с общественностью", и мы решили понимать термин "общественность" гораздо шире, чем просто работа с прессой. Я старалась обеспечить группе творческую среду. Надо снять клип — я шла искать режиссёра, который подходит языку группы.

Выпускается альбом — я шла искать подходящий лейбл. Всё это функции продюсера, но продюсером в "Агате Кристи" я быть не могла — они ещё числились в "Райсе", а там были свои продюсеры. Главным я считала выполнить работу, которую некому было взять на себя, а как будет называться моя должность, мне казалось не важным. Зря я согласилась на такое название должности. Меня постоянно с кем-то путали».

К своим обязанностям Лена приступила в конце лета 1998 года, хотя официально оформилась на работу лишь в марте 1999-го. Одной из первых задач, которые ей предстояло решить, стало купирование наркотического хвоста, тянувшегося за «Агатой Кристи» после выхода в эфир «Сумерек». За прошедшие полгода в отчётах о гастрольных пресс-конференциях частенько можно было прочитать что-то типа: «На вопрос "Есть ли опыт принятия стимуляторов? По их мнению, подобный опыт есть у 70 процентов населения планеты». Такие заявления отрицательно влияли на уже и так пошатнувшийся имидж «Агаты Кристи».

Евграфова настаивала, что «любое обсуждение в средствах массовой информации этой темы является продвижением наркотиков. Даже упоминание о них только раскручивает наркотическую тему. Группа со мной согласилась. Глеб считал, что рассказы о том, как он справился с наркотиками, — это всё равно продвижение этих веществ, потому что люди будут думать, что каждый может попробовать, а потом справиться. Мы решили, что группа, общаясь с прессой, будет вообще избегать этой темы.

В дальнейшем, договариваясь об интервью, мы ставили условия: не обсуждать запрещённые вещества, потому что мы не хотим продвигать наркотики. Такой ответ журналистами принимался». Фото из архива группы «Агата Кристи» Нет, наркотики исчезли из жизни Самойловых далеко не сразу, но говорить об их употреблении братья стали гораздо меньше. О своём походе на программу «Сумерки» Вадик публично упомянул, кажется, всего один раз — 9 марта 2001 года, выступая перед учениками родной школы в Асбесте: «Я очень пожалел, что в ней участвовал. Я там всё рассказал о моём печальном опыте экспериментов с этими веществами, а зря.

Молодой человек смотрит на такого, как я, который употреблял, а потом перестал употреблять такие вещи серьёзные, как героин, и у него складывается впечатление, что он тоже так сможет. Ребята, выживают единицы! Поэтому я вас Богом прошу — во имя себя, во имя ваших родителей, во имя ваших детей будущих — не пробуйте, вы сразу же крест поставите на жизни! Выживают единицы! Я видел здоровенных мужиков, которые за дозу на ломках готовы были сделать всё что угодно.

И при этом до того они были стальными людьми. Ребята, это такое зло, из которого никто из вас не сможет выбраться, особенно если употребит это в вашем возрасте». В эфире «Сумерек» Вадим сделал ещё одно признание: «К своему стыду, я сам предлагал попробовать наркотики. Мы познакомились с моей любимой девушкой Настей как раз в период моего увлечения кокаином. Я, такой честный, хотел поделиться с ней своим образом жизни.

Сейчас я понимаю, что это был безответственный поступок». С 22-летней Анастасией Кручининой Самойлов познакомился ещё летом 1996 года. Питерская студентка и модель стала причиной распада его семьи. Добившись своего, Настя начала щедро раздавать интервью: «Моя жизнь была очень тоскливой. Она клонилась к какому-то закату, я никак не могла найти себя.

Мне оставалось только ждать и надеяться на сказку… Вадим очень сильно меня любит и очень красиво ухаживает. Если мне плохо или просто лень, он может всё за меня сделать: отправить меня на работу, собрать, чуть ли не накрасить. Где бы мы ни были, он всегда держит меня за руку, всегда всем представляет меня как свою любимую девушку. Самый его необычный подарок — ночная пижама. Я очень долго смеялась, потому что в пижаме выгляжу, как ребёнок… Стрессы мы снимаем музыкой и совместным времяпровождением.

Тот круг, к которому сейчас близок Вадим, меня не принимает, потому что многие из этих людей — подруги и друзья его жены. Мне на это плевать, лишь бы не лезли в нашу жизнь». Фанатки «Агаты» отнеслись к появлению Насти крайне неприязненно. Законных жён музыкантов они, скрипя зубами, ещё соглашались терпеть, но с появлением юной проныры, занявшей место рядом с их кумиром, смириться было невозможно. Особенно досаждали Вадику питерские землячки его подруги: «Месяца два назад нас предупредили по телефону, что в Питере кто-то готовит настоящий теракт — собирается нас взорвать.

Они же считают нас своей собственностью. Неприязнь к Насте они как объясняют? Настя отняла у нас Вадика. Значит, надо вместе, сообща устранить соперницу. А потом можно будет придумать себе новую».

К счастью, до взрыва дело не дошло. Питерские фанатки лишь исписали подъезд своей счастливой конкурентки лозунгами «Настя — дура! Глеб относился к Насте спокойно: «Не понимаю, откуда такая неприязнь к ней. Ведь это Вадик бросил семью, а не она. Глупо будет с моей стороны не общаться со спутницей Вадима, кто бы она ни была».

Семейная жизнь самого Глеба со стороны казалась безоблачной. Его жена оградила мужа от всех бытовых забот: «Он не создан для быта, для тихой семейной жизни. Но эти недостатки я легко переношу. Он не ленится только в том, что касается творчества. На первый взгляд может показаться, что он очень ленив, любит, чтобы ему всё подавали.

На самом деле за этим скрывается напряжённая внутренняя работа. Я это понимаю и поэтому безропотно тащусь за продуктами с тележкой, с коляской, с ребёнком на "Домодедовскую" это 40 минут пути , а с "Домодедовской" тащу весь этот ворох покупок, а если нужно что-то купить маленькому, то это ещё поездки по городу… Я знаю, что он меня жалеет и хочет помочь, но у него просто не хватает на всё времени. Кроме того, он так боится, что на него будут показывать пальцем, что ему легче смотреть, как мы с маленьким мучаемся, чем поехать с нами в город. Но я всегда любила заниматься домашним хозяйством, и, потом, я знала, на что иду». Напряжённая внутренняя работа в это время действительно кипела.

Готовился к записи новый альбом, писались новые песни. Правда, отражение в текстах Глеба нашла вовсе не семейная идиллия: «Страшные сказки, страшные и печальные песни писать гораздо легче. Поэтому все, у кого не хватает таланта писать радостное и позитивное, — пишут печальное. Мне, например, приходила в голову такая чернуха, что становилось понятно, что она меня ещё больше разрушит, а в плане саморазрушительной музыки мы уже сделали всё, что могли. Но музыка не должна только веселить.

Я добивался, чтобы люди не выходили из состояния депрессии. Мои стихи предназначены, чтобы люди чувствовали боль этого мира, чтобы чувствовали в себе необходимость этот мир менять. Мне не жалко ни себя, ни их». Глеб и Татьяна Самойловы с сыном Фото из журнала «Музобоз», 1998 После конфликта с «Райсом» «агатовцам» наверняка хотелось доказать всем, что они способны сами не только написать и записать альбом, но и самостоятельно его раскрутить. Кроме того, после записи «Урагана» прошло уже два года — стандартный срок между релизами группы.

Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме. Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы. Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд.

И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества. Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что? Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение».

В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию.

Глеб что-то сочинял, рулил творческим процессом, я, как всегда, где-то продюсировал и организовывал и принес несколько песен попробовать. Песню «Никогда» Глеб все никак не мог встроить в альбом, в свою концепцию. Я за этим наблюдал, а потом думаю: ладно, не буду его обламывать. И в тот же период, когда Леша Балабанов снимал «Брата-2», он мне позвонил мы тогда с ним дружили и говорит: «Вадь, слушай, у тебя есть какая-нибудь песенка?

Хотя пятая колонна — это я.

То я был фашистом — про Гитлера пел, потом резко стал украинским фашистом. А теперь вообще непонятно кто — пятая колонна». В этом, казалось бы, ироничном ответе все правда. Самойлова всегда интересовали штучки, связанные с Третьим Рейхом. И майдан он тоже поддерживал, замечая, как там «бьют протестующих», и не желая видеть, к чему привела победа государственного переворота. Реальные кадры, снятые очевидцами, в том числе, и моим другом, который там был и всё видел.

Я считаю, что, вне зависимости от того, кто какого пути желает, это подло — так безобразно и жестоко поступать с людьми, которые пришли мирно выразить своё мнение. То, что произошло дальше, вполне предсказуемо — насилие породило насилие, и началась гражданская война. А в гражданской войне правых нет, руки у всех в крови», - говорит Самойлов в интервью того периода, как бы демонстрируя типичный для либеральной интеллигенции разрыв причинно-следственных связей. Люди, пришедшие на Майдан, не хотели войны, они пришли туда, потому что им опостылела власть». Подобной риторики, снимающей вину с тех, кто устроил в Киеве государственный переворот, в ответах Глеба Самойлова можно встретить много. После распада «Агаты Кристи» комментируя судебные тяжбы с братом, Вадим Самойлов говорил: «Глеб Самойлов уже давно и песни Майдану посвящал, и обижался, когда его фашистом называли, а потом быстренько переписывал пресс-релиз, следуя моим советам, чтобы подозрения в поддержке фашизма с себя снять… Он ездит в Киев, раздаёт интервью на Украине, а я езжу в Донбасс, поддерживаю людей, которых он считает рабами и быдлом».

Но еще в период существования общего для братьев проекта сама тональность звучания группы определяла целевую аудиторию.

А на ночь, чтобы уснуть, предпочитаю книги духовного содержания». Вадику было не до литературы. Съехав из «Горок», он жил практически на два города: сняв квартиру в Москве, они с Настей при каждом удобном случае срывались в её родной Питер. Газеты даже начали обсуждать возможность переезда Самойлова в северную столицу на ПМЖ, сообщали, что он прописался у Настиных родителей и что пара уже собирается идти в ЗАГС. Последнее Вадим опровергал: «Нет, мы не подумываем о свадьбе как таковой. Мы не собираемся ставить штампы в паспорте. Просто живём в гражданском браке, и нам этого достаточно, большего не надо. А Настя так и остаётся моей невестой». Парадоксальным образом отсутствие у братьев собственного жилья, постоянное ощущение непостоянства подталкивали их на создание новых песен.

Мне, чтобы родину свою представить, нужно представить расстояние в 2 000 км, Асбест, Свердловск и Москву. Я от души завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровали чего-то… Человек так и должен жить, его нельзя раздёргивать. Может быть, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было. Тоска по ощущению дома, тоска по потерянному раю — лишний стимул для творчества. Вы послушайте наши песни и подумайте: этим людям что-нибудь доставляет радость? Конечно ничего уже». Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да! В сентябре-октябре 1999 года этот состав, набитый артистами, колесил по России. Официальным поводом для посещения десятков городов было выявление проблем, волновавших молодёжь. На самом деле поп-певцы Влад Сташевский, Натали, группы «Браво», «Ляпис Трубецкой» и «Агата Кристи» ненавязчиво уговаривали своих зрителей на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за избирательный блок «Отечество — Вся Россия».

Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал. Вечером он забирал инструмент и бренчал. Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам». Это решили сделать с помощью ещё одного клипа.

Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV. Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир. Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики».

Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт! Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет. Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт.

А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации. Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим. Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь.

Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру.

У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый.

Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание».

В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне.

Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова».

Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф?

Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио».

Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения.

Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным.

Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий