афиша концертов, новости музыки, рецензии. Земфира выпустила альбом "Бордерлайн", ее первый за восемь лет лонгплей. Слово "бордерлайн" можно перевести как "на грани", еще им пользуются для обозначения.
«Повод побеседовать с психоаналитиком»: критик оценил новый альбом Земфиры
Конечно, это стало событием во всех смыслах этого слова. И даже в несколько неожиданном смысле. Прежде всего, обложка альбома. Она один в один повторяет обложку сингла Brdlne, выпущенного в 2019 году, автором которого является малоизвестный музыкант Leo Lugansky. Более того, он оказался ещё и братом дизайнера обложек к альбомам группы Би-2.
РИА Новости Земфира записывала его небывало долго - с сентября 2018 года, меняя аранжировки, музыкантов , отношение к собственным песням. В итоге мог получиться абсолютно "вылизанный" и безукоризненный альбом, точный до кратчайшей ноты или интонации, но тем же и скучный.
Или злободневное и мудрое, сделанное за время более чем двухлетнего затворничества вдали от суеты музыкально-психологическое осмысление всего того, что происходило за эти два с половиной года с нами всеми?! А было ведь очень многое: мемы в интернете стали популярнее умных мыслей и наблюдений, хейтеры и блогеры начали снижать образность языка, все чаще используя лишь слова, раскрученные по тегам и приносящие больше лайков! А в самых востребованными превратились изможденные стилистами певицы, не умеющие петь вживую и пару раз опозорившиеся на сцене , зато умело создающие светскую мишуру и многие стали ходить на концерты даже не слушать музыку, а просто посмотреть на героинь "этого всего". Но, что еще может быть хуже, - самым нужным для хит-парадов рок-стилем стал незамысловатый и ернический ска-панк - больше частушки и атмосфера для кабака, чем художественное явление. А потом еще и коронавирус, почти окончательно уведший нас в одиночество, еще дальше друг от друга... Поэтому, ожидая "Бордерлайн", хотелось предугадать, какие альтернативные нынешней моде на три аккорда и клоунаду на сцене музыкальные идеи предложит Земфира?!
Какими резкими, может, язвительными строчками отзовется на то, что интернет нас делает все более предсказуемыми и банальными?! Ведь, если честно, кто, если не она?
Врывается она только на первом треке "таблетки", первые 40 секунд которого — лучшее, что есть на этой пластинке. Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме.
И дело тут не в быстром темпе или качающем ритме: просто все остальные треки выглядят как черно-белые наброски, как зарисовки. Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами. В самом деле, иногда для большого артиста это правильное решение — придерживаться своей дороги, особенно когда у тебя есть опыт, мастерство, хорошие музыканты и, конечно, собственная поэтика и язык. Но иногда такое решение дает не очень удачные плоды.
За восемь лет, что Земфира молчала, мир очень сильно изменился, девочки, которые переживали свои подростковые депрессии вместе с воронами-москвичками, давно выросли, а Земфира как будто нет. Она будто все еще сидит на подоконнике, смотрит на дождь и слышит запах ванили. Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть.
Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк.
Так же, как и все, ждала нового альбома. Почему этот альбом- невероятный кайф? Давайте разбираться.
Вообще, в наше время привыкли говорить так. Это скажите тиктокерам и предложите продержаться на сцене 20 лет. И так же собирать стадионы. Вышел альбом, послушав,пошла читать критику. Че пишут? В духе «ни о чем и ни к чему», «скатилась» да ещё и обложка спизжена!!!
Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом
С другой — сейчас мы получили «бордерлайн» и поняли, что резкие оценки внешности и таланта других связаны с недовольством самой собой. Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире. Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами. У «бордерлайна» не было масштабного промо.
Над треком «Мама» она и вовсе размышляла несколько лет, боясь к нему подступиться. Напомним, родительница звезды ушла из жизни в 2015 году, и с ее смертью у артистки окончательно разорвалась связь с детством. Девочка-скандал: самые громкие конфликты и провалы Земфиры «Я много лет хотела написать песню про маму. У меня не получалось. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. Абсолютно внутривенный трек, от начала и до конца сделанный только нами. Он дискомфортный, сложный, болезненный», — уверена певица. Лучшими же композициями альбома Земфира считает «Жди меня» и «Пальто». Вокал пела в семь утра. Его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки.
Мол, Земфира не следит за трендами, звучание ее несовременное и тексты такие же. Где же социальность — такой важный атрибут русского рока? Социальность, однако, может быть вовсе не в жонглировании новостными заголовками, а в способности рассказать о себе так, чтобы в этом рассказе каждый и, следовательно, социум в целом увидел себя. И среднестатистический пользователь Facebook, нервничающий в семь утра в мертвой пробке под Nirvana по радио, чувствует: его раскусили. А после сказать: ну что вы, подражание Radiohead! Так да, Radiohead, никто и не скрывает, — обезоруживает певица критиков в треке «Том» имеется в виду Йорк. И тут же припечатывает: «Столько боли в нас, столько злости! Нам гореть в аду, нам сойти с ума». Кажется, Земфира нашла идеальную словесную формулу, описывающую ощущения при входе в соцсети. Хотя ни Facebook, ни Twitter она не упоминает. И в этом, пожалуй, признак большого искусства.
Когда выходит такой альбом, все остальное отходит на второй план и становится малозначимым. Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники». Однако альбом стал предметом всеобщего обсуждения не только с точки зрения музыкального творчества, но и в менее вдохновляющем контексте авторских прав.
Что стало понятно после выхода альбома Z «бордерлайн»?
В результате получаются именно что какие-то картонные копии, лишенные плоти и крови, скупые на детали и выматывающе скучные. Забавно, как Земфира сейчас хвастается международной командой музыкантов, участвовавших в записи альбома — но сейчас уже давно не 90-е, и этот факт восхищает, кажется, только саму певицу. Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные мягко говоря высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Кажется, псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни. Значит, не все так плохо, как может показаться, и лет через 8 мы наверняка услышим еще один альбом Земфиры с обложкой от очередного модного дизайнера.
К сожалению, диагноз этот все чаще встречается вовсе не в кино, а в жизни. Бордерлайнером от англ. При этом многие психологи и психиатры отмечают, что ПРЛ не уделяется достаточного внимания. Например, в Международной классификации болезней МКБ-10, используемой российскими врачами, четкого определения вообще нет, оно рассматривается как разновидность эмоционально неустойчивого расстройства. Безусловно, слово «бордерлайн» используется Земфирой не только и не столько в прямом значении названия диагноза. Скорее оно служит метафорой состояния «без кожи», когда не удается построить стабильные личные отношения. Когда ежедневно переживаешь страх быть покинутым и одновременно боишься вступить в близкий контакт. Когда сложно контролировать не только эмоции и поступки, но и предсказуемость своего поведения. Даже непредсказуемый выход альбома в ночь с четверга на пятницу — явное тому подтверждение. Земфире не в первый раз удается сочетать тонкую чувственную лирику с чернотой и вязкостью отчаяния. Но, пожалуй, именно «Бордерлайн» становится настолько контрастным, настолько черно-белым альбомом.
Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нем. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе и в этой песне». Вообще моя проблема - я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить "то" состояние и пытаться дописать. Главное в ней - "Я стою на краю, дальше звезды и океан" и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле, это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф-гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр». Несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. Играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. Очень люблю эту песню за ее легкость и грусть. С ней можно бесконечно сидеть, резать и править. Отдых для ушей и сердца. Нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались ее сыграть». Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге, все осталось так, как случилось в самый первый день. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы». Психологическое насилие - мощное понятие, я попыталась его осознать. Написала ее в Париже, инструментов - ноль, способов записать - ноль, постоянно пропевала ее изнутри, чтобы не забыть. Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть нервную, неправильную, поломать грув - басист Артем предложил и сыграл отличный рифф. Первый микс, который сделали для альбома».
Сделав песню, написала моему приятелю из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать ее более убедительной. Результат превзошел все ожидания. Удивительный экспириенс, удача». Мы презентовали ее в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». У нее было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме - самая точная. После концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: "Земфира, я слышу диссонанс, текст темный, а подача слишком легкомысленная". Я задумалась. Действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. Попыталась начать все заново, прочитать песню заново. Записали четырех барабанщиков, трижды - бас, и наконец успокоились». Ее могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: "Я такое люблю". А дальше - вопрос чувств и вдохновения - куплеты я написала я за один день, лежа в больнице. Но главное для меня в этой песне - ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают. В этой песне мне дорога партия баса - я хотела в этой партии выразить респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поет, продолжает песню, ее мелодию - это происходит потому, что он сам пишет свои песни. Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нем. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе и в этой песне». Вообще моя проблема - я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить "то" состояние и пытаться дописать. Главное в ней - "Я стою на краю, дальше звезды и океан" и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино».
От и до: Земфира – "Бордерлайн" (2021)
Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн». Скачать Бордерлайн в mp3 бесплатно онлайн одним файлом на музыкальном портале Musify. Исполнитель: Земфира. Жанры: Русский рок. Слушать. снег идёт. Земфира. 04:49. крым.
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры
Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные мягко говоря высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни», - пишет «Ридус». Оценивая новый альбом Земфиры, многие в нём искали отсылки к возможному роману с Ренатой Литвиновой Оценивая новый альбом Земфиры, многие в нём искали отсылки к возможному роману с Ренатой Литвиновой На мой взгляд, песни Земфиры уничтожают весь оптимизм россиян. Безусловно, такая правда никому не нравится, так как глаза колет. Таблетки кончаются, демоны молятся, нефть качается. Эти строки из первого трека нового альбома "Таблетки" характеризуют нашу действительность. Поэтому власти хотят оградить людей от такого реализма. Политикам проще сказать: альбом певицы не получился, чем признать, что они своими действиями загоняют россиян... Фото из открытых источников Земфира. Фото из открытых источников Поэтому в провластных СМИ нам говорят, что альбом Земфиры не в тренде, не получился.
Лучше включайте Morgenshtern ссылка на материал "Киноамнезия" и будет вам счастье. Почему новый альбом Земфиры не для всех? На мой взгляд, Земфира не просто так назвала свой альбом «Бордерлайн».
И да, не надо путать депрессивность с нытьём» — отмечает пользователь под ником Димон Пончиков. Орфография и пунктуация сохранены «Так себе. Если сравнивать с Земфирой десятилетней давности. Инструментальный минимализм и нарочитая депрессивность текстов — это для начинающих групп. После паузы можно было бы что-то пооригинальнее выдать. Вообщем «…вам гореть в аду, вам сойти с ума…» — пишет Konstantin Lasukino.
При этом многие психологи и психиатры отмечают, что ПРЛ не уделяется достаточного внимания. Например, в Международной классификации болезней МКБ-10, используемой российскими врачами, четкого определения вообще нет, оно рассматривается как разновидность эмоционально неустойчивого расстройства. Безусловно, слово «бордерлайн» используется Земфирой не только и не столько в прямом значении названия диагноза. Скорее оно служит метафорой состояния «без кожи», когда не удается построить стабильные личные отношения. Когда ежедневно переживаешь страх быть покинутым и одновременно боишься вступить в близкий контакт. Когда сложно контролировать не только эмоции и поступки, но и предсказуемость своего поведения.
Даже непредсказуемый выход альбома в ночь с четверга на пятницу — явное тому подтверждение. Земфире не в первый раз удается сочетать тонкую чувственную лирику с чернотой и вязкостью отчаяния. Но, пожалуй, именно «Бордерлайн» становится настолько контрастным, настолько черно-белым альбомом. Альбомом человека, который не просто оказался «на грани», а который договорился с собой, принял себя и научился «стоять на краю», жить «всегда на грани». Послушать альбом также можно по ссылкам:.
За время карантина исполнительница написала много песен, которые собрала в новый альбом. Он получился очень неоднозначным. Примечательно, что он стал первым после восьмилетнего перерыва. По счету это седьмой студийный альбом исполнительницы. В него вошло 12 песен, написанных во время самоизоляции. Они передают состояние певицы на фоне начавшейся пандемии. На обложке, выполненной в черном цвете, написано и перечеркнуто несколько раз название «Бордерлайн» белыми буквами.
Земфира выпустила первый за 8 лет альбом с красивым, но не всем понятным названием
Певица Земфира выпустила долгожданный новый альбом — пластинку под названием «Бордерлайн». афиша концертов, новости музыки, рецензии. о том, почему этот альбом не похож на ту Земфиру, которую мы знали раньше и почему ответов в новой работе больше, чем вопросов. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате. Речь идет об обложке ее нового альбома «Бордерлайн». песни сильной, напряжённой, с мастерски сведенными в песню фрагментами стихов Бродского.
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»
Альбом «Cactus» включает в себя 14 треков. А потом обе певицы обменялись впечатлениями. Она, как ребенок, ранима, но несгибаема. Браво», — написала Алла Борисовна.
Конечно, это стало событием во всех смыслах этого слова. И даже в несколько неожиданном смысле. Прежде всего, обложка альбома. Она один в один повторяет обложку сингла Brdlne, выпущенного в 2019 году, автором которого является малоизвестный музыкант Leo Lugansky.
Более того, он оказался ещё и братом дизайнера обложек к альбомам группы Би-2.
Запоздало, но пытается. Она отчаянный музыкальный перфекционист, над альбомом работала команда из 15 человек. Для времени, когда музыканты на коленке и с закрытыми глазами могут написать качественный материал, такой перфекционизм превращается в педантичность. Молодые битмейкеры, пишущие за 30 минут бэнгеры и стригущие купоны со стримингов, вероятно, рассмеются — для чего все это в 2021 году? Но стоит отдать должность ее скрупулезности — ты будешь слышать качественный звук, даже если включишь его с утюга.
Альбом получился мультижанровым, здесь классический блюз-рок, панк, фортепианные баллады, трип-хоп соседствуют с несвойственной Земфире прямой бочкой — почти попсовой в заигрывании с ломаной басовой партией. Не стоит ждать от Земфиры рефлексии — она не пытается зафиксировать события в моменте, предпочитает «жить в твоей голове», пронизывает сложными метафорами простые человеческие чувства, делится своими. К творчеству Земфиры обращаются в момент отчаяния, ощущая боль под ребрами, пустоту за ними. Ее глаз дергается, пока демоны молятся, а нефть качается. Во время перенасыщенности и бесконечных «альбомов по пятницам», когда на главных страницах стриминговых сервисов русский рэп конкурирует с плейлистами «Рок сегодня» и «Поп нон-стоп», у слушателя есть возможность выбирать. Не ждите от Земфиры злободневности, выберите для этого кого-то другого, она на своей волне — уже более 20 лет и, наверное, навсегда.
Да и сама Земфира теперь неожиданно призналась, что очень любит Пола Маккартни, за то что его бас-гитара фактически поет вслед за ним... А тревожный и нервный трек "Том" - уже эмоционально напоминает об экспериментах со звуком, которыми всегда был славен Том Йорк из Radiohead. Хороши и песня-исповедь "Мама", и ставшая эмоциональным потрясением, как и положено в финале драмы - баллада "Жди меня" с долгожданными для многих словами "Жди меня - когда-нибудь я выйду из комнаты": за эти два с половиной года Земфира выступила лишь дважды на фестивалях. И мы ждем ее новых концертов. Но "Бордерлайн" оказался при этом и необычно вневременным. Того, чем живет музыка сегодня: реггетон, новая искренность, провозглашенная Аленой Швец и Маяком, очередных веяний хип-хопа, все ближе подбирающегося к поп- и рок-музыке, EDM, тик-тока, стремления к созданию мемов, как способу пост-продакшна, здесь нет. Может, и правильно. Но, увы, нет и ощущения, что он, как ранние альбомы Земфиры - цельная картина мира, надежный компас в нем и спаситель от грусти и одиночества всем многочисленным "девочкам с плеером", да и "грустным мачо". И - уже не плечо и поддержка старшей подруги.
Впрочем, и "вороны-москвички " уже разлетелись по своим делам.
«Повод побеседовать с психоаналитиком»: критик оценил новый альбом Земфиры
В начале февраля вышел новый альбом Земфиры «Бордерлайн», который, закономерно, вызвал неоднозначную реакцию публики. Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Взгляд на эволюцию Земфиры, которая в новом альбоме "бордерлайн", кажется, вышла на максимальный уровень откровенности.
Земфира выпустила альбом "Бордерлайн"
«Бордерлайн» стал седьмым альбомом в дискографии Земфиры*. Он доступен для прослушивания и скачивания на всех цифровых площадках. Artist: Земфира Album: бордерлайн Year: 2021 Label: self Достижения: о, у этой пластинки все впереди. Земфира признается в любви Цою, Radiohead, Полу Маккартни, лихо смешивает рок-альтернативу и электронику, заходит на территорию. На «бордерлайне» певица одновременно добавляет почти панковые интонации и становится мягче — и на этом контрасте гнет свою линию, рассказывает историю.