Беседы с Батюшкой Болезни и исцеление. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Беседы с Батюшкой Болезни и исцеление. В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой».
Беседы протоиерея Дмитрия Смирнова
Интервью протоиерея Димитрия Соловьева LUKI-NEWS | Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024. |
Смирнов Димитрий — Видео | Беседы с батюшкой Протоиерей Артемий Владимиров 24 марта 2024. |
FM 72,92 МГц | В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. |
Беседы с батюшкой на телеканале Союз: протоиерей Павел Великанов | Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02. |
Бесплатная беседа с батюшкой | Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий». |
Беседы с Батюшкой
Из них самые непростые, но важные касаются духовной жизни. Куда с ними обратиться? Хорошо, если на пути встречается опытный священник, тем более, если он служит уже более сорока лет, за его плечами научная деятельность, обсерватория, и к православию он пришел путем долгих поисков Истины.
В итоге все обошлось, девочка уже об этом забыла, с тех пор прошло лет 15. А две лампадки от этой семьи до сих пор висят у иконы как память. Помогло ли Вам это? Когда все проходит под надзором государства, а не просто на пожертвования, дело спорится быстрее? Или все равно Вам пришлось сталкиваться с рядом трудностей? Это упростило нашу деятельность по согласованию огромного количества документации. У нас со времен начала строительства накопилась целая с ней комната.
Очень помогал нам Владимир Иосифович Ресин. То, что мы решали годами до включения в программу, с ним решалось за одно совещание. Это жители близлежащих домов или люди, которые специально к Вам ездят? Ваша община существует на новом месте, но на старой закваске. Судя по всему, она дружная и инициативная, есть и подростковые группы, и группы милосердия. Здесь промышленный район, и живет в основном инженерно-технический персонал, врачи, рабочие. Это обычные москвичи, многие здесь родились и здесь уходят из жизни. По населению это старый, устоявшийся столичный район. Я сам родился в Кунцеве, поэтому это для меня близко.
Я знаю и понимаю этих людей, вместе с некоторыми мы еще играли во дворе. Это происходит по Вашей инициативе: желание открыть воскресную школу, заниматься окормлением социальных учреждений? Где истоки такого активного направленного социального служения? Насколько я помню, уже в 1999 году она была открыта. Поскольку еще не было ни земли, ни помещений храма, мы собирались в библиотеке в Кунцеве по воскресеньям, люди приводили своих детей. И сейчас дети, которые туда ходили, приводят уже своих детей и знакомых, то есть, воскресной школе уже больше 25 лет. Есть семьи уже коренных прихожан, они активно участвуют в жизни прихода. В кружках была реальная необходимость, потому что в начале 2000-х таких кружков в Москве почти не было. Чтобы отвлечь детей от негативного влияния улицы, мы открывали кружки: «Мастерица», «Рукодельница» — именно с этой целью.
Приходили приходские дети и дети со стороны. Поскольку это было бесплатно, спрос был. Тогда жизнь сама диктовала условия. Они говорили, что умеют, например, вязать или плести макраме, и предлагали вести такой кружок для всех желающих? Или Вы сами просили помочь? Тогда на приходском совете мы начали думать, что сделать, чтобы хотя бы часть подростков отвлечь от этого негатива. А то, что они будут на приходе, это будет такое ненарочитое миссионерство. Они не будут бояться общаться со священником, не будут бояться войти в храм.
И чаще всего Священное Писание, говоря о сердце посмотрим Новый и Ветхий Заветы , говорит о предельной глубине личности, все определяющей в нас. Сыне Мой, дай мне сердце твое, ибо от него источники жизни. К чему мы прилагаем сердце, то и обретает витальную, жизненную силу. Заметим из современного русского языка: человек без сердца человек-машина , бессердечный все совершающий без искреннего чувства , «включи свое сердце» доведи мысль до чувства … — «Стань человеком…» — Да. В наше время слово сердце остается, наверное, таким же значимым в психологическом плане. Безусловно, нужно сказать, что в отличие от восточных псевдодуховных, оккультных практик которые преимущественно ориентированы на голову человека, на рацио, воображение, мысль жизнь во Христе несет глубину чувств, хотя не сводится к эмоциям, но, повторяю, апеллирует к бессмертному человеческому духу. Вспомним, что у нас есть молитва внешняя, наружная, она называется молитвословием, когда я умом слежу за словами, которые читаю, произношу; есть молитва умная, произносимая внутри самого себя; а есть молитва сердечная. И в писаниях отцов-аскетов ничто так не ценится, не имеет такого знака качества, как молитва сердечная, захватывающая глубины человеческого духа. Не брак по расчету, но брак по любви предполагает взаимное узнавание, взаимное проникновение, тождество духовных и душевных устремлений. И если жизнь твоя, общение с людьми держатся лишь на рациональной основе, расчете, на просчитывании реакций, ты не уйдешь дальше какого-то рядового американского психолога, который учит везде искать выгоду. А русская душа, по Федору Михайловичу Достоевскому, чувствует глубоко, она уходит в глубины собственного духа. Именно там открываются Богом тайны — искреннему, чистому, кроткому сердцу. Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем. И обретете успокоение, покой душам вашим. Иногда говорят такую фразу: слушай свое сердце. Кажется, где-то, как говорится, екнуло или не екнуло. И сам пытаешься внутрь себя посмотреть. А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание. Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом. Те же воспитатели, которые обращаются к подросткам, говоря: «Не преступай голоса совести, слушай свое сердце и никогда не перейдешь красную линию», — мудры. Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать. Александр Сергеевич, быть может, тем любезен своему народу, что чувства добрые в народе пробуждал и глаголом жег сердца людей. Лукавая, темная сила в своих попытках погубить человека затуманивает его ум и, конечно, ожесточает сердце. Посмотрите, кому более всего в Евангелии доставалось от Христа Искупителя: книжникам, фарисеям, законоучителям израильским, которые были совершенно бессердечны, занимались крючкотворством, буквоедством. Они выказывали внешние знаки благочестия, при этом напоминали собой это опасность, наверное, подстерегает каждого из нас гробы, исполненные всякой нечистоты. Сердце человека никогда не бывает пустым.
Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь. Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь. В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались. Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа. Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда.
Беседы с батюшкой. Ответы на вопросы
Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина. Батюшка поговорил с ребятами о Крещении Господнем. Этот цикл открывает интервью с протоиереем Максимом Первозванским — клириком московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе и главным редактором православного молодёжного журнала «Наследник».
Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»
Творческая интеллигенция. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
Протоиерей Андрей Лазарев рассказал о священномученике Сергии Константинове. В «Беседе с батюшкой» была затронута и тема Великого поста. Кимрское благочиние.
Самое же главное, что Господь никогда не оставляет человека, даже если он споткнулся и упал, нарушил обеты святого крещения или монашеского пострига. Когда он в покаянии приходит к Отцу, просит прощения и снова восстаёт, несмотря на то, что мы весьма слабы, Господь всё равно помогает и даёт благодать ко исполнению святых Своих заповедей, ко исполнению тех обетов, которые вы сегодня принесли. Желаю, чтобы вы всегда были верными данным обетам, избранному пути и как можно меньше претыкались на нём, а всегда бы держались за Господа и за Его спасительные слова. Помогай вам Господь! У одного из братьев в моментпоявилось твёрдое желание ходить в храм.
После того, как он исповедал грехи на генеральной исповеди, ему пришла мысль потрудиться в одной из обителей. На это он благословился у духовника, который сказал, что нужно быть готовым к тому, что, к сожалению, в монастырях не все братья живут благочестиво, но на них не надо смотреть, главное — самому стараться ежедневно исполнять заповеди Божьи. Он стал недоумевать, как же так, ведь я собираюсь в монастырь, но если и там нет благочестивой жизни, где же её найти? В интернете он стал искать монастырь, куда ему поехать. Набрав в поисковом запросе: «самый лучший монастырь» как бы иронично это не звучало , ему выпало два варианта: Оптина пустынь и Валаам. В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина. Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом. И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным.
У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых. Он много сил отдал на помощь приходам. Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности.
Если муж и жена постоянно оба ходят к священнику на исповедь, он еще может что-то посоветовать, потому что обоих знает. Одно могу только сказать: Богу молись, и всё будет. А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет! И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная. Но напрасно переживать о том, что священник будет помнить о чужих грехах. Нужно понимать, что на исповедь человек приходит к Богу, а священник — свидетель, который обращается к Господу с молитвой о прощении наших согрешений. И Иуду Искариотского Господь мог простить. Если бы он со слезами раскаялся, как апостол Петр, то был бы таким же апостолом, но он пошел и удавился. А мы пойдем ко Христу. Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть. И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести. И несем. Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это. Не проси у Бога легкой ноши, а проси крепких плеч нести эту ношу. Так что мы на Бога должны возлагать все свои труды и чаяния. Помолись Богу и делай так, как считаешь нужным. А как понять ответ Господа? Пусть, может, не как-то явно, но он видит этот ответ и ощущает помощь Господа. Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами. Что можно сделать «в душе»? Мне кажется, ничего. Все равно надо это как-то проявлять, должны быть какие-то действия. Вера должна сопровождаться делами. Мало верить в душе, нужно идти в храм. Когда люди говорят: «Я верую в душе», — я отвечаю им: «Вы еще зарплату получайте в душе и обедайте в душе». Не хотят. Поэтому и вера, и любовь должны проявляться в действии — «Вера без дел мертва есть» Иак. Пасха — особенный праздник — Что позволяет душе особым образом ощутить пасхальную радость? Даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло — Сколько раз приходилось замечать, когда даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло. То есть Пасха — это не какое-то воспоминание.
Разговор о важном с батюшкой
Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником.
Рубрика: Беседы с батюшкой
«Беседы с батюшкой» | Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». |
Беседа с батюшкой Алексеем на телеканале Союз. Тема: борьба со страстями. | Беседы с батюшкой ОРТОДОКС. |
Вопросы отцу Сергию Баранову за 2020-2022 г | Интервью протоиерея Димитрия Смирнова журналу "Покров" о новомученике протоиерее Василии Смирнове и об историческом пути и будущем русского народа. |
Беседы с батюшкой. Священник Вадим Смоляков. 15 ноября 2023 - YouTube | В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой». |
Беседа с батюшкой о вере | ндр Добродеев. Заведующим сектором, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. |
Передача ответы священников
Беседа с батюшкой. Апрельская встреча. 20 апреля, в субботу, прошла наша беседа с батюшкой. Цикл бесед протоиерея Дмитрия Смирнова на телеканалах "СПАС" и "Союз". Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с православным психологом Татьяной Владимировной Воробьёвой о том, как сформировать нормальную семью, как вести себя супругам в совместной жизни.
К престольному празднику храма праведного Иоанна Русского. Интервью с протоиереем Андреем Смирновым
И чтобы не опуститься на формат земной, я затрудняюсь подобрать слова и сравнения»… Бог должен быть твоим реальным переживанием. И не просто переживанием, а переживанием личности. Потому что просто переживание может быть психологическим разгорячением, какой-то иллюзией. Бог должен стать для тебя личностью. И в этом, в сущности, вся наша духовная аскеза, вся наша духовная практика, а не в том, чтобы просто быть крещеным и соблюдать внешнюю обрядовую сторону Церкви.
Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей.
И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам.
Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону.
Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное.
Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом.
У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять.
И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много. Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации.
Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете? Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор. Появились компьютеры — компьютер есть.
Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу. Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить. А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу. И всем советую.
Мои дети, которые выросли без телевизора, даже мне благодарны. Сейчас они могут смотреть все, что хотят, но некий вкус у них есть. И всякую дрянь они избегают смотреть. То есть как здраво урегулировать проблему отцов и детей и какие должны быть эти отношения? Ребеночек еще не умеет говорить, а уже должен знать слово «нельзя».
Оно должно быть таким же равноправным словом семейного лексикона, как, например, слово «можно». Ведь вы же не скажете своему ребенку: «Да можно, можно! Сколько раз тебе повторять — можно! Оно должно быть таким же: «Нет, мой хороший, нельзя. Ну вот нельзя, мой хороший; нельзя — и все».
Мягко и с любовью. И все спокойны, и ребеночек тоже. Он махонький, но он прекрасно понимает; детки необыкновенно смышленые. И он начинает прекрасно понимать, что есть слово «нельзя». Что когда ему говорят «нельзя», его точно так же любят, как тогда, когда говорят «можно».
Ну, просто он просит чего-то того, чего действительно нельзя. Он еще маленький, не понимает, но раз к нему относятся с любовью, значит, он своим родителям доверяет. Он понимает: несколько раз сказал — и все хорошо. Если это закладывается с самых ранних месяцев его жизни, когда он еще ходить не умеет, а тем более даже говорить не умеет, если он это понимает он же растет, это эволюционное развитие , то в нем закладывается очень здравая система ограничений; он понимает, что есть вещи, которые делать нельзя. Подрастет — поймет, а пока он с доверием к родителям воспринимает: это нельзя.
Не нужно на ребенка сердиться, голос на него повышать. Писание говорит: «Гневайтесь и не согрешайте». А наш великий педагог Макаренко эту мысль выразил замечательно: «Воспитатель должен уметь изображать гнев». А я эту мысль для себя сформулировал так: надо «рассердиться» за полминуты до того, как ты рассердился. Пока ты себя контролируешь, можешь говорить все, что хочешь.
На тебя не обидятся. Вот когда говоришь с раздражением, тогда это очень обидно. Это значит, что бедные родители воспитывали своих детишек исходя из некоторых представлений, но они не реалистические, а идеалистические. Реализм — это не то, что можно попробовать, а то, что соответствует правде жизни.
Надо иметь такую здоровую душевную организацию.
Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь.
Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу. По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги.
Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом. Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа.
Что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее. Из этого вырастали целые ереси.
Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа. Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать.
Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные. Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые.
И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви. Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает. Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю.
Мне бы хоть с краечку, да в раечку. Ваша борьба — знак того, что Вы принадлежите к Церкви. Вам нет смысла унывать, Вам есть смысл плакать, что Вы слабы. Но Вы не вне Церкви, а в Ней. Такие, как Вы, составляют одну из когорт Церкви — это плачущие и припадающие, носящие свою немощь и умоляющие Бога о том, чтобы Он исцелил их.
Запрещено для детей. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»….