Новости армия хуситов

США вместе с союзниками уже пригрозили хуситам, находящимся в тесных отношениях с Ираном, серьезными военными последствиями, если те не прекратят нападения. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы).

Военные корабли США начали сбивать беспилотники хуситов в Красном море: что дальше

США могут начать операцию против йеменских хуситов: мнение политолога | 360° Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN, а также.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает? Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны.
Россия в глобальной политике Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе.

Хуситы объявили всеобщую мобилизацию на севере Йемена

Разбираемся подробнее, кто такие хуситы и чем они руководствуются Кто такие хуситы Хуситами называют движение мусульман-шиитов. Они проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны.

ВС Саудовской Аравии приведены в состояние боевой готовности. Это произошло после попытки повстанцев атаковать ракетами. Удар был «отбит» ПВО. Израиль устроил обстрел фосфорными снарядами поселений на юге Ливана.

Их обнаружили в окрестностях Рамии и Айт-аш-Шааба. Катар называют опосредованным участником конфликта за помощь Палестине, о чем рассказывал Биньямин Нетаньяху — премьер — министр Израиля. По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку. Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках.

В ответ мятежники заявили, что любая агрессия не останется безнаказанной, и пообещали "поджечь весь регион".

В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран. РЕН ТВ расскажет, как развивался йеменский конфликт и почему произошло очередное обострение. Кто такие хуситы и против кого они воюют Движение хуситов по большей части состоит из мусульман-шиитов, живущих на севере Йемена. По некоторым оценкам, они составляют около трети преимущественно суннитского населения страны. Движение возникло еще в 1990-х годах. Свое название хуситы получили в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси.

Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис.

По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения.

Однако американское и европейское оружие в этой битве оказалось бессильным: коалиция проиграла. Хотя окончательного мира все еще нет, во всяком случае остановилась война», — добавил Курбанов. Тогда с хуситами воевали по заказу США, но одержать победу не вышло. Едва ли это получится и теперь, когда многие страны Ближнего Востока — Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Иран — показали, что ценят хорошие отношения с Россией и предпочитают дружить с ней, а не с США, подчеркнул собеседник «360». В трудные минуты американцы своих оставляют, мы видели это везде: в Афганистане, Ираке, Сирии и Грузии.

Сейчас пришла очередь быть брошенной Украине. А США теперь пытаются помочь Израилю и создают систему против хуситов. Они уже недалеко от Йемена и планируют нанести по нему точечные удары. Маис Курбанов Однако большинство штабов боевиков и в секторе Газа, и в Йемене, скрываются под землей, чтобы избежать ракетных атак, отметил политолог. Поэтому Соединенные Штаты, как всегда, останутся с носом и в очередной раз опозорятся на весь мир. Хуситы тоже стойко и мужественно готовы ко всем событиям, они уверены в своей победе, так как им практически нечего терять», — пояснил Курбанов.

Хуситы обстреляли американский эсминец и два контейнеровоза в Аденском заливе

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Об этом сообщает издание «Московский комсомолец». Как известно, угрожающее предупреждение было озвучено после заявления движения хуситов «Ансар Алла» о том, что оно три раза атаковало территорию Израиля, применяя баллистические ракеты и беспилотники, которые были начинены взрывчаткой. Источник фото: Фото редакции Напомним, что ранее 31 октября от представителя армии хуситов Яхья ас-Сариа стало известно о запущенном по территории Израиля большом количестве авиаракет и беспилотников.

По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена. Однако иранская делегация предложила американцам самим вступить в непосредственный контакт с хуситами. The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе.

Также вопрос в том, насколько далеко США хотят зайти, чтобы защитить торговое судоходство, сказали эксперты. Система ближнего боя американского эсминца "Фаланга" - пушки Гатлинга, способные производить до 4500 выстрелов в минуту, — может справиться с беспилотными летательными аппаратами или ракетами, которые приближаются к военному кораблю на расстояние мили, сказал Карл Шустер, бывший капитан ВМС США и бывший директор по операциям Объединенного Тихоокеанского командования США.

Разведывательный центр на Гавайях. Это относительно недорогая защита. Но если беспилотники действительно подлетят так близко, это будет последняя линия обороны, и промах может стоить Соединённым Штатам жизней. И система "Фаланга" не может защитить торговые суда, за которыми, возможно, наблюдает американский эсминец, проплывающий в нескольких милях от военного корабля. Каушал сказал, что американские зенитные ракеты-перехватчики на военных кораблях США запускаются из ячеек системы вертикального пуска VLS на палубе.

Каждая ячейка может содержать различное вооружение точное количество засекречено , но количество на борту любого судна ограничено, отмечает Каушал. И если хуситы смогут истощить запасы американского корабля последовательными атаками, у военного корабля может не хватить боеприпасов для защиты торговых судов, за которыми он наблюдает, считает Сальваторе Меркольяно, военно-морской эксперт и профессор Университета Кэмпбелла в Северной Каролине.

FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена

Антонио Таяни исключил возможность привлечения европейских военных к защите Израиля от потенциального удара со стороны хуситов. Напомним, что ранее 31 октября от представителя армии хуситов Яхья ас-Сариа стало известно о запущенном по территории Израиля большом количестве авиаракет и беспилотников. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Выставка достижений военной промышленности хуситов, Сана, 2021.

Хуситы заявили о начале военной операции против Израиля: еще одна война?

Йеменские хуситы: кто это, почему и против кого? — Россия в глобальной политике К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло.
Йеменские хуситы: кто это, почему и против кого? — Россия в глобальной политике С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем.
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море Военный представитель хуситов Яхья Сареа подчеркнул, что йеменские повстанцы усилят активность в Красном море в месяц Рамадан, чтобы поддержать палестинцев, а также.

Саудовцы предлагают хуситам зарыть топор войны

Даже Саудовская Аравия, которая возглавила военную интервенцию против хуситов в 2015 году, теперь призывает Соединенные Штаты действовать сдержанно. Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Правительство Эстонии решило отправить одного своего военнослужащего для борьбы с хуситами в Красном море в рамках военной операции в ЕС по защите судов. Сане состоялся очередной парад вооруженных сил правительства движения Ансар Аллах (хуситам).

Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля

Однако источники отказались отвечать, восприняли ли хуситы положительно или отрицательно послания Вашингтона. В то же время, напоминает The National, последняя на данный момент атака хуситов произошла две недели назад. США информацию о мирных инициативах комментировать не стали.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.

Короткая ссылка 28 марта 2024, 20:19 Правительство Эстонии решило отправить одного своего военнослужащего для борьбы с хуситами в Красном море в рамках военной операции в ЕС по защите судов. Уточняется, что эстонский офицер будет сидеть в штабе операции.

Отправку одного военного Эстонии на борьбу с хуситами теперь должен одобрить парламент. Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что страны — члены ЕС согласовали запуск с 19 февраля собственной миссии для защиты торговых судов в Красном море под названием «Аспидес».

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?

В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Йеменские хуситы выпустили это видео, чтобы напугать США. Военные корабли США в Красном море за последние несколько недель столкнулись с растущим числом видов ракет и беспилотных аппаратов, выпущенных силами хуситов в Йемене. Даже Саудовская Аравия, которая возглавила военную интервенцию против хуситов в 2015 году, теперь призывает Соединенные Штаты действовать сдержанно.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Но администрация Байдена к началу боевых действий в Йемене пока не готова. Операция «Страж процветания» должна была вернуть безопасность коммерческому судоходству. Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили.

Хуситы заявили о готовности "расширить операцию" против этих стран. Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС". Они ищут крупногабаритные вторичные квартиры, чтобы переехать в Россию Читать tolknews.

Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены.

Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах, и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения — говорится в документе. Отметим, что пока страны коалиции так и не решились на начало военной операции против хуситов в Йемене. Наши новостные каналы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий