Развитие Арктической зоны РФ является стратегическим приоритетом государства и залогом благополучия страны. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.
Все льготы Арктики: почему выгодно жить в регионах Крайнего Севера
С целью реалиэации государственной программы «Социалвно-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. На территории девяти субъектов Арктической зоны Российской Федерации 6–7 апреля состоялось опытно-исследовательское учение «Безопасная Арктика-2023». Современные границы российской Арктики определены указом президента РФ Владимира Путина "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации" от 2 мая 2014 года. 4 апреля на заседании комитета Госдумы РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики предложили ввести туристический кэшбэк на путешествия в Арктической зоне Российской Федерации, который предусматривает возврат людям части расходов на путёвки. Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (ск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (осток). Российским самолетам в Арктике позволят пересекать границу без погранконтроля.
Просто Новости
- При отправке обращения возникла ошибка
- Арктика и Север — Арктические новости
- Интерактивная карта
- Развитие Арктики
ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики
Важное событие произошло в истории Югры в 2023 году. Владимир Путин одобрил предложение губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Натальи Комаровой о включении Березовского и Белоярского районов региона в Арктическую зону. Она также отметила, что это новая возможность для развития и инвестиций. Например, в Нягани проект по добыче полярного кварца в 2023 году заключил первые контракты на продажу этой продукции за пределы России. Льготы для жителей Арктической зоны Арктическая зона России — это особая территория, на которой действуют особые налоговые льготы для жителей регионов и предпринимателей. Кроме того, разработаны льготы для ямальцев, работающих по упрощенной системе налогообложения. Поддерживают в Арктической зоне не только инвесторов и предпринимателей.
Новый транспортный объект планируют построить к 2027 году», — доложил Дмитрий Артюхов.
Важное событие произошло в истории Югры в 2023 году. Владимир Путин одобрил предложение губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Натальи Комаровой о включении Березовского и Белоярского районов региона в Арктическую зону. Она также отметила, что это новая возможность для развития и инвестиций. Например, в Нягани проект по добыче полярного кварца в 2023 году заключил первые контракты на продажу этой продукции за пределы России. Льготы для жителей Арктической зоны Арктическая зона России — это особая территория, на которой действуют особые налоговые льготы для жителей регионов и предпринимателей. Кроме того, разработаны льготы для ямальцев, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Бизнес заинтересован в развитии социальной сферы арктических регионов «Порядка 170 км нефтепровода находится за полярным кругом. Высокая нагрузка на бизнес в Арктике «В силу законодательства на предпринимателей, которые работают в Арктике, наложен целый набор дополнительных социальных обязательств.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. Дата публикации на сайте: 27.
Баллистика, логистика или урбанистика: что планировать в Арктике?
Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) – новый вид государственной поддержки, распространяющийся на всю территорию Арктической зоны. Развитие Арктической зоны РФ является стратегическим приоритетом государства и залогом благополучия страны. С целью реалиэации государственной программы «Социалвно-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. На территории девяти субъектов Арктической зоны Российской Федерации 6–7 апреля состоялось опытно-исследовательское учение «Безопасная Арктика-2023».
Эксперты обсудили стратегические документы по развитию Арктики
Обращает на себя внимание ситуация в здравоохранении, жилищном строительстве и транспортной доступности. Получают новый импульс моногорода. Проводится работа по сохранению и популяризации культурного наследия и языков малочисленных народов. До сих пор Арктика больше отдавала, чем получала. Сейчас мы видим явное усиление социальной и экологической составляющей развития Арктической зоны РФ в дополнении к экономическому», — комментирует Николай Доронин , председатель правления Проектного офиса развития Арктики. По словам эксперта, на этом направлении есть успехи: активно развивается Чукотка, где Баимское месторождение меди — одно из крупнейших в мире, Якутия, где помимо добычи алмазов разрабатываются новые полиметаллические месторождения. Это улучшение транспортной доступности и связанности регионов между собой и «большой землей», это реализация всех стимулов по удержанию и привлечению населения на Крайний Север, это реновация населенных пунктов, это улучшение работы здравоохранения.
Арктика — это не только про большие зарплаты, но и про достойные комфортные условия жизни. Арктику надо развивать, основываясь на научных данных. И здесь у России много преимуществ», — комментирует Доронин. Он напомнил, что сегодня проделана большая работа: функционирует уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», развивается отдельная спутниковая группировка, внедряются системы мониторинга многолетнемерзлых грунтов и экологической обстановки на Севморпути. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Концепция выделяет Арктику как одно из региональных направлений внешней политики страны. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией.
Отметим, что в числе упомянутых региональных направлений Арктика занимает второе место после ближнего зарубежья, что подчёркивает её особую приоритетность в терминах внешней политики России. Концепция отражает новые реалии международной жизни высоких широт. Но при этом двери Заполярья распахиваются для неарктических стран — прежде всего Китая, глубоко погружённого в нашу добычную повестку в АЗРФ и потенциально заинтересованного в использовании СМП как транзитной артерии для доставки своих товаров в Северную и Западную Европу. Неизменным остался один из ключевых принципов арктической политики России — курс на сохранение мира и стабильности в высоких широтах.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Участники экспедиции - победители различных интеллектуальных конкурсов и олимпиад из 41 региона нашей страны, в частности финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. В течение 10 дней участников рейса ждет уникальная просветительская программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях известных ученых и популяризаторов науки. Ориентировочная дата прибытия судна в Мурманск - 24 августа 2023 года. Запланирована торжественная церемония встречи участников экспедиции.
За Полярным кругом
- Россия завершила председательство в Арктическом совете - Ведомости
- Форум «Развитие Арктики. Новые профессии в логистике»
- Содержание
- Последние новости и события Арктики - РТ на русском
Последние новости и события Арктики
Российская энергетическая неделя — 2023 Подведены итоги Российской энергетической недели-2023 Международный форум «Российская энергетическая неделя» прошел в шестой раз с 11 по 13 октября в ЦВЗ «Манеж» г. На площадке РЭН-2023 присутствовали представители правительств зарубежных стран, руководители крупнейших энергетических компаний и организаций, ученые и эксперты. Центральная тема РЭН в этом году — «Новая реальность мировой энергетики: создавая будущее». Здесь нет бесед на общие темы, все предельно четко и по делу. Такой фокус позволяет получить максимум возможностей от живого общения с единомышленниками, которым не нужно тратить время на то, чтобы найти общий язык. Форум вновь привлек всех, кто заинтересован в совместном развитии энергетики, тех, кто хочет работать на перспективу. Как и в предыдущие годы, на форуме были широко представлены зарубежные государства.
Уверен, что эта площадка и в дальнейшем будет оказывать непосредственное влияние на международные отношения в целом и на сферу энергетики в частности», — подчеркнул по итогам Форума Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак. Всего в Российской энергетической неделе-2023 приняли участие свыше 5000 делегатов из 84 стран и территорий. В мероприятиях Молодежного дня приняли участие более 2000 участников. Форум продемонстрировал высокую заинтересованность международного делового сообщества в сотрудничестве с Россией по широкому спектру направлений энергетической сферы. В дискуссиях на площадке, в настрое иностранных участников, в их готовности и открытости к диалогу видно, насколько зарубежные страны хотят играть активную роль в проектах вместе с Россией», — отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета РЭН-2023 Антон Кобяков. Деловая программа Программа Форума была сформирована по четырем направлениям: «Международная повестка», «Развитие отраслей ТЭК», «Научно-технологическое развитие и цифровая трансформация», «Устойчивое развитие и климат».
Также на площадке состоялись двусторонние встречи, переговоры и деловые завтраки. Большое внимание участников РЭН-2023 привлекла сессия «Мировой нефтегазовый рынок: как пройти период турбулентности» с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Новака.
На первом этапе, исследователям предстоит изучить степень загрязнения территорий, взять пробы воды и песка. Понять, какой именно мусор попадает в заливы Баренцева и Белого морей. Есть целый комплекс опасных факторов.
Ну и, безусловно, микропластик, который еще требует детального исследования, который попадает в организмы рыбы вместе с планктоном. Ну и дальше, соответственно, может попасть человеку как долговременной перспективе, это будет влиять на всю человеческую популяцию, пока неизвестно», - отметил председатель Мурманского областного отделения Русского географического общества Денис Моисеев. Всего на Кольском полуострове ученые пройдут по семи маршрутам, чтобы собрать как можно больше данных об изменениях климата и экологии в заполярном регионе. О том, как именно и насколько активно течения мирового океана влияют на загрязнение арктической зоны. Работа, которую в таких объемах еще никто и никогда не проводил.
С верхней точке зеленого мыса Кольский залив виден как на ладони. Его особенность в том, что эти воды не замерзают даже в самые холодные месяцы полярной ночи. И все из-за теплого течения Гольфстрим. Именно его влияние сейчас активно исследуют ученые. Подробные исследования экологии Кольского полуострова это лишь начало целой серии экспедиций «Чистая Арктика — Восток — 77», которые пройдут по всему северному побережью России.
Протяженность маршрутов, более чем 12 тысяч километров через 11 часовых поясов. Свыше 700 человек в течение года будут собирать информацию о состоянии прибрежной зоны Северного ледовитого океана, будет создана единая цифровая карта Арктики. Таких масштабных исследований не проводилось больше сорока лет. Капитан теплохода «Клавдия Еланская» Николай Рапацевич в арктических водах ходит уже больше 50 лет. Он рассказывает, что еще в советские времена топливо в отдаленные северные регионы доставляли исключительно в металлических бочках.
Десятилетиями они скапливались по всему побережью.
Ученые и эксперты обсудили новые вызовы и возможности для реализации стратегии развития Арктики в условиях санкций. По мнению профессора географического факультета МГУ, директора Центра экономики Севера и Арктики Александра Пилясова, угроза вооруженных конфликтов в высоких широтах, которая сегодня фигурирует в российских стратегических документах после изменений климата, депопуляции, низкой доступности соцуслуг, должна подняться выше в списке приоритетов. Замдиректора департамента развития приоритетных территорий Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Инна Михалко рассказала о реализации нового закона о Северном завозе. Предполагается, что это будет уполномоченное правительством юрлицо, которое будет осуществлять регулярные перевозки грузов Северного завоза между морпортами самостоятельно и с привлечением третьих лиц по льготным субсидируемым тарифам, Это должно позитивно сказаться на стоимости перевозки. Перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, включающий 346 объектов, «очень живой», сейчас продолжается работа по его формированию, уточнила она Директор «Востокгосплан» Михаил Кузнецов подчеркнул: развитие перспективного макрорегиона должно опираться на систему опорных пунктов, а логистика имеет первостепенное значение.
В настоящий момент для реализации Проекта запущена кампания по подбору квалифицированных специалистов, управленческих кадров среднего и высшего звена, в том числе в региональные органы исполнительной власти и бюджетные организации.
В регионах Арктической зоны открыты порядка 200 вакансий по различным направлениям: энергетика, строительство, ЖКХ, медицина, социальная сфера, образование, информационные технологии, СМИ и др. Конкурс на замещение вакантных должностей предполагает гибридный формат: заочный отбор кандидатов, серию публичных мероприятий, этапы групповой и индивидуальной оценки.
Новая внешняя политика России: готовимся к противостоянию в Арктике
Тогда удалось перевести 36,2 млн тонн. В 2022 году был утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года с объемом инвестиций чуть менее 2 триллионов рублей. В том числе предусмотрено создание комплексного контура безопасности, который включает и спутниковую группировку, и базы аварийно-спасательного флота, и спасательные центры МЧС. Последовательная реализация плана, говорят в Минвостокразвития, позволила ежегодно наращивать грузопоток по Севморпути. Три дня участники Российско-китайской школы рассматривали вопросы развития научных, культурных и туристических связей между двумя странами. В процессе встречи гости университета пообщались с представителями университетского ректората, побывали в Музее истории и Научно-исследовательском центре по аквакультуре ПетрГУ.
Михаил Стадухин достиг реки Колымы в 1644 году. Важной вехой в исследовании Арктики сыграла Великая Северная экспедиция , которая продолжалась с 1733 по 1743 год, и была одним из крупнейших геологоразведочных предприятий в истории, организованным и возглавляемым Витусом Берингом, Алексеем Чириковым и рядом других крупных исследователей. Экспедиция позволила создать первую подробную карту российской Арктики. В начале XX века Гидрографическая экспедиция русского флота , организованная с целью разработки и освоения Северного морского пути исследовала архипелаг Северная Земля и остров Врангеля. Впервые Россия заявила о своих правах на арктические территории в 1916 году. Министерство иностранных дел направило зарубежным государствам ноту о включении в состав своей территории всех земель, расположенных к северу от азиатского побережья Российской Империи. СССР в меморандуме Народного комиссариата иностранных дел от 4 ноября 1924 года, направленном всем государствам, подтвердил положения ноты 1916 года о принадлежности РСФСР всех земель и островов, составляющих северное продолжение Сибирского материкового плоскогорья. Документ устанавливал, что «территорией Союза ССР являются все как открытые, так и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья СССР до Северного полюса в пределах между меридианом 32 градуса 4 мин. Постановление делало исключение для земель и островов, принадлежность которых иностранным государствам была ранее признана советским правительством например архипелаг Шпицберген. В 1979 году СССР уточнил восточные границы своих полярных владений с «168 градусов 49 мин. Указом определены главные национальных интересы России в Арктике: международные и военные вопросы обеспечение суверенитета и территориальной целостности России, сохранение Арктики как территории мира, стабильного и взаимовыгодного партнерства ; экономические проблемы обеспечение высокого качества жизни и благосостояния населения, развитие Арктической зоны в качестве стратегической ресурсной базы и её рациональное использование в целях ускорения экономического роста страны ; развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии Российской Федерации; проблемы экологии и жизни коренных малочисленных народов. Однако эта претензия касается только островов и земель в этом регионе. Первая морская граница между Россией и Норвегией, с Варангер-фьордом , была подписана в 1957 году. Однако напряжённость вновь возникла после того, как в 1960-х годах обе страны предъявили претензии на континентальный шельф. Обе страны уже совместно управляют рыбными промыслами в Баренцевом регионе после Соглашения о серых зонах 1978 года, которое ежегодно обновляется с момента его подписания. Россия утверждала, что две подводные горные цепи — хребты Ломоносова и Менделеева — в российском секторе Арктики являются продолжениями Евразийского континента и, следовательно, частью российского континентального шельфа. CLCS ООН не подтвердила и не отклонила претензию, а попросила Россию представить дополнительные данные для обоснования своей претензии. Россия представит дополнительные данные в CLCS в 2012 году. В августе 2007 года российская экспедиция « Арктика-2007 » под руководством Артура Чилингарова установила российский флаг на морском дне на Северном полюсе. Это было сделано в ходе научных исследований, чтобы обосновать подачу заявки на расширенный континентальный шельф России в 2001 году. Пробы камней, грязи, воды и растений на морском дне были собраны и привезены в Россию для научных исследований. Министерство природных ресурсов России заявило, что образцы дна, собранные в экспедиции, аналогичны найденным на континентальных шельфах. Россия использует это для обоснования своего утверждения о том, что хребет Ломоносова в своём секторе является продолжением континентального шельфа, который простирается от России, и что Россия имеет законные претензии на это дно.
Сайт не только сотрудничает с другими электронными ресурсами и периодическими изданиями, но и предоставляет площадки для дискуссий и обменивается информацией с органами государственной власти, руководством арктических регионов, общественными и научными организациями. На сайте подробно представлены базовые темы, информационное наполнение которых будет вестись на регулярной основе. В первую очередь, это вопросы государственной политики в отношении арктических регионов, отношения между различными ветвями и уровнями власти, осуществляемые и планируемые меры органов государственного управления по стимулированию экономической активности, разрешению социальных проблем и улучшению экологической ситуации. Мы ведем мониторинг текущих событий в органах государственного управления и прессы, и самая интересная информация обязательно появляется на страницах нашего сайта. Большой самостоятельный раздел посвящен коренному населению, его культуре, его жизни, истории и проблемам. Желающие больше узнать об Арктике, истории ее освоения, ее героях, ознакомиться с уникальными материалами, предоставленными нашими партнерами, и классической литературой, посвященной Арктике, получают на нашем сайте эту возможность.
За последние восемь лет общий объём перевозок в акватории Севморпути вырос более чем в восемь раз. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу увеличить грузопоток по главной водной артерии страны до 80 млн тонн к 2024 году. Во исполнение поручения Президента разработан, утверждён и успешно реализуется План развития Северного морского пути до 2035 года. Северный морской путь — не только транзитный путь, он создаёт условия для реализации мегапроектов в Арктической зоне. Недавно мы докладывали Председателю Правительства России Основы развития Арктической зоны и говорили о том, что в горизонте до 2035 года арктические проекты дадут налоговых поступлений в размере 21 трлн рублей. Цифра огромная. По сути дела, это говорит о том, что значительная часть развития нашей страны, экономики, нашего будущего связана с Арктической зоной. Для того, чтобы всё это развивалось эффективно, надо довольно многое ещё сделать. Мы уже не раз на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждали вопросы, связанные со связью, метеообеспечением, обслуживанием судов, строительством флота для различных задач, решаемых на протяженности Северного морского пути. Без науки нам эти задачи не решить. Научно-технологическое развитие страны во много является гарантией суверенитета и безопасности. Кроме общей работы, которую осуществляет и будет осуществлять Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, нам нужна отдельная общность, позволяющая сопровождать научные исследования, определять их эффективность, концентрировать средства на наиболее важных участках.
ПОРА в Арктику!
Хроническая профессиональная патология с короткими сроками развития в Арктической зоне Российской Федерации. – Историческая справка о Русской полярной экспедиции 1900 года и экспедиции 1973 года; – Актуальность организации хранилищ в арктической зоне. Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) – новый вид государственной поддержки, распространяющийся на всю территорию Арктической зоны.
Новости по теме: Арктическая зона
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В ведомстве подчеркнули, что такие односторонние шаги США не соответствуют установленным международным правилам и процедурам. Соединённые Штаты объявили об установлении новых границ своего континентального шельфа в декабре прошлого года. При этом Вашингтон не подавал соответствующую заявку в Комиссию по границам континентального шельфа, как это делают в аналогичных случаях другие страны, в том числе Россия. По словам аналитиков, этим решением США в очередной раз продемонстрировали пренебрежение международным правом.
Стратегом может быть только какой-то кооперативный субъект. И поэтому здесь работа по кооперации, такая муравьиная, пчелиная работа по сшиванию самых разных инициатив — это то, что в текущей управленческой проблематике называется governance — объединение разных усилий, построение кооперации и так далее. Мне кажется, что некий центр или центры, которые ставят в фокус своего внимания проблематику вот этой стратегической стратегической работы по отношению к Арктике. Потому что опыт накоплен огромный, он очень разный, и «комплектуется» очень плохо. И это, с моей точки зрения, заслуживает специальных усилий. И, может быть, ЭЦ ПОРА может быть таким центром», — говорит Александр Балобанов, заведующий кафедрой государственного управления и публичной политики Института общественных наук Президентской Академии. Безусловно, необходимо учитывать интересы бизнеса, работающего в Арктике, невозможно развивать Север, без учета мнения населения, которое на Севере живет и работает.
По моему мнению, многие предложения требуют дальнейшего развития и дальнейшего обсуждения. Поэтому считаю необходимым организовать на базе Президентской академии совместно c ПОРА постоянно действующий семинар по стратегическому планированию с привлечением сотрудников, ученых, аспирантов, докторантов и студентов ИОН Института общественных наук Президентской Академии. Это вызовет интерес молодежи к арктической тематике, а также привлечет широкий круг специалистов к дальнейшему обсуждению проблем реализации Стратегии развития АЗРФ», — говорит Александр Воротников. В дискуссии также приняли участие ведущий научный сотрудник Президентской Академии Вячеслав Марача, профессор кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ имени М.
Последовательная реализация плана, говорят в Минвостокразвития, позволила ежегодно наращивать грузопоток по Севморпути. Три дня участники Российско-китайской школы рассматривали вопросы развития научных, культурных и туристических связей между двумя странами. В процессе встречи гости университета пообщались с представителями университетского ректората, побывали в Музее истории и Научно-исследовательском центре по аквакультуре ПетрГУ. В последнем для них провели экскурсию по аквариальной и УЗВ. Гуо Пейцин, профессор Школы международных исследований и государственного управления, исполнительный директор Института океанической политики Китая, отметил, что между Океанологическим университетом Китая и ПетрГУ есть большое поле для сотрудничества и потенциал для взаимодействия, и выразил надежду на их дальнейшее развитие после встречи. В их числе — меры по развитию "гражданской науки", концепции, в рамках которой каждый неравнодушный человек может помочь ученым.