Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

В данной работе подобраны самые точные аргументы из литературы для сочинения 15.3 из ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое счастье». 3 абзац: 2 пример – аргумент из жизненного опыта = конкретный случай из жизни с пояснением.

Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)

Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3.

Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)

Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021

И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.

Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз… Часто бывает так, что человек… И в моей жизни был подобный случай. О подобных случаях рассказывают нам произведения литературы. Подобный случай мы можем найти в истории страны. В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что…. Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Надеюсь, что я смог ла объяснить значение слова … Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными. Подводя итог своим размышлениям, могу хочу сказать… Определения для сочинения ОГЭ 9. Понятия по алфавиту.

Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни? Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности. Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье. Не судьба, не общественные условия, а сам человек виноват в том, что променял «небо в алмазах» на похлебку сытого самодовольства. Левенгуку исполнилось тридцать, он увлекся шлифованием лиц. На это он тратил все свое свободное время, забросив даже торговое дело. Благочинные бюргеры говорили, что Левенгук не в себе. Но вот прошло несколько веков, и мы видим, что тот, кого считали безумцем и чудаком, прославил город, навсегда вошел в историю человечества, надолго пережив здравомыслящих мудрецов. После характеристики М. Ломоносова как выдающегося химика 18 века шло предупреждение о том, что его не следует путать со знаменитым русским поэтом того же времени Михаилом Ломоносовым. Авторы справочника не допускали и мысли о том, что человек может совмещать в себе столь различные дарования. Опускаются руки, пропадает интерес к деятельности, действительность начинает раздражать, и надежды сменяются разочарованием. Вспомним Онегина, Печорина, Обломова. Несмотря на различия в их характерах, в воспитании, всех этих персонажей связывает то, что они не смогли обрести достойную для себя цель. Мучительное одиночество, скука и неудовлетворенность преследует тех, кто не нашел себя в жизни. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не удалось умудренным военачальникам: зажгла своей неистовой верой людей. После многих лет позорных поражений французы наконец смогли победить захватчиков. Когда размышляешь над этим поистине чудесным событием, то понимаешь, как важно, чтобы человеком руководила великая цель. Михалкова «Утомленные солнцем» испортилась погода, температура понизилась до минус 6. А между тем по сценарию должно быть знойное лето. Актерам, изображавшим отдыхающих, приходилось купаться в ледяной воде, лежать на холодной земле. Этот пример показывает, что искусство требует от человека не лицедейства, а полной самоотдачи.

Главный принцип справедливого человека - быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров. Астафьев «Конь с розовой гривой». Витя, совершив проступок, обманув бабушку, больше всего боялся наказания. И эта доброта бабушки, ее милосердие запомнились Вите на всю жизнь. Предательство - нарушение верности кому -либо или неисполнение долга перед кем -либо. Это отступничество, доносительство. Предательство — это измена в ответ на доверие. Пушкин "Капитанская дочка". Швабрин - один из героев, офицер, предстает перед нами как предатель. Чтобы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага. Гоголь "Тарас Бульба. Предательство младшего сына Тараса - Андрия. Он из-за любви к полячке переходит в стан врага и сражается против отца, брата, своих товарищей. Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: "Я тебя породил, я тебя и убью! Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов своими руками задушил предателя. Он переживает это событие: «Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же хуже чужого, предатель». Бездушие - это отсутствие сочувственного отношения к людям, отсутствие души и человечности, равнодушие, бессердечие. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих. Яковлев «Он убил мою собаку» Герой рассказа подобрал брошенную хозяевами собаку. Он полон заботы о беззащитном существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку: «Чем помешала собака?.. Я не мог выгнать собаку, ее один раз уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро. Ребята украли у слепой женщины из шкатулки письма её сына с фронта. Они отняли у женщины память, которой она жила все это время. Во времена ВОВ фашисты убивали детей, женщин, стариков, сжигали целые деревни. Это явный пример бездушия. Милосердие - это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание. Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать... В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе А. В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. Бесчеловечность - неспособность сочувствовать, сострадать; жестокость, безучастное отношение к тем, кто нуждается в сострадании. Примеры бесчеловечности в годы войны плен, концлагеря, оккупация. Одесская трагедия. Дом профсоюзов. Десятки убитых. События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября. Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей Пассивность — это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным действиям, умении доводить начатое до конца и брать на себя ответственность. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности. Толстой «Кавказский пленник». Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ответственность - это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - Люди забыли эту истину, - сказал лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. У меня есть друг, он очень ответственный. Беспечность - это одна из опасных форм проявления безответственности человека. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Беспечность проявили герои пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад», когда забыли в доме старого слугу Фирса, так преданно служившего им всю свою жизнь. Ни Раневская, ни Гаев, ни представители молодого поколения даже не вспомнили о нём. Конечно, сделали они это безо всякого зла, умысла. Просто забыли и всё. Забыли человека! Такое равнодушие, безразличие к судьбе другого , такая беспечность просто поражает. О каком вишнёвом саде, который хотят посадить Аня и Петя, о каких светлых мечтах можно говорить, если не оказана помощь близкому. Вот он, Фирс, протяните ему руку помощи, скрасьте его последние дни жизни. Но этого не было сделано. Беспечность стала одной из причин того, что семьи, в сущности, уже не было. Нужно думать о последствиях своего поведения, своих поступков, не забывать о людях, которые живут рядом, не быть беспечным человеком — об этом задумываются читатели пьесы А. Отзывчивость Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке - отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит В. Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. Месть — намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Месть - это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая». Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть - это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Геройство - способность к геройским поступкам. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. В легенде о Данко М. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Гордость В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость - это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Благодарность Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность - одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон

Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Оформите примеры-аргументы с помощью речевых клише и с соблюдением норм орфографии и пунктуации. Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Аргументы из литературы для сочинения 9.3

Знакомство Васи с Валеком и Марусей произошло совершенно случайно, он, поспорив с мальчишками, забрался в заброшенную часовню, где в темноте прятались его будущие друзья. Они быстро сдружились и проводили много времени вместе. Вася узнал от ребят много удивительного для себя, например, то, что еду приходится воровать, чтобы не умереть с голода. Качества настоящего друга проявились в Васе в тот момент, когда он узнал о болезни Маруси. Зная, что девочке осталось жить совсем недолго, мальчик решил скрасить её последние дни. Он веселил её, приносил угощения, а однажды даже выпросил у своей сестрёнки куклу, подаренную покойной матерью. Этот поступок навлёк на Васю гнев отца, потому что он не знал, зачем его сын украл у Сони куклу. После смерти Маруси, Тыбурций оправдал в глазах городского судьи его сына, рассказав о заботе и привязанности мальчика к двум обездоленным детям, а затем они с Валеком исчезли навсегда. Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться. Дружба — огромная сила, способная совершать невозможное.

Тургенев «Отцы и дети». Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость. Аркадий начал тянуться к Базарову, потому что он не был похожим на остальных, его необычные мысли и увлечения притягивали неопытного студента, не имевшего на тот момент своего мнения. Кирсанов старался быть похожим на своего друга-нигилиста, подражал ему во всём, а Базаров относился к нему несерьёзно, как к романтику-мечтателю, неспособному на какие-либо действия. Просто из-за скуки и нежелания оставаться в одиночестве на время каникул, молодой нигилист согласился на предложение своего друга погостить в их имении. Аркадий и Евгений выросли в разных условиях, один рос в семье богатого помещика, а второй — в деревенском домике бедного военного лекаря. Базаров любил естественные науки, с детства привык к труду, а Аркадию ближе была музыка, поэзия и спокойная жизнь в достатке. Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов.

С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь. Гончаров «Обломов». В своём романе И. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея.

Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин. Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой. Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота или «Что даёт человеку красота?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что лежит в основе настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует умение быть благодарным? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?

Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора. Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Мечта - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

В словаре С. Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое» 12. Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; 13. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами 14. Общее дело — это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность - это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью.

Ответственность за свои поступки - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам. Память сердца — запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Понимание - постижение и осознание чужой проблемы. Признать свои ошибки - значит понять свою неправоту, признак мудрости. Прийти на помощь - поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу 21. Прощение - помилование, извинение. Прощать — не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Тонкий ведет себя двулично и оскорбительно для Толстого, который искренне к нему расположен. Два школьных приятеля встретились спустя время. В детстве дружба более эмоциональна, доверительна и бескорыстна. Но теперь оба — чиновники, только разных статусов. Тонкий, узнав, что товарищ поднялся выше, немедленно начинает лебезить и ожидает выгоды, а Толстому противно такое отношение. Бывший одноклассник и друг проявил неблагодарность, чем и оттолкнул от себя человека более благородного. Муму И. Тургенев Герасим в произведении предан собаке и заботится о ней с нежностью. Ему не нужны материальные блага. Можно назвать овчарку и ее поведение примером благодарности - отличный аргумент к 9. Удивительно, но и животным свойственно относиться к хозяину с искренней привязанностью, отвечать лаской и преданностью в обмен на такое же отношение человека. Крепостной видел весь смысл существования в заботе о Муму и не мог смириться с тем, что ее больше нет, и что именно ему как подневольному человеку пришлось совершить ужасное. Он остается верен принципам и уходит из места, где его не уважают и относились неблагодарно. Герой нашего времени М. Лермонтов Печорин — неблагодарный по натуре человек. Мы видим его как образованного, но совершенно лишенного сочувствия, тактичности, умения искренне любить и дружить. Он черпает энергию из эмоций других, использует людей для достижения личных целей. Не умеет ценить преданных и заинтересованных в нем персон, такой эгоист, который лишь принимает заботу о себе, но не собирается ничего отдавать. Однако дуэль с Грушницким и попытка защитить достоинство Мэри — в этом своеобразная выразить ей признательность за ее любовь. Он не мог ответить взаимностью, но посчитал правильным заступиться. Таким образом, быть благодарным — этому еще научиться надо. Уметь не только отдавать, но и принимать.

Источники:

  • Задание 9.3
  • Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ
  • Сдам на "5": ОГЭ 9.3. Дружба
  • Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023
  • Урок 10: Сочинение 9.3 (15.3)

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338

Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.
Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей.
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023 Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность С Настей ты разберёшь алгоритм работы с каждым типом сочинения, структуру и речевые мостики, аргументацию в сочинении 9.3.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)

КРАСОТА — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, что заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. ЧУДО — это что-то необычное, неожиданное, вызывающее удивление. Понятия к сочинению 3 ОГЭ и объяснения к ним Определения понятий, варианты комментария определения и примерные образцы заключения. Всё подобрано с учётом содержания текстов ОГЭ. Именно из материалов этого ресурса формируются КИМы для реального экзамена. Он не возникает на пустом месте, а держится на уважении и доверии. Чтобы завоевать авторитет, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие не отважились бы. Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду.

Таким образом, бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. Благодарный человек никогда не забудет о том благодеянии, которое оказали ему другие люди. Благодарность можно выразить по-разному: сделать в ответ человеку что-то приятное, подарить ему подарок, выполнить его просьбу или же просто сказать теплые слова. Умение быть благодарным характеризует человека с положительной стороны. Оно свидетельствует о его душевном богатстве. И наоборот, если человек не умеет выражать благодарность, это говорит о его чёрствости, душевной скудости и эгоистичности. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, способностью благодарить обладает далеко не каждый человек. Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же.

Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека. Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи. Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков.

На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки. Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы.

Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях. Они эгоистичны и бессердечны. Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания. Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста.

Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности. Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь.

Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством.

Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Доброта — это способность проявлять сострадание и любовь ко всему живому. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи.

Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной? Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека.

Я считаю, что… Текст фамилия автора в род.

Основная аргументация Обратимся к тексту фамилия автора в род. Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте фамилия автора в род. Предложение … подтверждает мысль о том, что… Примеры слово-понятие можно встретить и в жизни.

Пушкина и И. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить. Настоящей дружбой можно также считать отношения А. Пушкина и Н. Знаменитый поэт подсказал Н. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы. Дополнительно см. Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения. В дружбе раскрываются много положительных качеств: забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье! Сравните вступление вывод... Что такое дружба? На мой взгляд, дружба — это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании и помощи друг другу в трудную минуту; это умение ценить того, кого считаешь другом...

Для героини это был удар. Несмотря на то, что Ларина все же вышла замуж, любовь в сердце сохранилась, и брак был несчастливым для Татьяны. Труздейла доказывает, что именно любовь делает человека лучше. Девушка смогла полюбить ужасное Чудовище таким, какое оно есть, этим великим чувством сняла заклятие. И оказалось, что за пугающей внешностью скрывался прекрасный принц. Достоевский нашел в своей жене Анне не только любимую, но и преданного друга. Жена поддерживала его во всех начинаниях, занималась денежными делами, была первым слушателем и критиком. После такой великой любви уже не полюбить вновь, поэтому после смерти мужа Анна замуж больше не вышла. У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они. Драгоценные книги 49 слов Студенты-разночинцы из повести Л. Толстого «Юность», несмотря на то, что выглядели совсем не комильфо, не соответствуя идеалам главного героя Николая Иртеньева, были не менее образованы, чем аристократ Иртеньев. Драгоценными книгами для них являлась русская классика, например, Пушкин. Начитанность, а не принадлежность к высшему свету делала их интересными людьми. Соммерса «Мумия», ведь они оживляли и отправляли обратно в Царство Мертвых мумий. Однако с такого рода опасными предметами надо быть очень осторожными, иначе все может выйти из-под контроля. Так и произошло у Рика, Эвелин и Джонатана, которым пришлось спешно спасать мир. Дело не только в их философском и культурном значении, они помогают жить. Прочитав Библию, Коран, Тору или другие трактаты, становится легче на душе, у вас появляется ориентир и четкое понимание, что высшие силы обязательно помогут. Мы привели еще больше аргументов на эту тему в тематической подборке. Самовоспитание 42 слова Александр Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», не только получил хорошее образование, но и развивался сам читал книги, путешествовал. Это позволило ему впитать современные идеи Просвещения и быть носителем новых веяний. Он — единственный человек будущего из всех героев пьесы. Меньшого «Москва слезам не верит», приехала в столицу юной и наивной барышней. Она страстно влюбляется, но избранник оставляет ее, несмотря на беременность. Но Катерина не опускает руки, она воспитывает себя сама и воспитывает дочь, делает успешную карьеру, а потом и встречает настоящую любовь. Воспитание себя неизменно приносит успех. Однако не только других заставлял он получать образование и самосовершенствоваться. Сам император постоянно учился и узнавал новое, вывел себя по знаниям и умениям на уровень просвещенных европейцев. У нас еще немало примеров самовоспитания, они находятся здесь. Достоевского «Бедные люди» — отличный пример взаимовыручки. Они небогаты, невлиятельны, однако пытаются помочь друг другу всеми возможными способами: он посылает ей деньги из последних, и она отвечает тем же, когда может. Пример героев показывает, что для добрых поступков необязательно иметь много возможностей, нужно лишь желание. Шенкмана «Лысый нянька», вынужден охранять детей погибшего ученого. Им грозит опасность, нужна поддержка и уход. Выполнить все эти задачи возможно, только работая в команде. К взаимопониманию и взаимовыручке все же пришли Шейн и его подшефные. Услышав крики в соседнем доме, мужчина на ощупь, по забору, добрался до него. Помогая друг другу, пожилые люди вышли невредимыми. Здесь взаимовыручка сливается с благородством и смелостью. Материнская любовь 50 слов Липочка, героиня комедии А. Островского «Свои люди — сочтемся», окружена любовью и заботой. В силу своих возможностей родители пытаются дать ей лучшее по их меркам образование, например, учат танцам, еще не утомляют работой и ищут подходящего жениха. Но героиня думает только о себе, используя всех окружающих для выполнения своих прихотей. Файзиева «Август восьмого», отправляет сына Тему в Южную Осетию к отцу. Но там начинается война, и женщина спешит на спасение ребенка, ради которого преодолевает даже саму смерть. Опасность потерять Тему помогает героине по-новому посмотреть на жизнь и правильно расставить приоритеты. Когда ребенку поставили этот диагноз, в городе не было ни специального садика, ни школы. Мама сама создала эти заведения со специальными методиками, чтобы ее сын и десятки детей с другими проблемами могли расти и развиваться. Без любви мамы Платону не справиться. Есть еще много трогательных примеров, посмотрите. Жизненные ценности 53 слово Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека», оказался в экстремальных обстоятельствах войны. Инстинкт самосохранения преобладает в такое время у любого нормального человека. Однако он не заслоняет нравственный ценности героя: нужно приложить все усилия для победы над врагом, даже жертвуя собой. И Соколов идет под пули, потому что это ради свободы народа. Никотеро «Ходячие мертвецы» рассказывается о постапокалиптическом мире, где, казалось бы, нет вообще никаких ценностей. Но если забыть мораль и нравственные законы, то людей ждет анархия. Группа Рика Граймса сплочена как семья, поэтому главная ценность для них — жизнь каждого члена группы, пусть даже и в ущерб другим людям. Такая идея могла бы сплотить общество. В дореволюционной России такой общей ценностью была православная вера, которая и монархию, и правительственный курс поддерживала. В советское время главная идея — строительство коммунизма.

Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова

ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. Многие писатели задаются вопросом «Что такое дружба», поэтому эта тема часто встречается на ОГЭ по русскому языку и появляется необходимость искать аргументы для сочинения 9.3.

Итоговое сочинение

8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3 Критерий К2 в демоверсииНаличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два.
аргументы к сочинению огэ таблица | Дзен Новейшие сочинения по теме «Надежда» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.
Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ Данный материал содержит определения основных тематических направлений и аргументы из художественных произведений и фильмов для сочинения 9.3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий