Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию. Закрыть Митрополита Илариона Григорий Алфеев исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.
Иларион (митрополит)
Его коммунальная задолженность достигла 20 тыс. По мнению соседей священнослужителя, он, скорее всего, просто не знает, что за это жилье нужно платить, поскольку получил пентхаус в подарок. Имиджевая приманка Как полагают журналисты, элитную недвижимость в Mare Nostrum II Илариону подарил испанский бизнесмен российского происхождения Михаил Боцко, который по совместительству является председателем Испанского отделения Императорского православного палестинского общества во главе с Сергеем Степашиным. Ему удалось, используя деньги земляка из Ростова-на-Дону, построить на испанском побережье деревянный храм, находящийся в его частной собственности, но канонически подчиняющийся РПЦ. Боско зарегистрировал на написанную, причем довольно оригинально, латиницей свою фамилию Bosco фирму VeraBosco. В Испании она стала ассоциироваться с компанией Bosco, шьющей форму для российских олимпийцев. Хотя на самом деле фирма Боцко, занимающаяся недвижимостью, не имеет никакого отношения к модной одежде. Имея имидж портного для российской сборной, застройщика православного храма в католической Испании, Боцко основную часть квартир в доме, где находится пентхаус Илариона, продал с обременением в виде ипотеки, которую взял на стадии строительства, да так и не погасил. Судебные перспективы Разумеется, что доверяли мошеннику больше, узнав, что в доме находится и квартира высокопоставленного священника.
Афера же вскрылась после того, как некоторые владельцы квартир захотели продать жилье. Как выяснила испанская газета «Epoca», мошенничество состояло в том в том, что дом имеет ипотечный кредит, который должен был быть аннулирован при покупке квартиры, но так и не был снят продавцом.
Как минимум, позиции либерального крыла РПЦ заметно ослабнут, а сам данный персонаж, метивший в патриархи, теперь официально стал «сбитым летчиком». Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать… На этом важные решения Синода не закончились. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси».
Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства».
Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего. Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ.
Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная». Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны. Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону. Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире». Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ.
Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма. Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви. И в этих изменяющихся условиях, рекомендуется также обратить внимание, как на возможного патриаршьего преемника, на митрополита Псковского Тихона Шевкунова , бывшего игумена московского Сретенского монастыря. О нём говорили также как о «духовнике Президента», однако из достоверных источников мало что известно о реальном уровне религиозности Путина.
Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www. Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия.
митрополит Иларион Алфеев
Митрополит Иларион — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. |
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад | О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. |
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион | Где сейчас митрополит Иларион Алфеев служит последние новости. |
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона | Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию. |
Please wait while your request is being verified... | Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви. |
КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных. Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 73440 подписчиков. Митрополит Иларион вознес молитвы о пострадавших и погибших в теракте в «Крокус сити холле». 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН.
Please wait while your request is being verified...
Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света. Добро пожаловать на канал Митрополит Иларион (24707376) на RUTUBE. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости.
Что будет дальше?
Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства». Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповрежденное Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом. Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все ее дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И еще одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви. Надеемся, что за этими решениями последуют новые большие дела, а что касается г-на Алфеева — Бог уже давно метил эту шельму, иначе просто и быть не могло. Кирилл… галахическим евреем? Этапы большого пути 16-го предстоятеля РПЦ. Весьма важная информация! Следует к этому добавить и печальное предсказание, которое услышала одна из духовных чад о.
Николая Рагозина, о чем она рассказывает в первой части замечательного фильма иеродиакона Авеля Семенова «Соль Земли». Смотрите также видео в опубликованном на нашем сайте материале «Как Кремль приручал патриарха Кирилла гей-скандалами и секретами КГБ! Фильм «Папа русский». О том, как п. Кирилла нашли имущества на… 225 млн. И это при том, что ранее этот «брат» папы Франциска призывал не верить информации о его богатстве и богатстве православных архиереев, утверждая, что в «самых ужасных» публикациях на эту тему о нём и священниках «не бывает даже капли правды»! Дьякон Андрей Кураев: п. Кирилл — это типичный олигарх! А также: Массово закупленная фешенебельная недвижимость «россиянского» епископата на… лазурных берегах испанского Средиземноморья! Откуда она взялась?!!
Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке г. С 1983 г.
В 1984 г. В 1984-86 гг. В январе 1987 г.
В 1988-1990 гг. Тельшяй и селах Колайняй и ТитувенайВиленской епархии. В 1990 г.
В 1989 г. В 1993 г. В 1991-1993 гг.
До революции 1917 года Синод отказывал единоверцам в своем епископе из опасения создания параллельной старообрядческой иерархии. В тот период единоверческими считались порядка 600 приходов синодальной церкви, которые представляли собой реальную силу. После февральской революции Поместный собор синодальной церкви 1917-1918 годов наконец разрешил хиротонии единоверческих епископов в разряде викариев. Наибольшую известность среди таковых приобрел епископ Уфимский Симон Шлеев. Однако в ходе большевистского террора 1920-1930 годов все единоверческие епископы включая т. Однако пока этот вопрос не может найти своего решения, в том числе и по причине того, что непонятен алгоритм взаимодействия такого епископа с местными архиереями, обладающими всей полнотой власти в епархиях РПЦ. Аналитики подчеркивают, что подобная проблема может быть решена путем переподчинения старообрядных приходов непосредственно Патриархии, придания им ставропигального статуса. Однако, как известно, старообрядные приходы РПЦ сегодня весьма разнородны и имеют существенные различия не только в Богослужебной практике, но приходских обычаях и устройстве.
Автор фото — А. Дебабов благочиние Богоявленского округа г. Понравился материал?
И то, что апостолы своими глазами видели, и то, что евангелисты описали, — именно он осознал богословское значение этих событий, и он по сути дела создал все христианское богословие. Надежда Я хотел бы о молодежи у вас спросить вот что. У нас есть такой стереотип в молодежной среде, насколько я понимаю, среди той молодежи, которая не ходит в Церковь и боится, может быть, не хочет, вот им кажется, что, если они придут, им скажут: «Это не ешь, это не носи, такую музыку не слушай, там с тем не танцуй» и так далее. И есть такое представление, что Евангелие, Церковь — это про прошлое и про то, каким человек был или есть сейчас. Мне всегда в этом виделась такая большая ложь, потому что, мне кажется, что Евангелие не про то, каким человек был, каким я был или даже не какой я сейчас, а про то, каким я могу стать. Вот, во-первых, хотел спросить: согласны ли вы с этим? И во-вторых, если да, то почему мы на этом не делаем акцент? Если все Евангелие устремлено в будущее и человека устремляет в будущее, а представление такое, что это что-то такое outdated, так сказать. Я согласен с вашим пониманием. И я всегда очень огорчаюсь, когда о Церкви говорят исключительно как о хранительнице традиций. Вот мы слышим, что роль Церкви в нашем обществе важна, потому что Церковь помогает сохранить традиции или Церковь помогает возродить забытые традиции. Так, как будто бы Церковь — это музей, куда складывают всякие древности. И вот чтобы эти древности там не запылились или чтоб их не украли, Церковь их бережно хранит. Церковь действительно является хранительницей традиций. Но она не для этого была создана. А она была создана, как вы говорите, для того, чтобы менять людей к лучшему. И вот в этом смысле Церковь, будучи глубоко укоренена в прошлом и в истории, она обращена не к прошлому, а к настоящему и будущему. Прежде всего, конечно, она обращена к настоящему, потому что она помогает понять человеку, кто он такой. Оно помогает человеку осознать себя таким, какой он есть, поставить себя перед Богом, осознать свои грехи. А затем начинается, когда это осознание происходит, начинается процесс внутреннего перерождения человека. И процесс этот происходит не потому, что он начинает себе в том или в другом, или в третьем отказывать, и не потому, что Церковь ему то или другое, или третье запрещает, а потому, что он сам начинает выходить на какой-то совершенно новый уровень самопонимания, понимания окружающей действительности и понимания той реальности, которую мы именуем Богом. Владыка, вот в этой связи, как мне кажется, у меня еще вот такой вопрос. У нас уже не первый выпуск программы, и я получаю какую-то реакцию от зрителей. Причем нередко реакция такая: вот зачем вы позвали этого человека, а зачем вы позвали этого, он там такое сказал, это вот православный так говорить не может. И получается такая странная штука, что есть какой-то образ, какие-то рамки, то есть если православный, значит, он по набору вопросов должен говорить только определенные вещи. Как вы думаете, это проблема восприятия зрителей? Потому что я пытаюсь объяснить, что у нас же программа называется не «Икона», а «Парсуна», там люди разные, и люди, естественно, находятся в пути, они ошибаются, и мы не представляем гостя и все его слова как истину в последней инстанции. Вот все-таки это, скажем так, скорее, наша ошибка, нужно, так сказать, подбирать гостей безукоризненных или это что-то в восприятии избито, все есть какое-то такое, не вполне верное? Я не знаю, понятен ли, так сказать, мой вопрос. Я думаю, что вы, как хозяин передачи, можете приглашать всех, кого вы хотите. Но тут надо понимать, конечно, что человек, каждый человек, особенно если это публичный человек, он себя тем или иным образом проявляет в публичном пространстве. И всякий раз, когда люди видят того или иного человека, за ним тянется шлейф того, что он сделал, того, что он сказал, того, что он спел. И конечно, люди не могут воспринимать этого человека в отрыве от его основной деятельности. Мы сейчас говорили об апостоле Павле. Ну это же тоже, так сказать, живой человек. Вот представьте, — не в плане сравнения гостей с апостолом — приходит апостол Павел. Зрители смотрят и говорят: «Это тот, который гнал христиан? Как вы можете его звать в свою программу! Так именно и говорили в апостольской общине: «Это тот, который гнал христиан? Как вы можете верить, что он теперь обратился». И ему не верили. Но ему пришлось потратить значительное время на то, чтобы доказать, причем доказать не просто на словах, а делами доказать, что он реально обратился, что он стал реальным последователем Христа. И только время убедило окружающих, что он действительно апостол. Причем, я думаю, что окончательно это произошло после его смерти и только после того как его послания стали распространяться, их стали читать в Церквах, и все осознали какое колоссальное значение он имеет для Церкви, и какую роль он сыграл в становлении христианской Церкви. Владыка, мы говорим о надежде. Вот мне кажется, что антоним надежды — это уныние. А вам знакомо это чувство? Я бы сказал, что чувство уныния в том виде, в каком его описывают авва Дорофей, Евагрий-монах и другие аскетические писатели, мне не знакомо. Может быть, это связано с тем, что я все время очень занят. Вот тот же Евагрий говорил, что монах должен всегда быть чем-то занят. Потому что если он ничем не занят, то к нему подкрадывается бес уныния. Вот мой рабочий график такой, что в нем для беса уныния не остается совершенно никакого пространства. Владыка, а вот как пастырь — вы видите эту проблему, среди пастырей, скажем, это серьезная тема, вообще, серьезная проблема для наших людей сегодня? Я думаю, что это проблема серьезная. Но люди сейчас скорее мыслят эту проблему не в категориях уныния, а в категориях депрессии. И вот я думаю, что депрессия — это состояние, которое свойственно очень многим людям. Причем у нее есть разные градации. Есть клиническая депрессия, которая просто лечится медикаментами или требует врачебного вмешательства. А есть такие стадии и степени депрессии, которые человек, может быть, даже сам не сознает, что это проблема, но вот он живет в состоянии этой депрессии либо какими-то периодами, либо постоянно, и он не знает, как с этим бороться. И вот мы все чаще и чаще, к сожалению, слышим сейчас о самоубийствах, причем о подростковых самоубийствах. О том, что даже влюбленные пары кончают собой по каким-то соображениям, которые они, видимо, откуда-то почерпнули или откуда-то узнали. А может быть, потому что депрессия от одного переходит к другому, потому что она заразительна, как и многие другие болезни. И вот я думаю, что депрессия — это очень большая проблема современного человека и это очень большая пастырская проблема. Потому что не так легко с этой проблемой бороться. Терпение Владыка, я вас давно знаю, и я никогда не видел вас раздраженным. Вот никогда. И даже в каких-то ситуациях, когда я уже кипел эмоционально, вы сохраняли полное спокойствие. Это что — темперамент, это монашеское, это какой-то архиерейский секрет вы знаете? Как вам это удается? И действительно, вот вы сказали, что эмоции есть. Ну потому что впечатление такое, что их нет, потому что вы спокойны. Я думаю, что здесь нет никакого специального секрета. Это не результат какой-то специальной тренировки. Просто, как я сказал, у меня такой характер. Я очень с трудом выплескиваю эмоции наружу. Но это не значит, что их нет. Они внутри, и некоторые даже говорят, что это вредно, что лучше выплеснуть эмоции, чем носить их внутри. Но тут я с этим ничего не могу сделать. А если говорить о терпении, то я должен признаться, что я очень нетерпеливый человек. Мне этого качества очень не хватает — и по отношению ко мне самому, и по отношению к окружающим меня людям, а особенно к моим подчиненным. Я всегда требую больше, чем люди могут дать. И я очень бываю недоволен и очень бываю раздражен, даже если этого, может быть, не видно, когда я ожидаю какого-то результата, а мне вместо того, чтобы доложить о результате, описывают процесс. Вот у меня есть такое свойство, как у руководителя разных подразделений, которые мне Церковью поручены, что, если я доволен результатом, я не вмешиваюсь в процесс. Если я вижу, что все идет как надо, я даю человеку, несущему за это ответственность, возможность довести дело до конца и представить мне результат. И ему так проще — никто над душой не стоит, и я получаю то, что нужно. Но вот если я результата не получаю, тогда мне приходится вмешиваться в процесс. А больше всего меня раздражает, а иногда даже и оскорбляет, когда вместо результата мне начинают описывать процесс. Вот я, допустим, поручаю, ну самый простой пример приведу: поручаю какую-то книгу кому-то передать. И все, и я считаю, что, раз я поручил, я должен об этом забыть. Потом… А вам объясняют, почему этого не сделали. Я начинаю выяснять, и оказывается: тот человек, которому я поручил, мне начинает говорить: «Да, вы знаете, вот я звонил, но телефон не отвечал». Ну какое мне дело, отвечал телефон или не отвечал? Ты или сделал, или не сделал. В данном случае — не сделал. Скорее всего, просто забыл, положил куда-то книгу, она где-то лежит и так далее. Вот такие вещи, они меня очень выводят из себя, даже если это, может быть, не видно со стороны. Владыка, а вот у меня тогда следующий вопрос. Он тоже связан, скажем, с тем, что вам приходится руководить и что вы занимаете очень высокие посты в Церкви. Конечно, это же влияет на человека — то, чем мы занимаемся, наше положение. И я часто со знакомыми обсуждаю такую тему, что вот человек, ему никто ничего не может сказать. Недавно мне один мой друг, который близок одному архиерею, сказал, что раньше я владыке мог что-то сказать, а сейчас ему уже никто не может ничего сказать. Вот у вас, если можно, если вы мне позволите такой вопрос, есть люди в вашей жизни, которые могут вам сказать, что вы не правы, что вы что-то… мы не берем Святейшего Патриарха… Да.
Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку
Иларион Алфеев в молодости служит в храме. КНИГИ СПАСА. Лица канала. Новости. Дорога. Молитвослов. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС). Иларион Алфеев в молодости служит в храме. Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня». Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ.
Что случилось с РПЦ? Почему митр. Иларион определяет народ в иноагенты?
Впервые за долгое время священноначалие приняло решения, направленные на смену экуменического, либерального тренда в РПЦ, которые пошатнули позиции наших внешних и внутренних врагов. Прежде всего — митрополит Волоколамский Иларион прекратил многолетнюю разрушительную деятельность на должности главы Отдела внешних церковных связей. Экуменист-филокатолик отправлен в «почетную ссылку» за пределы России — в Будапештско-Венгерскую епархию. Кроме того, крымские епархии УПЦ приняты под прямое подчинение Московской Патриархии, а лжесобор Онуфрия и Ко в Феофании осужден как предтеча нового раскола. Так, освобожденному от должности митрополиту Будапештскому и Венгерскому Марку объявлена «благодарность за понесенные труды». А вот митр. Мы просто вкратце напомним, что митрополит Волоколамский был постоянным объектом критики РИА «Катюши» в связи со своей антицерковной и антироссийской деятельностью по многим аспектам.
Церковно-дипломатическая деятельность[ править править код ] На встрече с министром иностранных дел Греции Ставросом Димасом. В разные годы представлял Русскую православную церковь на различных международных и межхристианских форумах: был членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного совета церквей , Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью [110].
С 2001 года принимал участие в двухстороннем диалоге Русской Православной Церкви с нехалкидонскими Церквями [114]. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т. Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм» [115]. Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе , в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне. Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа [118]. В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом».
В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123]. В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви?
Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического» [127]. В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии изначально Синодальная богословская комиссия руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией [128]. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени [130].
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Если Патриарх, находясь в России, может выполнять свои непосредственные функции, то Вам как руководителю Отдела внешних церковных связей, церковного МИДа, необходимо напрямую общение с руководителями Поместных Церквей: Вы должны выезжать, общаться. Вы — церковный дипломат. Как Вы сейчас выполняете свои функции? Митрополит Иларион: Во-первых, не все страны закрыты. Есть много стран, куда можно свободно выезжать и при необходимости мы пользуемся этой возможностью. Во-вторых, не закрыты возможности для гостей из Поместных Православных Церквей, а также из инославных Церквей и христианских объединений приезжать в Россию. В-третьих, существует множество способов дистанционного общения, которыми пользуются в том числе и Патриарх, и другие главы Церквей, то есть сейчас технические возможности позволяют общаться напрямую, при этом не выезжая за пределы своей страны. Грачева: Вот еще важная новость из Италии. Папа Римский дал интервью изданию Corriere della sera.
Говоря о своем общении с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Папа прокомментировал итоги разговора, который был 16 марта: «Я говорил с Кириллом 40 минут по Zoom. Первые 20 минут он с бумажкой в руке зачитывал мне всевозможные оправдания специальной операции. Я выслушал и сказал: брат, я ничего в этом не понимаю. Мы являемся пастырями одного и того же святого народа Божия и не можем использовать язык политики, но лишь язык Иисуса». Относительно встречи с Патриархом Папа сказал: «Мы должны были встретиться в Иерусалиме 14 июня. Это была бы наша вторая личная встреча, никак не связанная с событиями, но сейчас он тоже согласен: лучше остановиться, это может быть сомнительным сигналом». Как Вы прокомментируете это интервью Папы Римского Франциска? Согласны ли Вы как руководитель Отдела внешних церковных связей, что сейчас любая встреча Папы Римского и Патриарха, даже виртуальная в режиме видеоконференции, могла бы быть воспринята как сомнительный сигнал? Митрополит Иларион: Я тоже с бумажкой в руке прокомментирую этот вопрос, поскольку он весьма деликатный.
Надо сказать, что разговор между Папой и Патриархом состоялся 16 марта, то есть прошло уже полтора месяца. У нас этот разговор был запротоколирован и после того, как он состоялся, мы не публиковали детали этого разговора, потому что не предполагалось, что это будет какая-то публичная беседа. Но после того, как Папа в таком ключе представил этот состоявшийся разговор, мы решили опубликовать его подробности. Патриарх сказал Папе примерно следующее: Вы из западных средств массовой информации получаете определенную информацию о том, что происходит на Украине. Я Вам скажу что-то, чего Вы, может быть, не знаете. Дальше он рассказал о предыстории нынешнего конфликта, о событиях на Донбассе в 2014 году. Особенно он остановился на событиях в Одессе, которые привели к массовому недовольству русскоязычного населения и спровоцировали, в свою очередь, события на Донбассе. Затем он сказал о расширении НАТО на Восток: о том, что НАТО приблизилась к Санкт-Петербургу на расстояние нескольких минут подлетного времени, а если бы Украина вступила в НАТО, то и к Москве приблизилась бы на расстояние нескольких минут подлетного времени если речь идет о боеголовках, ядерных или иных. Наконец, он сказал о самом главном: о том, что его паства находится по обеим сторонам конфликта, что его сердце болит за то, что происходит.
Примерно в таком духе было изложено Патриархом его видение происходящих событий. На что Папа ответил так, как это достаточно корректно представила на тот момент ватиканская служба новостей. Как свидетель и участник того разговора, я хорошо помню, что атмосфера была очень дружественная, не было несогласия между Папой и Патриархом или недовольства с той или иной стороны. Это была братская беседа. Хотя, возможно, стороны остались при своих взглядах. Грачева: Папа Римский Франциск, давая интервью Corriere della sera, говорит о том, что он призывал Патриарха говорить не языком политиков, а на языке Иисуса. Возможно ли в нынешних острых обстоятельствах, в контексте происходящей на Украине специальной операции, обсуждать эти события на языке Иисуса? Митрополит Иларион: Пастырь всегда воспринимает происходящие события с христианской точки зрения, через призму святого Евангелия. Именно поэтому оценки, которые дает пастырь, всегда отличаются от тех оценок, которые дают политики.