Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска -
Политика публикации отзывов
- Алексей Иванов
- Организации в тренде
- Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
- Политика публикации отзывов
- «Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Алексей ИВАНОВ о писательском ремесле и своих героях. Писатель Алексей Иванов — о России | Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь. В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска -
Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг
Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот». Алексей Иванов (Aleksey Ivanov). Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Алексей Иванов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Комментарии
- Популярные аудиокниги
- Алексей Иванов. Циклы произведений
- Алексей Иванов: «Экранизация – всегда путь утрат и дополнений» - Ведомости
- У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 72.ру
Вселенная Алексея Иванова
Культура - 9 октября 2023 - Новости Кургана - Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах. Культура - 9 октября 2023 - Новости Мурманска -
Вселенная Алексея Иванова
Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Культура - 9 октября 2023 - Новости Рязани - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова -
Алексей Иванов написал новый исторический роман
Так что формальное время в романе не определяет степень его современности. Прошлое вам интереснее, чем настоящее? В соцсетях мы знакомимся, дружим, враждуем, влюбляемся, расстаемся, мстим, совершаем подвиги. А внешне это выглядит просто никак: человек сидит перед монитором, нажимает на кнопки, и ничего больше не происходит.
Я помню, как один продюсер жаловался, что сейчас очень сложно снимать детективы: весь фильм люди говорят по телефону, а в конце на кого-то надевают наручники. А где погони, перестрелки, мордобой, супружеские измены? Все ушло в онлайн.
Мне же всегда интересно, когда что-то происходит в реальности. Поэтому в своих произведениях я переношу сюжет в те эпохи, когда события еще не были виртуальными. Для литературы, понятно, сегодняшний день неудобен.
А живется вам в современности комфортно? Мне нравится, как культура движется вперед, и хочется находиться на острие этого движения. Поэтому сейчас я сотрудничаю с киноплатформами, а не с каналами и студиями.
Пандемия — благодатнейший драматургический материал, по большому счету еще не отрефлексированный. Как вам кажется, есть ли у него перспектива осмысления в искусстве? По-моему, пандемия вполне масштабно присутствует в культуре: ее постоянно обсуждают.
И я не считаю пандемию современностью, я считаю ее актуальностью. Между современностью и актуальностью большая разница. Актуальность — то интересное, что происходит здесь и сейчас.
А современность — воплощение истории в сегодняшнем дне. Россия очень любит обсуждать актуальность и совершенно игнорирует современность. Это огромная беда российской культуры.
Скажем, главный вопрос нашей жизни — свобода. Она безусловно очень важна для российского общества. Но проблема свободы — актуальная, а не современная, потому что мир давно уже решил этот вопрос: все выводы о свободе уже сделаны, и не надо изобретать велосипед.
И пандемия — тоже актуальность, а не современность. Лично меня актуальность не цепляет. Скажите, вы ведь наверняка для себя определили: Россия — это Азия или Европа?
Но рассуждать об этом уже дурной тон. Нет никакого русского духа и русского характера. Есть, конечно, русская версия европейского мира, но это просто версия, а мир все равно европейский.
У России нет какого-то собственного пути, есть особенности развития. И ответ на этот вопрос дал не я, а еще академик Лихачев, который сказал: «Национальное — это оттенки, а не содержание». Я веду вас к тому, что может ли сегодня русский писатель жить не в России, а там, где ему удобно?
Где он при этом будет жить и на какие шиши — абсолютно не важно. Внимание к месту жительства писателя обусловлено нашим конспирологическим видением мира, а не качеством текстов писателя. А как в вашем случае?
Сейчас, например, я пишу про речной флот, поэтому пожил в Нижнем Новгороде и Казани. Незадолго до этого я писал про Тевтонский орден и жил в Гданьске и Калининграде. Если по текстам не определить, где жил автор, то место его жительства роли не играет.
И последний вопрос: что вас провоцирует на творчество, на создание очень разных по тематике и стилистике произведений? Что бы такой писатель ни сочинял, он всегда окучивает одну-единственную титаническую идею, чаще всего это идеи величия русского народа, страдания русского народа или злодеяний российской власти. Такой писатель может быть достойным художником, но это не мой путь.
Я принадлежу к другому типу, к типу буржуазных интеллектуалов. Такие писатели своими произведениями отвечают на основные раздражители эпохи. В молодости для меня раздражители чаще всего были внешние, социальные: что-то в окружающем мире приключилось, и я хотел отозваться на это событие своим произведением.
Не нравилась мне колонизаторская роль Москвы по отношению к стране — и я писал роман «Сердце пармы». Сейчас, когда стал старше и, надеюсь, умнее, раздражители стали внутренними, исходящими из культуры. Я вижу, что нелюбимый мною постмодернизм наконец-то сменяется плодотворным и созидательным метамодерном — и пишу «Пищеблок».
Ощущаю потребность нового формата большого романа — и пишу «Тобол». При этом мой мотив может быть совершенно неочевиден публике, потому что я предпочитаю увлекательную сюжетную прозу, и читатель не ныряет глубже верхнего слоя. Но увы, современная культура установила новые конвенции гедонизма: писатель обязан писать интересно, а читатель не обязан искать глубину.
В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта».
Книги Иванова входят в современную институтскую программу по литературе. Его произведения стали основой для написания ряда научных работ и нескольких диссертаций. Произведения Алексея Иванова можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.
К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге.
Позднее Алексей Иванов выпускает книгу «Ёбург» - нашумевший сборник новелл о Екатеринбурге 1990-х годов.
В райончике, в котором я жил, на крышах сараев всегда лежали лодки. В школе на субботниках мы расчищали снег с крыш и палуб теплоходов. Я учился на плотника и практику проходил на буксире — был судовым плотником. Для меня речной флот был всем, и я всегда хотел узнать о нем побольше.
И всегда хотел сам о нем рассказывать. Как только я стал писателем, сразу понял, что рано или поздно напишу книгу про речной флот, - поделился Алексей Иванов.
Первый хлеб Пармы
- Алексей Иванов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе
- Курсы валюты:
- О компании
Вселенная Алексея Иванова
На встрече Далия подарила писателю фотографию, на которой запечатлены места, описываемые в книге. Он пообещал повесить снимок у себя дома. Представляя "Бронепароходы", автор подчеркнул, что это первый исторический роман, который обошелся без мистики, она была бы там не органична. Книга о речном флоте. Я жил в райончике, который называется Водники, где все было завязано на судоремонтных и судостроительных заводах. Я неплохо знал историю речного флота, а гражданская война - самая яркая ее страница. Тема продолжится в новом романе, над которым писатель сейчас работает.
Книга делится на две части: до и после революции. Потому что это был свободный бизнес. То, что сейчас нет речного флота, означает: либо у нас нет бизнеса, либо он несвободный. Со свободой частного предпринимательства вернется и речной флот, - уверен писатель. О вкусах не спорят Критику Алексей Иванов не читает - у него к ней большие претензии. Как только появились новые средства коммуникации, в частности соцсети, критики превратились в литературных блогеров, а это совершенно разные профессии.
Если пользоваться кулинарными терминами, то критик говорит о рецепте блюда, а блогер - о вкусе. О вкусах, как известно, не спорят. Блогеры рассказывают о своих впечатлениях, которые меня абсолютно не интересуют, мне хочется профессионального разговора. Тем не менее я в курсе, что обо мне пишут. Мой продюсер Юлия Зайцева читает это все и хорошую критику дает почитать мне.
Без печатного станка буржуазное развитие было бы невозможным. То есть способ коммуникации предопределил способ самоорганизации общества и стратегию дальнейшего исторического развития. Также и Интернет — это совершенно новая коммуникация, которая формирует новые стратегии исторического развития. Мы пока не понимаем, какие, но уже прочитываем их в окружающем мире. Перейду к примеру.
В традиционном обществе молодой человек хочет познакомиться с девушкой. Что ему надо для этого сделать? Надо прочитать книжку или посмотреть фильм, чтобы было о чем с ней поговорить. Надо заработать денег, чтобы сводить ее в кафе. Надо привести себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть, и она обратила на него внимание. То есть ему надо поработать над собой. Обобщенно говоря, эволюционировать. Благодаря соцсетеям, такой молодой человек все равно найдет себе девушку, которая примет его таким, какой он есть — немытым, нечесаным, безденежным и без интересной темы. Выбор — гигантский. То есть появление соцсетей заменяет эволюцию выбором.
Это очень важный момент для развития человеческого рода. Соцсети отменяют эволюцию. А как мы будем жить без эволюции? Другой пример. Скажем, сижу я тут перед вами и вещаю. Видимо, чем-то заслужил право голоса: книги писал, фильмы снимал. В традиционном обществе, для того, чтобы тебя слушали, надо что-то сделать. А в виртуальном мире право голоса дается всем. И вещать ты можешь сразу, на всю вселенную, а не только на это кафе. И это тоже неприемлемо для традиционного общества.
В интернете ты можешь вещать анонимно, не отвечая за свои слова. И тогда, мало того что коммуникация теряет смысл, но еще и рушится такая вещь, как авторитет, ответственность за свои слова. В соцсетях у всех равное право голоса и компетенции: мнение академика равно мнению недоучившегося студента. Вся современная культура построена на институте авторитета, который порождает иерархию. Культура — система разных иерархий. Когда иерархий много — человек может выбирать любую, где ему удобно и комфортно, где он может занять выигрышную позицию. Такая ситуация называется демократией. Когда иерархия одна — это называется тоталитаризмом. Когда иерархий нет вообще — это анархия, хаос. Интернет — ситуация, где иерархии нет, хаос.
И эволюционировать он будет к тоталитаризму, а не к демократии, что настораживает. Российский интернет, рунет — это уже достаточно тоталитарная зона. Молодые люди, которые делают селфи и погибают при этом, которые готовы гореть заживо в костре и пить отраву лишь бы получить побольше лайков — это люди с тоталитарным мышлением. Для них нет иной иерархии, кроме лайков, за которые можно отдать жизнь. Когда мы в реальном мире начинаем жить по законам виртуального мира, мы создаем угрозу для традиционной культуры. Как человечество будет отвечать на эту угрозу — никому не известно. Как изменится наша культура и общество от этого — непонятно. Смешивать реальную и виртуальную среду, живущие по разным законам — это противоестественно. Забавная история: человек описал реальный день, который он решил прожить в формате фейсбука: встал утром, вышел из подъезда, поймал первого встречного и рассказал, что он ел на завтрак, поймал другого — рассказал свои планы на день, встретил двух незнакомых людей, которые общались между собой — ввязался в их разговор, высказал каждому свое мнение о нем… День закончил в дурдоме. Главная драма нынешней эпохи — ситуация, когда в реальном мире мы начинаем жить по законам виртуального мира… — Не планируете написать книгу на тему интернета?
В романе «Комьюнити» я рассказал о главном парадоксе интернета: он придуман для объединения людей, но если в интернете начинаешь жить по законам общества потребления — он нас разъединяет. Законы общества потребления, на которых мы строим свою жизнь, неприемлемы для интернета. Я же не маркетолог, чтобы иметь целевую аудиторию, на которую я бы рассчитывал. Для меня идеальный читатель — я сам. Разумеется, у меня есть конкретные люди, про которых я знаю, что они будут читать мое произведение — я пишу так, чтобы им понравилось. Но это люди мне знакомые. Я знаю их вкусы, которые во многом совпадают с моими. В каком-то смысле, эти люди все равно мое альтер эго. Все же главный читатель, для которого я пишу — я сам. Преимущественно, это западные авторы.
Я считаю, что основные тренды в культуре рождаются на западе — в Европе и США. Предпочитаю читать переводную литературу и смотреть западный кинематограф, чтобы знать, что происходит в моей сфере деятельности. Безусловно, встречаются писатели, когда мне хочется что-нибудь с собой сделать, потому что этот роман написал не я. Есть писатели, которые для меня безусловный авторитет и эталон. Разумеется, я не эпигон — не подражаю им, но всегда ориентируюсь на них. Это писатели, которых я считаю лидерами ситуации. Права на экранизации практически всех моих произведений проданы. Ведутся работы над экранизациями романов «Общага на крови», «Псоглавцы» и «Золото бунта». По роману «Ненастье» сейчас снимается 8-серийный сериал для главного канала страны — «Россия». Он будет готов к концу года.
По роману «Сердце пармы» осенью начинаются съемки полнометражного фильма режиссера Антона Мегердичева, который стал известен после фильма «Движение вверх», а общее художественное руководство осуществляет Сергей Бодров-старший. По моему сценарию снят 8-серийный сериал «Тобол» и полнометражный фильм. Режиссер Игорь Зайцев. Но этими работами я страшно недоволен, даже снял свое имя с титров. Дело в том, что у нас кинематограф — режиссерский, а режиссер — тиран. Он считает себя умнее всех. Тем более сценариста. Он считает, что знает, как надо написать сценарий, чтобы получилось интересно… — Что обычно у вас спрашивают начинающие писатели? Первый: что сделать, чтобы издали книгу. Тут я советую принимать участие в премиях вроде «Дебюта» — там обычно замечают.
Это не гарантия, но шанс. А еще лучше — найти знакомого в московской литературной тусовке, который бы порекомендовал молодого писателя. У нас, к сожалению, как в Советском Союзе, все по-прежнему построено на личных знакомствах. Нет знакомства — практически нет шанса. Второй вопрос: прочитайте мое произведение. Тут я всегда отвечаю: нет.
Алексей Иванов — российский писатель и сценарист. Известен благодаря книгам об Урале «Сердце Пармы», «Золото бунта» и другим, а также благодаря роману «Географ глобус пропил», по мотивам которого был снят одноименный фильм. Ранее Business Class писал со ссылкой на данные книжных магазинов о самых популярных книгах у пермяков.
Роман уже можно найти в продаже. Почему он достоин прочтения? Писатель Алексей Иванов. Он и практику проходил на кораблях, и вообще родился в семье инженеров-кораблестроителей. Новый роман — семисотстраничный эпос про противостояние нефтяных бизнесов, убийство Михаила Романова и речные пароходы. В книге много малоизвестных страниц Гражданской войны. Сегодня как таковая громкая презентация книги — явление относительно редкое, особенно учитывая, что многие известные писатели, которые любили проводить такие презентации, уехали из страны. Но в октябре Евгений Водолазкин представил свой роман «Чагин». А теперь презентация Иванова. Где именно сейчас постоянно живет писатель, неизвестно.
Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг. |
Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот» - 3 августа 2023 - 59.ру | Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 48.ру | В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. |
Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке» | Алексей Иванов – российский писатель и сценарист. |
"Если невыносимо, то не следует читать". Отрывок из новой книги Алексея Иванова - ТАСС | Авторы. Алексей Иванов. |
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
Культура - 9 октября 2023 - Новости Великого Новгорода - Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями.