Сегодня из Санкт-Петербурга выйдет научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Академик Трёшников. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта.
«Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде
В Северную столицу из Антарктики на прошлой неделе возвратилось научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». Общество - 19 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 27 июля научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербурга и направилось к дрейфующей станции «Северный полюс-41» и далее к научно-исследовательскому стационару «Ледовая база Мыс Баранова». Научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников» выдвинулся из Мурманска в сторону дрейфующей станции «Северный полюс-41», чтобы доставить туда сменный экипаж. российское научное дизель-электрическое исследовательское судно, флагман российского полярного исследовательского флота.
Рассылка новостей
- «Многофункциональное судно»
- Судно "Академик Черский" прибыло к месту укладки "Северного потока – 2"
- Дрейф ледостойкой платформы "Северный полюс" продлится до весны 2024 года
- Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова"
- В команде арктического снабжения замена: вместо дырявого «Сомова» в рейс выходит «Трёшников»
- Current Voyage & ETA Changes
Экспедиционное судно «Академик Трешников» вышло из Мурманска в сторону «Северного полюса»
За время дрейфа от точки старта в районе Новосибирских островов станция продрейфовала в генеральном направлении 1,3 тыс. Впервые в истории дрейф проходит при поддержке уникального научно-экспедиционного судна ледостойкой самодвижущейся платформы ЛСП «Северный полюс». Он добавил, что специалисты института получают уникальные данные о природной среде арктического региона и хотят максимально использовать возможности ледостойкой платформы для своих исследований. Для этого используются самые современные измерительные приборы, включая автономные беспилотные летательные и подводные аппараты. В ближайшее время на стацию доставят новое высокоточное оборудование для анализа проб морской воды, исследования возможного обледенения морских и воздушных судов, измерения устойчивости ледового покрова при вертикальных нагрузках во время грузовых операций. Направление движения дрейфующей станции «Северный полюс-41» соответствует расчетному: в ходе свободного дрейфа станция следует от Новосибирских островов через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. По нашим расчетам станция может выйти в чистую воду в этом году.
В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток.
Маршрут судна пролегает в трёх океанах — Атлантическом, Индийском и Южном.
Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
Ученым предоставят высокоточное оборудование, с помощью которого можно проанализировать пробы морской воды и исследовать обледенение морских и воздушных судов. Кроме этого, специалисты измерят устойчивость льда во время грузовых операций. Полярники изучат пробы морской воды. Но у этого научного путешествия будет и второй этап: судно отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр».
«Академик Трёшников» достиг 79°50' северной широты
Судно «Академик Трёшников» с международной командой учёных и студентов продолжает дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. Это связано с тем, что судно «Михаил Сомов» село на мель в районе Земли Франца-Иосифа. 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. Vessel AKADEMIK TRYOSHNIKOV is a Icebreaker, Registered in Russia. Детали и настоящая позиция для судна AKADEMIK TRYOSHNIKOV с MMSI 273359440, IMO 9548536 которое зарегистрировано в [RU] Russia.
Судно «Академик Трешников» доставит сменный экипаж на «Северный полюс-41»
На станции доставили продукты, топливо, горюче-смазочные и строительные материалы, научное оборудование и технику, а также сменный состав полярников. Завезенные строительные материалы, в частности, позволили завершить строительство нового здания метеостанции имени Е. Основание будущего строения было сделано ранее, поэтому доставленный модульный конструктив удалось смонтировать в кратчайшие сроки. В настоящее время сотрудники метеостанции приступили к выполнению своих обязанностей уже в новом современном здании, где созданы все условия для работы и комфортного проживания специалистов станции в суровых условиях арктических широтах. Остров Вайгач является стратегически важной точкой Северного морского пути.
С тех пор каждой следующей экспедиции присваивалось название «Северный полюс» и порядковый номер. В общей сложности было организовано 40 таких экспедиций. На протяжении 75 лет дрейфующие станции выполняли комплексные исследования в области океанологии, метеорологии и биологии моря, отслеживали динамику изменения площади льдов, производили наблюдения в ионосферном и магнитном полях планеты, позволяющие делать выводы о распространении радиоволн. В 2013 году команду ученых с дрейфующей станции «СП-40» эвакуировали, программа была приостановлена почти на 10 лет: критическое состояние льда, подвижки, трещины, разрывы не оставляли возможности оставлять ледовый лагерь. В 2022 году, спусти 85 лет с ее образования, программа дрейфующих арктических станций была возобновлена на технологически новом уровне — экспедиция проводится при поддержке ледостойкой платформы «Северный полюс». НЭС ЛСП «Северный полюс» — уникальное научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ Ми-17. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.
Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск. А "СП-41" продолжит дрейф. Обстановка сложная Директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров отметил, что сейчас ледовая обстановка на месте дрейфа сложная. И на Северном Ледовитом океане - тоже лето. На льдине видны сквозные проталины. При этом данные спутникового мониторинга показывают, что неподалеку от станции расположено несколько обширных ледовых полей. В случае если вертолетная авиаразведка это подтвердит, и наши специалисты выберут более устойчивую льдину, мы проведем операцию по перешвартовке судна к новому полю.
Это позволит заметно увеличить срок дрейфа и собрать дополнительные материалы о меняющемся климате арктического региона". Новая взлетная полоса Нынешняя ротация - уже вторая. Первая проходила весной. Людей вывозили и доставляли с помощью сложнейшей логистической операции - на самолетах и вертолетах. Была задействована новая снежная взлетно-посадочная полоса на научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова" Северная Земля. О том, как она строилась "РГ" рассказал начальник станции Леонид Старцев. Леонид, зачем нужна была взлетно-посадочная полоса? Вертолеты же летали.
По нашим расчетам станция может выйти в чистую воду в этом году. На данном этапе можно только говорить о прогнозировании, все зависит от конкретных синоптических условий», — отметил Александр Макаров. На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». В настоящее время исследовательские работы на станции завершены, база будет эвакуирована, а научное и экспедиционное оборудование перевезут на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля на побережье пролива Шокальского. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. В общей сложности было организовано 40 таких экспедиций.
Фактические данные
- Рейс по снабжению полярных метеостанций застрял в Певеке - МК Чукотка
- Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»
- НИС «Академик Трёшников» отправилось в Арктику | Информационно-аналитический портал ARCTICuniverse
- Icebreakers
НЭС "Академик Трёшников" вернулось из антарктической экспедиции
Инновации 28 июля 2023 г НЭС «Академик Трешников» 27 июля научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербурга и направилось к дрейфующей станции «Северный полюс-41» и далее к научно-исследовательскому стационару «Ледовая база Мыс Баранова». На втором этапе на восток, в район полуострова Хара-Тумнус к временной полевой научной базе «Хастыр», а затем на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля. Цель рейса — обеспечить ротацию полярников и доставить необходимые грузы, продовольствие и научное оборудование на станции.
Но выбранную изначально льдину, которая стала трескаться, полярникам пришлось покинуть, перейдя на другую. А она дрейфует вместе с ледостойкой самодвижущейся платформой ЛСП «Северный полюс» медленнее и по другой траектории. Поэтому экспедиция СП-41 продолжит работу до весны. К тому времени, достигнув в проливе Фрама открытой воды, эта платформа она же — судно и плавучая лаборатория возьмет курс на Мурманск.
НЭС «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано 11 научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов. Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Об этом сообщили журналистам в компании — операторе проекта Nord Stream 2 AG. Трубоукладчик "Академик Черский" вышел из Калининграда и направился в сторону "Северного потока — 2" С начала марта "Академик Черский" находился в Балтийском море в районе Калининградской области, где проводились ходовые и предэксплуатационные испытания.
«Академик Трёшников» завершил продолжительную экспедицию и вернул полярников после годичной зимовки
AKADEMIK TRYOSHNIKOV ICEBREAKER (Icebreakers) current ship position tracker and cruise itinerary with port details. НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «академик Трёшников». AKADEMIK TRYOSHNIKOV ICEBREAKER (Icebreakers) current ship position tracker and cruise itinerary with port details. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», направляющееся к российской дрейфующей станции «Северный полюс-41», достигло 79°50' северной широты. «Академик Трёшников» покинул Петербург. Научно-экспедиционное судно отправилось в Северный Ледовитый океан к дрейфующей станции «Северный полюс-41».
AKADEMIK TRYOSHNIKOV
КАРТА Суда Галерея Порты Новости. 27 июля научно-исследовательское судно «Академик Трёшников» Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга к дрейфующей станции «Северный полюс-41». Академик Трёшников. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта.
Новый флагман полярного флота построят к концу 2028 года
Маршрут судна пролегает в трёх океанах — Атлантическом, Индийском и Южном. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
Для этого как нельзя лучше подходит самолет. Но, наверное, не только ради полярников строили полосу?
Леонид Старцев: Конечно. Взлетно-посадочную полосу можно использовать для полетов оперативных служб, таких как МЧС, для обеспечения безопасности и проведения спасательных операций на Севморпути. И, возможно, для доставки туристов на Северный полюс, например, на базу Барнео. Насколько тяжело содержать такую полосу?
Леонид Старцев: Взлетно-посадочная полоса на Мысе Баранова не ледяная, как это чаще всего бывает в высоких широтах. Это уплотненный снег на грунте. Даже в наше короткое арктическое лето снег на полосе успевает полностью растаять, и всю работу нужно начинать сначала. Именно это отличает нашу площадку от многих других полярных аэродромов.
Ее сооружают путем утрамбовки - укатки специальными катками и гладилками разного веса. Их нужно прикрепить к тяжелым колесным тракторам или тягачам. Чем выше плотность и твердость покрытия, тем лучше сядет самолет. Ежедневные полеты продолжались вплоть до 23 апреля.
Принимали по два рейса в день.
В ближайшее время на стацию доставят новое высокоточное оборудование для анализа проб морской воды, исследования возможного обледенения морских и воздушных судов, измерения устойчивости ледового покрова при вертикальных нагрузках во время грузовых операций. Направление движения дрейфующей станции «Северный полюс-41» соответствует расчетному: в ходе свободного дрейфа станция следует от Новосибирских островов через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. По нашим расчетам станция может выйти в чистую воду в этом году. На данном этапе можно только говорить о прогнозировании, все зависит от конкретных синоптических условий», — отметил Александр Макаров.
На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». В настоящее время исследовательские работы на станции завершены, база будет эвакуирована, а научное и экспедиционное оборудование перевезут на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля на побережье пролива Шокальского. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными.
НЗК «Восток» В феврале этого года закончилась сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток. Строители произвели монтаж субкаркаса, установку и утепление внешней обшивки трех модулей, что позволило продолжить внутренние работы в период антарктической зимы. До конца года планируется произвести установку и пуско-наладку систем отопления и вентиляции. В следующем сезоне планируется закончить возведение современного научного центра на российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде. Пресс-служба Росгидромета.