Новости ярославль джазовый центр

Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого я вляется Ярославский джазовый центр. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого я вляется Ярославский джазовый центр. Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым. 100-летие джаза отмечают в Ярославской области. Организация Ярославский городской джазовый центр находится в Ярославле по адресу: Большая Октябрьская, 50.

Новости и события

15 августа 2018 года на базе Джазового центра открыта автономная некоммерческая организация "Центр исследования джаза". Международный фестиваль "Джаз над Волгой", старейший фестиваль джазовой музыки в России, в понедельник открылся в Ярославле концертом местных исполнителей. Об этом написал в своем Telegram-канале мэр города Артем Молчанов. В Ярославле с 1 по 3 июля впервые пройдет летний джазовый фестиваль «JazzPark». Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". В Ярославле стартовал летний музыкальный фестиваль «ВОЗНЕСЕНСКИЕ », который пройдет со 2-го августа по 6 сентября 2023 года на уличной сцене Вознесенских казарм.

Шакша и ДжазЦентр ищут таланты

Дата обращения: 18 октября 2020. Архивировано 22 октября 2020 года. Джаз Игоря Гаврилова рус. Информационное агентство "Улица Свободы" 8 февраля 2012.

Архивировано 19 октября 2020 года. Из истории фестивалей Джаз над Волгой рус. Jazz Center.

Архивировано 18 октября 2020 года. Молодежный портал Ярославской области 29 января 2015. Фестиваль «Джаз над Волгой-2019» проходит в Ярославле в год своего сорокалетия: полная программа рус.

Ру» 21 февраля 2019.

Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития.

Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль.

Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения. Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось.

Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы. Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть! Короче, свои люди. Почему-то не сложилось с белорусами, армянами и молдованами. Гаврилов действовал через посольства этих новых независимых стран, но там его «мягко посылали по непонятному адресу».

Зато вопреки концепции выступил американец. Звезда, историческая личность — он даже не был заявлен в афише. Не успели. Пономарев просто оказался на родине, позвонил Гаврилову: чего ты, дескать, меня не приглашаешь? Приехал и выступил. О развитии джаза в России «В 1968 году музыкант Левенштейн, которого все знают под именем Сева Новгородцев, мне объяснял, что советского джаза не существует, что это пародия». Но теперь русские джазмены — это не оксюморон, это вполне себе конкурентоспособные на мировом уровне музыканты.

Собственно, Алекс Сипягин и Валерий Пономарев — лишь два имени русских джазменов в мировом джазе. На самом деле их гораздо больше. И вообще, за почти что прошедший век никто уж с этим не будет спорить — русский джаз прошел головокружительный путь развития. И региональные клубы внесли в это дело немалую лепту. Хотя бы тем, что показали и музыкантам, и слушателям, насколько он всем нужен, весь этот джаз.

Об этом сообщили в Ярославском городском джазовом центре. Нужина в 16:00.

Существенный акцент будет сделан на ярославской джазовой сцене, история которой началась более полувека назад», — рассказали в ярославском джазовом центре.

Центральное место в фондах уже занимают личный архив ветерана советской джазовой и джаз-роковой сцены Алексея Козлова и переданные в 2013 г. Перевозка этих материалов в Ярославль в апреле 2013 — отдельная история, достойная рассказа в приключенческом жанре см.

Ру» Кирилла Мошкова , который тогда занимался каталогизацией, упаковкой и собственно перевозкой материалов. Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Благодаря поддержке Ассоциации музыкальных музеев и коллекций России и её председателя Михаила Брызгалова, ныне директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ, уже в 2015 г. Член правления Центра исследования джаза Кирилл Мошков справа показывает Д.

Медведеву и заместителю председателя правительства РФ О. Голодец слева редчайшие самиздатовские материалы о джазе из коллекции Центра. Свои коллекции направил в Ярославль целый ряд других музыкантов, коллекционеров и энтузиастов джаза.

Старейшина российской джазовой историографии Владимир Фейертаг также передал в Ярославль значительную часть своих архивов.

Ярославский джазовый центр

Джазовый центр – купить билеты в Ярославле на Яндекс Афише Ярославский Джаз-центр – преемник основанного в городе в 1974 году джаз-клуба.
Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей - Вести Ярославль Джазовый центр — место силы.
В Ярославле открылся международный фестиваль "Джаз над Волгой" Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого я вляется Ярославский джазовый центр.

Ярославская область

Рыбинск принимает джазовый фестиваль перейти на главную.
Ярославский городской джазовый центр 2024 | ВКонтакте История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова.
Рыбинск принимает джазовый фестиваль В Ярославле с 1 по 3 июля впервые пройдет летний джазовый фестиваль «JazzPark».
Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие Соучредителями центра выступили журнал «» (Москва), Фонд поддержки инструментальной музыки «АртБит» Алексея Козлова (Москва) и Ярославский городской джазовый центр.
Для чего в Ярославле создан «Центр исследования джаза» | Джаз.Ру | Дзен На сегодняшний день ярославский Джазовый центр является единственным в стране учреждением, совмещающим концертную, педагогическую и исследовательскую работу в области джазовой музыки.

Содержание

  • Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие
  • Концерт на теплоходе откроет джазовый фестиваль в Ярославле
  • Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей
  • Джаз и слава 2023, Ярославль — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • Шакша и ДжазЦентр ищут таланты

В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России

И чем столица Золотого кольца отличилась в джазовом мире, читайте в интервью порталу директора «Джаз-центра» в Ярославле Игоря Гаврилова. Игорь Гаврилов, директор и основатель Джазового центра в Ярославле покинул свой пост. Организатором мероприятия выступил Ярославский городской джазовый центр. Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре.

Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области

В стране не так много есть фестивалей с лицами. Поэтому Ярославль, кроме как театральныйй город, и, безусловно, старинный - ему за 1000 лет, он еще и город джазовый. В Ярославле создан Центр исследования джаза. Здесь собирают и хранят более тысячи музыкальных дисков, крупнейший фонд книг, посвященных джазу, в том числе выпущенных самиздатом, афиши. По сути - это джазовый национальных архив, который формируется здесь, на Ярославской земле. И джазовый фестиваль для нас — особая гордость. Мы сегодня не только умеем сохранять наследие, но и его приумножать.

Концерты имели большой успех. Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы, Санкт-Петербурга, Праги, Рима, Вены, Парижа, Франкфурта-на-Майне, Касселя, Нью-Йорка. Организатор самого известного ярославского джазового концертирующего ансамбля «Плюс один», с участием ведущих российских и зарубежных джазовых музыкантов: Игоря Бутмана, Давида Голощёкина, Алексея Кузнецова, Кёртиса Фуллера, Ханса Таммена, Джеймса Уильямса и других.

На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой! В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то». А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города. Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял. Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития. Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне.

Ярославцев порадовала целая плеяда именитых джазовых исполнителей. Ведущим концертных программ был легендарный питерский музыковед, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ профессор Владимир Фейертаг. Важно и ценно, что фестиваль — это не только концерты, но и деловая программа, включающая конкурс юных талантов, презентации, а также дружеское общение музыкантов из разных стран мира. Кстати, ставший уже традиционным XI международный конкурс детских джазовых коллективов и солистов «Музыкальный родник — детям» — одна из самых удачных инициатив организаторов феста. Председателем жюри является арт-директор фестиваля, «русская звезда американского джаза», знаменитый трубач Александр Сипягин. Самый известный в мире джазовый музыкант родом из Ярославля — еще и худрук нашего джаз-центра! В устоявшееся десятилетиями бытие джаз-феста в этом году была внесена совершенно неожиданная новация, причем такая, что сможет еще больше поднять статус ярославских встреч джазистов.

Новые желтые автобусы начнут курсировать на 18 маршрутах Рыбинска уже с 1 мая

  • История фестиваля "Джаз над Волгой" и ярославского джазового центра
  • Новости - Портал органов власти Ярославской области
  • Джаз и слава 2023, Ярославль — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • Центр исследования… джаза

50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру

Ярославский Джазовый центр преобразуют в концертную организацию | 20.05.15 | Яркуб История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова.
Новости - Портал органов власти Ярославской области Главная» Новости» Джаз центр ярославль афиша.
"Джаз над Волгой", фестиваль Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы.
История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля.
100-летие джаза в Ярославской области отметят гала-концертом с участием звезд сцены Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым.

Джаз и слава

Игорь Гаврилов, бывший директором джазового центра с момента его основания, остаётся художественным руководителем. Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года. место, где живет те новое видео пользователя Джаз центр (@jazzcenter). Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы.

Шакша и ДжазЦентр ищут таланты

Во второй части нашего интервью Игорь Вячеславович вспоминает, как договаривался о проведении джазовых концертов в ярославских ВУЗах, которых в то время было всего четыре. В те годы многие относились с опаской к этому жанру музыки? Было на слуху высказывание великого пролетарского писателя Максима Горького о том, что джаз — это «музыка толстых». Поэтому на концерт музыки, бывшей в то время у нас синонимом свободы и демократии, легче было завлечь студенческую аудиторию. В то время культурным досугом в учебных заведениях ведал комсомол. Поэтому мы пришли договариваться о дате и месте проведения концерта в комитет комсомола университета к его секретарю Георгию Петрову.

Концерт был назначен на 13 марта 1974 года в актовом зале ЯрГУ на Красной площади. Мне выпала честь быть ведущим этого мероприятия. Это человек, который должен не нарушая программы, давать разъяснения слушателям о том, что джазовая музыка — это не «музыка толстых». Поэтому к мероприятию шла активная подготовка, штудировалась вся немногочисленная на тот момент литература. Этого мы, честно говоря, не ожидали.

Начался сам концерт: сперва был диксиленд, потом биг-бэнд, затем комбо малый состав под руководством студента Ярославского медицинского института саксофониста Александра Сташенко и, в конце концов, вновь биг-бэнд. Тогда у нас был полный контакт со зрителем. Мы увидели воочию, что зритель правильно чувствует музыку, и когда закончился концерт, появилось ощущение того, что нам жалко бросать такого слушателя. У меня инстинктивно вырвались слова которые, кстати, изменили и мою жизнь : «Кто хочет, чтобы джазовые концерты и далее проходили в нашем городе, кто хочет, чтобы в нашем городе проходили фестивали джаза, кто хочет, чтобы в Ярославле был джаз-клуб, - прошу остаться! После чего мы с музыкантами ушли из зала.

Вернувшись, увидели, что в зале осталось более ста человек!

Yaroslavl Jazz Center replaced the original jazz club created there on 13 March, 1974. In 1999, it became a municipal organization. The Jazz Center is located in the historical part of the city in the 19th century building. The Jazz center has a concert hall that features weekly concerts by musicians from Yaroslavl, other Russian cities and abroad.

Он предполагает концерты под открытым небом и приурочен к 100-летию отечественного джаза, которое будут праздновать в этом году 1 октября. А основной площадкой проведения 2 и 3 июля впервые станет открытая сцена на территории Ярославского государственного историко-архитектурного и музея-заповедника. В том числе, маэстро Игорь Бутман — главный «посол» российского джазового искусства на мировой сцене.

Тогда за четыре дня было дано пять концертов, на которых выступили 20 музыкальных коллективов из десяти республик СССР [2]. В дальнейшем было решено проводить подобное мероприятие регулярно, придав ему фестивальный статус, однако для этого потребовалось придумать ему название. Кузьмин заметил: «Нехорошо на Волге. Она же мокрая, вода-то» и предложил название «Джаз над Волгой» [2] , которое и было утверждено. Первый официальный фестиваль «Джаз над Волгой» прошёл с 12 по 15 марта 1981 года [1]. Практически все джазовые исполнители страны хотели принять в нём участие [1]. Всего по подсчётам журналистов тогда на фестивале выступило около 300 музыкантов в составе 36 коллективов из 17 городов, которые за четыре дня исполнили 180 произведений [1] Репутация мероприятия и его организаторов была настолько велика, что фирма « Мелодия » записывала концерты фестиваля и через три месяца выпустила пластинку [1]. Фестиваль планировался как регулярный, должен был проводиться по нечётным годам, однако ни в 1983, ни в 1985, ни в 1987 годах фестиваль не состоялся [1]. Возобновился фестиваль лишь в 1989 году, тогда в нём приняли участие 47 коллективов, в том числе 8 биг-бендов в том числе Кима Назаретова , Олега Лундстрема , Владимира Василевского и другие [3] , всего более 700 музыкантов [4]. Фестиваль получил статус международного [5] , в нём приняла участие американская исполнительница Клора Брайан Clora Bryant с двум сыновьями-музыкантами [1]. Программа[ править править код ] Фестиваль проводится в марте каждого нечётного года [6].

Центр исследования… джаза

В Ярославле стартовал летний музыкальный фестиваль «ВОЗНЕСЕНСКИЕ », который пройдет со 2-го августа по 6 сентября 2023 года на уличной сцене Вознесенских казарм. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. jazz in Russia, Russian jazz scene, jazz festivals in Russia, and more. Портал и журнал - всё о джазе по-русски. Старейшее джазовое издание в России, в сети с 1997 года. Интернет-журнал о джазе с 1998: интервью джазовых музыкантов, репортажи с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий