Высший судебный совет Болгарии (ВСС) принял в понедельник решение досрочно освободить от должности главного прокурора республики Иван Гешева.
Читайте также:
- Скандальная запись по делу экс-главы ВСС будет отправлена в международные структуры
- Общее собрание ВСС утвердило новый состав Президиума
- Бывшие сотрудники Минюста США и ФБР бросили тень на дело против Илана Шора
- Что еще почитать
- О заседании Высшего Судебного Совета
- Настоящие судьи нужны по всей стране
Глава Верховного суда заявила, что продолжит укреплять судебную систему
Судьи поддержали создание Совета председателей верховных (высших) судов государств-участников СНГ, передаёт РИА Новости. Суды РФ продолжают курс на гуманизацию уголовного-процессуального законодательства и правоприменительной практики. Ирина Подносова, чью кандидатуру на пост главы высшей судебной инстанции ранее внес Владимир Путин, во вторник прошла предпоследний этап на пути к заветной должности.
Арсен Сардарян: Высший судебный совет этим шагом обесценил свою конституционную миссию
ВС продолжит сотрудничество с высшими судебными органами дружественных стран — Подносова. Президенту был представлен доклад об итогах деятельности Высшего судебного совета за 2023 год, состоянии судейского корпуса страны и планах на предстоящий период. Читайте последние новости дня по теме высший судебный совет: Как изменился процесс отбора судей в Казахстане, рассказали Токаеву, Токаев освободил от должности председателя Высшего судебного совета. сообщает официальный сайт Президента РК. * * * Основные принципы, заложенные в основе деятельности Высшего судебного совета, направлены на реализацию независимого, беспристрастного, доступного, эффективного, подотчетного и прозрачного правосудия. КазТАГ – Судей в состав Высшего судебного совета (ВСС) выдвигает Верховный суд Казахстана, сообщает пресс-служба ВСС.
Правила комментирования
- Глава государства принял председателя Высшего судебного совета Дениса Шиппа
- Высший Судебный Совет - последние новости и аналитика - Вестник Кавказа
- Подносова назвала основную задачу судебной системы
- Высший судебный совет рекомендовал двух кандидатов на должности в суд Астаны
- Верховный суд РФ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
Настоящие судьи нужны по всей стране
Судьи поддержали создание Совета председателей верховных (высших) судов государств-участников СНГ, передаёт РИА Новости. свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар. Высший судебный совет удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры возбудить уголовное дело в отношении судьи Давида Григоряна, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" 29 июля в пресс-службе ведомства. Главная» Новости» Новости в судебной системе. Повышение этого доверия к судебной системе — это одна из основных задач как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности», — сказала председатель Верховного суда Ирина Подносова. Неделю назад Совет Федерации единогласно принял решение назначить Ирину Подносову председателем Верховного суда России.
Профильный комитет Совфеда рекомендовал назначить Подносову главой Верховного суда
Глава высшей судебной инстанции отметил качество осуществления правосудия и подробно рассказал о законодательных инициативах Верховного Суда России. Судьи поддержали создание Совета председателей верховных (высших) судов государств-участников СНГ, передаёт РИА Новости. Процесс избрания судьи Высшего судебного совета и законного формирования конституционного органа, гарантирующего независимость армянских судей, находится под угрозой.
Все новости по теме Высший судебный совет
Наряду с этим будет продолжена работа по совершенствованию отбора судей, обеспечению его прозрачности и эффективности. В завершение встречи Глава государства дал ряд поручений и отметил необходимость качественной реализации реформ в судебной системе.
О заседании Высшего Судебного Совета О заседании Высшего Судебного Совета 17 Ноября 2023 года Поделиться: О заседании Высшего Судебного Совета 17 ноября 2023 года состоялось очередное заседание Высшего Судебного Совета, на котором рассмотрены организационно-кадровые вопросы судебной системы. На заседании Советом подведены итоги конкурса на 99 вакансий председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов, председателей районных и приравненных к ним судов. Сведения о кандидатах, предлагаемых к назначению на судейские должности, были оглашены во время онлайн-трансляции заседания Совета. Подробная информация о лицах, получивших рекомендацию, будет размещена дополнительно.
Последнее обновление состава Высшего судебного совета произошло в декабре 2020 года», - сообщили в пресс-службе. Что касается переводов действующих судей из одного суда в другой, то такие переводы во внеконкурсном порядке осуществляются по представлению Председателя Верховного Суда на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном суде, исходя из которых Высший судебный совет выносит соответствующую рекомендацию. Напомним, 11 февраля появилась информация о задержании судьи Верховного суда за получение взятки за оказание содействия в переводе другого судьи.
Он родился в 1974 г. С отличием окончил юридический факультет МГУ по специальности «правоведение». В 1999 г. Стаж работы Сивицкого по юридической профессии превышает 29 лет, значительная его часть относится к госслужбе. Он возглавлял аппарат комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, работал в аппарате мэра и правительства Москвы первым заместителем начальника управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти. Занимался преподавательской деятельностью в вузах — как совмещая с государственной службой, так и в качестве основной работы в 2006—2008 гг. После назначения Сивицкого КС, переживший сокращение штата с 19 до 11 судей в результате принятия поправок в Конституцию в 2020 г. Но, вероятно, ненадолго.
На пленарном заседании Совета судей Российской Федерации обсуждена цифровизация судебной системы
Совет председателей ВС стран СНГ организует работу по обмену судебной практикой | Будут ли учтены составом Высшего судебного совета безусловный профессионализм, принципиальность, грамотность и независимость судьи Азаряна? |
Новости | АС Центрального округа | Предполагается, что что Высший судебный совет Армении ждет новая «пощечина». |
Токаев принял главу Высшего судебного совета | Соглашение об образовании Совета подписали на заседании Совета глав государств СНГ 15 октября 2021 года, оно вступило в силу 26 ноября 2022 года. |
В Великих Луках ушла в отставку федеральный судья Светлана Барышева – Новости – Великие Луки.ру | Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Новости. |
Высший судебный совет прокомментировал задержание судьи
Сильный лидер не боится сильной команды. Убогий лидер и команду набирает убогую. Все, кто знаком с новейшей историей Армении, прекрасно знают, что такое Гагик Джангирян. Это не просто дно.
Совет также считает, что уполномоченные по правам человека в субъектах РФ также могут быть наделены правом инициировать пересмотр конкретных судебных дел в кассационном и надзорном порядке. В настоящее время таким правом наделен только Уполномоченный по правам человека в РФ.
Так, согласно конституционному разграничению законодательных полномочий между РФ и ее субъектами, соответствующие правомочия уполномоченного по правам человека должны быть закреплены в федеральном процессуальном законодательстве применительно ко всем видам судопроизводства аналогично правомочиям по принесению представлений о пересмотре судебных актов не только по уголовным, но также по гражданским и административным делам, возлагаемым на органы прокуратуры в целях защиты прав и свобод граждан. Целесообразно также закрепить за уполномоченными по правам человека право предлагать кандидатуры представителей общественности в состав квалификационных коллегий судей. В целях укрепления объективности и полноты судебного исследования при осуществлении правосудия, а также для развития форм взаимодействия между судами и гражданским обществом представляется значимым закрепить в процессуальном законодательстве право уполномоченных по правам человека, а также правозащитных организаций направлять в судебные органы свои заключения по рассматриваемому делу в форме письма «amicus curie». В некоторых субъектах РФ в региональном законодательстве в отношении уполномоченных по правам человека такое право закреплено. Это укрепляет связь органов правосудия с гражданским обществом и служит расширению возможностей для общественного контроля.
В целях освобождения судов от излишних функций и повышения роли субъектов общественного контроля в сфере защиты прав человека и гражданина Совет предлагает исключить из ведения судов решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных к лишению свободы. Решение подобных вопросов представляется целесообразным передать в совместное ведение общественных наблюдательных комиссий ОНК , уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и администрации учреждений уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, отказ в условно-досрочном освобождении может быть обжалован в суд. Совет полагает необходимым обеспечить общественный контроль за соблюдением прав человека в конвойных помещениях судов, а также в спецавтотранспорте для перевозки подсудимых. В этих целях предлагается соответствующим образом расширить перечень объектов, относимых действующим законодательством Федеральный закон от 10.
В целях обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти Совет считает необходимым, чтобы предложения по финансированию судов вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. При этом целевое расходование бюджетных средств судами должно являться предметом контроля со стороны Счетной палаты РФ. Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей. В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов.
Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст. Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе. Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов.
Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения. По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение.
В целях укрепления объективности и полноты судебного исследования при осуществлении правосудия, а также для развития форм взаимодействия между судами и гражданским обществом представляется значимым закрепить в процессуальном законодательстве право уполномоченных по правам человека, а также правозащитных организаций направлять в судебные органы свои заключения по рассматриваемому делу в форме письма «amicus curie». В некоторых субъектах РФ в региональном законодательстве в отношении уполномоченных по правам человека такое право закреплено. Это укрепляет связь органов правосудия с гражданским обществом и служит расширению возможностей для общественного контроля.
В целях освобождения судов от излишних функций и повышения роли субъектов общественного контроля в сфере защиты прав человека и гражданина Совет предлагает исключить из ведения судов решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных к лишению свободы. Решение подобных вопросов представляется целесообразным передать в совместное ведение общественных наблюдательных комиссий ОНК , уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и администрации учреждений уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, отказ в условно-досрочном освобождении может быть обжалован в суд. Совет полагает необходимым обеспечить общественный контроль за соблюдением прав человека в конвойных помещениях судов, а также в спецавтотранспорте для перевозки подсудимых. В этих целях предлагается соответствующим образом расширить перечень объектов, относимых действующим законодательством Федеральный закон от 10. В целях обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти Совет считает необходимым, чтобы предложения по финансированию судов вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
При этом целевое расходование бюджетных средств судами должно являться предметом контроля со стороны Счетной палаты РФ. Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей. В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст.
Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе. Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения. По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение.
Неэффективным оказывается и судебный контроль, осуществление которого в досудебных процедурах уголовного преследования возложено на того же судью, который знает, что и далее будет работать с теми же обвинителями, и должен вынести приговор по делу — также в условиях конфликта интересов. В этой связи, полагаем, необходим дополнительный механизм независимой профессиональной оценки вызывающих сомнение с точки зрения фактов и применения закона ситуаций, со стороны тех, кто не был бы частью самой правоохранительной системы. Такой опыт существует в других странах например, Австралии, Италии, Канаде , где в определенных случаях возможно учреждение независимых комиссий, специальных прокуроров или уполномоченных, особенно для выявления и преодоления коррупционных практик внутри замкнутых систем, не доступных для общественного контроля. Конституционная компетенция Президента Российской Федерации, реализующего по существу общее руководство правоохранительными учреждениями, включает его полномочия обеспечивать согласованное функционирование власти при принятии решений разными госструктурами.
С 31 мая 2023 года начал свою работу в регионе филиал фонда «Защитники Отечества». При Управлении Минюста создана межведомственная рабочая группа, которой проведено 14 заседаний на базе филиала фонда, а также 2 выездных заседания в филиале военного госпиталя Минобороны России. Работа по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи также проводится нотариальным сообществом.
Высший судебный совет рекомендовал двух кандидатов на должности в суд Астаны
Решение было принято единогласно. Ирина Подносова — заместитель председателя Верховного суда России, руководитель судебной коллегии по экономическим спорам. Родилась в Пскове. Окончила Ленинградский государственный университет имени Жданова ныне — Санкт-Петербургский государственный университет.
Это не просто дно. Это дно дна. Второго мнения быть не может.
Тот самый Высший судебный совет, который 8 июля оправдал судью с самым высоким рейтингом в Армении Александра Азаряна, 17 июля удовлетворил ходатайство генпрокурора о привлечении к уголовной ответственности судей по делам о банкротстве Геворга Нариняна и Ара Кубаняна.
Совет также полагает, что предложения по замене аудиопротоколирования судебного заседания внедрением в отдаленном будущем системы видепротоколирования несостоятельны по следующим обстоятельствам: видеозапись в суде, по общим представлениям, является не только непомерно дорогим, но и не имеющим смысла мероприятием. Кроме нецелесообразности расходов на это из бюджета, она опасна с точки зрения адекватности отражения происходящего в зале судебного заседания: не может дать его точной картины — её легко исказить усилиями оператора. Естественно, остаётся необеспеченным и выявление ошибок, которые были допущены в судебном заседании. Путину и была им поддержана в подпункте «б» пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.
На данный момент судебная система использует в качестве критериев для оценки эффективности своей деятельности статистические данные о росте числа обращений в суды, снижении процента обжалования судебных решений, а также их отмене или изменении. При применении таких статистических показателей для оценки работы судов профессионализм и независимость судей не выявляются, что, в свою очередь, не является механизмом обеспечения независимости судейского корпуса. Напротив, оценка качества работы судьи по данным об отмене вынесенных судебных актов противодействует осуществлению независимого справедливого правосудия, вынуждая судью заранее выяснять позицию вышестоящего суда, согласовывать с ней будущее решение, чтобы избежать в дальнейшем его критики и отмены. Подобная ориентация на возможную или уже выраженную позицию высшего суда, по справедливому замечанию одного из классиков русской юриспруденции Г. Тем более, что в современной российской дисциплинарной практике отмена судебного акта вышестоящим судом может рассматриваться как основание для лишения судьи его статуса, что противоречит и закрепленному в Федеральном конституционном законе от 31.
Совет считает необходимым исключить практику дисциплинарной ответственности судей в связи с отменой судебного акта как якобы подтверждающей недостаточную квалификацию судьи или совершение им поступка, несовместимого с авторитетом судебной власти. Такие подходы не исключают произвольное преследование судей вопреки конституционному принципу их независимости, несменяемости и неприкосновенности. Искажаются подлинные цели правосудия по обеспечению справедливой судебной защиты. Исправление вышестоящими инстанциями судебных ошибок отступает перед ошибочными обыкновениями сложившейся практики и даже перед возможным заказным решением по делу. При использовании отмены судебных актов в качестве основания для лишения судьи его статуса механизм дисциплинарной ответственности не является гарантией от давления на судью.
Необходимы обобщение, анализ и конституционное истолкование дисциплинарной практики Верховным Судом РФ как высшим судебным органом, осуществляющим в настоящее время достаточно новую для него компетенцию в области дисциплинарного преследования судей. В этой связи в целях укрепления гарантий независимости судей и их несменяемости Совет предлагает: а привлекать заключения независимых специалистов из числа представителей юридической общественности в ходе рассмотрения квалификационными коллегиями судей вопроса о дисциплинарной ответственности судьи за проступки, выразившиеся в однократном нарушении закона, а также когда в дисциплинарном производстве затрагивается вопрос о содержании вынесенного судьей или с его участием решения; б организовать проверку и пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений о досрочном прекращении полномочий судей, в действиях которых отсутствуют признаки нарушения этических норм, установленных Кодексом судейской этики с учётом изменений, внесенных в него Постановлением Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 г. В целях укрепления статусных гарантий независимости судей в действующей с 2013 г. Необходимость таких изменений диктуется закрепленным в ФКЗ «О судебной системе в РФ» требованием единства судейского статуса, целями сохранения стимулов к профессиональному росту судей, в том числе на наиболее многочисленных должностях в основных звеньях судебной системы, а также запретом принимать законы, ограничивающие гарантии судейской независимости. В этой связи при разработке соответствующих изменений в законодательство о статусе судей Совет поддерживает позицию Председателя Верховного Суда РФ В.
Лебедева, заключающуюся в том, что «квалификационный класс должен присваиваться исключительно по результатам аттестации судей», и считает, что это правило должно относиться к любому из следующих за имеющимся у судьи квалификационных классов. В целях обеспечения эффективного судебного контроля за расследованием, обеспечивающего защиту от произвольного уголовного преследования, и для устранения условий возникновения конфликта интересов и необъективности судей в судебном процессе необходимо ввести запрет последующего рассмотрения дела тем же судьей, который в ходе расследования разрешает вопросы об избрании меры пресечения и иных мерах уголовно-процессуального принуждения, о производстве следственных действий, а также рассматривает жалобы на действия органов расследования в порядке ст. В целях повышения эффективности судебного контроля за применением в ходе расследования в качестве меры пресечения содержания под стражей необходимо рассмотреть возможность участия при решении данного вопроса народных заседателей, что позволит обеспечить корректировку сложившейся негативной практики применения ареста - без проведения достаточной проверки его обоснованности как исключительной меры пресечения - по подавляющему большинству ходатайств об этом со стороны органов расследования. Участие граждан в решении об аресте служит дополнительной гарантией независимости и беспристрастности судей, а также препятствует коррупции в судах и правоохранительных органах. В целях исключения переполнения перелимита следственных изоляторов представляется целесообразным законодательно вменить в обязанность следователя, ходатайствующего перед судом об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, представлять информацию территориального органа ФСИН России о наличии свободных мест в следственном изоляторе, в который предполагается поместить задержанного.
Соответствующие коррективы необходимо внести в ст.
Глава государства принял председателя Высшего судебного совета Дениса Шиппа 30 января 2023 года Президент был проинформирован об итогах деятельности Высшего судебного совета за 2022 год, состоянии судейского корпуса страны и реализации его поручений. Председатель Высшего судебного совета сообщил, что благодаря принятым мерам по обновлению судейского корпуса число лиц, рекомендованных к назначению судьями в прошлом году, превысило число судей, покинувших судебную систему. Во исполнение поручения Касым-Жомарта Токаева по привлечению в судебную систему узких специалистов впервые был проведен конкурс для юристов в отдельных отраслях права, которые сразу могут стать судьями областного суда, минуя районный уровень.
6 июля 2023 года состоялось заседание Президиума Совета судей Российской Федерации
Ожидается, что главный прокурор предоставит подробную информацию о схеме отмывания денег, в которой, по его словам, замешан бывший премьер-министр Болгарии. Фотографии из репортажа РИА Новости 01.04.2024: Заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Председатель Верховного Суда России выступил на пленарном заседании Совета судей. Судебные решения надо адаптировать для граждан, не понимающих юридических терминов, сообщил глава Совета судей РФ Виктор Момотов на пленарном заседании судей. 29 июня Высший судебный совет (ВСС) выдвинул кандидатуры яна, сяна и яна.