Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. Дочь Владимира Меньшова рассказала о последнем разговоре с отцом в больнице.
«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове
В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» 1972. Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет? Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» 1979 и «Любовь и голуби» 1984.
Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова - «Розыгрыш» 1976 , «Ширли - Мырли» 1995 и «Зависть богов» 2000.
Примечательно, что в этом фильме Меньшов исполнил роль второго плана, его даже не указали в титрах. Он играл друга Гоши в сцене на пикнике, он был одет в пальто. Кадр из фильма "Москва слезам не верит".
Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге огромную библиотеку. Конечно, как многие мальчишки тех лет, Володя увлекался приключенческой литературой.
Школа также занимала большое место в становлении личности парня. А на характер Меньшова повлияли книги и кино. Немного повзрослев, Володя стал читать книги и журналы по киноискусству. Меньшов окончил школу с серебряной медалью в 1957 году. Отец мечтал, чтобы сын связал свою жизнь с военной профессией. И в тот момент, как он сам позже вспоминал, он понял, что абсолютно не подготовлен.
Не поступив, он вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им. А в следующем 1958 году Владимира зачислили во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. Начало жизни Владимира не было усеяно розами. Как сообщается в биографии Меньшова на сайте «Узнай всё», за последующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты, был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тети. Здесь ему посчастливилось работать со многими известными актерами прославленного театра. Правда, большинство педагогов не видели перспектив у Владимира.
Многие его однокурсники считали, что у него внешность не для кино. Меньшов часто задумывался над этим, а потом все глубже стал погружаться в изучение теории кино, все время что-то сочинял. По окончании Школы-студии Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. В 1970 году Меньшов окончил аспирантуру, предоставив короткометражный учебный фильм «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». Карьера Владимира Меньшова В том же 1970 году Владимир стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этом фильме он также впервые снялся в главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина.
Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». После этого успеха режиссер Алексей Сахаров пригласил Владимира в свой фильм «Человек на своем месте» 1972. Ему досталась роль председателя колхоза. И снова Владимир Меньшов получил приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале. Наконец, актер был замечен режиссерами. Он сыграл в комедии Николая Кошелева «Соленый пес» 1973 , потом была серьезная роль в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча» 1974 , в 1975 году он снялся в картине Ярослава Лупия «Мои дорогие» и комедии «Ар-хи-ме-ды!
Вскоре на экраны страны вышел его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш» 1976 , снятый по сценарию Семена Лунгина. Сценарий несколько лет пылился на полке, никто из режиссеров не хотел за него браться, считая бесперспективным. Но Владимир Меньшов, несмотря на увещевания знакомых деятелей кинематографа, решил рискнуть. Причем рискнуть дважды, взяв на роли школьников — новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Сам Меньшов сыграл в фильме роль тренера по плаванию. Успех, ожидавший картину, был ошеломительным.
Старшеклассники всего Советского Союза узнавали в героях картины самих себя. Картина была отмечена комсомольской премией «Алая гвоздика» как лучший юношеский фильм.
Песни написал и исполнил молодой Алексей Глызин. Фильм вызвал мощный общественный резонанс, особенно активно его обсуждали учителя. В то же время картину высоко оценили кинодеятели.
А в 1978-м съемочная группа и исполнительница главной роли былит удостоены Государственной премии. Историю трех-подруг, «понаехавших» из провинции в Москву, известна каждому. Куда менее известен процесс создания легендарного фильма, — съемочная группа отчаянно сопротивлялась тому, чтобы делать «дешевую мелодраму». Актеры, прочитав сценарий, отказывались от ролей, — жену Веру Алентову режиссер пригласил от безысходности. Собственно, он и сам поначалу снимать кино не хотел.
Но подкупила сцена, в которой Катерина заводит будильник и просыпается через 20 лет. Меньшов сам переписал сценарий, превратив пафос и идеологический апломб в антологию советской жизни. В главных ролях, кроме жены режиссера, снялись: Ирина Муравьева , которая после премьеры проснулась знаменитой, а также Наталья Вавилова, Алексей Баталов , Александр Фатюшин , Олег Табаков и др. В первый же год картину посмотрели 85 млн советских зрителей. Фильм с успехом прошел в кинотеатрах около 100 стран мира.
Меньшова тогда не выпускали из страны.
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
Кино 5 июля от последствий после заражения коронавирусной инфекцией на 82-м году жизни скончался режиссёр Владимир Меньшов. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. В больнице режиссёру стало хуже. Сегодня о смерти известного культурного деятеля сообщили представители концерна «Мосфильм», которые назвали Меньшова «дорогим другом» и «народным режиссёром», отдавшим зрителю «творческие силы и яркий талант». В фильмографии отечественного режиссёра более 10 работ: Меньшов больше снимался в кино, чем его снимал. Тем не менее его фильмы никогда не оставались незамеченными. Журналисты Сиб.
А через месяц — неожиданное письмо из Америки, с приглашением на церемонию «Оскар».
И все же чудо произошло. Церемония проходила в Лос-Анджелесе 31 марта, но Меньшову сообщили о победе 1 апреля. Шутку он оценил. Казалось бы, добиться большего успеха уже трудно. Но Меньшов снимает, наверное, свой самый народный фильм — «Любовь и голуби». Непридуманную историю из жизни сибирской глубинки о сельском механике и его курортном романе. Как обычно, фильм тут же разобрали на цитаты.
Карен Шахназаров, гендиректор киноконцерна «Мосфильм»: «Эти фильмы вообще формируют мировоззрение людей, для которых русский язык является родным. Поскольку влияние их колоссальное. Я не представляю себе человека, который хотя бы один раз не видел фильм Меньшова…» Сергей Жигунов, заслуженный артист РФ: «Благодарен лично, как зритель. За вот этого Жукова, который танцует у портрета Сталина.
Дорошина и стала главной героиней фильма. Съёмки проходили всего месяц в городе Медвежьегорск в Карелии. Несмотря на такой маленький срок работы над фильмом, он стал культовым, и его знает не одно поколение. В итоге Владимиру так понравилась история о братьях-близнецах, что он стал режиссёром. Во время подготовительной работы Меньшов столкнулся со множеством трудностей: от выбора актёра на главную роль до проблем со съёмками свадьбы. Но всё-таки получилась интересная история, которая сделала популярным ещё одного великого актёра Армена Джигарханяна.
В 1979 году Меньшов представил свой второй фильм « Москва слезам не верит », в котором главную роль сыграла его жена, актриса Вера Алентова. В 1981 году мелодрама получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С 1982 года Владимир Меньшов преподавал кинорежиссуру на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Вспомним последние работы Владимира Меньшова. Зрители знают Меньшова по фильмам «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», где он выступил в качестве режиссера. Но за плечами артиста более сотни актерских работ. В подборке последние фильмы с участием легенды. Это история про девочку-подростка Катю, на долю которой выпала забота о маленьком мальчике, которого бросила мать во время эвакуации. Актерская работа в этом фильме стала его последней, вышедшей на экраны.
Так стремительно он сгорел от последствий коронавируса. Собирался, но не успел Владимир Валентинович был человеком довольно закрытым. По крайней мере о здоровье откровенничать не любил ни с кем, кроме самых близких. И даже намека не было, что что-то не так, ни слова мне сказал", — удивлялся актер Александр Панкратов — Черный. На госпитализацию Меньшов согласился не сразу, сначала пытался лечиться дома. Скорую вызвали, когда стало совсем плохо. Юлия Меньшова поделилась с коллегами-журналистами: «У папы были очень серьезные противопоказания к прививке. Тем не менее, он как раз собирался ее сделать — под наблюдением врачей. Но не успел». Ковид у Владимира Валентиновича обнаружили 26 июня 2021-го, а 5 июля актера и режиссера уже не стало.
Ещё один дебютом в фильме «Розыгрыш» отметился Владимир Харатьян, которому роль харизматичного девятиклассника Игоря Грушко принесла всесоюзную популярность. Кстати, квартира на Кудринской площади, куда по сюжету переезжают героини Веры Алентовой и Ирины Муравьёвой, на самом деле снималась в доме на Котельнической набережной. Таким образом, в Москве есть целых два легендарных места, относящихся к советскому оскароносному фильму.
Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить. Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах.
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца
В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Народный артист РСФСР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1978) и преми. Владимир Меньшов (Vladimir Menshov). Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет.
5 июля на 82 году жизни скончался Владимир Меньшов
- Биография Владимира Меньшова
- Фото: Владимир Меньшов
- Начало карьеры
- Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино - 7Дней.ру
- Владимир Меньшов Фильмография - все фильмы с Владимир Меньшов
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 | Фото. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Дочь Владимира Меньшова рассказала о последнем разговоре с отцом в больнице. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич.
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
В 1970 г. Работу в кино начал в 1970 г. В фильмах «Человек на своём месте» 1972 , «Последняя встреча» 1974 , «Собственное мнение» 1977 создал образ резкого, энергичного человека, чья напористость порой неотделима от душевной бедности. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» 1976; Государственная премия РСФСР, 1978 — повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. Большую популярность завоевал фильм «Москва слезам не верит» 1979; премия «Оскар» , 1980; Государственная премия СССР , 1981 — мелодраматический кинороман о судьбах трёх девушек, в конце 1950-х гг. Лидер проката 1980 г.
В последующих режиссёрских работах Меньшов, апеллируя к разным сторонам зрительского восприятия, экспериментировал с жанровыми формами: гротескового лубка «Любовь и голуби», 1984 , эксцентрической комедии «Ширли-мырли», 1995 , социальной мелодрамы «Зависть богов» , 2000. Автор пьесы «Месс-Менд» по повестям М.
Фото: politeka. Сегодня мы впервые публикуем интервью, которое режиссер дал корреспонденту журнала "Журналист" Наталье Бобровой несколько лет назад. Тема разговора сложилась достаточно специфическая, внутрицеховая: творец с маленькой, конечно, буквы и критика его творений. Точнее, кинокритика. А режиссеру тут было о чем поведать. Интервью тогда не увидело свет: сам герой наложил на него вето. Российский обладатель "Оскара" тогда посчитал, что его точка зрения слишком радикальна, эмоциональна и даже обидна для работников пера.
Прислушаемся же сегодня к его словам — искренним и выстраданным. Владимир Валентинович, признайтесь, критика вам в жизни помогала или мешала? Пожалуй, мешала. Я практически не сталкивался с настоящей критикой. То есть если бы человек аргументированно изложил мне свою позицию - по какой причине ему не нравится, скажем, моя картина или мои поступки, я бы вытерпел — у меня болевой порог не слишком низкий… Но ведь сталкиваешься постоянно с "театром абсурда": ты снял про одно, а твой критик говорит совсем про другое. Это как-то... Да что ж такое? Да понимает ли такой "критик" вообще что-нибудь в кино, если так выворачивает твое творение? Но ведь бывает и по-другому?
Но это друзья-режиссеры. Если доходит до откровенного разговора, они гораздо более точно разбирают картину. По косточкам. Или даже не друзья. Незнакомые тебе люди. Но коллеги, профессионалы - режиссеры, актеры. Они могут разобрать фильм очень точно и не обидно, в конечном счете. Потому что понимают, что у меня свой, мир, другое понимание жизни. Выскажут, чего я добился, чего — нет.
Я им возражу — и здесь возможен диалог. Это разговор двух специалистов. Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя. Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика.
Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм.
Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое.
Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит.
А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму.
В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может.
Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора.
Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало!
Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян.
И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение.
Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню.
Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно.
Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить.
У молодого человека были не только надежды, но и талант, опыт пусть и небольшой , серебряная медаль. Однако во ВГИК его не приняли — пришлось вернуться домой. Он устроился на завод, потом — в шахту. Параллельно выступал в Астраханском драматическом театре. В 1961 году состоялась новая попытка покорения столицы. Там же, в своей альма-матер, он встретил любовь всей жизни — актрису Веру Алентову. Влюбленную пару ждала разлука: после окончания Школы-студии она осталась в Москве, а он по распределению попал в Ставропольский драматический театр. Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре.
5 фильмов Владимира Меньшова
Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова. это фильм о счастливом упрямстве. Работы Владимир Меньшов. Новые и лучшие картины.
Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
Нужны гениальные актеры. До того момента, как появился великий актер, режиссер и просто человек Владимир Валентинович Меньшов, я к этому относился не очень серьезно. Если бы не Меньшов, ничего бы этого не было. Мы бы сняли то, что оказалось первой частью этого фильма. Но он сказал: "Это новое слово в искусстве. И вы обязаны сделать полный метр, чтобы зрители это увидели".
Фактически произошло как у Пушкина: "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил ". Мы гордимся, что этот великий человек принимал участие в нашей картине».
Меньшов один из немногих российских обладателей «Оскара», его фильмы — визитные карточки отечественного кино. Вспомним последние работы Владимира Меньшова.
Зрители знают Меньшова по фильмам «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», где он выступил в качестве режиссера. Но за плечами артиста более сотни актерских работ. В подборке последние фильмы с участием легенды. Это история про девочку-подростка Катю, на долю которой выпала забота о маленьком мальчике, которого бросила мать во время эвакуации.
А в 1978 году Владимир Меньшов начал работать над своим самым звездным фильмом - «Москва слезам не верит». Интересно, что сценарий к этому фильму, написанный Валентином Черных, долгое время оставался невостребованным у режиссеров. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое", - рассказывал режиссер. Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. На роль Кати Тихомировой он взял свою жену Веру Алентову. Успех этой истории трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стал всенародным. В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара.
За один только 1980 год и только в СССР фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах. По итогам опроса журнала «Советский экран» «Москва слезам не верит» была названа лучшим фильмом года. Большой успех ожидал картину и за рубежом. Она была отмечена высшей кинематографической наградой — «Оскаром» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Эта простая, но берущая за душу, комедия была встречена зрителями с огромным восторгом, стала одним из самых популярных фильмов 80-хх годов и разошлась на цитаты. При этом Владимир Меньшов продолжал сниматься в кино. Зрители полюбили его немолодого жениха Пашу Голикова в комедии «Где находится Нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Где находится нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Китайский сервиз" В 1990-е и громкий успех к Владимиру Меньшову-режиссеру пришел с гротесковой комедией «Ширли-Мырли». В ней он выступил одновременно и в качестве автора сценария, и в качестве режиссера, и в качестве актера.
На главную роль он взял Валерия Гаркалина. Тогда же Меньшов решил показать, что его супруга Вера Алентова - не только социальная героиня Катя Тихомирова из «Москва слезам не верит» , но и эксцентрическая актриса: поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. В начале 2000 года Владимир Меньшов представил публике новый фильм — мелодраму «Зависть богов». Роль главной героини — Сони, немолодой состоявшейся женщины, неожиданно влюбившейся во французского журналиста — Владимир Меньшов снова отдал жене — Вере Алентовой. Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. В 2000-е Владимир Меньшов продолжил работать в кино и в качестве актера. Он сыграл роль Устинова в историческом сериале «Брежнев», майора милиции Брагина в сериале «Москва. Центральный округ», светлого мага в дилогии «Ночной дозор» и «Дневной дозор», начальника зоны в «Каникулах строгого режима», папу-генерала в «Любови-Моркови-3».
Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда 14:00, 5 июля 2021 г. Кино 5 июля от последствий после заражения коронавирусной инфекцией на 82-м году жизни скончался режиссёр Владимир Меньшов. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. В больнице режиссёру стало хуже. Сегодня о смерти известного культурного деятеля сообщили представители концерна «Мосфильм», которые назвали Меньшова «дорогим другом» и «народным режиссёром», отдавшим зрителю «творческие силы и яркий талант». В фильмографии отечественного режиссёра более 10 работ: Меньшов больше снимался в кино, чем его снимал. Тем не менее его фильмы никогда не оставались незамеченными.