Если вы хотите снять Весну на Заречной улице, приходите с раннего утра или вечером, когда нет такого скопления людей. «Весна на заречной улице» стала поистине живой и впечатляющей работой, где съемочная команда вложила все свои силы и талант. Улица Заречная в микрорайоне Южный городок г. Лиды вряд ли похожа на ту, что вошла в сюжет легендарного советского фильма «Весна на Заречной улице» с Николаем Рыбниковым в главной роли. В общем, место, где снимали фильм «Весна на Заречной улице», является уникальным и привлекательным для туристов.
За кадром картины «Весна на Заречной улице»
Съемочная группа буквально обливалась потом, а на Рыбникове - ни капли. Как он ни старался, но даже испарины на лбу не появлялось. В конце концов режиссер Марлен Хуциев не выдержал и приказал вылить на Рыбникова ведро воды. А когда актер немного подсох - продолжили снимать. В этом двухэтажном здании перемены разительные. Парт уже давно нет, вместо них - баскетбольные кольца и гимнастические маты. Теперь здесь спорт-школа. Она тогда еще ребенком была и помогала съемочной группе делать снежные шапки на заборе у дома, где по фильму жила главная героиня. К сожалению, несколько лет назад преподавательницы не стало, а книгу ее дочь увезла с собой в Израиль.
За процессом съемок с интересом наблюдала местная детвора. Особенно как снимали вьюгу, ведь на самом деле зима 53-го выдалась бесснежной.
Он пригласил девушку на пробы и, впечатлившись ее игрой, утвердил непрофессиональную актрису на главную женскую роль. Это решение режиссера стало судьбоносным для Нины Ивановой. Но главным подарком судьбы для Нины стала встреча на съемочной площадке с оператором Радомиром Василевским. Между молодыми людьми вспыхнул роман и после завершения съемок они сыграли свадьбу. Правда, брак продлился недолго: одной из причин развода стало нежелание Ивановой поступить на актерский факультет. Кстати, в итоге Нина вернулась к своей первой профессии: стала медсестрой в больнице.
Название улицы, вынесенной в название фильма, было придумано авторами картины: в Запорожье, где шли съемки, ее в то время не было. Но после выхода ленты на экраны Заречная улица появилась.
Например, одно из зданий может послужить фоном для съемок модных или ретро-студийных сцен.
Другие здания можно использовать для создания образов профессий, таких как офисный работник или врач. Еще одной интересной локацией на Заречной улице является река, которая проходит рядом с улицей. Здесь можно снять не только уличные сцены, но и создать съемки на природе, например, пикники, прогулки или рыбалку.
Весьма популярным вариантом для съемок на Заречной улице являются съемки вечером или ночью. Использование фонарей, звездного неба или городской подсветки может создать уникальную атмосферу и добавить драматизма в сцены. Независимо от выбранной локации на Заречной улице, важно учесть погодные условия и время года, чтобы создать идеальную весеннюю атмосферу на съемках.
Весна на Заречной улице порадует вас разнообразием локаций и красотой природы. Популярные съемки на Заречной улице весной Заречная улица в Москве одно из самых популярных мест для фотосъемок весной. Ее узкие улочки и старинные дома создают уютную и романтическую атмосферу, особенно в период цветения сакуры.
Здесь актер Николай Рыбников, сыгравший сталевара Сашу Савченко, впервые увидел и мартеновскую печь, и «сталеварскую» ложку, и расплавленный металл. Как же Рыбникову удалось так профессионально сыграть сталевара? Как возникла идея создания самого фильма?
Камера, мотор: пять известных фильмов, снятых в Запорожье
Кстати, однажды мы с Феликсом оказались на рядовом просмотре и обнаружили, что сеанс шел под сплошной хохот, зал очень на многие реплики реагировал смехом... Мы тогда переглянулись: разве мы комедию снимали? То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма «шибает в нос», она очень быстро начинает устаревать».
Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что «Весна на Заречной улице» возвращается к зрителю в обновленном качестве. Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость.. Черноморская кинофабрика так называлась Одесская киностудия до 1955 года под своей маркой выпускала только учебные и научно-популярные фильмы. Достаточно назвать такие ленты, как «Выращивание овощей на богарных землях», «Глаукома», «Улучшение лугов и пастбищ», чтобы понять, как далеко откатилась Одесская киностудия на задворки советского кинопроизводства.
С фильма «Весна на Заречной улице» началось триумфальное возвращение Одесской киностудии на кинематографический олимп. Его Никита Сергеевич Хрущев уволил с поста директора Киевской студии, и Горский попал, тоже директором, на Одесскую кинофабрику. Которая была до войны студией, а тут она стала фабрикой. То есть базой, куда ездили снимать фильмы другие студийно Горский решил воссоздать в Одессе снова студию, которая бы снимала собственные фильмы. И он начал с того, что пригласил молодежь, курс Игоря Савченко.
Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: «Третий удар», «Тарас Шевченко»». И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину. Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности. Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было.
Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там было вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной.
Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу. Из воспоминаний Марлена Мартыновича: "Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла.
Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: «Вудем ставить. Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию... А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: - Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину Он говорит: - А почему бы мне не поехать?
И они вместе с Радиком Василевским приехали на студию, и так они там и остались на какое-то время. И оба потом стали режиссерами. И Тодоровский, и Василевский. Василевский, кстати, снимал очень неплохие детские картины... Про Петю я уж не говорю...
Лучезарную улыбку Николая Рыбникова полюбили миллионы зрителей, насколько точным был выбор обаятельного актера на роль молодого сталевара Саши Савченко. Несмотря на то, что первые пробы были неудачными и актера предлагали заменить, режиссер поверил в артиста - и дело пошло. Рыбников на долгие годы стал символом поколения, легендой, национальным героем. А вот учительницу Татьяну Сергеевну сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. Она дебютировала в кино в 1944 году «Жила-была девочка» , но, повзрослев, раздумала связывать свою судьбу с кинематографом — поступила в медицинский институт.
Однако какой-то знакомый студент ВГИКа попросил ее сыграть в своей дипломной короткометражке — вот тут-то она и попалась на глаза Хуциеву. Поистине знаменитой стала прическа Ивановой в этом фильме. Запоминающийся завиток у виска нарекли локоном страсти. Из воспоминаний Марлена Мартыновича: «.. Нина Иванова - она не профессиональная актриса.
Но её робость, непрофессиональность очень важны были в этой роли. И её сразу утвердили. Сложнее оказалось с Рыбниковым. Его первоначально не утвердили. Может быть, его одели неверно, но он как-то изобразительно не очень получился.
Участники съемок попросили его постучать в дверь Феликса три раза и грозно сказать: «Откройте немедленно». Миронер, естественно, решил, что за ним пришли из органов и со всей дури разбил приемник об стену. Когда выяснилось, что все это шутка, которую придумал Тодоровский, режиссер неделю с ним не разговаривал. Но как только он начал снимать главную героиню, — сердце дрогнуло. Жена быстро узнала о романе на стороне. Когда она приехала из Москвы в Одессу, Радомир не стал ничего отрицать.
Честно признался, что полюбил другую и возвращаться в семью не собирается. Так и случилось. Когда работа над картиной закончилась, Иванова осталась в Одессе, — вскоре они поженились. Впрочем, брак не продлился долго, уже в начале 60-х актриса вернулась в Москву. Из-за этого к ним постоянно приезжали со студии, ругали за перерасход пленки и затягивание процесса. Когда отсматривали материал, опять ругали, теперь уже за серость в кадре, а после переходили к недостаткам сюжета.
Актер Геннадий Юхтин рассказывал, что вокруг «Весны» было много интриг, и картину не один раз закрывали. Говорили, что режиссеры перерасходовали бюджет и денег на досъемку им больше не дадут. Но тут уже сам Горский пошел на принцип. И съемки продолжились вплоть до 1956 года. Из мэтров никто не понял путаницу во временах года, — сначала осень, потом чуть-чуть зимы и сразу весна. А путаница действительно была, потому снег в 1956 году как-то очень быстро растаял и многие сцены не удались.
Часть группы уехала, и тут в Запорожье случился мощный снегопад. Хуциев дал срочную телеграмму коллегам, чтобы возвращались.
Как и в фильме режиссера Марлена Хуциева, молодые рабочие после смены на металлургическом комбинате скорее бежали на учебу в вечернюю школу. И даже герои ленты, как оказалось, существовали и в реальной жизни. В Запорожье произошла такая история — в середине учебного года к ним прибыла новая учительница, в классе которой также была беременная ученица. А еще там был главный заводила Саша Рыщенко, характер которого был затем передан персонажу Николая Рыбникова. Также жители Запорожья показали и дом, где якобы жила Татьяна Сергеевна. Хозяйка дома до сих пор не перестраивает его в память о фильме. Коренные запорожцы настолько прониклись духом фильма, что уверены — в их городе всегда существовала Заречная улица. Николая направили для обучения и Григория.
Он несколько недель обучался мастерству сталевара и перенимал привычки своего нового друга.
Молодая учительница Татьяна после университета приезжает в поселок и устраивается работать в вечернюю школу. Самого поселка, его общества и порядка она побаивается и сторонится. И вот в нее влюбляется ее ученик, сталевар Саша Савченко, красавец и передовик производства.
Несмотря на небольшую разницу в возрасте, молодые люди не то, что находятся на разных волнах — они живут в разных вселенных. Саша — простой рабочий, Татьяна — интеллигентная девушка, воспитанная на идеалах поэзии и классической музыки. Юноша изо всех сил пытается сблизиться с учительницей, однако та на контакт не идет и максимально закрывается от него. Обескураженный ее холодностью, вскоре Саша понимает, что осаждать эту крепость ему придется очень долго — и, вероятно, безуспешно.
Эта ситуация сильно мучит его и он, забыв о том, что он прекрасный рабочий и душевный парень, за которого, не задумываясь, пошла бы замуж любая девушка поселка, начинает вести себя, словно мальчишка. Роль Саши Савченко исполнил Николай Рыбников. Постепенно он понимает, что испытывает к Татьяне гораздо более глубокие чувства, чем ему казалось, и начинает потихоньку меняться. Нет, он как был, так и остался простым парнем, равнодушным к серьезной музыке и поэзии, но одновременно он перерос затянувшийся пубертат и повзрослел.
В любви к Татьяне раскрылись личностные черты молодого человека — он стал задумываться над тем, чего хочет и как может этого добиться. Интересным здесь кажется то, что Татьяне тоже нужен Сашка, ведь его искренние чувства помогают ей раскрыться, сблизиться с жителями поселка и научиться видеть прекрасное в простых вещах. То есть они с ним меняют друг друга. Если Савченко начинает тянуться кверху, то Татьяна, наоборот, снижает планку, если он начинает смотреть вглубь себя, то она раскрывается, открывается окружающим.
Где жили прототипы героев фильма «Весна на Заречной улице»
Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, Россия. Фильм "Весна на Заречной улице" был снят в нескольких городах СССР. Мы прогулялись по запорожским местам, где снимали киноленту.
Как снимали фильм «Весна на Заречной улице»
Благодаря этим улицам и зданиям, где снимали фильм «Весна на Заречной улице», зритель может не только насладиться кино, но и погрузиться в настоящую историю места. О том, где снимали зимние сцены, как появилась мода на локоны и за кого вышла замуж Нина Иванова, сыгравшая главную героиню фильма. Дебютная работа Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице», снятая им совместно с однокурсником Феликсом Миронером, по праву считается классикой советского кинематографа. Кинолокация «Весна на Заречной улице» продолжает привлекать людей из разных уголков страны и мира, что говорит о ее непреходящей популярности и значимости. "Весна на Заречной улице" снималась в городе Запорожье, на настоящем заводе, про настоящий обычный рабочий класс.
Как сложилась судьба главной героини фильма "Весна на Заречной улице"
В фильме «Весна на Заречной улице» есть культовая сцена в сквере, где герои встречаются и проводят время. Всем привет и сегодня мы с вами пройдёмся по культовым местам в Запорожье в котором снимали фильм «Весна на Заречной улице» данному фильму уже исполнилось 65лет. "Весна на Заречной улице" дала многим сыгравшим в ней актерам путевку в жизнь. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в городе Горьком, который сейчас носит название Нижний Новгород. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в 1956 году в Харькове, который на тот момент был одним из крупнейших городов Украинской ССР.