Новости украина первое упоминание

последние известия. Итак, первое упоминание в летописи названия “Украина” связано со смертью переяславского князя Владимира Глебовича, который проявил себя упорным оборонцем не только Переяславщины, а и Киевщины. С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина «украинцы».

Где и когда появились первые украинцы.

Полным отсутствием любопытства. Эта черта, кстати, присуща всем националистам — и украинским, и русским, и еврейским. Они очень мало знают, но при этом всё знают заранее. Им и без книжек ясно, что правда, а что нет — определяют «классовым чутьем». Никто даже не поинтересуется — что там сказано в этой летописи, никто не спросит цитаты. Так вот, рассказываю. У нас нет ни одной летописи, которая датировалась бы 12 веком — не дожили они до нашего времени. Самые древние из дошедших — 14-15 века.

Об одной из них, так называемом "Ипатьевском своде", в данном случае и идет речь.

Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства».

В 1847 г. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П.

В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков.

Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы».

Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался.

С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан». Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический».

Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною». По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами». В стихотворении П. Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]», в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г.

Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С. Соловьев еще в 1859-1861 гг. В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов.

В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М. Драгоманова 1841-1895 , публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал «украинцев» «российских украинцев», «украинцев-россиян» и «галицко-руський народ» «галичан», «русинов» , далее объединил их в «русинов-украинцев». Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии без Крыма , Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л.

Косач-Квитка 1871-1913; псевдоним: Леся Украинка также различала «украинцев» и «галичан» «галицких русинов» , но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?..

Это тоже житель пограничья, но уже вооружённый. Он не просто в пограничье живёт, но он ещё и охраняет границу. Такой вот военный поселенец. Этих же «украинников» мы встречаем в Великом княжестве Литовском, в Московском княжестве. Сохранялись документы Lietuvos metrika 1493-1498 годов , в которых великий князь Литовский и Московский обсуждают, что их украинники друг на друга нападают.

Есть оно в Никоновской летописи 1517 год. Далее, в XV веке появляется понятие «казак» например, Никоновская летопись, 1444 год. Причём появляются не просто казаки, а «казаки рязанские», «казаки смоленские», полоцкие — опять-таки пограничье того времени. А к XVI веку авторы источников того времени начинают их смешивать и употреблять как синонимы. Скажем, литовцы, жалуясь на нападения, продолжают называть своих «украинники», а участников нападений из «Смоленска и з иншых городов украинных» — казаками. Но по сути все они — вооружённые жители пограничья Литвы и Москвы. К концу XVI века этот термин появляется и в польских источниках — в том же самом смысле: вооружённый житель окраин.

У поляков термин трансформировался в более привычную нам форму «украинцы», хотя значение его осталось прежним. Тогда же, в XVI веке, «украинец» становится самоназванием. В документах фигурирует «Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец». А от него, в свою очередь, произошла фамилия Украинцевы — достаточно известная в Московском государстве. Его потомок в конце XVII века занимал должность главы Посольского приказа то есть министра иностранных дел. Кстати, об ударении. В тех русских источниках, где мы можем отследить ударение, всегда будут «укрАинцы» — от «укрАина», слова, обозначавшего как раз любой дальний регион, пограничье и писавшегося, естественно, с маленькой буквы.

Особенно это легко отслеживается в поэзии, ведь там ударение всегда известно. У Пушкина есть «укрАинцы», несколько раз у Рылеева. Нет «укрАинцев» только у Тараса Шевченко — хотя «Украина» встречается много раз. А вот «украИнцы» — это польское влияние и польская традиция ударения. И связано это с казацкими восстаниями. Для поляков, как и для всех славян, «украина» означало какое-то пограничье, дальние рубежи. Скажем, «украины Африки» у тех же поляков — это какие-то дальние африканские земли.

Но по мере нарастания количества этих восстаний в XVII веке, по мере того, как Среднее Поднепровье становится для поляков постоянной головной болью, они начинают писать и говорить «Украина». В значении «та самая украина, где восстания». Ну и постепенно это понятие и название перенимается самими жителями «той самой украины», становясь самоназванием. Скажем, уже гетман Сагайдачный говорит: «Украина Малороссийская, отчизна наша». ВЗГЛЯД: Однако в любом украинском учебнике по истории можно прочесть, что слово «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку еще в 1187 году, затем — в Галицко-Волынской летописи в 1213, 1280 и 1282 годах. Отсюда делается вывод: вот такие мы древние. Была Русь, а потом её почему-то стали называть Украиной и называют до сих пор.

Что на это ответить? Не только в русских, это общеславянское слово, обозначающее опять-таки в первую очередь окраину, пограничье. Как раз поэтому там же обычно указывается, какая именно «украина» имеется в виду. Само слово появилось и использовалось из-за потребности летописцев указывать географическую локализацию событий. Нужно всё время смотреть на контекст, это базовый принцип исторической науки. И если мы берём этот принцип и начинаем смотреть, что представляет собой «Украина» образца 1187 года, то становится очевидно — речь идёт о переяславском пограничье, и не более того. Тогда он реально и появился, а вовсе не в 1187 году.

Ни поляки, ни русские, ни сами жители этой вот Украины в этот период не идентифицировали себя в качестве украинцев в современном понимании, не называли себя так. Нет, я руський». Или «Нет, русин». И к XIX веку, когда начинается эпидемия украинофильства, причём как среди австрийских украинцев, так и среди российских. С чего это началось? Он в одном месте это написал и об этом забыл. Это было эпизодически и ни к каким выводам этот термин не ведёт.

Поэтому если говорить, что вот он это понятие ввёл и все будто бы ото сна пробудились как Герцен от декабристов — этого не было. Но есть другое. Те самые украинцы-пограничники — это понятие постепенно идёт на юго-запад и смещается вместе с расширением России и отодвиганием границы. К примеру, уже Пётр I называет украинцами жителей Слобожанщины нынешняя Харьковская область. Там же — Украинская пограничная линия. Это всё против крымцев.

Москва и Киев в основном договорились об условиях прекращения конфликта, но оставались ещё несколько пунктов, которые в том же месяце должны были лично обсудить президенты двух стран — Владимир Путин и Влади.

История первого упоминания о Украине

  • История древней Украины
  • Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!: windoffields — LiveJournal
  • Новости Украины сегодня - лента новостей.
  • Новости и события Украины
  • На «Оукраине» ойкумены, или В поисках Малороссии

В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае

Потому что упоминаний украинцев, как жителей Украины полно до этого. Считается, что первое упоминание об Украине, встречается в летописях в 1187 году, под названием Оукраина. Таким образом, первое упоминание о Украине, как о независимой национальности и государстве, имеет довольно длительную историю, начинающуюся еще в древние времена и продолжающуюся до сегодняшнего дня.

Первое упоминание украинцев.

Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. ПОЧЕМУ РУСЬ СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ УКРАИНОЙ Выдержки из работ ученых-исследователей относительно происхождения слова Украина. Добро пожаловать на канал (4478643) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 4010 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. politichanka просмотрела электронный архив газеты Свобода, издававшейся на украинском языке в США с 1893 года и обнаружила, что первое упоминание украинства в этой газете относится к 15 октября 1914 года.

Ипатьевская летопись и Киево-Печерский патерик про «Русь», «Украину» и древнее Русское Государство

Сколько лет назад появились украинцы? Документальный фильм LIFE "Украина: история без мифов" смотрите по ссылке ниже.
История Украины Первые упоминания о степях Причерноморья датируются VII веком до нашей эры, именно тогда там поселились скифы.
Как и когда появилось слово «Украина».: yar46 — LiveJournal Первые попытки написать историю Украины как государства под таким названием и правда появились сравнительно недавно.
Украина последние новости полнейшая дичь и вранье перевранное.
История Украины — Википедия Первые упоминания о государстве народа «рос», «рус» в византийских, восточных и западноевропейских источниках относится к первой половине IX в. Древний летопись «Повесть временных лет» датирует начало «Русской земли» 860 годом.

Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!

Первое упоминание о крае датируется XII веком, но, судя по археологическим раскопкам, на месте Полтавы ещё в VIII веке существовало поселение. русский язык этимология украина, украинец Название Украина происходит от древнерусского слова «ѹкраина» (приграничная область, земля у края), которое изначально применялось к разным пограничным землям Руси и древнерусских княжеств. Как известно, впервые название "Украина" употреблено в Киевской летописи для определения Переяславщины при описании событий 1147 По свидетельству летописца, в этом году в походе против половцев тяжело заболел и умер Переяславский князь Владимир Глебович.

Украина, первые упоминания

Книгу без слез читать невозможно. Так вот своей книгой и картами, Боплан фактически вписал Украину в европейский контекст того времени. Европейская картография базировалась на копирования друг у друга. И карты Украины, созданные Бопланом, были ключевыми на протяжении 150-ти лет. У Боплана абсолютно европейский взгляд на Украину. На своих картах он четко разделяет: вот берег русский то есть наш. А вот берег московский. Russia — Русины, так называли себя обитатели тогдашней Украины, вот собственно и путешественнику Боплану пояснили, какой из берегов Руський, а какой Московский.. Там на картах все расставлено на свои места. И мне жаль, что Боплан широко не известен в Украине, а его стоило бы читать и школьникам и студентам.

После того, как 1240-м году монгольская орда дошла до Киева и разрушила его. Киев 400 лет находился в руинах. И вот через 400 лет приезжает Боплан. И в «Описании Украины» подробно описывает эти старые руины. А до нашествия татаро-монгольского ига на территории Киева жило 50-ти тысячное население. К этому числу Киев вернулся только в середине 19-го века. Степь начиналась чуть ниже Черкасс, а все, что южнее и восточнее — называлось «Дикое поле». Как пишет Боплан, в Диком поле даже в 1640-м небезопасно передвигаться даже с отрядом 10 тысяч человек. Да потому что отряды татар еще больше.

И при всех этих условиях Украина уже тогда была чем-то обособленным, территорией со своим народом, со своим национальным колоритом. И об этом очень хорошо и подробно пишет Боплан. Но вот эта часть истории у нас благодаря нашему образованию просто «выпала». И у огромной части населения нет этого ощущения связи с прошлым. И проблема Восточной Украины в том, что у большей части населения не идентифицирует себя со страной. Они просто потеряли это ощущение кто они. Голодомор, репрессии, война. Все национальное было стерто в несколько заходов. А вместо этого формировались мифы.

Вы знаете, что на Донбасс копать шахты многие «заробитчане» приехали из Западной Украины, а вовсе не из России, как принято считать? Один мой приятель по фамилии Тарасенко, произносит свою фамилию на русский манер с ударением на второе «а». Но, правда в том, что мы тут все преимущественно местные. И пан Тарасенко, если внимательно всмотрится в свое отражение в зеркале, поймет что он Тарасенко с ударением на третий слог. Советская пропаганда отрезала нам большой кусок истории, поэтому свою национальную историю мы все знаем очень плохо. Тема формирования Украины как государства в наших советских учебниках всегда выносилась за скобки. Советская пропаганда сформировала ощущение, что жизнь началась в 1945 году, а до этого был провал. Поэтому факт, что мы на этой земле живем уже полторы тысячи лет, в сознании некоторых людей до сих пор не зафиксировался. Разве нужны еще какие-то доказательства.

Карты — это набор не убиенных фактов того, что Украина была, есть и я уверен будет. И не надо нам рассказывать, что нас кто-то создавал как проект, как обычно говорят русские псевдоисторики.

Политическое рождение Украины Украина на карте Европы 1919 года. Шла Первая мировая война. Российская империя рухнула. А вместе с ней — и многообразная культура её народов. А на её обломках окрепло националистическое самосознание окраин. Но Украина была расколота.

В Киеве была создана националистическая Украинская Народная Республика. Тогда большевики создали в Харькове свою Украинскую народную республику Советов. Между ними вспыхнула война. В конфликт вмешалась Польша. Лишь в 1922 году Украину включили в состав Советского Союза. Но Владимир Ленин делал ставку не на многонациональность, а на украинский национализм. Подробнее об этом периоде читайте ниже.

Ненависть к России, русскому народу, а так же стремление к их уничтожению объединяло в начале XX века «свидомых украйинцив» и большевиков.

В этом смысле они были близнецами-братьями. Более того, их поддерживала и направляла одна и та же сила, противостоявшая Российской империи в смертельной борьбе — кайзеровская Германия. Лениным, был общий иностранный источник финансирования — немецкое Министерство иностранных дел и Генеральный штаб. Еще, будучи в США, на вопрос как там поживает его наставник, будущий создатель РККА ответил предельно лаконично: «наживает двенадцатый миллион». Сейчас крайне интересно выглядит тот факт, что 28 декабря 1914 года, один из вождей СОУ М. Меленевский, написал В. Ленину письмо, в котором предложил последнему крепкий союз в общем деле уничтожения России, и захвата на её руинах власти. В эти времена, когда подул такой всеобщий истинно русский ветер по московским губерниям - Ваше и Вашей группы выступления со старыми революционными лозунгами и Ваше верное понимание совершающихся событий заставило я меня и моих товарищей поверить, что не все оподлено в России и что есть элементы и группы, с которыми и нам, украинским с.

Союз наш действует и сейчас как ядро будущего украинского правительства, оттягивая к себе все живые силы и борясь с собственной украинской реакцией. Мы уверены, что наши стремления встретят с Вашей стороны полное сочувствие. И если так, то мы были бы очень рады вступить с большевиками в более тесные сношения. Мы были бы тоже чрезвычайно рады, если б и русские революционные силы, во главе с Вашей группой поставили перед собой аналогичные задачи вплоть до стремления и подготовки захвата власти в русский части России. Среди украинского населения чрезвычайный национально-революционный подъем, в особенности среди галицких украинцев и украинцев Америки. Это способствовало поступлению в наш Союз крупных пожертвований, это же помогло нам организовать прекрасно всякую технику и т. Если бы мы с Вами столковались для совместных действий, то мы охотно оказали б Вам всякую материальную и другую помощь. Вели Вы захотите вступить немедленно в официальные переговоры, то телеграфируйте мне кратко...

Как поживаете, как себя чувствуете? Буду очень благодарен, если будете высылать на мой Софийский адрес все Ваши издания. Лучший привет Надежде Константиновне. Жму крепко руку. Ваш Басок». После прочтения данного послания у Владимира Ильича началась истерика. Он тут же, в присутствии курьера настрочил гневный ответ своим нежеланным товарищам по общему делу уничтожения России, в котором категорически заявил, что не собирается вступать ни в какие сношения с наймитами империализма, резко отметая какое либо сотрудничество с СОУ. Безусловно, что для М.

Меленевского и Д. Донцова бывшего марксиста , данная реакция была неожиданной, так как они прекрасно знали, что большевики получают деньги от немцев точно так же как и они. Ленин же хорошо понимал, что малейший намёк на его связь с СОУ бросит тень на его революционную репутацию и вскроет факт его сотрудничества с Германией. Тем более что грузинские социал-демократы, к которым с аналогичным предложением о сотрудничестве обратились галицийские «свидоми», устроили публичный скандал, официально заявив, что предложение СОУ отвергают, «как предложение такой организации, которая действует при материальной поддержке и покровительстве Гогенцоллернов и Габсбургов и их братьев». Разница между ними была лишь в том, что в отличие от полувиртуального Союза освобождения Украины, большевики являлись сильной, сплочённой организацией, реально боровшаяся с Россией не на жизнь, а на смерть. И в этой борьбе для них все средства были хороши. Таким образом, инородческая ненависть ко всему русскому, а также принципиальный интернационализм революции, не позволяющий сохранить русское этническое ядро империи, заставили большевиков видеть во всём русском чуть ли не главную опасность для себя. Именно поэтому русский этнический монолит был разрезан по живому на три части и объявлен «тремя братскими народами».

Уж слишком велик и могуч был русский колосс. Тут-то как раз и пригодилась польская идеология «двух отдельных народов», особого украинского языка и самостоятельной культуры. Вот и получается, что сама идея создания «украинцев» и «Украины», иными словами Руси антирусской, была рождена творческим гением поляков, её рабочий прототип сконструирован австрийцами и германцами в Восточной Галиции, но превратил её в масштабную реальность Ленин и Сталин. Как большевики создавали «украинцев» В 1921 году, выступая на X съезде партии, Иосиф Виссарионович Сталин подчеркнул, что «если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы». И это было серьезное заявление. В апреле 1923 г. Украинские ЦИК и Совнарком сразу же оформили данное решении соответствующими декретами. Коммунистам практически из ничего пришлось создавать украинскую «нацию», украинский «язык», украинское «государство», украинскую «культуру» и т.

Украинизация Малой Руси была тотальной. Украинизировалось всё — госучреждения, делопроизводство, школы, вузы, пресса, театры и т. Не желавшие украинизироваться или не сдавшие экзамены по украинскому языку увольнялись без права получения пособия по безработице. Всякий, кто был уличен в «отрицательном отношении к украинизации», рассматривался как контрреволюционер и враг советской власти. Чистке по критерию «национальнойи свидомости» подвергся аппарат государственного управления. Борьба с неграмотностью проводилась на украинском языке. Существовали обязательные для всех курсы по изучению украинского языка и культуры. Процесс украинизации постоянно контролировала тьма разнообразных комиссий.

Вся мощь партийного аппарата и государственной машины обрушилась на «несвидомэ насэлэння», которое должно было в кратчайшие сроки стать «украйинською нациею». Не зря Грушевский, вернувшись в советскую Украину, с восторгом писал одному из своих соратников, что «я тут, несмотря на все недостатки, чувствую себя в Украинской Республике, которую мы начали строить в 1917 году». Еще бы! Ведь, например, два таких ярых фанатика украинизации, как Николай Хвылевой и Николай Скрыпник, в прошлом занимали руководящие посты в ВЧК и принимали непосредственное участие в карательных акциях против врагов революции. Неудивительно, что их методы украинизации по своей сути были чекистскими. Хорошо, что хоть никого не расстреливали за нежелание сменить национальную идентичность, как это делали австрийцы в Галиции. Здесь возникает закономерный вопрос: а каким образом на коммунистическую украинизацию реагировал простой малорусский мужик? Ведь по версии «свидомых» идеологов, малорусский народ тысячелетиями бредил обо всём украинском.

Украинизация должна была стать для них чуть ли не божьей благодатью, осуществлением их заветной мечты стать украинцем, свободно разговаривать на родном украинском языке, наслаждаться украинской культурой. Однако реальность 20-х годов прошлого века была иной. Радости от украинизации как и сейчас жители новоиспечённой Украины не испытывали. Становиться украинцами не хотели. Разговаривать на украинском языке не желали. Украинской культурой не интересовались. Украинизация вызывала у них в лучшем случае раздражение, в худшем — резкое неприятие и неприязнь. Почему это так было?

Потому что тогда украинцы [в смысле украинофилы — А.

Во-первых, крестоносцы в 1204 году берут Константинополь, и путь из варяг в греки, вокруг которого русское государство и появилось, накрывается. В течение одного! Во-вторых, из степей тут же набижали татаро-монголы , которые превратили Киев из столицы в Окраину, и все русские князья оказались данниками Орды. В-третьих, куда не пошли татары, из каких-то прибалтийских ебеней набежали литовцы, которые начали откусывать русские земли, начиная с северо-запада. Центр культуры перемешается во владимиро-московский регион, где Рюриковичи дольше всех сопротивлялись, и откуда в XIV в. Чуть меньше сопротивлялись русские князья в юго-западном углу, где Галицко-Волынские князья даже короновались, как Короли Руси. Но там не срослось: у тамошних князей было принято не строгать много детишек, чтобы они потом за папкину недвижимость друг с другом не воевали, поэтому их династия прервалась уже в XIV в. ЧСХ, земли, отошедшие к литовцам, продолжали называться русскими, и население, соответственно, русскими.

Но как же у украинцев спиздили название «русские»? И кто же спиздил? Если кратко, произошло так: Литовскому князю Ягайло поляки подсунули ебабельную малолетку Ядвигу , взамен он отказался от русского Львова и крестился в католичество. Название латинизировали, вместо Руси возникла Рутения, а русские стали рутенами или русинами в летописях слово «Русин» обозначало варяга-шведа, а во множественном числе писалось Русь, славяне же назывались русь с кими людьми. В 1501 году какой-то римский кардинал приветствовал затею польского короля по католизации его подданных, и с какого-то перепугу вспомнил давно почивших в бозе сарматов и роксалан. В Польше возник долбоебизм- сарматизм , а русских, которые уже были рутены-русины, стали называть роксоланы. Погоняло продержалось почти век, до конца XVI века, но имело хождение в основном среди польских интеллигентов шляхтичей, историков и пейсателей. В 1569 году поляки в очередной раз наебали литовцев, и по Люблинской унии отжали себе половину Княжества — юго-западные русские земли с Киевом. В польском дискурсе за этими землями закрепилось название О Украина, а любых жителей, хоть крестьян- посполитых , хоть шляхтичей, стали называть «украинцы».

Причем сами украинцы кроме этнических евреев и поляков предпочитали называть себя русскими, что подтверждает текст Гадячского договора , аж от 1658 года. И только трудами Кирилло-Мефодьевского братства в начале XIX века название украинцы закрепляется за украинцами. Хотя ымперцы предпочитают их называть малороссами до самого краха империи в 1917 году. Получается интересный перегиб и парадокс: название «украинцы» окончательно закрепилось за народом, этносом трудами членов Кирилло-Мефодьевского братства, среди которых были такие известные украинцы как Тарас Шевченко — великий украинский поэт или Николай Костомаров — великий украинский историк, русский. А в это время в Северо-Восточном углу как были русские, так и остались, хотя и успели навалять люлей бывшим татарским угнетателям и ассимилировать угорские и тюркские племена в Поволжье. На фоне обострения отношений воровство имени, а также языка и прочих русских ништяков, стало общим местом, как в укро-пропаганде в виде форсинга , так и в имперской пропаганде в виде ржача. Один из форсеров этой забавной темы является политолог, советник президентов, уничтожитель Лугандонии крылатыми ракетами, нападатель на эту страну с забавной фамилией Соскин. Впрочем, Соскин не одинок, тему воровства названия нации форсит, например , Станислав Кульчинский — известный пропагандон советской закалки с тридцатилетним стажем в КПСС. Хочу жить в Переяславце на Дунае.

Там средина земли моей. Туда стекается все доброе: от греков - золото, ткани, вина, овощи разные; от чехов и венгров - серебро и кони, из Руси - меха и воск, мёд и рабы — первый «хохол» Святослав Игоревич Миф: Люто ненавидящий украинцев и Киев, сраный москаль Андрей Боголюбский разорил стольный град, поубивал его норотонаселение да уехал восвояси. Рюриковичи, хоть и признавали старшинство Киевского князя, пытались закрепить свои княжества за своими детишками в обход лествичного права, что еще более запутало вопрос передачи власти и назначения преемников. За это время на юге и юго-востоке хазары сменились печенегами, а печенеги половцами, и ЧСХ, все они набигали на русские княжества. На западе рюриковичи цивилизовали последние славянские племена с образованием Волынского позже Волынского и Галицкого княжеств и вышли на границу с венграми и поляками, которые тоже успели организоваться в королевства, на северо-западе оставались непристроенные балтские племена. Около 1150 года произошла очередная замутка с передачей престола в Киеве. Какой бардак творился, красноречиво показывает описание одного из эпизодов: Получив помощь от поляков, венгров и чехов, Изяслав послал звать на киевский стол дядю Вячеслава, угрожая в случае отказа идти на его удел — Пересопницу. Но нападение пруссов на Польшу и угроза Венгрии со стороны галицкого князя Владимира Володаревича Владимирко заставили союзников Изяслава удалиться. Тем временем его дядья с половцами осадили Луцк.

При посредстве Владимира Володаревича был заключен мир, по которому стороны должны вернуть награбленное, но Юрий не исполнил своих обязательств. Сынок покойного, Андрей, через некоторое время собрал друзей и послал с ними своего сына с не менее говорящим именем Мстислав к Киеву разобраться в особенностях местной кухни. В итоге Киев взяли, ограбили и спалили к киям. Обычное для тех времён дело, если бы не одна деталь. Утвердившись старшим князем, Андрей при этом никуда из любимого Владимира не поехал. Ему первому в голову пришла мысль: а хуле, если я великий князь, почему бы мне не жить там, где захочется, а не в этом вашем Киеве, где драка за власть вообще не прекращается? Андрей перенёс столицу во Владимир и продолжал его обустраивать, пока его не убили уже собственные бояре. Киев еще какое-то время считался главным городом для южной и западной Руси, но это было уже не то. Забавно, что в составе коалиции, бравшей Киев в 1169, был смоленский князь Рюрик Ростиславич, который позднее, в 1203, в точности повторил подвиг своей молодости, в союзе с черниговцами и половцами взяв и разграбив Киев к чертям и усевшись в нём княжить.

В учебниках можно прочитать, что Маськву основал Юрий Долгорукий. Однако сам Долгорукий был в Москве ровно один раз — когда бухал там с соседом в 1147 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий