категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Программы обучения; ключслова: литература. Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты.
Повторяем теорию литературы для ЕГЭ
Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой. В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. одна из трех групп литературных произведений - эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. ?Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! РАСПИСАНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" Моя телега Моя группа ВК Канал Мария Петровна вещает?Наши пла. Теория для ЕГЭ по Глобально, можно разделить теорию к экзамену на два блока: литературоведение (основные термины и понятия из литературы) и содержательная часть (художественные произведения, которые должны быть прочитаны к экзамену).
Литература ЕГЭ 2024
- теория для егэ по литературе 2023 | Дзен
- Новости ЕГЭ
- Структура ЕГЭ по литературе — 2024
- Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе
- Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Вся базовая теория для ЕГЭ за 1 урок | Литература ЕГЭ - YouTube
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Литературе
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно | 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329). |
7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году | Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. |
учителя Панасюк Ольги - Теория ЕГЭ по литературе. | Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно. |
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля
При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму! На сцене слитность грации и такта! Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H.
Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч.
Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому.
Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения.
Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н.
Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев.
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому.
Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa.
В основе трагедии острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил. Как правило, главный герой гибнет, но не отступает и одерживает моральную победу. Чем отличается роман от повести Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия: Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц. Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия. Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц.
Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А.
Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А. Вампилов, А.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте | Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. |
Литература | одна из трех групп литературных произведений - эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. |
ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке — Блог Тетрики | Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. |
Повторяем теорию литературы для ЕГЭ
ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл | Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны. |
Как готовиться к ЕГЭ по литературе? | Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. |
ТЕОРИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. |
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене | 1) Теория рационализма как философская основа классицизма. |
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля
Что из себя представляет ЕГЭ по литературе в 2023, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл? 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329). 1) Теория рационализма как философская основа классицизма.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека.
Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема. А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы.
В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма.
Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы. Ниже вы найдёте тексты таких работ. Тесты по произведениям Тесты выполнены в виде презентаций с триггерами. Все они сделаны по одному типу. Каждый слайд содержит один вопрос и кнопку "Проверь себя".
Кликнув по кнопке, вы получите ответ на вопрос.
Произведения, которые были прочитаны, но прочитаны достаточно давно и вы чувствуете, что плохо их помните — выделите желтым цветом. На втором листе с произведениями выделяйте по ходу вашей подготовки «восстановленные» и только что прочитанные произведения зеленым маркером.
Так вы наглядно будете видеть ваш процесс подготовки. Информация о том, каким образом «восстанавливать» произведения дана выше. За 90 дней ваш лист должен стать полностью зеленым.
Каждый день решаем по 1 тесту до тех пор, пока не убедитесь в знании теории. В принципе, если вы решите тестов 30, то теория у вас откристаллизуется. Решили тест — сразу поработайте над ошибками, чтоб они не кочевали из теста в тест.
Примерно дней за 5 до начала экзамена вновь порешайте их. Делаем карточки с цитатами. Носим их с собой.
Учим везде: в дороге, в столовой, в кровати и т. Учим стихи. В предложенном сокращенном списке все стихи можно не учить.
У каждого автора выберите хотя бы по 2-3 стихотворения. Что-то вы учили ранее, поэтому просто повторите их. Таким образом, у вас получится примерно 30 стихотворений.
Год назад, когда проходил в университете курс литературы второй половины XIX века, выучил за 2 месяца без каких-либо проблем 30 стихотворений. Учил в свое удовольствие, целенаправленно не выделял отдельные часы, а просто повторял их в свободное время. У всех вас получился «разного цвета» список литературы, поэтому давать рекомендацию, сколько отводить времени на каждодневное чтение я не могу.
Но чтобы не переутомлять себя, предлагаю следующее: 3 дня занимаетесь по 2-2,5 часа в сутки, на 4й день отдыхаете от литературы вообще даже от карточек, но стихи можете повторять. Так как перед вами стоят 2 наиболее важные задачи — прочитать произведения и наработать навык написания части С, поэтому и сделайте на это основной упор. Заведите, если еще этого не сделали, тетрадь для сочинений.
Отправляться на экзамен с непрочитанными произведениями — большой риск, поэтому сведите свои риски к минимуму. Общие рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ по литературе 1. Хорошее знание текстов, детали.
Умение вчитываться в вопрос и Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Умение вчитываться в вопрос и отвечать конкретно. Умение видеть и вычленять главное, существенное.
Сначала писать о главном, потом о деталях. Не сбиваться на пересказ. Четкая формулировка авторской позиции.
Когда формулируется точка зрения, то точка зрения, тезисы должны быть подкреплены текстом. Убедительность аргументов, они должны быть продуманы. Нужно уметь обобщать, делать выводы, которые не дублируют те рассуждения, которые были приведены выше.
Корректная подборка текстов, главное не констатировать, а показать, как та или иная проблема представлена в других произведениях. Выпускники не могут указать на уникальность автора.
Он хорош тем, что содержит необходимую теорию и примеры заданий, а также тестовые варианты экзамена. Одним пособием при подготовке не обойтись. А вот изучение всего материала даст нужный результат. Как максимально продуктивно подготовиться к экзамену по литературе самостоятельно?
Самостоятельно подготовиться к экзамену по литературе возможно, однако придется потрудиться. Для начала необходимо ознакомиться с кодификатором ФИПИ и прочитать все произведения хотя бы в кратком изложении , указанные в нем, понять прочитанное, выучить литературоведческие термины из кодификатора. По прочитанному и понятому нужно писать сочинения. Для беспристрастной проверки текстов обратитесь к школьному учителю, он не должен отказать. В крайнем случае — попробовать самостоятельно проанализировать текст, исходя из критериев к заданию. Готовиться к ЕГЭ по литературе необходимо ежедневно.
Если нет возможности заниматься с репетитором или учителем, помогут видеоуроки в интернете, тренировки по КИМам. При подготовке к заданиям с развернутыми ответами помогут сочинения, которые успешно писали выпускники прошлых лет. Оптимальное условие при подготовке — это любовь к чтению и к литературе вообще. Тогда путь к высокому баллу по предмету будет не таким тяжелым и утомительным. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.
ЕГЭ по Литературе
Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Программы обучения; ключслова: литература. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.
Интерактивные технологии в образовании
- Как подготовиться к ЕГЭ по литературе
- Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Литература: учебный период
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ
Портал Cknow помогает вам в этом. В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года. Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования. Если самостоятельная подготовка трудна для вас, воспользуйтесь услугами наших репетиторов, среди которых онлайн-занятия, проверка заданий 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, анализ ошибок и рекомендации.
Они требуют краткого сопоставления нескольких произведений на одну тему или по одной проблеме либо объединенных общим мотивом. Для их выполнения понадобится выучить сквозные темы русской литературы и составить список произведений, куда войдет как минимум по три примера на каждую из них: именно столько необходимо для написания развернутого ответа. Например, тема отцов и детей иначе — конфликта поколений раскрывается в «Горе от ума» Грибоедова, «Грозе» Островского и в «Отцах и детях» Тургенева. Глубокий пересказ не нужен и даже прямо запрещен: задание предполагает сравнение произведений по ключевым эпизодам и проблемам. Два других задания повышенной сложности — 8 и 15 — также не требуют детального знания текста, но при анализе эпизода из произведения и стихотворения необходимо учитывать позицию автора и проблематику его творчества. Наметив список произведений, можно приступить к отработке навыка написания развернутого ответа. Даже если он вызывает затруднения, достаточно вспомнить общую характеристику героя: тогда будет проще понять, как он проявил себя в конкретном случае, описанном в предложенном отрывке.
Задание 9 — это «проблемный» вопрос. Важно учитывать, что ответ должен быть лаконичным, но полным: в нескольких предложениях надо продемонстрировать понимание проблемы и содержания произведения, вписать его в литературный контекст и аргументировать свое мнение, используя литературоведческие термины. Задания 15 и 16 аналогичны 8 и 9, но применительно к поэзии, поэтому необходимы навыки анализа стихотворения. Несмотря на то что ответ на все эти вопросы должен быть кратким, он все же должен представлять собой связный текст в жанре рассуждения, то есть структурно начинаться с тезиса и заканчиваться выводом. Тексты Полный перечень произведений, которые нужно знать, также содержится в кодификаторе — в разделах со второго по восьмой. Он объемный, включает материал всего школьного курса литературы, поэтому, готовясь к ЕГЭ, не стоит начинать с перечитывания всех перечисленных книг, а сначала надо сгруппировать их по главным признакам: например, по теме, проблеме, времени действия, жанру и т. Одни и те же произведения окажутся в разных списках, при этом материал структурируется, что поможет выполнить задания с развернутым ответом. А вот стихов лучше выучить как можно больше. Текстами произведений на ЕГЭ по литературе пользоваться нельзя.
Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора. Это поможет вспомнить прочитанные книги и узнать сюжет тех, которые прочитать нет времени. Найти краткое содержание можно в интернете или воспользоваться специальным сервисом « Брифли ». На нём есть разные варианты пересказов, с изображениями персонажей и их цитатами. Разбейте подготовку на части. Два-три раза в неделю можете работать со стихотворениями: учить наизусть, разделять по темам, сопоставлять отечественные и зарубежные произведения. Раз в неделю, например, в выходные, писать сочинение. Каждый день прорешивать тестовые вопросы. Это поможет эффективно отработать все разделы и не перегореть. Подпишитесь на полезные ресурсы для подготовки. Например, ютуб-каналы, группы «ВКонтакте» или телеграм-каналы. Там публикуют полезные материалы: критику, краткие содержания, пробные варианты, анализы. Можно удобно изучать материалы, пока едете в школу, ждёте друга у подъезда или скучаете на перемене. Найти полезные ресурсы поможет наша подборка.
Если самостоятельная подготовка трудна для вас, воспользуйтесь услугами наших репетиторов, среди которых онлайн-занятия, проверка заданий 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, анализ ошибок и рекомендации. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов. Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению науки.
Очень быстро отвечаем на вопросы формата ЕГЭ
- Telegram: Contact @liter100ege
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
- Общие рекомендации
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Некоторые темы предполагают написание сочинения-обзора на основе одного-двух самостоятельно выбранных произведений на одну тему или по одной проблеме. Встречаются темы, которые можно раскрывать в формате записи в читательском дневнике, однако они лишь условно «свободные» — нельзя отступать от указанного литературного материала. Особую сложность представляют, конечно, сочинения по лирике: цитирование должно быть точным, значит, стихи надо знать наизусть. Жестких требований к композиции нет, но рекомендуется придерживаться структуры рассуждения, особенно если подготовка к ЕГЭ по литературе была самостоятельной: это позволит не отвлекаться от темы. Требования к сочинению: соответствие теме и авторской позиции; правильная аргументация; четко сформулированная собственная точка зрения; фактическая точность; уместное и верное употребление литературоведческих терминов; опора на текст произведения; грамотная речь. Полезные материалы для подготовки Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. Справиться со всем этим помогут электронные и печатные источники. Онлайн В интернете имеется множество ресурсов, позволяющих подготовиться к ЕГЭ по литературе самостоятельно. Во-первых, это видеоконсультация разработчиков КИМ, экспертов и опытных педагогов. Она находится в разделе «Выпускникам». Также не лишним будет ознакомиться с методическими материалами для учителей: в них подробно разобраны ошибки, допущенные в работах прошлого года.
Ориентируясь на них, можно составить план подготовки к ЕГЭ. Наконец, много важной информации, включая примеры сочинений с их разбором, содержится в методических рекомендациях для предметных комиссий. Потренироваться в выполнении заданий ЕГЭ по литературе можно на онлайновых тренажерах «Яндекс. Вопросы составлены по материалам ФИПИ. С кратким содержанием литературных текстов можно ознакомиться на ютьюб-канале онлайн-библиотеки MyBook.
В статье расскажем — что из себя представляет экзамен, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл. Что будет на экзамене по литературе Структура экзамена состоит из двух частей. Всего 11 заданий, выполнить которые нужно за 3 часа 55 минут. В первой части нужно решить два теста и четыре задания с развернутым ответом. Есть блок заданий на анализ стихотворения. Например, определить вид рифмы в стихотворении или выделить все художественные средства в нём. На выбор даются пять тем. Ученику нужно выбрать одну, обозначить своё мнение и обосновать его, опираясь на сюжет произведения. Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей. Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов.
Лирическое отступление. Образ автора. Лирический герой. Система образов. Говорящая фамилия. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Подтекст 10. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск 11.
Батюшкова, В. Жуковского и А. Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»? К какому литературному направлению традиционно относят лирику М. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»?
ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.
Никаких подписок и повторных платежей! Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно. Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе!
Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Зинин на аве действительно помогает мне. Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор. Я решу на сто ЕГЭ - бэбэбэ бээээ!!! С этой установкой ты уже заработал 10 баллов.
Лирика: изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях; показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств; представляет жизнь через переживания человека. Драма — изобразительный род литературы. Драма: изображает человеческую личность в действии, в конфликте; проявляет бытие через характеры людей и их действия; драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра. Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается "на глазах" читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему. Эпические жанры Роды литературы в свою очередь делятся на жанры. К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов. Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип.
Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом. Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни. Роман — крупное эпическое произведение о большом количестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; жизнь изображается в ее сложности и противоречивости.
Пьеса Фонвизина, теснейшим образом связана с литературным направлением, провозглашающим в качестве идеала гармоничное сочетание личных интересов человека с велением разума и нравственного долга, что ярче всего воплотилось в образах Стародума и Правдина. Назовите это направление. Укажите название литературного направления, в основе которого лежит противопоставление мечты и действительности и который пришёл в русскую поэзию с именами К. Батюшкова, В. Жуковского и А.