«Конко́рд» — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), одна из двух (наряду с Ту-144) моделей гражданских сверхзвуковых самолётов.
Ту-144: опережая звук и весь мир
В США приступили к строительству завода по выпуску сверхзвуковых самолетов Concorde. Последние новости по теме Конкорд: "Конкорд" досрочно погасил кредит ВЭБа на 3,37 млрд рублей и сменил владельца. Самолеты получили прозвище “сын Конкорда” в честь последнего сверхзвукового пассажирского реактивного самолета, который был разработан совместно Великобританией и Францией. Конкорд — это пассажирский сверхзвуковой самолет разработанный французскими и английскими инженерами. Лента новостей. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. Франко-британские сверхзвуковые самолеты «Конкорд» совершали полеты между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало.
Ту-144: почему не взлетел "русский Конкорд"
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ. Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы то есть менее 1800 метров. При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов.
От Москвы до Владивостока по прямой — 6400 км. А при скорости полета 2 тыс. Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука.
В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго. С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров.
С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность.
Вместе с советским Ту-144 относится к категории сверхзвуковых самолетов, эксплуатируемых в коммерческих целях. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета.
За всю историю были выпущены 20 таких моделей, 9 из них проданы во владение авиакомпаний Air France и British Airways, еще 5 машин переданы этим авиакомпаниям по символической цене. Первый прототип «Конкорда» был поднят в воздух в 1969 г. На учете авиакомпаний Air France и British Airways числилось по 7 самолетов.
Их эксплуатация составила долгих 27 лет, за которые были перевезены регулярными и чартерными рейсами более 3 млн пассажиров. В результате падения самолета погибли 113 человек. Рынок авиаперевозок сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами существенно сократился после 11 сентября 2001 года.
Эти два события стали причинами, по которым «Конкорды» в 2013 году полностью сняли с эксплуатации. Производство Изготовление «Конкорда» полностью было разделено между английской и французской сторонами. Оно выглядело следующим образом: BAC англ.
Sud Aviation фр. Rolls-Royce англ. Hispano-Suiza исп.
Dassault фр. Messier фр. Окончательной сборкой «Конкордов» занимались одновременно на двух заводах — в Филтоне и Тулузе.
Первый серийный самолет этой модели был поднят в воздух 6. Английский серийный вариант впервые взлетел 14. Если считать вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета по 10 на завод , а также некоторое количество запасных деталей к ним.
После этого производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9. Конструкция самолета «Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло.
Самолет создан для проведения длительных крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях.
Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ. Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы то есть менее 1800 метров. При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров — по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов. В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» — лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
В США приступили к строительству завода по выпуску сверхзвуковых самолетов Concorde
Однако в среднесрочной перспективе НК-144 оказался лучше. Советская двухконтурная технология была более прогрессивной. Сегодня ее использует подавляющее большинство грузовых и пассажирских самолетов. Серьезная птица. Важные отличия крылись и в шасси двух самолетов. И здесь советский Ту-144 серьезно обыгрывал французского коллегу. В это же время 144-ый можно было сажать едва ли не на грунтовое покрытие. Помимо этого, советский самолет был проще с технической точки зрения меньше стоил в обслуживании и легче ремонтировался. При этом экипаж «европейца» составлял всего 3 человека, против 4 человек в советском экипаже. Первые в своем роде.
К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров. Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ. Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы то есть менее 1800 метров. При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104.
То есть путь от Сан-Франциско до Токио займет не 10 с лишним часов, а приблизительно шесть, а от хаба United Airlines в штате Нью-Джерси до Лондона — 3,5 часа вместо шести с лишним. С высоты 18 км пассажиры смогут увидеть кривизну земной поверхности и синеву бесконечного неба. Мест в самолете будет от 65 до 88 в зависимости от того, насколько близко авиакомпания расположит кресла. Корпус Overture очень узкий, из-за этого в каждом ряду по одному креслу у каждого окна и проход между ними.
Полок для багажа нет, чтобы салон был просторнее. Чемоданы кладутся в отсек под сиденьем. Чего еще нет — откидывающейся до состояния плоской кровати спинки кресла. Для полета через Атлантику оно не понадобится — вы выспитесь в лучшей в мире кровати, которая у вас дома, шутит Шолль. Снова станут возможны трюки вроде проделанного в 1985 г. Он выступил на концерте Live Aid в Великобритании, сел на «Конкорд» и в тот же день отыграл концерт в Америке. В принципе, можно будет прилететь в США на день раньше, чем вылетел из Европы. В октябре 2020 г. Boom вывел из ангара готовый уменьшенный прототип лайнера под названием XB-1, рассчитанный на двух человек. Сейчас он проходит наземные испытания, а в конце этого — начале следующего года должен подняться в воздух.
В 2022 г. Полноразмерный Overture будет готов взлететь в 2025 г. Мы ожидаем, что для Overture потребуется больше четырех — просто потому, что он сложнее». Так что первый коммерческий рейс может состояться в 2029 г. Затем будут выпускаться более вместительные и быстрые модификации самолета. Первым делом — самолеты Шолль с детства любил самолеты. Он рос в пригороде Цинциннати Огайо , и родители часто возили его в местный аэропорт, чтобы посмотреть, как взлетают и приземляются «Цессны». Позже он получил лицензию частного пилота не дает права коммерческих перевозок , а еще через три года — свидетельство на право полетов по приборам. Но ему в голову не приходило строить карьеру в авиации. Еще будучи старшеклассником, Шолль основал стартап — веб-хостинг GlobalWave Internet — и занимался консалтингом в сфере программирования.
Все оборудование стояло в его комнате в родительском доме. Через два года, в 1998 г. Он подрабатывал программистом в разных компаниях, а получив в 2001 г. Его родители были уверены, что это книжный магазин, и даже упрекнули: «Мы дали денег на диплом в области компьютерных наук. Что ты делаешь в книжном?! Его назовут сумасшедшим, но он все равно сделает это, — восхищался Шолль на страницах журнала The Objective Standard. А начался он с крошечного внутрикорпоративного проекта, который все, даже в самой компании, считали глупостью». Шолля в 2006 г. Шолль буквально пошел по его стопам: набравшись опыта, в 2010 г. Тем временем Хольден продал Pelago компании Groupon.
А Шолль, в свою очередь, в 2012 г. Прошло не так много времени, и «Аполлон-10» достиг скорости 25 000 миль 40 000 км в час.
Почему Ту-144 и «Конкорд» перестали летать Можно назвать три основные причины, по которым сверхзвуковые самолёты больше не используются в гражданской авиации.
Самолёт взорвался во время демонстрационного полёта и упал на жилые районы городка Гуссенвиль. Расследование продолжалось больше года, но точную причину так и не смогли определить. Комиссия установила, что все системы лайнера были работоспособны.
Второй несчастный случай произошёл под Егорьевском в Московской области 23 мая 1978 года. Во время контрольного полёта на борту произошел пожар, и при посадке погибли 2 члена экипажа. Причиной стали недоработки топливной системы новых двигателей, а сам самолёт продемонстрировал хорошую управляемость и маневренность.
Пилоты Ту-144 смогли посадить загоревшееся судно. После катастроф в Ле-Бурже и Подмосковье интерес государства к сверхзвуковым самолетам поугас. Коммерческих рейсов на них больше не было.
Летом 2000 года произошла первая и единственная авария: у самолёта загорелся двигатель, и он рухнул на крышу отеля сразу после вылета из аэропорта Франции «Шарль Де Голль». После той катастрофы пассажиропоток стал настолько маленьким, что последний гражданский рейс «Конкорд» совершил по маршруту Хитроу — Филтон 26 ноября 2003 года и также ушёл в историю. Ту-144 2.
Но даже такая стоимость не покрывала расходы на содержание и эксплуатацию. Сверхзвуковая авиация была доступна лишь обеспеченным людям.
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер? | Почему авиаперевозчики отказали от сверхзвуковых самолетов, и как скоро у «Конкорда» появится преемник? |
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1) | Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. |
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1) — DRIVE2 | Реактивный сверхзвуковой самолет оказался нерентабельным в условиях плановой экономики. |
10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера // АвиаПорт.Новости | Сегодня мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир, так и разочаровали. |
Легендарный сверхзвуковой Конкорд могут вернуть к жизни
Как летал Сверхзвуковой ПАССАЖИРСКИЙ авиалайнер Конкорд | Французские сверхзвуковые самолеты Concorde в течение 27 лет успешно перевозили пассажиров через Атлантику. |
Ту-144: опережая звук и весь мир | Почему авиаперевозчики отказали от сверхзвуковых самолетов, и как скоро у «Конкорда» появится преемник? |
Конкорды в России
В результате в престижной гонке за пассажирский сверхзвук остались два конкурента: советский Ту-144 и европейский Concorde. Конкорд — сверхзвуковой пассажирский самолёт, последний полёт которого состоялся 20 лет назад. Компания уже запатентовала сверхзвуковой самолет со скоростью полета около 5 471 км/час. Реактивный сверхзвуковой самолет оказался нерентабельным в условиях плановой экономики. Господин Левитин напомнил, что в СССР существовал и функционировал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. Единственная катастрофа Конкорда Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Происшествие, Катастрофа, Конкорд, Сверхзвуковой самолет, Авиакатастрофа, Пожар, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив.
Создаваемый сверхзвуковой лайнер обогнал по количеству заказов «Конкорд»
Маленькая деталь и большая катастрофа За несколько минут до взлета «Конкорда» из парижского аэропорта, во время разбега по той же полосе, от двигателя McDonnell Douglas DC-10-30 оторвалась титановая пластина. Это повреждение не представляло опасности для DC-10, а вот для Concorde деталь стала роковой. Фрагмент покрышки ударил в крыло самолета, повредил обшивку и вызвал утечку авиатоплива. Другой фрагмент той же покрышки повредил электропровод и вызвал короткое замыкание. Топливо воспламенилось, на одном из двигателей сработала пожарная сигнализация, его пришлось отключить. Разбег в тот момент уже нельзя было заканчивать. Позже, уже после взлета, отключился и еще один двигатель на той же стороне. Из-за горячих газов он не смог работать в нормальном режиме. Самолет начал крениться влево, потерял управление и рухнул на небольшой отель в трех километрах от аэропорта. В авиакатастрофе погибли 113 человек — все находившиеся на борту и четыре человека на земле.
Вины «Конкорда» нет, но нет и самого «Конкорда» Несмотря на то, что причиной катастрофы стало по большому счету трагическое стечение обстоятельств, все полеты «Конкордов» были запрещены. Таких самолетов на тот момент было 13 — в основном в Париже и Лондоне, один — в Нью-Йорке. Все лайнеры тщательно проверили на дефекты и, не обнаружив их, сняли ограничения — 5 сентября 2001 года.
Однако только теоретически, поскольку его дальность на данный момент недостаточна для этого маршрута. Поэтому самолету придется сделать остановку. В какой-то момент технология XB-1 будет использована в запланированном компанией Boom сверхзвуковом самолете Overture, в котором смогут разместиться от 64 до 80 пассажиров. Несколько авиакомпаний, таких как United, American и Japan Airlines, уже сделали предзаказ на самолет, а первые коммерческие полеты на нем состоятся уже с 2029 года, по крайней мере, если все пойдет по плану. По цене авиабилеты должны составить конкуренцию билетам бизнес-класса на обычных дальнемагистральных рейсах. Скорость пассажирского самолета Overture составит 1,7 Маха — в два раза быстрее, чем у обычного пассажирского самолета.
Фото: Lockheed Martin Экспериментальный сверхзвуковой самолет был представлен 12 января 2024 года и является результатом сотрудничества Lockheed и НАСА. Цель проекта — доказать, что сверхзвуковые полеты могут быть тихими. Шум, возникающий при преодолении звукового барьера, был одним из самых больших недостатков сверхзвуковых полетов. Основная цель X-59 — предоставить базу данных для регулирующих органов США, которые должны использовать ее для установления минимальных стандартов авиационного шума.
К совершению полетов планируется подготовить и один из «Конкордов», принадлежащих авиакомпании British Airways. Эксплуатация «Конкорда» была прекращена после крушения сверхзвукового лайнера авиакомпании Air France в июле 2000 года в аэропорту имени Шарля де Голля под Парижем. В катастрофе погибли 113 человек. Кстати, в пятницу в парижском пригороде Понтуаз закончился суд, рассматривающий это дело. Согласно обвинению, катастрофу спровоцировал лайнер авиакомпании Continental Airlines DC-10 McDonnell Douglas - он взлетал перед «Конкордом», и при взлете от него отвалилась металлическая пластина.
По версии прокуратуры, французский лайнер наехал на пластину при взлете. В результате колесо самолета лопнуло, проделав отверстие в топливном баке, что привело к возгоранию горючего.
В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором — премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете. По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров. Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции.
Зачем нужна такая скорость
- «Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек
- Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолетах?
- Сверхзвуковой самолет на полке: LEGO выпустила набор с «Конкордом» - Чудо техники
- Появились фото самолета, который летит со скоростью 4184 км/ч - Hi-Tech
Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс?
Его максимальная скорость составляет 24 Мах, что в 12 раз превышает скорость «Конкорда». Поэтому житель Нью-Йорка сможет долететь на таком самолете до Лондона за 11 минут, до Шанхая — за 24 минуты, а до Сиднея — за 32 минуты. Почти телепортация. Это решило бы проблему перегрева самолета при такой скорости. Взлетать Antipode сможет с любого аэродрома при помощи многоразовых ракет-ускорителей. Они крепятся к крыльям самолета и, когда он набирает нужные скорость и высоту, сбрасываются и возвращаются обратно на базу. Серьезным минусом проекта является вместимость самолета — салон рассчитан всего на 10 пассажиров.
Учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие. Это замкнутый круг? Необходимо планомерное развитие технологий до высокого уровня готовности, включая создание и испытания близких к натурным демонстраторам технологий. После подтверждения эффективности и реализуемости интегрированного комплекса технологий на таких демонстраторах и валидации расчётных методов проектирования возможна разработка первых нормативных документов. В дальнейшем разработка серийных самолётов тоже должна быть поэтапной. Это число Маха, соответствующее крейсерской скорости полёта. Планер с удлинённой носовой частью — Для сверхзвуковых самолётов, наверное, нужны особые аэродромы? Принципиальное значение для перспективных СГС имеет эффективность интеграции новых технических решений в едином техническом облике. В этом смысле используемые компоновочные решения являются уникальными и нетрадиционными. Например, для снижения звукового удара необходимо разместить воздухозаборники силовой установки на верхней поверхности планера. Задача обеспечения высоких характеристик потока на входе в двигатель при таком расположении является достаточно сложной, это потребовало большого объёма расчётных и экспериментальных исследований. Для снижения звукового удара также необходимо существенно удлинить носовую часть планера, увеличить стреловидность и угол поперечной V-образности крыла и выполнить множество локальных деформаций нижней поверхности планера. Жуковского» выиграл госконтракт на создание демонстраторов СГС. Что предстоит сделать? В научных организациях ведутся поисковые и прикладные исследования в обеспечение создания СГС нового поколения. Жуковского», который управляет отечественной прикладной наукой в области авиастроения. Сегодня перед российской воздушной отраслью стоит задача создания новых авиационных решений и разработок для достижения технологического суверенитета страны. Выполнен ряд расчётно-экспериментальных исследований перспективных метало-композитных конструкций, обеспечивающих высокую весовую эффективность и требуемую жёсткость конструкции планера.
Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства.
В 1978 году без лишнего шума он был снят с эксплуатации из-за высокой аварийности в том году произошла вторая катастрофа во время экспериментального полета и увеличения расходов на техническое обслуживание. Однако Аэрофлот использовал их в течение девяти лет после официального вывода. За более 30 лет службы у него так и не появилось достойных конкурентов, что является еще одной причиной, по которой творение Пьера Сатре и Арчибальда Рассела теперь можно увидеть только в авиационных музеях. Поскольку Boeing и Туполев отказались от проекта полета SST, поэтому не было необходимости модифицировать Concorde, чтобы адаптировать его к условиям и ситуации на авиационном рынке. В то время, когда Boeing и Airbus выпускали все новые версии своих машин например, тот же Jumbo Jeta, у которого было пять вариантов , Concorde летал без изменений до 2000 года. Затем произошло следующее событие, которое отразилось на судьбе Concorde. В результате запретов, наложенных комитетом по расследованию авиационных происшествий, на всех Concorde были усилены подкрепления электрических кабелей, были установлены новые, переработанные шины, а топливные баки усилены кевларом. Несмотря на современные решения в проекте, такие как аналоговая система управления fly-by-wire или гибридная авионика Concorde, они были технически далеки от других самолетов — об этом напоминали красивая аналоговая панель управления с большим количеством стрелочных приборов и прожорливые двигатели. Год спустя рынок воздушных перевозок потрясен еще одним кризисом — снижением интереса к пассажирским рейсам после терактов 11 сентября. Air France и British Airways снова пришлось ограничить количество рейсов, выполняемых Concorde. Кроме того, со времени Airbus A300 на пассажирских самолетах уже летал экипаж всего из двух человек, а в Concorde все еще имелось третье место для бортинженера, что также вызывало дополнительные расходы. Последней гвоздем в крышку гроба легендарного самолета было решение Airbus отказаться от дальнейшего технического обслуживания стареющих машин в 2003 году. Есть много интересных фактов, связанных с Concorde, благодаря которым он стал легендой и иконой авиации. Один из них гласит, что в 1978-80 годах рейсы Concorde совершались для авиакомпаний Singapore Airlines и Braniff International Airways, однако арендованные самолеты заполнялись только наполовину.
СМИ: Ричард Брэнсон планирует создать сверхзвуковой авиалайнер
По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Он опередил не только звук, но и весь мир – иностранный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетел на несколько месяцев позже. Тем не менее, несмотря на то, что ресурс "Конкордов" позволяет им летать до 2007 года, Air France решила свернуть программу, и прекратить полеты сверхзвуковых самолетов. Сверхзвуковой самолет Конкорд Concorde. В честь 20-летия с момента последнего полета сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» компания LEGO выпустила набор для сборки его модели. Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год.
Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)
Потенциально популярные маршруты между Восточным и Западным побережьем страны отпали, а поскольку мир в 1970-х был не настолько глобализованным и богатым, как сейчас, франко-британским самолетам оставалось летать над Атлантикой из Нью-Йорка в Париж, Лондон и в обратном направлении. Перевозчики терпели убытки, несмотря на дорогие билеты, в 2000-м один "Конкорд" разбился, погибло больше 100 человек, вскоре для гражданской авиации наступили непростые времена из-за терактов 11 сентября и дорожающей нефти — в 2003 году "Конкорд" совершил последний рейс. О Ту-144 к тому моменту никто не вспоминал: советский самолет был снят с эксплуатации спустя всего семь месяцев после первого коммерческого полета. Сверхзвуковые самолеты остались только у Министерства обороны и научно-исследовательских институтов. Что общего у самолетов и качелей? Еще пока "Конкорды" летали в небе над Атлантикой, начались разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения. Ими занимаются государственные агентства и институты ЕС, США, Японии, России, корпорации с долгой историей в авиастроении и недавно открытые фирмы.
До 2010-х годов об этом слышали разве что специалисты, но чем ближе испытания новых аппаратов, тем сильнее интерес — и тревога — обычных людей. Так как за 50 лет законы физики не изменились, проблемы стоят все те же: звуковой удар и расход горючего. Есть и еще кое-что — оглушительный шум на взлете и посадке. Реактивные струи из двигателей буквально разрывали воздух. Громкость двигателей можно снизить, увеличив диаметр, но вместе с габаритами вырастет сопротивление воздуха — самолет будет потреблять больше топлива или вообще окажется не в состоянии преодолеть звуковой барьер. Что изменилось, в отличие от законов природы, так это требования ИКАО к шуму на взлете и посадке.
Чтобы новые самолеты соответствовали нынешним правилам той самой 14-й главе, о которой говорил в Сочи Виктор Копьев , они должны быть тише СПС первого поколения более чем в 16 раз. Для этого инженеры ищут новые технические решения, например, пытаются упрятать двигатели в конструкции самолета, чтобы звук экранировался корпусом и не распространялся вниз к земле. Для звукового удара таких норм еще нет. По словам Сергея Чернышева, в Комитете по защите окружающей среды от воздействия авиации КАЕП ИКАО даже не договорились, как его измерять: по скачку давления, по спектру звуковых частот или еще как-то. В последние десять лет звуковой удар рассматривается как импульсный шум, громкость которого можно измерить в децибелах. Логично предположить, что этот порог и есть допустимый уровень шума, ведь пролетающий самолет никто просто не заметит.
Шум захлопывающейся двери автомобиля тоже импульсный и примерно соответствует 60—65 дБ. Многие эксперты считают, что днем звуковой удар с эквивалентной громкостью 65 дБ приемлем. Безусловно, ночью требования должны быть жестче", — объясняет Сергей Чернышев. Но даже если самолет с такими характеристиками удастся создать, этого может быть недостаточно. На октябрьской конференции ИКАО представитель Австрии высказал мнение европейских стран : "Технические данные показывают, что при разгоне уровень звукового удара окажется сопоставим с тем, что был у "Конкорда" на крейсерской скорости. Такой уровень шума привел к запрету полетов на сверхзвуковых скоростях над населенной местностью".
И даже уменьшенный звуковой удар в крейсерском полете, по мнению авторов доклада, доставит людям неудобства. Споры об этом не утихают до сих пор.
Первый в небе В декабре 1967 года англо-французский «Конкорд» был впервые показан публике, и руководство СССР потребовало от разработчиков Ту-144 во что бы то ни стало поднять советский самолет в воздух раньше конкурентов. К концу 1968 года Ту-144 был готов к первому полету. Ввиду необычности машины для большей безопасности экипажа в кабине были установлены катапультирующиеся кресла, впервые в опытном пассажирском самолете. С середины декабря Ту-144 находился в предстартовой готовности, но плохая погода не давала ему взлететь. И только в последний день 1968 года самолет «проскочил» в метеоокно и смог подняться в воздух. Уже через 25 секунд после объявления старта Ту-144 оторвался от взлетной полосы.
Первый полет продолжался 37 минут. Советский Союз на этом этапе утвердил свой приоритет в освоении сверхзвуковой гражданской авиатехники. Преодолевая предел Маха Следующим шагом стало преодоление звукового порога. В мае следующего года самолет преодолел рубеж в 2 Маха на высоте 16,3 тыс. В ходе испытаний выяснилось, что опытные двигатели НК-144 не обеспечивали требуемую дальность полета без форсажа. Ту-144 на сверхзвуке смог преодолеть 2920 км, что было значительно меньше заявленных требований. Кроме того, в процессе испытаний были выявлены недостатки конструкции. Тем не менее опытный Ту-144 выполнил свою миссию, доказав возможность сверхзвуковых гражданских перелетов.
Ту-144 в Ганновере в апреле 1972 года. Для запуска в серию был выбран Воронежский авиазавод. Увеличивалась прочность конструкции, снижался ее вес. В марте 1972 года взлетел первый серийный Ту-144. Ту-144 испытывался на перевозке грузов и готовился к использованию на пассажирских авиалиниях. Именно на известном французском авиасалоне произошла первая катастрофа сверхзвукового авиалайнера. Погиб весь экипаж и восемь жителей поселка. В результате расследования технических неисправностей самолета обнаружено не было, точная причина падения Ту-144 так и не была установлена.
Неутешительные итоги Несмотря на катастрофу, развитие самолета продолжалось. В 1977 году наконец-то был открыт первый пассажирский рейс Ту-144 Москва — Алма-Ата. Полет проходил на высоте 16-17 тыс.
Советские авиаконструкторы справились с задачей: Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым самолетом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый испытательный полет этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» — своего знаменитого конкурента. Например, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение ПГО , которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Снижение посадочной скорости до приемлемых значений в 350—400 километров в час осуществлялось уникальным для гражданских самолетов способом: при помощи отклоняемого носка фюзеляжа и выпускаемого переднего крыла.
В полете на сверхзвуковой скорости рекомендовалось не пользоваться элевонами — управление осуществлялось изменением тяги двигателей. Самолет не имел реверса тяги двигателей, но имел мощные вентиляторы тормозов в шасси. Первоначальное гашение скорости при посадке, по усмотрению командира экипажа, осуществлялось выпуском тормозного парашюта. Создатели «Конкорда» обвинили КБ Туполева в краже многих технических решений. Однако доказать это так и не удалось. Надо сказать, что, несмотря на внешнее сходство, самолеты все-таки довольно сильно отличались.
Самолет должен развивать скорость 2,2 Маха. Как и «Конкорд», этот самолет позволит совершить рейс из Лондона в Нью-Йорк за 3,5 часа. Однако только теоретически, поскольку его дальность на данный момент недостаточна для этого маршрута.
Поэтому самолету придется сделать остановку. В какой-то момент технология XB-1 будет использована в запланированном компанией Boom сверхзвуковом самолете Overture, в котором смогут разместиться от 64 до 80 пассажиров. Несколько авиакомпаний, таких как United, American и Japan Airlines, уже сделали предзаказ на самолет, а первые коммерческие полеты на нем состоятся уже с 2029 года, по крайней мере, если все пойдет по плану. По цене авиабилеты должны составить конкуренцию билетам бизнес-класса на обычных дальнемагистральных рейсах. Скорость пассажирского самолета Overture составит 1,7 Маха — в два раза быстрее, чем у обычного пассажирского самолета. Фото: Lockheed Martin Экспериментальный сверхзвуковой самолет был представлен 12 января 2024 года и является результатом сотрудничества Lockheed и НАСА. Цель проекта — доказать, что сверхзвуковые полеты могут быть тихими.
Энтузиасты решили возродить сверхзвуковой самолет Concorde
Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов. Лента новостей. Сверхзвуковой реактивный самолет Concorde отправляется на барже в Бруклин для косметического ремонта. Первые сверхзвуковые пассажирские самолёты — советский Ту-144 и франко-британский «Конкорд» — были созданы в конце 1960-х годов. Пресс-служба компании «Конкорд», публикующая новости о петербургском предпринимателе Евгении Пригожине и комментирующая связанные с ним события, более 10 дней не размещает.