Новости старые советские фильмы про деревню

Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы.

Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика

Но оказывается, что местные обряды не такие безобидные и таят в себе смертельную опасность. Икабод Крэйн, молодой констебль, отправляется в деревню Сонная Лощина для расследования загадочных убийств. Жертвы погибают от всадника без головы. Икабод не верит в это, но вскоре его скептицизм начинает таять на глазах.

В украинском селе постоянно меняется власть. Чтобы хоть как-то разделаться с бандой головорезов, командир красной армии уговаривает девушку Яринку разыграть ее свадьбу с атаманом. Избалованный мажор Гриша слишком заигрался.

Тогда его отец-олигарх решает перевоспитать юнца и вместе с психологом придумывают интересный проект. На базе заброшенной деревни они воссоздают поселение XIX века, куда и отправляют Гришу.

Их любовь была стремительной, но кратковременной. Через год, когда Паулюс приедет к своей избраннице в гости, она уже не вспомнит его.

Василий Кузякин отправляется по путевке на юг, где знакомится с роковой городской дамой Раисой Захаровой. Вернувшись в село, Вася уходит к Райке. Трое его сыновей имеют разные судьбы. Но за каждого из них у мужчины болит сердце, особенно за младшенького. Группа молодых студентов отправляется в отрезанное от цивилизации шведское поселение, чтобы изучить ритуалы, проводимые в Солнцестояние. Но оказывается, что местные обряды не такие безобидные и таят в себе смертельную опасность. Икабод Крэйн, молодой констебль, отправляется в деревню Сонная Лощина для расследования загадочных убийств. Жертвы погибают от всадника без головы. Икабод не верит в это, но вскоре его скептицизм начинает таять на глазах.

Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи.

Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список

Человек всегда отличался трусостью, стремлением к наживе и легкомысленности. Ирония судьбы, или с легким паром! Женя Лукашин отлично провел время с друзьями в бане, как водилось у них по традиции. Но когда Женя выпил лишнего, то и не заметил, как его отправили в другой город, а там его ждал сюрприз. Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке. Он случайно повстречал красавицу Мону, которую высадили с поезда. Оставшись на ночлег у Марина, она узнает о безымянной звезде, которую открыл ее добродушный хозяин ночлега. Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених. В моей смерти прошу винить Клаву К. С тех пор он ухаживал за ней, угощал мороженым и покупал фломастеры. В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством.

Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо. Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина.

Домик у дороги. Деревня дом у дороги. Деревенский колодец. Старый дом с колодцем. Домик в деревне с колодцем. Село Никольское на снимках Александра Антоновича Беликова, 1925. Ленинградская Губерния 1925. Старинное село. Разрушенная деревня. Деревенский дом. Деревни России. Современная Российская деревня. Деревенская улочка. Деревня Чабышево. Осень в деревне. Май в деревне. Русская деревня в мае. Деревня осенью. Красивая деревенская природа. Красивая осень в деревне. Деревенский домик в живописи. Деревенский дом пейзаж. Деревенский дом маслом. Деревенский домик картина художника. Деревня деревенька. Моя деревня летом. Маленькая деревня. Деревня Ворокса Ярославская область. Деревня моя деревня деревянная Дальняя. Деревня моя деревенька колхозница. Сельская местность. Осенние Деревенские домики. Деревенский дом осенью. Деревенский домик осенью. Деревня Буянцево Тверская область. Деревенская улица. Деревня село. Русские деревни в России. Сельская местность России. Ярославские деревни. Жители заброшенных деревень. Деревни Ярославской области. Заброшенные деревни Ярославля. Деревня Архангельской области 70-х годов. СССР 80е деревня. Шенчуга Коношский район Архангельская область. Деревня Тугаринская Архангельской области. Потрясающие снимки деревенской жизни в Российской империи. Кадры старой деревни. История деревни. Изменения в деревенской жизни. Советские люди в деревне. Фотограф СССР. Фотографы 20 века СССР. Отчий дом. Родной дом. Жизнь в деревне. Жить в деревне. Деревенские дома и хозяйства. Деревня Карпово Вологодская область. Сибирь деревня 1960. Деревня Карпово Вологодского района. Деревня Вешки Вологодской области. Деревня хозяйство подворье. Двор в деревне. Деревенский дворик. Двор деревенского дома.

Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище.

Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране. Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился. Так есть ли путь к свету из темноты одиночества? Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе? Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя. Вокруг меньше соблазнов, зато больше искренности. Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение. Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины. В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть.

10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить

Деревенские киноистории Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Советские фильмы Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы.

40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь

материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. Фильм про деревенскую жизнь 2020. От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые.

Про деревню старое

Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз. У нас еще есть подборка про любовь — советские фильмы 70 — 80ых. Сельский врач 1951 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Свадьба с приданым 1953 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре.

На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху.

Это дебютный фильм Леонида Быкова. Дело было в Пенькове 1957 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня.

Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Вячеслава Тихонова утвердили на его роль в самый последний момент, когда съемки уже развернули.

Интересна развязка этого деревенского треугольника.

Обязательно посмотрите ленту «Лето рядового Дедова». Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу. Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя?

Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу.

А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать.

За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании. Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев. Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм.

Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна. Куда молодежь сразу идет? На танцы конечно.

Здесь Юру привлекает молоденькая барышня, которая прекрасно танцует кадриль. Это доярка Тоня. На Тоню «положил глаз» не только Юра, но и Лёня.

Парни начали наперебой привлекать ее внимание. Но у Тони оказался такой твердый характер, что парням пришлось потрудиться, чтобы ее завоевать. Самоуверенному Юре это не понравилось и он поспорил, что Тоня ответит ему взаимностью.

А девушке больше по душе оказался скромный Лёня. Дальнейший сюжет захватывает зрителя даже больше, чем начало фильма. Каждой девушке желательно посмотреть эту трогательную картину.

Вам непременно понравится! Даже само название уже толкает к тому, чтобы посмотреть этот интересный сюжет. Кинокартина про моряка, который после дальнего плаванья возвращается в родной поселок.

Здесь его поражает неожиданная весть, что его любовь, красавица Алена, выходит замуж за городского парня по имени Веня. Неожиданно Леша узнает, что у Вени уже была семья, которую он бросил. Моряку удается уберечь любимую девушку от этой свадьбы.

Лучшие киноленты, снятые в 80-е годы Кинофильмы 80 годов также заслуживают нашего внимания: «Полынь — трава горькая». Лента рассказывает о том, как всей деревней выхаживают девушку, потерявшую память во время войны. В одной из деревень остались лишь старики.

Молодая семья Барановых тоже не оставляет нажитое место из-за нежелания уезжать хозяйки дома Татьяны. А муж, наоборот, очень обрадовался, что можно уехать в город.

Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается.

Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей.

Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете».

Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян.

Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти.

Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений.

Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7].

В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных.

Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений.

Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге.

Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив.

Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов.

Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности.

Они специально скинули алкоголь, чтобы отвлечь местных жителей. Управляющий подводной лодкой генерал уже бывал в этих краях во времена Второй Мировой войны. Здесь он влюбился в красивую женщину, с которой его разлучила судьба.

Результаты поиска

Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А.

Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики.

В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж.

Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение.

Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры.

Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме.

Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода.

Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины.

Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду! Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим. Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино.

Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво. При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно. Эпохальная лента не про экзотику Полесья, а о людях, достойных уважения, строящих свою жизнь на переломе вех. В польском фильме достаточно намеков, что все происходит на территории довоенной Западной Беларуси, тем более и Тадеуш Доленга—Мостович, автор книги, по мотивам которой снята картина, уроженец Витебщины. Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками. При этом сам сюжет лишь вишенка на верхушке пирога, испеченного из людских судеб разных сословий.

Со словами и без слов», — пел Николай Караченцев под гармошку на проезжей части или сидя на дереве в аистовом колесе... Удивительно добрая лирическая комедия с теплым белорусским колоритом.

До свидания, дети ФРГ, Франция, 1987, Военный, Драма Французская школа-интернат, которой руководят священники, кажется убежищем от второй мировой войны до тех пор, пока не прибывает новый ученик. Они используют свой дар для защиты человечества, но не всегда встречают понимание.

В первую очередь потому, что некоторые из прототипов ее героических образов стали жертвами сталинских репрессий.

Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции. Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом. Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора.

Советские фильмы про колхоз

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. Старое ружье. Драма, Военный.

Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз

Топ 60 советских фильмов про деревню - список лучших На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Лучшие снятые в СССР фильмы на русском языке, доступны онлайн бесплатно Фильмы о Русской деревне. Фильмы о Русской деревне.
Советское кино про любовь и деревню: старые фильмы Старое ружье. Драма, Военный.
Советские мелодрамы про любовь деревне материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе.

7 запрещенных фильмов шестидесятых

Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей. Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах.

Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя. И в этой искренней наивности заключена трагедия — и героя, и Сталина, и всей Русской нации.

По семейным обстоятельствам 1977 Когда дочь выходит замуж, а зять переезжает в квартиру, наступает настоящий хаос. Как ужиться с молодыми, которые к тому же и ребенка решили завести? Но теща узнает все прелести таких отношений, когда сама влюбляется и втягивается в отношения со свекровью. Не может быть! Человек всегда отличался трусостью, стремлением к наживе и легкомысленности. Ирония судьбы, или с легким паром! Женя Лукашин отлично провел время с друзьями в бане, как водилось у них по традиции. Но когда Женя выпил лишнего, то и не заметил, как его отправили в другой город, а там его ждал сюрприз. Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке. Он случайно повстречал красавицу Мону, которую высадили с поезда. Оставшись на ночлег у Марина, она узнает о безымянной звезде, которую открыл ее добродушный хозяин ночлега. Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених. В моей смерти прошу винить Клаву К. С тех пор он ухаживал за ней, угощал мороженым и покупал фломастеры. В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством. Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо. Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина. В день свадьбы Оленька понимает, что любит другого — Камышева. Но она совсем не спешит сбежать с единственным, потому что Камышев не богат, а вот граф Карнеев — даже очень. Выбирая графа, Оленька разбивает сердце и мужу, и Камышеву. Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь. Раба любви 1975 Ольга Вознесенская — звезда немого кино. Она уезжает из Москвы, которую успели занять большевики. Теперь ей нужно выбрать — принять перемены или бежать. А в принятии решения ей помогает любовь. С любимыми не расставайтесь 1979 Когда молодые супруги поняли всю глубину своих чувств, они уже испытали и ревность, и разлуку, и страдания. Катя вскоре попадает в больницу, и она совсем не похожа на себя, потеряв гордость и свободу. Ей нужно только одно — вернуть свою любовь. Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросает муж, отправившись на поиски смысла жизни. Безутешная женщина окружена заботой участкового милиционера. Он сумел вернуть ей веру и даже любовь. А тут возвращается муж. Романс о влюбленных 1974 Сергей и Таня любят друг друга и хотят быть вместе. Но его отправляют служить, а девушке остается только ждать. Несчастье случилось очень скоро, родители Сергея получили похоронку.

Дело было в Пенькове 1957 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Вячеслава Тихонова утвердили на его роль в самый последний момент, когда съемки уже развернули. Чужая родня 1955 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Поднятая целина 1959 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества.

10 фильмов про деревню

Список лучших фильмов про Советские фильмы про деревню Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин.
Лучшие фильмы про деревню и деревенскую жизнь Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз.
Старые документальные фильмы про деревню Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION.
Колхозная романтика советского кино Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности.
Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов Этот фильм про деревню и любовь рассказывает историю Олеси, девушки из маленькой деревни, которая мечтает выйти замуж за своего любимого жениха.

Старые душевные советские фильмы про любовь и деревню

Недавно совершенно случайно мы с женой посмотрели старый фильм еще советского периода, 1955 года выпуска, под названием «Земля и люди». Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню. Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке.

Список лучших фильмов про деревню

Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь. Русская деревня, неужели ты осталась только в прошлом да в старом кино? Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты.

Фильмы про деревню

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий