В онлайн-школу Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) примут 120 детей-иностранцев для получения российского аттестата. Проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикову прокомментировала информацию, согласно которой вуз переходит на дистанционный формат обучения. В Санкт-Петербургском университете пройдет международная научная конференция «Университет. Образование. Общество», приуроченная к 300-летию СПбГУ. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко.
В СПбГУ прокомментировали решение о переходе на дистанционку
Проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикову прокомментировала информацию, согласно которой вуз переходит на дистанционный формат обучения. Она уверяет, что окончательное решение не принято и пока рано говорить об этом наверняка.
В 2015 году ее учредили компания «Газпром нефть» и Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ по инициативе лауреата математическо Газпром 13 дек 2023 г. Читать далее RT 13 дек 2023 г.
В рамках направления обучающиеся осваивают широкий спектр информационных технологий: от олимпиадного программирования и основ промышленной разработки программного обеспечения до численных методов, математического моделирования и элементов теории игр. Исследовательские проекты, выполняемые под руководством высококлассных специалистов, являются хорошим заделом для дальнейшего пути в самых разных областях знания высокотехнологичная медицина, управление процессами, экономика, биоинформатика. Углубленная подготовка в области математики и информатики позволит получить серьезный задел для успешного участия в различных статусных олимпиадах и конкурсах. Набор специальных курсов и факультативных занятий формирует особый ход креативного мышления с серьезным упором на логическое решение разнообразных профессиональных задач, встающих перед школьниками в процессе интеллектуальной деятельности. Совместно с компаниями-партнерами СПбГУ планируется проведение летней школы по информатике, в рамках которой обучающиеся знакомятся с прикладными аспектами профессии. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, физика, информатика и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в математике, физике и информатике, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой.
В ответ на обращение студсовета СПбГУ опубликовал письмо, в котором заверил, что кроме киберпроктора видеозаписи просматривают специально обученные специалисты — прокторы. Они могут подтвердить отметки о нарушениях, сделанные системой, или признать их недействительными, а также выявить новые нарушения, которые не увидела система. При такой схеме работы «опасения в некорректности проверки в рамках прокторинга лишены оснований». Комментируя летний инцидент вуз отметил, что из 170 обучающихся 99 человек получили «незачёт», поскольку не набрали минимального количества баллов и при сдаче теста действительно были замечены грубые нарушения. После второй попытки минимальное количество баллов не набрали 48 студентов, после третьей — 32, при этом 14 человек пользовались телефоном и прибегали к помощи посторонних. Правила итоговой аттестации направляются обучающимся на корпоративную электронную почту за день до итоговой аттестации», — указано в ответе СПбГУ.
Научные конференции
Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку.
Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина.
С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста.
За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу.
Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований».
Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства.
Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили.
Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей.
В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером».
И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов.
Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено. Но надолго ли? Мои собеседники поминали недобрым словом «наукометрию» — бич современной системы образования, формальную оценку эффективности ученого по количеству и цитируемости публикаций, которая в Институте Истории СПбГУ приобрела карикатурные формы.
Заслуженные преподаватели, ведущие специалисты в своих областях вынуждены уходить или пускаться на разные ухищрения, поскольку предпочитают писать книги, а не статьи, или исследуют непопулярные, малоцитируемые темы. Говорили и об активном внедрении «болонской системы», сомнения в целесообразности которой сейчас звучат на самом высоком уровне. Однако, чтобы рассказать обо всех проблемах СПбГУ, потребовалась бы статья впятеро длиннее этой. Прославленные ученые, главы научных школ уходят, не имея сил участвовать в гонке за публикациями.
Их ученики также не остаются в СПбГУ. На их место приходят посторонние, порой случайные люди». Такими выходками отличаются всего несколько преподавателей, и прекратить это очень легко: достаточно декану вызвать их к себе и ясно дать понять, что неэтичное поведение на факультете нетерпимо». Но университет штормит, все мы живем от реформы до реформы, опасаясь в любой момент потерять большую часть заработка или быть уволенным — и на такие «мелочи» никто не обращает внимания.
Как не обращали внимания и на эксцентричное поведение и неуравновешенность Соколова, пока это не закончилось трагедией, — говорит собеседник «Ридуса». В искаженном зеркале желтой прессы университет предстает каким-то сомнительным заведением, польза от которого непонятна, а вред очевиден». Между тем СПбГУ — уникальный вуз.
Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России. Сто самых перспективных студентов и аспирантов в возрасте до 28 лет получили научную премию «Математическая прогрессия» за успешные исследования и победы в международных конкурсах. В 2015 году ее учредили компания «Газпром нефть» и Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ по инициативе лауреата математическо Газпром 13 дек 2023 г.
Затем слово взял директор Института истории Абдула Даудов, который заявил, что приказа, о котором все говорят, не знает и ему никто этот приказ не показывал. Он сказал, что речь идет только о проекте приказа. Высказывались обвинения в адрес учебно-методической комиссии, которая отказывается утверждать те или иные дисциплины по выбору. Однако в защиту комиссии выступил действующий председатель научного комитета студенческого совета Руслан Мазаев. Он сказал, что комиссия лишь следует приказу и, кроме того, она не может адекватно оценить необходимость тех или иных предметов, поскольку некоторые кафедры в комиссии просто не представлены. Директор института, в свою очередь, заверил студентов, что набор дисциплин в любом случае будет соответствовать образовательной программе. По его словам, необходимость определенной дисциплины будет рассматриваться комиссией и приказ предусматривает возможность открытия любого электива. Но финальное решение будет приниматься первым проректором по учебно-методической работе Мариной Лавриковой. Из зала спросили, по каждому ли неоткрытому курсу будет собираться комиссия, но Даудов не ответил. Следующим слово взял Алексей Новожилов, заведующий кафедры этнографии и антропологии, на которой к моменту заседания осталось только четыре преподавателя — остальные покинули кафедру. Уже одно имя выступающего вызвало шквал аплодисментов. Такое обилие «мертвых курсов» подтолкнуло администрацию к решению об объединении направлений. В идеале система должна была сохранить специализацию на обеих кафедрах». На замечание о невозможности изучения выбранных дисциплин этнографами тогда, когда их количество меньше 10 человек, преподаватель также не дал определенного ответа. Начали обсуждать сокращение преподавательского состава Института истории. Даудов объяснил, что на факультете сейчас на одного преподавателя приходится всего лишь 4—5 студентов и такого соотношения нет больше нигде: ни в университете, ни в других вузах. Один из студентов задал вопрос, почему талантливых лекторов, не защитивших кандидатскую, увольняют, а тех, к профессиональным и этическим качествам которых у студентов возникают вопросы, — нет. На это Даудов возразил, что получал лишь единичные жалобы о подобных случаях и не может уволить сотрудника на их основании. После всех обсуждений слово взял выпускник Института истории Игорь Гайворонский. Он считает, что все дело в процессе, характерном для большинства российских вузов — упрощение отчетности: «Гораздо проще отчитываться о том, что все хорошо и много студентов, чем о том, что на курс ходит 1—2 человека» Гайворонский также заметил, что институт в этой ситуации поддержали крупные российские вузы: слова солидарности высказали представители студенческих советов Московского и Саратовского государственных университетов. Мнения Редакции удалось поговорить с двумя преподавателями, которые покинули факультет и пожелали остаться анонимными.
Учащихся СПбГУ отправили на удаленку
Преподаватели СПбГУ рассказали ИА REGNUM, как стала возможной ситуация, при которой в государственном вузе патриоты России оказались в меньшинстве и. На этой странице вы найдете новости про СПбГУ. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Как рассказал Telegram-канал «Mash на Мойке», трёх студенток из СПбГУ отчислили из университета из-за инцидента во время эксзамена. Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62, ауд. Сейчас в СПБГУ действуют более 500 образовательных программ, работают 55 лабораторий.
СПбГУ и Кванториум Петербурга провели олимпиаду для школьников-технопредпринимателей
Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.
Ещё одна сложность — разный уровень подготовки детей. Например, школьник может владеть русским языком на уровне седьмого класса, а математикой — на уровне пятого. В Высшей школе экономики онлайн—формат развивается уже 10 лет, поэтому у школьников и студентов есть возможность использовать все ресурсы университета не выходя из дома.
У сегодняшних школьников есть доступ к различным ресурсам. Но мы видим, что запрос семей — качественная подготовка к получению высшего образования. Поэтому важно дать возможность погружения ребёнка в университетскую среду в различных форматах, подготовки к обучению в конкретном университете и мотивации на достижение цели", — говорит Маргарита Бриткевич. При этом, по её словам, вряд ли университеты начнут массово создавать свои онлайн—школы.
До сих пор неясно, как будут учиться дети, живущие в разных часовых поясах. Планируется, что обучение будет синхронным, а в классы зачислят всего по 20 человек — по одной параллели. Ещё одна сложность — разный уровень подготовки детей. Например, школьник может владеть русским языком на уровне седьмого класса, а математикой — на уровне пятого. В Высшей школе экономики онлайн—формат развивается уже 10 лет, поэтому у школьников и студентов есть возможность использовать все ресурсы университета не выходя из дома. У сегодняшних школьников есть доступ к различным ресурсам.
Но мы видим, что запрос семей — качественная подготовка к получению высшего образования.
Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.
СПбГУ запускает онлайн-школу для русскоязычных школьников со всего мира
Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры. 22 и 23 июня 2023 прошла IV Летняя школа перевода СПбГУ в обновленном формате с акцентом на практическую составляющую. Санкт-Петербургский государственный университет совместно с «Газпром нефть» запустил новую образовательную программу «Экономика инжиниринга в нефтегазовой отрасли» на. Петербургский государственный университет».
Кто решает
- St Petersburg University - YouTube
- Ректор СПбГУ Николай Кропачев: Наши иностранные студенты - проводники русской культуры за рубежом
- Образовательный проект «Онлайн-школа СПбГУ» расширяет охват / Минпросвещения России
- Недостоин высокого звания универсанта
- Начни путь в IT — учись на совместных проектах с VK и СПбГУ
Русскоязычные школьники из 38 стран мира записались в онлайн-школу СПбГУ
Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Николай Кропачев: В СПбГУ на обучение приезжают студенты из более 100 стран мира. По информации студенческой газеты СПбГУ, в университете идет подготовку к временному переходу на дистанционное обучение. Проект диплома СПбГУ прошел квалифицированную внешнюю экспертизу у специалистов, которые проверили его с точки зрения защиты. 25 июня в Институте истории СПбГУ состоялось самое массовое заседание студсовета за всю историю его существования.
Знания без границ: русскоязычных детей из разных стран будут учить в Петербурге онлайн
Заседание стало самым массовым в истории института. На заседании присутствовали не только нынешние студенты факультета, но и выпускники, учащиеся других факультетов, преподаватели. Кроме того, были приглашены представители администрации и журналисты городских СМИ. Всего в лектории Института истории собралось 258 человек. В результате заседания студенты составили петицию и вынесл и резолюцию на имя ректора СПбГУ. Что произошло? В апреле этого года в СПбГУ вышел приказ, который установил новый порядок открытия элективных курсов. Теперь курс, на который записалось менее 10 человек, не может быть открыт. При этом если на направлении изначально менее 10 обучающихся, то на него это правило не распространяется.
По истфаку нововведение бьет особенно ощутимо. Так, например, на направлении «Всеобщая история» учатся студенты, занимающиеся важными, но не самыми популярными направлениями: античностью, средневековьем, историей славянских и балканских стран, а также всемирной новейшей историей. Из них количество «античников» и специалистов по балканским странам часто не дотягивает до 10, а значит, ни один электив по их темам открыт не будет. Сбор трех с лишним тысяч подписей ничего не дал. Приказ пытаются выставить как чисто технический. Мнение студентов постоянно игнорируется», — рассказала редакции председатель студенческого совета Института истории Лия Фаррахова. Большой студенческий совет СПбГУ по соглашению с администрацией вуза должен был сформировать и высказать мнение о приказе от лица всех студентов, но не смог собрать кворум. Одновременно преподавательский состав истфака подвергся череде сокращений.
К концу учебного года, как сообщает студсовет, факультет по разным причинам покинули 14 преподавателей, восемь из них были уволены. Некоторые из них не прошли конкурс из-за радикального сокращения количества преподавательских ставок. Другие ушли по собственному желанию из-за неблагоприятной рабочей атмосферы на факультете. А ректорату, опять же, так удобнее».
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Об этом 31 августа сообщили в пресс-службе вуза. Продолжительность курса составляет пять недель.
Как сообщили в Смольном, всего в олимпиаде, которая проходила в Болгарии, принимали участие 113 команд из университетов всего мира. Судя по сообщению от пресс-службы — ждать осталось недолго. По их прогнозам, пик болезней случится в конце июня. Как передают «Известия», максимальное число новых случаев текущей волны эпидемии может быть зарегистрировано в конце июня. Подразумевается, что устройство в будущем сможет создавать внутренние органы. Студенты Санкт-Петербургском госдарственного университета создали принтер для 3D-печати биологических тканей человека. Пресс-служба университета не уточнила причину смерти.
Изучить профессию Узнай, чем на самом деле живёт индустрия. Мы знакомим студентов с текущими трендами, требованиями работодателей и задачами, которые специалисты крупных компаний решают прямо сейчас. Наши лучшие студенты получают некоторые привилегии — например, мы в приоритетном порядке рассматриваем их резюме на вакансии в наши проекты. Познакомиться с экспертами Преподаватели — сотрудники VK и ведущие эксперты индустрии, на практике знакомые с современными профессиями. Ты сможешь учиться у тех, кто задаёт тренды, разрабатывает эффективные инструменты для работы и создаёт отечественный рынок IT. Пополнить портфолио На программах и курсах ты будешь решать реальные кейсы и сможешь пополнить ими своё портфолио. А потом с гордостью продемонстрировать его будущему работодателю.