Новости сколько времени в космосе провел гагарин

Из-за этого Гагарин рисковал остаться в космосе больше 20 дней. Столько времени он провел во внеземном пространстве лишь за 5 полетов. Юрий Гагарин во время медицинского обследования перед полётом в космос. Фото: РИА Новости.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Ракета Р-7 была не просто чудом техники — она дала людям возможность вывода рукотворных объектов на орбиту. Ракета Р-7 с первым искусственным спутником Земли. На ее модифицированной версии полетит Гагарин «Спутник-1» был лишь демонстративной пробой пера. Эксперименты с запуском собак на геофизических ракетах начались в далеком 1951 году, но это были полеты по баллистической траектории. После успеха Р-7 в орбитальные полеты начали отправлять собак, первой из которых была Лайка. Этот полет оказался неудачным и заведомо гибельным для Лайки, но в награду ее портрет украсил все газеты мира, включая обложку журнала Time. Отправка человека в космос была лишь вопросом времени. СССР и США начинали космическую гонку и шли ноздря в ноздрю — разведка докладывала, что американцы хотят запустить человека уже в марте 1961 года. Сергей Павлович Королёв нервничал и торопился, не желая упускать завоеванное страной на старте лидерство. Общие черты будущего обитаемого космического аппарата сформировались к весне 1958 года, а в апреле 1960 года разработали эскизный проект корабля, получившего имя «Восток-1».

Работая над советской космической программой, Королёв мыслил глобально, строил планы на десятилетия вперед. По его мнению, первыми космонавтами должны стать исключительно молодые, едва за 20 лет, летчики, чтобы к зрелости успеть наработать большой опыт и вести будущих покорителей космоса за собой. Набор проводился из числа летчиков-истребителей, способных выдерживать высокие перегрузки. Программа подготовки полета человека в космос строжайше засекретили. Не летчики подавали заявление о зачислении в отряд космонавтов, а особая комиссия под руководством генерала Николая Петровича Каманина рассматривала кандидатуры самых отличившихся из числа подходящих летчиков, после чего вызывала их в Москву. Предполагается, что отобранные кандидаты даже не знали об истинных причинах их командировки в столицу. Первый отряд космонавтов и учебный персонал. Гагарин справа от Сергея Королёва в центре Неизвестно, знал ли Юрий Гагарин, что его утвердили, или же действительно он отправлялся в Москву по неизвестной для него причине. Так или иначе, в декабре 1960 года Гагарин покидает родную часть и отправляется на обследование в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь.

После успешного прохождения медкомиссии Юрия Алексеевича официально зачисляют в группу кандидатов в космонавты и вместе с семьей переводят в Подмосковье. Всего комиссия рассмотрела дела 3461 летчика, из которых 347 вызвали для собеседования, 206 допустили для глубокого медобследования. В течение полугода 72 человека отказались быть космонавтами, 105 не прошли по медицинским показаниям. Врачи одобрили кандидатуры 29 человек, но только 20 из них сформировали Первый отряд космонавтов. Поговаривают, что Гагарин сразу приглянулся Королёву. Со временем вера Сергея Павловича в молодого летчика только утвердилась — получив однажды заслуженный нагоняй за отвлечение на занятиях, Юрий Алексеевич начал с максимальной ответственностью относиться ко всей программе подготовки. По воспоминаниям нескольких участников событий, Гагарин был единственным из отряда, кто при осмотре капсулы корабля «Восток-1» снял обувь, прежде чем влезть внутрь. Королёв, относившийся к технике с любовью, был тронут таким отношением. Сергей Королёв планировал запуск «Востока-1» с человеком на борту на декабрь 1960 года, но испытания с необитаемым кораблем не ладились.

Два пуска закончились аварией, еще два были успешными лишь условно, и только три прошли удачно. Работа велась в авральном режиме, некоторые решения не проходили должных проверок. Конструктор Борис Евсеевич Черток, работавший над «Востоком», впоследствии вспоминал, что подписал документы о готовности корабля на свой страх и риск. Если бы не спешка, ни он, ни кто-либо другой не допустили бы «Восток-1» к полету в том состоянии, в каком он пребывал в начале 1961 года. Корабль «Восток-1», в котором предстояло совершить свой полет Юрию Гагарину Когда дата старта была наконец определена, настал черед выбора того, кто займет место в космическом корабле. Все в первом отряде космонавтов были по-своему равны и по-своему различались. С одной стороны, имя первого человека войдет в историю, а значит им должен стать лучший из лучших. С другой, первый полет состоял из одного витка вокруг Земли в течение полутора часов, тогда как второй полет, запланированный на тот же 1961 год, предусматривал нахождение на орбите целые сутки. Для такой задачи требовался больший профессионализм и стойкость, которыми, по мнению Каманина, отличался Титов.

Возможно, в вопросе выбора кандидатуры для первого космонавта точку поставил лично Никита Сергеевич Хрущев, посчитавший имя Герман Титов недостаточно русским для первого советского космонавта. Вечером 8 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин был утвержден комиссией в качестве первого человека, которому суждено проникнуть в космическое пространство. Перед самым стартом Гагарину присвоили звание капитана, а во время полета «дали» майора — постарался не то лично Хрущев, не то маршал Устинов. Также за полет космонавту полагалась премия в 15 000 рублей, автомобиль ГАЗ-21 и четырехкомнатная квартира с мебелью по месту службы. Сообщение о первом полете человека в космос передали по радио еще до приземления Гагарина. Когда космонавт опустился на парашюте в нерасчетном районе Саратовской области, все местные жители уже знали имя советского героя, но никак не ожидали, что приземлится он именно у них. Пока обнаружившие космонавта военные везли его в часть к ближайшему телефону, у ее ворот собралась большая толпа, прознавшая, что Гагарин сел под Энгельсом. Эта стихийная встреча была первым отголоском новой жизни Юрия Алексеевича — жизни официального символа, жизни живой легенды. На подлете к лайнеру присоединился почетный эскорт из семи истребителей МиГ-17.

Выйдя их самолета, Гагарин прошагал по ковровой дорожке с отстегнувшейся подтяжкой для носка которую принимают за шнурок и отрапортовал об успешном выполнении задания партии лично Хрущеву. Впереди у космонавта был проезд через ликующую Москву на ЗИЛ-111В без верха, праздничный митинг на Красной площади и посещение мавзолея Ленина. Гагарина ждали во всём мире. Первой страной, куда отправили космонавта, стала братская Чехословакия. Полет проходил на обычном рейсовом Ту-104, пассажиры которого сбежались к знаменитости, фотографировались и просили автографы. Стало понятно, что перевозить Гагарина с обычными пассажирами как минимум неудобно, как максимум опасно. Гагарин стал главным символом успехов коммунизма.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Модернизированный вариант Р-7 Р-7 — это межконтинентальная баллистическая ракета с дальностью действия 7-8 тысяч км. После «успешного» проверочного запуска головная часть ракеты сгорела в плотных слоях атмосферы, но запуск посчитали успешным было принято решение использовать эту ракету как базу для запуска ИСЗ. Для этого она была значительно облегчена: массивная головная часть была заменена переходом под спутник, снята аппаратура системы радиоуправления и одна из систем телеметрии, упрощена автоматика выключения двигателей; масса ракеты в результате была уменьшена на 7 тонн. К слову, изначально в космос планировалось отправить лабораторию весом порядка 1. Но из-за нехватки времени и планов США вывести собственный спутник на орбиту Земли, было принято решение отправить простейший спутник. Такая конструкция позволяла быть ракете устойчивой на стартовом столе. Управление осуществлялось за счет гироскопически управляемых сопел, а не газовых рулей. Р-7 признали конструкционно удачной и было принято решение конструировать на её базе ракету-носитель, способный вывести человека с кораблем на орбиту. В результате работы под руководством С. Королева в 23 сентября 1958 года был проведен первый запуск, который закончился аварией. Первые две ступени ракеты-носителя построены по пакетной схеме, как и Р-7. Первая ступень — 4 боковых блока с двигателями РД-107 время работы 140с. Каждый из блоков мог отсоединиться от центрального блока до окончания своей работы. Вторая ступень - центральный блок с двигателем РД-108 время работы 340с. Суммарно первые две ступени создавали тягу почти в 5 МН. Третья ступень несла под головным обтекателем корабль Восток-1. Двигатель третьей ступени создавал тягу в 54. Сравнение различных ракет на базе Р-7 Восток-1 Восток-1 — это корабль-спутник, то есть он не мог выполнять орбитальные маневры. Характеристики следующие: Длина корабля — 4,3 м; стартовая масса — 4 т 725 кг; Схема Восток-1 в связке с 3-й ступенью Корабль состоял из двух частей: сферического спускаемого аппарата с космонавтом внутри и конического приборного отсека с тормозной двигательной установкой ТДУ-1. Отсеки механически соединялись между собой при помощи металлических лент, пиротехнических замков и кабель-мачты. В состав аппаратуры космического корабля входили системы автоматического и ручного управления полетом, автоматической ориентации на Солнце, ручной ориентации на Землю, жизнеобеспечения, электропитания, терморегулирования, приземления, связи, а также радиотелеметрическая аппаратура для контроля за состоянием космонавта, телевизионная система, система контроля параметров орбиты и пеленгации аппарата, а также система тормозной двигательной установки. Подробнее об аппаратуре можно почитать здесь. Схема работы аппарата при выполнении приземления была такова: в конце полёта тормозная двигательная установка замедляла движение «Востока-1», после чего происходило разделение отсеков и начиналось отделение спускаемого аппарата.

По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира. Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль.

Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели

Так обычно при взлете на самолетах говорил его инструктор Марк Галлай, который искренне не понимал, зачем обращаться к экипажу, если он состоит всего из одного человека. Юрий Гагарин перед стартом корабля "Восток-1". Sputnik 4. Корабль Гагарина «Восток-1» управлялся в автоматическом режиме, поскольку никто не мог предсказать, как поведет себя человек в таких экстремальных условиях. На крайний случай Юрию дали конверт с кодом для активации ручного управления.

Получить код можно было решив простую арифметическую задачу, что было бы сложно для человека в состоянии паники. Космический корабль "Восток-1" с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на старте. Sputnik 5. Перед своим вылетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо своей жене Валентине, которое ей должны были вручить в случае его гибели.

Супруга первого человека в космосе все-таки получила это письмо спустя семь лет, когда Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Валентина Гагарина и ее дочь Лена читают письма, пришедшие в редакцию журнала "Огонек" после гибели Юрия Алексеевича Гагарина. В то время не имели четкого представления, как космический корабль при спуске проходит через плотные слои атмосферы.

Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока.

Где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, всё чётко видно. Всё колесом крутится — голова, ноги. В 10 часов 25 минут 57 секунд должно быть разделение, а произошло в 10 часов 35 минут». Как потом выяснили специалисты, Гагарину крупно везло.

При спуске температура поверхности корабля настолько повысилась, что кабели сгорели, модули разделились, и угроза катастрофы миновала. Из технического отчета Гагарина: «Разделение я резко почувствовал. Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Все индексы на пульте погасли. Включилась только одна надпись «Приготовиться к катапультированию». Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставил ноги на кресло... Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу - жду. Начинается замедление вращения корабля, причем по всем трем осям.

Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось. По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взор» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе». Это означало, что корабль вошел в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалилась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Они были значительнее, чем при взлете, почти 10 единиц.

Корабль опять завращало». Нештатное приземление Советские СМИ 50 лет назад сообщили о том, что спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР. Между тем десятки сельчан в Саратовской области видели приземлившегося на пашне космонавта с ярким парашютом. Очевидцы рассказывали об этом журналистам, дозвонившимся до Смеловского сельсовета. Но цензоры вымарывали из газетных репортажей такие «недозволенные подробности». В чем же дело? По мнению эксперта в области пилотируемой космонавтики полковника Анатолия Докучаева, дело в том, что в дальнейшем космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. С Гагариным решили подстраховаться.

Конструкторы сочли, что приземление внутри спускаемого аппарата будет слишком жестким 12 метров в секунду , и избрали, как им казалось, более безопасный способ посадки парашютная скорость — всего 5 метров в секунду. И потом, видимо, по мнению руководителей советской космонавтики, посадка вне корабля, предусмотренная программой полета, как бы принижала конструкторскую мысль. Хотя в чем тут принижение? Американцы смогли повторить орбитальный полет лишь 20 февраля 1962 года. Джон Гленн приводнился в океане, что, кстати, технически много проще. Так или иначе, а для Гагарина катапультирование и спуск на парашюте были еще одним испытанием воли и мужества. Он его блестяще выдержал. Я сижу и думаю, не я ли катапультировался?

Так тихонько голову кверху повернул, и в этот момент выстрел — и я катапультировался - быстро, хорошо, мягко, ничем не стукнулся. Вылетел с креслом. Смотрю, ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле сел как на стуле. Сидеть на нем удобно, очень хорошо, и вращает в правую сторону. Я сразу увидел: река большая — Волга. Думаю, что здесь больше других рек таких нет, — значит, Волга. Потом смотрю, что-то вроде города, на одном берегу большой город и на другом значительный.

Думаю, что-то вроде знакомое. Катапультирование произошло над берегом, по-моему, приблизительно около километра. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит туда, буду приводняться. Отцепляется стабилизирующий, вводится в действие основной парашют — и тут мягко так, я ничего даже не заметил, стащило. Кресло ушло от меня, вниз пошло. Я стал спускаться на основном парашюте... Думаю, наверное, Саратов здесь, в Саратове приземляюсь. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис вниз, он не открылся, произошло просто открытие ранца...

Тут слой облачков был, в облачке поддуло немножко, раскрылся второй парашют, наполнился, и на двух парашютах дальше я спускался... Но беда, как говорится, не приходит одна. Не открылся клапан подачи воздуха для дыхания. Вновь слово Гагарину: «Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе, получилась такая вещь, что этот клапан, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку … минут шесть я всё старался его достать. Но потом взял расстегнул демаскирующую оболочку, с помощью зеркала вытащил этот самый тросик и открыл его нормально». Весь полет был риском, цена риска — жизнь. Гагарин рисковал ради славы своей страны. Ради продвижения человечества по пути прогресса.

И победил все трудности. Реакция в мире Первый полет за пределы Земли вызвал огромный резонанс в мире. Лондонская «Таймс» писала: «Юрий Гагарин стал героем в глазах всего мира. Он летал туда, куда до него не проникал ни один человек.

Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах.

Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84].

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [85] [86]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности.

В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [87] [88]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно [86]. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полётов космонавтов несанкционированно оказался самолёт Су-15 , который на форсаже ушёл на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10—15 метров от самолёта Гагарина и Серёгина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука , возмущённым потоком вогнал их самолёт в спираль , выйти из которой лётчики не успели [89] [90] [91].

Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А.

Облетев один раз планету, космонавт получил с Земли команду на спуск.

Спускаемый аппарат приземлился в 10. На высоте нескольких километров Юрий Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первый американский астронавт Алан Шепард поднялся в космос 5 мая 1961 года. Его полет продолжался 15 минут и 22 секунды и закончился благополучно. Первой в мире женщиной-космонавтом стала белоруска Валентина Терешкова.

Она совершила космический полет 16-19 июня 1963 года в качестве командира космического корабля "Восток-6" по программе группового полета с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли.

Валентина Терешкова позднее в интервью призналась, что до сих пор мечтает вновь побывать в космосе: "Я бы хотела слетать на Марс. Это была мечта первого отряда космонавтов. Если бы мне удалось сделать это!

Я готова полететь туда и даже не возвращаться". Именем Валентины Терешковой названы кратер на Луне и малая планета, а также улицы в нескольких городах. В Москве на Аллее героев космоса установлен бронзовый бюст первой женщины-космонавта.

Британская общественная организация Ассамблея "Женщины года" удостоила ее почетного звания "Величайшая женщина ХХ столетия" за заслуги в деле освоения космоса на благо мира и защиты экологии планеты. На трибуне мавзолея в Москве советские космонавты П. Попович, А.

Николаев, Т. Титив, Ю. Гагарин и В.

Быковский беседуют с В. Терешковой Следующим шагом в развитии космонавтики стало создание в 1964 году многоместного корабля "Восход". Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров.

Первый выход в открытый космос был совершен советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" с использованием гибкой надувной шлюзовой камеры. Скафандр "Беркут", использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и был рассчитан на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду из них вне корабля 12 минут 9 секунд.

В 2017 году выпущена книга воспоминаний летчика-космонавта Алексея Леонова "Время первых. Судьба моя - я сам". Кроме того, на широкие экраны в 2017 году вышел российский фильм "Время первых" о выходе в открытый космос космонавта Алексея Леонова.

Главные роли в кинокартине исполнили Евгений Миронов и Константин Хабенский. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции "Салют-7".

"Поехали!" Он был первым

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После полета в космос Гагарин активно занимался международной общественной деятельностью. (в техническом отчёте время старта - 09:06:59,7) 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вошёл в историю. Во время заключительной стадии полета Юрий Гагарин произнёс фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!». К тому времени старший лейтенант Гагарин уже имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». Декларация по случаю 50-й годовщины первого полета человека в космос напоминает об истории освоения космоса человеком и выдающихся результатах, достигнутых со времени первого полета человека в космос.

Юрий Гагарин - первый человек в космосе

Владимир Коваленок совершил три полета в космос, в общей сложности провел в космосе 216 суток, в том числе два часа в открытом космосе. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сколько у Гагарина было скафандров, кто написал буквы СССР на шлеме и какие подарки получил первый в мире космонавт после возвращения на Землю? 61 год назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток-1», вес которого составил 4730 кг.

«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток-1», вес которого составил 4730 кг. Столько же времени он провел в Великобритании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий