Имена пророков в Исламе по порядку, упомянутые в Коране. При этом некоторых из имён пророков в этих Писаниях упоминаются по-разному. • Встреча Пророка во время паломничества в местечке Акаба с группой людей из Медины и принятие ими Ислама (Зульхиджа). Имена пророков в Исламе по порядку, упомянутые в Коране.
Сколько пророков было в исламе и как их звали?
Пророческие типологии, разделяемые всеми пророками, включают пророческое происхождение, защиту монотеизма, передачу посланий Бога и предупреждение об эсхатологических последствиях отвержения Бога. Пророческое откровение часто приходит в форме знамений и божественных доказательств. Каждый пророк связан друг с другом и в конечном итоге поддерживает последнее пророческое послание Мухаммеда. Качества, которыми обладают пророки, предназначены для того, чтобы вести людей по прямому пути. Несмотря на то, что Джассер Ауда упомянул примеры Корана , исправляющие Мухаммеда по некоторым вопросам, в 8 : 67; 9 : 43; и 80 : 1-3. Некоторые сомневаются, есть ли кораническая основа для Шифмы Джассер Ауда упомянул примеры Корана , исправляющего Мухаммеда по определенным вопросам, в 8 : 67; 9 : 43; и 80 : 1-3 , но поскольку в исламе и авраамических религиях в целом божественное откровение Коран и Сунна передается людьми - обычно подверженными ошибкам, слабости, немощи - доктрина Шифма предотвращает эту проблему и стала «господствующей суннитской доктриной» к девятому веку нашей эры. Ученые не согласны с тем, могут ли пророки ошибаться в суждениях, выходящих за рамки их божественной миссии. Коран говорит о пророках как о величайших людях всех времен. В стихе Корана 4:69 перечислены различные добродетельные группы людей, среди которых пророки в том числе посланники занимают самый высокий ранг. Стих 4:69 гласит: Все, кто повинуются Богу и посланнику, находятся в компании тех, на кого милость Божья - пророков которые учат , искренних любящих истину , свидетели дающие показания и Праведники делающие добро : Ах!
Какое прекрасное общение! Демонстрируют, что это «практика Бога» суннат Аллах - заставить веру, наконец, восторжествовать над силами зла и невзгод. Пророки вдохновлены Богом, но «не обладают божественными качествами» и не обладают «никаким знанием или силой», кроме данных им Богом. Пророки считаются избранными Богом для выполнения конкретной задачи. Возраст Некоторые были призваны пророчествовать в позднем возрасте, в случае с Мухаммедом в возрасте 40 лет. Другие, такие как Иоанн Креститель, были призваны пророчествовать еще в молодом возрасте. Иисус пророчествовал еще в колыбели. Женщины-пророки Вопрос о пророчестве Марии обсуждался среди мусульманских теологов. Школа Захиритов «буквалистов» утверждала, что Мария, а также Сара мать Исаака и Асия , мать Моисея, не считаются пророками.
Захириты основывали это определение на примерах из Корана, когда ангелы говорили с женщинами и божественно направляли их действия. Согласно захириту ибн Хазму из Кордовы ум. Ибн Хазм также основывал свою позицию на пророчестве Марии на главе 5, стих 75 Корана, в котором Мария упоминается как «женщина истины», так же как и Иосифа как «мужчине истины» в главе 12, стих 46. Другое лингвистические примеры, которые расширяют познания Марии в исламе, можно найти в терминах, используемых для ее описания. Например, в главе 4, стих 34 Мария описывается как одна из «канитин», или та, которая проявляет «кунут» «благочестивое послушание». Этот же термин используется для обозначения пророков-мужчин во множественном числе мужского рода в арабском языке. Множественное число женского рода, которое не используется, будет «qanitat». Проблемы пророчества Марии часто основывались на главе 12, стих 109, который гласит: «Мы только посылали мужчин до вас». Некоторые ученые утверждали, что использование термина «риджал» или «мужчины» следует интерпретировать как противопоставление мужчин и ангелов, а не обязательно как противопоставление мужчин и женщин.
Пророческое происхождение Авраам широко известен как отец монотеизма в авраамических религиях, однако в Коране он признан посланником и звеном в цепи мусульманских пророков. Мухаммад, последний посланник Аллаха и автор откровений Корана, является потомком Авраама. Эта фраза подтверждает ислам как авраамическую религию и способствует дальнейшему продвижению Авраама. Это подтверждение пророческих отношений между Авраамом и Мухаммедом имеет важное значение для истории Авраама в Коране - из-за того факта, что последний посланник, Мухаммед, завершает пророческое происхождение Авраама. Эту взаимосвязь можно увидеть в суре 6: «Это Наш аргумент, который Мы передали Аврааму против его народа. Мы поднимаем на ступени, кого пожелаем.
В данном контексте эти два слова близки по смыслу.
В Коране упоминаются четыре человека, относительно которых у мусульманских ученых возникают споры, так как неизвестно, были ли эти люди пророками: Зул-Карнайн 18:83 , Лукман Глава 31 , Узайр 9:30 и Тубба 44: 37, 50:14. Аадам или Адам является первым пророком в Исламе. Он также является первым человеком в соответствии с традиционными исламскими убеждениями. Адам упоминается в 25-ой суре, а также 25 раз в Коране. Адам жил в Раю и был изгнан оттуда на землю за непослушание. История двух его сыновей упоминается в суре 5 аль-Маида. Идрис или Енох упоминается в Коране дважды.
О нем мало что известно. Считается, что он жил в Вавилоне, Ираке и переселился в Египет, и что он был первым, кто писал, используя перо. Нух или Ной упоминается в Коране 43 раза. Считается, что он из Кирка, Ирак. Многобожие ширк впервые появилось среди его народа, который жил недалеко от нынешнего города Куфа на юге Ирака. Его жена была неверующей, о чём упоминается в суре 66 ат-Тахрим. Его сын также избрал неверие и утонул в потопе.
Данная история упоминается в суре 11 Худ.
Иса бин Марьям Иисус, сын Марии Мухаммад Вера в пророков является одной из основных частей ислама и мусульмане признают своих пророков и следуют их примеру и наставлениям в своей жизни. Какая роль пророков в исламе? Пророки в исламе считаются образцами для подражания и являются источником вдохновения и руководства для мусульман. Их жизненный путь, преданность Аллаху и мудрость, которую они приносили людям, считаются идеалом поведения в исламе.
Ислам бережно относится к каждому пророку, признает их важную роль в передаче божественных указаний и служение руководством для мусульман. Пророки в исламе также считаются образцом для верующих.
Они демонстрируют, как следовать Божьим заповедям и жить праведной жизнью. Вера в пророков является одним из шести основных столпов ислама. Пророки в исламе играют существенную роль в формировании религиозного и духовного мировоззрения мусульман и являются неразрывной частью исламской веры. Имена пророков, признаваемые в исламе Ислам признает множество пророков, которые были посланы Аллахом Богом , чтобы принести руководство и наставления для людей.
Отличаются ли имена пророков в Библии и в Коране?
Наби́ — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»). А что касается количества пророков, то относительно этого передаются пять или шесть хадисов, но все они являются слабыми. Сколько существует исламских пророков? Аллах (СВТ) выбрал 25 пророков для распространения Его посланий.
Сколько всего было пророков в исламе?
Приняв призыв пророка Мухаммада мир ему и благословение и поверив в «это», новые мусульмане стали подвергаться гонениям и пыткам со стороны мекканских идолопоклонников. В результате этих пыток и гонений, многие мусульмане были убиты и покалечены. Жестокость и бесчеловечность мекканских идолопоклонников в конечном итоге вынудило многих мусульман бежать в Эфиопию и Медину, оставив все свое имущество и богатство, для того, чтобы спасти свою религию и жизнь. Итак, к чему призывал пророк Мухаммад мир ему и благословение и ради чего первые мусульмане были готовы вынести любые страдания и испытания? И почему призыв к «этому» вызывал такую вражду и ненависть со стороны мекканских идолопоклонников? Цель всех пророков — Истинное Единобожие На первый взгляд может показаться, что есть противоречие: сначала мы говорим что народы, к которым приходили пророки, верили в Одного Единственного Творца и призыв к этому не являлся основной целью ни одного из пророков. Затем, мы говорим, что основной целью всех пророков являлся призыв к единобожию. Выходит, мы противоречим сами себе? На самом деле весь вопрос заключается в правильном понимании термина «единобожие».
На это и сделан акцент в названии данной главы под словами «истинное единобожие». Дело в том, что многие люди сегодня понимают слова «единобожие» и «монотеизм», как «вера в то, что у всего сущего есть лишь один единственный Создатель». Однако в предыдущей главе уже было упомянуто, что многие пророки приходили к народам, которые веровали в Единого Творца. Что же такое истинное единобожие? Истинное единобожие — это полная независимость от всего мирского и полное посвящение своей жизни Одному Богу, не предавая Ему кого-либо или что-либо в сотоварищи. Именно это являлось основой призыва всех пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне!
Коран сура «Пророки»:25. Иными словами, «покоритесь и посвятите всю свою жизнь, веру и поклонение Одному Всевышнему Творцу-Богу, не посвящая их кому-либо или чему-либо иному, и не вверяйте их всяческим ложным божествам, то есть «святым угодникам», кумирам, идолам, моде, долларам, власти, тщеславию или же суеверию, гороскопам, и т. Обратите внимание на вышеприведенный аят из Корана. В нем явное указание на то, что абсолютно все пророки на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нойя, Авраама и заканчивая Моисеем, Иисусом и Мухаммадом — мир им всем и благословение Всевышнего, выполняли одну и ту же миссию. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца и с единым «мессэджем» для всего человечества: «Поклоняйтесь одному Богу и избегайте поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него». Именно это было тем, к чему пророк Мухаммад мир ему благословение призывал людей, до того как в Исламе появились религиозные обряды и заповеди. И именно к этому призывали все Божьи посланники без исключения, начиная с первого Пророка Адама, и заканчивая последним — Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Разве не истинное единобожие и покорность Всевышнему Богу являлись сутью религий Моисея, Иисуса, Мухаммада и других мир им всем и благословение Аллаха?
Почему Бог предписывал каждому пророку отличительные обряды поклонения? Всевышний Господь посылал своих посланников лишь для одной единственной цели — чтобы все человечество освободилось от рабства перед мирским и полностью покорилось одному Богу, не приравнивая никого и ничего Ему в сотоварищи. Вместе с тем Всевышний предписывал своим посланникам определенные отличительные обряды поклонения, дозволяя что-то одному посланнику и запрещая это другому. Таким образом, каждый Божий посланник либо приходил с новым священным писанием сводом законов , либо же подтверждал и придерживался прежнего писания, призывая к нему свой народ. При этом, священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, Свитки Давида заменили Тору, Евангелие заменило все священные писания пророков до Иисуса мир ему и благословение , а Коран — последнее божье откровение — заменил Евангелие. Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы. Каждый, кто застанет нового Божьего посланника, показавшего явные знамения и чудеса по Божьей воле, обязан последовать за этим пророком.
Однако рождаются следующие вопросы: Почему Бог предопределил все таким образом? Почему Он не предписал всем пророкам одинаковые религиозные обряды и заповеди и не ниспослал им одно универсальное писание на все века? Существуют три основные причины, почему Всезнающий Господь, за всю историю человечества, посылал своих посланников с обновленными священными писаниями: Во-первых, посылая новых посланников, Всезнающий Господь испытывал верующих, чтобы выявить, кто из них ради Всевышнего оставит старый свод законов и последует за новым пророком? Ведь тот, кто сделает это, рискует потерять уважение родственников и друзей, более того, его жизнь может оказаться в опасности. Всевышний говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» Св. Коран сура «Трапеза»: 48. Таким образом, верующим надо будет доказать свою покорность Божьей воле, последовав за новым пророком.
Если же они отвергнут его, то это будет означать, что они последовали своим страстям. Ведь каждый следующий Божий посланник, подтверждает прежние пророчества и показывает ясные знамения и чудеса, в доказательство своего пророчества. Вспомним пророка Иисуса, мир ему и благословение, который пришел к последователям Моисея — иудеям. По воле Господней, Иисус, мир ему и благословение, показал уникальные чудеса и знамения в доказательство своего пророчества: оживлял мертвых, давал зрение слепым отроду, создавал из глины живых птиц и т. Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» Св. Коран сура «Трапеза»:72.
Однако все ли иудеи последовали за ним? Многие иудеи из высокомерия и из-за страха перед преследованиями со стороны властей Римской Империи, отказались последовать за Иисусом мир ему и благословение и даже попытались убить его! Отказавшись признать пророчество Иисуса, они назвали его лжецом и чародеем, а его чудесное рождение без отца — результатом внебрачного отношения его матери пречистой Марии! Да будет доволен ею Аллах, и да воздаст Аллах по заслугам каждому, кто намеренно наводит ложь на Его религию! Во-вторых, каждый народ или цивилизация, к которым приходили новые Божьи посланники, существовали в определенные исторические периоды, и имели свои географические и климатические условия. Следует отметить, что не было такого народа, к которому Всевышний Господь не отправил бы своего пророка и который не призывал бы свой народ к поклонению Единственному Творцу, не предавая Ему никого и ничего в сотоварищи. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]»» Св. Коран сура «Пчелы»:36.
Всевышний также говорит: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» Св. Коран сура «Творец»: 24. Ввиду того, что многие Божьи посланники по причине географической изолированности многих цивилизаций, приходили исключительно к определенным народам, Всезнающий Господь выбирал для каждого из этих народов самые подходящие законы и обряды поклонения. Таким образом, Господь мог дозволить одному народу то, что он запретил другому. Так, например, Бог разрешил сыновьям Адама вступать в брак со своими сестрами, так как в то время не существовало на земле других женщин и мужчин, а человечество должно было размножаться. Когда же человечество размножилось, Бог запретил браки между родными братьями и сестрами. В-третьих, все человечество не может сразу, в один миг, полностью измениться и превратиться в идеальное общество. Чтобы человечество приспособилось к новому общественному строю и законопорядку, оно нуждается во времени и в последовательности.
Для этого должны пройти года, а иногда даже века. Изучая всемирную историю, мы видим, что за всю историю своего существования, различные цивилизации поэтапно переходили от одного общественного строя к другому: от рабовладельческого к феодальному, от феодального к капиталистическому и т. Ни одно общество не перепрыгивало и не переходило от рабовладельческого строя сразу к капиталистическому, обходя феодальный строй. И если человечеству понадобилось более чем две тысячи лет для того, чтобы относительно улучшить и модернизировать созданный человеком общественный порядок, то что тогда говорить о Божественном законопорядке? Вне сомнения, человечество нуждается в еще большем промежутке времени для того, чтобы постепенно адаптироваться и дойти то того этапа, когда оно сможет понять, осознать и притворить в жизнь последний Божественный законоустав. Читайте также: «Лучше молодежь оставить в покое, молиться о них и окружить любовью без многословия» Итак, перед тем как ниспослать свой последний и пригодный для всех народов и времен законоустав с пророком Мухаммадом мир ему и благословение , Всезнающий Господь на протяжении долгого времени готовил все человечество для этого. Пророк Мухаммад мир ему и благословение в одном из хадисов так описал этот великий Божественный замысел и свою связь с другими пророками: «Мой пример и пример всех пророков, которые были до меня, подобен человеку, который построил прочное и красивое здание, не достроив только один кирпичик. После этого, люди, обходя это здание, стали удивляться его красоте и вопрошать: «Почему этот последний кирпичик не был достроен?
Поэтому нам следует осознать тот важный факт, что религия абсолютно всех Божьих пророков одна, и это покорность одному единственному Богу, не придавая Ему ни в чем сотоварищей. И тот факт, что каждому пророку Бог предписал различные обряды поклонения, вовсе не означает, что разные пророки исповедовали различные религии. В связи с этим, пророк Мухаммад мир ему и благословение прекрасно описал миссию и суть всех пророчеств, сказав: «Все Пророки являются братьями. Религия у них одна — они от одного отца и разных матерей» Муслим. Один отец, то есть все они призывают к поклонению одному Богу, не придавая Ему сотоварищей.
Что считать чудесным, а что нет в XXI веке? От ответов на эти вопросы будет зависеть дальнейшее развитие исламского вероучения о пророках. Количество пророков Итак, сколько же всего пророков мы насчитали в исламе? Но сколько их было на самом деле за всю историю человечества? Согласно преданию, всего Аллах посылал к людям 124 000 пророков! Упомянуть всех их поименно невозможно. В Коран вошли лишь самые выдающиеся. Женщины-пророки Могут ли женщины стать пророками? Этот вопрос актуален и сейчас вызывает дискуссии. В Коране и хадисах женщин-пророков не упоминается.
Родословное Древо пророка Мухаммада. Родословная пророков от Адама до Мухаммада. Родословная пророка на дереве. Родословная Древо пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка. Малые пророки ветхого Завета таблица. Пророки ветхого Завета хронология. Исторические книги ветхого Завета в хронологическом порядке. Имена пророков на арабском. Генеалогическое Древо пророка Мухаммеда. Родословная от Адама до Мухаммада. Имена 12 имамов шиитов. Имена двенадцати имамов. Имена 12 имамов Ахли Бейт. Список пророков от Адама до Мухаммада. Порядок пророков в Исламе. Имена сахабов пророка Мухаммада. Пророк Мухаммед 570 632. Главный пророк в Исламе. Имена пророков в Исламе по порядку. Имена сподвижников пророка. Древо семьи пророка Мухаммеда с. Древо пророка Мухаммада. Семейное Древо пророка Мухаммеда. Родословное пророка Мухаммада Древо Мухаммеда. Родословие пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда. Древо пророков от Адама до Мухаммада. Последовательность пророков от Адама. Образ жизни пророка Мухаммеда. Все имена пророков в Исламе. Книги ветхого Завета список по порядку. Книги ветхого Завета список. Список книг ветховазавета. Список канонических книг ветхого Завета. Семейство пророка Мухаммада. Семейное дерево пророка Мухаммеда. Предки пророка Мухаммеда. Родственники пророка Мухаммада. Генеалогическое Древо пророков от Адама до Мухаммада. Родословная пророков в Исламе. Родословная пророка Мухаммеда.
Они основывали свои мнения на хадисы, которые считали достоверными. Каждый ученый, который считал хадис, в котором упоминается количество пророков и посланников, хорошим или достоверным, высказывал своё мнение, основываясь на него. Ученые же, что считали эти хадисы слабыми, говорили, что количество пророков можно узнать только через откровение, и поэтому не указывали точное количество. Хадисы, в которых упоминается количество пророков и посланников следующие: 1. Этот хадис очень слабый, так как в цепочке его передатчиков присутствует Ибрахим ибн Хишам аль-Гассани, о котором аз-Захаби сказал: Его хадисы необходимо оставлять. А Абу Хатим даже сказал: Он - лжец, поэтому Ибн аль-Джаузи считал, что этот хадис выдуман и является ложным. И несомненно, что не только один ученый, а многие ученые-хадисоведы, специалисты в науке о передатчиках хадисов, говорили о нем из-за этого хадиса Тафсир Ибн Касир. Хадис с количеством 124 000 также был передан по другой цепочке передатчиков. С 470. Хадис от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передается и в другой версии, но в нем не упоминается количество пророков, а только количество посланников. Там же другая версия: Их было 315. Этот хадис также очень слаб. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса также очень слаба, так как в ней присутствует ар-Рабази, а также его учитель — ар-Ракаши, который еще слабее, чем он Тафсир Ибн Касир. Ан-Насаи считал его доверенным передатчиком, а в другом месте он сказал, что тот сильным передатчиком не был. Аль-Арнаут также считал его слабым в Тахкык аль-муснад Т. На основании хадисов — а некоторые из них мы не упомянули, чтобы не удлинять текст, но все они являются слабыми, — становится ясно, что в разных преданиях приводится разное количество пророков и посланников. И каждый ученый говорил, опираясь на хадис, который считал достоверным. Самый известный хадис — это хадис от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что количество пророков было 124 000, а посланников — 315.
Имена всех пророков в исламе по порядку список фото
Вот имена этих пророков: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салех, Ибраихи, Лут. Узнайте имена всех пророков в исламе, их значения и как они связаны друг с другом. В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия.
Сколько пророков в исламе и их имена
Три важнейших, ведущих темы Корана — единобожие, эсхатология, пророки, и вот единобожие и эсхатологию изъясняют людям пророки. Пророческий период истории В истории людей, в истории человечества был особый период, особая эпоха — это пророческая эпоха. Завершается эта эпоха Мухаммадом. В Коране не уточняется, кто ее открывает, но уже в хадисах это появляется, и окончательно это фиксирует в своей «Истории пророков» ат-Табари вторая половина IX — начало X веков , который со всей определенностью пишет, что первым пророком был Адам.
Вот между Адамом и Мухаммадом, согласно тому же ат-Табари, было 124 тысячи пророков. В Коране названо всего 28, и из этих 28 особо выделяются девять так называемых стойких пророков, наделенных особой твердостью. Обратите внимание: из 28 коранических пророков 24 библейских.
В четырех айатах 6-й суры дан наиболее полный в Коране ряд библейских пророческих имен. Я не буду его зачитывать для экономии времени, но обратите внимание: 6-я сура, 18-24 айаты. Вот эти два слова — в некоторых коранических контекстах они употребляются как синонимы, но в некоторых контекстах они употребляются в разных смыслах.
И вот когда в разных смыслах, то под посланником имеется в виду тот, кто получает от Бога откровение как бы в «письменном» виде, как китаб книга или сухуф свитки. Главное назначение пророков и посланников — передавать людям откровение, но в Коране и в дальнейшем в мусульманской традиции они реализуют еще одну очень важную задачу: все они подтверждают так или иначе легитимность, преемственность пророческой миссии Мухаммада: «Мы тебе дали откровение, подобно тому, как дали откровение Ною и пророкам, бывшим после него» Коран 4:163. Ну и дальше перечисляются все пророки и со всей определенностью подчеркивается преемственность.
Три ветхозаветных посланника: Ной Рассказать даже о 24 или 28 пророках в одной лекции невозможно. Я расскажу о трех ветхозаветных посланниках, Ное, Аврааме и Моисее, ну и, естественно, о Марии и Иисусе. Почему я выбрал из ветхозаветных именно Ноя, Авраама, Моисея?
Во-первых, это три фигуры, которые во всех трех теистических традициях играют важнейшую, наиглавнейшую роль. Во-вторых, в Коране о них рассказывается наиболее подробно. Вот посмотрите: Моисею посвящено 502 айата, Аврааму — 245, Ною — 131.
Но главное все-таки это третье: именно этим трем отведена особая роль в приуготовлении пророческой миссии Мухаммада.
Каждый человек обязан твердо веровать в то, что посланники и пророки были людьми и обычными творениями. Они не обладали божественными качествами, и являлись всего лишь рабами, которых Аллах избрал и которым Он по своей милости оказал честь, даровав им пророческое послание.
Всевышний сказал: «Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Всевышний сказал, передавая в Своем Писании слова пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное.
Я не говорю, что являюсь ангелом» Сура «Худ», 31 аят. А пророку Мухаммаду, Всевышний Аллах приказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом.
Одним из обязательных составляющих веры в посланников и пророков является также и убежденность в том, что Аллах оказывал им помощь и что только им и их последователям уготован благой исход. Всевышний сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» Сура «Гафир», 51 аят. Одних посланников Всевышний почтил превосходством над другими из них; в это необходимо верить.
Великий и Могучий Аллах сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах…» Сура «аль-Бакъара», 253 аят.
Каждый мусульманин обязан верить во все выше перечисленное и во все, что сообщается о посланниках Аллаха и Его пророках в Священном Коране и Сунне в целом. Убеждения относительно отдельных пророков и посланников Мусульманин обязан верить в во всех упомянутых Коране и Сунне, посланников и пророков относится и признавать каждого из них. В шариатских текстах приходят имена пророков, описание событий о них, правдивейшие рассказы и сообщения об их достоинствах и отличительных чертах.
Священный Коран упоминает имена двадцати пяти пророков и посланников. О восемнадцати из них сообщается в словах Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем.
Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем.
Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников.
Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» Сура «аль-Фатх», 29 аят. Для того, чтобы вера человека была действительной, он обязан уверовать в каждого из из этих пророков и посланников, признать их пророчество и послание так, как сообщается о них Аллахом и Его посланником Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Вместе с этим также необходимо верить в правдивость всех священных текстов, где повествуются истории о них, сообщаются об их достоинствах и особенностях.
Например, каждый мусульманин обязан веровать в то, что пророков Ибрахима и Мухаммада мир им и благословение Аллаха Всевышний сделал Своими возлюбленными. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе: «Воистину, Аллах сделал меня, как и Ибрахима, Своим возлюбленным» Муслим «Сахих» 532. Мусульманин обязан также верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, как свидетельствует об этом сам Всевышний: «А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 164 аят.
Всевышний Аллах подчинил пророку Дауду горы и птиц, и они вместе с ним восславляли Аллаха. Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят. Славьте вместе с ним!
Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят. Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди.
Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят.
К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними. Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках. К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне.
Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности. Аллах же об этом знает лучше!
Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними. Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат.
Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом. И в этом отношении нет никакой разницы между ними. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь!
Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них. Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения.
Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди! Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним.
В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством. А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению.
Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят.
Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников. Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников.
Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников.
В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604.
Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя!
Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников.
Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотил кит, когда он был достоин порицания.
Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву.
Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга.
Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими. Аллах сказал: «Таковы посланники. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят.
Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением».
Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости. И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди.
Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия.
Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву.
Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву. Мир Мусе и Харуну!
Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом.
Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности. Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники?
Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии. Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом.
Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников. Ибн Зейд сказал: «Все посланники были твердыми духом.
Все пророки, которых отправил Аллах, были твердыми духом, решительными и благоразумными людьми». Другая группа ученых считала, что твердыми духом были только пять посланников: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Такого же мнения придерживались Муджахид, Ата аль-Хорасани и многие последующие ученые.
Доводом этому они приводят то, что имена этих пятерых посланников вместе упоминаются в Писании Аллаха дважды. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», 7 аят. А во второй раз они упоминаются вместе в суре «аш-Шура»: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» Сура «аш-Шура», 13 аят.
В одном из тафсиров Корана говорится: «Аллах удостоил их особым вниманием для того, чтобы подчеркнуть, что они превосходят всех остальных в славе и величии, поскольку они принесли самые распространенные законодательства и были твердыми духом посланниками». Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих».
Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби. Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что самым достойным среди посланников является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что подтверждается хадисом, который передан аль-Бухари со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин сынов Адама в День Воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278 , Абу Дауд «Сунан» 4673.
О том, что отличает нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от других посланников Аллаха, и какие обязанности несут мусульмане перед ним В чем особенность Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем, с соизволения Аллаха, некоторые из них: Во-первых, он является посланником Аллаха ко всем людям и джиннам, а это значит, что все люди и джинны обязаны следовать той религии, с чем он был отправлен, и верить в то, что он посланник Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» сура «Саба», 28-аят ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» сура «аль-Фуркан», 1-аят.
От Абу Хурейры да будет доволен им Аллах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было дано шесть шесть преимуществ перед другими пророками: лаконичность в словах, и вместе с тем наличие в них широкого смысла; победа над врагом благодаря вселяемому в их сердца страху; мне были дозволены военные трофеи; вся земля была сделана для меня местом для поклонения масжид , чистой и очищающей; и я послан ко всем творениям без исключения и являюсь последним из всех пророков» Муслим «Сахих» 523. Если кто-либо из этой общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно окажется обитателем Огня» Муслим «Сахих» 153. Во-вторых, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков и посланников, и ясное подтверждение этого так же пришло в Коране и Сунне.
Господь сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков или последний из пророков » Сура «аль-Ахзаб», 40 аят. В обоих «Сахихах» передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его углу. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: «Почему же не уложен этот кирпич?
Я — последний из пророков» аль-Бухари «Сахих» 3535 , Муслим «Сахих» 2286. Основываясь на этих священных текстах, мусульмане всех времен и народов были единодушны в своей вере в то, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником и пророком Аллаха. Также никто из мусульман не разногласил по поводу того, что любой, кто после пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, объявляет себя пророком, является неверным, и в случае если такой не откажется от своих ложных притязаний на пророчество, то он должен быть наказан смертной казнью.
Имам аль-Алюси говорил: «Утверждение о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, подтверждается Кораном и Сунной. Мусульмане единодушны в этом и считают неверующим каждого, кто заявляет обратное. Если же он настаивает на своем, то он должен быть казнен».
В-третьих, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Всевышним величайшее из всех чудес и самое явное из Его знамений — Коран, который подтвердил его посланническую миссию. Коран — это несотворенное Слово Всевышнего Господа, которое Он сам защитил от всяких искажений и изменений. Аллах обещал сохранить его в том виде, в каком он был ниспослан на землю, и заберет Он его к Себе также неизменненным.
Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» Сура «аль-Исра», 88 аят ; «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей» Сура «аль-Анкабут», 51 аят. Аль-Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него.
Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари «Сахих» 4981 , Муслим «Сахих» 152. В-четвертых, умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является лучшей из всех общин и большинство обитателей Рая из нее. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби.
Они ответили: «Да». Затем он спросил их: «Довольны ли вы тем, что составите треть обитателей Рая? И он еще спросил: «А довольны ли вы тем, что составите половину обитателей Рая?
Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман.
Пророческая миссия Каждый пророк отправлялся в свою страну к ограниченному количеству людей. В аятах смысловые отрывки Корана, оканчивающиеся рифмой утверждается, что каждая община имеет своих собственных пророков, посланных к ней. Цель пророческой миссии заключается в оповещении и предупреждении людей об истинности единобожия и опровержении идей многобожия. Пророки призывали подчиняться и служить только одному единственному Богу и его законам. Через своих посланников Аллах руководит людьми. В Коране упоминается три способа, с помощью которых Аллах обращался к своим посланникам: откровение напрямую, через завесу и через ангелов. Пророческая миссия также имеет и более мрачную сторону. Пророки предупреждали неверующих об их судьбе в Аду, если они не раскаются. Однако, предупреждение идет вместе с благой вестью о Рае для тех, кто уверовал и следует Пути Господа.
Пророки не несут ответственность за успех или неудачу своего послания. Они лишь оповещают и призывают следовать руководству Господа. Благодаря им они и был избраны для пророческой миссии. К этим качествам относятся: хорошее происхождение, высокий авторитет и благочестие.
Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди! Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним. В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством. А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят. Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников. Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников. В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604. Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотил кит, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву. Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими. Аллах сказал: «Таковы посланники. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением». Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости. И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди. Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия. Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву. Мир Мусе и Харуну! Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом. Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности. Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники? Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии. Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом. Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников. Ибн Зейд сказал: «Все посланники были твердыми духом. Все пророки, которых отправил Аллах, были твердыми духом, решительными и благоразумными людьми». Другая группа ученых считала, что твердыми духом были только пять посланников: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Такого же мнения придерживались Муджахид, Ата аль-Хорасани и многие последующие ученые. Доводом этому они приводят то, что имена этих пятерых посланников вместе упоминаются в Писании Аллаха дважды. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», 7 аят. А во второй раз они упоминаются вместе в суре «аш-Шура»: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» Сура «аш-Шура», 13 аят. В одном из тафсиров Корана говорится: «Аллах удостоил их особым вниманием для того, чтобы подчеркнуть, что они превосходят всех остальных в славе и величии, поскольку они принесли самые распространенные законодательства и были твердыми духом посланниками». Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих». Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби. Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что самым достойным среди посланников является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что подтверждается хадисом, который передан аль-Бухари со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин сынов Адама в День Воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278 , Абу Дауд «Сунан» 4673. О том, что отличает нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от других посланников Аллаха, и какие обязанности несут мусульмане перед ним В чем особенность Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем, с соизволения Аллаха, некоторые из них: Во-первых, он является посланником Аллаха ко всем людям и джиннам, а это значит, что все люди и джинны обязаны следовать той религии, с чем он был отправлен, и верить в то, что он посланник Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» сура «Саба», 28-аят ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» сура «аль-Фуркан», 1-аят. От Абу Хурейры да будет доволен им Аллах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было дано шесть шесть преимуществ перед другими пророками: лаконичность в словах, и вместе с тем наличие в них широкого смысла; победа над врагом благодаря вселяемому в их сердца страху; мне были дозволены военные трофеи; вся земля была сделана для меня местом для поклонения масжид , чистой и очищающей; и я послан ко всем творениям без исключения и являюсь последним из всех пророков» Муслим «Сахих» 523. Если кто-либо из этой общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно окажется обитателем Огня» Муслим «Сахих» 153. Во-вторых, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков и посланников, и ясное подтверждение этого так же пришло в Коране и Сунне. Господь сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков или последний из пророков » Сура «аль-Ахзаб», 40 аят. В обоих «Сахихах» передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его углу. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: «Почему же не уложен этот кирпич? Я — последний из пророков» аль-Бухари «Сахих» 3535 , Муслим «Сахих» 2286. Основываясь на этих священных текстах, мусульмане всех времен и народов были единодушны в своей вере в то, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником и пророком Аллаха. Также никто из мусульман не разногласил по поводу того, что любой, кто после пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, объявляет себя пророком, является неверным, и в случае если такой не откажется от своих ложных притязаний на пророчество, то он должен быть наказан смертной казнью. Имам аль-Алюси говорил: «Утверждение о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, подтверждается Кораном и Сунной. Мусульмане единодушны в этом и считают неверующим каждого, кто заявляет обратное. Если же он настаивает на своем, то он должен быть казнен». В-третьих, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Всевышним величайшее из всех чудес и самое явное из Его знамений — Коран, который подтвердил его посланническую миссию. Коран — это несотворенное Слово Всевышнего Господа, которое Он сам защитил от всяких искажений и изменений. Аллах обещал сохранить его в том виде, в каком он был ниспослан на землю, и заберет Он его к Себе также неизменненным. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» Сура «аль-Исра», 88 аят ; «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей» Сура «аль-Анкабут», 51 аят. Аль-Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари «Сахих» 4981 , Муслим «Сахих» 152. В-четвертых, умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является лучшей из всех общин и большинство обитателей Рая из нее. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Они ответили: «Да». Затем он спросил их: «Довольны ли вы тем, что составите треть обитателей Рая? И он еще спросил: «А довольны ли вы тем, что составите половину обитателей Рая? Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман. Но в сравнении с многобожниками вы подобны одному белому волосу на шкуре черного быка или одному черному волосу на шкуре красного быка» аль-Бухари «Сахих» 6528 , Муслим «Сахих» 221. В-пятых, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в День воскресения будет господином потомков Адама. Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин потомков Адама в День воскресения, и я буду первым, для кого раскроется его могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278. В-шестых, он будет обладать правом величайшего заступничесва, которым не будут владеть даже самые достойнейшие посланники. И он заступится за людей, собранных в Судный день, и попросит Аллаха начать суд. Это заступничество будет совершено на Достохвальном месте Макъаман махмудан , о котором Всевышний говорит в Священном Коране: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» Сура «аль-Исра», 79 аят. Катада сказал: «Богословы считали, что Достохвальное место — это заступничество в День воскресения». Достоверная Сунна также подтверждает заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, за людей, которые будут собраны на Ристалище. Подробный рассказ об этом имеется в длинном хадисе о заступничестве, который передан со слов Абу Хурейры имамами аль-Бухари и Муслимом. В нем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что В Судный день люди обратятся Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе за заступничеством и те один вслед за другим откажутся от того, чтобы заступаться за них, указав на весомые причины и говоря: «Я — не тот». Далее в хадисе говорится: «Затем они придут ко мне, и тогда я пойду и попрошу разрешения встретиться с моим Господом. Мне будет позволено встретиться с Ним; когда же я увижу Его, то паду ниц перед Ним и останусь в таком положении столько, сколько пожелает Аллах. Затем мне будет сказано: «Подними голову, Мухаммад! Говори, и ты будешь услышан; проси, и ты получишь; заступайся, и твое заступничество будет принято! Затем я стану восхвалять моего Господа словами, которым Он научит меня, после чего начну заступаться…» аль-Бухари «Сахих» 3340 , Муслим «Сахих» 193. В-седьмых, как говорят некоторые ученые, Знамя восхваления в День воскресения будет позволено нести только ему. И оно будет настоящим знаменем. Люди пойдут за ним под сенью этого знамени, и он, да благословит его Аллах и приветствует, будет единственным знаменосцем, так как никто не сможет восхвалять Господа, как восхвалит Его в тот День он. Аргументы, подтверждающие это великое преимущество, дарованное только Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, можно найти также в Сунне. От Абу Саида аль-Худри передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я буду господином потомков Адама в День воскресения, и в моей руке будет Знамя восхваления, но я не горжусь этим. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. В-восьмых, в Раю есть самая высокая ступень, которая будет предназначена только для одного из рабов. И взойдет на эту ступень по воле Аллаха именно Мухаммад. Как передается об этом от Абдуллаха ибн Амра, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им. Кто будет просить для меня это место, тот будет удостоен заступничества» Муслим «Сахих» 384. Посланник Аллаха, Господин сынов Адама, Печать пророков Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имел и множество других особенных черт и достоинств, которые указывают на его высокую степень пред Всевышним и свидетельсвуют о его великом статусе в обоих мирах. Какие обязанности несут мусульмане перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует Мусульмане несут множество обязанностей перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. О некоторых из них уже было упомянуто выше, когда речь шла об обязанностях мусульман перед всеми посланниками. Но мусульмане, помимо них, имеют определенные обязанности, которые они должны соблюдать только в отношении Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они следующие: Каждый мусульманин обязан верить в то, что он является пророком и посланником и быть твердо убежденным в том, что после его пришествия все послания до него были отменены. Это также обуславливается обязательностью признания того, что все сказанное им является правдой, повиновения ему во всех его приказах и запретах. Также несомненным условием этой веры является то, что поклоняться Всевышнему нужно только так, как поклонялся и предписывал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Абдуллах Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и будут совершать намаз и выплачивать закят. Если они поступят так, то защитят от меня свои жизни и свое имущество, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а вот счет им предъявит Аллах» аль-Бухари «Сахих» 25 , Муслим «Сахих» 22. Иметь твердую убежденность в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, донес Послание полностью, выполнил свою миссию совершеннейшим образом, дал все необходимые наставления своей умме, указал своим последователям абсолютно на все, что несет благо, то есть не оставил ни одного блага, не указав на него и не побудив совершать его, и он предупредил людей о всяком зле и запретил его, то есть он не оставил ничего из того, что может привести человека к Огню, не предупредив об этом. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» Сура «аль-Маида», 3 аят. Абу ад-Дарда да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я оставляю вас на светлом пути, ночь которого подобна дню» «Мукаддимат «Сунан» Ибн Маджа» 5. В хадисе Джабира ибн Абдуллаха о хадже Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается о том, что во время своего прощального хаджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день Арафа, обратился к людям, собравшимся в тот день вокруг него с проповедью. Это было самое большое собрание сподвижников, а проповедь, по воле Аллаха, стала широко известной среди мусульман всех времен и народов. В ней он разъяснил обязанности мусульман, сообщил им о запретах Аллаха, заповедал своей умме жить в соответствии с Писанием Аллаха, и затем спросил людей: «Вас будут спрашивать обо мне. Что же вы скажете? Собравшиеся ответили: «Мы будем свидетельствовать, что ты донес послание, выполнил свою миссию и дал нам наставления». И тогда он поднял указательный палец к небу, затем указал им на людей и сказал: «О Аллах, будь же свидетелем! Обратите внимание на то, как прекрасно сказал об этом сподвижник Абу Зарр да будет доволен им Аллах : «Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, оставил нас, стоило птице взмахнуть крыльями в небе, как это напоминало нам о том знании, которому он обучил нас» Муслим «Сахих» 1218. И таких высказываний наших праведных предшественников очень много. Каждый из нас обязан любить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такой любовью, которая должна превосходить нашу любовь к кому-либо из творений и даже к самим себе. И любовь к нему должна быть сильнее любви, которую верующий должен иметь по отношению ко всем пророкам и посланникам, и поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен быть любимее нам всех остальных людей, в том числе наших детей, родителей, прочих родственников и даже самих себя. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» Сура «ат-Тауба», 24 аят. Всевышний Аллах упоминает любовь к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сразу после упоминания любви к Нему Самому и грозит суровым наказанием тем, кому их имущество, жены и дети любимее чем Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «…ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». В обоих достоверных сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима передается от Анаса да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из вас не уверует до тех пор, пока не полюбит меня сильнее, чем своих родителей, своих детей и всех людей вместе» аль-Бухари «Сахих» 15 , Муслим «Сахих» 44. Так же со слов Абдуллаха бин Хишама передается, что Умар да будет доволен им Аллах рассказывал, что однажды он сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я люблю тебя сильнее всего на свете, кроме самого себя». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, пока не возлюбишь меня сильнее, чем самого себя». Тогда Умар сказал: «Поистине, сейчас я возлюбил тебя сильнее, чем самого себя». Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот теперь да , Умар!
Сколько пророков было в исламе и как их звали?
Пророки ислама: сколько их было и какие имена они имели. И хотя в Коране упоминается имена 28-ми пророков, относительно пророчества трех из них, среди ученых, есть разногласия. Среди нескольких десятков пророков, упоминаемых в священном Коране, были и земледельцы, и купцы, и мореплаватели, и плотники, и даже садовники. Пророки ислама включают в свой список и ветхозаветного Моисея, но под именем Муса. Ислам предписывает каждому обязательно верить в посланников и пророков Всевышнего Аллаха. Наби́ — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»).
Сколько пророков упоминается в исламе?
В исламе признаются многие пророки из религий, таких как Иудаизм и Христианство, а также множество других пророков, о которых упоминается в Коране. В исламе принято признавать, что Бог послал 124 000 пророков на землю. Однако имена не всех этих пророков известны.
Эти пророки считаются важными фигурами в исламе и на них опираются основные принципы веры. Каждый из них имел свою миссию и приносил Божьи указания, а их имена упоминаются в Коране и других священных текстах ислама.
От Исмаила мир ему берет начало род нашего Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Вместе со своим отцом, Исмаил мир ему восстанавливал Каабу. От него и его отца Ибрахима мир ему идет традиция жертвоприношения в том виде, в котором мы знаем ее сегодня. Исхак библейский Исаак мир ему — сын Ибрахима мир ему от Сары. Является праотцом целой плеяды Пророков, посланных к сынам Израиля. Умер в возрасте 160 лет, был похоронен рядом со своим отцом Ибрахимом мир ему. Якуб библейский Яков мир ему — сын пророка Исхака мир ему. От него берут начало 12 колен израилевых. Юсуф библейский Иосиф мир ему — история жизни пророка Юсуфа мир ему названа в Коране «Ахсануль-касас» - самой красивой историей, ей посвящена отдельная Сура. Он удостоился великого почета: ему были дарованы свет пророчества, умение толковать сны, красота, власть. Он выстоял огромные испытания — предательство братьями, продажу в рабство, тюрьму и многие другие. В Коране сказано смысл : «Однажды, Юсуф сказал своему отцу: «О, мой отец! Я видел во сне одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонялись мне». Юсуфу мир ему было семь лет, когда ему приснился этот сон. Звезды олицетворяют его братьев, солнце — его отца Якуба мир ему , а луна — тетю Лаю. Шуайб мир ему — был из рода Ибрахима мир ему или из рода Салиха мир ему , был послан к племени Мадъян. Аюб библейский Иов мир ему — потомок Исхака мир ему , был из рода Ийса, брата Якуба. По одной передаче, Шуайб мир ему и Аюб мир ему — двоюродные братья по матери. Жил в окрестностях Дамаска. Он был испытан, сначала через дарованное богатство и потомство, которого он затем лишился, заболел тяжелой болезнью. Но, впоследствии, по милости Всевышнего, был исцелен. Муса библейский Моисей мир ему — третий великий пророк. Потомок Якуба мир ему. Он взял в жены дочь пророка Шуайба мир ему - Сафуру.
Родословие пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда. Древо пророков от Адама до Мухаммада. Последовательность пророков от Адама. Образ жизни пророка Мухаммеда. Все имена пророков в Исламе. Книги ветхого Завета список по порядку. Книги ветхого Завета список. Список книг ветховазавета. Список канонических книг ветхого Завета. Семейство пророка Мухаммада. Семейное дерево пророка Мухаммеда. Предки пророка Мухаммеда. Родственники пророка Мухаммада. Генеалогическое Древо пророков от Адама до Мухаммада. Родословная пророков в Исламе. Родословная пророка Мухаммеда. Пророки Ислама список по порядку хронология. Родословная семьи пророка Мухаммада. Родословное Древо пророка Мухаммеда. Семейное Древо пророка Мухаммада с. Генеалогическое Древо пророка Мухаммада. Семейство пророка Мухаммеда. Семья пророка Мухаммеда. Родословная пророка Мухаммада Древо. Родословная Мухаммеда пророка от Адама. Родословное дерево пророка Мухаммеда. Зарождение Ислама пророк. С чьим именем связано Зарождение Ислама. Возникновение Ислама связано с именем. Имени детей прарока Мухамад. Полные имена пророков в Исламе. Значение имени Мухаммад. Имена жён пророка Мухаммада с. Имена жен пророков в Исламе. Генеалогическое дерево пророка Мухаммеда. Родословная дерево пророка Мухаммеда. Дерево пророков от Адама до Мухаммада. Дерево семьи пророка Мухаммада. Имам Шах Карим ал Хусайни. Древо мусульманских пророков. Предки и пророки.
Имена всех пророков в исламе по порядку список фото
или Адам является первым пророком в Исламе. • Встреча Пророка во время паломничества в местечке Акаба с группой людей из Медины и принятие ими Ислама (Зульхиджа). В исламе есть несколько наиболее известных и важных пророков, чьи имена упоминаются в Священном Коране. или Адам является первым пророком в Исламе. Но в исламе, согласно исламской вере всего было послано 124 000 Пророков.
Пророки Корана: Введение (часть 1 из 2)
В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия. Вот имена этих пророков: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салех, Ибраихи, Лут. Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологию надхира ("предостерегающего увещевателя") и башира ("возвещающего благую весть"). В Коране упоминаются имена 25 пророков. Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологию надхира ("предостерегающего увещевателя") и башира ("возвещающего благую весть"). " Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ".