Новости сколько героев в войне и мире

Старший из центральных персонажей «Войны и мира», в отличие от остальных, не имеет конкретного прототипа — однако нельзя сказать, что Л. Н. Толстой полностью его выдумал. Сколько персонажей в «Войне и мире» всего.

"Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман

Впервые Наполеон как персонаж «Войны и мира» появляется в главах, посвященных Аустерлицкому сражению; сначала его описывает повествователь, затем мы видим его с точки зрения князя Андрея. это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. «Война и мир» относится к литературному направлению реализм: в книге подробно описан ряд ключевых исторических событий, изображены типичные для российского общества персонажи, основной конфликт – «герой и общество». Главная антигероиня «Войны и мира» Элен Курагина каждый миг в обществе ведет себя так, будто на нее направлен с десяток-другой объективов.

Главные герои романа «Война и мир»

Иными словами, князь Андрей на новом витке своей биографии повторяет ошибку юности; он опять ослеплён ложным примером чужой гордыни, в котором находит себе пищу его собственная гордость. Но тут в жизни Болконского происходит знаменательная встреча: он знакомится с той самой Наташей Ростовой, чей голос лунной ночью в рязанском имении вернул его к жизни. Влюблённость неизбежна; сватовство предрешено. Но поскольку суровый отец, старик Болконский, согласия на скорый брак не даёт, Андрей вынужден уехать за границу и прекратить сотрудничество со Сперанским, которое могло бы соблазнить его, увлечь на прежний путь вождя. А драматический разрыв с невестой после её неудавшегося бегства с Курагиным вовсе выталкивает князя Андрея, как ему кажется, на обочину исторического процесса, на окраину империи. Он вновь под началом Кутузова. Но на самом деле Бог продолжает вести Болконского особым, Ему Одному ведомым путём.

Пройдя соблазн примером Наполеона, счастливо избежав соблазна примером Сперанского, повторно потеряв надежду на семейное счастье, князь Андрей в третий раз повторяет рисунок своей судьбы. Потому что, попав под начало Кутузова, он незаметно заряжается тихой энергией старого мудрого полководца, как прежде заряжался бурной энергией Наполеона и холодной энергией Сперанского. Толстой не случайно использует фольклорный принцип троекратного испытания героя: ведь, в отличие от Наполеона и Сперанского, Кутузов поистине близок к народу, составляет с ним одно целое. Детальнее о художественном образе Кутузова в «Войне и мире» будет сказано далее; пока же обратим внимание вот на что. До сих пор Болконский сознавал, что поклоняется Наполеону, догадывался, что втайне подражает Сперанскому. Духовная работа самовоспитания на примере Кутузова протекает в нём скрыто, подспудно.

Более того, Болконский уверен, что решение покинуть штаб Кутузова и пойти на фронт, ринуться в самую гущу сражений приходит к нему спонтанно, само собой. На самом же деле он перенимает от Михаила Илларионовича мудрый взгляд на сугубо народный характер войны, который несовместим с придворными интригами и гордыней вождей. Именно накануне Бородинского сражения Андрей встречается с другом своим Пьером; между ними происходит третий опять фольклорное число! Первый состоялся в Петербурге том I, часть первая, главка VI , во время него Андрей впервые сбросил маску презрительно-светского человека и откровенно сказал другу о том, что подражает Наполеону. Во время второго том II, часть вторая, главка XI , состоявшегося в Богучарове, Пьер увидел перед собой человека, скорбно сомневающегося в смысле жизни, в существовании Бога, внутренне помертвевшего, утратившего стимул к движению. Преодолев невольное отчуждение, накануне того дня, когда, возможно, оба они погибнут, друзья вновь откровенно обсуждают самые тонкие, самые важные темы.

Они не философствуют — для философствований нет ни времени, ни сил; но каждое их слово, даже очень несправедливое как мнение Андрея о пленных , взвешено на особых весах. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла... Ну, да ненадолго! Ранение на поле Бородина композиционно повторяет сцену ранения Андрея на поле Аустерлица; и там, и здесь герою внезапно открывается истина. Истина эта — любовь, сострадание, вера в Бога.

Вот и ещё одна сюжетная параллель. Но в том и дело, что в первом томе перед нами был персонаж, которому правда являлась вопреки всему; теперь мы видим Болконского, успевшего подготовить себя к принятию истины — ценой душевных мучений и метаний. Обратите внимание: последний, кого видит Андрей на Аустерлицком поле, это ничтожный Наполеон, казавшийся ему великим; а последний, кого он видит на Бородинском поле, — это враг его, Анатоль Курагин, также тяжело раненный... Впереди же у Андрея новая встреча с Наташей; последняя встреча. Причем и здесь срабатывает фольклорный принцип троекратного повтора. Впервые Андрей слышит Наташу не видя её в Отрадном.

И вот — раненый Болконский в Москве, возле дома Ростовых, в тот самый момент, когда Наташа приказывает отдать подводы раненым. Смысл этой итоговой встречи — прощение и примирение; простив Наташу, примирившись с нею, Андрей окончательно постиг смысл любви и потому готов с земной жизнью расстаться... Смерть его изображена не как непоправимая трагедия, а как торжественно-печальный итог пройденного земного поприща. Недаром Толстой осторожно вводит в ткань своего повествования тему Евангелия. Мы уже привыкли, что герои русской литературы второй половины XIX века часто берут в руки эту главную книгу христианства, рассказывающую о земной жизни, учении и воскресении Иисуса Христа; вспомните хотя бы роман Достоевского «Преступление и наказание». Однако Достоевский писал о своей современности, Толстой же обратился к событиям начала столетия, когда образованные люди из высшего общества обращались к Евангелию куда реже.

По-церковнославянски они в большинстве своём читали плохо, к французской Библии прибегали нечасто; лишь после Отечественной войны началась работа по переводу Евангелия на живой русский язык. Возглавил эту работу будущий митрополит Московский Филарет Дроздов ; выход русского Евангелия в 1819 году повлиял на многих писателей, включая Пушкина и Вяземского. Да по той простой причине, что Толстой хочет показать: евангельская мудрость вошла в душу Андрея, она стала частью его собственных размышлений, он читает Евангелие как объяснение своей собственной жизни и своей собственной смерти. Если бы писатель заставил героя цитировать Евангелие по-французски или даже по-церковнославянски, это сразу бы отделило его внутренний мир от евангельского мира. Вообще, в романе герои тем чаще говорят по-французски, чем дальше они от общенародной истины; Наташа Ростова вообще произносит по-французски только одну реплику на протяжении четырёх томов! А цель Толстого прямо противоположна: он стремится навсегда связать образ Андрея, нашедшего истину, с темой Евангелия.

Пьер Безухов Если сюжетная линия князя Андрея спиралевидна и каждый последующий этап его жизни на новом витке повторяет этап предыдущий, то сюжетная линия Пьера — вплоть до эпилога — похожа на сужающийся круг с фигурой крестьянина Платона Каратаева в центре. Мы знакомимся с Пьером в тот самый момент, когда он от избытка жизненной силы принимает участие в кутежах и почти разбоях история с квартальным. И это же — его главная беда, поскольку Безухов не знает, к чему приложить свою богатырскую силу, она бесцельна, есть в ней что-то ноздрёвское. Особые душевные и умственные запросы присущи Пьеру изначально именно поэтому он выбирает себе в друзья Андрея , но они распылены, не облекаются в ясную и чёткую форму. Пьера отличает энергия, чувственность, доходящая до страстности, крайняя бесхитростность и близорукость в прямом и переносном смыслах ; всё это обрекает Пьера на необдуманные шаги. Как только Безухов становится наследником громадного состояния, прожигатели жизни немедленно опутывают его своими сетями, князь Василий женит Пьера на Элен.

Разумеется, семейная жизнь не задаётся; принять правила, по которым живут великосветские прожигатели, Пьер не может. И вот, разъехавшись с Элен, он впервые осознанно начинает искать ответ на мучающие его вопросы о смысле жизни, о предназначении человека. Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?

Какая сила управляет всем? И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Умрёшь — и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». И тут на его жизненном пути встречается старый масон-наставник, Иосиф Алексеевич. Метафорой жизненного пути служит в эпопее дорога, по которой путешествует Пьер; Иосиф Алексеевич сам подходит к Безухову на почтовой станции в Торжке и заводит с ним беседу о таинственном предназначении человека. Смысл жизни не в героическом подвиге, не в том, чтобы стать вождём, подобно Наполеону, а в том, чтобы служить людям, чувствовать себя причастным вечности...

Но истина именно приоткрывается, она звучит глухо, как дальний отголосок. И чем дальше, тем болезненнее Безухов ощущает лживость большинства масонов, несовпадение их мелочной светской жизни с провозглашёнными общечеловеческими идеалами. Да, Иосиф Алексеевич навсегда остаётся для него нравственным авторитетом, но само масонство в конце концов перестаёт отвечать духовным запросам Пьера. Тем более, что примирение с Элен, на которое он пошёл под масонским влиянием, ни к чему хорошему не приводит. А сделав шаг на социальном поприще в заданном масонами направлении, затеяв реформу в своих имениях, Пьер терпит неизбежное поражение — его непрактичность, доверчивость и бессистемность обрекают земельный эксперимент на провал. Разочарованный Безухов сначала превращается в добродушную тень своей хищной жены; кажется, что омут прожигателей жизни вот-вот сомкнётся над ним.

Затем он опять начинает пить, кутить, возвращается к холостым привычкам молодости — и в конце концов перебирается из Петербурга в Москву. Мы с вами не раз отмечали, что в русской литературе XIX века Петербург ассоциировался с европейским центром чиновной, политической, культурной жизни России; Москва — с деревенским, традиционно-русским местообитанием отставных вельмож и барственных бездельников. Превращение петербуржца Пьера в москвича равнозначно его отказу от каких бы то ни было жизненных устремлений. И тут надвигаются трагические и очищающие Россию события Отечественной войны 1812 года. Для Безухова они имеют совершенно особое, личное значение. Ведь он давно влюблён в Наташу Ростову, надежды на союз с которой дважды перечёркнуты — его женитьбой на Элен и Наташиным обещанием князю Андрею.

Тема общенародного испытания и тема личного спасения сливаются в этом эпизоде воедино. Шаг за шагом упрямый автор ведёт своего любимого героя к постижению двух неразрывно связанных правд: правды искренней семейной жизни и правды общенародного единения. Взгляды, которые Безухов исповедовал в начале «Войны и мира», переворачиваются, прежде он видел в Наполеоне источник исторического движения, теперь он видит в нём источник исторического зла, антихриста. И готов пожертвовать собой ради спасения человечества. Читатель должен понять: духовный путь Пьера пройден лишь до середины; герой ещё не пришёл в согласие с рассказчиком, который убеждён и убеждает читателя , что дело вообще не в Наполеоне, что французский император — лишь игрушка в руках Провидения. Но переживания, выпавшие на долю Безухова во французском плену, а главное — знакомство с Платоном Каратаевым довершат ту работу, которая уже началась в нём.

Во время казни пленных сцена, опровергающая жестокие доводы Андрея во время последнего бородинского разговора Пьер сам сознаёт себя инструментом в чужих руках; его жизнь и его смерть от него на самом деле не зависят. Назначение человека не в том, чтобы стать яркой личностью, отдельной от всех других личностей, а в том, чтобы отразить в себе народную жизнь во всей её полноте, стать частичкой мироздания. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня?

Меня — мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звёзд. Недаром эти размышления Пьера звучат почти как народные стихи, в них подчёркнут, усилен внутренний, нерегулярный ритм: Не пустил меня солдат. Истина звучит как народная песня, — а небо, в которое устремляет свой взгляд Пьер, заставляет внимательного читателя вспомнить и финал третьего тома, вид кометы и, главное, небо Аустерлица. Но различие между аустерлицкой сценой и переживанием, посетившим Пьера в плену, принципиально.

Андрей, как мы уже сказали, в конце первого тома встречается лицом к лицу с истиной вопреки собственным намерениям. Ему лишь предстоит долгий кружной путь к ней. А Пьер впервые постигает её в итоге мучительных исканий. Но в эпопее Толстого нет ничего окончательного. Помните, мы сказали, что сюжетная линия Пьера лишь кажется кругообразной, что, если заглянуть в эпилог, картина несколько изменится? Пьер, тот самый Пьер Безухов, который уже постиг полноту общенародной истины, который отрёкся от личных амбиций, вновь заводит речь о необходимости исправить общественное неблагополучие, о необходимости противодействия ошибкам правительства.

Нетрудно догадаться, что он стал членом ранних декабристских обществ — и что на историческом горизонте России начала взбухать новая гроза. Наташа своим женским чутьём угадывает вопрос, который явно хотел бы задать Пьеру сам рассказчик. Как он? Одобрил бы он тебя теперь? Герой начал уклоняться от обретённой и выстраданной истины? И прав средний, обычный человек Николай Ростов, который с неодобрением отзывается о планах Пьера и его новых товарищей?

Значит, Николай теперь ближе к Платону Каратаеву, чем сам Пьер? И да, и нет. Да — потому что он уже прошёл в свой масонский период через соблазн стремления к общественному благу, а через соблазн личными амбициями — в момент, когда подсчитывал число зверя в имени Наполеона и убеждал себя, что именно он, Пьер, предназначен избавить человечество от этого злодея.

Он не приемлет современных ему политических устоев России. Можно предположить, что Пьер будет участвовать в декабристском восстание или, по крайней мере, его активно поддерживать.

Он женат на Лизе - маленькой княгине, как ее называют, и в скором времени станет отцом. Ведет себя Андрей Болконский со всеми завсегдатаями Шерер крайне высокомерно. Но вскоре читатель замечает, что это только маска. Болконский понимает, что окружающим не понять его духовных исканий. Совсем по-другому он разговаривает с Пьером.

Но Болконскому в начале романа не чуждо амбициозное стремление к достижению высот на военном поприще. Ему кажется, что он стоит выше аристократических условностей, но оказывается, что его глаза так же зашорены, как и у остальных. Андрей Болконский слишком поздно понял, что зря отказался от своих чувств к Наташе. Но это озарение приходит к нему только перед самой смертью. Как и другие «ищущие» персонажи романа «Война и мир» Толстого, Болконский всю свою жизнь пытается найти ответ на вопрос, в чем состоит смысл существования человека.

Но понимает высшую ценность семьи слишком поздно. Наташа Ростова Это любимый женский персонаж Толстого. Впрочем, вся семья Ростовых представляется автору идеалом дворян, живущих в единстве с народом. Наташу нельзя назвать красивой, но она живая и привлекательная. Девушка хорошо чувствует настроение и характеры людей.

По Толстому, внутренняя красота не сочетается с внешней. Наташа привлекательна за счет своего характера, но главными ее качествами являются простота и близость к народу. Однако в начале романа она живет в собственной иллюзии. Разочарование в Анатоле делают ее взрослой, способствуют взрослению героини. Наташа начинает посещать церковь и в конечном счете находит свое счастье в семейной жизни с Пьером.

Марья Болконская Прототипом этой героини выступила мать Льва Николаевича. Неудивительно, что она практически полностью лишена недостатков. Она, как и Наташа, некрасива, но обладает очень богатым внутренним миром. Как и другие положительные персонажи романа «Война и мир», в конце она так же становится счастливой, став хранительницей очага в собственной семье. Элен Курагина У Толстого многогранна характеристика персонажей.

Читателю сразу становится ясно, что за внешней красотой нет никакого внутреннего наполнения. Женитьба на ней становится для Пьера испытанием и не приносит счастья. Николай Ростов Основа любого романа - это персонажи. Лев Николаевич видел в этом герое прототип своего отца. Пройдя тяготы войны, Николай Ростов выходит в отставку, чтобы оплатить долги своей семьи, и находит свою истинную любовь в лице Марьи Болконской.

Берсом в 1863 году пишет своему другу, графу Толстому, письмо, в котором сообщается об увлекательной беседе между молодыми людьми о событиях 1812 года. Тогда Лев Николаевич решил написать грандиозное произведение о том героическом времени. Уже в октябре 1863 года писатель в одном из писем родственнице пишет, будто никогда не чувствовал такие творческие силы в себе, новая работа , по его словам, не будет похожа ни на одну, что он делал прежде. Изначально главным героем произведения должен стать декабрист, возвращающийся в 1856-м году из ссылки. Далее Толстой перенес начало романа на день восстания в 1825, но потом художественное время переместилось на 1812 год.

Видимо, граф боялся, что роман не пропустят по политическим соображениям, ведь еще Николай Первый ужесточил цензуру, боясь повторения бунта. Поскольку Отечественная война напрямую зависит от событий 1805 года — именно этот период в окончательном варианте стало фундаментом для начала книги. Планировалось, что в первой части или поре будет рассказываться о молодых декабристах, участниках войны; во второй — непосредственно описание восстания декабристов; в третьей — вторая половина 19 века, внезапная гибель Николая 1, поражение русской армии в Крымской войне , амнистия участников оппозиционного движения, которые, возвращаясь из ссылки, ожидают перемен. Следует заметить, писатель отверг все труды историков, положив в основу многих эпизодов «Войны и мира» мемуары участников и свидетелей войны. Материалы газет и журналов так же служили отличными информаторами.

В Румянцевском музее автор прочел неопубликованные документы, письма фрейлин и генералов. Несколько дней Толстой провел в Бородино, а в письмах супруге воодушевленно писал, что если бог даст здоровья, то он опишет Бородинское сражение так, как никто до него не описывал. Автор положил 7 лет жизни на создание «Войны и мира». Существует 15 вариаций начала романа, писатель неоднократно бросал и вновь начинал свою книгу. Толстой предугадывал глобальный размах своих описаний, хотел создать нечто инновационное и создал роман-эпопею, достойную представлять литературу нашей страны на мировой арене.

Темы «Войны и мира» Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования. В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям. Тема народа.

Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, — остается в тени. Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно. Именно здесь раскрывается феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины.

Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития. Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев. Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину. Тема жизни и смерти. Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых».

Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света Пьер , у кого-то он неустанно горит Наташа Ростова , колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти. Главные герои Андрей Болконский — дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения.

Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну. Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены. Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними.

Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь — человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой. Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом — в последний раз. Подробнее о его характере мы написали в сочинении «». Наташа Ростова — веселая, искренняя, эксцентричная девушка.

Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки. В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины. На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного Андрея Болконского. Мы проанализировали ее характер в сочинении «».

В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень. Пьер Безухов — полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой. Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим.

Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Граф Илья Андреевич Ростов — любящий семьянин , роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье. Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким. Графиня Наталья Ростова — жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей. Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата.

Такой сильной и твердой ее сделало сожительство со слабым мужем. Ник олай Ростов — старший сын — добрый, открытый, с кудрявыми волосами. Расточителен и слаб духом, как отец. Проматывает состояние семьи в карты. Жаждал славы, но после участия в ряде сражений понимает, как бесполезна и жестока война.

Семейное благополучие и душевную гармонию обретает в браке с Марьей Болконской. Соня Ростова — племянница графа — маленькая, худенькая, с черной косой. Имела рассудительный характер и добрый нрав. Она всю жизнь была предана одному мужчине, но отпускает возлюбленного Николая, узнав о его влюбленности в Марью. Ее смирение Толстой возвышает и ценит.

Николай Андреевич Болконский — князь, обладает аналитическим складом ума, но тяжелым, категоричным и неприветливым характером. Слишком строг, поэтому не умеет показывать любви, хоть и испытывает теплые чувства к детям. Умирает от второго удара в Богучарово. Марья Болконская — скромная, любящая родных, готова пожертвовать собой ради любимых. Толстой особенно подчеркивает красоту ее глаз и некрасоту лица.

В ее образе автор показывает, что прелесть форм не заменит душевного богатства. Элен Курагина — бывшая жена Пьера — красивая женщина, светская львица. Любит мужское общество и умеет получать то, что захочет, хотя порочна и глупа. Анатоль Курагин — брат Элен — хорош собой и вхож в высшее общество. Безнравственный, отсутствуют моральные принципы, хотел тайно обвенчаться с Наташей Ростовой, хотя уже имел жену.

Жизнь наказывает его мученической смертью на поле боя. Федор Долохов — офицер и лидер партизанов, не высокий, имеет светлые глаза. Удачно сочетает в себе эгоизм и заботу о близких. Порочен, азартен, но привязан к семье. Любимый герой Толстого В романе явственно чувствуется авторская симпатия и антипатия автора к героям.

Что касается женских образов , свою любовь писатель отдает Наташе Ростовой и Марье Болконской. Толстой ценил в девушках настоящее женское начало — преданность возлюбленному, умение оставаться всегда цветущей в глазах мужа, познание счастливого материнства и заботливость. Его героини готовы к самоотречению ради блага других. Писатель очарован Наташей, героиня находит в себе силы жить даже после смерти Андрея, она направляет любовь на мать после гибели своего брата Пети, видя, как ей тяжело. Героиня перерождается, поняв, что жизнь не закончена, пока в ней есть светлое чувство к ближнему.

Ростова проявляет патриотизм, без сомнений помогая раненым. Марья тоже находит счастье в помощи другим, в ощущении себя нужной кому-то. Болконская становится мамой для племянника Николушки, забирая его под свое «крылышко». Она беспокоится за обычных мужиков, которым нечего кушать, пропуская проблему через себя, не понимает, как могут богатые не помочь бедным. В финальных главах книги Толстой заворожен своими героинями, которые повзрослели и обрели женское счастье.

Любимыми мужскими образами писателя стали Пьер и Андрея Болконский. Безухов впервые представляется перед читателем неуклюжим, полным, невысокого роста юношей, который появляется в гостиной Анны Шерер. Несмотря на смешную нелепую внешность, Пьер умен, но единственный человек, который его принимает таким, какой он есть — Болконский. Князь смел и суров, его отвага и честь пригождаются на поле боя. Оба мужчины рискуют жизнью, чтобы спасти родину.

Оба мечутся в поиске себя. Конечно, Л. Толстой сводит своих любимых героев, только в случае Андрея и Наташи счастье недолговечно, Болконский погибает молодым, а Наташа с Пьером обретают семейное счастье. Марья и Николай тоже нашли гармонию в обществе друг друга. Жанр произведения «Война и мир» открывает жанр романа-эпопеи в России.

Здесь удачно сочетаются черты любых романов: от семейно-бытовых до мемуаров. Приставка «эпопея» означает то, что события, описанные в романе, охватывают значительное историческое явление и раскрывают его сущность во всем многообразии. Обычно в произведении этого жанра очень много сюжетных линий и героев, так как масштаб работы очень велик. Эпичность работы Толстого в том, что он не просто выдумал сюжет об известном историческом свершении, но и обогатил его деталями, выуженными из воспоминаний очевидцев. Автор много сделал для того, чтобы книга опиралась на документальные источники.

Взаимоотношения Болконских и Ростовых тоже не выдуманы автором: живописал историю своей семьи, слияние родов Волконских и Толстых. Основные проблемы Проблема поиска настоящей жизни. Возьмем в пример Андрея Болконского. Он мечтал о признании и славе, а самый верный способ заработать авторитет и обожание — военные подвиги. Андрей строил планы о собственноручном спасении армии.

Картины баталий и побед виделись Болконскому постоянно, но он получает ранение и едет домой. Тут на глазах Андрея умирает жена, полностью пошатнув внутренний мир князя, тогда он осознает — е нет никакой радости в убийствах и страданиях народа. Не стоит этого карьера. Поиски себя продолжаются, ведь изначальный смысл жизни утрачен. Проблема в том, что сложно его обрести.

Проблема счастья. Возьмем Пьера, которого отрывают от пустого общества Элен и война. В порочной женщине он вскоре разочаровывается, иллюзорное счастье обмануло его. Безухов, как и его друг, Болконский, старается найти призвание в борьбе и подобно Андрею оставляет эти поиски. Пьер не был рожден для поля брани.

Как видно, любые попытки найти блаженство и гармонию оборачиваются крахом надежд. В итоге, герой возвращается к прежней жизни и находит себя в тихой семейной гавани, но, лишь пробираясь через тернии, он обрел свою звезду. Проблема народа и великого человека. В романе-эпопее явственно выражается мысль о главнокомандующих, неразрывных с народом. Великий человек должен разделять мнение своих солдат, жить такими же принципами и идеалами.

Ни один генерал или царь не получил бы своей славы, если бы ему эту славу на «блюдечке» не преподнесли солдаты, в которых и заключается главная сила. Но многие правители ее не берегут, а презирают, и такого быть не должно, ведь несправедливость больно ранит людей, даже больнее, чем пули. Народная война в событиях 1812 года показана на стороне русских. Кутузов бережет солдат, ради них жертвует Москвой. Они чувствуют это, мобилизуют крестьян и разворачивают партизанскую борьбу, которая доканывает врага и окончательно его изгоняет.

Проблема истинного и ложного патриотизма. Конечно, патриотизм раскрывается через образы русских солдат, описание героизма народа в главных сражениях. Ложный же патриотизм в романе представлен в лице графа Растопчина. Он распространяет по Москве нелепые бумажки, а после спасается от гнева людей тем, что отправляет на верную гибель сына Верещагина. На эту тему у нас написана статья, называется «».

В чем смысл книги? Об истинном смысле романа-эпопеи говорит сам писатель в строках о величии. Толстой считает, что величия нет там, где отсутствует простота души, добрые намерения и чувство справедливости. Толстой выразил величие через народ. В изображениях картин-сражений обычный солдат проявляет небывалую храбрость, что вызывает гордость.

По слухам, у него роман с Элен Безухова, он принимает требование удовлетворения от ее мужа Пьера и чуть не погибает на дуэли. Сделано Соне неудачно. Его прототипом был полковник Александр Фигнер. Стивенс только внешность - английский морской офицер. Проигрывает пари с Долоховым, что Долохов не может выпить бутылку рома, балансируя на подоконнике. Граф Илья Ростов - муж графини. Отец оптимистичный, большой, душевный, веселый, но глупый. Вера Ростова - старшая ростовская дочь. Очень красивая, но все не любят, даже ее мать.

В конце концов она выходит замуж за лейтенанта Берга. Николай Ростов - 20 лет, старший сын Ростова. Юнкер из Шёнграберна , он падает с лошади и вывихивает руку; убегая от французской пехоты, он думает: «Почему они бегут?... Чтобы убить меня? Меня, которого все так любят? В конце концов он женится на застенчивой и невзрачной княжне Марье Болконской. Наташа Ростова - 13 лет, сначала влюбилась в Бориса Друбецкого, который отвечает ей любовью. Изначально романтичная молодая девушка, она развивается через испытания и страдания, включая помолвку с Андреем Болконским, которая прекращается его смертью, и в конечном итоге находит своего рода семейное счастье с Пьером Безуховым. Петя Ростов - 9 лет, младший ростовский сын.

Становится солдатом; убита в партизанском налете. Соня - «Бесплодный цветок». Обрученная с Николаем на протяжении большей части книги, под конец она отпускает его и женится на княжне Марье. Борис Друбецкой - армейский офицер, амбициозный сын княгини Анны Михайловны Друбецкой, подруги детства графини Ростовой.

Возраст Элен не уточняется, однако он заведомо ограничен сверху возрастом ее старшего брата. Причем в 1811 г. Анатолю было 28 лет. Он был в полном блеске своей силы и красоты. Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову - двадцать пять, Пьеру - двадцать. Элен не больше двадцати одного. Более того, ей, вероятно, не больше девятнадцати, потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо. Итак, сцена, в которой светская львица Элен пытается свести с пути истинного юную Наташу Ростову, выглядит совершенно комически, если учесть, что Наташе в этот момент двадцать лет, а Элен двадцать четыре, то есть они, на самом деле, принадлежат к одной возрастной категории. Эти соображения относятся к осени 1809 г. Первоначально Жюли, судя по всему, отводилась в романе роль более симпатичной героини: Высокая, полная с гордым видом дама с миловидною дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную. Эта миловидная дочка - Жюли Карагина, которая мыслилась сначала моложе и привлекательней. Однако в 1811 г. Жюли Ахросимова так ее первоначально зовут будет уже тем "бесполым" существом, каким мы ее знаем по окончательной версии. Долохов в первом варианте романа выигрывает у Николая не сорок три, а только сорок две тысячи. Возрасты Наташи и Сони даются несколько раз. Так, в начале 1806 года Наташа говорит: Мне пятнадцатый год, уж бабушка в мою пору замуж вышла. Летом 1807 г. Он сказал эти простые слова, прямо глядя в прекрасные глаза этой 15-летней девочки. Такое количество возрастных вхождений позволяет установить, что Наташа родилась осенью 1791 г. Таким образом, на своем первом балу она блещет в восемнадцать, а отнюдь не в шестнадцать лет. Чтобы сделать моложе Наташу, Толстой меняет заодно и возраст Сони. Так, в конце 1810 г. Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было, но и этого было достаточно. На самом деле, двадцатый год в этот момент Наташе, а Соня, по крайней мере, на полтора года старше. В отличие от многих других героев, князь Андрей не имеет точного возраста в первой версии романа. Вместо хрестоматийного тридцати одного года ему около тридцати лет. Разумеется, точность и прямота ранней версии романа не может служить "официальной разгадкой" возрастных сдвигов, поскольку мы не имеем права считать, что Наташа и Пьер первого издания это те же самые герои, что Наташа и Пьер в окончательном варианте романа. Меняя возрастную характеристику героя, автор отчасти меняет и самого героя. Тем не менее ранняя версия романа позволяет нам проверить точность расчетов, сделанных по окончательному тексту, и убедиться, что эти расчеты верны. Ряшенцев Традиция старить пожилых персонажей по сравнению с молодыми уходит своими корнями в глубь веков. В этом смысле, ничего нового Толстой не изобрел. Расчеты показывают, что коэффициент "старения от возраста" в романе равен 0. Результат неудивительный. Гораздо интереснее, как Толстой подает возрасты своих героев, как он их по шкале "молодые - старые" оценивает. Начнем с самого начала. До десяти лет Лев Николаевич Толстой очень любил детей. Бывало приведут ему полную горницу. Шагу ступить некуда, а он все кричит: Еще! Хармс Хармс, безусловно, прав. Персонажей младенческого возраста в романе множество. Общим для них является, пожалуй, то, что они не кажутся самостоятельными единицами, наделенными своими проблемами и переживаниями. Возраст до десяти лет является как бы сигналом того, что герой будет, по сути, маленьким рупором для автора. Дети в романе видят мир удивительно тонко и правильно, они занимаются систематическим "остранением" окружающей обстановки. Они, не испорченные бременем цивилизации, успешнее взрослых решают их моральные проблемы и при этом как бы начисто лишены разума. Поэтому столь юные персонажи, число которых к финалу вырастет до невероятных пределов, смотрятся весьма искусственно: Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца, узнав от брата, что папенька спит в маленькой диванной, не замеченная матерью, побежала к отцу... Николай обернулся с умиленной улыбкой на лице. Такой вот назидательный маленький персонаж. А вот следующий - немного постарше: Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе... Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между "дедушкой" и "длиннополым", как она называла Бенингсена. Потрясающая проницательность! Последний по возрасту персонаж, проявляющий признаки такого же "детски-бессознательного" поведения, как все малолетние персонажи Толстого, - вечно шестнадцатилетняя Наташа Ростова: В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Все они пели что-то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых в обтяжку панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками... После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Итак, Наташа видит мир тем же самым детским неразумным образом. Не по возрасту же взрослые дети смотрятся как юные старики. Стремясь к глобальности, автор "Войны и мира" теряет мелочи, индивидуальность младенцев, например, дети у Льва Николаевича идут не штучно, а в комплекте: За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей, гувернантка, гувернер, племянник со своим гувернером, Соня, Денисов, Наташа, ее трое детей, их гувернантка и старичок Михаил Иванович, архитектор князя, живший в Лысых Горах на покое. Индивидуальность в этом перечислении полагается всем, даже старушке Беловой, которую мы встречаем в первый и в последний раз. Даже гувернер, и гувернантка, и еще гувернер не сливаются в обобщающее понятие "гувернеры". И только дети, бесполые и безликие, идут скопом.

Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир

Анализ персонажей «Войны и мира» с помощью центральности по посредничеству. Попробуйте распределить всех героев романа «Война и мир» на две группы: «Сторонники войны» и «Сторонники мира». Писатель Д. Быков предлагает соотносить героев исходя из смысловых пластов романа. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. Представим и этого героя произведения "Война и мир".

Лев Толстой

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Герои «Войны и мира» делятся на героев войны и героев мира. Сколько лет Наташе Ростовой в "Войне и мире"?

Селфи, яжематери и другие современные явления в романе «Война и мир»

If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.

И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн». В первых редакциях он должен был вернуться живым, в итоге Толстой выбрал трагический сюжет, но на один короткий эпизод сделал младшего Ростова проводником вселенской музыки. Почти весь третий том он проводит в состоянии между сном и явью. Все мысли и открытия — это, конечно, открытия самого Толстого — являются в полусне, посреди военного быта и благодаря случайным, даже комическим ассоциациям: «Самое трудное продолжал во сне думать или слышать Пьер состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно!

Да, сопрягать надо, сопрягать надо! Ваше сиятельство, — повторил какой-то голос, — запрягать надо, пора запрягать… Это был голос берейтора, будившего Пьера». Толстому необходимо сначала показать, что истину нужно почувствовать, увидеть во сне, расслышать в случайных звуках. Мы очень подробно изучили характеристики каждого семейства из «Войны и мира». Теперь попробуйте угадать героя по описанию его внешности или характера.

Из этого начинания родился замысел будущего романа «Война и мир». По свидетельству писателя, чтобы понять и проследить истоки декабристского движения, ему потребовалось обратиться к более ранней эпохе Наполеоновских войн. Произведение создавалось и перерабатывалось Толстым на протяжении 1863—1869 гг. По первоначальному замыслу автора, произведение, в одном из ранних набросков названное «Три поры», должно было состоять из трёх частей: первую часть предполагалось посвятить событиям Отечественной войны 1812 г.

В этом наброске ещё не было князя Андрея Болконского, но имелся отчасти похожий на него персонаж — князь Борис Зубцов. Толстой шесть раз приступал к написанию произведения, но создал лишь несколько начальных глав. В наиболее пространной, шестой версии содержалось девять глав и было конспективно намечено дальнейшее развитие сюжета. Приступая к написанию романа в седьмой раз, Толстой отодвинул начало действия к кануну первой войны России с Наполеоном, к лету 1805 г. В 12-м варианте произведение получило заглавие «С 1805 по 1814 год», начальная часть была названа «1805-й год». Автор дал своему произведению жанровое определение «роман». В период с ноября 1865 по май 1866 гг. Произведение в этой редакции в большей степени напоминало семейный роман, чем известная нам «Война и мир». Например, описание Бородинского сражения не было развёрнутым и сама битва не истолковывалась как ключевое событие войны 1812 г.

Андрей Болконский и Петя Ростов в этом варианте редакции не умирали. В августе 1867 г. Толстой начал переписывать текст романа, получившего новое название — «Война и мир», некоторые изменения были весьма существенными. Так, ни в первой, ни во второй редакции 4-го тома ещё не было образа Платона Каратаева: он появляется только в третьей редакции. Правка вносилась писателем и в корректуру произведения вплоть до 1869 г. Башилову Толстой Л. Полное собрание сочинений. Москва, 1953. Первая часть романа, озаглавленная «Тысяча восемьсот пятый год», соответствующая 1-й и 2-й частям позднейшего, первого тома, была впервые напечатана в журнале «Русский вестник» в 1865 г.

При издании «Войны и мира» отдельной книгой этот текст подвергся переработке. В декабре 1867 г. Отредактированный вариант этого текста был издан в 1868—1869 гг. В дальнейшем автор внёс существенные изменения в текст романа, переиздавая его в 1873 г. Этот текст был воспроизведён в издании 1880 г. В новом издании 1886 г.

В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа.

Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела. Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг.

Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки. Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву. Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера.

Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны. Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар.

Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания.

Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью. Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира».

Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского.

В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности.

Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно.

Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные.

Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана.

Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских.

Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций.

Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе.

Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат.

Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день.

В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск. Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя.

Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их.

Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной.

Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей.

Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам.

Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов. Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам. Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе. Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви.

После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей. Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой. После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли. Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему. Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами.

Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется. Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент. Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых. Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной.

Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых. Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге. Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день. Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены. Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых.

Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера. Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним. Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева. Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами.

Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными. Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок. Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение. Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города. Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено.

Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц. Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу. На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил. Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве. Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит.

Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города. Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него. Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать. Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон.

Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора. Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна. Наташа умоляет Андрея о прощении. Полубезумный Пьер готовит план убийства Наполеона и выходит с кинжалом под плащом, шагая ошеломлённо и растерянно.

Словно очнувшись от сна, он натыкается на горящий дом, возле которого стоит женщина и плачет над маленькой девочкой, оставленной внутри. Пьер обходит французских стражников, входит в дом и спасает девочку. Оказавшись снаружи, он не может найти семью девочки. Затем, пытаясь помешать французу приставать к армянской девочке, Пьер начинает злиться, привлекая внимание французских властей, которые арестовывают его по подозрению в шпионаже. Анализ Идея отречения, отказа от внешних ценностей своей жизни, часто повторяется в этих главах как символ духовного достижения Толстого.

Возрастные парадоксы в романе-эпопеи «Война и мир»

Центральных персонажей «Войны и Мира» (ими являются два друга – князь Андрей Болконский и простак Пьер Безухов, а также девушка из обедневшей дворянской семьи, Наташа Ростова, в которую оба мужчины влюблены) часто называют любимыми толстовскими героями. Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа. Том 4 Четвертый том войны и мира охватывает события Отечественной войны второй половины 1812 года, а также мирную жизнь главных героев в Москве, Петербурге и Воронеже. Один из центральных персонажей романа. Сын старого князя Николая Андреевича, муж (позднее — вдовец) Елизаветы Болконской, брат Марьи Николаевны. Прототипы героев «Войны и мира». В биографиях многих персонажей эпопеи можно заметить сходства с историями реальных людей, которые, вероятно, повлияли на Толстого.

Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир

это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латинизирова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий