Как сообщает Синьхуа, производство автомобилей в Китае в мае выросло на 21,1 процента в годовом выражении и составило более 2,33 млн единиц. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз, а в стоимостном отношении – в 6,4 раза, то есть на 543%. Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин. Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года.
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
Если сравнить с российским автопромом, в котором за ладу гранту просят ненамного меньше, это довольно низкая цена за качественное авто. Автомобиль, который создавался с расчетом на премиум класс Geely Emgrand X7. Средняя цена за набор стандартных функций доходит до 800 тыс. Похожая по своим характеристика машина CS35 от компании Lifan. Обладает отличным от предыдущей позиции внешним дизайном, но схожими механическими параметрами. По некоторым данным известно, что за май 2021 года продано 1350 шт. Читайте также: Эргономика и практичность. Какие автомобили признаны самыми удобными? Нужно также упомянуть об отдельном концерне, чьи модели широко разошлись по просторам России и СНГ, Haval. С конвейера этого завода сходят такие модели, как: H2 кроссовер. Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс.
Продается с коробкой автомат. H6 Coupe. Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей. H9 внедорожник. Премиальный автомобиль, который не уступает мировым лидерам продаж. Цена выглядит слегка завышенной, но если учесть сколько стоят европейские аналоги, можно заметить выгоду. Модели не самые дешевые на китайском рынке. Были взяты только распространенные в России модели, которые прошли проверку временем без неприятных происшествий. Лучшие марки китайских автомобилей Haima Данная марка появилась на рынке еще в 1984 году, однако впервые в России они появились 8 лет спустя. Сегодня данная продукция широко распространена в дальневосточном регионе, в европейской части страны встретить ее удается не очень часто.
Наиболее современные модели начали производиться примерно с середины прошлого десятилетия. Над разработкой внешнего вида машин работают мастера из дизайнерской компании IDEA. За счет этого автомобили получаются довольно привлекательными и гармоничными, контуры внешнего вида плавные. Они вполне органично сочетаются с декоративными элементами, что в общем и целом придает машине еще большую стильность. Минимальный дорожный просвет составляет 130 мм — для российских дорог не слишком много, однако проходимость все равно вполне приличная.
Там почти нечему ломаться, не надо думать о запчастях. Сейчас на одной заправке такая машина проходит примерно шестьсот километров. Зарядиться можно повсюду, зарядные станции есть даже на частных парковках под жилыми домами.
Можно запитать аккумулятор и от бытовой розетки, но это займет куда больше времени. Как раз аккумуляторы сегодня являются самой уязвимой частью таких машин. Литиевые батареи дороги, они, по некоторым подсчетам, составляют более половины цены всего автомобиля. Их сложно утилизировать. И, разумеется, потребителям хотелось бы не заморачиваться так часто с подзарядкой. Первое, что бросается в глаза по прилете в Китай, - большое число машин с зелеными номерами. Фото: Владимир Снегирев Поэтому, когда у меня появилась возможность воочию познакомиться с типичным китайским автозаводом, я сразу спросил про эти самые батареи. А вопрос сформулировал слегка провокационно: - Японцы объявили о том, что создают или даже уже создали аккумуляторы без лития и такие, что они могут дать пробег без подзарядки в тысячу километров.
Чем ответит Китай? Мой собеседник, а им был заместитель директора завода Мао Цзяньхуа, ответил так: - Поверьте, и у нас тоже есть такие аккумуляторы, их делают в Гуанчжоу. Да, литий - это и дорого, и опасно для окружающей среды, поэтому наши исследователи сейчас пытаются найти альтернативу, например, создать натриевые батареи. Однако я не могу точно сказать, когда будет налажен их серийный выпуск. Это случится не сразу. Если перевести сказанное с китайского, то "не сразу" может означать и завтра, и послезавтра. Но скорее завтра. Завод производит и электрокары, и гибриды, всего их сходит с конвейера двести тысяч в год.
Согласитесь, впечатляющий результат для предприятия, на котором заняты меньше двух тысяч человек. Сборочный цех автозавода: людей нет - одни роботы. Фото: Владимир Снегирев Для начала нам показали эти машины, и я, автомобилист с почти полувековым стажем, посидев за рулем, отметил их великолепный дизайн, комфортный салон, удобное управление, широкие возможности бортовых дисплеев. Особенно хорош минивэн-гибрид бизнес-класса. Он флагман продаж. Спрос на эту машину большой, причем не только в Китае. Автомобиль сам подъезжает к водителю, сам паркуется, это и есть то, что называется искусственным интеллектом на практике. Прошлись по цехам.
Сопровождавшие нас сотрудники предприятия предупредили, что фотографировать можно не все, а только то, что они разрешат. Из чего стало ясно, что здесь тщательно оберегают секреты своих технологий. А оберегать, как я понял, есть чего. Например, в сварочном цехе семьдесят процентов всех операций выполняют роботы. На конвейере, где происходит сборка, опять показали серию автоматов чисто китайского производства. Похвастались: если за границей такой робот стоит сто миллионов юаней, то нам он обходится в тридцать миллионов. Девиз у этой корпорации такой: "От сделано в Китае до создано в Китае". После экскурсии сели в переговорной, где и состоялось мое интервью с заместителем директора завода по имени Мао Цзяньхуа.
Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion. Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже.
К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей! Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана. Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь. Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор. Geely, как и Haval, не просто сохранила потенциал к росту, но еще и показала лучшую динамику в четвертом квартале среди лидеров, продав 34,5 тысячи машин и едва не сравнявшись с Chery. В линейке Geely выросли все основные модели, и тон задал Monjaro, совершив фантастический рывок с 6,1 тысячи в третьем квартале до 11,7 тысячи — в четвертом. Впервые с начала поставок на наш рынок Monjaro стал лидером бренда Geely.
Coolray теперь занимает вторую строчку с результатом 10,7 тысячи с октября по декабрь А ведь на подходе у Geely и Atlas нового поколения старый планируют еще долго собирать на «Белджи» и продавать одновременно , и Okavango, на который ОТТС было получено еще перед Новым годом. И есть еще Changan, который перешагнул отметку в 20 тысяч машин за квартал.
В пятерку также входят General Motors 13 машин в минуту и Ford 12,2 машин в минуту. На шестом месте оказался Nissan 11 машин в минуту , а на седьмом — Honda, выпускающая ежеминутно 10 автомобилей.
Восьмое место занял концерн FCA, с конвейеров которого сходит 8,8 машин в минуту, а замыкают десятку лидеров Renault и PSA — 7,9 и 6,9 автомобилей. Инфо взял в Дзене " За рулем ".
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
Китай лидер по количеству производимых автомобилей | Пикабу | По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. |
Китай лидер по количеству производимых автомобилей | Пикабу | Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат». |
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м | За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. |
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню. В 2014 году совокупный объем производства и продаж автомобилей китайской марки Changan превысил 10 миллионов. "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Челябинска - За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь – май 2023 г. вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,57 млрд против $685 млн. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию.
Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
Разбираемся, кто есть кто. Доля китайского автопрома на российском рынке бурно заполняет пустоты, поскольку его передел был запущен уходом американских, европейских и корейских поставщиков. В отличие от европейских производителей, которые предлагают много различных двигателей на одну модель, азиатский пошел своим путем: Китай запускает модели различных суббрендов с одним и тем же двигателем и коробкой передач. Такая логика может показаться странной, но следует учитывать, что бурным развитием китайский рынок автомобилей обязан обильным государственным субсидиям. Не исключено, что размножение брендов и марок преследует несколько целей: уход из-под санкционных рисков, создание внутренней конкуренции, тестирование различных маркетинговых ниш по всему миру, создание активных команд разработчиков и производств, а также получение дополнительных дотаций от правительства КНР.
Кроме того, китайский рынок огромный, и зачастую северяне понятия не имеют, на чем ездят жители юга. В России первое место по продажам среди зарубежных брендов прочно занимает Chery. С начала 2023 было продано 13 412 авто, что в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2022. В топ «иностранцев» также вошли китайские Haval 10 979 шт.
В целом же в Китае сегодня более сотни автомобильных брендов! Именно SAIC принадлежит рекорд автомобильной «плодовитости» — более 4 млн произведенных машин в год под различными брендами. После торговля рухнула. Изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 их купила SAIC.
Теперь под брендом Wuling продают популярный автомобиль последних пяти лет в Китае — минивэн Hongguang на базе Chevrolet Enjoy. Так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает. Теперь компанию сугубо утилитарным фургонам составляют кроссоверы и минивэны.
Feifan Rising Auto. Компания была основана в 2020. До октября 2021 она называлась Roewe R, а позднее была переименована в Feifan. Занимается производством премиальных электрокаров, которые за пределами Китая зачастую называются тоже MG.
Стартовала марка очень бодро — только за первые два месяца существования бренд получил более 5 тыс. Первый автомобиль компании — R7, следом представили F7. В России под этой маркой продают кроссоверы Bestune. Еще одна линейка FAW — бренд Senia.
Jumpal принадлежит дочернему предприятию Tianjin FAW, вполне автономен и выпускает недорогие машины вроде универсала повышенной проходимости CX65. Бренд Jiefang целиком и полностью сосредоточен на грузовиках, в том числе капотных. Hongqi «Красное знамя». Выпускает премиальные автомобили.
В линейке Hongqi есть как традиционные седаны и лимузины, так и кроссоверы, а гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели, вплоть до V12, а теперь и электромоторы.
По мере выпуска новых моделей и улучшения характеристик автомобилей конкуренция между автопроизводителями усиливалась. Лидером китайского рынка гибридов и электромобилей остаётся компания BYD.
Tesla находится на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но сравнивать ее с BYD некорректно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не производит. Li Auto впервые вошла в десятку крупнейших продавцов электромобилей и гибридов в Китае. То есть в экспорте автомобилей из Китая уже более четверти приходится на NEV.
Уже в следующем году ей нужно будет пристроить за пределами страны до 19 млн гибридов и электромобилей. По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review , китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства. В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей.
Так как продажи электромобилей в стране продолжают расти. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям.
BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне
Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды. В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. Всего подобных автомобилей в Китае насчитывается 11,49 млн (это 3,65% от всех машин в стране).
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании.