Новости шнитке кончерто гроссо

Особое внимание Шнитке уделял уходящему корнями в эпоху барокко concerto grosso — сочинение для оркестра и группы солирующих инструментов. Посмотри бесплатно видеоклип Concerto grosso no. 1: II. View credits, reviews, tracks and shop for the 1989 Vinyl release of "Concerto Grosso № 2 For Violin, Cello And Orchestra" on Discogs. В музыке Concerto grosso № 1 (1976—1977) Шнитке удается убедительно воплотить художественную концепцию, суть которой состоит в многомерности сегодняшнего мира. в этом сочинении Шнитке объединил два жанра, прошедшие через все его творчество — симфонию и concerto grosso.

Альфред Гарриевич Шнитке

А. Шнитке «Кончерто гроссо» 5 часть концерта «Рондо» Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра. Основная идея Concerto grosso № 2 – попытка автора переосмыслить искусство прошлого: как бы чувствовали себя композиторы эпохи барокко, если бы они жили в ХХ веке. 98 фото | Фото и картинки - сборники. Concerto Grosso No.1 Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Семенов (клавесин, ф-но). Оперы, балеты, квартеты, сонаты и симфонии, concerto grosso и концерты — для хора, для альта, для виолончели и скрипки. 119 Солисты: лауреаты международных конкурсов Евгений СТЕМБОЛЬСКИЙ, Пётр НИКИФОРОВ (скрипки) и Татьяна ФЕДОСЕЕВА (фортепиано) ДЖЕНКИНС – «Palladio», кончерто гроссо для струнного оркестра.

Гидон Кремер выступил на фестивале памяти Альфреда Шнитке

В просветительском цикле Московской филармонии «Вещь в себе» ведущий — Ярослав Тимофеев его исполнят скрипачи Илья Мовчан и Андрей Забавников, пианистка и клавесинистка Дарья Гуща и Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина. Работая над партитурой Первого Кончерто гроссо, Шнитке, по его собственным словам, видел свою основную задачу в преодолении разрыва между серьезной Ernst и развлекательной Unter haltung музыкой: «даже если я при этом сломаю себе шею» эта и следующие цитаты — из книги бесед Альфреда Шнитке с виолончелистом и музыковедом Александром Ивашкиным; М.

Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент. Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией — из тем, звучавших с экрана впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы. Так случилось с необычной для творчества композитора «Сюитой в старинном стиле», сочинённой из пьес к двум фильмам Э.

Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она бала исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, «Сюита в старинном стиле» стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу.

Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она бала исполнена только в 1972 году.

Стилизованная под музыку эпохи барокко, «Сюита в старинном стиле» стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу. Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. По мнению композитора, этот метод обобщал всё известное в музыке от Баха до современности и позволял решать «задачу всей жизни» — преодолеть разрыв между серьёзной музыкой и музыкой развлекательной.

Concerto grosso N1 соединяет старое и новое звучание, спор и органичное единство солистов и оркестра.

Государственный академический камерный оркестр России , Концертный зал имени Чайковского , Уткин Алексей , шнитке Альфред 13 ноября 2022 в Концертном зале имени Чайковского прозвучит Первый Concerto grosso Альфреда Шнитке, написанный в 1976 для Гидона Кремера, Татьяны Гринденко и Литовского камерного оркестра под руководством Саулюса Сондецкиса. В просветительском цикле Московской филармонии «Вещь в себе» ведущий — Ярослав Тимофеев его исполнят скрипачи Илья Мовчан и Андрей Забавников, пианистка и клавесинистка Дарья Гуща и Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина.

Кончерто гроссо шнитке презентация - 98 фото

Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса. Официальный дебют Московского камерного оркестра так поначалу назывался коллектив состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович — Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН 1995 и на Международном экономическом форуме в Давосе 1998. Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар — от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин.

За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам — участникам второго тура Международного конкурса имени П. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. Алексей Уткин Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию 1980 и аспирантуру 1983 по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование — все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.

Уткин — один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И.

Открыли концерт знаменитые и неповторимые музыкальные «времена года» А. Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

В роли солистов выступили руководитель оркестра Сергей Нестеров, а также студенты и ассистенты-стажеры кафедры оркестровых струнных инструментов Иван Марцинков, Елена Костромина. Партию клавесина исполнила доцент кафедры специального фортепиано Ольга Кийовски.

Ну а мы, пожалуй, начнём обзор!

Где-то использовались картинки и записи похожих пластинок, так как оригинал найти было трудно...

Например, танго прозвучало в фильме «Агония» , главные темы Прелюдии и Рондо — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил , заключительные такты Каденции — в мультфильме « Бабочка », в третьей части — тема из фильма « Восхождение ».

Первая тема, исполняемая на подготовленном рояле между струнами зажимаются монеты , взята из картины А. Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Там была колядовая песня в звучании детских голосов: «О человек, недолог твой век, печален и смертною скорбью жален.

Будь милосерден, к добру усерден, за муки телесные в кущи небесные примет тебя Господь».

История создания кончерто гроссо а шнитке кратко

Но, видимо, из суеверных соображений современные авторы часто обозначаемые публикой моднейшим термином «постмодернизм» , тонко и не очень иронизируя над всем и вся, редко используют для своего профессионального стеба именно этот штамп. Он будто бы еще сохранил в себе некий потусторонний смысл, святотатствовать и смеяться над которым все же боязно. В первом же проведении задумчиво-серьезной основной темы чужеродный звук того самого шаркающего инструмента а это оказался гуиро ощутимо нарушал общую смысловую канву «стилизации», не выбиваясь, но придавая происходящему какую-то странную трехмерность. Повторюсь, эту логическую цепочку я сформулировал только сейчас, сидя в первой позиции над листом бумаги. Но тогда имело место только чистое воздействие музыки. Автор создал необходимую интригу и заставил продолжить прослушивание. Компакт-диск с произведениями Юрия Ханона Ханина , выпущенный в 1992 г. Единственное издание с музыкой Ханона. А теперь настало время отвлечься от Средней Симфонии, чтобы припомнить несколько любопытных высказываний и забавных историй.

Задачи по гармонии или полифонии можно решать лишь математически, не подходя к инструменту и не имея слуха. При проигрывании результата такой механической работы на фортепиано, можно получить не режущую слух цепочку созвучий. Вряд ли оно произведет сильное впечатление на слушателя, но при простейшей аранжировке вполне может послужить фоном для еды или разговора. И все бы ничего, но подобное отношение стало распространяться практически на всю музыку, в которой присутствует классическая гармония и голосоведение. Об этом, в частности, говорил композитор Артюр Онеггер: «В 1919 году Сати эксцентричный французский композитор Эрик Сати — прим. Сегодня мы умудрились свести к подобному уровню наше отношение к баховской Мессе h-moll Месса Си минор или Высокая месса И. Баха BWV 232 — прим. Справедливости ради стоит сказать, что со временем менялось не только восприятие музыки, но и отношение авторов к ней.

Баховская Месса h-moll как раз и не была предназначена для самодостаточного восприятия, а являлась частью церковной службы проще говоря, служила для «меблировки» церкви. Серийная техника или додекафония — заслуги академизма XX столетия, по сути, могли бы оказаться тем же самым звуковым «горохом». Об этом весьма убедительно сказал Альфред Гарриевич Шнитке: «В то время мне показалось, что с этой [сериальной] техникой что-то не благополучно: претензии людей, создавших ее, достигали такого предела, что можно было подумать, будто бы это та техника, которая гарантирует сама по себе какое-то качество. Конечно, если исходить в сочинении только из расчета, то можно подменить настоящую творческую работу, связанную с неясностями, с мучениями, с непониманием того, как идти дальше и с нахождением истинных решений, то эту работу можно сделать вычислительной и поверхностной деятельностью рассудка; то есть можно сидеть по десять, двенадцать часов в день за столом, тщательно подгонять друг к другу транспозиции серий, рассчитывать фактуру, тембры и этим довольствоваться, полагая, что это и есть сочинение музыки, но, по-моему, это безусловное отклонение от той главной ответственности, которая лежит на композиторе, и которая заключается в том, что все, что он пишет, он должен найти сам. Я не говорю сейчас о том, что должен найти нечто небывалое, новое, оригинальное — это ему, может быть, и не дано, но для себя лично он обязан найти все сам. Я не говорю сейчас о том, что он не должен знать эту технику и не должен ею пользоваться, наоборот, он должен знать ее досконально и должен всю свою работу подчинять техническому контролю, но не это должно быть главным, — это должно быть только орудием, а не исходным творческим импульсом». Чуть ниже я расскажу о том, как на примере музыки Шнитке я впервые увидел настоящее воздействие, казалось бы, сложной и непонятной музыки двадцатого века. Знакомясь с музыкой указанного периода, я постепенно начал понимать, что консонанс в большинстве случаев появляется в ней лишь для того, чтобы погибнуть под напором диссонантных созвучий, явив собой то, что Шнитке назвал «злом сломленного добра».

В редких случаях он появляется где-нибудь в коде, чтобы всплакнуть на могилке этого самого «побежденного добра» такой финал воспринимается слушателем как «светло-печальный», иной раз, как «трагический». И дело здесь вовсе не в том, что композиторы поголовно сошли с ума и стали писать какофонию. Любители музыки и студенты исполнительских отделений регулярно задавали мне вопрос, который в общих чертах звучал так: «Почему музыка современных композиторов такая… некрасивая и страшная? Ответ на него достаточно прост — от «нестрашной» музыки слишком легко отмахнуться, воспринять ее приятным фоном для обеда или замазкой для ушей.

Toccata[ edit ] The second movement Toccata , marked Allegro, is a diabolical parody of Vivaldi overstuffed with strict and stretto canons. The soloists starts the movement but are gradually joined by the rest of the strings until the movement reaches a state of frenzy. Audio playback is not supported in your browser.

A second Vivaldian theme is then introduced by solo violins and harpsichord. Then follows an intensive dialogue between soloists and orchestra. The tension builds up until the orchestra ends up on a tone cluster. The tone cluster is cut off and a waltz melody is being introduced by solo violins and harpsichord: Audio playback is not supported in your browser. The waltz melody is based on all 12 notes in the scale starting with the B—A—C—H motif.

Кончерто Гроссо» В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Альфреда Шнитке, выдающегося советского и российского композитора, известного далеко за пределами нашей страны.

Автор опер и балетов, симфоний, концертов, камерных и вокальных сочинений был также очень востребован как кинокомпозитор. Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент. Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией — из тем, звучавших с экрана впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы. Так случилось с необычной для творчества композитора «Сюитой в старинном стиле», сочинённой из пьес к двум фильмам Э.

В просветительском цикле Московской филармонии «Вещь в себе» ведущий — Ярослав Тимофеев его исполнят скрипачи Илья Мовчан и Андрей Забавников, пианистка и клавесинистка Дарья Гуща и Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина. Работая над партитурой Первого Кончерто гроссо, Шнитке, по его собственным словам, видел свою основную задачу в преодолении разрыва между серьезной Ernst и развлекательной Unter haltung музыкой: «даже если я при этом сломаю себе шею» эта и следующие цитаты — из книги бесед Альфреда Шнитке с виолончелистом и музыковедом Александром Ивашкиным; М.

Отзывы с концертов

  • Портал правительства Москвы
  • Шнитке: Concerto Grosso No. 1, Концерт для альта и симфонического оркестра, Moz-Art
  • В Московской филармонии пройдет очередной концерт из цикла «Вещь в себе»
  • «Вещь в себе»: Первый Concerto grosso Шнитке в Московской филармонии (13 ноября 2022)
  • – А что из Тарковского вам ближе?
  • Комментарии

Выберите страну или регион

Слушайте все песни с альбома Шнитке: Concerto Grosso No. 1, Концерт для альта и симфонического оркестра, Moz-Art без ограничений! Concerto grosso оказался на редкость органичным для творчества Шнитке и получил абсолютно современное претворение. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Скачивай и слушай альфред гарриевич шнитке and victor kuleshov llia loff julia lev concerto grosso 1 op 119 i preludio schnittke concerto grosso no 1 на. From breaking news and entertainment to sports and politics, get the full story with all the live commentary. Шнитке – Concerto grosso №1 Schnittke – Concerto Grosso No.

Скрипичные концерты. Альфред Шнитке. Concerto Grosso № 2

Шнитке – Concerto grosso №1 Schnittke – Concerto Grosso No. Concerto Grosso No.1 Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Семенов (клавесин, ф-но). Concerto For Piano And Strings (1979) 24:10. А. Шнитке «Кончерто гроссо» 5 часть концерта «Рондо» Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра. View credits, reviews, tracks and shop for the 1989 Vinyl release of "Concerto Grosso № 2 For Violin, Cello And Orchestra" on Discogs. Скачать шнитке кончерто гроссо бесплатно в мп3 или слушать все песни онлайн на СмыслПесни.

Отзывы с концертов

  • Concerto Grosso No. 3: 4.
  • Политстилистика и concerto grosso
  • Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде
  • История создания кончерто гроссо а шнитке кратко
  • шнитке кончерто гроссо 1
  • История создания кончерто гроссо а шнитке кратко

В Московской филармонии пройдет очередной концерт из цикла «Вещь в себе»

Солировали профессор кафедры дирижирования Сергей Нестеров и старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Ольга Ушакова фортепиано. В этом сочинении композитора гармонично сплетается стилизация под барокко, идущая от истоков самого жанра Concerto grosso и резкие интонации, присущие новому музыкальному языку. Несмотря на сложность партитуры, оркестр и солисты прекрасно справились со своей задачей, приблизив слушателей к пониманию современной музыки. Поздравляем камерный оркестр консерватории и его руководителя профессора кафедры дирижирования Сергея Нестерова с успешным открытием концертного сезона!

Кто-то открыто заявил, что над ними издеваются. Кто-то принялся резаться в карты. А на эпизоде-танго главный клоун класса, к вящему удовольствию всех барышень, даже попытался протанцевать, сидя в партерном кресле. После концерта я тщетно пытался призвать однокашников к пониманию гениальности великого Альфреда. Мне не верили. В качестве дополнительного аргумента я показал фотографию автора, после чего на мою сторону все же перешла часть девочек, ибо он оказался «очень даже ничего».

Самым ярким в реакции детей на этот бесчеловечный эксперимент стал тот факт, что ни один из них не смог эту музыку «вытерпеть» или «высидеть». Она уж точно не могла стать мебелью! Ее было невозможно не воспринять — у слушателя был выбор из огромного количества эмоций, среди которых не было лишь одного — полного пофигизма простите, наплевательства к происходящему. Музыка вызывала смехотворную, негативную, отрицательную, недоуменную, да какую угодно, но все же — реакцию! Один раз в том же зале филармонии мне довелось слушать второй концерт Рахманинова, сопровождаемый партией сопения и храпа от соседа по креслу. Но я с трудом могу себе представить аналогичную картину во время исполнения Concerto Grosso Шнитке. А теперь снова вернемся к Юрию Ханону. Слушая шаркающие звуки рубель-гуиро на фоне мерной пассакальи, я уже ожидал, что траурно-похоронное и печально-смиренное «добро» сейчас начнет гибнуть, как это и полагается по закону жанра. И действительно — минута за минутой, ожидания понемногу стали оправдываться.

К четвертой-пятой «вариации» разъезжающиеся мимо нот струнные и диссонансы группы духовых стали исправно замусоривать основную тему. Музыка как выразился один хореограф была «концептуальной, театральной, тоскливой и ритмичной», а я, почти растаяв в чувствах, был готов вознести автора на пьедестал к своему обожаемому Альфреду Гарриевичу, и ожидал следующего приема из арсенала гения — диссонанса не только гармонического, но и стилистического. Видимо, почуяв подвох слушателя, Ханон не подвел и на этот раз, снабдив меня следующей частью, написанной в духе бодрого идиотизма. Механическое сопоставление частей, а затем какое-то тусклое почти без гуиро возвращение первой темы, несколько насторожило — хотелось мяса, крови и непременной гибели «добра» под напором радостной механики второй части. Но время шло, а ничего этого, увы, не происходило. Два боксера, вяло гарцуя на ринге, упрямо не желали биться друг об друга. Слегка обескураженный, я стал ждать финала и вот — пожалуйте! Нежное сопрано начало доносить до слушателя «мораль басни». Дальше вы, наверное, уже знаете а тем, кто не знает, я, пожалуй, не стану портить впечатления от прослушивания.

Под последние такты симфонии я, подобно своим одноклассникам на концерте Шнитке, уже хохотал в голос. Симфония раскрылась подобно гигантской матрешке и все то, что вначале казалось «светом», «печально-смиренным добром», «бездушной механикой», «радостным идиотизмом», в общем, все знакомые и распространенные клише обернулись… нет, даже не своей полной противоположностью, а всего лишь банальным заметьте, не чудовищным, не жестоким, а всего лишь банальным! Будто бы вместо черного и белого все стало причем, под звуки каких-то трафаретных фанфар заполняться нейтральным серым цветом или «белым шумом». Альфред Гарриевич за исключением, наверное, восьмой симфонии слишком хорошо знал, «что такое хорошо, а что такое плохо». Ханон же умудрился продемонстрировать какой-то странный «манихейский» мир, в котором нет и никогда не было ни того, ни другого.

Классик советской неофициальной музыки Альфред Шнитке давно стал одним из самых исполняемых композиторов нашего времени, и не последнюю роль в этом сыграла привлекательность его музыки для топ-солистов. В пору, когда другие авторы увлекались формальными расчетами на нотной бумаге, требуя от музыкантов точного и безучастного их исполнения, Шнитке — авангардист по советским меркам и романтик по сути — выписывал в своих партитурах не просто сольные партии, а настоящие драматические роли, в которых можно было по-настоящему блеснуть. Очень важный для него жанр — инструментальный концерт, как в своем классическом виде, так и в псевдобарочном. Барокко обладало особой аурой для советской интеллигенции, "под музыку Вивальди" полагалось думать о чем-то прекрасном и труднодостижимом. И, обратившись в конце 70-х к барочному жанру Concerto grosso, Шнитке попал в десятку.

Первые его образцы этого жанра — очень сильные сочинения, из которых до сих пор не выдохлась и уже, видимо, никогда не выдохнется леденящая свежесть полистилистических контрастов.

Шнитке, чей юбилей празднуется в этом году. Открыли концерт знаменитые и неповторимые музыкальные «времена года» А. Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». В роли солистов выступили руководитель оркестра Сергей Нестеров, а также студенты и ассистенты-стажеры кафедры оркестровых струнных инструментов Иван Марцинков, Елена Костромина.

К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. «Вивальди. Времена Года. Шнитке. Кончерто Гроссо»

В музыке Concerto grosso № 1 (1976—1977) Шнитке удается убедительно воплотить художественную концепцию, суть которой состоит в многомерности сегодняшнего мира. Кончерто Гроссо» 27 апреля 2024, Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Conerto Grosso №6» на канале «Танцы на грани возможностей и смелости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 декабря 2023 года в 6:20, длительностью 00:12:49, на видеохостинге RUTUBE. По смыслу музыки Второй concerto grosso приближается к Четвертому скрипичному, Альтовому или Виолончельному концертам Шнитке, в которых сфера широко понимаемого виртуозного концертирования становится полем конфликта, борьбы личностного и внеперсонального. Арка же с музыкой к кинофильмам возьмёт своё начало от одного из самых известных и значимых произведений Альфреда Шнитке — Кончерто Гроссо №1. Listen to Concerto Grosso No. 3: 4. by Олег Крыса, Татьяна Гринденко, Альфред Шнитке, Saulus Sondeckis & Литовский камерный оркестр.

Concerto grosso Шнитке в Большом зале

Его первая фаза, составленная из Третьего, Шестого и самого свежего и свободного по письму Первого кончерто гроссо, стала поразительным открытием не только популярной или, наоборот, несколько отстраненно существующей в репертуаре музыки, но и стиля и взглядов кремеровского камерного оркестра «Кремерата Балтика». С таким точным ощущением собственного и композиторского языка, так хорошо зная, что сказать, и так убедительно это проговаривая, в Москве не играет ни один камерный оркестр. Поэтому, а не только благодаря солистам Кремеру и Гринденко, в игре которых были изящество, энергия и обаяние посвященности, так пластично и как будто освобожденно от груза массовой популярности прозвучал Первый концерт во время исполнений которого публика когда-то рушила двери концертных залов, а потом и падала в обморок , так аристократично звучал экспрессионистский Шестой и таким неожиданно ясным стал Третий: в нем обнажилась не столько сложность материала, сколько сумрачная красота и сила спрессованных в упрямый монолит пластов культуры, форм и языка. Вторая фаза цикла стала нелегким испытанием в трех отделениях. Бесконечное усилие, непреходящее напряжение, которыми пропитаны ноты Шнитке о них написал Александр Ивашкин в лаконичном, но содержащим и детали и контекст, путеводителе по фестивалю , собранные в пространстве одного концерта, были способны взломать восприятие, обрушиться горой не вмещающихся в реальность театрализованных фантазмов. На сей раз именно предельная концентрация солистов сделала обрушение громоздких, перенасыщенных конструкций Шнитке невозможным оркестру более всего удался страшный финал Четвертого концерта. Потрясающий скрипизм Кремера и благородство инструментального стиля Марты Судраба в ее исполнении партия виолончели звучала не столь патетично, как бывало у Натальи Гутман , превратили полный гротескных монтажных эффектов Второй кончерто гроссо почти что в образец стройности.

В третьей части — серьёзной, наполненной интонациями плача, скорби,— претворена музыка из фильма «Восхождение» Л. При переходе к пятой части вступает кружащаяся тема из мультфильма А. Хржановского «Бабочка». В ту же пятую часть инкрустируется шокирующее танго из «Агонии».

Пусть они и называются "авангардизм", "полистилика", "академизм" - или как-то иначе. Главным же остается одно - устой, тоника, ключевое "существительное", с чего начинается и заканчивается музыкальная мысль. В классических стилях это мажорный или минорный аккорд, в авангардных - определенная высотная или тембровая конструкция. У Шнитке - это классический аккорд с искаженной внутренней структурой.

Искалеченное благозвучие, сломанный консонанс. В кончерто гроссо наглядно, даже театрально, отражают трагическую коллизию взаимоотношений личности и мира. Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все.

Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия. Слушать можно по-разному. Сам композитор не считал себя пророком или духовным гуру. Просто он так «слышал» звуки Вселенной. Можно много рассуждать о музыке Шнитке: кому она не нравится, кого то пугает, вызывает отвращение, много читала о так называемой «заказухе» или пропиаривании этого «псевдокомпозитора», о заговорах и т.

Шнитке есть! На своих уроках музыки я говорю детям о том, что есть музыка изобразительная и есть выразительная, и вот Шнитке я бы отнесла к области не столько выразительной музыки, а к «звуковой среде» это музыка погружения, погружения в некое пространство параллельное или если хотите потустороннее. Если музыка заставляет человека задуматься, значит, композитор все таки что то в неё вложил, а следовательно, цель его «творчества» достигнута. Музыкальное искусство зародилась очень давно и не здесь мне рассказывать об истории, но, как и в любой деятельности человека, происходила постепенная эволюция и развитие это искусства, по крупицам что-то накапливалось, что-то отметалось со временем, и каждая эпоха вносила свои коррективы, и это естественно. Есть композиторы, которые написали и оставили нам целые тома сочинений, а есть композиторы знаменитые лишь одним произведением; есть новаторы, есть продолжатели неких имеющихся традиций; есть жанры который живы с древнейших времен, а есть жанры однодневки — все это эволюция, развитие.

Мы живем в 21 веке, уже написаны и сыгранны наверно все мелодии и темы, которые возможно создать из звуков. Уже даже сами звуки настолько трансформировались и видоизменились…. Классика, фольклор, авангард, поп направление, джаз, этно, теперь уже даже не музыка — звуковая среда, что дальше?

Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. Он обобщает все известное в музыке от Баха до современности и позволяет решать «задачу всей жизни» — преодолеть разрыв между серьезной музыкой и музыкой развлекательной. Старое и новое звучание, единство солистов и оркестра органично соединяет его Concerto grosso N1. К этой форме Альфред Шнитке обращался неоднократно.

Альфред Шнитке - Concerto Grosso No. 1 / Symphony No. 9 (2006)

Шнитке написал шесть Concerto grosso. В этом концерте солируют скрипка и виолончель, а оркестр звучит не камерный, как должно быть, а тройной симфонический состав. А саму музыкальную тему («на разбитом пианино»), словно хриплую музыку часов, Шнитке провел через все Concerto grosso в качестве фатального рефрена. Десятилетие, которое его нет с нами, пролетело незаметно, память о композиторе свежа, его творческие современники и исполнители первых произведений много и успешно выступают, в программах афиш Московской консерватории имя Шнитке повторяется почти ежедневно. Concerto Grosso № 1 написан Альфредом Шнитке в 1977 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий