Шалаш обтянутый берестой 5 букв. Конический шалаш покрытый шкурами.
Шалаш обтянутый берестой 5 букв
Новости Вомбата. первая буква У вторая буква Р третья буква А четвёртая буква С пятая буква А. Шалаш обтянутый берестой 5 букв. Конический шалаш покрытый шкурами.
Жилище якутов 5 букв
Легенды и сказки Севера. Якутские легенды и сказки (Сборник, 2018) | 2. Основа глазури (загаданное слово из 5 букв). |
Страна с хуситами - Ответ из 5 букв, на букву Й | Подробная информация о фильме Шалаш на сайте Кинопоиск. |
Сканворд. Легкий дом якута - 5 букв, какой ответ? | Лубяной, рогожный, берестовый шалаш; шалаш на тетеревей из лапнику, соломы. |
Страна с хуситами
Разновидность товара, изделия по выработке, материалу и т. Разновидность культурных растений, отличающаяся от других разновидностей того же вида какими-л. Вторая половина третичного периода истории земли в геологии. Старинное женское платье с широкой юбкой на каркасе в виде обруча.
РОКЕР [1] м. Представитель группы молодежи, противопоставляющей себя обществу манерой поведения, внешним видом и лихачеством в езде на мотоциклах. РОКЕР [2] м.
Исполнитель музыкальных произведений в стиле рока. Любитель таких произведений. РАКА ж.
Конусные шалаши из жердей. Якутская ураса внутри. Чум ненцев. Чум Ханты и манси. Чум ненцы Ханты. Чум яранга юрта. Шалаш шорцев. Шалаш молодоженов Томская писаница. Чум шалаш.
Шалаш чум из жердей. Разборный шалаш. Яранга жилище. Жилище ненцев чум. Юрта саамов. Яранга Коряков. Ительмены яранга. Коряки жилище яранга. Чукчи жилище яранга.
Жилище эвенков чум. Эвенки жилище чум. Чум дю эвенки. Жилище эвенков Красноярского края. Яранга жилище народов севера. Жилище Коряков яранга. Яранга чукчей. Яранга Чукотка. Жилища народов севера.
Жилища северных народов. Проект жилища народов. Сообщение о жилище народов России. Балаган жилище якутов. Берестяная юрта ураса. Чум манси. Чум эвенков Забайкалья. Чум Тоджинский. Ураса эвенков.
Чум для детей. Чум рисунок. Нарисовать чум. Жилища Ханты манси ненцев. Национальное жилище хакасов. Юрта хакасов. Хакасия традиционное жилище. Жилище хакасов юрта. Фанза жилище нанайцев.
Жилище удэгейцев. Хагду жилище. Летнее жилище нивхов. Чоттагин в яранге. Туэдзи удэгейцев. Зимнее жилище удэгейцев.
Даллар ураса — меньше по размерам, и ещё меньше — ходьол ураса.
В прошлые столетия они служили жилищем для людей со средним достатком. К концу XIX века якуты перестали возводить урасу в качестве летнего жилища. В настоящее время упрощённый вариант урасы возводят на народном якутском празднике Ысыах. Последние записи:.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Шалаш якутов обтянутый берестой" и состоит из 5 букв.
Вопросы похожие на «Шалаш якутов обтянутый берестой».
Легенды и сказки Севера
5 букв. Неистовый разгул в рифму с шалашом - 5 букв. Шалаш Якута 5 букв. Конусный шалаш. Конусные шалаши из жердей. Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв. Ураса жилище якутов.
Шалаш якута 5 букв сканворд
Современная якутская семья мало отличается от среднестатистической российской. А ведь вплоть до 19 века у саха было распространено многоженство. Согласно якутской традиционной модели семьи, каждая из жен жила отдельно, соблюдая собственный уклад жизни, быт, хозяйство. Связать себя узами брака якуты предпочитали в 16-25 лет.
Когда семья жениха шла свататься к родителям невесты, за девушку принято было уплачивать калым. В случае, если жених слишком беден, он мог украсть невесту, а деньги "отработать" позже. Фольклор Самым крупным жанром якутского фольклора является героический эпос — олонхо.
Основное его содержание — героические подвиги богатырей во благо племени айыы аймага и ураангхай саха, поэтому сказания называются по имени главного героя. Древний эпос олонхо передается из поколения в поколение и похож в исполнении на оперу. Поэмы длиной в 10 000-15 000 строк исполняются народными сказителями, которыми могут стать далеко не все.
Сказитель должен обладать ораторским и актерским талантом, уметь импровизировать. На исполнение больших олонхо может уйти 7 ночей. Самое крупное такое произведение состоит из 36 000 стихотворных знаков.
Среди якутов популярно горловое пение, бытовые песни хосун. Самый известный из музыкальных инструментов якутов это хомус — якутская разновидность варгана и струнно-смычкового инструмента. Играют на нем губами и языком.
Одним из любимых занятий якутской молодежи является отгадывание загадок, из которых многие поражают своей своеобразностью. Ту же роль играют поговорки, щедрой рукою рассыпанные в каждом якутском повествовании. Традиционная одежда Национальная одежда формируется под влиянием нескольких факторов.
Важен климат, быт, вера и прочие жизненные нюансы. Особый крой якутского костюма делает его идеально приспособленным к суровым климатическим условиям севера. Некоторые элементы национальной одежды были взяты у других народов, но от этого костюм не теряет своей самобытности Первые якутские национальные костюмы появились в XVIII веке.
Они представлял собой верхнюю одежду с натуральным мехом и некоторыми декоративными элементами вышивка, металлические детали. Тогда использовались грубые ткани, меха, кожа, шёлк. Женские и мужские костюмы имели одинаковый крой.
Они отличались только декоративной отделкой. В женском гардеробе была грубая рубаха, панталоны из кожи, ноговицы, шуба, шапка и большое количество украшений. Ноговицы представляют собой кожаные гетры без ступни.
Женская шуба носит название саныйах. Ее шили из шкур волка, росомахи, лисы, соболя. Она обязательно присутствовала в свадебном костюме невесты и имела меховые вставки на спине.
Почему Шалаш якутов обтянутый берестой именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Происхождение слова Посмотреть ответ.
В Якутии известна богатая ураса высотой 8,5 м с диаметром основания 6,5 м. Именно могол ураса построена в Парке народов Сибири. Даллар ураса — меньше по размерам, и ещё меньше — ходьол ураса.
В прошлые столетия они служили жилищем для людей со средним достатком. К концу XIX века якуты перестали возводить урасу в качестве летнего жилища.
У якутов был единый культ хозяина тайги Баай Байаная — покровителя охоты, а не хозяина леса. Баай Байаная считался хозяинов всех зверей и птиц и покровителем охотников, соблюдающих обряды и табу во время промысла. Представление о нем не связывались в воззрениях якутов с каким-нибудь определенным лесом или тайгой.
Духи-хозяева мест, по верованиям якутов, занимали второстепенное значение в охотничьих делах. По верованиям якутов охотничья удача зависела от благосклонности Баай Байаная Баай Барылааха. Этот дух представлялся как веселый шумливый старик, обросший седыми волосами, похожий на якута или на тунгуса. Существовал целый ряд подчиненных ему духов. Их якуты признавали за братьев главного духа-хозяина леса или полагали, что эти духи являются домочадцами Баай Байанай Баай Барылааха.
Вилюйские якуты верили в существование духов-хозяев, способствовавших размножению птиц и зверей. Эти духи носили общее наименование байанаев или эсэкээнэв. От их воли зависел успех охоты. Главным из них был Баай Барылаах — создатель крупных зверей: медведей, лосей и прочих. Впрочем, считалось, то у каждого вида зверей был и свой эсэкэн.
Помимо эсэкээнов они верили в существование Сээркээн Сэсэна — хозяина темного леса и посыльных эсэкээнов — дочерей гибкотальникового, березового и других лесных массивов.
Ответы на кроссворд АиФ номер 28 за 2023 год.
Легкая постройка | Одаг шалаш шорцев. Шалаш молодоженов Томская писаница. Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв. Чум яранга юрта. Чум Ханты и манси. |
Жилища народов Севера | от самострелов, копий и луков со стрелами верхом на быках до огнестрельного оружия, при покр. |
Кроссворд Эксперт | Шалаш Якута 5 букв. Якутский шалаш 5 букв. Чум яранга юрта иглу. |
Легкая постройка
Еще с древнейших времен охотники Сибири создавали себе укрытие в виде легких конических шалашей. Все путешественники и исследователи отмечают, что чум является жилищем, хорошо приспособленным к условиям кочевой жизни в тундре. Это жилище прекрасно приспособлено к кочевым условиям и используется народами, которые занимаются оленеводством. К ним относятся коми, ненцы, ханты, энцы.
Чум — это переносная, разборная постройка, которая представляет собой конусовидную платку из жердей, крытую сшитыми из оленьих шкур или бересты полотнищами. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах, осадки в виде дождя и снега скатывается с крутых боков. Остов чума состоит из 25-40 шестов, в зависимости от площади жилища, которая, в свою очередь, зависит от размера семьи и времени года так, летние чумы чаще всего меньше по размерам зимних.
Шесты заготавливаются обычно в зимний период, когда оленеводы подходят к лесам. Их делают из стволов ели длиной около 5 метров, с круглым сечением. Два основных шеста — прямоугольного сечения.
В верхней части каждого из них делается по сквозному отверстию — для веревочной петли, скрепляющей другие, продеваемые через нее, жерди. Зимние покрышки шьются из шкур взрослого оленя: две нижние мехом внутрь и две наружные мехом наружу. В верхних углах каждой покрышки имеются специальные «кармашки», в которые вставляют шесты и поднимают их, закрепляя на остове чума.
На изготовления мехового покрытия чума требуется около 60 шкур оленей, что в пересчете на количество оленей заставляет относиться людей к жилищу как к весьма ценному материальному объекту. Вследствие этого покрышки никогда не меняют целиком, а только заменяют протершиеся местами шкуры по необходимости. Шкура оленя обладает тепло — сберегающим свойством, благодаря которому в чуме сохраняется тепло.
Традиционное летнее покрытие чума изготавливалось из полос вываренной бересты. На чум уходило четыре — пять сшитых полотнищ: два покрывали, как правило, верхнюю часть чума, два-три - нижнюю. Бересту вываривали в кипятке до эластичного состояния и, складывая ее в несколько слоев для прочности, сшивали сухожильными нитками в полотнища.
Вываренная береста обладает значительной эластичностью и прочностью, не пересыхает в течение долгого времени. Наряду с берестяными покрышками в летний период шили покрышки из брезента или сукна на них требуются не менее 80 м , использовались также старые чаще всего внутренние зимние покрышки из оленьих шкур. Традиционно установка чума предполагает строго определенный порядок.
В прошлом, все шесты, в соответствии с их обозначением, устанавливались на раз и навсегда отводимые им по периметру окружности места. Площадка для устройства жилища определяется заранее, либо используется старая, ставшая привычной; ее, как правило, расчищают, в зимние месяцы — утрамбовывают снег. Вход в чум ориентирован, чаще всего, по направлению кочевания; при сильном ветре дверное отверстие переносят в противоположную, заднюю сторону жилища.
Установкой чума в основном занимаются женщины, однако при необходимости им оказывают также помощь мужчины. В целом процедура установки чума занимает около часа, то есть быстрое построение этого жилища является особым преимуществом для кочующих народов. Человек не навредит без надобности природе, возьмёт ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы прокормить, обогреть свою семью.
Первоначально на место, где намечается середина чума, выкладывается железный лист, используемый для обустройства очага,- разведения костра или установки железной печки, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. После разжигания очага дым заполняет все пространство чума, а через несколько минут по стенкам поднимается вверх. Также поднимается и тепло.
Оно не дает попасть в чум холодному воздуху с улицы, а также не дает осадкам проникать внутрь: они испаряются от большой температуры. А летом в чум не могут залететь комары и гнус. Вопреки расхожему мнению, чукчи не живут в чумах, а строят яранги.
Яранга — национальное жилище народов Чукотки Без оленя не будет яранги - это аксиома верна в прямом и переносном смыслах. Во- первых, потому что нужен материал для "строительства" - оленьи шкуры. Во-вторых, без оленей, такой дом не нужен.
Яранга - мобильное переносное жилище оленеводов необходимая для территории, где отсутствует строевой лес, но есть необходимость в постоянной перекочёвке за оленьим стадом. Чтобы построить ярангу нужны жерди. Лучше всего берёзовые.
Берёзы на Чукотке, как ни странным это может показаться некоторым, растут. В континентальной части по берегам рек. Ограниченный ареал их распространения явился причиной появления такого понятия как "дефицит".
Жерди берегли, их передавали и до сих пор передают по наследству. Некоторым яранговым жердям в чукотской тундре больше ста лет. Зимние покрышки шьются из шкур.
На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур. С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью.
Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб.
В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента.
На это Эллэй не сказал ни «да», ни «нет», слушал только о чём-то думая. По поверьям тех времён, Эллэй подкараулил, когда девушки выйдут помочиться, и увидел, что моча нелюбимой дочери Эбэ-лэй Чымаа вздувается белой пеной, как закипевшее в горшке молоко. Заметив это, он рассудил, что она будет плодовитой. Запомнил, и когда Омогой и его жена повторили своё предложение, он сказал им: «Я беру в жёны Эбэлэй Чымаа». Тогда Омогой с женой, не одобряя его, в приданое дали коней и рогатый скот некрасивой масти, затем, говоря: «В чьей обширной поляне-усадьбе больше скота соберётся, тем, мол, и будет владеть каждый из нас, пусть, мол, скажет своё слово наша судьба», — отделили от себя Эллэя с женой, прогнав их из своей усадьбы в сторону юга.
После этого любимая дочь Омогоя, считая: «Не суждено мне стать человеком, потому что Эллэй выбрал себе в жёны не меня, а некрасивую, нелюбимую сестру», — повесилась. Эллэй в южной стороне на небольшой чистой поляне построил для себя жилище, изготовил орудия труда. Он поставил себе юрту, воткнул на середине поляны берёзки, сшил берестяную посуду для молочных продуктов, развёл дымокур для спасения скота от гнуса. Жена Эбэлэй Чымаа, сшив из бересты пластины, соорудила самую лучшую урасу. Её она назвала Могол ураса. А сам Эллэй смастерил чорон [2] , деревянную посуду, кожаный мех, мутовку.
Настало время щедрого угощения в честь поселения в большую урасу. Здесь на лавку, расположенную против входа в урасу, накинули подстилку, сшитую из конской шкуры, назвав её «белая подстилка с чёрными пятнами». Затем к семье Омогоя Баая отправили гонца передать приглашение. Вместе с первым гонцом приехала жена Омогоя, и, хоть долго противился, по третьему приглашению и Омогой приехал. Сошлось довольно много людей. Эллэй всех собрал в одном месте, поил-потчевал их кумысом и кушаньями.
Затем Эллэй впервые в этом краю, подняв чорон с кумысом вверх, став на одно колено, стал говорить якутское молитвенное восхваление в честь богинь Иэйэхсит и Айыысыт [3] , кропя кумысом Духу-хозяину своего очага, благословлял их и просил счастья. С тех пор и поныне этот самый главный праздник белого изобилия для якутов — Ысыах — отмечают в день летнего солнцестояния. Сыновей звали: Лабынгха Сююрюк стал шаманом, а затем улетел в безвестную даль. От него пошли родоначальники отдельных наслегов кангаласцев. Был сын по имени Дьуон Дьаабы, от него произошёл Ботурусский род, ныне Таттинский. От других сыновей произошли другие улусы [4] , которые назывались их именами Намцы, Борогонцы, Мегинцы].
Он был хорошим кузнецом, шаманом, охотником, лучшим из работников. Сам всем сыновьям назвал, указал самые лучшие земли-угодья, в которые они отправились и обжили их. По книге Г. Ксенофонтова «Эллэйада» 1977 и сборнику «Предания, легенды и мифы саха якутов » 1995 Бэрт Хара и быстроногая Тыасааны Тыгын, потомок Эллэя, был правителем якутского народа и жил в долине Туймада в местности, где теперь расположен город Якутск. Он был очень богат и обладал огромной силой. В это же время на севере, за рекой Леной, в местности Кыыс Ханга жила бедная старушка Эбирикян.
В землю по кругу диаметр около 5 м вкапывалось 10—12 столбов высотой около 2 м. По верхним концам столбов накладывался деревянный многометровый обруч, к которому на расстоянии около 0,25 м друг к другу прислонялись высокие шесты длиной до 8 м. Дверь делалась в виде берестяного занавеса, вышитого различными узорами. Внутри вдоль её стен сооружались нары ороны.
Если зимою в окна вставлялись льдины, то летом их заменяли рыбьи пузыри, брюшина, слюда и лишь у зажиточных якутов были настоящие стекла. Пол был обычно земляным. Немногочисленной была и домашняя утварь: вдоль стен располагались нары — "ороны", служившие местом для сна, круглый стол, табуретки, полка для посуды и камелек — открытая печь.
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20656
В Российском государственном историческом архиве (г. С-Петербург) хранится протокол Госсовета от «План о якутах» который состоит из описания «прежняго и нынешняго состояния» якутов. ЫСЫАХ (букв. – окропление), Новый год у якутов. По преданию, учреждён первопредком якутов Эллэй Боотуром. • Шалаш якутов, обтянутый берестой. • Юрта — у казахов, а что у якутов. • жилище у якутов — конусообразный шалаш из жердей. В центре маленького круга, созданного из бересты и лент, строится миниатюрный шалаш. Якуты. Гражданская война.
Макет жилища якутов — балаган
Согласно мнению историков, шалаш являлся самым первым и примитивным местом жительства, который защищал еще самых древних людей от плохих погодных условий. 3. Введите буквы, если они известны. Подробная информация о фильме Шалаш на сайте Кинопоиск. У 4 буква - С 5 буква - А.
395 слов из 5 букв, которые совпадают с маской ***А*
Проекты дачных домов журнал. Садовый Советский дом шалаш планировка. Дом шалаш СССР проект. Дом шалаш проект в журнале.
Жилище хантов и манси. Чум Ханты и манси. Жилище народов Ханты и манси.
Чум яранга. Чум рисунок. Нарисовать чум.
Ненецкий чум. Чум картинка для детей. Чум дю эвенки.
Жилище эвенков чум. Жилище Тунгусов. Эвенкийский чум Забайкалье.
Чум - жилище Тунгусов. Эвенки жилище чум. Треугольные дома проекты чертежи.
Дом шалаш чертежи. Треугольный дом проект чертеж. Дом шалаш план.
Полуземлянка Коряков. Жилище якутов 5 букв. Летнее жилище якутов 5 букв.
Берестяной шалаш Якута. Шалаш Якута 5 букв. Юрта хакасов.
Жилище хакасов. Берестяная юрта хакасов. Войлочная юрта хакасов.
Жилище Коряков яранга. Вигвам индейцев Северной Америки. Вигвам жилище лесных индейцев.
Типи палатка индейца. А каркасный дом шалаш конструктив. Чертеж строительства дома.
Проекты дома шалаша 6х6 с мансардой. Дом шалаш проект 4 на 10 одноэтажный с мансардой. Чум ненцев в тундре.
Чум жилище оленеводов. Яранга жилище якутов. Жилище северян чум.
Ураса эвенков. Голомо жилище. Чоттагин в яранге.
Юрта вигвам чум. Вигвам индейцев Северной Америки картина. Типи индейцев великих равнин.
Жилище индейцев племени Сиу. Вигвам - жилище лесных индейцев Северной Америки. Вигвам индейцев Южной Америки.
Шалаш из веток. Вигвам из веток. Соломенный шалаш.
Шалаш из веток для детей.
Более развитым типом жилищ следует считать четырехугольное строение. Такой тип жилья также встречается у сибирского коренного населения. Якутская юрта, четырехугольная в плане и трапецоидная в поперечном разрезе, со стенами из наклонно внутрь поставленных бревен, сохраняет ещё от примитивного нерасчлененного шалаша наклонно поставленные стены. В якутской юрте, подпавшей уже русскому влиянию, стены сложены срубом с горизонтально лежащими брёвнами. Нанайская гольдская фанза подверглась китайскому влиянию.
Это четырехугольное здание характеризуется системой отопления посредством труб, проложенных под нарами, служащими для сиденья или спанья. В Средней Азии встречаем четырехугольные дома с плоской крышей. У русского крестьянина в Сибири наиболее развитый тип жилищ — жилой дом, изба. Здесь можно отметить большое разнообразие: дома старожилов и новоселов — представителей разных губерний, занесших в Сибирь со своей родины тип постройки жилища. В соседних селениях, даже в одном и том же селении встречаются избы разной архитектуры и различного внутреннего устройства. На одном и том же дворе можно увидеть, на ряду с обширным, прочно и красиво построенным домом, отдельно стоящие срубы без крыши.
В городах, особенно на окраинах, наблюдаются дома типа деревенского жилья и, обратно, в деревнях встречаются дома типа городского. На жилище сибирского крестьянина можно, кроме того, проследить этапы развития дома. Первую ячейку можно, пожалуй, видеть в бане, низком срубе, отапливаемом грубо сложенной каменкой. Такой сруб мог развиться в однокамерную клеть — сруб, не имеющий ещё крыши, покрытый одним накатником и землей, в дальнейшем развитии — односкатной крышей. Клеть отапливается уже русскую печью, сначала топящейся по-черному, в дальнейшем развитии — по-белому. Далее жилое строение развивается посредством умножения его частей, посредством пристройки и надстройки новых частей жилья.
К срубу-клети пристраивают сени и получается двучленный дом. К сеням пристраивают вторую клеть, и дом становится трехчленным, и т. Эволюция дома происходит также и путем внутреннего расчленения: создаются новые помещения посредством отгораживания некоторого пространства занавесью, перегородкой и прочим. Внутреннее расчленение жилища на отдельные части можно наблюдать и у коренных народностей. Расчленение здесь проведено бывает даже мысленными линиями, но оно тем не менее строго соблюдается: различается мужская и женская половина жилья, место для почетных и менее почетных гостей в кибитке казахов, в якутской и бурятской юрте, в урасе тунгусов и др. Эволюция заключается в действительном разгораживании жилья на части и тем самым в усложнении его.
Так, в коряцкой землянке, в чукотском шалаше для отдельных семей имеются отдельные помещения — полога. В якутской юрте занавеской отгораживается место для девушки - невесты. Три типа жилища якутов слева направо : русский дом, ураса, земляной дом. У одной и той же народности в Сибири можно встретить наличие нескольких типов жилья.
Категория, разряд - обычно товара - определенного качества, расценки. Категория людей различного общественного, имущественного положения, различной значимости и т. Разновидность товара, изделия по выработке, материалу и т. Разновидность культурных растений, отличающаяся от других разновидностей того же вида какими-л. Вторая половина третичного периода истории земли в геологии. Старинное женское платье с широкой юбкой на каркасе в виде обруча. РОКЕР [1] м. Представитель группы молодежи, противопоставляющей себя обществу манерой поведения, внешним видом и лихачеством в езде на мотоциклах. РОКЕР [2] м. Исполнитель музыкальных произведений в стиле рока.
Самый известный из музыкальных инструментов якутов это хомус — якутская разновидность варгана и струнно-смычкового инструмента. Играют на нем губами и языком. Одним из любимых занятий якутской молодежи является отгадывание загадок, из которых многие поражают своей своеобразностью. Ту же роль играют поговорки, щедрой рукою рассыпанные в каждом якутском повествовании. Традиционная одежда Национальная одежда формируется под влиянием нескольких факторов. Важен климат, быт, вера и прочие жизненные нюансы. Особый крой якутского костюма делает его идеально приспособленным к суровым климатическим условиям севера. Некоторые элементы национальной одежды были взяты у других народов, но от этого костюм не теряет своей самобытности Первые якутские национальные костюмы появились в XVIII веке. Они представлял собой верхнюю одежду с натуральным мехом и некоторыми декоративными элементами вышивка, металлические детали. Тогда использовались грубые ткани, меха, кожа, шёлк. Женские и мужские костюмы имели одинаковый крой. Они отличались только декоративной отделкой. В женском гардеробе была грубая рубаха, панталоны из кожи, ноговицы, шуба, шапка и большое количество украшений. Ноговицы представляют собой кожаные гетры без ступни. Женская шуба носит название саныйах. Ее шили из шкур волка, росомахи, лисы, соболя. Она обязательно присутствовала в свадебном костюме невесты и имела меховые вставки на спине. Женский якутский костюм Традиционная шапка якуток напоминала шлем. Наибольшую ценность представляли украшения. Женщины обильно декорировали все части наряда. Популярность до сих пор пользуется бисерная отделка. Ежедневная одежда мужчин отделывалась мехом на манжетах и воротнике. Головной убор должен был быть практичным, закрывать уши от холода. Шапка напоминала шлем. Часто на национальных головных уборах можно увидеть ушки. Обувь как для мужчин, так и для женщин представляла собой унты - "тыс этэрбес". Они изготавливались из шкуры голени оленя - камуса, и прошивались войлоком. В такой обуви можно было комфортно чувствовать себя в мороз до 50 градусов ниже нуля. Традиционная еда Основными составляющими якутской кухни являются мясо, молоко и рыба. Большое внимание якуты уделяют приготовлению пищи из мяса, хотя способы его приготовления весьма просты: либо заморозка, либо варка. Зато видов мяса достаточно много: это и конина, и оленина, а также знакомая многим русским говядина.