После применения правительством Белоруссии санкций к российским производителям ответных мер со стороны Москвы не последовало. Экспортные санкции, ранее введенные в отношении ввоза медоборудования в Беларусь, сняты. 13 июня пресс-служба Белого Дома сообщила о том, что президент США Дональд Трамп принял решение специальным указом продлить действие американских санкций против Беларуси сроком на один год. После применения правительством Белоруссии санкций к российским производителям ответных мер со стороны Москвы не последовало. Помимо масштаба санкций в различных секторах, ограничительные меры против России и Беларуси отличает то, что некоторые виды ограничений применимы только к Москве.
Евросоюз продлил санкции против Белоруссии за репрессии и поддержку СВО
Чтобы сдержать толпу, Варшава мобилизовала 12 тысяч военных, которые применили слезоточивый газ. В некоторых местах были слышны выстрелы. На ночь люди разбили палаточный лагерь и жгли костры. Против авиакомпаний, которые участвуют в перевозке нелегалов в Белоруссию, Евросоюз намерен ввести ограничения.
Всемирный банк прекращает все свои программы в России. Швейцария впервые за долгое время отказывается от «швейцарского нейтралитета» и вводит санкции против России. Так, страна применила против России все санкции, которые ввел ранее Евросоюз. А платежные системы Mastercard и Visa прекращают обслуживание карт этих российских банков. В России на полгода введен запрет на продажу наличной валюты гражданам Подробнее Торговля Канада прекратила выдачу экспортных разрешений для российских компаний, а те, которые уже действуют, аннулировала. Запретила импорт нефти из РФ.
США, ЕС запретили поставку в Россию высокотехнологичных устройств для авиационной, судостроительной и военной промышленности.
Это связано, разумеется, не с принятым в этот день решением ЕС продлить действие белорусских санкций до 28 февраля 2023 года, а с началом российско-украинской войны. Уже через несколько часов после начала боевых действий Высокий представитель ЕС выступил с декларацией , которая, среди прочего, осуждала «вовлеченность Беларуси в агрессию против Украины». В тот же день Европейский Совет призвал к «немедленной подготовке и принятию дальнейших индивидуальных и экономических пакетов санкций, которые также затронут Беларусь». А 25 февраля Совет ЕС включил 20 белорусских граждан, которых обвинил в «содействии российской военной агрессии с территории Беларуси», в санкционное решение по России.
Белорусский санкционный список пополнился 22 высокопоставленными представителями вооруженных сил «ввиду их роли в принятии решений и стратегическом планировании, которые привели к вовлечению в российскую агрессию против Украины». Также введены новые ограничения в торговле. Под них попали промежуточные товары, используемые в производстве табачных изделий, продуктов из железа, стали и резины, деревообрабатывающей и цементной промышленности. Расширены ограничения на экспорт продуктов и технологий двойного назначения, а также некоторых инновационных товаров и технологий, которые могут использоваться Беларусью для развития в военной, технологической, оборонной сферах и сфере безопасности. А уже 9 марта ЕС расширил ограничительные меры в отношении белорусского финансового сектора: отключил три банка ОАО «Банк развития Республики Беларусь», ОАО «Банк Дабрабыт» и ОАО «Белагропромбанк» и их дочерние структуры от международной системы передачи финансовых сообщений SWIFT; запретил транзакции с Национальным банком Республики Беларусь, относящиеся к управлению резервами и активами, а также предоставление государственного финансирования для торговли с Беларусью и инвестирования в белорусскую экономику; запретил с 12 апреля 2022 года листинг и оказание услуг в отношении акций белорусских государственных предприятий на торговых площадках ЕС; существенно ограничил приток финансовых средств из Беларуси в ЕС, запретив прием депозитов на сумму свыше 100 тыс.
Контрсанкционный ответ Беларуси был сформулирован в начале апреля. Документ предписывает производить выплаты по погашению основного долга и процентов по внешним государственным займам, привлеченным от кредиторов из «недружественных стран», в белорусских рублях по официальному курсу на дату фактического осуществления платежа. Указ ввел обязанность банков и иных финансовых организаций отказывать в приеме подаваемых этими резидентами самостоятельно платежных требований по исполнительным документам без согласия плательщика. Однако предусмотрена возможность исключений для некоторых групп товаров — фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных, продуктов питания — и почты, а также гуманитарных грузов. Минск ответил зеркальными ограничениями.
С 16 апреля был введен запрет на перемещение через таможенную границу ЕАЭС в Беларусь грузовых автотранспортных средств грузовых автомобилей и тягачей , зарегистрированных в ЕС. Исключение было сделано для транспортных средств, перевозящих почтовые отправления и живых животных. При этом перевозчикам из ЕС разрешено следовать через специально определенные пункты пропуска на территории Беларуси для осуществления грузовых операций и перецепки.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Сейм Литвы продлил санкции против россиян и белорусов еще на год
Евгений Прейгерман 4 августа, 2023 Начиная с октября 2020 года, ЕС принял уже 8 санкционных пакетов против Беларуси. Почти в каждом случае Минск отвечал собственными симметричными и асимметричными ограничительными мерами в адрес ЕС. Он включал эмбарго на поставки оружия, запрет экспортных позиций, которые могут использоваться для внутренних репрессий, а также индивидуальные санкции против четырех белорусских граждан, обвиняемых ЕС в причастности к политическим исчезновениям в 1999 и 2000 годах. После президентских выборов 2020 года Брюссель принял уже 6 пакетов ограничительных мер. С началом российско-украинской войны динамика санкций-контрсанкций приобрела новые масштабы. Для стимулирования соответствующих шагов Минска лидеры ЕС поручили Совету принять ограничительные меры. Решение было оформлено уже 2 октября и подразумевало индивидуальные санкции запрет на посещение ЕС, заморозку активов на территории ЕС и запрет гражданам и компаниям ЕС предоставлять финансовые средства подсанкционным лицам против 40 граждан Беларуси.
Эти лица были названы ответственными за «репрессии и запугивания против мирных демонстрантов, членов оппозиции и журналистов в контексте президентских выборов 2020 года и за нарушения избирательного процесса». Однако высшее руководство Беларуси в этот список не попало. В тот же день Минск объявил об ответном санкционном списке в отношении официальных лиц ЕС, акцентировав, что «единый список невъездных лиц действует также в рамках интеграционных объединений, в которые входит Беларусь». При этом публиковать свой список Беларусь отказалась, сославшись на «сложившуюся цивилизованную дипломатическую практику». Минск также отозвал для консультаций послов из Варшавы и Вильнюса, предложив Польше и Литве поступить аналогично, и потребовал от этих стран сократить численность дипломатического персонала в Минске. Главной особенностью второго пакета стало включение в него Александра Лукашенко.
На последних распространялась «заморозка» активов и запрет получать финансовые средства от граждан и компаний ЕС. Как и ранее, подчеркивалось, что цель санкций — «оказать давление на политическое руководство Беларуси с тем, чтобы предотвратить дальнейшее насилие и репрессии, освободить всех политических заключенных и других несправедливо задержанных лиц, а также инициировать настоящий и инклюзивный национальный диалог с широкими слоями общества». В ответ Минск заявил о расширении собственного списка персон нон-грата из ЕС и намерении предпринять «ряд действий юридического характера». Также, было «принято решение об ограничении деятельности ряда политических фондов в Республике Беларусь, а также о пересмотре реализации ряда так называемых гуманитарных, образовательных, культурных программ, которыми занимаются соответствующие политические институты в Беларуси, в том числе действующие и под эгидой посольств иностранных государств».
Ранее Еврокомиссия сообщила, что Евросоюз расширил санкции в отношении Белоруссии за обход ограничительных мер против России. Кроме того, ЕС ввел запрет на экспорт в Белоруссию товаров и технологий, способствующих военному совершенствованию страны, а также огнестрельного оружия и боеприпасов.
Сейчас по этой концепции нанесен разгромный удар. Конечно, это не значит, что через Беларусь закрыт транзит, но его теперь могут осуществлять только иностранные компании, а значит, и все «финансовые сливки» будет снимать кто-то другой. Кроме того, Беларусь уже заявила о готовящемся симметричном ответе. Если ответ будет действительно аналогичным, то и иностранные компании не смогут заниматься перевозками в Беларусь. А значит, схема будет еще сложнее. Пока сложно представить, как это будет работать. А поскольку в логистике очень ценится простота работы, то возникает вопрос, будут ли в принципе создаваться новые логистические схемы и маршруты для транзита по территории Беларуси. Надеюсь, что государство не станет усугублять ситуацию с логистикой, и, скорее всего, полностью симметричных контрсанкций не будет. Но вполне могут ввести дополнительные сборы, навигационные пломбы, повысить плату за проезд по дорогам и т. По долгам можно не платить, но это не поможет Ранее Беларусь объявила список недружественных стран, резидентам которых вполне законно разрешили отказывать в платежах из Беларуси. Как это повлияет на действующие и новые контракты с западными компаниями? Если белорусские предприятия собираются продолжать работать с иностранными компаниями, то они, конечно, будут платить, как и прежде, по своим обязательствам. Но тем, кто собирается уходить от такого сотрудничества, дан зеленый свет не платить за последнюю поставку или по другим обязательствам. Это не будет иметь каких-то грандиозных последствий. Просто шпилька в сторону стран ЕС.
Еврокомиссия и внешнеполитическая служба ЕС ведут переговоры со странами Северной Африки и Ближнего Востока и их авиакомпаниями. Оценивая эти усилия, глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель заверил, что ЕС "уже фактически блокировал и взял под контроль" приток мигрантов в Белоруссию. Пятый пакет санкций Европейского союза против властей Белоруссии согласован и будет введен в действие в ближайшие дни, сообщил Боррель. Пятый пакет - это санкции, принятые в логике наказания Минска за неправильно проведенные, с точки зрения ЕС, президентские выборы в августе 2020 года и последовавшие затем задержания и судебные процессы в отношении участников антиправительственных выступлений. Эти санкции носят индивидуальный характер, они введены против высшего руководства страны, включая президента Александра Лукашенко и членов его семьи, а также членов правительства, силовиков, прокуроров, представителей судебной и избирательной системы. Боррель и другие министры не уточнили, сколько именно людей будут включены в пятое издание черного списка, поскольку техническая работа над его согласованием продолжается.
Евросоюз введёт санкции против Белоруссии
| — Экономические санкции Евросоюза (ЕС) против Белоруссии были одобрены на уровне правительств стран-участниц ЕС, пишет Bloomberg со ссылкой на двух дипломатов, знакомых с ходом переговоров. Санкции против Белоруссии также включают разрыв лизинговых контрактов с компанией "Белавиа". В настоящее время в отношении Беларуси со стороны ЕС введены секторальные и персональные санкции. Санкции против «Беларуськалия» и Белорусской калийной компании со стороны ЕС не вводились.
Под санкции США попали БелАЗ, МАЗ и Boeing Лукашенко
Именно эти два политика стали центрами притяжения диссидентского движения и именно здесь формируется повестка дня по Белоруссии для Запада. Параллельно, в Евросоюзе продолжают открытую антибелорусскую деятельность ряд стран, в первую очередь Литва, Латвия и Польша, которые в последние месяцы стали основными инициаторами санкций против официального Минска. При этом, если пристальнее посмотреть на требования усиления давления на Белоруссию со стороны Вильнюса или Варшавы, то оказывается, что они призваны не столько заставить Лукашенко уйти, сколько разрушить белорусскую экономику. Это тем более очевидно, если понимать, что никакая санкционная политика не сможет сменить белорусский политический режим, а сами санкции уже давно утратили свой первоначальный смысл. В настоящее время рестрикции против Белоруссии ввело большинство стран западного мира, как по отдельности, так и вместе. Особое место занимают ограничения США и Евросоюза, которые напрямую затрагивают экономику республики. В первом случае санкционное давление оказывается не только на политиков и чиновников Белоруссии, но и на нефтехимический комплекс республики, а потенциально и на финансово-кредитную сферу. Европа же с сентября прошлого года четырежды вводила санкции, которые коснулись целых секторов экономики Белоруссии. Примечательно в данном случае то, что уже четвёртый пакет санкций Евросоюза не был связан с прошлогодними политическими событиями в Белоруссии. Для его введения европейским политиками был использован инцидент с посадкой в Минске самолета авиакомпании Ryanair и задержанием разыскиваемого в республике оппозиционера Романа Протасевича.
Беглый блогер, которого белорусские правоохранители обвиняли в экстремизме и внесли в список лиц, причастных к терроризму, прекрасно сыграл роль катализатора для новой волны давления на Минск. Сам Протасевич сегодня находится на свободе, ведет свои блоги и охотно раздаёт интервью. Однако именно его задержание официально стало причиной для секторальных экономических санкций, которые определённым образом можно связать, например, с происходящим сегодня переделом мирового рынка калийных удобрений. Одновременно это давало возможность странам Прибалтики потребовать себе дополнительное финансирование из-за грядущего отказа Минска от работы с литовскими и латвийскими портами в пользу России.
Москва обязана была защитить свои рабочие места, своих налогоплательщиков, своих производителей товаров и услуг. Обычно так и происходит в нормальных странах, где уровень неистребимой коррупции держится в более-менее приличных рамках. Мишустин не должен принимать как должное месть обиженного Лукашенко, лишённого возможности пафосно выступить на открытии хоккейного чемпионата и продемонстрировать хотя бы видимость заявленного президентским указом заведомо несостоятельного «года народного единства». Премьер-министр России обязан был принять ответные меры, соответствующие российским национальным интересам. Причём такие меры, чтобы в дальнейшем колхозникам с посиневшими пальцами неповадно было выделывать подобные номера. Совмин Белоруссии своим нелепым постановлением нанёс ущерб белорусским гражданам и предприятиям, дискредитировал пресловутый официальный Минск. Всё это могло бы оставаться локальной белорусской проблемой, если бы не затрагивало интересы России и союзные отношения. Лишение любимой игрушки более четверти века бессменно правящего Лукашенко — одно из объяснений санкций от друзей и партнёров, долго клявшихся, что подобное — не их метод. Ещё одно тривиальное объяснение — стремление во что бы то ни стало сократить импорт и повысить наполняемость бюджета. ЗВР Белоруссии сформированы за счёт внешних заимствований преимущественно у России. Лучше не думать, как Нацбанк демонстрирует наличие средств на отчётную дату, сколько реально у него «живых денег» ювелирные изделия хорошо учитывать, но трудно использовать при оплате , сколько гарантированных правительством и не учтённых как госдолг внешних долговых обязательств. О многом лучше не думать, потому что так спокойнее. Для расчёта по долгам правительство белорусская бюрократия набирает новые долги и повышает налоги. Налог на безработных, налог на допуск автомобиля к дорожному движению, налог на митинги и шествия — всё это и многое другое появилось не от хорошей жизни. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings лишено необходимости имитировать благополучие, когда оснований для этого нет. Поэтому в новом обзоре подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта Белоруссии в иностранной валюте на уровне «B» с прогнозом «негативный». Негативный прогноз и низкий рейтинг авторитетного агентства напрямую влияют на стоимость процента кредита. Поэтому одолжить «длинные деньги» под невысокий процент не получится.
Страны ЕС согласились принять в отношении Анкары жёсткую резолюцию с угрозами ограничительных мер. Ранее сообщалось , что Великобритания и Канада уже ввели санкции против Лукашенко и его окружения. После этого в республике начались массовые протесты, которые продолжаются уже почти два месяца. Оппозиция отказалась признавать итоги выборов и объявила о создании Координационного совета. Лукашенко назвал это попыткой захвата власти.
Ранее «Свободная пресса» сообщала о том, что Евросоюз может принять новый пакет антироссийских санкций уже к концу апреля.
Евросоюз продлил санкции против Белоруссии за репрессии и поддержку СВО
Вспоминаем, кто вводил санкции против Беларуси и что этому способствовало. Соответственно, как белорусские производители, так и государство Белоруссия в целом понесет не то, чтобы большие, но весьма чувствительные потери. 13 июня пресс-служба Белого Дома сообщила о том, что президент США Дональд Трамп принял решение специальным указом продлить действие американских санкций против Беларуси сроком на один год. Наконец, санкции против России не совпадут с санкциями против Белоруссии.
Новости по теме
- Евросоюз расширил санкции против Беларуси
- Канада расширила санкции против Белоруссии - Новости
- Бойкот России и Белоруссии — Википедия
- ЕС опубликовал подробности новых санкций против Белоруссии
- Совет ЕС продлил санкции против Белоруссии // Новости НТВ
Сейм Литвы продлил на год санкции в отношении граждан Беларуси
Президент США Джо Байден на год продлил действие санкций против представителей властей Белоруссии. Согласно дипломатическим источникам, ЕС планировал синхронизировать режим санкций против Белоруссии с рестрикциями против России. В заявлении на сайте ЕК говорится, что новые меры создают более тесную связь между санкциями ЕС против России и Беларуси и помогут предотвратить обход антироссийских санкций через Беларусь.
ЕС согласовал новый пакет санкций против Беларуси
Беглый блогер, которого белорусские правоохранители обвиняли в экстремизме и внесли в список лиц, причастных к терроризму, прекрасно сыграл роль катализатора для новой волны давления на Минск. Сам Протасевич сегодня находится на свободе, ведет свои блоги и охотно раздаёт интервью. Однако именно его задержание официально стало причиной для секторальных экономических санкций, которые определённым образом можно связать, например, с происходящим сегодня переделом мирового рынка калийных удобрений. Одновременно это давало возможность странам Прибалтики потребовать себе дополнительное финансирование из-за грядущего отказа Минска от работы с литовскими и латвийскими портами в пользу России. Вильнюс, а также Варшаву и Ригу, которые являются прямыми проводниками интересов США в регионе, не интересует развитие демократии в Белоруссии, их заботят собственные интересы и похвала из Вашингтона.
Поэтому здесь только и ждали очередного повода, чтобы поднять вопрос о новых санкциях против Минска, и он появился в виде мигрантов на границе Белоруссии с ЕС. О том, что Евросоюз может принять пятый пакет санкций в отношении Минска, говорится ещё с мая. И уже тогда эту тему активно продвигали не только прибалты, но и беглые белорусские оппозиционеры, многие из которых контролируются США, в частности советник Тихановской Франтишек Франак Вячорко. В Белоруссии и вовсе считают, что диссиденты получают «откаты» за введённые санкции.
По словам заместителя государственного секретаря Совета безопасности республики Владимира Арчакова, «можно реализовывать простые бизнес-схемы: то есть белорусские предприятия выдавливаются с рынка, их место примеры есть занимают, «как ни странно», литовские и польские конкуренты». Вот и вся подоплека этих санкций», — отмечал он. По официальной версии, новые рестрикции связаны с так называемым миграционным кризисом, который образовался на границах Белоруссии со странами ЕС. Варшава, Вильнюс и Рига, а с ними и Брюссель обвиняют белорусские власти в том, что они используют беженцев из стран Азии и Африки в качестве инструмента шантажа и искусственно создают напряжение на границах.
При этом слова о репрессиях против гражданского общества, свободе слова и прочем в связи с новыми ограничениями звучат лишь как фон.
Принятый закон об ограничительных мерах для российских и белорусских граждан будет действовать до 2 мая 2025 года. Для вступления закона в силу его должен будет подписать президент Литвы Гитанас Науседа. Весной 2022 года Сейм ввел национальные санкции против граждан России и Белоруссии. Так, был ужесточен порядок предоставления постоянного или временного вида на жительство, выдачи виз. Для россиян дополнительно усложнили возможность приехать в Литву и приобрести недвижимость, их заявления на получение ВНЖ в республике временно не принимаются. К диалогу готовы: в Минске не хотят "сжигать мосты" в отношениях с Литвой 15 марта, 18:55 Мнения литовских политиков по вопросу приравнивания белорусов к россиянам в вопросе санкций расходятся. Президент Литвы придерживается позиции, что граждане Белоруссии должны подвергаться тем же санкциям, что и россияне, однако Сейм отклонил его вето в пользу более свободных условий для белорусов. Кроме того, дискуссии об уравнении ограничительных мер для граждан РФ и Белоруссии вызвали волну возмущения среди белорусов, прибывших в Литву после президентских выборов в 2020 году.
Для Беларуси экспорт транспортных услуг был одним из основных источников валютной выручки. Это значимая сумма для страны. Кроме того, Беларусь себя всегда позиционировала мостом между востоком и западом, который связывает логистически и экономически два региона. Сейчас по этой концепции нанесен разгромный удар. Конечно, это не значит, что через Беларусь закрыт транзит, но его теперь могут осуществлять только иностранные компании, а значит, и все «финансовые сливки» будет снимать кто-то другой. Кроме того, Беларусь уже заявила о готовящемся симметричном ответе. Если ответ будет действительно аналогичным, то и иностранные компании не смогут заниматься перевозками в Беларусь. А значит, схема будет еще сложнее. Пока сложно представить, как это будет работать. А поскольку в логистике очень ценится простота работы, то возникает вопрос, будут ли в принципе создаваться новые логистические схемы и маршруты для транзита по территории Беларуси. Надеюсь, что государство не станет усугублять ситуацию с логистикой, и, скорее всего, полностью симметричных контрсанкций не будет. Но вполне могут ввести дополнительные сборы, навигационные пломбы, повысить плату за проезд по дорогам и т. По долгам можно не платить, но это не поможет Ранее Беларусь объявила список недружественных стран, резидентам которых вполне законно разрешили отказывать в платежах из Беларуси. Как это повлияет на действующие и новые контракты с западными компаниями? Если белорусские предприятия собираются продолжать работать с иностранными компаниями, то они, конечно, будут платить, как и прежде, по своим обязательствам.
Join Литовский парламент продлил санкции против россиян и беларусов еще на год Продление санкций в связи с агрессией против Украины было принято 109 голосами против двух при восьми воздержавшихся. Одно из самых значительных нововведений - запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции российского или беларуского происхождения.