Написание любой новости начинается с правильной структуры.
Оценить статью
- Общие принципы информационного текста
- Форма поиска
- Информационная заметка
- Как писать о науке
- Как написать новость – пишем хорошую новость правильно. | Efrem2Efrem
- 4 секрета сильного новостного текста - Копилогия
Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году
Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц. Пресс-релизы — официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми. Новости госструктур и компаний.
Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию. С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе. Самостоятельное конструирование — предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так: Перевод из иностранного источника.
Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты. Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники. Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса. Новости с улиц — посещение тематических выставок, конференций, мероприятий. Интересные события на улицах.
Перед публикацией Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Вычеркните предложения без глаголов. Уберите общие фразы, вводные слов, дубли текста. Заголовки и лиды лучше писать курсивом. Проверьте подписаны ли источники информации в стиле сайта. Добавляете фотографии с мест событий.
Публикуете другие статьи по теме новости.
Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа.
Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него.
Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так.
При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты.
При включении этой функции отображается имя и фамилия автора, а также ссылка на его страницу. О чём писать: классификация постов по темам Посты во «ВКонтакте», как и в других соцсетях, делятся на категории. Расскажем про основные. Информационные посты. Информация в таких публикациях может быть широкой и узкой — и про весь мир, и только про вашу компанию, ваш блог. Примеры информационных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для информационных постов Поделитесь новостью, которая связана с темой вашего сообщества. Напомните аудитории о существующих продуктах или функциях вашего продукта. Например, в сообществе фотографа можно сделать пост про услугу TFP — она не новая, но, возможно, кто-то о ней не знал или забыл. Полезные посты. Информация, которая как-то поможет подписчикам. Такие посты часто сохраняют, чтобы прочитать позже, или посылают друзьям. Примеры полезных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для полезных постов Сделайте карточки, которые раскрывают секрет, связанный с вашей работой. Например, в сообществе кофейни расскажите, как приготовить фильтр в домашних условиях. Напишите пост с рекомендациями, как решить рабочую задачу. Например, в блоге таргетолога расскажите, как часто проверяете статистику каждого объявления, и посоветуйте идеальное время для такой проверки. Продающие посты. Это посты, которые продают аудитории ваши услуги или товары. Обычно в них есть призывы к действию, ссылки для покупки и описание преимуществ товаров или услуг. Копирайтер в «VK Клипах», спикер курсов Skillbox « Продвижение ВКонтакте » и « Специалист по продвижению ВКонтакте » Руслан Феоктистов советует добавлять в пост только один призыв к действию: «Если ваша цель — что-то продать, презентовать, добавьте только одну ссылку в пост. Чем больше призывов к действию, тем сильнее размывается внимание подписчика или покупателя». Примеры продающих постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для продающих постов Покажите товар во всей красе. Например, устройте фотосессию для своих керамических кружек, а затем опубликуйте результат в сообществе. Не забудьте напомнить, что все эти кружки можно купить в вашем магазине. Придумайте ситуации, в которых продукт или услуга кому-то помогает.
Теперь про ЛИД. Затем переходим к основному содержанию материала. Мы уже заинтересовали читателя, дали анонс и теперь должны подробно рассказать новость. Нужно написать 1-2 абзаца с дополнительными фактами и подробностями события. Но коротко, только факты! Заканчиваем новость бэкграундом. Например, мы с вами написали новость про то, что генеральный директор Пекинской международной образовательной и культурной компании WECO, посетил Институт развития профессионального образования.
Типы новостей – краткие и расширенные
- Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
- Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
- Как искать источники новостей?
- Как начать пост, чтобы взорвать соцсети - Блог ArrivoMedia
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки. Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации.
Как выглядит структура
- Будь в курсе
- Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
- Как писать новости без ошибок: правила, примеры
- С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
- Структура научно-популярной новости: каким должен быть лид и основной текст
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя.
Как быстро придумывать заголовки к новостям
Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Эпилог Друзья, мы коротко рассказали о том, как писать новости для сайта. Новостные статьи важны. В конечном счете, они тоже работают на продажи! Есть множество сайтов с заросшими паутиной — или вовсе пустыми — news-колонками.
Когда-то сделали и забросили, поскольку некому заниматься… Типичная ситуация, особенно, в малом бизнесе. Обращайтесь к администраторам сайтов. Предлагайте свои услуги в качестве авторов новостей. Начнете с них, а там — вполне вероятно — потребуется ведение корпоративного блога или что-то еще. Создание новостей на сайт — работа вовсе не скучная. Находите новых клиентов и пишите отличные новости! Все получится. А если же вы — представитель бизнеса, то, наверное, уже понимаете, где можно заказать отличные новости для сайта. Правильно, именно здесь!
Добра вам!
Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет. Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.
Полная стоимость курса — 10 000 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю» На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут. Как можно улучшить пост Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным. Вот рекомендации, которые вам помогут: Не используйте долгих вступлений.
Средняя длина поста — 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время. Пишите на языке читателя. Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией.
Помните о ритмичности текста. Чередуйте короткие и длинные предложения — так текст будет комфортнее читать. Не забывайте о визуале. Чтобы оформить текст, можно использовать картинки, фотографии, схемы, графики. Важно, чтобы они также отражали суть поста.
Не забудьте про эмоции. Факты — это хорошо, но без чувственного опыта и эмоций пост будет похож на статью из научно-популярного журнала. Чтобы добавить эмоций, используйте не абстрактные, а конкретные слова, которые отражают ваше отношение к вопросу или добавляют тексту красок. Думайте о пользе для читателя. Важно: не о том, что нужно вам — ваши интересы могут не найти отклика среди пользователей социальных сетей, а о том, что нужно читателю.
Привлекайте читателей к обсуждению. Задайте в конце поста вопрос и мотивируйте писать комментарии. Пишите регулярно. Лучше выпускать два раза в неделю короткие посты, чем раз в месяц — длинный. Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе.
Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения. Статистические данные 7. Добавьте провокации Попробуйте зацепить читателя , задев его за живое. Используйте слова: устали, надоело, бросить. Провокация 8. Составьте списки Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины.
Списки 9. Исправьте грамматические ошибки От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте. Как грамматически правильно написать статью? Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку. Сервис Орфограммка Создание заголовка Главная задача названия статьи - привлечь внимание читателей. Кстати, заголовки должны быть небольшие 60-80 символов , на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже.
Используйте цифры Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Какой вариант Вам нравится больше? Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Цифры 2. Используйте эмоции Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях. Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь. Эмоции 3.
Пишите инструкции Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков.
История развивается хронологически от начала к концу. Чтобы понять смысл, историю нужно прочитать целиком, её нельзя бросить на полпути. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Новость устроена наоборот: читатель должен как можно скорее понять суть, даже не читая новость целиком. В новостях журналисты используют пирамидальную структуру: сначала событие, потом подробности, в самом конце — предыстория.
Как правильно писать новости
Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты.
Как написать пост — новость?
Человек необязательно эксперт в экономике, но у нас и нет задачи сделать его экспертом. Такой человек не хочет отставать от того, что происходит: чтобы он мог поддержать разговор в компании или высказаться о новом событии в блоге быстрее, чем это сделают другие. Мы выяснили подробности недавно случившегося и готовы ввести человека в курс дела. Чтобы помочь читателю, сначала изложим суть события, а потом, по желанию, объясним значение этого события для жизни страны. Скрыто 155 разворотов.
Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах.
Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой. Мысль прослеживается в тексте от начала до конца. Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя. The last but not the least. И орфография! Проверяйте свой текст. А потом проверьте его еще раз. Читатель может не заметить логическую ошибку, но орфографическую заметит обязательно. И зло затаит. Если автор путает -тся и -ться, можно ли ему доверять в более важных вопросах?
Ниже краткая инструкция, что делать с постом после того, как вы его прочитали. Прогоните текст через сервисы проверки орфографии. Хотя бы через Ворд Оформите и заверстайте текст в визуальном редакторе Выделите заголовки Напишите заголовок поста, первый абзац и вставьте обложку Отвлекитесь, выпейте чаю, поиграйте во что-нибудь, чтобы мозг перезагрузился Перечитайте текст внимательно. Хорошо помогает читать не по порядку, а вразнобой: одно предложение из середины, одно из начала и так далее Перепишите сомнительные места. Не уверены, нужна ли запятая — поменяйте предложение. Можете сказать короче — говорите короче Просмотрите черновик еще раз И только после самопроверки отправляйте на модерацию. Напомним еще раз, что модераторы — не корректоры: у нас нет задачи «вылизать» ваш текст до идеального состояния и исправить все ошибки. Мы правим самые явные ошибки и огрехи, подправляем анонсный блок , а если ошибок слишком много — заворачиваем на доработку. Все орфографические, стилистические, пунктуационные и фактические ошибки остаются на совести автора.
Здесь не открыто явление, а создан новый материал. Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде. Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр. Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр. Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится. Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии. Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать. Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами. Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters. Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего? Также было бы очень полезно прямо здесь пояснить, что речь идет не про обычные лазеры, а про фононные, то есть системы, в которых раскачиваются когерентные механические или звуковые колебания.
Чем изящные покажите и красочнее расскажите, тем больше возникнет доверия. Почему ведете блог? Этот момент заслужил право быть первым в списке, но пусть будет так, а не иначе. Серьезный аспект, почему ведете блог и что скрывается за выбором. Просто, зачем Вы тратите время на письмо и публикации текстов? Причина заключается в: Скучно и развлекаетесь. Где предел веселью? Хотите поделиться знаниями. Какими и о чем? Мечтаете рассказать о жизни. Какие аспекты и до каких глубин? Организовать бизнес и заработок. Какой и как? Это все — разные цели. И целевая аудитория совершенно не похожа в своей структуре. Люди, которые хотят повеселиться и люди, которые желают учиться — ищут разные блоги. Никто не знает, почему Вы решили вести блог. А многим, просто и не интересно. Сделайте первый шаг навстречу и создайте более уютную обстановку. Ответ на этот вопрос подводит к следующему элементу: Что принесет Ваш блог окружающим? Как, Вы впишитесь в жизнь, совершенно незнакомого человека. Зачем людям приходить в Ваш блог? В сети полно мест для праздного времяпровождения. Что сможете предложить заглянувшим на огонек? Что будут искать посетители?