Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. «Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «Сплин», вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов.
Поминки по Rocco: еще 12 хороших красноярских групп, которые мы потеряли
Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music». Хотя рок-группы в Тамбове уже были. Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии. Российские рокеры из 90-х часто вели свободный образ жизни, и казалось, что они не задумываются о будущем. Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий.
Музыкальная карьера Геннадия Богданова и группы «Русские»
- Комментарии
- Смерть автора хитов «Ласкового мая» стала 18-й по счёту: злой рок легенды 90-х
- Начнем с новой волны
- Самые провокационные российские группы из 90-х
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.
Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали. И — ничего! Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел. Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес. Был шанс, но просрали!
Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького». Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток. Опять-таки — за счет чего это произошло? За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник. Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения. Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри. Потому что оказались мудаками.
Хорошо, что это ты сказал, а не я. Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом. Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы? Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого.
Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются. На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств.
Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом.
Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам? Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине. Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии. Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией.
Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам. Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества.
Эти обстоятельства только увеличили известность и признание и без того довольно популярного в конце 80-х панк-коллектива. Когда этот коллектив только начинал свой творческий путь, отношение общества к панкам было довольно сложным. Однако, Сектор Газа благодаря своим простым, доходичивым и весёлым текстам смогли влюбить в себя людей, которые к панкам симпатии явно не испытывали. Их песни были необычайно близки рабочему классу, широкой части населения страны.
Их стиль негласно многие называли колхозным панком, по названию одного из хитов группы. Наибольшую популярность Сектор Газа имел в 90-е годы. Сектор газа - Лирика Хедлайнером фестивалей в последние годы является группа Порнофильмы. Этот коллектив на сцене с 2008 года.
Можно сказать, что это новая волна панк-рока в России. Их песни политизированы, а в их текстах фигурируют призывы к трезвости и здоровому образу жизни. Основатель группы Владимир Котляров создал коллектив под вдохновлением творчества Егора Летова Гражданская оборона. Это пройдёт Среди отечественного панк-рока большую популярность и любовь поклонников имела группа Король и Шут.
Этот коллектив появился в 1988 г. Песни группы были похожи на баллады и сказки, а их героями часто были различные мифические образы. Король и Шут были частым участником различных крупных панк и рок-фестивалей. Король и шут Лесник Нашествие 2001 Некоторые отечественные группы выступали и выступают в определённом узком направлении.
Например, известный столичный коллектив Монгол Шуудан представитель так называемого жанра анархо-панк. Многие их песни посвящены отечественным анархистам и Гражанской войне 1917-1922. Особое место в творчестве группы занимает повстанческая армия Нестора Махно. А, например, группа Голос Омерики называет своё направление шансон-алко-панком.
Опубликовано 27 октября 2022, 10:21 2 мин. С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского рок-клуба начал терять хватку и звучать закостенело.
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? Как начиналась магнитофонная летопись русского рока. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х.
«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях
Собственно, на этих песнях Чиж выезжает до сих пор. Это — команда Эдуарда Старкова «Химера», выпустившая одноименный альбом. Впоследствии критики назовут этот коллектив одним из самых интересных из тех, что появились в 90-е годы. И это неоспоримый факт. Это был образец современного европейского рока. В тексты песен вникать смысла не было, хотя бы потому, что многое в них не имело вообще никакого смысла. Как и в заглавной композиции. Слушайте Хару Мамбуру — Ногу свело! Таким образом музыканты отметили 10-летие группы «Наутилус Помпилиус». В дальнейшем появится целый ряд трибьютов коллективу, в том числе записанных разными проектами Вячеслава Бутусова. Но «Отчет» останется самым интересным.
Слушайте Nautilus Pompilius. Хиты «В устье Лены», «Так и надо», «Улетай» до сих пор звучат на концертах коллектива. Правда, теперь в других аранжировках. Хотя самим музыкантам, по их же словам, не понравился саунд этой работы. Пластинку продюсировал Сергей Галанин , который придал песням уральцев «московское звучание».
По одному из них Ванюкову грозит штраф в размере 50 тыс. При этом, группа анонсировала целый тур по России, в ходе которого, очевидно, такие заявления продолжатся», — писала она в телеграм-канале. Последнее сообщение в социальной сети на странице группы датировано 28 декабря прошлого года.
После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым.
В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями. Музыканты создали собственный эклектичный стиль: соединили вальсы, блюзы, баллады, фолк и элементы классической музыки, а тексты наполнили оригинальными персонажами, сюрреалистическими образами и отсылками к мировой культуре. Вишенкой на торте и символом группы стала и неизменная шляпа фронтмена Григоряна. Треки из него звучали на всех советских радиостанциях, а сам альбом занял шестое место по продажам среди советских панк-пластинок. Группа образовалась в 1978 году, а впервые нелегально выступила на публике в 1982-м. В 1986 году «Легион» вступил в Московскую рок-лабораторию и тогда же записал дебютный магнитоальбом «Апокалипсис». В 1987 году группа заняла второе место на «Фестивале надежд» и выиграла запись в Доме радио. В 1988 году состоялось первое публичное выступление группы на «Фестивале надежд», и примерно тогда же группа впервые самостоятельно записала демоверсию дебютного альбома. Как и у большинства групп из нашего материала, у проекта Макса Покровского есть собственный неповторимый стиль: его тексты тонкие и саркастичные, а в музыке можно встретить, кажется, все направления панка — поп-панк, панк-рок, ска-панк, арт-панк и не только. Свердловский рок-клуб Nautilus Pompilius Группу основали в 1978 году студенты Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов. В 1983 году группа выпустила дебютный магнитоальбом «Переезд». Группу активно поддерживала Алла Пугачёва, и в том же году на ТВ даже просочился клип на песню «Наутилуса» «Пыль снежная» — правда, сверху потребовали убрать его из ротации. Группа искала свой музыкальный стиль, перебирая хард-рок, глэм, арт-рок и фолк-рок, и в итоге остановилась на new wave и симфо-роке. Первое официальное выступление «Наутилуса» состоялось в 1986 году на первом фестивале Свердловского рок-клуба — музыканты исполнили песню « Прощальное письмо » и запустили в зал бумажные самолётики. В 1987 год Nautilus Pompilius много играла на фестивалях по всему Союзу и даже получила официальное одобрение Союза композиторов. Тогда же был написан один из главных хитов группы — «Я хочу быть с тобой». Rex и решили собрать свою рок-группу. Первые выступления группы состоялись в Свердловском рок-клубе, а в репертуаре были песни в стиле кантри-рока, блюз-рока, регги, фолк-рока и рок-н-ролла. Лирика «Чайфа» была простой и довольно поверхностной — минимум философии, максимум бытовой проблематики: тут и страшный монстр-шифоньер, и «ободранный кот», и бутерброд в дорогу, и пробитый насквозь унитаз, и легендарная бутылка кефира. В 1987 году «Чайф» по приглашению рижского рок-клуба посетил фестиваль в Риге и стал всесоюзно известным. Жанр легализовался и перестал быть субкультурой протеста. Рок-музыканты ежегодно устраивали турне, появлялись на телеканалах, радиостанциях и обложках журналов. Некоторые даже отправились в турне «Голосуй или проиграешь» в поддержку кандидатуры Ельцина на выборах в 1996-м — вероятно, чтобы не допустить возвращения коммунистов. Появилось рок-радио «Наше радио» и рок-фестивали всех масштабов — крупнейшими стали «Нашествие» и «Максидром». Рядом с ними выстреливали новые рок-музыканты, которые играли всё — от ню-метала до рэп-рока. Год спустя к бенду присоединился Андрей Князев, который полностью изменил концепцию группы и, конечно, её название. Тексты Князева, обыгрывающие сюжеты из мифов, легенд, фэнтези и русского фольклора, напоминали страшные сказки Гофмана, братьев Гримм и Людвига Тика. Для одних слушателей они были формой эскапизма, для других — пародией на гнетущую действительность. В 1993 году «Король и Шут» записала первый магнитоальбом « Истинный убийца ». Популярность к группе пришла в 1996 году с выходом студийного альбома «Камнем по голове». Её дебютный альбом «Новая луна апреля» сразу стал популярным на местных дискотеках, но цензура отправила «социально опасных» музыкантов в чёрный список и они поставили свою деятельность на долгую паузу. В 1996 году «Мумий Тролль» вернулся и записал альбом «Морская», странный и непохожий на рок того времени — вроде того, что играли патриархи или молодая группа «Сплин». Илья Лагутенко, нисколько не комплексуя, охарактеризовал стиль своей группы как «рокапопс» — и действительно, группа стала очень популярна у меломанов и у критиков: даже требовательный Артемий Троицкий объявлен в России иностранным агентом отзывается о музыке «Мумиев» как об исключительно талантливой. Тогда же на кассетах вышел дебютный альбом коллектива «Пыльная быль» в стиле фолк и арт-рок — и стал мгновенно популярен в городе. А знаменитой на всю страну группа проснулась после четвёртого, «Гранатового альбома» в 1998 году. Визитной карточкой «Сплина» становится песня «Орбит без сахара», а группу приглашают выступить на разогреве у Rolling Stones. Дебют понравился всем: критикам, СМИ и в первую очередь публике. Альбом разошёлся тиражом более 700 тысяч копий, а Земфира стала символом молодёжной культуры и российского инди-рока — интимного, эмоционального, метафоричного, с загадочными недосказанными или нелогичными фразами. Тексты песен основаны на средневековых балладах и сказаниях разных народов с элементами фэнтези.
Записи не пропали бесследно
- Вам будет интересно
- Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
- Андрей Макаревич
- Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
Омский рок в лихие 90-е: как это было?
В 1987 году гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский покинули «Арию» и решили создать свой коллектив. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии». Первый концерт группы состоялся 12 марта 1987 года в Ленинграде вместе с группами «Зоопарк» и «Союз». В том же году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров.
Одну из видеокассет оцифровал Виталий Матвиенко барабанщик группы «Костяновы оргазмы». Тогда музыканты задумались, что делать с записями? Хотели создать канал на YouTube, но быстро поняли, что отснятые концерты будут намного лучше смотреться все вместе, как единое целое. Денис Рыпаков смонтировал полноценный фильм и отложил его, чтобы выпустить к юбилею фестиваля.
Олег Молоков торжественно вручает Денису Рыпакову свой архив фестиваля «ЖиРок-98» Источник: из личного архива Дениса Рыпакова С этого момента началась более масштабная работа. Один фильм превратился в многосерийный проект. Так и родилась группа во «ВКонтакте», посвященная омскому року девяностых. Музыкант хотел собрать аудиторию, заинтересованную в том, чем он занимается. Основной задачей было продемонстрировать группы, участвовавшие в этом фестивале, и общую атмосферу. Он стал публиковать фрагменты, которые точно не войдут в фильм. Для тех, кого там не было, — это прекрасная возможность увидеть, как всё происходило, а для участников событий — освежить память.
Мне стали присылать съемки фестиваля с любительских камер: какие-то уже оцифрованные, какие-то на видеокассетах. Благодаря донату удалось оцифровать все собранные видеоматериалы. На данный момент общая длительность записей составляет двадцать семь с половиной часов! Мне было очень приятно то, что скидывались даже те, кто к омскому року не имеет никакого отношения. А это вдохновляет и стимулирует. Все поддержавшие будут указаны в титрах фильма, — рассказывает Денис Рыпаков. Двадцать семь с половиной часов омского рока Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Сохраним наследие омского рока Поначалу музыкант публиковал материалы из своего личного архива, потом к наполнению сообщества контентом подтянулись старые знакомые и заинтересованные омичи — стали присылать всё, у кого что сохранилось.
А сохранилось много чего. И что самое интересное — постоянно у кого-то что-то находится.
Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена. Сегодня это музыкальное направление по-прежнему актуально, в связи с чем при желании сделать корпоративный праздник либо юбилей, свадебное торжество или просто дружескую встречу незабываемой, стоит пригласить известную звезду или представителей рок группы 90-х. Так, можно заказать такие популярные коллективы, как Земляне, Алиса, группа Чайф, а также ДДТ или Машина Времени и множество других знаменитых музыкантов того времени, чьи пластинки раскупались моментально.
Поэтому у него периодически возникало желание все возродить. Такая попытка была в 2004 году. Но проработав чуть больше года, группа опять распалась из-за непонимания между Киселевым и Богдановым. После этого Геннадий Богданов твердо решил придерживаться только сольной карьеры. Как сложилась личная жизнь Богданова и чем он занимается сейчас Богданов женился в 18 лет и сумел прожить с женой всю жизнь. Не всегда известные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Геннадий Богданов, видимо, придерживается золотых слов «Любовь и счастье любят тишину». Именно поэтому он практически не распространяется о своей второй половинке и крайне редко дает интервью. Хотя фотографии своих детей иногда выставляет в интернете. Свою супругу он встретил в 18 лет и сразу на ней женился. Известно, что у него большая семья - четверо сыновей Евгений, Алексей, Тимофей, Дмитрий, а также дочка Оля. Они уже успели сыграть перламутровую свадьбу. Ведь 42 года в браке — это солидный срок. Можно смело утверждать, что Геннадий Богданов не только талантливый музыкант и исполнитель, но и любимый муж, и любящий папа. Хотя вокруг Геннадия периодически возникают слухи о романах с молодыми девушками. На что он только иронично улыбается. У Богданова 4 сыновей и дочка. Что касается его музыкальной карьеры, то она продолжается дальше и без группы «Русские». Он сочиняет песни, исполняет их сам или пишет для других исполнителей. В 2008 году Богданов выпустил свой сольный диск «Левша». Через 10 лет он порадовал своих поклонников новым альбомом «Глаз твоих озера изменяли мир». Туда вошли около 30 песен с сентиментальным оттенком. Богданов все еще гастролирует и собирает полные залы. Ему уже 60 лет, но он по-прежнему полон сил и творческих планов. Как живёт нестареющий романтик Алексей Глызин: дом с иллюминатором в Подмосковье и дача с изысками в глубинке. Понравилась статья?
Русский рок 90-х
Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? С самого начала своего появления русский рок, в отличие от западного, создавался, опираясь именно на текст, а не на музыкальную составляющую, и не в последнюю очередь именно за счет текста получил такую популярность в смутные перестроечные и 90-е годы. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста.
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи. 6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
«Братья Грим»
- Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
- Омский рок в лихие 90-е: как это было?
- «Агата Кристи»
- Комментарии
- Основные темы
- Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)