Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023».
Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023» - Чемпионат | Последний фильм Тарантино: "Кинокритик". |
7 российских побед на "Оскаре" - Русская семерка | В 1994 году фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" был удостоен Государственной премии РФ, а в 1995 году — получил "Оскар". |
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023» | В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. |
Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу
Карен Шахназаров парировал, что в данный момент, учитывая то, что происходит в мире, ни о каком объединении говорить не приходится. Напомним, в прошлом году Россия фильмы на "Оскар" не выдвигала, однако в короткий список попал документальный фильм "Выход" якутских режиссеров Максима и Евгении Арбугаевых об ученом, исследующем лежбище моржей на Чукотке.
Чухрай возглавил оскаровский комитет в 2021 году, после смерти предыдущего председателя, режиссера Владимира Меньшова. Режиссер Алексей Учитель, комментируя ситуацию, призвал членов оскаровского комитета и президиума Киноакадемии немедленно собраться и обсудить сложившуюся ситуацию. Всем членам комитета был разослан список фильмов, которые могут претендовать на выдвижение, обсуждались даты заседания. И вдруг это сообщение. Агентство отмечает, что против выдвижения российского фильма на «Оскар» выступал Председатель союза кинематографистов России Никита Михалков.
И это принесло нашей стране не только моральные, но и политические дивиденды. Что такое «Оскар»? Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье. Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас? Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке.
Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями. Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным. Кто-то из кинематографической братии накатал на режиссера кляузу. За него статуэтку получал советский атташе по вопросам культуры. Награда нашла героя через восемь лет, когда Меньшов получал премию «Ника». Фильм снят при поддержке французской студии и, как и «Дерсу Узала», считается совместным производством двух стран. События картины отсылают нас к эпохе начала сталинских «чисток». Труд мультипликатора кардинально отличается от киношного, он требует не баснословных вложений, но большого таланта, терпения, воли и еще раз таланта, чтобы буквально нарисовать фильм. В технике Александра Петрова, например, одна секунда экранного времени это 20 рисунков на стекле. Четыре-четыре с половиной минуты снимают за смену режиссеры-киношники. Чувствуете разницу?
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Гнисюк Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В 1995 году фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» стал лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Это первый российский фильм, удостоенный кинопремии. Он рассказал председателю Госкино Игорю Большакову, что нужно снять документальный фильм о сокрушительном ударе по немецким войскам. Съемки проходили на фронте, который растянулся на тысячи километров. Операторы были закреплены за определенной армией: утром их доставляли на место действия, а вечером возвращали в безопасное место. Режиссер Илья Копалин вспоминал, что съемки усложнял тридцатиградусный мороз и снег, который забивал механизм киноаппарата. Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице. В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу.
Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века.
Это первый российский фильм, удостоенный кинопремии. Он рассказал председателю Госкино Игорю Большакову, что нужно снять документальный фильм о сокрушительном ударе по немецким войскам. Съемки проходили на фронте, который растянулся на тысячи километров. Операторы были закреплены за определенной армией: утром их доставляли на место действия, а вечером возвращали в безопасное место. Режиссер Илья Копалин вспоминал, что съемки усложнял тридцатиградусный мороз и снег, который забивал механизм киноаппарата. Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице.
В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу. Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века. Режиссер Сергей Бондарчук.
Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые.
Замерзал и забивался снегом механизм киноаппарата, окоченевшие руки отказывались действовать. Были случаи, когда в машине, вернувшейся с фронта, лежало тело погибшего товарища и разбитая аппаратура». Режиссер Илья Копалин «Война и мир» Киноэпопея — одна из самых высокобюджетных картин в истории мирового кинематографа ХХ столетия. Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет.
Однако есть и политическая подоплека наград — американское кино, уверен критик, «передает так привет азиатскому кинематографу» — режиссер фильма Мишель Йео китайского происхождения. Никулин заявил о том, что кинокартина «Все везде и сразу» с 2021 года смогла собрать 158 кинонаград, и потому получение еще и «Оскаров» ею — совершенно заслуженно.
Последние новости.
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора. Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". О выдвижении фильма «Дорогие товарищи!» от РФ на премию «Оскар» сообщил актёр и режиссёр Владимир Меньшов, который возглавляет Российский оскаровский комитет.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
15 самых награждаемых советских и российских фильмов | Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». |
Что за история с отменой отправки российского фильма на «Оскар»? | Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале. |
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность | В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. |
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида». Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Русский след: отечественные фильмы, получившие «Оскар» © Елена Андреева, «МИР 24».
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Обычно они предпочитают отдыхать на ледниках, но теперь из-за глобального потепления тысячи особей выбираются на сушу и вступают в битву за выживание. Андрей Звягинцев Андрей Звягинцев — один из самых уважаемых режиссеров в мире, чей новый проект ждут любители авторского кино. Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков. Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей.
В фильме также раскрывается история создания таких великих музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Режиссёр-постановщик «Чайковского» — Игорь Таланкин «Серёжа». Фильм был номинирован на «Оскар» в 1972 году сразу в двух категориях: лучший фильм на иностранном языке и лучший саундтрек. Под командования старшины Федота Васкова Андрей Мартынов попадают молодые девушки-добровольцы, одна из которых — Рита Осянина Ирина Шевчук — впоследствии решается на самовольную отлучку и замечает в лесу двух вражеских диверсантов. Нарушительница порядка сообщает об увиденном командующему, а тот принимает волевое решение остановить врагов.
RU следит за вручением «Оскаров» в режиме онлайн. Самое главное о том, что нужно знать про нынешнюю церемонию, мы собрали в сборном материале возможно, он вам поможет понять, почему «Всё везде и сразу» стал огромным успехом. Организацию «Штабы Навального» в РФ признали иноагентом и экстремистской.
В 1981 году, Россия смогла получить вторую статуэтку. Победителем в номинации "Лучший иностранный фильм" стала картина Владимира Меньшова "Москва следам не верит". Четвертой наградой в копилке "Оскаров" нашей страны стали "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
Какие русские фильмы получали «Оскар»? Расскажем, картины каких российских режиссеров взяли награду или были номинированы. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора. Фильму присудили премию «Оскар» в 1975 году, но русских актеров не пустили на вручение.
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
Он рассказывает историю жизни оппозиционного политика. Напомним, политик Алексей Навальный уже больше двух лет находится в колонии. RU следит за вручением «Оскаров» в режиме онлайн.
И вдруг это сообщение. Агентство отмечает, что против выдвижения российского фильма на «Оскар» выступал Председатель союза кинематографистов России Никита Михалков. За всю историю премии отечественные фильмы получали «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» трижды. Последние два раза российские фильмы оказывались в финальном списке номинантов на «Оскар» в 2015 и 2018 году. Это были картины Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Нелюбовь».
От ролей в фильме отказались Ирина Купченко и Анастасия Вертинская; даже жена Меньшова Вера Алентова не была в восторге от сценария, но согласилась исполнить роль амбициозной работницы завода. Вера Алентова и Владимир Меньшов. В 1980-м Владимир Меньшов получил премию «Оскар», но не смог присутствовать на церемонии. Меньшов смог забрать свой «Оскар» только через восемь лет! По словам Михалкова, он и команда потратили много усилий на создание фильма. С помощью листьев имитировали летний день в холодную осень. А актеры полоскали рот холодной водой, чтобы при разговоре изо рта не шел пар. Зрители и критики высоко оценили фильм. Из-за того, что фильм не пересняли на кассеты, академики не могли посмотреть его дома и отправлялись в кинотеатры. Никита Михалков с дочерью Надеждой.
Ведь раньше премии присуждали советским фильмам. В номинациях были представлены «Корова», «Русалка», «Моя любовь», но Американская киноакадемия присудила награду мультфильму «Старик и море» по произведению Эрнеста Хемингуэя.
Позднее в разговоре с «Интерфаксом» Чухрай, отвечая на вопрос о том, кто еще из членов Российского оскаровского комитета принял решение покинуть его, назвал Андрея Звягинцева, Веру Сторожеву, Сергея Сельянова и Владимира Котта. Чухрай возглавил оскаровский комитет в 2021 году, после смерти предыдущего председателя, режиссера Владимира Меньшова. Режиссер Алексей Учитель, комментируя ситуацию, призвал членов оскаровского комитета и президиума Киноакадемии немедленно собраться и обсудить сложившуюся ситуацию. Всем членам комитета был разослан список фильмов, которые могут претендовать на выдвижение, обсуждались даты заседания.
И вдруг это сообщение.