В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска, погибли. Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. Правда о катастрофе самолета президента Польши, разбившегося под Смоленском, выяснена, сообщил бывший премьер-министр Польши Дональд Туск, 10 апреля передает телеканал TVP24. Погибли 132 человека, по другим данным 96, в том числе президент и его супруга, а также высшее руководство Польши.
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны
расследование задаёт шокирующие вопросы на которые нет ответа и ставит в тупик оппонентов. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила. 14 лет назад под Смоленском разбился самолет, который перевозил делегацию страны во главе с президентом Лехом Качиньским. Национальная прокуратура Польши готовится закрыть дело о катастрофе самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском. «Черные ящики» с самолета польского президента Леха Качиньского, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Фото: РИА Новости / Андрей Стенин. Президент Польши Лех Качиньский придавал большое значение участию в траурных мероприятиях в Катыни.
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
Окончательное решение, осуществлять ли посадку, принимает командир воздушного судна - и командир Ту-154 М предпринял попытку посадить самолет. При заходе на посадку пилоты отклонились от курса, задели деревья примерно в километре от взлетно-посадочной полосы, после чего самолет рухнул на землю. В результате падения погибли все 96 человек, находившихся на борту. Что заставило польских пилотов пойти на посадку, которая в данных условиях изначально представлялась чрезвычайно опасной? В случае, если бы «президентский борт» ушел на запасной аэродром в Минск, Качиньский никак не успел бы на траурное мероприятие в Катыни, которому придавал большое значение.
Официальный доклад о причинах катастрофы был опубликован еще в 2011 году. Возглавлявший тогда комиссию глава МВД Ежи Миллер подчеркивал: «Самолет был полностью исправен до столкновения с деревом, в результате чего было уничтожено левое крыло».
Все это произошло при плохой видимости, но пилоты приняли решение посадить самолет. Хотя экипажу был предложен и другой аэродром. На этот раз широкий резонанс вызвал репортаж телеканала TVN24 в программе «Черное на белом» под названием «Сила лжи». Журналист Петр Сьверчек провел собственное расследование катастрофы в Смоленске и удостоверился, что «по крайней мере с декабря 2020 года Антони Мачеревич и другие члены возглавляемой им комиссии располагают документами, исследованиями и зарубежными отчетами, которые либо прямо исключают покушение, либо указывают на катастрофу как причину трагедии». Хотя отчет и насчитывал, как утверждают, 2,5 тыс. Отсюда навязываемая версия о взрыве на крыле самолета.
В то же время в отчете не оказалось записей экспериментов со взрывчаткой, которые и опровергают эту версию. Как и многих позиций, так или иначе несовместимых с версией взрыва на борту, а значит, и тезисом о тщательно продуманном покушении на президента.
Его самолет разбился 18 сентября 1961 года, когда генсек направлялся с миротворческой миссией в Конго. Вместе с Хаммаршельдом погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и правительства Конго. В 1969 году президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе. По одной из версий, он пытался бежать в СССР, но был убит китайскими спецслужбами. При загадочных обстоятельствах 31 июля 1981 года погиб в авиационной катастрофе командующий национальной гвардией и фактический руководитель Панамы генерал Омар Торрихос. Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе 24 мая 1981 года при не выясненных до конца обстоятельствах. Ходили слухи, что на Рольдоса было совершено покушение. Вместе с президентом погибло несколько министров из состава правительства.
Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие рассматривали случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб.
На борту самолета находились 132 человека, среди которых был президент Польши Лех Качиньский с супругой, передает AFP. По данным Вести 24, выживших нет. Сотрудники МЧС России уточняют число погибших и пострадавших. По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска.
По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени.
10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши
Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. 10 апреля 2020 года исполняется десять лет со дня гибели в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского и ряда высокопоставленных чиновников и военачальников. Пилот самолета Президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в авиакатастрофе в субботу, не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск
На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщают информагентства со ссылкой на источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте происшествия. Прокуратура Польши подтвердила версию о том, что взрыва на борту самолёта Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском, не было. — Сегодня, под Смоленском на самолёте разбилась власть и правительство Польши. по данным МЧС, на борту находилось 96 человек, никто не выжил.
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента
Попредварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал иразвалился на части. Об этом рассказал губернатор Смоленской области в эфире телеканала "Вести-24". Польская сторона заявила, что ждет отроссийской информации о том, как идет расследование. Самолет упал в лесополосе городаСмоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова.
Закопчен, причем незначительно, оказался только тот небольшой участок, где уже на земле возник пожар. Осмотр места происшествия начался в тот же день и продолжался несколько суток. Был сфотографирован каждый фрагмент самолета, и указано его точное расположение.
Были тщательно исследованы все деревья — трасса падения просматривалась очень хорошо. Кроме того, тщательно фиксировали положения тел всех погибших. Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37. По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне. Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения.
Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину. Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь. В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы. Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю.
При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей. Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота. Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров. Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров.
Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было. Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета. Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной. По мнению экспертов, это мог сделать только штурман.
Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы. Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий.
Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира».
При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке.
По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить».
К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов. Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу.
По уточненным данным, на борту самолета находились 96 человек, 88 из них - члены делегации. Все они погибли. Обязанности президента Польши в связи с гибелью главы государства переданы спикеру Сейма Польского Брониславу Коморовскому. По предварительной версии, причиной крушения стала ошибка экипажа Ту-154 правительственного авиаотряда. Самолет разбился в 10. При снижении самолет задел дерево, от сильного удара о землю у него оторвало хвостовую часть. Информация о пожаре на борту позднее не подтвердилась.
Как отмечают в пресс-службе Смоленской области, самолет заходил на посадку несколько раз, а диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение садиться. Начальник штаба ВВС России Александр Алешин подтвердил, что пилоты президентского Ту-154 проигнорировали указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск" несколько раз. По его словам, руководитель полетов заметил, что за полтора километра до аэродрома самолет "увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады", и дал команду "о переводе самолета в горизонтальный полет", однако экипаж по неизвестным причинам не выполнил указание. Президент Польши Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию катынской трагедии. В субботу он должен был посетить международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий на Катынском кладбище под Смоленском. По данным польской газеты Wiadomosci, на борту разбившегося самолета находились многие представители польской политической элиты. В частности, рейсом летели экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и ряд других политиков и высокопоставленных лиц. Реакция России Как сообщила пресс-служба Кремля, президент России Дмитрий Медведев создал специальную комиссию для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, которую возглавил премьер-министр Владимир Путин. СКП России возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Вторая же комиссия, которой руководил экс-министр обороны Антони Мачеревич, обвиняла в катастрофе Москву и говорила, что на борту самолета произошел взрыв.
Позднее в Варшаве признали, что доказательств этому нет, и заявили, что откажутся от версий о причастности РФ к крушению самолета.
Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ
Под смоленском разбился самолет президента Польши | 10 апреля исполнилось три года со дня гибели под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. |
Президент Польши разбился под Смоленском » | 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром. |
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
В 1980 г. В августе 1980 г. В 1983-1984 гг. В 1988 г. В 1989 г. Лех Качиньский был избран в сенат, а в 1991 г. В 1991 г. В 1990-х гг. В 2000-2001 гг. Весной 2001 г. В 2001 г.
С 2002 г. В марте 2005 г. Лех Качиньский официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Польши. Предполагалось, что в случае победы ЗиС на парламентских выборах Ярослав станет премьер-министром. Позднее Ярослав заявил о том, что займет пост главы правительства Польши только в том случае, если Лех не будет избран президентом.
Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что подписал приказ о ликвидации комиссии Мачеревича.
Замглавы минобороны республики Цезари Томчик подчеркнул, что Варшава впредь полагается на результаты расследования Миллера: "15 декабря 2023 года останется в истории тем днем, когда комиссия Мачеревича закончила свою ложь и ничего подобного от имени польского государства уже не наступит... По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее — использование государственных средств не по назначению, ложь... Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой". Томчик пояснил, что за годы работы комиссии Мачеревича информацию о ее деятельности не могли получить даже депутаты парламента Польши, среди которых был и сам заместитель министра обороны.
На борту которого находилось 132 человека, в том числе президента и его супруга". Агентство "Интерфакс" со ссылкой на губернатора смоленской области Сергея Ануфриева сообщает, что в авиакатастрофе никто не выжил. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части", - заявил губернатор. Как сообщил журналистам пресс-секретарь МИД Польши Петр Пашковский, Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.
В авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском никто не выжил - губернатор Смоленской области Выживших в катастрофе самолета Ту-154, на котором летел президент Польши, нет, сообщил в эфире телеканала "Россия-24" губернатор Смоленской области Сергей Ануфриев.
В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть». Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета МАК и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера.
Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.
Самолет президента Польши разбился в Смоленске
В этот день – 10 апреля, ровно 13 лет назад, под Смоленском разбился самолет с президентом Польши и польской делегацией на борту, погибло 96 человек. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском? Десять лет назад под Смоленском в авиакатастрофе погибли президент Польши и ряд высокопоставленных чиновников.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.
Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском
Российские политологи объяснили, почему в этом деле до сих пор не поставлена точка. Фото: коллаж ForPost В конце февраля ведущие украинские СМИ сообщили, что Варшава планирует обнародовать «важную информацию», связанную с гибелью польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. С момента авиапроисшествия прошло почти одиннадцать лет. За это время польская сторона представила мировому сообществу несколько конспирологических теорий, согласно которым в крушении «борта номер один» виновата Москва. Теперь этот инфошум подхватили в Киеве. Украинские СМИ со ссылкой на зарубежных экспертов пишут о том, что бомба в самолёт польского президента «была заложена в России». О том, почему в Киеве именно сейчас решили вспомнить о погибшем Качиньском и почему Варшава до сих пор не поставила точку в деле о гибели президента, — в материале ForPost. Политические страхи погибшего президента Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Всего на борту находились 96 человек, в том числе члены экипажа. Все погибли. Качиньский летел в Россию для участия в церемонии памяти убитых в Катыни польских офицеров. По данным Межгосударственного авиационного комитета МАК , на подлёте к Смоленску диспетчер сообщил пилотам «борта номер один» о том, что над городом туман и видимость ограничена 400 метрами. О плохой видимости экипаж неоднократно информировали и пилоты другого польского самолёта — Як-40, который прилетел из Варшавы раньше. Последнее предупреждение от них — о том, что видимость ухудшилась до 200 метров, — поступило за четыре минуты до крушения. В своём докладе эксперты МАК отмечают , что «в таких условиях посадить самолёт было невозможно».
Смоленский аэродром «Северный» «не был оснащён современной навигационной системой, позволяющей сажать воздушные судна в условиях плохой видимости». Несмотря на все предупреждения, «борт номер один» потребовал дать ему разрешение на посадку. Туск прилетел в Россию пораньше. Качиньский опасался, что на возложении венков будут присутствовать только Туск и Владимир Путин. Когда из-за плохой погоды «борт номер один» стали перенаправлять в другой аэропорт, Качиньский был уверен, что всё это придумал Туск. Поэтому он заставил лётчиков сажать самолёт. Это решение было принято несмотря на то, что диспетчеры смоленского аэропорта предупреждали пилотов о плохой погоде», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost кандидат политических наук Сергей Марков.
Согласно докладу МАК, за 18 секунд до крушения в кабине пилотов сработала система предупреждения о столкновении TAWS, которая начала подавать сигналы Pull up «Набрать высоту» и Terrain ahead «Сближение с землёй».
Первая версия польской комиссии была такая: самолёт на большой скорости спустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками. Возобновлялись всё новые расследования. Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс. Представитель Кремля Дмитрий Песков в конце 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.
Смоленский аэродром «Северный» «не был оснащён современной навигационной системой, позволяющей сажать воздушные судна в условиях плохой видимости». Несмотря на все предупреждения, «борт номер один» потребовал дать ему разрешение на посадку.
Туск прилетел в Россию пораньше. Качиньский опасался, что на возложении венков будут присутствовать только Туск и Владимир Путин. Когда из-за плохой погоды «борт номер один» стали перенаправлять в другой аэропорт, Качиньский был уверен, что всё это придумал Туск. Поэтому он заставил лётчиков сажать самолёт. Это решение было принято несмотря на то, что диспетчеры смоленского аэропорта предупреждали пилотов о плохой погоде», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost кандидат политических наук Сергей Марков. Согласно докладу МАК, за 18 секунд до крушения в кабине пилотов сработала система предупреждения о столкновении TAWS, которая начала подавать сигналы Pull up «Набрать высоту» и Terrain ahead «Сближение с землёй». Однако пилоты уже не успели среагировать на предупреждения: самолёт был слишком близко к земле. В результате машина левым крылом задела большую берёзу, перевернулась вверх шасси и упала.
При падении обломки самолёта разлетелись в разные стороны. Из доклада МАК следует, что самолёт с Качиньским на борту разбился «вследствие ошибки пилотов, которые не смогли принять верных решений в условиях плохой видимости». Читайте также: Польша требует ареста российских диспетчеров по делу погибшего президента Факты и домыслы Докладом МАК остались довольны далеко не все. В числе тех, кто подверг его критике, были Дональд Туск и брат-близнец погибшего польского президента, лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, которого многие политологи сегодня называют «серым кардиналом» Польши. По данным РБК , брат-близнец погибшего президента заявил, что доклад МАК «бездоказательно перекладывает вину на польских пилотов». Экс-премьер-министр Польши Дональд Туск в свою очередь отметил, что вину в крушении самолёта «несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта «Северный», разрешившие посадку самолёта». Поэтому доклад МАК, по его мнению, был необъективен. Так был заложен фундамент для появления конспирологических теорий о крушении «борта номер один» под Смоленским.
В беседе с корреспондентом ForPost профессор Института международных актуальных проблем Александр Задохин отметил, что в начале расследования этого авиапроисшествия Варшава была «лояльно настроена к Москве». Каким-то доводам польская сторона всё-таки доверяла. Однако этот хрупкий мост доверительных отношений между двумя странами рухнул после событий на Майдане. По оценке политологов, в 2014—2015 годах польские власти заняли проукраинскую позицию, обвинив Россию в якобы разжигании противостояния. В 2015 году были отменены визиты президента Польши Бронислава Коморовского в Москву, в том числе на празднование 70-летия Победы во Второй мировой войне.
По данным МЧС, погибли 87 человек.
По другим данным, выживших нет. По предварительной версии, он зацепился за верхушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет", - сообщил губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. По указанию президента России Дмитрия Медведева создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным, которая будет заниматься расследованием крушения самолета. Пожара на разбившемся самолете не произошло. От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть - об этом сообщил житель Смоленска, ставший очевидцем трагедии.