На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС).
Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
- «90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%
- Информация о нормативном документе
- Вернуть половину
- Калькулятор растаможки автомобилей
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь. Общая стоимость машин не должна быть ниже 10 млн рублей. Также не исключается создание отдельного перечня автомобилей, которые можно было бы ввозить в Россию на льготных условиях, уточняет агентство «Автостат».
В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке.
В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто.
Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга. Ввоз автомобилей физлицами для личного пользования параллельным импортом не считается, но тоже регламентируется — другими нормативными актами.
Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне. На 1 апреля 2024 года в списке Минпромторга 3374 транспортных средства, обновлять его будут раз в квартал.
Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт».
После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали?
Авто - 2 апреля 2024 - Новости Челябинска - Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Теперь при ввозе в Россию для внутреннего потребления автомобиля из ЕАЭС придётся платить утильсбор, рассчитанный по новой формуле: размер российского сбора плюс разница между российской таможенной пошлиной и пошлиной из декларации о ввозе в страну ЕАЭС. Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. Ктп – сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ.
Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
- Серые схемы импорта машин
- Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?
- Сохранится ли параллельный импорт с 1 февраля 2024 года?
- Telegram: Contact @customs_rf
- Таможенный калькулятор 2024 (Растаможка авто) – Дром
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Новые правила расчета утильсбора для машин, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Последняя позволяет юридическим лицам ввозить в Россию авто по параллельному импорту по той же схеме, что и физическим лицам.
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Растаможка автомобилей в России. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
Ужесточены правила ввоза автомобилей из ЕАЭС: новое в законах о таможне
Однако платить таможенную пошлину в полном объеме придется всем. Известно, что воспользоваться такой льготой можно будет лишь единожды. Временный порядок будет действовать год, до января 2024 года. Однако в законопроекте предусмотрена возможность продления меры поддержки.
RU - Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС, по более низкими в сравнении с российскими ставкам, сообщило правительство России в своем официальном телеграм-канале в среду. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Последний единоразово уплачивается всеми физическими и юридическими лицами при ввозе машины.
Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.
Дата публикации на сайте: 15.
Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России?
Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
- Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
- Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
- Растаможка автомобилей в России
- Депутат Госдумы предложил отменить пошлину на ввоз автомобилей в Россию
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
Конец ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА⁉️ Новый УТИЛЬСБОР с 01.04‼️ Как действовать дальше⁉️
По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан.
В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит?
Следовательно, автоматически информацию наши структуры не получат. Как тогда считать? Вот на этот вопрос пока никто внятного ответа не дал. Как конкретно будет работать таможня — уточним.
Что касается роста цен... Ну, поедут машины не через Киргизию, а через Беларусь, где схема со льготниками сохраняется. Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая.
По итогам была создана Рабочая группа, заседание которой прошло 13 декабря. Было принято решение продолжить работу одновременно по двум направлениям.
Первой подгруппой была разработана анкета, проведен опрос и проанализированы результаты, полученные от граждан, которых затронули изменения правил взимания утилизационного сбора. Поступившие 4900 анкет были сегментированы и отправлены на верификацию в профильные ведомства. Параллельно вторая подгруппа на основе проводимого юридического анализа сформировала предложения по возможному разрешению сложившейся ситуации. Те граждане, которые ввезли транспортное средство в Россию с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор в отношении своего автомобиля по полной ставке, получат право на возврат уплаченной суммы с учётом новых условий.
Однако нашим таможенникам и налоговикам нужно знать, сколько конкретно уже было уплачено, чтобы посчитать всё точно. Для этого Мишустин обратился в ЕАЭС с предложением принять соответствующее решение и делиться внутри союза такой информацией. И это решение не принято. Следовательно, автоматически информацию наши структуры не получат.
Как тогда считать? Вот на этот вопрос пока никто внятного ответа не дал. Как конкретно будет работать таможня — уточним.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа — РТ на русском | Таможенные органы смогут доначислять таможенные пошлины для автомобилей, ввезенных из третьих стран с использованием льгот. |
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам | В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей. |
Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин? | В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. |
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали? | Например, при ввозе популярного в России электромобиля Zeekr 001 в средней комплектации, который в Китае стоит $ 44 тысячи (около 4 млн рублей), совокупный таможенный платеж составляет 2,6 млн рублей: сумма включает НДС, акциз, пошлину, утилизационный сбор. |
Депутат Госдумы предложил отменить пошлину на ввоз автомобилей в Россию
С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. Например, при ввозе популярного в России электромобиля Zeekr 001 в средней комплектации, который в Китае стоит $ 44 тысячи (около 4 млн рублей), совокупный таможенный платеж составляет 2,6 млн рублей: сумма включает НДС, акциз, пошлину, утилизационный сбор.