Новости походы на волжскую булгарию

После образования Золотой Орды территория Волжской Булгарии вошла в её состав и волжские болгары (булгары) стали одним из основных компонентов в этногенезе современных казанских татар и чувашей.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Поход на Волжскую Булгарию и разгром Хазарии Вторжение в Хазарию войск под предводительством киевского князя Святослава с севера было неожиданным для Каганата. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Неудача похода показала русским князьям бесперспективность попыток ведения религиозных войн против булгар и надолго похоронила идею завоевания Булгарии. Поход Андрея Боголюбского в Волжскую Булгарию; бегство остатков булгарского войска после поражения. После падения Хазарского каганата в результате похода на него в 965 году князя Святослава Игоревича, — Волжская Булгария, до того времени являвшаяся хазарским данником, стала потенциальным соперником Руси на Среднем Поволжье.

Смерть и канонизация

  • Пять сыновей великого хана
  • Поход Руси на Волжскую Булгарию (1376) | это... Что такое Поход Руси на Волжскую Булгарию (1376)?
  • Легенда о Биляре
  • Поход Руси на Волжскую Булгарию (985) — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.

Так называемое «монгольское» нашествие на волжских булгар, половцев и других соседей Руси

Последний бой Волжской Булгарии Булгары усилились настолько, что уже через несколько лет сыну Святослава Игоревича Владимиру пришлось совершить новый, более внушительный поход на Булгарию.
Поход на Волжскую Булгарию. Домонгольская Русь в летописных сводах V-XIII вв. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год.
Русский поход на Булгар в 1399 г. Главная» Новости» Поход святослава на волжскую булгарию.

Монгольское завоевание Волжской Булгарии

Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М.

Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание».

Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М.

Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений.

Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары».

Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших.

Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага».

Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло.

Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору.

О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения.

Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами.

Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны.

Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар.

ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г.

Злодеи подумали, что он мёртв, и ушли — опять спустились в винные погреба.

Князь очнулся и попытался скрыться. Его отыскали по кровавому следу. Увидев убийц, Андрей произнёс: «Если, Боже, в этом мне суждён конец — принимаю его я». Убийцы довершили своё дело. Тело князя лежало на улице, пока люд грабил княжеские хоромы. По легенде, хоронить князя остался лишь его придворный киевлянин Кузьмище Киянин.

Историк В. Ключевский характеризует Андрея следующими словами: «Андрей любил забываться в разгаре сечи, заноситься в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Всё это было очень обычно на юге, где постоянные внешние опасности и усобицы развивали удальство в князьях, но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения.

Во времена мира торговые связи были активными, что подтверждают раскопки. Но еще тогда Волжская Булгария приняла ислам и стала самой северной мусульманской страной. По преданию, киевский князь Владимир Креститель выбирал православие среди других религий. Так вот, исламская миссия прибыла тогда в Киев именно из Волжской Булгарии. Князь от ислама отказался, но мирный договор с Булгарией заключил. Но Юрий Всеволодович был не единственным князем, отправившимся в поход на восточного соседа.

В 1120 году аналогичную миссию в союзе с половцами провел князь Юрий Долгорукий. Очень активно воевал с Волжской Булгарией Андрей Боголюбский. В один из походов он даже взял знаменитую святыню, свой важнейший духовный ресурс — знаменитую икону Богородицы Владимирской. В том походе был взят город Бряхимов. Однако войны с волжскими булгарами были такими тяжелыми, что Боголюбский потерял из-за них даже двух своих сыновей-наследников. Именно в память о сыне Изяславе, который умер в походе, Боголюбский решил возвести храм Покрова на Нерли. Фото Владимира Чучадеева Справедливости ради: булгары не только отбивались, но и сами порой нападали на русские территории. И даже захватывали Муром и Суздаль. Но никогда не удерживали русские города подолгу.

Народ этот просуществовал около трёхсот лет, а потом, по видимости, смешался со славянскими и тюркскими соседями, так что кровь чёрных булгар могут найти в себе современным украинцы и жители юга России. Брат Батбаяна Котраг взял себе землю за Доном, но не сумел там удержаться. Он двинулся на север, в земли поволжских финно-угров. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Оно просуществовало до великого западного похода монголов. Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная.

Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники.

Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья.

По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Государь там, говорят, имеет сто жен". Монахи обнаружили, что торговля Тамани парализована: появились какие-то новые орды, нарушили торговлю… Так Юлиан получил первые известия о монголах. Найти проводника было невозможно: никто не соглашался идти в опасный путь через степи. Они бесплодно просидели в Матрике почти два месяца. Деньги таяли с каждым днем. Похоже, Юлиан был монахом обаятельным, потому что вскоре им помогла одна из жен местного правителя, при ее содействии доминиканцы нашли лошадей и все необходимое. Торчикан Неподалеку от устья реки Итиль Волга , на краю пустыни, лежал город Торчикан, там Юлиану и его спутникам удалось найти пристанище у грека Никифора. Приближалась зима.

Юлиан целыми днями бродил по городу, заходил в караван-сараи, где собирались купцы, искал людей, которые согласились бы идти вместе с ним за реку Итиль. Но страх перед монголами удерживал от этого предприятия даже самых алчных… Наступила зима. К мукам холода прибавились муки голода — деньги подошли к концу. Брат Герард вырезал из дерева ложки, Юлиан ходил ими торговать. Иоанн и Яков собирали на улицах сухой навоз для очага. Наконец Юлиан придумал, как выйти из сложного положения, и продолжить выполнение их великой миссии. План был радикальный: он решил продать брата Якова и брата Иоанна в рабство и путешествовать на вырученные средства.

Однако сделка не состоялась: монахи не умели ни пахать, ни сеять, покупателей не нашлось Тогда Юлиан велел Иоанну и Якову возвращаться обратно в Венгрию. Больше о них никто ничего не слышал. В середине марта, как только сошел снег, двое оставшихся путешественников покинули Торчикан с первым же караваном. Вскоре им крупно не повезло: Юлиан нечаянно выронил из сумы королевскую грамоту, на мгновение блеснула позолоченная печать, - и караванщики сразу же набросились на монахов, начали их бить и рыться в суме. Не обнаружив ничего ценного, они бросили избитых в степи. Отлежавшись и перевязав раны, Юлиан и Герард пошли дальше — пешком, одни. Спустя 37 дней они, окончательно обессиленные, добрались до страны, которую местные жители называли Вела где-то между реками Яиком и Эмбой.

Встретили их здесь крайне недружелюбно. Монахи вынуждены были ночевать в заброшенном шалаше из дырявых шкур. Герард слабел с каждым днем. Юлиан оставлял его в шалаше, а сам ходил просить милостыню. Наконец, больной немного окреп, и они продолжили путь. Однако в дороге стало совсем плохо, и брат Герард, который умел вырезать ложки, умер на руках Юлиана. Похоронив товарища, тот остался в степи один.

Юлиан и Герард.

Информация о том, что Марван вошел в земли сакалибов нужно воспринимать критично. Нужно отметить, что вследствие арабских вторжений хазары перенесли столицу из Семендера в Итиль на Волге. В VII в. Каган Йосиф, упоминая о событиях тех дней, говорил, что хазары были малочисленнее, чем внттры булгары , но одержали над ними победу и отогнали к реке Руна Дунай. Феофан Исповедник и Никифор рассказывали, что у правителя Великой Булгарии Кубрата было пятеро сыновей. После смерти отца они разделили государство. Были покорены и признали власть хазар Батбаян и Котраг.

В географическом трактате Константина Багрянородного сказано, что есть Черная Булгария и она может воевать против хазар. Она определено находилась в зависимости от хазар, но вероятно пользовалась автономией. Измайлов считал баранджар группой алано-хазарского происхождения, сувар — группой тюрко-огурского происхождения, эшкел-чигили — группой центральноазиатско-тюркского происхождения. Исследователь считает, что в правление Шилки отца Алмуша булгары объединили все эти племена под своей властью. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025. Thomas A. Lessman wikipedia. Он отмечал, что ничего не осталось от булгар, буртасов и хазар, когда русы напали на хазар.

Говорилось, что Булгар малый город с пристанью. Но почти сразу же говорилось о городах Хазарии. Он также говорил о внутренних булгарах на которых также напали русы. Из сведений других источников мы достоверно знаем, что Святослав на Волжскую Булгарию не ходил. Об этом молчит большинство арабских и персидских хронистов. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. Буртасы упоминались еще в контексте событий XIII в. Рашид ад-Дином.

Не знает об этом и Нестор. Первый поход на это государство состоялся лишь в 985 г. Нестор отмечал, что те «суть все в сапозех» и приказал искать дани с лапотников, то есть финских народов. Даже помощь огузов-торков в походе ничем не помогла. Нужно отметить, что внутренние булгары указаны у Ибн Хаукаля как христиане и мусульмане. Дунайские болгары в большинстве случаев были известны арабам как бурджаны и к ним редко применяли термин булгар. Касательно же Черных Булгар, то у них как у других народов Хазарского каганата население могло исповедовать разные религии. Традиции христианства в регионе были достаточно развиты.

В составе Готской митрополии находилась Оногурская епископия обслуживающая булгар. Также существовали Ретегская, Астилийская и Хотцирская епархия среди хазар. Ислам же должен был приходить с арабскими, персидскими и хорезмийскими народами, проникавшими на Северный Кавказ через порты Каспийского моря.

Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман.

Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти.

В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства.

Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику.

Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни.

Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М. Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина.

Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений. Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть.

Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России.

Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху.

Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось.

Но ненадолго… Победа все же осталась за нападавшими: булгарский князь Асан попросил мира и уплатил русским огромный выкуп за то, «чтобы войска не грабили города». Ему даже удалось на время «выгнать из Булгара татар» — «ограниченный контингент» воинов-монголов и баскаков — сборщиков дани.

Последнее известное упоминание о Булгаре относится к 1431 году, к походу на него московского князя Федора Пестрого. Тогда-то, вероятнее всего, город и был разрушен окончательно… Читайте также В гости к кочевникам: правила поведения в монгольской юрте Легенда о Биляре В декабре 1237 года предводитель монголов Субудай Бугатур разгромил основные булгарские войска. А когда Булгарии достигли отряды армии брата Батыя — Шейбани, они истребили и угнали в плен большую часть населения Булгарии. От прежде процветающих, а теперь разграбленных булгарских городов остались сплошные пепелища… Караван-сарай в городе Биляре. Реконструкция А. В 1242-м внук Чингисхана Батый, возвращаясь из незаконченного европейского похода, обосновался на территории Волжской Булгарии. И лишь немного позднее неподалеку от Астрахани он основал единственный построенный, а не разрушенный монголами город — знаменитую столицу Золотой Орды — Сарай. На булгарских же землях прочно закрепились монгольские воины и баскаки — сборщики дани.

И все некогда богатое и процветавшее государство превратилось из центра «оккупированных территорий» в провинцию Золотой Орды. Еще одним, бесспорно, лакомым куском для монгольских завоевателей стал другой крупнейший город Волжской Булгарии. История его падения под натиском опустошительных набегов также небезынтересна. В домонгольские времена Биляр был ядром экономической и культурной жизни Волжской Булгарии. Этот город по праву считался торговым центром тогдашнего Поволжья, чьи товары пользовались спросом далеко за пределами страны. Центр города занимала огромная цитадель. Ее площадь — 60 гектаров. Рядом располагались каменные дома, в которых жили царская семья и приближенные.

Наибольшего расцвета Биляр достиг к началу XIII века: каменные и кирпичные строения обогревались подпольной системой отопления, окна в домах были застеклены. В средние века окна со стеклами даже в Западной Европе были большой редкостью.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

Волжская Булгария Исходя из этого, он видят в походе Юрия Долгорукого на Булгарию 1120 г. акт справедливого возмездия злокозненным булгарам, протянувшим руки к чужой собственности.
Куда исчезла Волжская Булгария? Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).
Так называемое «монгольское» нашествие на волжских булгар, половцев и других соседей Руси Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г.
1183 год. Крестовый поход на Волге: medievalrus — LiveJournal 19 мая в Болгаре состоится традиционное масштабное торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией.
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.

Поход Руси на Волжскую Булгарию 1376

Поход на Запад и завоевание Волжской Булгарии (1236—1237 годы). В короткие сроки после курултая 1234 года был осуществлен сбор дополнительных налогов и начался набор войск. Предпосылки, хронология и итоги похода киевского князя Владимира Святославича на Волжскую Булгарию в 985 году. Военный поход на радимичей Поход на Волжскую Булгарию Также, согласно некоторым летописным источникам, в 988 году князю удаётся завоевать территории Таманского полуострова и посадить там Тмутаракани княжить своего сына Мстислава по прозвищу Храбрый. После того, как монголы покинули Волжскую Булгарию, чтобы завоевать русских, булгары восстали во главе со знатью. Походы в Волжскую Булгарию 1 глава. В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого (1120) поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало.

Русский поход на Булгар в 1399 г.

Булгары какое-то время находились в вассалитете Хазарского каганата. Но уже после падения Хазарии в Х веке они объявили о создании независимого государства. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало. Так продолжалось примерно до наступления XI столетия. Булгария начала свои активные действия против Руси с конца 11-го века. Тогда в 1088 году армия, пришедшая с Поволжья, захватила Муром.

В 1107 году был уже предпринят поход на Суздаль. Булгарские войска стояли во многих территориях Суздальского княжества.

Они переселились на новые территории.

Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий.

Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию.

Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными.

В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов.

Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль.

Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе.

Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу.

Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений.

Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу.

В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом.

Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр.

Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района.

К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации.

В летописях древней Руси он называется великим. А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га.

Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями.

Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году.

У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга.

Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров.

Знаменитые казацкие суда — струги — тоже были, по всей видимости, позаимствованы у ушкуйников. Небольшие плоскодонные парусные суда, на которых ушкуйники легко преодолевали сотни и даже тысячи вёрст по Волге и её притокам, стали неотъемлемой частью быта и волжских, и запорожских казаков. На своих стругах запорожские казаки пересекали Чёрное море и доходили аж до Стамбула. А сподвижники Ермака на таких же стругах легко разгромили орду сибирского хана Кучума, захватили его столицу в нижнем течении Иртыша и присоединили к России огромные территории к востоку от Урала. Примерно в 922 году волжские булгары действительно стали мусульманами. Но случилось это не столько по зову сердца, сколько по причине более прозаичной. В те времена главными врагами Волжской Булгарии были хазары.

Они считали эти земли сферой своего влияния и постоянно вмешивались в дела булгар. Первым, кто открыто выступил против хазар, стал булгарский хан Альмас. В борьбе с Хазарией он активно искал надёжного союзника. И такой союзник нашёлся. Им стал арабский халиф Муктадир, империя которого простиралась от Испании на западе до Аравийской пустыни на востоке. Арабский халифат в X веке был одним из самых мощных государств мира. Причём, взоры арабских халифов обращались и на просторы Поволжья. И когда булгары попросили у арабов помощи против хазар, те потребовали взамен принять Ислам. Вот так булгары и стали мусульманами.

Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга. И договор с арабскими халифами потерял для булгар свою актуальность. Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной. По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей. Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами. Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки.

Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира? И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии? Но и это ещё не всё.

Четвертый — Альцек — ушел в Италию, где поступил на военную службу к королю в обмен на убежище. Он и его люди получили земли, где и остались жить, отказавшись от кочевого образа жизни. Пятый — Котраг — двинулся в северные степи. До появления Волжской Булгарии Котраг и его люди называли себя «булгарским союзом племен». За два века к булгарам присоединилось несколько кочевых племен Поволжья, включая праславян, финно-угорцев, печенегов и кипчаков. Территория Булгарии Становление Волжской Булгарии Следующие два века булгары укрепляли свои позиции и завоевывали балто-славянских соседей по Поволжью. У власти в конце IX — начале X в. Его считают первым официальным правителем Волжской Булгарии, как государства. Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством. До нее там жили лишь племена. Принятие Волжской Булгарией ислама Во времена правления Алмуша булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата. Чтобы сохранить свои земли, Алмуш попросил защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам, а сам Алмуш объявил себя эмиром. Когда Булгария приняла ислам и сменила систему управления, в народе начались волнения и государство временно раскололось надвое. Эмир пригрозил неверным расправой и те вскоре подчинились, обратившись в новую веру. Следующее столетие в народе все еще оставались языческие обычаи и жестокие расправы за преступления и прелюбодеяния, но только в деревнях. Города жили исключительно по лояльным мусульманским законам. Принятие новой религии дало толчок и для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. Самым важным литературным памятником культуры булгар стала поэма «Сказание о Йусуфе», написанная в 1233 году автором Кул Гали. Только за годы правления Владимира Святославовича русские трижды нападали на булгар. Однако булгары никогда не атаковали в ответ и после каждого нападения выступали инициаторами дипломатического мира. В начале XI в. Русь и Волжская Булгария подписали очередной мирный договор, по которому булгары могли вести торговлю на Оке и Волге, а русские — на булгарских землях. В конце XI в. Следующее столетие Русь неоднократно нападала на государство, грабила и разрушала поселения. Лишь в 1221 г. Волжская Булгария и армия Руси Завоевание Булгарии монголами Разбив русских и кыпчаков на Калке, монголы впервые спустились на северо-восток, где напали на булгар. Завоевание Булгарии было важно для монгол и давало подход к Руси. Фактически поражение булгар дало бы монголам возможность захвата и порабощения русских. Первый поход оказался неудачным и монгольская армия была разбита. Следующие тринадцать лет булгары активно защищали свои земли, объединившись с соседними поселениями. Города их стали превращаться в военные крепости. Возводились валы, рылись рвы, ставились ловушки. Так, после первого нападения монгол вокруг Биляра были построены три ряда укреплений, сделавшие город практически неприступным. Только в 1229 г. Вторая попытка оказалась более удачной, за ней последовали еще два нападения. Годом, когда монголы полностью разгромили Волжскую Булгарию и она вошла в состав Золотой Орды, считают 1240 г. Нападение монгол на Булгарию Упадок булгарского государства Следующие два века Волжская Булгария переживала трудные времена и долгое время была зависима от монгольских завоевателей.

Поход на Волжскую Булгарию

В течение X столетия Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию в 977, 985, 994 и 997 гг. Ответных действий булгары не предпринимали. Покорив Волжскую Булгарию, Бату вынужден был продолжать поход далее на Запад и потому не имел времени раниться укреплением своих позиций в новом улусе. Это последняя серия по истории Волжской Булгарии. Плейлист истории Волжской Булгарии: ?list=PL2IlQL80KGDi_0z0LCXOvSDRiKZ2S6G.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Монгольское завоевание Волжской Булгарии: kstk71 — LiveJournal 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией).
1183 год. Крестовый поход на Волге: medievalrus — LiveJournal С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения. В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье.
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО В Булгарии была выработана идеология, что булгары являются защитниками ислама на краю обитаемого мира и защищают его от вторжения язычников.
Поход на волжских булгар в 1376 году - Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе Поход на волжских булгар — был организован русскими князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским.

Поход на волжскую булгарию

Походы Святослава Игоревича (964 – 969) нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения. В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье. После падения Булгарии Бату потребовал покорности от западных земель: союзников булгар – мокши, буртасов и эрзи. Походы князя Святослава Игоревича к племени вятичей Поход на Волжскую Булгарию и племена буртасов После разгрома Булгара русы начали справляться вниз по волге и разорили земли племён буртасов. Походы Святослава Игоревича (964 – 969) нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. Поход Святослава Всеволодовича выявил слабые стороны обороны Волжской Булгарии.

Другие выпуски программы

  • Война с булгарами 1120 г.
  • Война и мир с Булгарией
  • Легенда о Биляре
  • Комментарии
  • Война с булгарами 1120 г.: страница истории, о которой стесняются писать правду. |
  • Другие выпуски программы

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Мюллер [de] , М. Артамонов , М. Левченко и др. Кроме того, по мнению С. Толстова , предположение дунайского направления похода недопустимо, так как этому противоречит контекст летописи, где вслед за описанием похода появляются «болгаре веры бохъмиче» ислам [10]. Вопреки утверждению о низком благосостоянии Волжской Булгарии, ряд исследователей отмечали, что волжские булгары, проживавшие на важном участке торгового пути, в то время были достаточно промышленным и зажиточным народом, находившимся на достаточно высоком для того времени экономическом уровне [13] [14] [73] [74]. Рыбаков , ранее высказывавший мнение о дунайском направлении похода [69] , позднее всё-таки согласился с тем, что это были именно волжские только нижневолжские, или низовские булгары [75] [72].

Новейшие исследования[ править править код ] Вследствие появления новейших исторических и археологических результатов исследований у современных историков фактически не осталось сомнений в том, что поход был совершён именно на волжских булгар [29] [16] [76] [77] [24] [26] [78] [79] [80]. В зарубежной же литературе версия о походе на дунайских болгар практически не рассматривается [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87]. Фахрутдинов [29] , Ф. Гарипова [88] , Л. Макаров [89] , Р. Бариев [90] и другие исследователи всецело подтверждают результаты исследований лексических материалов восточных языков востоковеда В.

Григорьева , опубликованные в 1876 году, согласно которым этноним «серебряные» в то время относился к нукратским булгарам , населявшим Прикамье , предположительно близ серебряных рудников, от которых и получили своё имя «нукрат», в переводе с арабского — серебро [91] [72]. Что касается экономического состояния Волжской Булгарии, то в то время у неё уже была сложившаяся система пашенного земледелия, ремёсел и торговли. Весьма важное значение для определения направления похода имеет упоминание летописями о хмеле и обуви. В Поволжье издревле было известно о свойствах хмеля, где и по нынешнее время хмелеводство составляет одну из важных отраслей экономического развития региона. На гербе Чувашской республики присутствуют листья и шишки хмеля [92]. В то время как хмелеводство очень развито в Центральной Европе в частности Германии и Чехии , в Болгарии оно практически не развивается [47].

Также у поволжских татар до нынешнего времени сохранилась традиция видеть в растении хмеля символ дружбы [5] [75]. Вопрос о сапогах пленных также требует отдельного рассмотрения. В то время в Волжской Булгарии широко было развито кожевенное дело [93]. При этом среди прочих сортов кожи, особой популярностью пользовалась булгарская юфть , изготовляемая именно для обуви. Данный сорт кожи и в нынешнее время выпускается в Средней Азии под названием «булгари» [94] [47]. Основу экономического благосостояния Волжской Булгарии составляла десятина, взимавшаяся за провоз товаров из Европы на восток и в обратном направлении [95].

Относительно участия Руси в Болгаро-византийской войне Н. Милютенко отмечала, что на этот счёт ни в византийских хрониках, ни у Степаноса Таронеци Асохик нет известий, прямо указывающих на их участие [96]. Новосельцев сделал предположение, что поход мог быть совершён против приазовских чёрных болгар [97].

Поход За время похода, в Волжской Булгарии было сожжено много сёл и перебито огромное количество людей. Хасан-хан вывел своё войско на встречу. Булгары использовали боевых верблюдов «…кони русских вой полошающе», а также «…стреляюще из луков и из самострелов арбалетов …». С городских стен по русским был открыт огонь из пушек тюфяков , «…а иные гром пущающе з града, страшаще Русское воинство». Однако, по словам летописца, русские«…крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них».

Под стенами города булгарское войско в ближнем бою потерпело поражение.

Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными.

В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе.

Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу.

В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района.

К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим. А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями.

Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга. Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран.

Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки.

В мероприятии примут участие руководство Республики Татарстан, делегаты из субъектов Российской Федерации, представители духовных управлений мусульман Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, представители мусульманских общин с разных уголков страны и мусульманского мира. В рамках праздника будет организован коллективный намаз на площади у Соборной мечети и представлена яркая культурно-просветительская программа, презентована интерактивная площадка «История письменности», где расскажут о технологии производства средневековых чернил, арабской каллиграфии и других интересных фактах, будет организован праздничный концерт, а также выставка-продажа изделий мастеров народных художественных промыслов Республики Татарстан, турнир по борьбе на поясах, мастер-классы и многое другое.

Война с булгарами 1120 г.

В Булгарии была выработана идеология, что булгары являются защитниками ислама на краю обитаемого мира и защищают его от вторжения язычников. Неудача похода показала русским князьям бесперспективность попыток ведения религиозных войн против булгар и надолго похоронила идею завоевания Булгарии. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. Поход Святослава Всеволодовича выявил слабые стороны обороны Волжской Булгарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий