Считается, что пост — это время сосредоточения и концентрации, тогда как алкоголь помешает человеку в его духовном движении. Во время поста, когда сокращается потребление жирной пищи и увеличивается поступление клетчатки и витаминов, организм разгружается: выводятся шлаки, снижается уровень интоксикации, уменьшается нагрузка на органы пищеварения, восстанавливается микрофлора. Во-первых, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вы должны знать что в отношении больного (или заболевшего) во время поста в месяц Рамадан существует три положения: 1. Болезнь, на которую пост никоим. Причины головной боли. Головная боль в затылочной части.
Стало плохо от поста. Что делать?
Лечение во время "Оразы" Международный медицинский центр On Clinic 8-727-250-10-05 Запись на прием к врачу онлайн Квалифицированные специалисты. 4 совета чтобы не болела голова в Рамадане / Подготовка к Рамадан, и у многих в начале месяца наблюдаются головные боли, повышение давления и. Причины головной боли. Головная боль в затылке. Между тем, гастроэнтерологи отмечают, что именно во время поста очень часто постящиеся набирают лишний вес. Причины головной боли.
Каким больным лучше не держать пост, и какие болезни могут обостриться во время Рамазана?
Home» Болезни» Головная боль» 4 основных причин головной боли во время поста. И пост это как раз то время когда эти намеки сыпятся мне на голову. Иными словами, болезнь – это уважительная причина для прерывания поста, как об этом ясно сказано в Священном Коране. Головные боли и не только: врач назвала побочные эффекты Великого поста и объяснила, как к нему готовиться. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. Вы можете часто испытывать головные боли во время поста.
Болит голова во время поста
Несоблюдение поста - также один из самых тяжелых грехов в Рамадан в том случае, если человек здоров, но сознательно отказывается от соблюдения ограничений и молитв. Согласно правилам поста, в месяц Рамадан мусульманам запрещается в дневное время есть и пить, курить и дышать табачным дымом, развлекаться, посещать увеселительные заведения, вступать в интимные отношения. Под запретом в Рамадан и прием лекарств. Пить таблетки от и витамины во время держания поста в дневное время нельзя, если есть возможность, прием лекарств можно перенести на ночь. Но если болезнь сильная и лекарство нужно принять немедленно например, в случае резкого скачка давления разрешается выпить таблетки днем. Во время Рамадана мусульманин может есть и пить лишь дважды в сутки: до рассвета и после заката.
Самый тяжелый для организма — первый. Организм только начинает адаптироваться к данному процессу. Даже если ранее человек держал пост, все равно происходят изменения. В этот период организм начинает потреблять всю глюкозу, сахар который есть у нас в печени, таким образом затрачивает больше количество энергии и человека вот эти 10 дней может ощущать отсутствие энергии, слабость, сонливость», - пояснил врач. Он отметил, некоторые постящиеся могут ощущать головную боль, тошноту или головокружение. Все это может произойти, если человек ведет малоподвижный образ жизни, не восполняет водный баланс или потребляет тяжелую пищу. Второй этап поста начинается после 10 дней.
Например злоупотребление в повседневной жизни черным кофе. Важно понять причины возникновения головной боли. А это первое- небольшая интоксикация собственными шлаками и эндотоксинами. Интенсивность головной боли при голодании зависит от степени зашлакованности организма.
Чем она больше, тем будут сильнее головные боли при голодании. Следите за своим организмом всегда! А не только в кризисы. Очищение, закалка.
Питье воды по 2-3 лира в день. Прогулки на свжем воздухе. Правильное питание. Легкая и полезная пища.
Ну не ужели вы раньше этого не знали… Можно подумать, что нет? Если ваше тело, где-то болит, значит вы где-то о нем забыли. И чем быстрее вы про него вспомните, тем легче вам будет перенести эту боль. Второе, резкое уменьшение поступления в кровь глюкозы при голоде, а после ифтара его резкое повышение.
Что может вызвать головокружение и перепады давления. Поэтому финики и стакан воды или молока самая идеальная пища для разговения. После чего намазы и зикры, в течение хотя бы 15 минут. Дайте этой пище дойти до вашего мозга!
Чтобы мозг начал «дышать». И не нужно придумывать велосипед. Меню на ифтар уже давным давно пришло к нам в достоверных хадисах от пророка, саллахау алейхи вассалам. А еще если вы намазы и зикры на свжем воздухе будете делать, то вы точно почувствуете огромную разницу.
И тогда ваш организм точно «скажет» вам спасибо. Что вы почувствуете сами. Третье, не хватка вашему организму воды. Храническое обезвоживание организма.
К этому вы пришли не вчера. Ваше тело просто просит воды. И ночинает уже «кричать» о том, что вы истощили все его запасы и продолжаете мучить сами себя обезвоживась еще больше. Но и в обычны дни.
Мы же все делаем с точностью наоборот. Наесться, вот главная задача… А вы свое тело спросили, что ему нужно больше?
Сегодня это уже не актуально: чтобы искупаться, нужно потратить всего несколько минут. К тому же, важно понимать саму суть запретов в любые православные праздники: предполагается, что люди должны выделить этот день для развития своей духовности, а не заниматься привычной бытовухой. При этом помочь человеку, попавшему в беду или выйти на смену, если ты работаешь в пожарной части или скорой — это необходимость, которая не порицается церковью.
Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших. Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни. Читайте также Приметы на Вербное воскресенье Лучшим подарком в этот день будет сделанный своими руками Вербное воскресенье — исключительно церковный праздник, а христиане над приметами смеются: священнослужители называют суеверия, обряды, ритуалы мракобесием. Но в сознании многих людей православие и язычество тесно сплетены, и вера в приметы прекрасно уживается с посещением храма в Вербное воскресенье. Если вы тоже считаете, что стоит прислушиваться к советам предков и верить их наблюдениям, то вот вам информация к размышлению.
Приметы, связанные с погодой Хорошая погода на Вербное или туман с утра — к обильному урожаю. Дождь в этот день — к отличной всхожести посаженных культур по другой версии — к промозглому лету , а солнце — к сухому и жаркому. Если в этот день ударит мороз — будет хороший урожай яровых. Сильный ветер — к прохладному, зябкому лету. Пасмурная погода в Вербное воскресенье обещает щедрый урожай летом.
Какие болезни позволяют не соблюдать пост?
Как быть, если сильно нездоровится во время поста? Опубликовано: 02 августа 2011 Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах! Что делать, если во время поста сильно болит голова, что невозможно даже встать с постели и выполнять религиозные обязанности, и рвет? Закрыть ли пост в такой ситуации?
Этот грех считается самым большим также в период Рамадана, который начался в 2022 году с заходом солнца 1 апреля и закончится 1 мая. Многобожие означает признание наряду с Аллахом другого божества и поклонение ему. Ширк делится на большой и малый. Большой выводит из ислама, и к нему относится такое действие, как поклонение кому-либо, кроме Аллаха, а также колдовство.
Малый ширк — это подобие больших грехов, например, рия показное совершение благих дел , клятва не Аллахом и тому подобное. Рамадан — месяц, когда можно заслужить прощение грехов.
Исключение из рациона ребенка продуктов питания животного происхождения вызовет дефицит витамина В12, который не содержится в растительной пище. Это приводит к общей слабости, появлению головокружений, анемии и нарушениям работы нервной системы; беременные женщины и кормящие мамы. Они едят за двоих, и любое ограничение питания негативно скажется на здоровье малыша; больные гастритом, панкреатитом, холециститом, язвой желудка и 12-перстной кишки. Медики предупреждают: переход на постную пищу часто провоцирует обострение заболевания; люди, только что перенесшие инфекционное заболевание. У них ослаблен иммунитет, и для его восстановления требуется полноценное питание, а постное меню таковым не является по причине отсутствия продуктов животного происхождения; пациенты с диагнозом «анемия».
Мясо, сливочное масло, сливки, печень, рыба и дрожжи являются необходимыми элементами процесса кроветворения, а в постном меню они отсутствуют. Нужно ли поститься людям, страдающим сахарным диабетом? Жесткие ограничения в питании могут им навредить, поэтому лучше предварительно проконсультироваться с доктором, узнав у него, какие продукты не стоит исключать из своего рациона. Чтобы время Поста принесло максимальную пользу организму, не помешает соблюдать следующие рекомендации. Включайте в рацион питания белки растительного происхождения профилактика дефицита белка — это все соевые продукты их ассортимент очень широк от мяса до йогуртов , бобовые, орехи, семечки, различные злаковые и каши, изделия из муки грубого помола. Ежедневно включайте в свой рацион различные каши, макаронные изделия и картофель — они являются отличными источниками энергии, придадут вам силы и бодрость, вернут хорошее настроение и радость жизни. Ежедневно употребляйте в пищу растительные масла около 1-2 столовых ложек в день , 500 граммов свежих овощей и фруктов.
Для профилактики обострения весенней депрессии необходимы блюда из бурого риса, пшена, гречи, сои, чечевицы, а также финики, бананы и арахис.
Они пытаются сбить человека с пути духовного очищения. Согласно учению православной церкви, демоны стремятся соблазнить верующих на грех. Могут использовать различные методы для этого, такие, как умопомрачительная мысль, ложные обещания, сомнения, беспокойство и т. Наиболее распространенные виды искушений — пристрастие обжорству, материальным благам, сексуальным желаниям, гордыне, зависти. Может одолевать искушение совершить греховные действия, например, уклониться от поста или нарушить другие церковные заповеди. Чтобы противостоять искушениям бесов, верующие используют молитву, чтение Священного Писания, могут обратиться за помощью к святым, архангелам и Богородице.
Случаи искушений, внушенных демонами в этот период, и впрямь не редкость. Один из наиболее известных примеров — искушение Иисуса Христа, описанное в Евангелии. После того, как Иисус крестился, он отправился в пустыню на 40 дней, где он постился и молился. В это время к нему пришел сатана, который предложил ему показать свою божественность, сотворив чудо, и соблазнить народы мира. Однако Иисус устоял. Еще один пример искушений во время Великого поста можно найти в житии святого Антония Великого. Он был одним из первых отшельников в Египте и прожил большую часть жизни в пустыне, где подвергался сильным искушениям демонов.
Они показывали ему самые причудливые и страшные видения, давали ложные обещания. Потусторонние сущности то пугали его в образах диких зверей и монстров, то представали в облике соблазнительных женщин. Однако Антоний Великий преодолел все искушения. Но и обычные люди потусторонним сущностям весьма «интересны». Согласно святоотеческому преданию, они пытаются отвлечь человека от молитвы путем создания различных иллюзий и обманов, могут насылать кошмары. Во всех преданиях демоны представлены как существа, которые пытаются затянуть человека во тьму, заставить его нарушать правила поста. В то же время, в преданиях подчеркивается важность духовной борьбы и соблюдения постных правил, чтобы защитить себя от нападений духовных противников.
Почему в Великий пост верующих людей одолевают особо злобные демоны
• Боли в желудке. Боль может быть вызвана желчью, поступающей из печени. Дорогая Нина, опишите состояние при головной боли. где болит, как болит, что чувствуете и что хочется сделать или не делать? Пост прежде всего для монахов. Если ты не ешь, это ещё не пост. Надо молиться, не грешить, службы посещать, а затем уж и еду контролировать. Солнышко, у меня в первый день поста заболело горло, да так, что с утра проснувшись не смогла сглотнуть. Во время поста разрешено проводить обряд крещения, более того, многие священнослужители считают, что это очень подходящее время, чтобы приобщить ребенка к церкви и Богу. Скажите, пожалуйста, я пощусь пятый день и сегодня очень плохо себя чувствую: нет сил и кружится голова.
Что говорят врачи о соблюдении поста
Быть может, вы будете благодарны. Во вторых : если он может поститься с трудом, но пост не повредит его здоровью, то он может прервать пост, потому что в Кураане сказано: «…. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине Аллах любит,когда пользуются предоставленными Им льготами, так же как не любит когда ослушаются Его « В третьих: если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Аллах субхан ва Тааля сказал:».... Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам. Если постящийся заболеет в дневное время суток рамадана и не сможет переносить пост, то ему позволяется прервать его, поскольку у него появляется уважительная причина. А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана, то он не имеет право поститься в этом день, потому что не имел намерения поститься весь день до начало рассвета. Если такая опасность исчезнет со временем, и больно может поститься, то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана.
Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедняка. Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста, не только возместить пропущенные дни, но и накормить за каждый пропущенный день бедняка. Если же он не успел возместить пропущенные дни по причине затяжной болезни, то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков. Этого мнения придерживаются Зейд б. Аслам, аз Зухри и Малик. Вопрос: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет?
Ответ : Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем. Ответ: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём.
Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере. Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным?
Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться. Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность.
Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны. Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу.
Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным.
Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.
Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?
Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление?
Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет. Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом.
У меня анемия.
Несмотря на молодость, при соблюдении поста я чувствую сильное недомогание, болит голова, пост переношу с трудом. Мой муж постится каждый год, регулярно совершает намазы. Он говорит «Ты можешь не поститься, в религии нет принуждения». В прошлом году, скрытно от мужа, я постилась 15 дней и сильно измучилась. А когда сказала одному человеку о том, что муж не разрешил поститься, он сказал «Если муж не разрешил, не постись».
Я не постилась, пребывая при этом в сильном смущении. Но я не хочу, чтобы из-за меня мой муж оказался грешником.
Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т.
При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра.
На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас».
Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста.
В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана , когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью.
Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься.
Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа.
Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан , он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года.
Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када восполнение поста , его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником. Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан , его пост будет засчитан в соответствии с намерением.
Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности ЛВП , липопротеид низкой плотности ЛНП , триглицериды ТГ и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились.
Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было.
Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем исламский пост отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М.
Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела.
Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.