Почему Палестина не получила своей государственности? Почему Газа – одно из самых сложных для жизни мест в мире? Евреи проживали на территории Ирана на протяжении тысячелетий, и особых противоречий между двумя народами никогда не было.
Война возмущения: почему мир настроен против Израиля
братские семитские народы. «Афиша Daily» публикует продолжение монологов о чувствах и отношениях, которые возникли между арабами и евреями — двумя враждующими нациями. Почему Палестина не получила своей государственности? Почему Газа – одно из самых сложных для жизни мест в мире? Точные причины нападения неясны, но в течение нескольких месяцев наблюдается рост насилия между израильскими солдатами, поселенцами и палестинцами на Западном берегу, пишет The Guardian.
За тысячу лет до ХАМАСа. Как стали враждовать евреи и арабы / Редакция. Контекст
братские семитские народы. Ара́бо-изра́ильский конфли́кт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками. В арабских кварталах фиксируют рост числа нападений на евреев, а сами евреи избивают на улицах арабов. 5:26 Кто такой Авраам и почему его считают родоначальником арабов и евреев? Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости. Ранее мы писали, почему мирное существование арабов и евреев закончилось войной.
Юра, мы всё узнали!
Поэтому израильтяне решили продолжить возвращение территорий, которые считали своими. Сирия, Египет, Ирак и Иордания вооружились советскими военными поставками, после чего вторглись в Израиль и попытались его ликвидировать. Или хотя бы добиться реванша за прошлые поражения. Начало выдалось для израильтян тяжёлым, но затем они смогли переломить ход войны и вскоре Египет и Сирия были на грани полного разгрома, а их союзники прямые и косвенные ничем не могли помочь. По итогам Израиль сохранил контроль над территориями. Израильские танки подбитые египтянами, Война Судного дня 1973 год 1979 год — Кэмп-Дэвидские соглашения. Израиль и Египет подписали мирный договор , Египет получал обратно Синайский полуостров, а еврейские поселенцы покидали его. Во время Гражданской войны в Ливане образовалась Организация освобождения Палестины ООП , которая обстреливала северные границы Израиля и штурмовала его рейд-группами. В итоге Бейрут был взят, в стране установлено лояльное Израилю правительство, а антиизраильские силы объединились в Хезболлу. В 2006 году события повторились. Внутри же самого Израиля конфликты с палестинцами продолжались, то набирая, то ослабляя обороты.
Максимальные обострения случились во время Первой и Второй интифады восстания. Первая 1987-1994 закончилась созданием палестинской администрации во главе с Ясиром Арафатом. Израильские артиллеристы во Второй Ливанской войне 2006 год По итогам Второй интифады 2000-2005 Израиль вернул относительный контроль над Западным берегом, но ослабил хватку в палестинском анклаве — Секторе Газа. Израильских поселенцев массово выселили из Сектора Газа, вдоль линий разграничения установили заграждения и КПП. Противостояние с Палестиной Итак, если о противостоянии Израиля всё более-менее ясно, то в стычках с разными прокси-организациями сложнее. Поэтому объясняем: коренной противник Израиля — Организация Освобождения Палестины, её основная цель — ликвидация Израильского государства и сионистского присутствия на территории всей Палестины в границах Британского мандата до 1948 года. Под её эгидой так или иначе действуют все остальные. ФАТХ напрямую дистанцировался от активных силовых и террористических действий, потому что эта функция лежит на её боевом крыле — Бригаде Мучеников Аль-Акс. Позиционируется как политическая сила, но проповедует активную борьбу. Её боевое крыло Бригада Изз ад-Дин аль-Кассам, в честь исламского идеолога времён Британской Палестины, вы наверняка слышали про «ракеты Кассам» — тоже в честь него.
Для поддержания этого правопорядка решили поставить металлоискатели. Кто-то вдруг стал возражать. Любое полноценное государство такие возражения бы проигнорировало из-за анекдотичности такого рода возражений. Но еврейское государство не таково! Разгорелась плодотворная дискуссия — правопорядок поддерживать, или не поддерживать? Естественно, в еврейском государстве победила точка зрения, что правопорядок поддерживать не надо. Мол, в этом случае нарушители этого правопорядка удовлетворятся, а потому будут вести себя благопристойно и оный правопорядок будут соблюдать.
Догматический и скептический подходы в этом вопросе сталкиваются высокими лбами, но либеральные оптимисты в этом убеждены исключительно глубоко. Еврейское государство не угадаешь — когда в начале 50-х годов Бен Гурион подписывал с раввином Ишаяу Карелицем «Хазон Иш» соглашение об освобождении учащихся йешив от армейской службы, их насчитывалось 400 человек. А сколько сотен тысяч их теперь? Впрочем, религиозные евреи, в своем большинстве, в Бога не верят; Основным вопросом религиозной веры является вопрос оправдания Бога перед лицом безмерного зла: «Если ты существуешь, падла, то где ты был во время холокоста? А носят ермолку и отращивают пейсы они потому, что соблюдают традиции. А соблюдение гражданами любой страны традиций надежно предохраняет эту страну от превращения в сумасшедший дом.
Число жертв израильских бомбардировок в секторе Газа — приблизилось к 3 тыс.
Но пока братья по вере явно «сливают» палестинцев. Воинственный в мирное время Иран заявил, что вступит в боевые действий только, если его атакуют. Единственный значимый шаг в поддержку палестинцев сделали лишь в Великой Мечети Туниса аз-Зайтуна и крупнейшем исламском богословском университете Африки: приняли фетву с объявлением Израилю джихада. Вот только джихад, в отличие от газавата, евреев не пугает. Джихад бывает разных видов. Скажем, существует «джихад познаний» - это изучение наук и изобретения. Но, в основном, под этим термином понимают два вида джихада - большой и малый.
Большой джихад, он же — джихад сердца — это борьба с самим собой, собственными пороками. Путь самосовершенствования мусульманина, которым он следует, исполняя предписания Корана и других священных текстов. Джихад - это вовсе не терроризм. Даже "джихад руки", т. Малый джихад или джихад руки — вооруженная борьба.
Организация Объединенных Наций планировала по кусочкам разделить Палестину на две части: еврейскую и арабскую.
Помимо этого необходимо было определить два ключевых города, которые также должны подлежать международному контролю: ими стали Иерусалим и Вифлеем. План ООН Иран не поддержал. Как только Великобритания вывела свои войска из Палестины в 1948 году, Израиль поспешил провозгласить свою независимость. Инициативу евреев поддержали в Организации Объединенных Наций принципом большинства. Тем временем арабское сообщество подвергло критике законопроект ООН о провозглашении Израиля как государства, аргументируя тем, что евреи отхватили себе слишком жирный кусочек землицы для своего немногочисленного народа. В итоге Израилю удалось установить контроль над всеми своими территориями, включая Иерусалим.
Почему Индия поддерживает Израиль в ближневосточном конфликте
Данный расклад упростил светский характер изначального государства Израиль, созданного либеральными, европейскими евреями-ашкеназами, чуждыми для культурного пространства региона. В начале XX века еврей на Ближнем Востоке мог зайти в мечеть и помолиться, сейчас подобное закончится смертоубийством. Государство Израиль для соседних стран и народов стало собирательным, искажённым и демонизированным образом, симулякром западного мира, вторгшимся на их территорию. Всё худшее, что только можно представить, тут же ассоциируется с новым соседом, на фоне злых «они» легко и понятно — кто такие хорошие «мы».
Открыто противостоять большому, мощному и доминирующему западу исламские страны не могли, а вот уничтожить небольшой Израиль — казалось легким и приятным.
Он уже полтора десятка лет служит для обмена знаниями, вопросов и ответов. Самый популярный ответ на вопрос «каковы отличия между джихадом и газаватом» — следующий: «Газават - это когда правоверному дается титул «гази» равный «муджахиду», отпускаются грехи за совершенное в бою или походе.
Джихад - когда при этом ты должен быть белым и пушистым». Действительно, за участие в газавате человек наделяется почетным титулом «гази», то есть борец за веру. Носителями этого почетного звания были султаны Османской империи, крымские ханы, крупные военачальники, командующие армиями и так далее.
Сущность газавата близка к джихаду, но все же имеет некоторые отличия. Джихад выступает как более возвышенное деяние, совершая которое человек руководствуется исключительно благими намерениями. Газават также считается благим делом, но в меньшей степени, нежели джихад.
Это объясняется тем, что джихад осуществляется на пути Аллаха, и муджахид защищает своих братьев и сестёр по вере. Пока джихад против Израиля ведут только палестинские бойцы. В случае с газаватом человек может сражаться в интересах своей Родины или своего народа, что также благо, но уже в меньшей степени.
Другим отличием газавата от джихада служит источник принятия решения. Принятие решения о начале джихада возлагается исключительно на высшее духовное лицо.
Что помешало миру? Сложно выделить что-то одно. С одной стороны, Израиль не признает независимость Палестины и не дает палестинцам право развиваться и беспрепятственно распоряжаться собственной землей. С другой, палестинцы сами в полной мере не отказываются от насилия и продолжают терроризировать израильтян даже в периоды разрядки. Это, в свою очередь, приводит к всплеску националистических настроений уже в Израиле. Таким образом, круг ненависти замыкается.
Какова в этом роль Ирана? Иран активно включился в арабо-израильский конфликт в 2000-х гг. В отличие от других арабских государств, которые пошли на нормализацию отношений с Израилем, Тегеран по-прежнему считает его нелегитимным государством и обвиняет в осквернении мусульманских святынь. Конечно, иранцы не вмешиваются в конфликт напрямую. Финансовая и военная поддержка радикалов — одна из основных причин, почему Израилю по-прежнему не удалось обуздать их. А что США? США отличаются очень непоследовательной политикой в арабо-израильском конфликте. В годы холодной войны они всецело поддерживали Израиль.
С 1990-х Штаты стали посредниками между израильтянами и палестинцам. В президентство Барака Обамы они качнулись в сторону Палестины. Дональд Трамп занял жесткую произраильскую позицию. А Джо Байден выбрал «золотую середину» и самоустранился от конфликта. Можно сказать, что у США был потенциал стать медиатором и закончить противостояние. Однако они не воспользовались им. Чью сторону занимает Россия? После его распада Россия заняла нейтральную позицию: она поддерживает хорошие отношения и с Израилем, и с палестинцами.
Мак Овецкий Мира между арабами и евреями не может быть в принципе. Виноваты в этом главным образом евреи, и вот почему: До возникновения Израиля было широко распространено мнение, что евреи в принципе не способны существовать в рамках независимого еврейского государства. Причем такого мнения придерживались как евреи, так и антисемиты. Для такой точки зрения действительно существуют серьезные основания. Поэтому, хотя евреи все-таки создали свое государство, но это произошло не смотря на антигосударственные особенности их национального характера. События вокруг Храмовой горы эти особенности еврейской ментальности проявили себя особенно ярко. Казалось бы — о чем тут говорить? Государство обязано поддерживать правопорядок — что тут вообще можно обсуждать!? Для поддержания этого правопорядка решили поставить металлоискатели.
Кто-то вдруг стал возражать. Любое полноценное государство такие возражения бы проигнорировало из-за анекдотичности такого рода возражений. Но еврейское государство не таково! Разгорелась плодотворная дискуссия — правопорядок поддерживать, или не поддерживать?
За тысячу лет до ХАМАСа. Как стали враждовать евреи и арабы / Редакция. Контекст
На фоне противостояния в секторе Газа арабы и евреи выходили на улицы, жгли машины, громили магазины, нападали друг на друга. Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам». Нападение ХАМАС на Израиль стало следствием долгого и непримиримого противостояния арабов и евреев на небольшом участке земли — исторической Палестине.
Война возмущения: почему мир настроен против Израиля
То есть евреи изначально были одним из множества арабских племен, потом выделились, прежде всего, благодаря религии, причем религию эту очень тщательно разработали так, чтобы она мешала смешиваться с другими народами. Вызвано это было тем, что евреи несколько раз оказывались то за пределами своей земли, то на своей земле, но под иностранным владычеством. Поэтому, чтобы не смешаться с другими народами, разработали религию, которая обещала, что они — не кто-нибудь, а народ, избранный Богом для некой высшей цели. Но цель формулировали по-разному. Сейчас, например, принято считать, что евреи избраны для выполнения всех угодных Богу ритуалов, чтобы таким образом дать возможность другим народам заниматься еще чем-нибудь. Но, как бы то ни было, часть евреев расселили, благодаря этой религии они действительно на новых местах ни с кем не смешались. Часть плюнула на религию и смешалась, часть осталась на новом месте, но кое-кто сохранил свою религию, кое-кто перешел в новые религии — христианство, потом ислам, поскольку христианство зародилось как раз незадолго до того, как римляне начали евреев выселять.
В итоге те, кто не ушел со своих мест — числятся арабами и не шибко выделяется из других арабских племен, так что, кто там коренные жители, а кто пришлые — можно долго и упорно спорить, но главное, этот спор подкрепляется накопленными разными обычаями. Приведу один из них, резко повлиявший на всю судьбу земли между рекой и морем. Когда евреи начали на нее возвращаться, они довольно активно скупали там земельные владения, в расчете, что где-то построят жилье, где-то будут хозяйствовать, в общем, рассчитывали на обычную мирную жизнь. Но столкнулись с тем, что, по сложившимся арабским обычаям, покупка земли не расторгает прочие соглашения, связанные с этой землей. То есть, если там уже есть арендаторы, они остаются арендаторами, вы не можете их оттуда согнать, просто вы купили право, грубо говоря, получать арендную плату с них. По еврейским понятиям, сложившимся уже за пределами этой земли, если вы землю купили, то можете делать на ней что угодно.
В результате оказалось, что местные жители воспринимают свое выселение с купленных у них земель как полный беспредел. И главное, эту проблему нельзя решить переселением местных жителей в другие арабские страны — просто потому, что там действуют те же обычаи.
НО, тут уже со стороны этих стран, желавших, в случае ликвидации Израиля, разжиться территорией, последовала установка на непременное восстановление чисто арабской Палестины.
Поэтому палестинские беженцы жили в этих странах годами, подпитываясь нагнетаемой реваншистской идеологией. Потом произошло ещё несколько войн, в результате которых окружающие арабские страны, многократно превосходящие Израиль в территории и по населению, терпели позорные поражения. А еврейское государство всё прибавляло в размерах, да прибавляло.
И арабы с палестинских земель продолжали и продолжают вытесняться. Израиль долго держал в оккупации некоторые территории соседних стран. А в 1980-е стал себя вести как местный городовой, влезая в конфликт, например, в Ливане.
На тех территориях, что формально остаются в составе Палестинской автономии, возникают всё новые еврейские поселения, которые формально не являют собой территорию собственно Израиля, но фактически проводят его линию а арабы выдавливаются оттуда всеми возможными средствами. Теперь к религиозной составляющей. Арабы и евреи - очень близкие семитские народы, говорящие на родственных языках взять хотя бы "Шалом алейхем" - "Ас-саляму алейкум".
Сарра, взревновав, приказала выгнать её вместе с младенцем Измаилом на мороз вернее, на жару; холодно в тех местах бывает довольно редко. Вот он - предок евреев. Со стороны арабов, таким образом, имеется предъява, что несправедливо обошлись с несчастной служанкой и её сыном.
Развенчиваем мифы.
Этот извечный вопрос сейчас актуален в ближневосточном измерении: кто начал войну 7 октября? Всех волнует другое — кто же на самом деле всё подстроил-устроил, кому была нужна эта война именно сейчас? Иван Шилов ИА Регнум Масла в огонь добавляет миф о тотальном превосходстве и супермогуществе израильской армии и спецслужб — не могли же они проспать такое масштабное нападение? А если не могли — значит, специально его допустили. И тут начинаются версии и поиски «тех, кто». В любом детективе поиск виновных начинают с ответа на два вопроса. Первый: у кого была возможность?
Второй: кому выгодно? А что у них с мотивами? Израиль Говорят, что война была выгодна премьеру Нетаньяху — Израиль уже несколько лет находится в глубоком внутриполитическом кризисе, правительственные коалиции сменяют друг друга, а бесконечные перевыборы парламента ничего принципиально не меняют. Страна расколота на правую и левую части, которые всё больше поляризуются — и последние месяцы Израиль сотрясают еженедельные манифестации противников Нетаньяху. Мол, война с палестинцами всё изменит — общество будет вынуждено сплотится, врагам премьера будет не до требований его отставки и уголовного преследования, и Биби сможет править еще какое-то время, а потом триумфально выиграет парламентские выборы. Версия откровенно слабая — да, в израильской истории и даже в карьере Нетаньяху были примеры провоцирования и даже изобретения поводов для удара по арабам, но сейчас ситуация явно другая. Последняя военная операция против сектора Газа была девять лет назад, и уже тогда израильтяне не смогли добиться поставленных целей. ХАМАС можно уничтожить только вместе с Газой — а стереть с лица земли трехмиллионный сектор никто Израилю не позволит.
Для этого нужно убить десятки тысяч палестинцев, а остальных заставить бежать в Египет. При этом еще и положив тысячи израильских солдат и вызвав интифаду на Западном берегу реки Иордан второй части палестинской автономии и войну с ливанской «Хезбаллой». ХАМАС сумел в первый же день нанести Израилю беспрецедентный урон — такого масштаба не было со времен войны Судного дня к полувековому юбилею которой палестинцы и приурочили свою атаку. Обвинения в том, что он «проспал войну», будут теперь преследовать Нетаньяху до конца его жизни, вне зависимости от исхода войны. Вариант с полным уничтожением ХАМАС и даже с тем, что, как говорит Нетаньяху, он преподнесет им такой страшный урок, что «они запомнят его на десятилетия», представляется абсолютно нереалистичным — а всё остальное, чего сейчас может достичь Израиль, сопряжено с большими собственными жертвами, ударом по и так плохой репутации в мире и крушением с таким трудом выстраиваемых контактов с частью арабского и исламского миров. Есть и еще один аргумент: никакая, даже самая произраильски настроенная американская администрация добро на такое никогда не даст — не на словах, а на деле.
Но, как водится, полностью не удалось — половину расселили, половина осталась, и сейчас числится арабами. То есть евреи изначально были одним из множества арабских племен, потом выделились, прежде всего, благодаря религии, причем религию эту очень тщательно разработали так, чтобы она мешала смешиваться с другими народами. Вызвано это было тем, что евреи несколько раз оказывались то за пределами своей земли, то на своей земле, но под иностранным владычеством. Поэтому, чтобы не смешаться с другими народами, разработали религию, которая обещала, что они — не кто-нибудь, а народ, избранный Богом для некой высшей цели. Но цель формулировали по-разному. Сейчас, например, принято считать, что евреи избраны для выполнения всех угодных Богу ритуалов, чтобы таким образом дать возможность другим народам заниматься еще чем-нибудь. Но, как бы то ни было, часть евреев расселили, благодаря этой религии они действительно на новых местах ни с кем не смешались. Часть плюнула на религию и смешалась, часть осталась на новом месте, но кое-кто сохранил свою религию, кое-кто перешел в новые религии — христианство, потом ислам, поскольку христианство зародилось как раз незадолго до того, как римляне начали евреев выселять. В итоге те, кто не ушел со своих мест — числятся арабами и не шибко выделяется из других арабских племен, так что, кто там коренные жители, а кто пришлые — можно долго и упорно спорить, но главное, этот спор подкрепляется накопленными разными обычаями. Приведу один из них, резко повлиявший на всю судьбу земли между рекой и морем. Когда евреи начали на нее возвращаться, они довольно активно скупали там земельные владения, в расчете, что где-то построят жилье, где-то будут хозяйствовать, в общем, рассчитывали на обычную мирную жизнь. Но столкнулись с тем, что, по сложившимся арабским обычаям, покупка земли не расторгает прочие соглашения, связанные с этой землей. То есть, если там уже есть арендаторы, они остаются арендаторами, вы не можете их оттуда согнать, просто вы купили право, грубо говоря, получать арендную плату с них. По еврейским понятиям, сложившимся уже за пределами этой земли, если вы землю купили, то можете делать на ней что угодно. В результате оказалось, что местные жители воспринимают свое выселение с купленных у них земель как полный беспредел.