К 80-летию восстания в нацистском лагере смерти Собибор Ростовский филиал ВГИКа, проект «Цифровая история» и телеканал «Звезда» представят премьеру нового документального фильма Фонда Александра Печерского – «Собибор, побег из лагеря смерти». Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» прошла в Музее Победы
Новый русский фильм, являющийся режиссерским дебютом Константина Хабенского, рассказывает про побег военнопленных из концлагеря Собибор. Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift. ПОБЕГ ИЗ ЛАГЕРЯ СМЕРТИ» серия 2 «ОХОТА НА ПАЛАЧА». Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка». Новости района. Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года.
Побег из Собибора. Летописи войны 📽️ Топ-6 видео
«Собибор»: люди и монстры – фильм Хабенского о знаменитом побеге из концлагеря | Правмир | За время существования лагеря Собибор нацисты казнили и замучили более 250 тысяч человек. |
Представлен российский фильм о побеге узников из концлагеря Собибор | В основу сценария положена история советского офицера Александра Печерского, организовавшего побег из нацистского лагеря смерти Собибор в 1943 году. |
"Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в Ростове - Скачать видео | Телепрограмма. Новости. |
Собибор (2018) | Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения. |
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание — Video | VK | Среди художественных фильмов про концлагеря обязательно нужно упомянуть один документальный — шедевр Клода Ланцмана «Шоа». |
Кого не расстреляли украинцы, тех добили поляки. 80 лет побегу из Собибора
Побег из лагеря смерти» узнают, кому из бежавших узников удалось пережить войну, предстали ли палачи лагеря смерти перед военным трибуналом и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы. Кроме того, в этот день кинотеатр «Поклонка» провел бесплатный показ фильма «Собибор» Константина Хабенского. Зрители увидели военную драму о восстании в лагере смерти.
Невыносимые сцены — газовая камера, расстрел на площади, поезд, груженый трупами, — следуют друг за другом, не давая аудитории передышки. Слоган ленты — «Подвиг, который мы забыли»; Хабенский определенно хочет, чтобы забывшие или не знавшие зрители впредь не смогли бы стереть из памяти увиденное, и своей цели он добивается.
Почему Печерского не помнят — вопрос отдельный; хочется отметить, что причина забвения — в том числе и в действиях государственной машины. Почему можно не смотреть При этом «Собибор» — кино, скажем так, довольно неточное.
Часть оставляли в живых для хозяйственных работ: заключенные свозили трупы в специальный ров для захоронения, разбирали личные вещи убитых, занимались хозяйственными работами. При этом те, кого в бани еще не отправили, знали: их очередь тоже рано или поздно настанет. Ты проходил мимо, смотрел человеку в лицо, понимал, что спустя полчаса его уже не будет в живых, и даже не мог предупредить его.
Советский офицер Александр Печерский тоже был в числе заключенных. В армию его призвали в первый день войны из Ростова-на-Дону, в октябре 1941 года Печерский попал в окружение под Вязьмой. Два года провел в рабочих лагерях. Оттуда уже опытного заключенного Печерского и отправили в лагерь уничтожения в Польше. Он входил в первую партию советских военнопленных, прибывших в Собибор 23 сентября 1943 года.
Из 600 человек около 520 сразу казнили. Печерский не питал иллюзий насчет своей судьбы, и предоставленную отсрочку решил использовать для того, чтобы попытаться дать фашистам последний бой. Среди заключенных лагеря оказался раввин Леон Фельдгендлер, бывший глава юденрата в Золкиеве, давно помышлявший о побеге. Вскоре раввин и советский офицер стали работать вместе. Как вспоминал Печерский, изначально они думали о том, чтобы бежать небольшой группой.
Однако затем возник более дерзкий план — восстать и бежать всем лагерем. Как написал Лев Симкин, автор книги «Полтора часа возмездия», восстание заключенных готовилось постепенно. Эда Лихтман свидетельствует: «Женщинам, которые работали в прачечной, было поручено добыть как можно больше патронов из домов, где жили эсэсовцы. Мы находили патроны в карманах их мундиров, в ящиках столов и шкафов». Были и другие женщины, которые в четвертом лагере зоне занимались разборкой трофейного оружия, им поручили принести ручные гранаты…", наконец, как решали, кому и что делать, когда придет «час икс».
Если получится, это будет прекрасно. Если нет, ты получишь пулю в спину — а это лучше, чем отправиться в газовую камеру. Я дала себе слово, что ни за что не пойду в газовую камеру, что брошусь бежать, стану драться — и им придется потратить на меня пулю.
Она молча поддерживала конспирацию. Печерский был вдвое старше этой восемнадцатилетней девушки. Но он с ней подружился. Лукка рассказывала ему свою историю. Здесь в лагере ей пришлось скрыть, что она дочь немецкого коммуниста, бежавшего из Германии в Голландию, когда гитлеровцы пришли к власти. Отцу ее удалось скрыться и во второй раз, когда немцы оккупировали Голландию. Немцы арестовали ее вместе с матерью.
Братьев ее убили. Мать и дочь привезли в Собибор. Отношения между Печерским и Луккой оставались на протяжении всех этих трагических дней дружескими. Лукка поняла смысл и цель их дружбы. Привыкшая еще с детства к конспирации, она ни о чем не спрашивала, догадываясь, что у Печерского есть серьезные основания не посвящать ее в свои замыслы. Таким образом, не возбуждая ничьих подозрений, Печерский осваивался среди массы незнакомых ему лиц и попутно узнавал кое-что о расположении лагеря, о настроениях людей, об охране. Седьмого ноября он снова встретился с Борухом, на этот раз за шахматной доской. Столярная мастерская находится в пяти метрах от проволоки. Между рядами проволоки четыре метра. Минированное поле — еще пятнадцать метров.
Прибавьте к этому семь метров внутри столярной мастерской — итого тридцать пять. Нужно сделать подкоп. Я подсчитал, что придется спрятать под полом и на чердаке приблизительно двадцать кубометров земли. Копать придется только ночью. У этого плана две отрицательные стороны: едва ли шестьсот человек смогут проползти друг за другом тридцать пять метров в течение одной ночи. Кроме того, если мы и уйдем, то уйдем, так и не уничтожив немцев. Поговорите с вашими по поводу этого плана. А о втором плане я пока вам ничего не скажу. А пока вот что: беретесь вы достать штук семьдесят ножей или бритв? Я раздам их ребятам.
В нашу группу входит Моня, — вы его знаете; из тех молодых ребят, что строят бараки. Конечно, его постарались разуверить. Он выслушал все и сказал, что хотел бы присоединиться к нам и бежать. Бжецкий отлично знает, что в последнюю очередь уничтожат и каповцев; они не могут оставить живых свидетелей своих преступлений. А пока пора разойтись. Кузнец Райман тайно исполнял заказ Печерского — делал ножи. Кузница помещалась рядом со слесарной мастерской. Вечером десятого октября в кузнице собралось несколько человек, среди них был и Бжецкий. Немецкая охрана отдала в слесарную мастерскую для починки патефон. Разговор начался издалека.
Завели патефон. Кузнец жарил оладьи с сахаром, Бжецкий объяснил, что мука и сахар украдены из второго склада, то есть при сортировке вещей казненных. Бжецкий все время пытался перевести разговор на тему о побеге. Под разными предлогами я уклонялся. Наконец, он дал знак кузнецу. Тот взял патефон и вышел в слесарную. Все пошли за ним. Мы остались с Бжецким с глазу на глаз. Правда, по-русски я говорю неважно, но если хотите, мы договоримся. Прошу вас.
Я знаю о том, что вы готовите побег. Из Собибора бежать невозможно. Вы редко бываете в бараках. Вы никогда ни с кем не разговариваете, за исключением Лукки. Но Лукка — это только ширма. Саша, если бы я хотел вас выдать, я мог бы это сделать давным-давно. Я знаю, вы считаете меня низким человеком. Сейчас у меня нет ни времени, ни охоты разубеждать вас. Пусть так. Но я хочу жить.
Я не верю Вагнеру начальнику лагеря , что каповцев не убьют. Убьют и еще как! Когда немцы будут ликвидировать лагерь, нас уничтожат тоже. Но почему же вы об этом говорите со мной? Все остальные только исполняют ваши распоряжения. Шлема Ляйтман говорит с людьми от вашего имени. Саша, поймите меня: если каповцы будут вместе с вами, вам будет несравненно легче. Немцы доверяют нам... У каждого из нас есть право передвижения по всему лагерю. Короче говоря, — мы предлагаем вам союз.
Я встал, прошелся несколько раз из угла в угол по кузнице. Он ответил не сразу. Точно так же, как они сотнями тысяч уничтожают наших братьев... Нам пора разойтись. Но еще раз прошу вас, — подумайте о том, что я вам сказал. Я ответил, что мне думать не о чем, поклонился и вышел. Однако именно то, что Бжецкий задумался, прежде чем ответить на мой прямой вопрос об убийстве немца, заставило меня предположить что, может быть, в этом случае он действует без провокационных намерений. На другой день, 11 октября, работавшие в Норд-лагере на строительстве бараков услышали крики и стрельбу из автоматов. Немедленно же немцы согнали людей в одно место, запретили выходить из мастерских первого лагеря, закрыли ворота и поставили дополнительную охрану. Только в пять часов выяснилась причина всех этих чрезвычайных мероприятий.
Прибыл очередной эшелон смертников. Когда их раздели и повели, они догадались обо всем и бросились в разные стороны. Совершенно голые, несчастные могли добежать только до проволоки, — немцы встретили их огнем винтовок и автоматов. Совещание, на котором был принят окончательный план побега, состоялось на следующий день, 12 октября, в столярной мастерской. Во дворе около мастерской мирно беседовали двое, у ворот первого лагеря — еще двое. Это были посты наблюдения. Совещание началось с вопроса — как быть с Бжецким. Решено было пригласить его. Моня ушел и через несколько минут привел Бжецкого. Пользуемся рассказом Печерского: — Мы решили, Бжецкий, пригласить вас, — начал я, — но принимая в свой круг такого человека, как вы, мы ставим на карту судьбу всего лагеря.
Поэтому помните — в случае малейшей неудачи, вы погибнете первым. Мы должны убить всех немецких офицеров. Разумеется, поодиночке, но в очень короткий срок. На все это дается не больше часа. Убивать немцев будут только восточные евреи, только военнопленные, которых я знаю лично и на которых я могу положиться. Эти люди убьют четырех офицеров. В четыре часа электромонтеры должны перерезать телефонную связь, идущую через второй лагерь в резервную команду. Одновременно в нашем лагере начнется уничтожение гестаповцев. Надо ухитриться, чтобы они попадали к нам в разное время и убивать их по одному. В половине пятого Бжецкий и Чепик строят весь лагерь в колонну, как будто бы для работы, и колонна направляется к выходу.
По дороге к главным воротам нужно захватить оружейный склад, по возможности без шума. Помните, что во время движения колонны очень легко может возникнуть паника, тогда все пропало. Немцы обнаружат побег. Если удастся захватить склад, мы вступим с ними в бой. Если не удастся, придется идти напролом. Недалеко от столярной мастерской, почти вплотную к проволоке находится офицерский дом. Можно сказать наверняка, что рядом с ним немцы побоялись минировать поле, разве только заложили несколько сигнальных мин. Нужно поэтому именно в этом месте рвать проволоку. Вот и весь план. До завтра подумайте над ним.
Есть возражения? III Этот безумно смелый и отважный план родился у человека, который горел желанием свободы и мести. Само собой разумеется, что план мог быть выполнен только при условии строжайшей точности и строжайшей тайны. Недаром каждый час следующего дня, 14 октября, отдельно отмечен в дневнике Печерского. С утра он работал в одном из бараков, из окон которого был виден весь лагерь.
«Собибор»: люди и монстры – фильм Хабенского о знаменитом побеге из концлагеря
Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения. Восстания в лагерях смерти в принципе были не частыми, а тут удалось бежать трём с лишним сотням узников. Она передает атмосферу и ужас лагеря смерти, в то время как Собибор у Голда показан в том приглаженном тоне, в каком изображают немецкие лагеря для западных военнопленных: «Ничего хорошего, но терпимо». Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы |. Был закрыт по личному распоряжению рейхсфюрера СС Гиммлера после того, как в нем произошел самый массовый в истории лагерей смерти побег заключенных, решивших оказать сопротивление нацистскому 'порядку'.
Триумфальный пробег Т-34 и героический побег из лагеря смерти в Смоленском прокате
Сам Александр Печерский не был отмечен за побег, хотя обладал боевыми наградами. В 2016 году Президентом России был подписан Указ о награждении Александра Печерского посмертно орденом Мужества за организацию побега. Узнав о факте побега, Гиммлер пришел в бешенство, лагерь был снесен полностью, поле вспахано, десятки гектаров засеяны травой, - рассказал Владимир Мединский. По словам министра культуры, Александр Печерский за три недели организовал и возглавил побег, причем сделал это фактически без оружия.
Большинство из прибывших в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, незамедлительно умерщвлялись в газовых камерах. За время существования Собибора — с мая 1942-го по ноябрь 1943 года — нацистами было уничтожено около 250 тысяч человек. И уже через три недели в Собиборе произошло событие, которого руководство и охрана лагеря не ожидали. За столь короткий срок советский лейтенант Александр Печерский сумел сплотить вокруг себя единомышленников и организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны.
Предыдущая статья.
В итоге 18 сентября 1943 года Печерского отвели в 4 утра на вокзал, сказали, что он едет работать в Германию, и посадили в поезд до Собибора. Лагерь Воспоминания о лагере Собибор немногих выживших в нем, как и о любом другом лагере смерти, противоречивы, что вполне объяснимо.
Узники, живущие в страхе перед возможной мгновенной или, наоборот, мучительной смертью, ограниченные в передвижении, не все видели и обо многом знали только понаслышке. В разных документах его даже называют по-разному: "Сабибор", "Собибур" и даже "Сабибур". Все дело в том, что польский вариант произношения названия — именно "Собибур".
Разночтения были сильны вплоть до того, что и сам Печерский называет его в первой рукописи "Сабибором". Собибор — это отдаленный, затерянный в лесах рядом с украинской границей польский полустанок. Железная дорога от него шла в тупик.
Состоял из трех "подлагерей": третья зона была как раз зоной уничтожения, где погибло, по разным оценкам, от 200 000 заключенных. Людей по 800 человек загоняли в комнату, которую заполняли выхлопными газами. В целом Собибор не отличался, например, от другого польского лагеря Треблинки.
Там тоже планировали побег. Самуэль Вилленберг, один из немногих выживших в Треблинке, вспоминал в интервью, как их подпольная ячейка так же, как и их товарищи по несчастью в Собиборе, готовилась к восстанию, но в их случае выжило намного меньше: "Мы были наивными. Ужасно наивными.
Все думали, что с парой украденных винтовок мы организуем бунт, мы будем как солдаты, и ура... Сила фантазии велика, но действительность была жестокой". Самуэль Вилленберг, выживший в Треблинке, демонстрирует карту лагеря Так же пугающе типичны истории, которые происходили в этих лагерях: например, узники, узнающие в процессе работы на сортировке одежды, что их семью целиком убили.
Эти эпизоды есть и в экранизированных Хабенским воспоминаниях Печерского. Часть из них авторы решили не переносить в фильм, чтобы, видимо, не травмировать зрителя натуралистичностью. Вот, скажем, проходной эпизод с участием начальника лагеря обершарфюрера Френцеля: "Получено срочное задание — выгрузить уголь.
На "обед" нам дали считаные минуты. Френцель все время стоял около повара и подгонял его палкой, чтобы тот скорее разливал в миски баланду. Увидев, что несколько сот человек еще не получили так называемый суп, Френцель разозлился, выгнал повара во двор и заставил его сесть на землю, поджав под себя ноги и вытянув руки.
Затем, насвистывая какой-то марш, Френцель принялся ритмично наносить удары палкой парню по голове. Кровь заливала лицо повара, но, боясь громко вскрикнуть, он только тихо стонал. Все мы видели это зверское избиение, но вмешаться не смели.
Несмотря на голод, постоянно мучивший нас, многие в тот день не смогли съесть свою порцию: казалось, она смешана с кровью нашего товарища... Он говорит о том, что, когда немцы заводили в "душ" очередную партию несчастных, они в этот момент гоняли по загону стаю гусей, гогот которых служил неким фоновым шумом, чтобы оставшиеся в живых лагерники не слышали страшные вопли. То же замечают Василий Гроссман и Илья Эренбург, авторы "Черной книги", сборника документов и свидетельств о Холокосте: "Все эти подробности ничем не отличаются от рассказов о том, что делалось на Майданеке или в Треблинке.
Может быть, единственное, в чем проявилась фантазия и личная инициатива собиборовских палачей, — это в способе скрыть от окружающего населения свою работу. Они развели в подсобных хозяйствах лагеря стада гусей и, когда производилась расправа, этих гусей дразнили и заставляли кричать. Немцы таким образом заглушали стоны и плач своих жертв".
Ее авторы доказывают, что Печерский на самом деле никого не вывел из лагеря, и даже больше — что там никого почти и не убивали. Вычисляют они это, например, по грунтовым водам: дескать, они бы помешали копать слишком глубокие могилы для сотен тысяч трупов. Псевдоисторики-ревизионисты правы в одном: восстание в таких условиях кажется невозможным.
А вот Печерскому, единственному, удалось украсть винтовки, организовать бунт и действительно выйти вместе с толпой заключенных оттуда, откуда никто не должен был выйти. Печерский действует так, будто заранее понимает, что ему нужно было делать. После того как его забрали работать в лагерь а не загнали в газовую комнату , Печерский знакомится с подпольем и почти сразу заслуживает их уважение.
Этот момент отражен и в фильме "Собибор": Печерский помог голландцу, которому издевающийся немец разбил очки, расколоть "весь в сучках, узловатый, твердый" чурбак за пять минут. Он чудом расколол его, и Френцель, внезапно проникнувшись уважением, предложил красноармейцу сигареты и еду, но тот отказался: "Очень благодарен. Питания, которое я здесь получаю, мне вполне хватает".
В этот момент Печерский ощутил волну признания от других узников: "Я смотрел на моих товарищей, и сердце разрывалось на части. Хотелось сказать им: "Держитесь, ребята! Выше головы!
На показе присутствовали президент России Владимир Путин , премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху , ветераны Великой Отечественной войны , творческая группа фильма [6]. Мировая премьера «Собибора» прошла в Варшаве 23 апреля 2018 года, а затем прошли премьеры во многих столицах мира [11] [12] [13] [14]. Первый российский показ фильма состоялся в родном городе Александра Печерского, Ростове-на-Дону, 24 апреля. Телевизионная премьера фильма состоялась 14 июня 2018 года на « Первом канале » [16]. Обозреватель « Новой газеты » Лариса Малюкова поставила фильму 8 баллов из 10 [17]. Фильм выдвигали на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от России в 2018 году, но картина не вошла в короткий список из девяти отобранных картин [18].
История побега из лагеря смерти в фильме «Собибор» 21 января в 23:45
В Ростове презентовали фильм о побеге узников из лагеря смерти Собибор. | В нацистском лагере смерти Собибор произошло восстание и побег заключенных. |
Собибор (2018) | В этом году исполняется 75 лет с момента, когда группа узников устроила восстание в лагере смерти Собибор. |
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание — Video
Лишь благодаря безупречным техническим и боевым качествам новых танков, героям удается одержать верх над преследователями и доказать превосходство своего Т-34. От создателя «28 панфиловцев». Собибор Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года. Восстание возглавил советский офицер Александр Печерский. Совершив побег из лагеря с группой товарищей, он смог присоединиться к партизанам, продолжил участвовать в сражениях, выжил и уже в 1960-х года написал небольшую книгу воспоминания о восстании в «Собиборе».
За время существования лагеря в Собиборе - с мая 1942-го по ноябрь 1943-го - нацистами уничтожено до 250 тысяч человек. И уже через три недели советский лейтенант Александр Печерский сумел сплотить вокруг себя единомышленников и организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны. После восстания, по личному распоряжению рейхсфюрера СС Генриха Гимлера лагерь смерти Собибор был закрыт.
Нацисты разобрали и вывезли даже фундамент газовой камеры, чтобы ничто не напоминало о массовом уничтожении людей. Фильм рассказывает, кому из бежавших узников удалось пережить войну, где скрывались и предстали ли перед военным трибуналом палачи лагеря смерти и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы.
Основной замысел и организацию восстания взял на себя советский военнопленный - лейтенант Александр Печерский, прибывший в Собибор вместе с группой солдат-евреев. По плану Печерского заключённые должны были тайно, поодиночке ликвидировать эсэсовский персонал лагеря, а затем завладев оружием, находившемся на складе лагеря, перебить охрану. План удался лишь частично - восставшие смогли убить часть эсесовцев из персонала лагеря, но завладеть оружейным складом не удалось. Охрана открыла огонь по заключённым и они вынуждены были прорываться из лагеря через минные поля. Им удалось смять охрану и уйти в лес.
Комендант лагеря обершарфюрер СС Карл Френцель организовал масштабную облаву. Были пойманы и расстреляны более 170 человек. Но 55 скрылись. Нацисты сделали все возможное, чтобы ничто не напоминало о массовом уничтожении людей.
Собибор: история побега из лагеря смерти
Были расстреляны ещё несколько десятков заключённых. Однако группа Фельдгендлера сохранилась. После очередного инцидента из-за заметного опустения лагеря туда привезли дополнительную группу евреев. Одним из них был лейтенант Красной армии Александр Печерский. Он попал в плен, бежал, снова был пойман; теперь его привезли на «фабрику смерти» из минского гетто. До войны Печерский руководил художественной самодеятельностью в ростовском клубе, но в лагере он сказал, что по профессии — плотник. Это спасло его от газовой камеры, так как от всех новых заключённых без рабочей специальности нацисты избавлялись.
Изъян в плане Печерский и Фельдгендлер очень быстро установили контакт. Было решено готовить массовый побег вместе. Польская группа хорошо знала окрестности, а советские военнопленные обладали боевым опытом. Пришлось пойти на риск и включить в подполье двух капо — надзирателей из числа заключённых, у которых была некоторая свобода передвижения по лагерю. Опасный шаг оправдался — Печерского и ещё одного координатора восстания Лейтмана перевели в мастерские на работы. План подпольщиков состоял из трех этапов.
На первом предполагалось позвать ключевых эсэсовцев лагеря в мастерские, где их якобы ждала примерка одежды или сапог. Так 14 октября 1943 года были убиты 11 человек, в том числе начальник лагеря Иоганн Ниман. Заключённые перерезали телефонные и электрические провода, а также вывели из строя автотранспорт. Также удалось незаметно с помощью водосточных труб вынести из караульного помещения шесть винтовок. На начальном этапе восстания всё прошло по плану подпольщиков.
В итоге всё выглядит как цепочка случайно удавшихся безумств. Не исключаю, что в реальности так и было. Ведь Собибор единственный в истории. Больше примеров восстания в немецком концлагере, после которого кому-то удалось выжить, мы не знаем. Но о случайном невозможно снять серьезное кино - задача художника найти закономерности, выстроить художественную правду и дать людям ключи к ответам на вечные вопросы. В Собиборе эти задачи решены только отчасти. И очень много спорных решений. Почему выстраивая сюжет, Хабенский пренебрег такой исторической "мелочью" как подкуп украинских коллаборационистов, которые были наняты для охраны периферии лагеря и стояли на пулеметных вышках? В фильме по толпе стреляют 2 пулемета МГ-42 и три карабина. И пулеметчиков убивают раньше, чем они успевают расстрелять свои ленты по 50 патронов. То есть по версии Хабенского, лагерь, получается, был не рассчитан на возможность массового побега? Не совсем понятно, почему Хабенский решает вооружить организаторов побега огнестрельным, хотя по мемуарам выживших мы знаем, что план захвата склада с оружием в реальности провалился, и они бежали практически безоружными? Удивляет также минометный огонь за воротами лагеря... Кульминация Офицеров, как кур, вырезают одного за другим - заманивают в тупейшие ловушки, используя эффект неожиданности. Ненависть и решимость измученных пленных даёт им столько сил, что даже мальчишка подросток, не тренированный, запуганный и физически слабый, оказывается способен убить взрослого мужчину офицера - едва получив в руки нож. Возможно ли? Русский показал им куда бить? Они действуют на адреналине? Ну, допустим, это возможно. Но это такой уровень истерики, которую сыграть нельзя! Поэтому правдоподобность сцен насилия, в каком-то смысле, может вызвать восхищение мастерством - большинство критиков отмечают это. Но я не разделяю восхищения. Мне непонятно, зачем так стараться художественно подать убийство, в ущерб смыслу, забыв об ответственности в работе с такой темой как фашизм? Ради чего все эти сцены, показывающие на контрасте ненависть измученных людей и повальную увлеченность работников концлагеря ювелирными безделушками и красиво сидящими шмотками? Может быть, это идет от того общества, которому принадлежит сам Константин Хабенский? Элита, купающаяся в материальном изобилии и слишком увлеченная вещами? Или он просто так понимает мотивы фашистов, как людей тупых и недалёких? Не знаю. Мне такая трактовка кажется наивной недооценкой злодейства. Я знаю, что фашизм аскетичен в своей философии - он объединяет людей склонных к садизму и наслаждающихся им. Именно таким был настоящий начальник лагеря Собибор, судя по воспоминаниям выживших - весельчак и краснобай, он упивался властью и радовался жизни. Мне показались неестественными диалоги в сценах убийства. Они похожи на набор фраз надерганный из воспоминаний очевидцев и как-то как вышло? Я сам тебя убью. Мне бабы говорят, что от меня пахнет смертью.
Сообщается, что с инициативой создания фильма выступил сам Владимир Мединский, режиссером картины стал Константин Хабенский, а сценаристом - Александр Адабашьян. Фильм создан при поддержке Российского военно-исторического общества и Минкультуры России. В создании драмы также принимали участие представители Польши, Германии, Литвы, Франции. Читайте также:.
Им пришлось полностью перестроить свою научную деятельность. Большая группа различных специалистов - гидрографы, метеорологи, физики — изучали свойства льда, чтобы запустить движение по «Дороге жизни». Из каких подручных средств ученым удалось собрать уникальный прибор для изучения свойств льда — прогибограф? Как по капризному льду Ладоги переправляли 50-тонные танки? И с помощью каких технологий ученые помогали горожанам бороться с голодом? Фильм 4. Все для фронта! Осень 1941 года. К городу Куйбышеву ныне Самара один за другим подходили эшелоны. На Куйбышевском железнодорожном узле сходились три гигантских грузопотока. Дальневосточные составы с резервными дивизиями шли к Москве. С запада на восток двигались эшелоны с оборудованием эвакуированных предприятий. Сюда же доставляли кавказскую нефть. Сотни составов должны пройти через единственный однопутный мост через Волгу! Другой дороги нет. Растянувшийся на 400 км чудовищный затор мог сорвать не только поставки военных грузов для фронта, но и масштабный план по вывозу оборудования и специалистов вглубь страны. Как удалось перебросить тысячи предприятий и сотни тысяч людей на восток? Благодаря чему запустили производство на новом месте? И почему именно военная логистика помогла выиграть экономическое сражение во время Великой Отечественной войны? Фильм 5. Подвиг химиков В июле 1941 года берлинские газеты с издевкой писали: «Русские выходят против танков с бутылками из-под вина и молока, наполненными бензином», и уже 7 июля 1941 года Государственный Комитет обороны принял специальное постановление «О противотанковых зажигательных бутылках». На десятках ликероводочных заводов страны закипела работа. Бутылки с зажигательными смесями, особенно в первые два года войны, внесли ощутимый вклад в общую победу. На время войны даже самые титулованные ученые отложили свои фундаментальные исследования и работали над тем, как химическая наука может помочь фронту. В ход шли все, даже самые смелые научные идеи. Авиабомба из опилок, диверсионное взрывчатое средство - так называемое «мыло для партизан» - высокооктановый бензин для авиации. Вот далеко не полный перечень изобретений советских химиков. Фильм 6. Летопись Победы В декабре 1941 года, почти одновременно с контрнаступлением советских войск под Москвой, специальная комиссия под руководством члена-корреспондента Академии наук СССР Исаака Минца начала собирать уникальные интервью участников событий. С военачальниками и рядовыми, медсестрами и людьми, пережившими оккупацию, партизанами и Героями Советского Союза. Нередко эти беседы проходили прямо на фронте, под обстрелами и бомбардировками. За четыре года войны было записано более 17 тысяч воспоминаний. По каким причинам многие уникальные эпизоды Великой Отечественной войны остаются известны только узкому кругу специалистов? История возникновения Комиссии Исаака Минца и знакомство с редкими свидетельствами. Фильм 7. Найти и уничтожить! Утром 21 сентября 1941 года оператор РЛС «Редут-3» 19-летний Григорий Гельфенштейн заметил сигналы на дисплее радиолокатора. Он за секунды расшифровал радиосигнал и доложил: на расстоянии 200 километров летит группа из 230 самолетов противника. Благодаря этому предупреждению войскам советской ПВО удалось сорвать массированный и разрушительный авианалет люфтваффе. Немецкая разведка не догадывалась, что в СССР уже с 1934 года велись секретные работы по радиолокации. Одним из первых, кто предложил использовать отраженный от объекта электромагнитный луч, был 26-летний артиллерист Павел Ощепков. Уже через год научные работы по радиолокации шли в нескольких институтах. Как работали первые радиолокационные станции?
Вышел трейлер фильма «Девятаев» с Прилучным про побег из концлагеря
Среди художественных фильмов про концлагеря обязательно нужно упомянуть один документальный — шедевр Клода Ланцмана «Шоа». Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. И почему коменданта лагеря смерти Карла Френцеля искали почти 20 лет? К 80-летию восстания в нацистском лагере смерти Собибор Ростовский филиал ВГИКа, проект «Цифровая история» и телеканал «Звезда» представят премьеру нового документального фильма Фонда Александра Печерского – «Собибор, побег из лагеря смерти». самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift.
Представлен российский фильм о побеге узников из концлагеря Собибор
Режиссер отметил, что фильм будет "не очень дешевый". Фильм будет сниматься в Литве, под Вильнюсом. Есть какая-то заинтересованность со стороны Израиля", — добавил режиссер. В основу сценария положена история советского офицера Александра Печерского, организовавшего побег из нацистского лагеря смерти Собибор в 1943 году.
Он остается верен самому себе: внимательно смотрит в глаза начальнику лагеря, осматривается, наблюдает, думает, помогает слабым, приобретая доверие и, наконец, снова ведет разговоры о возможности побега. Постепенно евреи принимают его правоту и лидерство. Ведь они живут на краю терпения, и цепляться за жизнь большинству уже не хочется - страха всё меньше Едва мерцающая надежда гаснет и просыпаются ненависть и злость. Сюжет Большая часть сюжета сосредоточена на садистских развлечениях фашистских офицеров: расстреливают по прихоти, с пристрастием и для профилактики избивают, устраивают бега, с запряженными в тележки людьми, стегая их плетьми. У тебя 5 минут, чтобы разрубить этот пень. Не успеешь, я расстреляю каждого десятого здесь. Время пошло. Фильм тяжелый, но не слишком реалистичный. Садизм показан в общих чертах, без изнасилований и той настоящей жути, которая реально царила в концлагерях во второй половине мировой. Хабенский не стремится окунуть зрителя в жестокость с головой, как например в фильме "Казнь", после просмотра которого кажется, что окровавленные избитые тела вторглись с твоё личное пространство.
Хабенский интеллигент. Поэтому Собибор мудро балансирует между театральностью и реалистичностью - и баланс этот не безупречен: в чём-то вышло, в чем-то нет. Например немцы психопаты выглядят немного игрушечно - у них толком не прописаны характеры, нет своих историй. Из-за этого сюжет не слишком захватывает, особенно если уже знаешь реальную историю этого знаменитого восстания. Но в целом зло показано достаточно сурово, чтобы понять, почему мирные и смиренные люди всё-таки в итоге озверели и уничтожили врага почти голыми руками. Собибор запоминается художественными деталями: мутным стеклянным взглядом начальника лагеря, наблюдающим сверху сквозь мутное окошко, как умирают в газовой камере остриженные и раздетые до нага женщины. Не забудете вы и скульптурно волевую мимику еврея коммуниста, которого играет сам Хабенский. Он настолько серьезно поработал над своим образом, что местами кажется, что родился новый киножанр: драматический автопортрет художника. Александр Печерский - советский еврей, возглавивший восстание в польском лагере смертников Собибор. Меня весь фильм не покидало ощущение, что если бы не мощный волевой характер Александра Печерского, в центре событий, картина просто распалась бы на детали, да и сам побег - был бы невозможен.
Из фашистов индивидуальностью наделен только персонаж Кристофера Ламберта - скорее всего потому, что актеры такого уровня как Ламберт, уже не нуждаются в том, чтобы кто-то создавал для них образ - они делают это сами в процессе съёмок. Обершарфюрер Карл Френцель - комендант лагеря и "банщик" человек наблюдавший за тем, как идет процесс уничтожения пленных, сквозь единственное окошко газовой камеры. По версии Кристофера Ламберта - это унылый, нервный и уставший от всего импотент, обиженный на своего отца. Этот Карл даже представить себе не может, что его пленные марионетки способны спланировать и осуществить вооруженный побег. Если главный герой фильма - это лагерная система, но почему рассказ о ней так хаотичен, спутан и фрагментарен? Серия убийств немецких офицеров концлагеря организована почти спонтанно, в каком-то нервном порыве. В итоге всё выглядит как цепочка случайно удавшихся безумств. Не исключаю, что в реальности так и было. Ведь Собибор единственный в истории. Больше примеров восстания в немецком концлагере, после которого кому-то удалось выжить, мы не знаем.
Но о случайном невозможно снять серьезное кино - задача художника найти закономерности, выстроить художественную правду и дать людям ключи к ответам на вечные вопросы. В Собиборе эти задачи решены только отчасти. И очень много спорных решений. Почему выстраивая сюжет, Хабенский пренебрег такой исторической "мелочью" как подкуп украинских коллаборационистов, которые были наняты для охраны периферии лагеря и стояли на пулеметных вышках? В фильме по толпе стреляют 2 пулемета МГ-42 и три карабина.
После восстания по личному распоряжению рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера лагерь смерти Собибор был закрыт.
Под руководством Френцеля нацисты разобрали и вывезли даже фундамент газовой камеры, чтобы ничто не напоминало о массовом уничтожении людей. Восстанием руководил, как хорошо знают читатели «Нашего времени» , ростовчанин Александр Печерский. Пять лет назад в донской столице состоялся показ художественной ленты «Собибор». Ростовским зрителям фильм представил тогда Константин Хабенский.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице.
В годы Второй мировой войны плен стал жесточайшим физическим и психологическим испытанием для миллионов советских людей. Те, кто попал в плен, в концлагеря, испытали на себе не только те лишения, которые пришлись на долю всех советских людей во время войны: голод, холод, потеря родных и близких. Они испытали унижение, оскорбление своего человеческого достоинства и… осуждение в своей родной стране после возвращения из плена.