Новости племя зулу

Шака Зулу (1787–1828) Легендарный вождь племени зулусов. Правителем африканского этноса, насчитывающего порядка 10 миллионов человек, стал 48-летний Мисузулу Синкобиле Зулу. Другие зулу вожди или представители соседних племен Зулусская знать.

В ЮАР короновали зулусского монарха

Основные ремёсла - мужские кожевенное и кузнечное дело, резьба по дереву и кости ; женские - гончарство, плетение. Зулу, наряду с коса, составляют ныне большинство рабочих горнодобывающей промышленности и чёрного населения городов. Активно участвуют в политической жизни ЮАР. Традиционное жилище - каркасная полусферическая хижина, покрытая плетёнными из тростника циновками или шкурами. С переходом к оседлости стали строить квадратные в плане саманные дома с плоской крышей; старый тип жилища сохранялся как место проведения ритуалов инициаций. Традиционное поселение - крааль. Поселения от 10 до 1000 хижин кровно-родственных или, чаще, соседских общин составляли вождества, которые в 19 веке были объединены в союз племён. Существовала клиентела и аренда скота на выпас. Брак неолокальный.

Африканская организация по защите прав животных посчитала такие убийства варварскими и мучительными для самой скотины. Обычно шею рогатой жертве ломают около 40 минут. Местное правосудие ничего особенного в ритуале племени Зулу не увидело. Глава Верховного суда в Питермарицбурге Ник ва дер Рейден заявил, что его «устраивают доводы эксперта-культуролога Джабулани Мапалала, а все претензии защитников животных основаны на ложной информации и слухах». Представитель организации по защите прав животных Мишель Пиковер рассказала Би-Би-Си: «В последние годы было несколько попыток самых разных организаций подойти к королевскому двору племени Зулу и обсудить варварскую традицию.

Эрнст Риттер, выросший среди зулусов, оставил уникальные свидетельства об обычаях и быте зулусов конца XIX в. Вот как он описывает занятия мужчин зулусов: «На долю зулусского мужчины падает строительство и ремонт хижины и различных оград, окружающих загон для скота и крааль[326] в целом. Он вырубает кустарник и срезает высокую траву на участках, которые предстоит обрабатывать женщинам, доит коров, ухаживает за скотом. Важно отметить, что эти обязанности выполняются всеми — от главы крааля и даже самого вождя до маленького мальчика. Точно так же, как каждой жене отводится отдельная хижина, а нередко и молочная корова, ей выделяется отдельный огород, который она обрабатывает вместе с дочерьми, чтобы обеспечить семью продуктами питания. Пока матери и старшие сестры находятся в поле, младшие девочки тоже выполняют свои обязанности: присматривают за младенцами и кормят их, подметают хижины и дворы, приносят в калебасах[328] воду из ближайшего родника или речки». Хижины представляли куполообразные строения из плотно связанных между собой жердей, покрытых толстым слоем сухой длинной травы. Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков. Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью. Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами. У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади. Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах. Трижды в день совершали омовения. Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу — густая каша, которую едят руками. Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо. Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища. Мясо тушат или жарят на открытом огне. К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши. Мужчины получали статусные части — голову, правую переднюю ногу и печень. Мальчики — голени и легкие. Женщины — рубец и ребра. Раньше зулусы не ели рыбу. Зато они до сих пор любят жаренных насекомых: летающих муравьев и огромных червей мопани. Первый раз они ели около одиннадцати часов утра, когда женщины возвращались с полей и мальчики пригоняли коров из вельда, второй раз — вечером перед сном. Эрнст Риттер с уважением описывает застольные манеры зулусов: «За обедом каждый занимает место, отведенное ему в соответствии с полом и старшинством: мужчины садятся по правую руку от очага …, причем старшие усаживаются ближе к полукруглой двери, женщины и дети располагаются слева. Каждый достает свернутую тростниковую циновку и садится на нее, кладя ноги так, как полагается представителям его пола. Сидеть непосредственно на полу хижины считается неприличным. Одна из дочек ставит две чашки с едой — отдельно для мужчин и женщин — с вареным кукурузным зерном, початками кукурузы, кислым молоком, вареным сладким картофелем, кашей из тыквы или перебродившего сорго или с иным из добрых сорока кушаний, известных зулусам. Одновременно подается нужное число чистых деревянных ложек. Их кладут на пол, опирая головками о края чашки. Старшие строго следят за тем, чтобы дети не ели поспешно или жадно. Перед едой все моют руки в специальной глиняной лохани, а после еды — полощут рот водой». Брак и семья. В прошлом зулусы были полигамны, теперь принявшие христианство моногамны, а зулусы-язычники, в первую очередь, вожди, сохраняют традицию иметь несколько жен. У нынешнего короля зулусов Цвелитини — шесть жен; его отец имел десятки жен. Женитьба считается у зулусов важнейшим событием. Сначала девушка подает знак юноше, что он ей нравится. Через доверенную подругу она посылает ему цветные бусы.

История Первые поселения бантуязычных народов, к которым относится зулу, появились в Южной Африке на заре нашей эры. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что далекие предки зулу кровно смешивались с охотниками-собирателями, предками современных бушменов, благодаря чему произошла некоторая ассимиляция языков, традиций, культур. Из-за этого в современном языке зулусов и койсанских народностей много общего. В начале XVI в. Именно из них на протяжении веков формировался народ зулу. Однако свое название он получил намного позже. Зулусы в переводе — «дети неба». Традиционными для народа занятиями были скотоводство, земледелие, охота и ремесла. Зулусы не оставались в стороне от межплеменных войн и считали делом чести обучение мальчиков военному мастерству. Воинский дух позволял народу зулу не только защищать свои территории, но и захватывать новые.

Зулусы – великие воины собственного королевства

Но два года спустя Паттерсон все же побывал в ее устье, а нижнее течение изучил швед Викар, сбежавший со службы в Ост-Индской компании. Среди нескольких фамилий, которые можно выделить из длинного списка имен, вошедших в историю географии и этнографии, особенно выделяются две, это Дж. Томпсон и Р. Последний известен во всем мире, он прожил среди африканцев более пятидесяти лет. Наверняка, немногим известно, что он был одним из первых, кто рассказал, хотя и кратко, на страницах своих «Путешествий и приключений в Южной Африке» о зарождающейся империи Чаки — империи зулусов. В свое время известный немецкий писатель Г.

Белль опубликовал свои наблюдения за своеобразными штампами в описании тех или иных народов. А зулусы? Пожалуй, такого емкого, но в то же время краткого и точного определения в литературе прошлых веков, изданной в России, не найдешь. В большинстве своем это пространные описания, заимствованные у миссионеров, и схожи с теми, что опубликованы в вышедшей в 1846г. Собранные им сведения по-своему уникальны и поэтому нам стоит обратить на них самое пристальное внимание.

До 1818г. Это были «аба-ква-зулу», то есть «те, кто произошел от Зулу». Этот Зулу был вождем, который после смерти отца в XVII веке покинул родной крааль и пришел в эти места из Трансвааля, а потом вместе с матерью перебрался в глубь необитаемой страны — «равнины, со всех сторон окруженной холмами». Здесь зулу построили новый крааль и дали начало самостоятельному клану. Показательно в этой связи и отношение зулусов к бушменам.

Зулусы всегда относились к ним с опаской и старались поддерживать добрые отношения с ними. При встрече бушмен обычно задает зулусу традиционный вопрос: «Где ты меня впервые увидел? Значит, над его малым ростом насмехаются. Но если вежливый зулус ответит: «О, я тебя всегда вижу издалека! Вождь Чака.

Один из достоверных рисунков. Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами? Но Чака отказал им. Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г.

Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа. Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F. Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает.

Цвет кожи у зулусов варьирует от черного до медно-желтого. У некоторых волосы растут на груди и подмышками. Многие имеют татуировку на животе. Они не носят колец из слоновой кости на руках, предпочитая коровий хвост вокруг колен и маленькие хвостики или куски кожи на лодыжках». Экспедицию Смита сопровождали несколько европейцев.

Один из них, юноша по имени Германус Бэри, сын англичанина и голландки, был так удивлен тем, что увидел в Натале, что воскликнул: «О боже, я никогда в жизни не видел таких милых мест! Благодаря подобным пылким отзывам население колонии стало расти. Кроме группы Смита, здесь появился Вильям Берг — бур и первый настоящий фермер. Проведя здесь некоторое время, Берг уехал домой с мыслями о плодородных землях и чудном климате. Его рассказы ползли от фермы к ферме, как пожар в саванне.

Что же происходило тем временем у зулусов? Дингаан продолжал развивать торговые контакты с португальцами, начатые еще при Дингисвайо. Между 1825 и 1835 годами торговцы тонга да и сами португальцы нередко появлялись в зулусских краалях. В 1834 году Финн сообщал, что зулусы буквально завалены всевозможными бусами. Тогда же Дингаан высказал мысль: он может перенести часть торговых сделок в Порт-Наталь, если убедится, что получит такое же количество медных изделий от англичан, как и от португальцев!

В начале 30-х годов зулусы очень заинтересовались огнестрельным оружием. Торговцам в Порт-Натале было строго-настрого запрещено продавать их африканцам, и Дингаан обратил взор к британским миссионерам, которые были менее подвержены контролю со стороны властей. Миссионеры даже втихомолку обучали индун пользоваться ружьями.

Множество бус, ожерелий, колец, браслетов украшало тела женщин, мужчины же не выпускали из рук копья, те самые, которые придумал король Чака.

Из домика в центре деревни к нам вышел «вождь». Фото: АиФ Большого роста, с пивным животиком, облачённый, как и подобает настоящему вождю, в леопардовую шкуру. Джакобо, похоже, был с ним знаком. Они обнялись, обменялись несколькими фразами на местном, незнакомом мне диалекте, скорее всего, на языке зулу, и мой друг познакомил нас.

Я не понял, о чем они говорили с Джакобо, но, вместо того чтобы разыграть перед нами сцены из жизни своих предков, он просто сказал: - Пойдём выпьем пива? Как раз свеженькое подвезли. Статья по теме Сафари в Ботсване. Внутри его домика-шара все было более чем скромно.

Деревянные лавки, топчан, застеленный козьими шкурами, потрепанные коврики на полу, покрытом тростниковыми листьями, набор вувузел, висящий на стене, глиняная кухонная утварь. А на маленьком столике стоял чан с пивом и лежало несколько початков кукурузы. Гудвилл налил нам в деревянные чашки мутной кисло пахнущей жидкости и предложил выпить за знакомство. Скажу честно: я не любитель проводить эксперименты со своим желудком, но отказываться было крайне неудобно.

К тому же Джакобо с удовольствием выпил половину содержимого кружки и одобрительно покивал головой: пей, мол. Я сделал несколько глотков. Пивом, вкус которого мне знаком, это назвать, конечно же, было нельзя — какая-то бражка. Но и ничего отвратительного в нем я не почувствовал.

Мы выпили ещё и пошли знакомиться с Шака-Лэндом.

Его первым великим лидером был сензагакона, которые начали интеграцию разных кланов. Однако было бы Дингисвайо тот, кто создал звонок Королевство зулусов, также известный как Зулуленд. Их значение будет придаваться тем фактом, что они смогли вести войну против англичан в 1879 году. Они потерпели поражение, но поставили европейцев на грань краха.

Наоборот, именно они потеряли свою независимость и так и не восстановили ее. Однако они продолжают объединяться в кланы, отдающие дань уважения власти короля. С другой стороны, язык, на котором говорят зулусы, происходит от банту и его религия политеистический. Они отдают дань уважения, главным образом, богам, которые воплощают элементы природы, такие как земля, солнце или дождь. Однако наиболее важным является Умвелинканги, который представлен в громе и землетрясениях.

Что касается их образа жизни, то они были воинственным народом, но сейчас это скорее владелец ранчо и сельское хозяйство. Они практикуют полигамию и имеют много детей. На самом деле, чем их больше, тем важнее их клан. Наконец, прославилась их своеобразная манера танцевать, во время которой они словно дрожат. А точнее из района г.

Центральный Омо. Наверняка вы видели репортаж о ней и узнаете ее, потому что они обычно носят глиняные пластины, вставленные в губы и уши. Они говорят на сложном языке, который называется именно Мурси и принадлежащие к нило-сахарским языкам. Что касается их социальной организации, то они сгруппированы в кланы и управляются вытащил o советы старейшин. Их религия воздает должное высшей силе, называемой тумви, который может быть воплощен во многих элементах.

Например, птица или радуга. С другой стороны, посуда — не единственный любопытный обычай мурси. Его люди разрисовывают свои тела белым мелом и кладут Дунга, праздничная битва тростями, в которой победители заслуживают уважение окружающих, а также право выбора жены. Экономически они живут за счет сельское хозяйство, в основном от выращивания сорго и кукурузы, хотя собирают и мед. Точно так же они владельцы ранчо, в основном крупный рогатый скот.

Поскольку он обеспечивает их едой, они его очень уважают.

Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия.

Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу. Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу.

Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни. Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга. Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать.

Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы. Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения. Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков. Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну. Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца.

Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей. Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см. Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков.

Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов». Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей.

Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника. По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди.

Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1. Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам.

Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается.

В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний.

Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу.

Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла.

Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни.

Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни.

Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья.

Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни.

племена Африки

Смотрите видео онлайн «ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ» на канале «Кулинарные Сюрпризы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 июля 2023 года в 10:56. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Зулусская экспедиция англичан в 1879 AD Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и.

Туристические развлечения. Зулусы.

Заслышав далекие раскаты грома, зулусы говорили, что богиня начинает бить в свой барабан. Она — дочь бога неба Умвелинканги и непоседлива по своей природе. Мбаба Мвана Вареса в некоторых мифах ассоциируется с упомянутой выше Номхубулване. Слово номхубулване означает того, кто принимает любую форму животного. Таким образом, иногда главная «небесная пара» это — Мбаба Мвана Вареса — Ункулункулу. По другому представлению, легенде, она не смогла найти подходящего мужа на небесах, поэтому рыскала по землям Южной Африки в поисках смертного мужа, и тем самым бросила вызов всем другим богам: однажды услышав песнь пастуха Тандиве о плодородной почве и антилопе, пьющей из лужицы, поняла, что влюбилась. Чтобы убедиться в том, что и он любит её, она испытала его, послав вместо себя красивую невесту, а сама же обернулась уродливой ведьмой. Её земной возлюбленный не обманулся и сразу узнал её.

Они поженились и стали жить в её Радужном доме на небе. Но, выйдя замуж за смертного, эта богиня разозлила некоторых других богов, поскольку они смотрели на людей свысока. Но Мбаба Мвана Вареса исправила этот конфликт тем, что изобрела пиво хмель , так как все конфликты должны быть решены с помощью пива. Этот напиток, как говорили, приближал смертных к богам, и благодаря этому связь между ними восстанавливалась. Чтобы убедиться, что связь не будет разорвана снова, богиня поделилась своими навыками пивоварения с людьми и сделала их самодостаточными. До сих пор пиво играет важную роль в зулусской культуре. Традиционный сорт под названием умкомботи изготавливается всегда женщинами.

Все в доброй традиции первой женщины-пивовара Мбаба Мвана Вареса, конечно. Существует также специальная процедура, прежде чем все смогут начать выпивать. Сначала женщина, которая варила пиво, снимает пену и сливает её на землю в качестве подношения предкам и духам. После этого хозяйка выпивает первой, чтобы показать своим гостям, что пиво годно. Затем хозяин пьет, чтобы убедиться, что качество достаточно хорошее и для его гостей, — если он доволен варевом своей жены, его подают в порядке их статуса. Все пьют из одного и того же глиняного горшка или тыквы. Все должны пить сидя или сидя на корточках, а мужчины должны снимать головные уборы из уважения к дару Мбаба Мвана Варесы человечеству.

Зулусы обращаются к ней и тогда, когда им нужно руководство, чтобы принять важное решение. Еще другие божества: уНгунги — божество кузнецов; иНьянга, лунная богиня, связанная с целителями, которых называют изиНьянга ньянга — зулусское слово для обозначения Луны ; Сонцвафи, божество исцеления; Мамламбо — «богиня рек», описанная как большое змееподобное существо Мамламбо может нападать на людей и питаться их лицами и мозгами и по этой причине Мамламбо часто называют «присоской для мозга». Гунгкукубантуана — матерь всех зверей, ибо была их вождем; тело ее, с одной стороны, была пашня, с другой стороны, большие реки и леса; она была названа Гунгку, ибо ее слышно было издалека, когда она шла, ибо когда она шла, поднимался страшный шум. Этот шум некоторые зулу объясняли тем, что Гунгкукубантуана проглатывала всевозможные вещи, которые и издавали при движении шум. Традиционная религия Зулу содержит и множество божеств, обычно связанных с животными или общими классами природных явлений, также они верили в магию и бесчисленное количество духов. Например, Номабунге — «мать жуков». Гаулиминга — «рубящая акацию».

Нхлату — «человек-змея», рождение которого было предсказано голубями. Абатва — крошечные, мирные, человекоподобные существа. Абатва описываются как живущие в муравейниках или блуждающие в горах, иногда используя муравейники для укрытия. Некоторые рассказывают об Абатва, которые живут в жилищах с виду как муравейники, а коридоры и комнаты внутри украшены настенными росписями и мозаикой из цветных семян. Эти существа настолько малы, что могут прятаться под травинками и ездить верхом на муравьях. Возможно, из-за своих небольших размеров Абатва стесняются людей. Только малые дети, волшебники и беременные женщины могут видеть Абатву.

Если беременная женщина видит мужчину-Абатву, это означает, что она носит мальчика; соотв. Говорят, что Абатва любят помогать людям, часто давая им дельные советы. Но если Абатва оскорблены глупым человеком или если кто-то достаточно неуклюж, чтобы наступить на одного из них, они стреляют крошечными, но очень ядовитыми стрелами в обидчика. Токолоше Тиколоше — также карликовые создания, но злобные. Они могут стать невидимыми, проглотив камешек. Знания о Токолоше варьируются в зависимости от региона, но большинство из них довольно последовательны — чаще всего эти существа описываются как помесь зомби, водяного и полтергейста. Токолоши создаются шаманами из мертвых тел...

Согласно легендам, эти существа размером с маленьких детей и могут причинить страшные разрушения. Гого — мифические животные, по представлению некоторых зулу — одичавшие люди. Гого ходят на четвереньках, хвостаты, питаются человеческим мясом, пожирают мертвецов. Усиккумадеву или Исиккумадеву — ненасытное чудовище, которое пожирает все живое, что попадается ей на пути. Говорят, что у нее был муж с таким же именем. Согласно легенде, однажды она наткнулась на детей вождя. Поскольку они были беззащитны, она быстро проглотила их.

Вождь понял, что произошло, и немедленно отправился на поиски чудовища. Вскоре он нашел её и убил, ударив ножом в горб; его дети вышли невредимыми из её рта. Хлаканьян — персонаж-триктер, имя его может быть переведено, как «маленький хитрец», «ловкач». Сами зулу следующим образом характеризуют его-её: «Хлаканьяна очень ловкий человек, очень маленький, с ласку. Этот человек всегда презирался теми людьми, которые бывали обмануты, от которых он произошел; ибо они думали, что не могут быть обмануты ребенком; а будут обмануты человеком с них самих.

Г-н Болсонару однажды даже предположил, что коренные народы не являются «людьми». После того, как Лула привел к присяге 1 января, сторонники г-на Болсонару штурмовали правительственные здания в столице Бразилии, что повторяет события, повторившие штурм 6 января 2021 г. Капитолий США. Бывший президент остается во Флориде на фоне растущих разговоров о том, что ему грозит арест и судебное преследование, если он вернется в Бразилию, за якобы поощрение бунтовщиков. Выживание теперь призывает к насильственному удалению шахтеров и тех, кто у власти который позволил им вторгнуться в заповедник яномами, включая, возможно, г-на Болсонару, для судебного преследования.

Всего за десять лет Шака построил королевство Зулуленд, которое охватывало большую часть территории, ныне известной как провинция Натал. Шака утверждал абсолютную власть над своим королевством. Его иерархический стиль руководства был сохранен последующими правителями зулу и позже принят Inkatha, политической организацией зулу 20-го века. На завоеванных территориях Шака назначал своих собственных чиновников; любые подданные, которые отказывались подчиняться указам шака, могли быть немедленно убиты. Кроме того, предполагалось, что покоренные народы будут служить в армии зулу, пасти королевский скот и охотиться на слонов ради слоновой кости. Шака укрепил свою власть, проводя частые набеги на скот соседних групп, таких как мпондо. Часть скота была роздана вождям Шаки и армейским офицерам, чтобы поощрить их лояльность.

Однако, несмотря на эту тактику, Шака столкнулся с внутренней оппозицией, и в 1828 году его сводный брат Дингане убил его. Но Дингане не хватало военной хватки Шаки, и он плохо проявил себя в боях с африканерами-экспансионистами также известными как буры. Хотя зулусы потеряли землю из-за африканеров в середине 19 века, они не попадали под европейское колониальное правление до 1883 года, когда в Зулуленд вторглись британские войска.

Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты. О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей. Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим. Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях. В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией.

В то же время существовало жесткое ограничение — девочки должна беречь свою девственность. Их учили песням, прославляющим девственность. По мере взросления между юношами и девушками завязывались любовные отношения. Старшие не препятствовали. Никто не воспрещал им встречаться и проводить вместе ночь, но опять же при условии, что девушка хранит девственность. Для удовлетворения полового желания любовники практиковали секс без проникновения, когда член юноши зажат между сжатыми бедрами девушки. Секс между бедер — укусома укухлобонга , был панацеей для зулусской молодежи XIX в. После вступления в брак, ограничений уже не было. По крайней мере, для полигамных зулусских мужей. Они наслаждались радостями полноценного секса.

Об этом повествует Эрнст Риттер: «Нгуни не целуются, вернее, не целовались до того, как вступили в контакт с европейской цивилизацией. Однако они обладали глубоким знанием физиологии женщины, которое передавалось им старшими во время и после совершения обрядов, связанных с достижением зрелости. Мужчины были подлинными мастерами деликатного искусства возбуждать женщин в любовной игре. Мужья нгуни. Однако вожди порою не считались с этим обычаем и принимали жен в большой хижине совета. Иногда одновременно являлись несколько жен. Наложниц — они не имели никаких прав, но тщательно охранялись как королевская собственность — неизменно вызывали поодиночке или группами в хижину вождя, ибо они не имели собственных жилищ. Впоследствии их отдавали в жены особо отличившимся подданным; в качестве компенсации за несколько сомнительную девственность они приносили мужьям ореол близости с самим королем. Решительно все с величайшим уважением относились к девушкам Большого дома — ведь они считались королевской собственностью и «сестрами» вождя. Эти наложницы — их было приблизительно тысяча двести человек — находились на положении фрейлин и аристократок и уступали только представительницам королевского дома или женам короля».

Многие зулусы обращены в христианство и приняли западный образ жизни. Для обитателей городов связь с предками прервана: они лишены их достоинств и знаний. Молодежь вырастает без понятий о самодисциплине и мало осведомлена о сексуальной стороне жизни. Секс для них существует в виде альтернативы «все или ничего». Согласно христианскому учению совпадающему здесь с традициями зулусов дорога к сексу лежит через брак. Но тут выступает разница: христианство отвергает любые формы внебрачного секса, тогда как зулусские традиции допускают сексуальное наслаждение без утраты девственности. У зулусов, формально принявших христианство, препятствием для добрачного секса является смутное понятие греха, а у зулусов-традиционалистов — всеобщее осуждение и невозможность выйти замуж. Нетрудно понять, что у зулусов-христиан, утративших самодисциплину предков, распространены внебрачные половые связи. Неграмотность в вопросах секса, наряду с пренебрежением к использованию презервативов, делает зулусскую молодежь легкой добычей инфекции ВИЧ. В лучшем положении находятся сельские зулусы-язычники, сберегшие традиции.

Для девушек, как и прежде, вопрос чести сохранить девственность до замужества. По-прежнему практикуется секс между бедер. Девочек, начиная с раннего возраста, периодически обследуют на девственность. Во время проверки девочки ложатся на циновку, раздвинув ноги. Их осматривают пожилые женщины. Вокруг собирается толпа любопытных. Прошедшей обследование ставят цветную знак на лбу, а иногда выдают сертификат. Затем принято забивать жертвенного козла и устраивать праздник с музыкой, пением, танцами, молитвами предкам и плаванием ночью в реке. Девочки гордятся своей ролью в этих событиях. Каждый месяц обследование проходят десятки тысяч девочек.

Раз в год устраивается Умхланга — «танец тростника». В празднике участвуют десятки тысяч прошедших испытание невест. Праздник длится восемь дней. Сначала девушки собираются из своих деревень и располагаются около королевской резиденции. В следующие дни они срезают тростник и приносят королеве-матери тростник используется для починки королевской ограды. Танцам посвящен шестой и седьмой день праздника.

Черные спартанцы

Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. Племя оромо состоит из людей, проживающих в южной части Эфиопии, северной Кении и некоторых частях Сомали. Племя зулу научило своим танцам.

Связанные ключевые слова

  • Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов
  • Правила комментирования
  • Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах
  • Навигация по записям

Африка впервые принимает Чемпионат мира по футболу. Зулусские колдуны уже называют победителей

Мантфомби МаДламини Зулу была третьей женой Гудвилла Звелитини и с момента замужества в 1977 году носила титул "Великой жены" короля зулусов. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Церемония стала первой с 1971 ний зулусский король Гудвиллу. Зулу жили в резервации, а затем (после провозглашённой правительством ЮАР политики апартеида в 1947) находились в созданном для них бантустане Квазулу. Племя зулу научило своим танцам. Мантфомби МаДламини Зулу была третьей женой Гудвилла Звелитини и с момента замужества в 1977 году носила титул "Великой жены" короля зулусов.

Please wait while your request is being verified...

Explore Authentic Zulu Girls Stock Photos & Images For Your Project Or Campaign. Less Searching, More Finding With Getty Images. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Племя зулусов наиболее известно своим плетением плетений и бисероплетением. самое красивое дикое племя в Африке!, Бангладеш, сундарбан, Перу, ягуа, ЮАР, зулусы, Африканская жена для русского. Это явление наблюдалось у племен банту между собою в целом ряде случаев, например, рабыни из племен суто в семьях зулу или большей частью из племен бушменов. В Южной Африке прошло красочное действо по случаю свадьбы в зулусском племени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий