Новости пергамент бумага береста

Состаренный лист бумаги. 25. Фактура бересты. Состаренный лист бумаги. 25. Фактура бересты. Мероприятие проходило в форме урока библиотечно – библиографической грамотности. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что было, когда люди не умели писать, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста.

Чем и на чём писали на Руси, когда привычных ручек и тетрадей не было и в помине

Со временем технология улучшилась и фонограф превратился в электрический граммофон с грампластинками. Грампластинка 1910-е годы — наше время Диски из цинка и эбонита существовали параллельно с восковыми, но с их помощью нельзя было перезаписывать информацию. Зато у них было другие технические преимущества — форма, которую легко штамповать и тиражировать. В начале ХХ века появился более удобный винил, а в конце 1920-х — электроакустическая запись через микрофон: диапазон расширился, качество записи улучшилось. Устройство для записи медных пластинок. Германия, 1930-е годы Фото: Wikimedia Commons В 1930-х технологии ещё не позволяли плотно записывать информацию, поэтому на одну пластинку помещалась одна песня: альбомы продавались в коробках. После Второй мировой войны появились «долгоиграющие пластинки», в которые уже помещались целые альбомы. До появления аудиокассет и компакт-дисков грампластинки оставались основными накопителями для воспроизведения музыки. Впрочем, некоторые аудиофилы предпочитают их до сих пор. А что?

Опера Прокофьева «Война и мир» — это всего четыре диска. А ведь там к словам ещё и музыку добавили! По сравнению с тоннами глиняных табличек — просто гигантский прогресс, согласитесь. Фото- и киноплёнка 1850—1950-е годы Фотоплёнка и киноплёнка — носители визуальной информации, которые хранят в себе «микрооттиски». Плёнка состоит из нескольких слоев, один из которых светочувствительный. Впервые фотоплёнки появились в конце XIX века, в кинокамерах их стали массово использовать в начале XX века. Оба носителя выпускают до сих пор, пусть и не в таких объёмах, как раньше. Чёрно-белая киноплёнка Фото: Wikimedia Commons Интересно применение фотопленки для архивации печатных материалов — микрофиши. Наверняка вы не раз видели в фильмах, как главные герои в поисках информации отправляются в библиотеку и на больших машинах листают старые газеты.

Данные, которые выводят на экран, — это копии, записанные в формате микрофиши. На одну микрофишу размером 7,5 на 12 см могло уместиться до 130 страниц книжного текста. До массового распространения компьютеров такая архивация позволяла существенно освободить полки от бумаги. Кстати, именно киноплёнка позволила советским детям изобрести один из главных школьных лайфхаков: зачем целое лето на чтение «Войны и мира» тратить, если можно за семь часов кино Бондарчука посмотреть, все четыре серии? Устройство для чтения микрофиш в библиотеке Фото: Wikimedia Commons Магнитная лента и ленточные накопители 1930—1990-е годы Магнитнитную ленту изобрели в Германии в 1927 году — первоначально на тонкую бумагу наносили напыление порошком оксида железа. В 1932 году компания AEG представила первое коммерческое устройство для чтения и записи — Magnetophon К1. Технология совершенствовалась — в 1950-х на магнитную ленту стали записывать видео, а в 1970-х появился простой и надёжный формат VHS, который популяризировал видеокассеты как основной носитель для фильмов и телепередач. Параллельно с этим компакт-лента завоёвывала аудиорынок, вытесняя винил. Кассета QIC-80, способная хранить 80 мегабайт данных Фото: Wikimedia Commons Использовать магнитную ленту как хранилище данных в компьютерах стали в 1951 году — первые ленточные накопители могли хранить не более нескольких килобайт данных.

К 1970-м появился стандарт 9-дорожной ленты, который мог вместить до 140 мегабайт, а в 1990-х — технология записи DLT с потрясающей ёмкостью в 800 гигабайт. И ещё место останется! Ленточные накопители были надёжными, быстрыми, потребляли минимум энергии, но скорость доступа к произвольным участкам была медленной — ленту нужно было отматывать к определённому месту. В современном мире ленточные накопители никуда не делись. Такие базы данных дешевле и энергоэффективней дисковых. Библиотеки могут хранить тысячи магнитных лент по несколько гигабайт каждая — по запросу робот быстро находит и производит чтение-запись с ленты. Ленточная библиотека StorageTek Powderhorn для резервного копирования данных Фото: Wikimedia Commons Гибкий диск 1960-е — 1990-е Гибкий диск флоппи-диск — это круглый пластиковый носитель с магнитным покрытием, заключённый в пластиковый контейнер. Для чтения нужен специальный дисковод. Дискеты стали массово использовать в начале 1970-х в компьютерах IBM, но сейчас их считают устаревшими носителями.

Но память о них осталась в софтовых иконках сохранения данных: многие из них отрисованы как флоппи-диск. Технологий записи было несколько.

Left Писцы древности Иероглифы с камня на папируc В глубокой древности мастера бумажных дел разделяли и мелко перетирали волокна крапивы. Путем встряхивания в специальных формах волокна тесно переплетались. Готовый лист выкладывали на гладкую поверхность и прижимали тяжелой каменной плитой. После сушки из крапивных заготовок получалась бумага. Для ее изготовления не требовалось много усилий и ценного сырья. Традиции такого производства не ушли в прошлое. Жесткую, фактурную, похожую на картон бумагу из крапивы, папоротника, шелковицы, льна, ревеня, проваренного в щелочи тополиного пуха, коры кустарников, сухих банановых «хвостиков» и сегодня вручную отливают в художественно-прикладных целях народные умельцы.

Инструментами им по-прежнему служат деревянная рамка, вилка и молоток-киянка, валик, струбцина или пресс, а также обычные таз или кастрюля. Отличие от старинных методов состоит лишь в том, что натянутые на рамки сетки изготовлены из полимеров. Тростниковое чудо Способы изготовления двух самых известных предшественников бумаги тоже подсказала человеку природа. Первым из них огромную роль в развитии культуры, науки и просвещении сыграл папирус др. Болотистая долина Нила изобиловала многолетним водным растением семейства осоковых высотой до пяти метров. Из него делали одежду, обувь, канаты, циновки, мебель, лодки, его даже употребляли в пищу. Древнегреческий философ Теофраст в своей «Естественной истории» записал рецепт, как готовить из тростника писчий материал. Папирус оказался великолепным способом хранения записей. Он легок, удобен в транспортировке.

На нем записывали объемные тексты — астрономические познания, трактаты по медицине и математике. Среди сохранившихся свитков есть архивные и исторические документы, гимны, проза. Таким способом сохранилась история, которую Джузеппе Верди положил в основу оперы «Аида». Собрания свитков греки назвали библиос др. Отсюда слово библиотека. Особенно славилась библиотека египетского города Александрии с более чем 30 тысячами томов гр. Технология изготовления папируса Основные компоненты папируса: целлюлоза — 57, лигнин — 27, минералы — 9, вода — 7 процентов. Изготавливали его так. От нижней части срезанного трехгранного стебля отделяли твердую оболочку, сердцевину разрезали на полоски.

Отсортированные по ширине и толщине полоски два-три дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления водорастворимых веществ. Затем их прокатывали деревянной каталкой и перпендикулярно накладывали друг на друга. Сверху помещали груз. Выделявшийся под прессом сок был отличным связующим веществом. Листы пропитывали мучным клеем, обезвоживали, прессовали, сушили, разглаживали и полировали гладким камнем. Свиток папируса На тысячи лет папирус занял одно из ведущих мест в культуре древних цивилизаций. Свитки кремового оттенка достигали 18 метров в длину. Для письма использовали кисти из стеблей растений рода ситник Juncus или тростник Phragmites , позже перо с раздвоенным концом — калям, черную и красную краски. Папирус пытались развести в Древнем Риме, но изделия тамошних умельцев годились лишь на обертку.

Вспомнив правила обращения с книгами, мальчишки и девчонки нарисовали рисунки к понравившимся сказкам. Такие занятия воспитывают бережное отношение к книгам, уважение к людям, создающих их, развивают творческие способности и воображение.

Из папируса египтяне издавна делали лёгкие лодки, а потом научились изготовлять материал для письма, который тоже называли папирусом. При изготовлении писчего материала стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. Затем получившиеся листы папируса приклеивали один к другому.

Слайд 18 Вот такую «бумагу» делали из папируса в древнем Египте.

История бумажной отрасли в России

Общее название пергамент береста бумага одним словом. Бумага Папирусная. Старый свиток. Древний свиток. Кусок пергамента. Свиток пергамента. Старинные свитки бумага. Папирус пергамент Манускрипт.

Старинный пергамент. Старинные свитки. Лист пергамента. Пергамент береста бумага общее. Распространенный материал для письма на Руси. Красивый пергамент. Фон в виде свитка.

Старая бумага. Пергамент в древности. Свитки древности. Папирусная бумага на прозрачном фоне. Лист пергамента на прозрачном фоне. Берестяные свитки. Древнерусский свиток.

Древнерусский пергамент. Старинная бумага береста. Древний пергамент. Свиток картинка. Свиток на прозрачном фоне. Развернутый свиток. Свиток рисунок.

Новгородская берестяная грамота 955. Древний пергамент берестяные грамоты. Берестяная рукопись древних славян. Папирусный свиток. Кусок пергамента для надписи. Свиток рваный. Табличка пергамент.

Длинный пергамент. Старинный лист. Свиток плашка для надписи. Пергамент плашка. Плашка для текста береста. Слайд свиток. Рамка в виде свертка.

Рамочка для текста в виде свитка.

Писать на восковых табличках было удобно, как и стирать написанное. Знаки наносили острой металлической палочкой — стилусом. Они могли быть мелкими, то есть возникли условия для появления алфавитного письма.

Восковые таблички были в ходу как во времена Гомера и Цицерона, так и раннего и позднего Средневековья. Более того, есть исторически подтвержденные сведения, что ими еще пользовались в XIX веке уже нашей эры. Для полиграфистов интересен тот факт, что таблички часто складывали воском внутрь и соединяли по нескольку штук кожаным ремешком — получалась книжка, прообраз средневековых кодексов и дальний предок современных книг 10. Это свойство предопределило незавидные конкурентные позиции восковых табличек в сравнении с папирусом.

Временной диапазон практического применения папируса для письма едва ли не шире, чем у восковых табличек. Самые древние из известных рукописей на папирусе относятся к началу III тысячелетия до н. Пик популярности папируса приходится на VIII в. Последний датированный документ, записанный на папирусе, происходит из канцелярии Папы Римского Виктора II и помечен 1057 г.

На папирусе писали тонким тростниковым стержнем с сечением от 1,5 до 2,5 мм и длиной от 17 до 23 см. Конец этого стержня отбивался или разжевывался так, что создавалась своего рода кисточка: в зависимости от поворота, ею можно было провести тонкую или толстую линию. К III веку до н. Писали на папирусе черной тушью, которая изготавливалась из сажи, и красной тушью рис.

Папирус позволял воспроизводить на нем любые системы письма. Книги на папирусе представляли собой свитки. Распространенным стандартом был свиток длиной в среднем около 6 м 14. Фрагмент Книги мертвых Ани папирус, ок.

Ее обработка намного проще. Но ее знали и в Древней Индии, и в античном Риме, и в средневековой Европе, и даже в Северной Америке до появления там европейцев 15. В России писали на бересте специальными костяными писалами, выдавливая на поверхности податливого материала рельефные буквы, а потом затирая их сажей, углем или листьями растений, сок которых окислялся и становился видимым. Русская берестяная грамота внешне представляет собой продолговатый лист бересты, обычно обрезанный по краям рис.

Запись текста, естественно, была алфавитной. Берестяная грамота «от Жизномира к Микуле», повествующая о судебном разбирательстве. Начало XII в. Сосуществование бересты и папируса объясняется географическими причинами: от африканского тростника до российской березки порядка 3 тыс.

Там, где папирус не растет, самое место березе — друг другу они не конкуренты. Но им обоим конкурентом стал пергамент — писчий материал из шкуры животных. Использование кожи в качестве материала для письма известно с глубокой древности в Египте — со II тыс. На пергаменте и папирусе греки и римляне писали чернилами с помощью заостренного тростника.

Чернила делались из смеси сажи и гуммиарабика или чернильных орешков 19. Однако чернила для папируса, основанные на саже, легко смывались и даже стирались с пергамента, поэтому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было удалить, только соскоблив их 20. По форме пергаментные записи сначала были подобны папирусным свиткам, но поскольку писчий материал позволял отдельные листы складывать пополам, стало возможно сшивать такие листы и получать целостный продукт, которому дали название «кодекс».

По свидетельству Ю. Крижанича Juraj Krizanic, ок. Так, в 1999 году исполнилось 500 лет со времени написания Геннадиевской Библии — первого в России полного рукописного свода книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета на славянском языке 22. Диапазон размеров книг на пергаменте достаточно широк.

Например, экземпляр так называемого «Корана Османа» выполнен в формате 68x53 см 23. Однако значительная часть пергаментных книг имеет меньшие габариты. Ширина и длина фрагмента Корана, поступившего в Азиатский музей Петербургской академии наук в 1826 году, равны 20 и 27,5 см соответственно 24. Упомянутые книги рукописные, алфавитного письма.

Пергамент в качестве писчего материала был очень дорогим удовольствием. Для растущих потребностей человечества в закреплении собственных достижений требовался продукт более дешевый. Спасение пришло из Китая. Китаянки, варившие коконы шелкопряда для получения шелка, обнаружили, что на сетке, где они отжимали шелковую вату, остается тонкий слой материала, на котором после просушки можно было писать.

Шелк по цене сопоставим с кожей, и такая бумага тоже была дорогой. Цай Лунь предложил делать бумагу по технологии, схожей с технологией производства шелка, но из старых рыболовных сетей и прочих незавидных компонентов 26. С той поры началось триумфальное шествие бумаги по странам и континентам. В 751 году в Таласской долине, разделяющей нынешние Казахстан и Киргизию, произошла битва между войсками китайцев и арабов, одним из следствий которой стало проникновение на Запад вместе с китайскими военнопленными технологии производства бумаги 27.

С середины XIX века было налажено промышленное производство бумаги из древесины. Трехвековая гегемония бумаги как фиксатора графических знаков, запечатлевающих речь, кончилась на рубеже XX и XXI веков. Наступила эпоха электронной бумаги, электронных книг. Сравнительный анализ носителей В 1966 году вышел доклад Хадсоновского института США , посвященный методам технологического прогнозирования, процитированный затем в советской и зарубежной литературе 29.

Среди них — метод огибающих кривых. Если коротко, суть его заключается в том, что каждой стадии технического развития некого объекта рассмотрения присущ свой жизненный цикл — от зарождения до практического исчезновения, каждую стадию сменяет следующая с более высокими значениями параметров, и, экстраполируя эти смены на будущее, можно предсказать, каких значений характеристик этого объекта следует ожидать в перспективе. Кривые жизненного цикла строятся в координатах «параметр — время», а огибающая кривая описывает эти кривые, касаясь каждой из них в одной точке.

Вдвое сократился импорт бумажной продукции. Существовало три вида мануфактур: государственные, купеческие, а также помещичьи, которые помещики открывали в своих имениях. В 1816 году в Петергофе открывается первая в Российской империи бумажная фабрика, на которой заработала бумагоделательная машина фирмы Фудринье, открыв тем самым эпоху машинного производства бумаги. Предприятия с ручным и машинным производством бумажной продукции продолжали сосуществовать еще до конца XIX века. В 1818 году при участии инженера Бетанкура в Петербурге создается производство по выпуску ассигнаций и государственных бумаг - Экспедиция заготовления государственных бумаг впоследствии - Гознак , которая способствовала развитию технологий производства бумаги в стране. В 1850 г.

Открытие метода получения целлюлозы из древесины значительно удешевило производство бумажной продукции. С 1880-х годов появляются первые целлюлозные заводы в Петербургской и Вологодской губерниях, а также в Риге. К 1913 г. В 1920-х годах в бумажной промышленности удалось преодолеть разруху, вызванной прошедшей гражданской войной. В 1926-41 гг. Во время Великой Отечественной войны бумажной отрасли был нанесен серьезный урон. В послевоенный период восстанавливались разрушенные предприятия, а также активно вводились в строй новые ЦБК, обеспечивая значительный рост объемов производства бумажной продукции. В 1987 г. После 1998 г.

Однако российская целлюлозно-бумажная промышленность не достигла показателей 1989 года.

Он стал первым шагом к созданию прочных и долговечных материалов для записи и сохранения информации, а также вдохновил появление новых технологий и материалов для письма. Перевод северных племен на использование пергамента Пергамент, это материал, который использовался в средние века для написания текстов. Он был сделан из кожи животных, обычно телячьей или овечьей. Пергамент имел ряд преимуществ по сравнению с берестяными грамотами, которые использовались в древности. Северные племена, такие как викинги и северные славяне, в конце первого тысячелетия перешли на использование пергамента вместо бересты. Это было связано с ростом культуры письма и образования, а также с улучшением доступности пергамента. Пергамент начал постепенно заменять берестяные грамоты в северных землях Руси и северных скандинавских стран.

Преимущества пергамента 1. Прочность и долговечность: пергамент был более прочным материалом, чем береста, и мог сохраняться в течение долгого времени. Лучшая сохранность текста: пергамент обеспечивал лучшую сохранность текста и изображений, поскольку не подвергался разрушению, гниению или выцветанию, как это было у берестяных грамот. Удобство использования: пергамент был гибким и позволял легко сворачивать и переносить тексты, что было особенно полезно для путешествующих ученых и монахов.

Свиток текстура - 54 фото

Из расшифровки было понятно, что в ней записана роспись доходов с нескольких сел. Текст на грамоте сохранился, так был записан не чернилами, а выцарапан специальным инструментом - "писалом", который представлял собой заостренный металлический стержень. Уже на следующий день, 27 июля, была найдена вторая грамота, затем находки стали регулярными. Описание, значимость Большинство обнаруженных в русских городах берестяных грамот датировано началом IX - концом XIV веков.

В основном, береста использовалась для частной переписки и черновиков, в то время как для официальных документов и книг использовался более долговечный материал - пергамент. В XV веке бересту уже начала заменять бумага, чье производство стало дешевле.

В ней содержался перечень феодальных повинностей в пользу трех жителей города. Эта грамота подтвердила гипотезу историков о возможности подобных находок. В дальнейшем события 26 июля стали поводом для утверждения ежегодного праздника, отмечаемого в Новгороде, — Дня берестяной грамоты. На этом открытия не закончились. В том же году археологи нашли еще девять берестяных документов.

Впоследствии открытия берестяных грамот стали обычным явлением. Первые грамоты в Смоленске были найдены в 1952 году, в Пскове — в 1958-м, в Витебске — в 1959-м. В Старой Руссе первая находка появилась в 1966 году, в Твери — в 1983-м.

Сейчас в залах «Бузеона» представлено 993 уникальных экспоната.

Еще около четырехсот находятся в музейных запасниках. Музей «Бузеон» был открыт 24 августа 2018 года по инициативе губернатора Калужской области и руководства компании «Объединенные бумажные фабрики», в состав которой входит Полотняно-Заводская бумажная мануфактура. Это событие было приурочено к 300-летию ПЗБМ. На территории старинной бумажной фабрики Гончаровых в капитально отремонтированном историческом здании площадью 1250 м2 разместились музейные залы, посвященные истории бумаги, развитию и современному состоянию бумажной промышленности и роли бумаги в жизни человека.

Гуляя по музейным залам, можно узнать о бумаге почти всё. Пергамент, глиняные таблички, береста, пальмовые листья — с этих древних аналогов бумаги начинается экспозиция «Бузеона». В самом древнем помещении музея воссоздали большую водяную мельницу, размалывающую тряпичную массу: посетители видят, как появляется сырье для изготовления бумаги ручным способом. Также среди экспонатов музея — образцы бумаги и парусины, выпускавшиеся в разные годы на Полотняном заводе.

Производство бумаги, тетрадей и всё, что с этим связано, — это наша религия.

Но проблема решена, по словам замминистра промышленности торговли Виктора Евтухова, уже в ближайшее время склады поставщиков заполнятся бумагой в привычном дизайне от ключевых производителей. Дефицит будет исчерпан, пояснил чиновник в интервью «России-24», а цены вернутся на уровень начала 2022 года, когда не было санкционных нюансов в производственной цепочке огромного числа предприятий России: «Сейчас ситуация нормализуется. Цены возвращаются к уровням января - февраля месяца, и никакого дефицита в ближайшее время не будет, потому что Светлогорский целлюлозно-бумажный - ред.

Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага

это три различных материала, которые использовались для создания письменных и художественных произведений в течение многих. Добрые новости. Добавить народную новость. Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма.

Лист пергамента картинки

Мальчику принадлежат 12 грамот. Часть из них — выполненные им для учителя задания, а часть — смешные рисунки. Аспидная доска Этой письменной принадлежностью пользовались до широкого распространения тетрадей. Она представляла собой пластину из черного сланца аспида, на которой писали палочкой из грифельного сланца. Затем в XIX веке грифельные палочки заменили на алюминиевые. Тогда были открыты большие месторождения сланцев, которые позволили обеспечить аспидными досками чуть ли не все школы Европы. Ученики пользовались небольшими личными досками, они писали упражнения, а учитель проверял за каждым. Затем все стирали тряпочкой и писали следующее упражнение.

Таким образом школьники учились на протяжении всего XIX века. Аспидные доски вышли из широкого употребления лишь в 30-х годах XX века. Бумага Китайцы изобрели бумагу в 105 году нашей эры и быстро начали совершенствовать технологию. Вскоре они научились изготавливать разные сорта бумаги: дешевую, дорогую, плотную, рыхлую, цветную… Китайские школьники писали на бумажных свитках с помощью туши и кисти еще в те времена, когда в Европе повсеместно пользовались церами. Так что мы не можем не включить бумагу в список древних материалов для письма. Надо сказать, что шанс написать что-то на пергаменте или папирусе был лишь у избранных: тех, кто имел красивый почерк, грамотно строил предложения и работал писцом или переписчиком. Остальные так и пользовались в быту остраконами, восковыми табличками и берестой.

На сегодняшний день таких находок более тысячи подробнее , они свидетельствуют, что в древнем Новгороде не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники знали грамоту. Бумага Пока в западном мире шла конкуренция между восковыми табличками, папирусом и пергаментом в Древнем Китае во II веке до н. Сначала бумагу в Китае делали из бракованных коконов шелкопряда, затем стали делать бумагу из пеньки. Затем в 105 году н. Цай Лунь начал изготавливать бумагу из растолченных волокон шелковицы, древесной золы, тряпок и пеньки. Все это он смешивал с водой и получившуюся массу выкладывал на форму деревянную раму и сито из бамбука. После сушки на солнце, он эту массу разглаживал с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Уже тогда бумага получила в Китае разнообразное и широкое применение. После изобретения Цай Луня , процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. Инструменты для создания бумаги ручным способом В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам. Рожденное в Древнем Китае бумажное производство медленно продвигается на Запад, постепенно внедряясь в материальную культуру других народов. На Европейском континенте бумажное производство основали арабы в завоеванной ими Испании в XI веке. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.

Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата — ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив вычерпывание бумаги задерживал рост производства. В 1799 Н. Робер Франция изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 году запатентовали бумагоделательную машину.

Побеседовав о значении книг в жизни человека, разобравшись, в чем их отличие от газет и журналов, дети узнали, какой путь проделывает книга, прежде чем попасть на полки в магазины. И что в ее изготовлении принимают участие люди разных профессий: наборщик, корректировщик, нарезчик, переплетчик. Вспомнив правила обращения с книгами, мальчишки и девчонки нарисовали рисунки к понравившимся сказкам.

Производства открывались в Германии где в 1290 г. На Руси неоднократно предпринимались попытки наладить собственное бумажное производство. Первая из них относится к периоду царствования Ивана Грозного. Так, посол английской королевы Елизаветы Рафаэль Барберини, посетивший Московию в 1564 г. Так, из грамоты о продаже Марьей Симоновой Третьяку Яковлеву вотчины её матери, деревни Вантеевки в Московском уезде, мы узнаём о существовании там бумажных мельниц, обустроенных на реке Уче. Однако к 1576 году, когда и была выдана грамота, мельницы эти, судя по всему, уже были заброшены. Макет бумажной мельницы, построенной в XVI в. В середине XVII века была предпринята попытка возобновить производство, она связана с именем патриарха Никона. В 1655 г. Место для мельницы, однако, было выбрано неудачно, что, конечно, мешало развитию производства, и в 1665 г. В 70-е гг. Однако собственное бумажное производство в России, которое могло бы в полной мере удовлетворить внутренний спрос, было налажено лишь в XVIII веке при Петре. Так, в 1716 г. Самые ранние из дошедших до нас бумажных грамот относятся примерно к середине XIV века. Среди них: Значение и происхождение пергамента. Его использование, фото примеров. Пытливый человеческий ум старается проникнуть в суть вещей и явлений, а также найти разумное объяснение происхождения того или иного предмета, слова. Знания важны, поскольку владение ими расширяет кругозор, добавляет спокойствия и стойкости характеру. Образованного человека невозможно обмануть, запутать, навязать ложные убеждения. Существуют легенды о способностях человека в прошлом запоминать большое количество информации даже однажды услышанной. Однако со временем возникла необходимость изобретения материала для написания книг и обучению грамоте людей. Прародителем бумаги был пергамент. Хотя долго он не применялся, тем не менее книги, написанные на нем, имеют более высокую цену, нежели бумажные аналоги. Что такое пергамент и как он выглядит: определение, фото слайд с фотографиями древних пергаментов и краткой информацией о нем специальный для написания книг в древнем мире и создания музыкальных инструментов, изготавливался из кожи животных старые письменные источники информации, рукописи на этом материале вид упаковочного материала, применяемого для пищевых и промышленных продуктов в кулинариии это название носит специальная бумага для выпекания и хранения продуктов часть музыкального инструмента, используемая для ударов по ней, например, на барабане Пергамент ценен из-за свойств отталкивать воду и масла. То есть ими невозможно пропитать или испортить данный материал. С развитием изготовления бумаги пергамент перестал пользоваться широкой популярностью из-за высокой цены его и длительной технологии изготовления. В настоящее время пергамент иногда используют художники и крайне редко книгоиздатели. Ниже на рисунках добавлены фото пергамента во всех значениях этого слова. Codex rescriptus — в древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения. Этот принцип использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. Упоминания в литературе Технология создания средневековой книги представляла собой трудоемкий и очень долгий процесс: одни занимались выделкой кожи для пергамента , другие — переписыванием текстов, третьи — нанесением различных украшений и рисунков, четвертые — переплетом, пятые — разработкой определенного шрифта для письма и т. Писали гусиными перьями. Изготовленные таким образом фолианты представляли большую ценность. Поэтому их как дорогие подарки дарили друг другу знатные люди и вельможи. Пергамент был дороже папируса, но зато прочнее и мог исписываться с обеих сторон. Вследствие дороговизны пергамента нередко случалось, что с него смывали или соскабливали ранее написанное и принимались писать снова. Чтобы вытравить старинный текст, пергамент подвергали даже кипячению — для нового употребления. Подчас смывание и скобление было настолько несовершенно, что под новыми строками виднелись ранее написанные. Варварскому обычаю старинных писцов обязаны своим происхождением так называемые палимпсесты, которые сохраняются теперь в разных европейских библиотеках. Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма — папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте — особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту — верхнюю часть березовой коры. Codex Purpureus — разновидность манускриптов, выполненных в технике хризографии на особо выделанных сортах пергамента веллум , окрашенных пурпуром, иногда с иллюстрациями. Все пурпурные рукописи — исключительно духовного содержания, преимущественно это Четвероевангелие, реже — Септуагинта и отдельно Псалтирь. Изготавливались в эпоху поздней Римской империи и Византии, а также на варварском Западе вплоть до правления Карла Великого. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение Cyperus papyrus , принадлежащее семейству Осоковые. Использовался в Египте по меньшей мере с III тысячелетия до н. Был в употреблении до XII века, вплоть до вытеснения бумагой.

Пергамент береста

От бересты до бумаги в России. Ребятам рассказали, о том, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста, пергамент, бумага). Им поведали, что первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Федоров, а самым первым человеком. Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Ребятам рассказали, о том, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста, пергамент, бумага). Им поведали, что первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Федоров, а самым первым человеком. Пергамент берёста бумага общее название. Общее название к словам пергамент береста бумага.

Лист пергамента картинки

Это очень важный момент мировой истории, так как это позволило накапливать знания, что согласитесь очень важный для всех нас процесс. С момента возникновения письменности, возникла проблема поиска материала, на котором можно писать. Изначально это были стены пещер, в которых обитали древние люди, конечно письменности у них не было как таковой, однако, на стенах пещер, ни изображали всевозможные рисунки из своей жизни, что также может сказать нам об их быте и даже некоторых знаниях и информации, которую они стремились передать. Со временем, люди начали искать другие материалы, на которых можно было бы писать, конечно бумага формата а3 у них сразу не появилась.

А на Руси он появился в конце X века. Пергамент называли по способу изготовления «кожей» или «телятиной». Делали этот материал из шкур ягнят, телят и козлят. Для создания одной небольшой книги приходилось забить стадо в 100-150 голов. Даже один лист изготавливали очень долго.

Шкуры сначала очищали, затем замачивали в растворе извести, сушили, обрабатывали специальными составами на основе муки, молока и мела и только потом делили на листы. Писали на пергаменте перьями, которые макали в чернила. Их, как правило, делали из сажи или так называемых чернильных орешков — личинок насекомых орехотворок. Рисунки в таких книгах были красного, золотого, синего и зеленого цвета. Пергамент был очень дорогим, поэтому его использовали только для важных государственных указов, религиозных трудов и летописей. Рукопись состоит из 294 листов размером 35 на 30 сантиметров.

При этом из текста видно, что она знакома с книжной культурой того времени. Очевидно, она образована, принадлежит к высшему обществу, а писать и получать письма для нее — обычное дело.

Источник По содержанию письма можно определить и характер отправительниц: это независимая и смелая женщина. Она боится позора, но не ищет оправданий. А используя самоуничижительный синоним местоимения «я» «моя худость» , показывает, что считает себя вправе судить своего возлюбленного первой после Бога. Скорее всего, в первой половине письма Моисей писал о том, что его собственные сердце и душа разгорелись до тела и вида какой-то женщины, и ожидал от нее взаимности. Вероятно, первая часть послания была уничтожена, чтобы не компрометировать предмет воздыханий Моисея. Однако есть также версия, что этот отрывок — любовный заговор, приворотное заклинание. Впрочем, не все были так изысканы в выражениях, как неизвестная новгородка и Моисей, и переходили сразу к делу, как, например, Микита: «От Микиты к Малании. Пойди за меня — я тебя хочу, а ты меня; а на то свидетель Игнат Моисеев…» «Хотеть» в данном контексте означает «желать жениться», и Микита, похоже, настроен серьезно — даже свидетеля уже нашел.

При этом довольно необычно, что жених обращается напрямую к девушке, а не к ее родителям. О том, как учились грамотности Как уже было сказано, берестяные грамоты доказали, что на Руси было немало грамотных людей. Из этого следует, что существовала и какая-то система обучения. На Руси, по крайней мере в Новгороде, она была неплохо развита. Грамоте начинали учиться с детских лет примерно с четырех до восьми , осваивая азбуку и слоги — склады. Так, в одном из писем XIV века сохранилось прямое указание видимо, от мужа жене отдать ребенка «грамоти уцити». Однако в целом ученические берестяные грамоты попадаются редко, так как для обучения нужно было слишком много писчего материала. Поэтому писать и читать учились с помощью специальных табличек — цер.

В них были специальные выемки, в которые заливали воск, и уже на нем ученики выводили буквы и слова всё теми же писалами. Лопаточкой на другой стороне палочки воск можно было разгладить и писать снова. Понять назначение таких табличек помогла высеченная на обратной стороне одной их них азбука. Церы и писало. Источник Самыми известными ученическими грамотами стали листочки бересты, на которых упражнялся и рисовал новгородский мальчик XIII века Онфим. Он, как и любой ребенок, освоив новое буквы, слоги, фразы , судя по всему, повторял их ради забавы. Например, записал азбуку и слоги «ба», «ва», «га» и т. Но иногда Онфиму становилось скучно писать, и он рисовал.

Например, на том же донышке туеса он изобразил фантастического зверя и сделал соответствующую подпись: «я звере». Здесь же сохранилось его упражнение в составлении письма: «поклон» от Онфима к Даниле. Благодаря тому, что Онфим подписывал некоторые свои записи, он стал единственным учеником Древней Руси, имя которого нам известно. Мальчик жил во времена Александра Невского и грезил о приключениях и ратных подвигах. Например, на одной из грамот он нарисовал себя сидящим на коне и поражающим копьем врага. Помечтав, Онфим, судя по всему, вспомнил об учебе и вывел на небольшом свободном уголке несколько букв. На одной стороне — азбука и склады, на другой — рисунок и «поклон». Источник Упражнялся Онфим и переписывая тексты.

Например, документы о взыскании долгов. Так, на одной из грамот он написал: «На Домитре возяти доложзике», то есть «взять должки на Дмитре». Интересно, что в тот момент Онфим еще не умел считать — на рисунке, сделанном рядом с записью, у человечков от трех до восьми пальцев. А азбуку, похоже, мальчик переписывал так часто, что машинально поставил после «ж» лишнюю «з». Скорее всего, Онфиму было около шести-семи лет. Его руке принадлежат 12 грамот и пять рисунков без текста. Не все были так старательны, как Онфим. Однако после буквы «з» он или она , видимо, запутался и стал рисовать какие-то закорючки.

О школьных остротах Находилось в грамотах учеников место и для шуток-дразнилок. Например, в документе за номером 46 замысловатым образом буквы нужно читать по вертикальным столбцам написано: «Невежда написал, пустомеля сказал, а кто это прочитал, тот…» Хотя конец фразы неизвестен, понятно, что прочитавшего обругали в духе более поздней школярской шутки: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю». Впрочем, концовка грамоты могла быть и более непристойной. Так, на одном листе бересты какой-то ученик XIII века написал алфавит дальше буквы «д» он не дошел и мольбу к Господу с просьбой «помочь рабу своему». Здесь же он вывел похабную нелепицу: «Гуска задница сологая, гузка гозу ебае… заляко х хусту». Перевести это можно примерно так: «Задница сладкая, задница непоседу ебет… задрав штаны». Скорее всего, это была дразнилка, высмеивающая кого-то конкретного и, возможно, даже рифмованная, вроде матерной частушки. Однако есть предположение, что у фразы может быть и более тривиальный перевод: «Селезень гусыню сношает».

Об обсценной лексике Матерные выражения, причем довольно нетривиальные, попадаются и в других берестяных грамотах. К примеру, Хотеслав из Старой Руссы XII века язвительно отвечает брату Радославу на требование забрать деньги у прасола торговца : «Якове брате, еби лежя, ебехото аесово! Судя по всему, Яков — крестильное имя Радослава, которое Хотеслав использовал специально, чтобы посильнее уязвить брата. По другой версии, ругательством требование к родственнику дополнил сам Радослав. Обнаружить матерные слова можно и в письме новгородки Милуши к Марене. Милуша пишет собеседнице, что было бы хорошо, если бы некая Большая Коса вышла за Сновида. После этого, видимо адресуя это пожелание Марене, Милуша восклицает: «Маренко! Пеи пизда и съкыле!

Источник Это и похожие выражения — часть традиционных «срамных» песен по случаю свадьбы, которые сохранялись в народе вплоть до XIX века. Смысл фразы Милуши совсем не похабный — это просто пожелание забеременеть.

Пергамент называли по способу изготовления «кожей» или «телятиной». Делали этот материал из шкур ягнят, телят и козлят. Для создания одной небольшой книги приходилось забить стадо в 100-150 голов. Даже один лист изготавливали очень долго. Шкуры сначала очищали, затем замачивали в растворе извести, сушили, обрабатывали специальными составами на основе муки, молока и мела и только потом делили на листы. Писали на пергаменте перьями, которые макали в чернила. Их, как правило, делали из сажи или так называемых чернильных орешков — личинок насекомых орехотворок. Рисунки в таких книгах были красного, золотого, синего и зеленого цвета.

Пергамент был очень дорогим, поэтому его использовали только для важных государственных указов, религиозных трудов и летописей. Рукопись состоит из 294 листов размером 35 на 30 сантиметров. Для ее изготовления потребовалось 175 шкур телят.

Глина, камень, береста: как и на чем учились писать до изобретения тетрадей

Бумага из бересты. Береста бумага на Руси. Пергамент и береста. Бумага. До появления бумаги в Древней Руси в качестве основных материалов для письма использовались пергамент, береста, а также деревянные дощечки (церы), покрытые воском.

Что раньше не использовали для письма. Ранняя письменность и средства для письма

Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма. Пергамент – это бумага, изготовленная из обработанной и высушенной кожи животных, особенно коз. Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». До появления бумаги в Древней Руси в качестве основных материалов для письма использовались пергамент, береста, а также деревянные дощечки (церы), покрытые воском. писчие материалы Пергамент (пергамен) - это специально выделанная телячья кожа, а не древесина. Береста - кора березы, а вот бумага - это действительно продукт целлюлозой промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий