Новости компании и отрасли, интересная информация по спутниковой навигации и сопровождению. все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. А также.
Тревожная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 февраля 2024 г.
Замглавы Минпромторга сообщил, что одной из первых систем, которая стала российской, была «ЭРА-ГЛОНАСС», сейчас также налажено производство отечественных систем ABS. Оператор защищенной сети связи для. Оператор защищенной сети связи для.
Основная навигация
- Эра Глонасс 2024: все что необходимо знать о системе
- Все новости с меткой «»
- Кто должен устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС
- Орбитальная группировка
- АО “ГЛОНАСС”
В России 10-миллионным автомобилем с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» стала Lada
Венесуэла разместит наземную станцию ГЛОНАСС Как передает « РИА Новости », правительственные делегации двух стран также подписали соглашения о сотрудничестве в области морского транспорта , информационных технологий , здравоохранения и таможенного регулирования. Станция также нужна для корректировки данных, передаваемых спутниками. Кроме этого, в Южной Америке станции могут быть размещены на территории Бразилии , Венесуэлы и Парагвая. Подробнее здесь. Предполагается, что российское оборудование будет размещено в городах Чанчунь, Урумчи и Шанхай , а китайское - в Обнинске, Иркутске и Петропавловске-Камчатском. Сроки окончания строительства не называются. Космический аппарат принят под управление наземными системами Главного испытательного космического центра имени Г. Титова Космических войск ВКС.
Спутник был запущен при помощи ракеты-носителя «Союз-2. Отмечается, что все предстартовые операции и старт ракеты прошли в штатном режиме. Контроль проведения пуска и полёта ракеты осуществлялся средствами наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Успешно запущен спутник «Глонасс-К», который повысит точность навигации до десятков сантиметров «Глонасс-К» — это третье поколение отечественных космических аппаратов для навигации первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М». От спутников «Глонасс-М» такие аппараты отличаются улучшенными техническими характеристиками, в том числе повышенной точностью определения местоположения до десятков сантиметров. В отличие от предшественников, «Глонасс-К» несут два типа навигационных сигналов — с частотным и с кодовым разделением. К 8 июля 2022 года орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов 25 «Глонассов-М» и три «Глонасса-К» , из которых 24 работают по целевому назначению, один находится на летных испытаниях, один - на техническом обслуживании, один - в резерве и один - на этапе ввода в эксплуатацию.
Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника. Как отметила компания-изготовитель «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» предприятие « Роскосмоса » , третий «Глонасс-К» изготовлен с учетом летных испытаний первых двух аппаратов и по сравнению с ними "в его составе увеличена доля отечественных комплектующих". Прежде всего, это касается воздушных судов, которые также планируется подключить к китайской навигационной системе « Бэйдоу ». Соответствующую дорожную карту на 2021-2025 гг. Документ включает в себя планы по интегрированному и инновационному развитию систем ГЛОНАСС и Beidou, повышению их совместимости и взаимодополняемости, взаимному размещению наземных измерительных станций на территориях Китая и России. Россия и Китай договорились об интеграции спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou Как уточнили в «Роскосмосе», дорожная карта содержит планы по мониторингу и оценке характеристик глобальных навигационных спутниковых систем, а также по совместному применению навигационных технологий в интересах социально-экономического развития России и Китая. В российской госкорпорации добавили, что подписанный документ имеет важное значение для развития российско-китайского сотрудничества по вопросам спутниковой навигации, а также для продвижения технологии ГЛОНАСС на международном рынке.
Ранее заместитель генерального директора «Роскосмоса» по международному сотрудничеству Сергей Савельев рассказывал « РИА Новости » о том, что госкорпорация приступит к размещению наземных станций ГЛОНАСС, повышающих точность российской навигационной системы, на территории Китая, ориентировочно, до конца 2021 года, а в ответ Китай разместит наземные станции Beidou на территории России. Заместитель гендиректора «Роскосмос» Сергей Дубик говорил, что российские станции планируется разместить в Шанхае, Урумчи и Чанчунь, а три измерительных станции BeiDou появятся в Обнинске, Иркутске и Петропавловске-Камчатском. Завершение создания наземного сегмента широкозонного функционального дополнения ГЛОНАСС для повышения точности навигации 26 февраля 2021 года АО « Российские космические системы » РКС, входит в Госкорпорацию « Роскосмос » сообщили о завершении формирования наземной инфраструктуры высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем на базе развития системы дифференциальных коррекций и мониторинга СДКМ — создана сеть из 53 унифицированных станций сбора измерений УССИ. Сеть станций предназначена для получения информации от навигационных спутников , а также обработки и предоставления корректирующих данных потребителям в России и странах СНГ. Всего на февраль 2021 года на территории России размещено 46 станций, 18 из которых — на объектах филиалов ПАО « Ростелеком », последняя размещенная станция наземной инфраструктуры недавно начала работу в Екатеринбурге. Еще 4 станции построено в странах СНГ и 3 — в Антарктиде. Вся навигационная информация , получаемая станциями, передается в центры обработки.
Разработанное РКС широкозонное функциональное дополнение системы дифференциальной коррекции и мониторинга позволяет значительно повысить эффективность комплекса навигационных услуг. С помощью широкозонного функционального дополнения уменьшаются погрешности определения местоположения, оно становится более достоверным, сказал заместитель генерального конструктора по наземным системам и комплексам гражданского назначения РКС Владимир Денежкин УССИ принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют потребителям дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения скорости движения, точности привязки времени, а также пространственных координат. Выходная информация доводится до потребителей по специальным каналам через геостационарные спутники связи и через Интернет. Станции обеспечены системами бесперебойного электропитания и могут продолжительное время работать в автономном режиме. SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей навигационными радиосигналами открытого доступа. Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру оборудованы такой системой. Она дополняет традиционные навигационные средства и позволяет выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением.
Ожидается, что внедрение высокоточного позиционирования в России и странах СНГ даст дополнительный стимул развитию технологий на базе ГЛОНАСС в таких отраслях как строительство , сельское хозяйство точное земледелие и транспорт , а также послужит повышению безопасности выполнения полетов воздушными судами. Система спутниковой навигации должна быть установлена в локомотивах пассажирских поездов и составов, перевозящих специальные и опасные грузы, а также коммунальные отходы. Как рассказали « Российской газете » в ведомстве, документ подготовлен в соответствии с положением о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства , социально-экономического развития РФ и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях. Также документ определяет обязательными для установки аппаратуры спутниковой навигации головные вагоны моторвагонного подвижного состава и штабные пассажирские вагоны локомотивной тяги. Навигационная система призвана повысить безопасность перевозки пассажиров и опасных грузов, например, хлора или аммиака. Предполагается, что спутниковая навигация снизит влияние человеческого фактора, автоматика будет максимально быстро получать информацию о поездах и принимать решения по управлению. Ранее РЖД запустили онлайн-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать движение пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих по территории РФ, в сообщении со странами СНГ и Балтии.
Как сообщает « РИА Новости » со ссылкой на материалы госкорпорации, точность определения местоположения для обычных гражданских пользователей улучшилась с 2012 года на 10 см — с 9,6 м до 9,5 м. По утвержденной правительством программе за восемь лет она должна была вырасти более чем на метр — до 8,5 м. Шесть спутников системы ГЛОНАСС из 28 показали в 2020 году среднюю точность 0,38 м — это, по утверждению агентства, намного больше, чем у системы в целом. Сейчас это ключевой параметр для военных. Достигнутых точностей в метр вполне достаточно для, например, ракетного вооружения», — приводит агентство мнение члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина. В частность именно поэтому не удалось закупить радиационностойкую аппаратуру категории Space для создания новых навигационных спутников, отметил он. При этом опрошенные «РИА Новости» эксперты в области спутниковой навигации сходятся во мнении, что не стоит ставить целью развития системы ГЛОНАСС необходимость догонять американцев, поскольку текущей точности для большинства задач хватает.
Как заявили в Минобороны России , старт ракеты-носителя и выведение спутника на орбиту прошли в штатном режиме. В ведомстве добавили, что с космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально. Станция будет принимать информацию со спутников всех существующих навигационных систем с открытыми сигналами. Об этом 20 апреля 2020 года сообщил « Ростелеком-Юг ». В пятёрку лидеров рейтинга в 2019 году вошли Москва , Московская и Новосибирская области , Приморский край и Республика Башкортостан. При этом в 66 регионах России станции скорой помощи, санитарный транспорт и транспорт МЧС полностью оснащены аппаратно-программными комплексами диспетчеризации.
Оценка уровня использования технологий ГЛОНАСС определяется с помощью показателя доли транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации. Мониторинговая информация от них поступает в региональную информационно-навигационную систему. Вывод из эксплуатации третьего за август спутника 30 августа 2019 года стало известно о том, что российская навигационная система ГЛОНАСС лишилась третьего спутника в течение августа 2019 года. Из эксплуатации был выведен космический аппарат КА 745 7-я рабочая точка , запущенный на орбиту восемь лет назад, в 2011 году. По данным информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ГЛОНАСС, спутник был выведен из системы временно — ему необходимо провести техобслуживание. Три спутника находятся на техобслуживании, один проходит летные испытания, а два оставшихся — резервные. По информации РИА «Новости» , такого количества недостаточно для 100-процентного покрытия поверхности планеты — для этого в строю должно быть не меньше 24 космических аппаратов.
Сроки техобслуживания спутника за номером 745 на момент публикации материала были неизвестны. Точные даты возвращения спутника 742, выведенного из системы несколькими днями раньше, тоже не называются. Космический аппарат 717 по плану должен вернуться в строй 1 сентября 2019 года, он находится на обслуживании с 1 августа 2019 года, а запуск его на орбиту Земли состоялся в 2006 года. Второе поколение космических аппаратов ГЛОНАСС имеет определенные гарантийные сроки эксплуатации, установленные дочерним предприятием « Роскосмоса », «Информационными спутниковыми системами» им. Решетнева , и равные семи годам. Иными словами, половина из 27 спутников работают за пределами своего гарантийного срока. Сбой в работе спутника, запущенного 25 декабря 2006 года, зафиксирован 1 августа 2019-го в 15:45 по московскому времени, а сам космический аппарат выведен на незапланированное техобслуживание.
Заявленный гарантийный срок активного существования данного аппарата составлял семь лет. Старейший космический аппарат глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС сломался Пострадавший спутник ввели в эксплуатацию 3 апреля 2007 года. Как отмечает агентство, к началу августа 2019 года в системе ГЛОНАСС осталось 23 космических аппарата, а для глобального охвата земного шара требуется 24. Что стало причиной неисправности, не уточняется. Это не первые проблемы в работе российской глобальной навигационной спутниковой системы. Территорию России охватывает сигнал 18 спутников, поэтому в РФ сбоев не произошло. Предполагается, что точность навигационной системы к 2025 году повысится на четверть.
Как пишет РБК со ссылкой на заключение Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, правительство может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов «ГЛОНАСС-К» по причине ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы. Западные санкции, введенные в отношении электроники военного и двойного назначений, привели к сокращению финансирования ГЛОНАСС Бюджетные расходы на спутники сократили почти на 12,9 млрд рублей. Половину этих денег 6,9 млрд рублей планировал потратить «Роскосмос» , еще 6 млрд рублей — министерство обороны.
Назначение системы Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального обеспечения неограниченного числа потребителей — наземного, морского, воздушного и космического базирования — навигационной информацией и сигналами точного времени.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации доступ к гражданским навигационным сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
Микрорайон «Юго-Западный» Ульяновска растет, в нем появляется необходимая инфраструктура. Развитие территории в границах улиц... РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года. Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия».
В этом году на М-4 "Дон" отремонтируют около 200 км и нанесут экспериментальную разметку для соблюдения безопасной дистанции Эти и другие вопросы обсудила делегация Госкомпании «Автодор» во главе с председателем правления Вячеславом Петушенко, проехав по М-4 «Дон». Кроме текущего содержания автомобильной дороги, мер безопасности, осмотрели, что было сделано в 2023 году, а также обсудили планы по развитию основной южной трассы на 2024 год. Горизонтальная разметка, которая выглядит, как серия... Пионерский пятизвездочного отеля, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь главы региона Дмитрий Лысков. В Новосибирской области открыт крупнейший в регионе коммерческий центр обработки данных Губернатор Андрей Травников принял участие в открытии первой очереди центра обработки данных группы компаний Key Point в Промышленно-логистическом парке Новосибирской области. Новый дата-центр стал самым большим коммерческим ЦОДом в Сибирском регионе и одним из самых крупных дата-центров за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Уважаемые коллеги и партнеры! Дорогие друзья! Поздравляем вас с Праздником Весны и Труда!
Целью интернет-портала RNSINFO — является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» вывела на орбиту новейший навигационный спутник «Глонасс-К2»
Президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко рассказал RTVI о развитии проекта "ЭРА-ГЛОНАСС". Новости компании и отрасли, интересная информация по спутниковой навигации и сопровождению. Интересные события происходящие в сфере систем спутникового ГЛОНАСС \ GPS мониторинга транспорта, а так же информация об акциях, новинках, новых возможностях и выгодных.
Отмена кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в 2023 году
Всего за время работы госинформсистемы передано экстренным службам более 350 тыс. В марте 2023 г. Благодаря чему в 85 регионах страны службы спасения после ДТП в среднем за 19 секунд получают важную для спасения информацию.
Обновляемый список партнеров по установке кнопки SOS можно найти на сайте 2. Все грузовики, которые транспортируют опасные грузы и пассажирские автобусы в России должны быть оборудованы системой Глонасс до 1 сентября 2027 года. Читайте также Знак «Шипы»: обязателен или нет? Все потому, что в мире разразился кризис полупроводников — не хватает важной детали для функционирования приборов. Но конвейеры останавливать в сложное время не хотели. Сначала был срок до 30 июня 2022 года, потом его продлили до конца 2022 года. По условиям, если вы купили такую машину, производитель должен был прислать уведомление о необходимости посетить сервисный центр для установки SOS-оборудования.
Однако комплекты электроники резко взлетели в цене, потом начались проблемы у дилеров с экспортом иномарок из-за санкций. Поэтому на 2023 год, если вы покупали вышеобозначенное новое авто, и оно не оборудовано заветной кнопкой SOS, то самостоятельно ставить ее не нужно. Также отсутствие системы в машине не будет считаться нарушением. Больше продлевать эту льготу не стали. Важно: льгота действовала только для авто, которые предназначены для личного использования. То есть машины такси и коммерческий транспорт оборудовать нужно обязательно. Мораторий на установку системы дали из-за того, что в ДФО система пока работает нестабильно, есть перебои со связью.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В 2012 году федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности определено Некоммерческое Партнёрство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий». Развернуть Свернуть.
Актуальные новости
- Уже не актуально:
- АО «ГЛОНАСС»
- Мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввозимых физлицами машин продлят
- Как работает система ГЛОНАСС
- В России 10-миллионным автомобилем с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» стала Lada
- Информация по тегу "ГЛОНАСС" - Фонд Сколково
ЭРА-ГЛОНАСС
Кроме этого, свыше 2,5 тыс. Данный сервис востребован водителями такси, скорой помощи, общественного транспорта, которые часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, а также автомобилистами, переживающими за свою безопасность. Сигнал "тревога" поступает на пульт централизованной охраны Росгвардии за 10 секунд, группа задержания прибывает в среднем за 4 минуты. С ее помощью российские компании могут контролировать перемещение транспортных средств и грузов, работу навесного оборудования, а также существенно экономить и оптимизировать свои затраты. В ряде регионов страны успешно прошли тестовые испытания нового сервиса "Диспетчеризация ЭРА". Система актуальна в первую очередь для пассажирских перевозок, грузоперевозок, специального транспорта, в том числе коммунальных и экстренных служб. Централизация информации через "ЭРА-ГЛОНАСС" помогает оптимизировать перевозки, повысить комфорт пассажиров, создавая мобильные приложения или отображая цифровые расписания на умных остановках общественного транспорта.
Другой новый сервис компании "Авиационный мониторинг", созданный также на базе "ЭРА-ГЛОНАСС", используется в качестве единственной возможности продолжения полетов почти 200 самолетов при обработке сельхозземель на юге страны.
Эти аппараты не только обладают улучшенными характеристиками, но и сроком службы в 10 лет. Ещё три спутника временно выведены из состава платформы, а один находится на этапе ввода в систему. За счёт этих аппаратов планируется обеспечить повышенную точность навигации в сложных условиях высоких широт — прежде всего в Арктическом регионе. При этом аппарат будет готов в «железе» за полгода до предполагаемого вывода на орбиту. После запуска спутника пройдут его лётные испытания, а затем планируется отправка в космос остальных пяти аппаратов группировки. Сергей Карутин также сообщил, что до конца текущего года состоится запуск новейшего навигационного аппарата «Глонасс-К2».
В настоящее время он проходит финальные испытания. Спутникам поколения «Глонасс-К2» предстоит стать основой российской навигационной группировки до 2050 года. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте государственной корпорации «Роскосмос». Источник изображения: Pixabay «В рамках реализации положений соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, подписанному 30 марта 2021 года и ратифицированному 11 июня 2022 года, госкорпорацией «Роскосмос» планируется разместить на территории Венесуэлы беззапросную измерительную станцию БИС системы ГЛОНАСС», — говорится в сообщении госкорпорации. Разработкой БИС занимались специалисты Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» входит в состав «Роскосмоса». Сама же станция является элементом дополнения системы ГЛОНАСС, а её предназначение заключается в обеспечении высокоточной навигации для конечных потребителей, использующих технологию Precise Point Positioning. В сообщении сказано, что БИС непрерывно следит за открытыми сигналами космических аппаратов спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou с целью измерения текущих навигационных параметров, приёма навигационных сообщений от спутников и передачи результатов измерений и навигационных данных в центр обработки в режиме онлайн.
Источник изображений: «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Решетнёва» «Специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения с помощью обработки данных сети беззапросных измерительных станций "Роскосмоса" сделали возможным двукратное уменьшение эквивалентной погрешности псевдодальности гражданского сигнала спутниковой группировки», — говорится в публикации «Роскосмоса». В этих работах использовались данные не только от наземных станций «Роскосмоса», но и других российских ведомственных центров обработки измерений. Специалисты определили, что для расчётов поправок в сигнал достаточно информации с 15—20 станций, установленных на территории России. При этом использование информации от других гражданских ведомств с обработкой данных в нескольких центрах позволяет отсеивать недостоверные показатели. Ещё три аппарата временно выведены из группировки, а один находится на этапе ввода в систему. Источник изображений: ИСС Как сообщили в Министерстве обороны Российской Федерации, все предстартовые операции и сам старт прошли в штатном режиме.
Контроль проведения пуска и полёта ракеты осуществлялся средствами наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Отметим, что «Глонасс-К» — это третье поколение отечественных космических аппаратов для навигации первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М».
Специалисты определили, что для расчётов поправок в сигнал достаточно информации с 15—20 станций, установленных на территории России. При этом использование информации от других гражданских ведомств с обработкой данных в нескольких центрах позволяет отсеивать недостоверные показатели.
Ещё три аппарата временно выведены из группировки, а один находится на этапе ввода в систему. Источник изображений: ИСС Как сообщили в Министерстве обороны Российской Федерации, все предстартовые операции и сам старт прошли в штатном режиме. Контроль проведения пуска и полёта ракеты осуществлялся средствами наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Отметим, что «Глонасс-К» — это третье поколение отечественных космических аппаратов для навигации первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М».
От спутников «Глонасс-М» такие аппараты отличаются улучшенными техническими характеристиками, в том числе повышенной точностью определения местоположения. Ещё три спутника временно выведены из системы. Источник изображений: ИСС «Глонасс-К» — это третье поколение отечественных космических аппаратов для навигации первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М». От спутников «Глонасс-М» такие аппараты отличаются улучшенными техническими характеристиками, в частности, повышенной точностью определения местоположения.
Ещё три спутника временно выведены из состава системы. Сообщается также, что в настоящее время на предприятии компании «Информационные спутниковые системы имени академика М. Такие сроки, как сообщает ТАСС, обозначил источник в ракетно-космической отрасли. Источник изображений: «Роскосмос» «Глонасс-К2» — это усовершенствованная модификация навигационных аппаратов «Глонасс-К».
Новые спутники позволят повысить точность определения местоположения. При создании бортовой аппаратуры «Глонасс-К2» применяется российская элементная база. Запуск первого спутника «Глонасс-К2» неоднократно откладывался в силу различных причин. Так, изначально его планировалось вывести на орбиту в 2019 году.
Затем сроки были перенесены на 2020-й, после — на конец 2021-го, а затем — на весну 2022-го. И вот теперь названа новая дата. Ещё два аппарата временно выведены из системы, один находится на этапе лётных испытаний.
Поэтому, когда ввели санкции, большая часть номенклатуры отвалилась. По его словам, сейчас «разные разработчики в разной степени завершили» данный процесс. УВЭОС, которыми оснащают автомобили, имеют кнопку вызова экстренных служб, а также функцию автоматической передачи данных в систему «112» в случае тяжелой аварии, когда водитель не может вызвать помощь самостоятельно.
Все новости с меткой «»
Выходная информация доводится до потребителей по специальным каналам через геостационарные спутники связи и через Интернет. Станции обеспечены системами бесперебойного электропитания и могут продолжительное время работать в автономном режиме. SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей навигационными радиосигналами открытого доступа. Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру оборудованы такой системой. Она дополняет традиционные навигационные средства и позволяет выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением. Ожидается, что внедрение высокоточного позиционирования в России и странах СНГ даст дополнительный стимул развитию технологий на базе ГЛОНАСС в таких отраслях как строительство , сельское хозяйство точное земледелие и транспорт , а также послужит повышению безопасности выполнения полетов воздушными судами. Система спутниковой навигации должна быть установлена в локомотивах пассажирских поездов и составов, перевозящих специальные и опасные грузы, а также коммунальные отходы. Как рассказали « Российской газете » в ведомстве, документ подготовлен в соответствии с положением о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства , социально-экономического развития РФ и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях. Также документ определяет обязательными для установки аппаратуры спутниковой навигации головные вагоны моторвагонного подвижного состава и штабные пассажирские вагоны локомотивной тяги. Навигационная система призвана повысить безопасность перевозки пассажиров и опасных грузов, например, хлора или аммиака. Предполагается, что спутниковая навигация снизит влияние человеческого фактора, автоматика будет максимально быстро получать информацию о поездах и принимать решения по управлению.
Ранее РЖД запустили онлайн-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать движение пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих по территории РФ, в сообщении со странами СНГ и Балтии. Как сообщает « РИА Новости » со ссылкой на материалы госкорпорации, точность определения местоположения для обычных гражданских пользователей улучшилась с 2012 года на 10 см — с 9,6 м до 9,5 м. По утвержденной правительством программе за восемь лет она должна была вырасти более чем на метр — до 8,5 м. Шесть спутников системы ГЛОНАСС из 28 показали в 2020 году среднюю точность 0,38 м — это, по утверждению агентства, намного больше, чем у системы в целом. Сейчас это ключевой параметр для военных. Достигнутых точностей в метр вполне достаточно для, например, ракетного вооружения», — приводит агентство мнение члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина. В частность именно поэтому не удалось закупить радиационностойкую аппаратуру категории Space для создания новых навигационных спутников, отметил он. При этом опрошенные «РИА Новости» эксперты в области спутниковой навигации сходятся во мнении, что не стоит ставить целью развития системы ГЛОНАСС необходимость догонять американцев, поскольку текущей точности для большинства задач хватает. Как заявили в Минобороны России , старт ракеты-носителя и выведение спутника на орбиту прошли в штатном режиме. В ведомстве добавили, что с космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь.
Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально. Станция будет принимать информацию со спутников всех существующих навигационных систем с открытыми сигналами. Об этом 20 апреля 2020 года сообщил « Ростелеком-Юг ». В пятёрку лидеров рейтинга в 2019 году вошли Москва , Московская и Новосибирская области , Приморский край и Республика Башкортостан. При этом в 66 регионах России станции скорой помощи, санитарный транспорт и транспорт МЧС полностью оснащены аппаратно-программными комплексами диспетчеризации. Оценка уровня использования технологий ГЛОНАСС определяется с помощью показателя доли транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации. Мониторинговая информация от них поступает в региональную информационно-навигационную систему. Вывод из эксплуатации третьего за август спутника 30 августа 2019 года стало известно о том, что российская навигационная система ГЛОНАСС лишилась третьего спутника в течение августа 2019 года. Из эксплуатации был выведен космический аппарат КА 745 7-я рабочая точка , запущенный на орбиту восемь лет назад, в 2011 году. По данным информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ГЛОНАСС, спутник был выведен из системы временно — ему необходимо провести техобслуживание.
Три спутника находятся на техобслуживании, один проходит летные испытания, а два оставшихся — резервные. По информации РИА «Новости» , такого количества недостаточно для 100-процентного покрытия поверхности планеты — для этого в строю должно быть не меньше 24 космических аппаратов. Сроки техобслуживания спутника за номером 745 на момент публикации материала были неизвестны. Точные даты возвращения спутника 742, выведенного из системы несколькими днями раньше, тоже не называются. Космический аппарат 717 по плану должен вернуться в строй 1 сентября 2019 года, он находится на обслуживании с 1 августа 2019 года, а запуск его на орбиту Земли состоялся в 2006 года. Второе поколение космических аппаратов ГЛОНАСС имеет определенные гарантийные сроки эксплуатации, установленные дочерним предприятием « Роскосмоса », «Информационными спутниковыми системами» им. Решетнева , и равные семи годам. Иными словами, половина из 27 спутников работают за пределами своего гарантийного срока. Сбой в работе спутника, запущенного 25 декабря 2006 года, зафиксирован 1 августа 2019-го в 15:45 по московскому времени, а сам космический аппарат выведен на незапланированное техобслуживание. Заявленный гарантийный срок активного существования данного аппарата составлял семь лет.
Старейший космический аппарат глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС сломался Пострадавший спутник ввели в эксплуатацию 3 апреля 2007 года. Как отмечает агентство, к началу августа 2019 года в системе ГЛОНАСС осталось 23 космических аппарата, а для глобального охвата земного шара требуется 24. Что стало причиной неисправности, не уточняется. Это не первые проблемы в работе российской глобальной навигационной спутниковой системы. Территорию России охватывает сигнал 18 спутников, поэтому в РФ сбоев не произошло. Предполагается, что точность навигационной системы к 2025 году повысится на четверть. Как пишет РБК со ссылкой на заключение Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, правительство может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов «ГЛОНАСС-К» по причине ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы. Западные санкции, введенные в отношении электроники военного и двойного назначений, привели к сокращению финансирования ГЛОНАСС Бюджетные расходы на спутники сократили почти на 12,9 млрд рублей. Половину этих денег 6,9 млрд рублей планировал потратить «Роскосмос» , еще 6 млрд рублей — министерство обороны. Деньги перераспределят на разработки по импортозамещению, сообщили изданию в правительстве.
Часть этих денег пойдет на создание «страхового запаса электронной компонентной базы иностранного производства, в том числе для изготовления 11 космических аппаратов "ГЛОНАСС-К2"». В аппарате вице-премьера Юрия Борисова РБК заявили, что программа «восполнения и модернизации орбитальной группировки сохраняется». Идет внутреннее перераспределение средств на отечественные опытно-конструкторские работы с целью импортозамещения,— заявил представитель вице-премьера. Кроме повышения точности системы ГЛОНАСС, перед специалистами стоит задача по усилению защиты сигнала для предотвращения спуфинг-атак подделка навигационного сигнала. Есть проблема по вмешательству в управления судами. Все морские суда пользуются спутниковой навигацией , есть подтвержденный факт информационных атак на суда, которые не позволяют точно определить местоположение. Поэтому одна из задач программы, кроме повышения точности, - это повышение защищенности, сообщил Михаил Кораблев главный конструктор АО «Глонасс» Специалист не раскрыл, как именно будет обеспечиваться защита сигнала спутника. Планируется, что вся навигационная группировка системы ГЛОНАСС будет обновлена аппаратами «Глонасс-К2», которые полностью собираются на основе отечественных компонентов. Ожидается, что первый спутник «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2019 - начале 2020 года [10]. Россия и Индия решили создать центр совместной разработки навигационных чипов за 5 млрд рублей 12 марта 2019 года стало известно о планах России и Индии создать совместный центр разработки навигационных приемников.
Россия вложит в этот проект 2,5 млрд рублей , еще столько же средств планируется привлечь от частных инвесторов, сообщил журналистам президент НП «ГЛОНАСС» и один из руководителей группы национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко. По его словам, международным партнером России в создании навигационного решения стала Индия , а не Китай , так как последний сосредоточен на развитии собственной системы. Россия вложит 2,5 млрд рублей в создание навигационного чипсета Гурко говорит, что запуск дизайн-центра, в котором будет создаваться навигационный модуль, должен состояться в 2019 году. Предполагается, что разработка линейки чипов займет два года. Проблема, с которой мы столкнулись, это резкое удешевление чипов. За 10 лет падение превысило 100 раз, — сообщил Александр Гурко. Как отмечает РИА Новости, чипсет представляет собой основной компонент навигационных систем, который предназначен для получения сигналов со спутников. К марту 2019 года такие решения в основном производятся в Китае , и их приходится импортировать. Новый чипсет российской разработки хотят производить в Индии. От российской стороны будут задействованы Московский физико-технический институт , Национальный исследовательский университет «МИЭТ» , инжиниринговые компании, операторы различных связных и телематических платформ.
Рогозин выразил уверенность в том, что запуск новых спутников позволит России составить США достойную конкуренцию. Это позволит начать, собственно говоря, спурт, то есть финишный забег для того, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентные показатели, — сообщил вице-премьер. Раньше Россия полностью зависела от импорта микросхем, особенно специальных микросхем, которые могут работать в условиях космического пространства, в вакууме, в условиях технологической агрессии так называемых тяжелых частиц, которые выводили космические аппарата из строя. К сентябрю 2017 года вся элементная база стратегических ядерных сил полностью производится на территории РФ, сказал Дмитрий Рогозин. Она состоит из наземных станций и космической группировки —Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Наземный сегмент принимает информацию о состоянии спутников, их положении, точности бортовых часов, формирует корректирующую информацию и через спутники «Луч» передает ее потребителям. Информация о соответствующем тендере, состоящем из девяти лотов, появилась на сайте госзакупок [13]. Из опубликованных документов следует, что на создание сверхминиатюрного квантового стандарта частоты для высокоточной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС министерство готово потратить 372,7 млн руб. На разработку аппаратно-программных средств для навигационно-информационной системы морского и речного транспорта — 94,8 млн руб. На создание бортового синхронизирующего координатно-временного устройства для малогабаритных космических аппаратов, включая космические аппараты для обеспечения задач мониторинга ионосферы и тропосферы из космоса по сигналам космических аппаратов системы ГЛОНАСС — 287,3 млн руб.
А еще в сети периодически всплывают страшилки, мол, владельцам всех-всех машин в России — от «Запорожца» и раритетного «Роллс-Ройса» до премиальных «Мазератти» и «Майбахов», выпущенных до эры Глонасс, предстоит переоборудовать авто под новую кнопку. В этом материале рассказываем, как работает система в 2024 году. Но речь только о машинах, ввозимых физлицами.
Об этом сказано в постановлении Правительства 1. Чиновники пошли на такой шаг, чтобы не создавать в стране дефицит машин. Впрочем это не означает, что владелец теперь всегда сможет управлять авто без кнопки вызова экстренных служб.
Как работает система В машине стоит устройство, в нем есть сим-чип, который принимает сигнал от четырех мобильных операторов. Если какой-то из операторов не работает, он подключается к другому. Это позволяет быть на связи там, где не справляется ваш смартфон.
Когда водитель нажимает на кнопку помощи чаще всего она обозначена аббревиатурой SOS , в течение 20 секунд с ним через громкую связь в авто связывается диспетчер. Специалист уже видит, где находится автомобиль. Человек говорит, что у него произошло.
После этого информация передается в местные экстренные службы. Услуга бесплатна для пользователей.
Развернуть Свернуть.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. Целью интернет-портала RNSINFO — является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
ГЛОНАСС в 2023. Как сейчас живется главной спутниковой системе в России?
Первый спутник «Глонасс-К2» запланировали запустить в 2022 году. "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2023 году передала более 81 тысячи экстренных вызовов. Новости Хабаровска: Несколько дней осталось до истечения срока действия моратория на установку систем вызова оперативных экстренных служб в России – он заканчивается 1 июня. На фоне рассуждений об отключении России от зарубежных систем навигации мы решили разобраться, сможет ли ГЛОНАСС полностью заменить GPS, и что об этом говорят эксперты. Свежие события по теме ГЛОНАСС: Борисов раскрыл, какая навигационная система сумела обогнать GPS и ГЛОНАСС, Автомобиль при угоне можно будет найти с помощью. новости глобальных и региональнных спутниковых навигационных систем.
Вопрос с кнопкой "Эра-Глонасс" для Дальнего Востока будет решаться в начале лета
Отставание от международных стандартов В то время как другие страны развивают свои навигационные системы, например, европейскую систему Galileo и китайскую BeiDou, ГЛОНАСС отстает в плане технологических инноваций. Это приводит к тому, что ГЛОНАСС становится менее привлекательным для международного использования и интеграции с мировыми навигационными системами. Это делает систему уязвимой для международных санкций и политических решений, которые могут препятствовать её развитию и обновлению. Хотя официальные данные говорят о высокой точности, на практике пользователи часто сталкиваются с ошибками и неточностями в определении местоположения, что снижает доверие к системе. Однако стоит отметить, что российское правительство и разработчики системы продолжают работать над улучшением её характеристик и расширением функционала. В будущем это может привести к устранению некоторых из упомянутых проблем и повышению её конкурентоспособности на международном уровне. Вы можете поддержать наш проект финансово через Юmoney: 5599002038791291 Ставьте палец вверх, чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Решение позволит повысить безопасность полетов и активнее развивать возможности использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории России. И 100 тыс.
Новый боеприпас, выполненный по принципу «выпустил — забыл», вмещает 15 самонаводящихся поражающих элементов. По мнению экспертов, оружие позволит российской авиации активнее действовать вблизи линии боевого соприкосновения. По его словам, робот получит механизм, напоминающий человеческие руки, благодаря чему модернизированный БРГ-3 сможет загружать раненых бойцов в кузов. Кроме того, платформа научится распознавать человека среди других объектов и получит купольную РЭБ для защиты от дронов противника. Также в планах предприятия — начать поставки в зону СВО пулемётной турели «Чёрная вдова» и робота БР-2, способного поддерживать штурмовые действия пехотинцев. Усовершенствованная система управления приспособлена под переноску военнослужащими и позволяет упростить распределение воздушных целей противника, особенно БПЛА. По словам экспертов, автоматизированные комплексы позволяют существенно повысить эффективность подразделений ПВО. В настоящее время осуществляется подготовка к производству первых моделей самолёта. Checkmate — машина пятого поколения, предназначенная для поставок за рубеж. К ключевым особенностям Су-75 относят малозаметность, скромную стоимость лётного часа, высокие показатели по критерию «стоимость — эффективность».
По мнению экспертов, на мировом рынке российская машина способна составить конкуренцию американскому самолёту F-35. Эта артиллерийская установка отличается высокой дальностью стрельбы, превосходной автоматизацией процессов управления и достойной защитой экипажа.