«Новгородское дело» — уголовное дело против Антонины Мартыновой (Фёдоровой), обвинённой в 2007 году в покушении на убийство своей двухлетней дочери Алисы в Великом.
WikiSort.ru - Не сортированное
Самой Мартыновой тогда был 21 год. По версии следствия, девочку столкнула мать, которая якобы хотела инсценировать несчастный случай. Единственным свидетелем случившегося оказался 11-летний Егор Кудров, он стоял на лестничной площадке этажом выше. Кудров говорил, что девочка упала, потому что ее толкнула Мартынова. Обвинение также утверждало , что Мартынова сделала это, потому что ее дочь от первого брака якобы мешала ее отношениям со вторым мужем Кириллом Мартыновым. Антонина Мартынова утверждала, что это был несчастный случай. На этом же настаивал и Кирилл Мартынов. Обвинения в адрес Антонины он называл заведомо ложными. Business FM удалось связаться с журналистом, который тогда одним из первых побывал на месте событий.
Приговор вынести не успели, так как обвиняемая скрылась вместе с дочерью. Обоих объявили в федеральный розыск. Первый муж Мартыновой Павел Фёдоров заявил в полицию о похищении ребёнка и бывшей жены, но уголовное дело возбуждать не стали «в связи с отсутствием события преступления». О возобновлении следственных действий по её делу полиция сообщила летом 2023 года. По данным Mash Room , именно журналистка Миронова помогла оперативникам выйти на след Мартыновой. Она общалась с юристами и единственным свидетелем — тем самым мальчиком Егором Кудровым. Указывается, что за время следствия он ни разу не менял свои показания, показал себя хорошим и прилежным ребёнком.
После публикаций в блоге фактического мужа Антонины Кирилла Мартынова , пользователя « Живого журнала », ныне журналиста, дело получило некоторый общественный резонанс. В июле 2008 года прошёл закрытый суд, на котором коллегия присяжных признала обвиняемую виновной [3] , однако Фёдорова не явилась на следующее заседание, исчезла вместе с дочерью и затем находилась в розыске [4].
В течение трех часов в совещательной комнате им так и не удалось достигнуть единогласного решения. Наблюдатели обращают внимание, что присяжных не смутили многочисленные нарушения, допущенные следствием. Кроме того, единственный свидетель, 12-летний подросток, мог говорить, что угодно, так как он не несет уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Этот факт вызывает особый интерес в связи с тем, что несколькими днями ранее в Сети появилась расшифровка видеозаписи его допроса. Допрос вел следователь Колодкин, который задавал несовершеннолетнему свидетелю запрещенные частью 2 статьи 189 УПК наводящие вопросы. Например, как слышно из этой записи голос, предположительно принадлежащий следователю Колодкину, спрашивает мальчика: «Девочка опиралась на выступ-то, нет? Наблюдатели обращают внимание, что участие свидетеля в допросе в основном сводится к утвердительным ответам «да», «угу» , что, по их мнению, свидетельствует о незаконности допроса. Решение суда объявить процесс закрытым вызывает наибольшее возмущение стороны защиты. Кирилл Мартынов отмечает, что «13 мая прокуратура привела избыточную и противоречивую аргументацию в пользу необходимости вести процесс в закрытом режиме». По его словам, поначалу гособвинитель Комарова апеллировала к пункту 4 ст.
Задержана новгородка, которую 16 лет назад обвинили в покушении на убийство собственной дочери
После сорокаминутного размышления судья приняла эту аргументацию. Многие уверены, что процесс был объявлен закрытым именно для того, чтобы вынести обвинительный приговор. В связи с этим, наблюдатели скептически оценивают перспективы защиты 28 июля, когда должно пройти прение сторон по поводу наказания. Несмотря на то, что обвинительный вердикт присяжных согласно статье 348 УПК РФ, может быть судом отменен, все предыдущее течение дела, по их словам, свидетельствует о том, что воспользоваться этим правом суду просто не дадут. Кирилл Мартынов высоко оценивает работу адвокатов. По его словам, никаких доказательств прокуратурой в ходе процесса представлено не было. Присяжные судили мою жену, никогда не видев ее с ребенком, даже не видев наших фотографий. Но кажется, им этого было и не нужно», — пишет в своем блоге Мартынов. В связи с этим представители новгородской прокуратуры жаловались на давление , а против Кирилла Мартынова было возбуждено уголовное дело по подозрению в разглашении материалов предварительного следствия.
Заметив, что ребенка нет в доме, мать бросилась в подъезд и увидела, что малышка пролезла между прутьями перил и стояла на узком уступе. Ее версия выглядит так: чтобы не напугать дочь, Антонина молча бросилась к ней, но не успела схватить: Алиса упала вниз, пролетев два лестничных пролета. Как отмечали наблюдатели с места ЧП, зазор между прутьями был больше 15 сантиметров, этого достаточно, чтобы маленький ребенок пролез сам. По его мнению, во время падения приемной дочери видевший это подросток «находился в состоянии шока» и «ошибочно интерпретировал действия» его супруги, пытавшейся удержать свою дочь, как «направленные на попытку столкнуть девочку с лестницы». Не верит в виновность Антонины и новгородский юрист Александр Дейна, который в конце 2000-х был депутатом регионального заксобрания и направлял запросы, касающиеся «новгородского дела».
Очень часто взрослый свидетель слегка путается в ситуации или оценивает ее по-другому. А что уж говорить про 11-летнего мальчика? Часто же бывает — ребенку что-то показалось, он сообщил. Его переспрашивают, говорят, что очень важно. Ну и он уже не может, боится сознаться в ошибке. Ребенок сам пытался выскочить, Антонина его выталкивала, играли ли они — это будут только версии.
Что происходило после того, как Мартынова пропала После исчезновения Антонины Мартыновой ее муж утверждал, что не имеет к этому отношения, и даже говорил о похищении. В беседе с «Комсомольской правдой» он заявлял, что побег был не самостоятельным шагом, что от его имени «появились какие-то люди», которым супруга «поверила и уехала с ними». Он также говорил, что будто бы не исключает, что жены и дочки больше нет в живых. В октябре 2008 года в блоге некоего Олега Михилевича появился текст якобы от имени Антонины Мартыновой, в котором она сообщила, что у них с дочерью «все в порядке» и что они «живы-здоровы». Как писала «Комсомольская правда», автор этой публикации живет в Израиле.
В настоящее время по этому заявлению проводится проверка. Местонахождение Мартыновой пока не установлено. Решением Новгородского областного суда производство по делу приостановлено до розыска подсудимой, а мера пресечения для Мартыновой изменена с подписки о невыезде на взятие под стражу.
Семнадцать лет назад Антонину Федорову из Великого Новгорода обвинили в том, что 26 февраля 2007 года она умышленно сбросила с лестницы двухлетнюю Алису Федорову — по версии следствия, та, дескать, мешала маминому любовному роману. Детектор лжи Летом 2007-го я два дня провела в Новгороде вместе с Тоней и Алисой, чтобы понять, как такое могло произойти. Потому что сама мать. Потому что наши дочери почти ровесницы. Больше таких причин нет.
Три судебно-психиатрические экспертизы, проведённые тогда же в 2007 году, в том числе в Москве в «Сербского», показали, что отклонений в психике у молодой женщины не было. Мало того, не нашли отклонений в ее социальном поведении, она прекрасно понимала, что такое «добро» и «зло», и стремилась соответствовать моральным нормам. Тоня прошла полиграф, из результатов которого также следовало, что умысел со стороны матери отсутствовал. Конечно, детектор лжи тоже может ошибаться… Смотрят даже не на это, а на то, насколько человек добровольно готов пройти через это исследование. Тоня согласилась. Cтремглав подбежала к маме, обняла ее крепко-крепко, потом посмотрела на меня.
Они показались мне почти одинаковыми, мать и дочь. Да, я не хотела причинять ей вреда. Да, Алиса — мой ребенок от первого замужества, и в момент, когда произошел несчастный случай, я уже жила в гражданском браке с другим мужчиной. Конечно, по прошествии стольких лет никто уже не помнит начало этой истории. И за громкими заголовками о том, что поймана женщина, семнадцать лет назад пытавшаяся убить своего ребёнка, нет ничего, кроме досужего любопытства. Как странно, все эти годы я периодически вспоминала о ней.
Ассоль из маргинальной общаги В семь лет Тоня одолела Мопассана «Милый друг». Современная Ассоль, грезившая не об алых парусах — а о еще непрочитанных историях. Даже внешне она напоминала странную гриновскую героиню — худенькая почти до прозрачности, с узкими запястьями и огромными глазами. Не из этой реальности. Не как все. Мать развелась с отчимом, после раздела имущества переехали из двухкомнатной квартиры в общагу секционного типа.
Туалет — общий, кухня — общая. Соседи редко бывали трезвыми. Им Тоня казалась странной и нелюдимой. Возвращаясь из городской библиотеки, девочка закрывала дверь комнаты и мир становился другим, в нем были Хайдеггер, Сартр, Камю... Тоня закончила школу и по совету взрослых поступила на заочный истфак. Ей самой нравилась философия, но это была не профессия.
Особенно в глухой провинции, откуда было не вырваться. На истфаке она выдержала всего семестр. Надо было зарабатывать на лекарства бабушки, поэтому через силу устроилась продавцом, затем менеджером. Все это ей было неинтересно, чуждо. Вышла замуж. Абы за кого.
Просто чтобы изменить свою жизнь. Мечтала о ребёнке. Пять месяцев пролежала в роддоме на сохранении. В энциклопедии открыла женские имена на букву «А». Алиса — еще одна сказочная книжная героиня. Но сказки не было.
Ей казалось, что все уже в прошлом. С мужем не сложилось. Совершенно чужой человек был рядом, с которым надо делить стол, постель. Ей было всего 20. Жизнь конечна. И тут появился интернет.
Тоня не отрывалась от компьютера. Там был совершенно другой мир, она садилась за стол и выпадала из этой реальности, так же как в детстве, возвращаясь из библиотеки с книгами. В этой реальности не было мокрых детских пелёнок, замызганного халата, синяков под глазами от недосыпа… Свекровь была дико недовольна. Что это за жена и мать такая, какой от неё толк. Она так и скажет потом на следствии.
Побег в никуда
Жительница Великого Новгорода Антонина Мартынова скрылась от следствия в конце июля 2008 года — сразу после того, как присяжные заседатели признали её виновной в покушении на дочь Алису. Как подчеркивает Кирилл Мартынов, цель прежде всего добиться справедливости, а ни на кого не давить, тем более эмоциональным негативом. Как подчеркивает Кирилл Мартынов, цель прежде всего добиться справедливости, а ни на кого не давить, тем более эмоциональным негативом. на что рассчитывал Кирилл Мартынов, отказавшийся давать взятку прокурорам?
WikiSort.ru - Не сортированное
Благодаря гражданскому мужу Антонины, Кириллу Мартынову (впоследствии они зарегистрировали свои отношения), дело получило широкую огласку. Прокуратура Великого Новгорода завершила предварительное расследование уголовного дела, возбужденного в отношении Антонины Мартыновой (Федоровой), подозреваемой в убийстве своей дочери. Жительница Великого Новгорода Антонина Мартынова скрылась от следствия в конце июля 2008 года, сразу после того, как присяжные заседатели признали её виновной в покушении на родную дочь Алису. 26 июля Кирилл Мартынов сообщает об ухудшении здоровья жены, проявляющемся в потере голоса и снижении веса, и о невозможности найти в Великом Новгороде врача необходимого профиля[194].
В России задержана скрывавшаяся 16 лет обвиняемая по «Новгородскому делу» Мартынова (Федорова)
начале 2009 годах. «Новгородское дело» интересно тем, что оно сопровождалось противостоянием кремлевских политтехнологов и новгородских властей. покушение на убийство. Кирилл Мартынов публично заявляет, что «новгородские юристы, которые работали с нами, несут большую часть ответственности за сложившуюся ситуацию». 5 мая телеканал НТВ посвятил часть вечернего выпуска новостей тексту дела и видео.