Таким образом, цели и задачи в отношении России ничем не отличаются от гитлеровского похода за «Lebensraum».
Кому это НАТО: цели и задачи альянса
3.2 Цели и задачи | Высшим органом альянса является Совет НАТО (Североатлантический совет), состоящий из постоянных представителей государств-членов. |
История создания и деятельность НАТО | Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. |
Армии НАТО. Соотношение сил и угрозы - 04.06.2023 Украина.ру | Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. |
Основные направления нато
Преследуя геополитические интересы и проводя военные операции, НАТО мало беспокоят последствия и жертвы, коих оставляет после своих действий множество. Так, в результате бомбардировки Югославии в 1999 году, по сербским данным, погибли от 3,5 до 4 тысяч человек, ранения получили около 10 тысяч, две трети из которых — мирные жители. Но мы никогда не забудем этого, не требуйте этого от нас. Один ребенок в день — столько вы убили детей за время агрессии. Никто никогда не ответил за это преступление бомбардировки Югославии … Это была не операция, это была агрессия. На нас напали с единственной целью — отнять у нас часть территории, — год назад сказал президент Сербии Александр Вучич во время траурной церемонии, посвященной 22-й годовщины начала бомбардировок. В октябре 2018 года в Сербии был показан фильм «Уран-238.
Мой рассказ» режиссера Миодрага Мильковича, повествующий о последствиях бомбардировок НАТО снарядами с обедненным ураном. По оценкам специалистов, озвученных в документальной ленте, на территорию страны за три месяца операции было сброшено 15 тонн обедненного урана, что привело к всплеску заболеваний раком среди местного населения: Сербия заняла первое место по числу онкозаболеваний в Европе. Другой пример — операция «Буря в пустыне», которую альянс проводил с 17 января по 28 февраля 1991 года. По разным оценкам жертвами среди гражданского населения в Ираке стали от 30 до 150 тысяч мирных жителей.
Легенда учений для прикрытия истинных планов тоже была не слишком каверзной - борьба с терроризмом, пиратством и ещё что-то в этом роде. Но теперь понятно, что уже тогда отрабатывался план вторжения сил альянса из Румынии на Украину - для её поддержки в войне в Донбассе.
А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас? Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя.
С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие. В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит. В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься.
Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг. Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств. Атакам подверглись правительства, посольства, научные и промышленные объекты около 60 стран. При этом расследование «Лаборатории Касперского» показало, что это была кибероперация мирового масштаба, в первую очередь направленная против государственных структур и военных ведомств на территории России и стран СНГ - именно там было зафиксировано наибольшее число заражений.
Как тут не вспомнить московский «блэкаут» 25 мая 2005 года, когда столичный регион оказался на сутки обесточен? Причиной техногенной катастрофы назвали дисбаланс столичной энергосистемы из-за сгоревшего трансформатора на подстанции «Чагино».
Кто планирует - планирует преимущественно "сильнейший" -США. Дмитрий48 19. Что уж там говорить про НАТО.
Оценка военно-политической обстановки. Военно-политическая обстановка. Оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки. Военно-политическая обстановка в России. Европейский Союз 1992. Образование европейского Союза в 1993. Маастрихтский договор 1992.
Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ карта. Участники ОДКБ 2020 страны. Карта ОДКБ 2020. Блок НАТО 2020. Страны НАТО на карте 2022. Страны НАТО на карте 2020.
Карта НАТО 2021. Расположение войск НАТО. Морские стратегические ядерные силы. Какие страны входят входят в НАТО. Страны члены НАТО. Состав НАТО. НАТО расшифровка.
НАТО аббревиатура. Как расшифровывается нат. Партнерство во имя мира 1994. Программа НАТО партнерство во имя мира. Боевой состав военно-морских сил США. Базы ВМФ Украины. Численность кораблей ВМФ Украины.
Базы и пункты базирования ВМФ России карта. Какие страны входят в НАТО список. Сколько стран входит в блок НАТО. Блок НАТО 2022. Страны входящие в состав НАТО. Базы НАТО 1990 год. Базы ВМФ России на карте.
Тихоокеанский флот ВМФ России карта. Военные флоты России на карте. Базы Тихоокеанского флота России на карте. НАТО география.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Автор статьи напомнил, что в альянсе утверждают, что военных НАТО отправили на Украину с целью оказания помощи в управлении западным оборудованием. Основополагающие задачи безопасности НАТО определены в Стратегической концепции Североатлантического союза. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". Постпреды НАТО на совещании решили задействовать оборонный план, предполагающий размещение сил реагирования в странах альянса на период кризиса для защиты союзников. Одной из заявленных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства — члена НАТО или защиты от неё. Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО.
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине
НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация | Целью военных учений НАТО, проходящих весной, является демонстрация первых этапов возможного современного конфликта между великими державами. |
Леонков назвал истинные цели самых масштабных учений НАТО | Влиятельное издание The Economist сообщает, что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить. |
Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО | Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. |
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО. Одной из заявленных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства — члена НАТО или защиты от неё. Таким образом, цели и задачи в отношении России ничем не отличаются от гитлеровского похода за «Lebensraum». В документе были прописаны основные цели НАТО. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией.
Сколько стран в НАТО 2024?
- В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию / ИА REX
- #NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса
- Что еще почитать
- Соотношение сил. Техника
- Ввод войск НАТО на Украину или мир: Что решит Запад на саммитах?
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. СССР сообщало о несоответствии НАТО уставу ООН и настаивало на своем видении истинных целей создания организации — проведении политики «с позиции силы» и продолжении гонки вооружений. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности. Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля. члены НАТО: полный список. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО.
Североатлантический альянс готовится к броску?
Согласно изданию, национальные безопасностные органы также готовят планы на случай кибервойны, в том числе по обеспечению защиты интересов Соединенных Штатов и стран НАТО от потенциальных кибератак на общественную инфраструктуру. New York Times утверждает, что в случае военного столкновения между НАТО и Россией, американские и союзные войска в первую очередь направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, расположенные на «восточном фланге» НАТО, чтобы попытаться предотвратить вторжение российских войск. На 26 апреля запланировано начало учений НАТО в Финляндии, находящейся в непосредственной близости от российско-финской границы.
Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях». Он подчеркнул, что Россия всегда прилагала «максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире», в то время как войска НАТО, приблизившись к границам РФ, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя.
Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами. Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ. Заключение Анализируя итоги выше сказанному, можно заключить, что в целом эволюцию НАТО характеризуют сравнительно высокие темпы становления, а также высокий уровень взаимопонимания и солидарности между членами. Начало 90-х гг. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание "холодной" войны. После Парижской встречи Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками, "холодная" война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики. Реакция НАТО на эти глобальные изменения не заставила себя долго ждать: подписанием Лондонской декларации в 1990 году на уровне глав государств и правительств НАТО был дан старт преобразованию альянса из военной организации в политическую.
Если они осуществят захват и вторгнутся на территорию Белоруссии, то в этом случае, я уверен, произойдёт то, что должно произойти: Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда", — сказал политик в эфире радио "Спутник в Крыму". Таким образом, НАТО потеряет больше, чем гипотетически могло приобрести в ходе конфликта, который пытается организовать в Белоруссии. По словам парламентария, ответственные за планирование таких провокаций не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска.