Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. Пользователь Ярослава Калинина задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 18 ответов. красивые мужские имена татар.
«Татарки — очень скромные девушки, которым есть чем возгордиться»
Посмотрите больше идей на темы «красивые парни, мужские лица, мальчики». А европеоидную (булгарскую) внешность БОЛЬШИНСТВА казанских татар, теплые ветры тоже "сдули"? 10 признаков настоящего татарина 7 ноября 2015 На одной из пресс-конференций как-то возник вопрос о национальном характере: существует ли такое понятие в принципе или его придумали журналисты? татары внешность мужчины самые красивые: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.
Татары внешность характер. Самые красивые татарки (40 фото)
В целом, современный городской мужчина-татарин в повседневном общении ничем не отличается от русского парня. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями.
Астраханец Ринат Дасаев вошел в топ-30 самых красивых в мире мужчин-татар (ФОТО)
Представители этого народа обладают веселым, оптимистичным характером, не любят унывать. Они очень общительны, разговорчивы. Мужчин характеризует упорство, целеустремленность. Их отличает трудолюбие, они привыкли добиваться успеха. Татарские женщины очень приветливые, отзывчивые. Их воспитывают как образец нравственности, благопристойности. Они привязаны к своим детям, стараются дать им самое лучшее. Современные татарки следят за модой, выглядят очень ухоженными, привлекательными. Они образованны, с ними всегда найдется, о чем поговорить. Представители этого народа оставляют о себе приятное впечатление. История научного изучения физического облика татар насчитывает более ста лет и начало его относится к 70-80-м годам XIX в.
Инициатором этих исследований выступил известный ученый и педагог П. Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н. Малиевым и его учеником С. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического черепного и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар Алексеев, 1963. Первая работа по соматологии татар была опубликована в 1879 г. В 1886 г. Бла-говидовым публикуются материалы по антропологии симбирских татар, а в 1891 г.
Талько-Гринцевич представил данные по татарам Уфимской губернии Благо-видов, 1886 г. В 1904 г. Сухарева по исследованию татар Казанского уезда Сухарев, 1904. Более частной проблеме - о пигментации татар Лаишевского уезда - посвящена статья М. Никольского Никольский, 1912. Итоги по изучению антропологии поволжско-приуральских татар в дореволюционный период подведены в обзорной статье М. Хомякова Хомяков, 1915. Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н. Малиева и С. Чугунова, переведенных в Томский университет.
Если Н. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках "Материалов по антропологии Сибири", вышедших из печати с 1893 по 1905 г. Розов, 1959. С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер Дебец, 1948. В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А. Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани Небольсин, 1852; Далингер, 1887.
Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т.
Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских. Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза.
Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать? Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Предания и исторические данные о мишарях.
Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству.
В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт. Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков.
У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными. В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т.
В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов.
Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали.
Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины.
Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников, как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы.
Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами.
Стоит заметить, что азиатские народы весьма схожи между собой, поскольку все являются потомками монголоидной расы. Как можно определить татарина? Чем отличается внешность татар?
Уникальность Без сомнения, каждый человек уникален, независимо от национальной принадлежности. И всё-таки имеются некие общие черты, которые объединяют представителей расы или национальности. Татар принято относить к так называемой алтайской семье. Это тюркская группа. Предки татар были известны как земледельцы. В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика.
Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. И правда, среди татар иногда обнаруживают светловолосых, порой даже рыжих представителей. Этого, например, нельзя сказать об узбеках, монголах или таджиках. Имеют ли особенности глаза татар? У них не обязательно имеется узкий разрез глаз и смуглая кожа. Есть ли некие общие черты внешности татар?
Описание татар: немного истории К числу наиболее древнейших и многолюдных этносов относятся татары. В Средние века упоминания о них будоражили всех вокруг: на востоке от берегов Тихого океана и до Атлантического побережья. Самые разные ученые включали упоминания об этом народе в свои труды. Настроение этих записей было явно полярное: одни писали с упоением и восхищением, другие же ученые выказывали страх. Но объединяло всех одно - никто не оставался равнодушным. Совершенно очевидно, что именно татары оказали огромное влияние на ход развития Евразии.
Им удалось создать самобытную цивилизацию, которая воздействовала на самые разные культуры. В истории татарского народа были как взлеты, так и падения. Периоды мира сменялись жестоким временем кровопролития. Предки современных татар приняли участие в создании сразу нескольких сильных государств. Несмотря на все превратности судьбы, им удалось сохранять как свой народ, так и самобытность. Этнические группы Благодаря трудам антропологов стало известно, что предками татар были не только представители монголоидной расы, но и европейцы.
Именно этот фактор обусловил разнообразие во внешности. Более того, самих татар принято разделять на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские. Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Представители этого типа немногочисленны. Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые или карие.
Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья. Казанские татары: внешность и обычаи Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина.
Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества. Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход. Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни.
Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей. Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами.
Нардуган отмечается в зимнее солнцестояние, а Новруз — в день весеннего равноденствия. Они символизируют вечное обновление и борьбу света с тьмой. Диетические особенности Соблюдение исламских законов заметно и в пищевых привычках татар. Например, свинина считается нечистой пищей и не употребляется, что отражено в Коране. Национальная одежда Татарская национальная одежда — это не просто красивый атрибут, а глубоко символичная часть культуры этого народа. Через каждую деталь, каждый узор и цвет, татары выражают свою идентичность, историю и духовные ценности. Женская Одежда Традиционный женский костюм включает в себя несколько элементов: чалму головной убор , кафтан, юбку и разнообразные украшения. Чалма, или головной платок, обычно вышивается золотом и символизирует чистоту и скромность. Кафтан может быть выполнен из различных тканей и часто украшен вышивкой и бисером.
Мужская Одежда Мужской костюм традиционно состоит из широких штанов, рубахи и тюбетейки. В зависимости от социального статуса и возраста мужчины могут носить различные виды поясов и сабель. Тюбетейка, круглая шапка, является неотъемлемым элементом мужского костюма и символизирует уважение к традициям и старшим. Сезонные Особенности В татарской культуре также существуют сезонные варианты одежды. Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин.
Самые красивые татары
Чтобы иностранцы не запутались, так, совет на будущее, — решили подсказать автору русскоязычные комментаторы. Получить эти знания им помогли увлечение спортом и биографии любимых спортсменов, которые выступали за казанские клубы. Напомним, ранее мы писали об уроженце Татарстана, который перебрался в США окольными путями , а теперь рассказывает в своем блоге, как приходится ночевать в машине и иногда даже бороться с бездомными. При этом возвращаться на родину он не спешит и даже перевез к себе младшего брата. Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.
Самое древнее -это мифы древней Греции , там богов много было, и это факт. И это не выдумки..
Русские сказки много чего рассказывают, там вся информация зашифрована и передавалось по роду своему, что бы те кто уничтожал тогда давно все книги и память народов не добрались до последнего, вот народы и прятали и шифровали все в сказках и детям рассказывали, а память души все сама вспоминает. Нам то все сейчас втирают что все от Адама и Евы, и все. С уважением. Цитирую И: По N у татар у вас старая инфо. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам. Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар".
Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З. Орды на помощь монгольским войскам. Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться. У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93. В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным.
Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены. О фенотипах забудьте, это неактуально. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры. Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских. Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме.
По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать? Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип.
Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству.
В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт. Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными.
В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники.
В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай.
Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление.
Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме.
Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С.
Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии. Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар. Анализируя краниологические серии волжских булгар домонгольского периода, можно выделить те морфологические комплексы, которые впоследствии прослеживаются в антропологическом облике современных поволжских татар. При этом следует сказать, что выявление прямых аналогий между антропологическим типом живого населения и типом, определяемым по костным остаткам, не всегда корректно из-за несопоставимости признаков и требует определенных допущений и специальных оговорок. Так, мезокефальный темный европеоидный понтийский тип, преобладающий у татар, и особенно у татар-мишарей, может быть связан с длинноголовым европеоидным типом, который был характерен для населения Хазарского каганата, проживающего на территории распространения так называемой салтово-маяцкой культуры. С упадком Хазарского каганата часть этого оседлого тюркоязычного населения, в основном алано-сарматского происхождения, переселяется на Среднюю Волгу, где оно становится одним из основных компонентов в составе волжских булгар и определяет ремесленно-земледельческий характер экономики Волжской Булгарии. Собственно болгары, связанные своим происхождением с тюркоязычными племенами Центральной Азии , Алтая и Южной Сибири, сыгравшими решающую военно-политическую роль в образовании ряда государственных объединений, в том числе и Волжской Булгарии, имели несколько иной антропологический облик. Он характеризовался в целом смешанными европеоидными типами с включением монголоидных элементов южносибирского морфокомплекса Данный тип прослеживается и в более поздних материалах по антропологии волжских булгар, являясь одним из основных в его антропологической структуре. Возможно, выделяемый среди поволжских татар незначительный монголоидный компонент происходит от ранних болгар и более поздних групп степного населения, главным образом кыпчакского происхождения, вошедших в состав домонгольских булгар. Сублапоноидный и светлый европеоидный компоненты в составе волжских булгар и татар, вероятнее всего, связаны с местным финно-угорским населением. Если сублапоноидный субуральский тип характерен прежде всего для населения прикамско-приуральских истоков, то светлый европеоидный был распространен, скорее всего, у западных и северо-западных групп древнефинского населения, активно контактировавших с древнебалтскими и славянскими племенами. Не исключено, что европеоидное население со светлой пигментацией проникало на территорию Волжской Булгарии из северных областей Древней Руси и из древнерусских княжеств в составе военных дружин, торговцев и ремесленников, растворившихся впоследствии в местной тюркоязычной среде. Завоевание монголами Волжской Булгарии и вхождение ее в состав Золотой Орды не внесли кардинальных изменений в физический облик волжских булгар и соседних народов. Вместе с тем влияние Золотой Орды на ход этногенетических процессов в Среднем Поволжье и Приуралье выражалось в целенаправленной политике ханской администрации по регулированию миграционных потоков, что не могло не отразиться на соотношении разных антропологических компонентов. В частности, произошло некоторое увеличение монголоидной примеси южносибирского облика в золотоордынский период и у тюркоязычного населения Среднего Поволжья и Приуралья. Немногочисленные антропологические материалы по эпохе Казанского ханства и последующим периодам также свидетельствуют о европеоидной основе казанских татар и об их генетической близости к предшествующему, булгарскому населению Ефимова, 1991. Таким образом, антропологическая структура татар Среднего Поволжья и Приуралья складывалась в главных чертах еще в домонгольское время, в рамках Волжской Булгарии. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Политические, экономические, культурные и особенно языковые изменения , произошедшие на Средней Волге в золотоордынское время и в последующие исторические эпохи, не внесли существенных изменений в расовый облик местных народов. В то же время соотношение антропологических типов, выделяемых среди поволж-ско-приуральских татар, не всегда было одинаковым и менялось от конкретной исторической ситуации в данном регионе на протяжении последнего тысячелетия. Среди татар Западной Сибири выделяется несколько расовых типов. Так, уральский тип монголоидный, с европеоидными особенностями является основным для всех групп сибирских татар, занимающих северный ареал их проживания, и в качестве компонента прослеживается у более южных татар. Монголоидный тип южносибирского облика характерен прежде всего для татар Барабинской степи и в качестве примеси отмечается почти у всех сибирских татар, имея тенденцию к увеличению у южных, степных групп и к уменьшению у северных, лесных. Монголоидный компонент центральноазиатского типа зафиксирован только у барабинских татар, а своеобразный, так называемый чулымский тип отмечен лишь у некоторых групп тобольских и томских татар. И наконец, европеоидный тип по мнению Т. Трофимовой, понтийского облика больше проявляется у городских жителей и в меньшей мере у сельских. По основным расово-диагностическим признакам сибирские татары занимают промежуточное положение между населением лесной зоны Западной Сибири носители уральского антропологического типа и тюркоязычным населением Южной Сибири и Алтая-Саян представители южносибирского морфотипа. Различное соотношение антропологических типов в расовом составе отдельных групп сибирских татар может указывать как на разные их генетические истоки, так и на характер генетических связей с окружающими народами. Судя по языковым данным и материалам археологии, этнографии и письменных источников , ближайшими историческими предками сибирских татар явились кыпчакские тюркоязычные племена, часть которых в конце I тыс. Проникновение тюркоязычных элементов в местную среду продолжалось и в более позднее время Валеев Ф. Однако палеоантропологические и краниологические материалы с территории расселения сибирских татар рисуют несколько иную картину формирования их антропологического типа Багашев, 1993. Выделенный среди сибирских татар как основной уральский антропологический тип и так называемый чулымский могут быть связаны с местным угорским и самодийским аборигенным населением. Южносибирский монголоидный компонент, видимо, был привнесен степными племенами кыпчакского круга и поздними группами тюркоязычного населения из Южной Сибири и с Алтая. Монголоидные черты центральноазиатского происхождения, прослеживаемые у барабинских татар, являются, вероятно, следствием тесных контактов этой группы татар с калмыками в течение XVII в. Трофимова, 1947. Усиление европеоидных черт у сибирских татар - итог смешения с поволжско-приуральскими татарами и выходцами из Средней Азии, так называемыми бухарцами. Таким образом, формирование антропологического облика сибирских татар шло на основе местного субстрата, на который на протяжении всего II тыс. Участие этого компонента в расогенезе сибирских татар не всегда и не везде было одинаковым, а в целом наблюдалась тенденция к его уменьшению с юга на север. Тюркизация местного края, проходившая в рамках Кимакского каганата, Золотой Орды и Сибирского ханства, не обязательно сопровождалась массовым переселением тюркских племен и ограничивалась, вероятно, политическим, экономическим и культурно-идеологическим воздействием на местное население. Среди входящих в состав астраханских татар Т. Трофимовой выделены три антропологических типа - монголоидный южносибирский, монголоидный цент-ральноазиатский и европеоидный. Если южносибирский тип прослеживается у по-волжско-приуральских татар в виде примеси, а у сибирских в виде самостоятельного компонента, то у карагашей он является основным. Остальные типы в чистом виде почти отсутствуют и отмечаются лишь в качестве примеси Трофимова, 1949. Судя по лингвистическим данным и историческим источникам , карагаши до переселения в нижневолжские степи в конце XVIII в. Не противоречат этому антропологические и палеоантропологические материалы. Так, среди всех групп ногайцев были выделены те же самые антропологические типы, что и у карагашей Трофимова, 1949. Небольшое различие объясняется концентрацией европеоидных признаков. По сравнению с ногайцами карагаши более европеоидны, что, вероятно, связано с их поздними контактами с окружающим европеоидным населением, татарами-переселенцами из Поволжья и Приуралья и выходцами из Средней Азии. Не исключено, что европеоидная примесь у ногайцев и карагашей генетически восходит к местному европеоидному населению, которое было включено в состав тюркоязычных племен при продвижении их с востока на запад. Монголоидные черты центральноазиатского происхождения, прослеживаемые у карагашей и, в большей мере, у ногайцев, могут быть результатом расогенеза южносибирского типа смешение европеоидных и монголоидных типов, при превалировании последних , влияния монголоидного населения в рамках Золотой Орды и поздних связей с калмыками Трофимова, 1949. Таким образом, в основе формирования антропологического облика одной из групп астраханских татар лежит южносибирский монголоидный тип, характерный для тюркоязычного населения степей Евразии. Резюмируя вышеизложенное, отметим, что территориальная приуроченность отдельных антропологических типов в составе поволжско-приуральских и сибирских татар отражает характер этногенетических связей между пришлым тюрко-язычным и местным, в основе финно-угорским, населением. Наиболее активное генетическое взаимодействие между этими компонентами происходит в рамках раннефеодальных государственных образований - Волжской Булгарии и Кимакского каганата. Сложение антропологического типа астраханских татар непосредственно связано с формированием южносибирского монголоидного типа, которое протекало в эпоху первых Тюркских каганатов к востоку от современного их местообитания. Последующий ход исторических событий не внес существенных изменений в антропологическую структуру населения. Таким образом, сложение физического облика татарского народа завершилось в основном задолго до их нынешнего этнического оформления. Что же объединяет в расовом отношении татар России? Во-первых, южносибирский и европеоидный антропологические типы, выделяемые у всех этнографических групп татар. Если первый тип во многом связан с ранней историей тюрок, то второй - с поздними этапами этногенеза татарского народа. Во-вторых, межрегиональные и межэтнические брачные связи татар ведут к нивелированию их физического своеобразия среди окружающих народов, в первую очередь русского, что является реальной историей наших и будущих дней. Цитирую И: По N у татар у вас старая инфо. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам. Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар". Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З. Орды на помощь монгольским войскам. Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться. У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93. В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным. Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены. О фенотипах забудьте, это неактуально. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры. Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских. Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать? Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец.
Есть ли некие общие черты внешности татар? Описание татар: немного истории К числу наиболее древнейших и многолюдных этносов относятся татары. В Средние века упоминания о них будоражили всех вокруг: на востоке от берегов Тихого океана и до Атлантического побережья. Самые разные ученые включали упоминания об этом народе в свои труды. Настроение этих записей было явно полярное: одни писали с упоением и восхищением, другие же ученые выказывали страх. Но объединяло всех одно — никто не оставался равнодушным. Совершенно очевидно, что именно татары оказали огромное влияние на ход развития Евразии. Им удалось создать самобытную цивилизацию, которая воздействовала на самые разные культуры. В истории татарского народа были как взлеты, так и падения. Периоды мира сменялись жестоким временем кровопролития. Предки современных татар приняли участие в создании сразу нескольких сильных государств. Несмотря на все превратности судьбы, им удалось сохранять как свой народ, так и самобытность. Этнические группы Благодаря трудам антропологов стало известно, что предками татар были не только представители монголоидной расы, но и европейцы. Именно этот фактор обусловил разнообразие во внешности. Более того, самих татар принято разделять на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские. Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Представители этого типа немногочисленны. Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые или карие. Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья. Казанские татары: внешность и обычаи Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. От монголов заметен широкий овал лица и несколько суженный разрез глаз. Шея короткая и крепкая. Мужчины редко носят густую бороду. Подобные особенности объясняются слиянием татарской крови с разными финскими народностями. Брачный обряд не похож на религиозное действо. От религиозности — лишь чтение первой главы Корана да особая молитва. После брака молодая девушка не сразу переселяется в дом своего супруга: еще год она будет жить в своей семье. Любопытно, что её новоиспеченный муж приходит к ней как гость. Татарские девушки готовы ждать своего возлюбленного. Лишь немногие имеют двух жен. И в тех случаях, когда это происходит, есть свои причины: например, когда первая уже состарилась, а вторая — более молодая — теперь ведёт домашнее хозяйство. Наиболее часто встречаются татары европейского типа — обладатели русых волос и светлых глаз. Нос узкий, орлиный или с горбинкой. Рост невысокий — у женщин около 165 см. Особенности В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим — вот что особенно отличает татар. Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны. Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым. Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего. Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях. Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию. Одна из характерных черт — чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность. Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи. Причем это не зависит от финансовых возможностей — как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой. Мой дом — твой дом Татары — народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Читать еще: Теория лебезятникова в романе преступление и наказание. Характеристика и образ лебезятникова в романе преступление и наказание достоевского сочинение Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность.
Разновидности татар
Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности. Татары фото мужчин внешность. Читайте также. Пользователь Ярослава Калинина задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 18 ответов. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Например, во время своего путешествия по США (а мы тогда половину штатов проехали на машине) совершенно случайно мы оказались практически в заброшенном городе.
Разновидности татар
Пожалуй, иной читатель - не желающий расставаться с романтической картинкой «монгольского следа» - предпочтёт предположить, что монгольские армии состояли из европеоидных воинов! Но мы-то проверяем мнение о «нас - азиатах», а такой читатель в пылу полемики начинает защищать уже совсем иной миф - что «татаро-монголы» ничем от населения Европы генетически не отличались. Но такой читатель забывает, что тогда снимается и сама проблема - если генетически Золотая Орда и её наследники были, по его мнению, европейцами, то это уже становится внутренним делом Европы: перемещения народов в её пределах. А ведь мы решаем проблему влияния Азии на генофонд Европы. Чтобы составить своё мнение об «азиатском вкладе», достаточно взглянуть на карту распространения восточно-евразийских гаплогрупп глава 9. На карте хорошо видно, как суммарная частота этих гаплогрупп постепенно снижается к западу: в Китае частота максимальна, в Южной Сибири меньше, ещё ниже она на Урале, на европейских склонах Урала эти гаплогруппы уже редки, а зоны расселения восточных славян они едва касаются.
Может быть ещё одно возражение: мтДНК наследуется по материнской линии, а «генетический вклад завоевателей» ожидается скорее по отцовской. Ну, лично нам «генетический вклад» представляется обычно не в дыму пожаров, а скорее в виде браков с соседними, пусть и не всегда дружелюбно настроенными, народами. А значит, смешение популяций происходит и по мужской, и по женской линиям. Но всё-таки это возражение отметать нельзя, поэтому рассмотрим данные по Y хромосоме «мужская», отцовская линия наследования. Среди восьми гаплогрупп, преобладающих в русском генофонде, есть «восточноевропейская» R1a, «скандинавская» I1а, «балканская» I1b, «западноевропейская» R1b, «ближневосточная» J2, «африкано- средиземноморская» ЕЗb, «западносибирская» N2, «восточноевропейско-сибирская» N3 - но нет «степных», «центральноазиатских» гаплогрупп.
Правда, R1a встречается и в степях Сибири - но реже, чем у русских. Гаплогруппа N3, частота которой в Сибири выше, чем у русских, остаётся единственным кандидатом на «степное» происхождение хотя эта гаплогруппа скорее «таёжная» - но, увы, она встречена лишь в северных русских популяциях, а генетическое влияние степного населения должно было бы проявиться в южных районах исторического русского ареала. В любом случае - N3 распространена по всему северу Восточной Европы , и у эстонцев, финнов, латышей встречается куда чаше, чем у русских, так что монгольские армии тут явно ни при чём. Антропологическое исследование, проведённое на огромной выборке русских несколько десятков тысяч человек практически не выявило случаев выраженного эпикантуса [Хрисанфова, Перевозчиков, 1999]. Да и могло ли оно оставить след в генофонде?
Наш эпиграф начинается словами Блока: мильоны вас европейцев , нас азиатов-степняков - тьмы, и тьмы, и тьмы. Слово «тьма», наряду с переносным значением «множество» имело и прямое значение «десять тысяч». Итак, на «мильоны» европейцев приходятся «десятки тысяч» степняков. Демографически эта оценка вполне реалистична. То есть прямой смысл блоковского стихотворения противоположен его поэтическому смыслу: завоеватели отнюдь не были многочисленны в сравнении с численностью населения на завоёванных территориях.
И значимому генетическому вкладу просто неоткуда было взяться! Увы, это мнение распространено и в научной среде. Мы уже упоминали про один - но характерный!
Напоследок блогерша заметила, что традиционная татарская кухня включает в себя картошку. Многие высказывали мнение, что татары все же относятся к тюркским народам, поэтому называть их турками будет верно. Под роликом собралось огромное количество зарубежных пользователей, и большинство комментариев — на английском языке. Татар для них, как Катар, — посетовала одна из комментаторов. Кто-то отметил, что нет ничего плохого в том, чтобы иностранцы считали, что татары и турки — это одно и то же, ведь Турция — замечательная страна. Под такими комментариями жители Турции жарко всех благодарили и соглашались, что всё именно так.
Казанские татары имеют средне-смуглую кожу, карие глаза, темные волосы. У них правильные черты лица, прямой нос, четко очерченные скулы. Чистокровный татарин цвет волос Смешанность расы, к какой относятся татары, позволяет видеть среди ее представителей темноволосых и светлых, рыжих, кареглазых, с серыми глазами и так далее.
Татар принято относить к так называемой алтайской семье. Это тюркская группа. Предки татар были известны как земледельцы.
В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика. Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. И правда, среди татар иногда обнаруживают светловолосых, порой даже рыжих представителей.
Этого, например, нельзя сказать об узбеках, монголах или таджиках. Имеют ли особенности глаза татар? У них не обязательно имеется узкий разрез глаз и смуглая кожа.
Есть ли некие общие черты внешности татар?
Красивые Казанские татарки. Сибирские татарки девушки. Резеда Хазеева. Резеда Хазеева Мисс Казань 2009. Хазеева Резеда Акчурина. Сальма Галаева черкешенка. Ава Сейтумерова, победительница конкурса «Крымская красавица — 2015».
Крымчанка татарка. Казахи внешность. Красивые татары парни. Метисы татары и русские. Метисы мужчины. Метисы казахи и русские. Татарские женщины. Красивые крымские татарки.
Татарские женщины красивые. Типичная внешность татарок крымских. Ильсияр Салахутдинова. Салахутдинова Ильсияр Самигулловна. Мисс татар кызы 2018. Алабугатские татары. Казань татары. Красивые татарки девушки.
Крымские татары Crimean Tatars. Крымские татарки 2021. Гульнара - Крымская татарка. Крымская татарка бровясиве. Башкирская татарка внешность. Монгольская певица Tatar. Газиза Тлеубай актриса. Казанские татарки и башкирки.
Лицо башкирки. Русско Татарская девушка. Татарское лицо девушки. Типаж татарки. Татарочки Оренбурга Гузель Вахитова. Абдрахманова Диана татар кызы 2014. Типичная татарка. Мидат Халилов.
Мидат Халилов крымскотатарские танцы. Национальный костюм крымских Татаров. Костюм Крымского Татара национальный. Дамир Набиуллин. Казань татары парни. Красивый татарин. Изабель осетинка. Наталья Иванова Истоки национальной красоты.
Осетинки 2020.